Я не вписан в ОСАГО,но за рулём

«Автогражданка» ответит по невписанным

Я не вписан в ОСАГО,но за рулём

Верховный суд постановил, что страховые компании обязаны выплачивать деньги за ДТП, в котором виновник аварии не был вписан в полис ОСАГО. Поводом для подобного решения послужил инцидент четырехлетней давности в Пермском крае в городе Березняки.

Владелец автомобиля ВАЗ-21102 попал в ДТП, в него врезался мужчина на ВАЗ-21093, который управлял автомобилем по доверенности и в полис ОСАГО вписан не был. Хозяин «десятки» обратился за возмещением ущерба в размере 39724 рублей в компанию «Росгосстрах – Поволжье», которая застраховала гражданскую ответственность владельца автомобиля-виновника ДТП.

Но там в выплате ему отказали, сославшись на то, что мужчина, управлявший «девяткой», ездил без соответствующей записи в полисе «автогражданки». Не удовлетворившись отговоркой страховщика, автомобилист оспорил решение в свою пользу в мировом суде, а затем и в районном, после того как страховая подала туда апелляцию.

Однако в третьей инстанции – Пермском областном суде — встали на сторону страховщика и отменили два предыдущих решения нижестоящих органов. «В этом деле не наступил страховой случай», — определили в областном суде.

Пострадавший автомобилист дошел до Верховного суда в Москве, недавнее постановление которого заставило страховую компанию выплатить ему деньги.

По закону об ОСАГО, существует возможность неограниченного допуска лиц, когда любой водитель за рулем машины считается застрахованным, однако такой вид страхования накладывает на страховщика дополнительные риски, и стоит такая страховка дороже. В стандартном ограниченном варианте застрахованными ранее считались страхователь и вписанные лица.

Теперь, согласно решению Верховного суда, претендовать на возмещение ущерба может и потерпевший от водителя, не вписанного в стандартный полис ОСАГО.

«Если вред страхователю причинен по вине управлявшего им лица, использующего ТС на законном основании, но не включенного в договор обязательного страхования, страховая сумма по договору ОСАГО подлежит выплате независимо от того, на каких условиях заключен договор», — говорится в определении суда.

Однако суд не сделал подарка автомобилистам и дал очень важную оговорку — на основании ст. 14 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик имеет право предъявить, в свою очередь, иск в размере произведенной выплаты виновнику аварии.

Таким образом, водители, не вписанные в полис, ставшие виновниками аварии, не освобождаются от ответственности и будут возвращать деньги уже страховой.

В Минфине уверены, что судьи лишь подтвердили нормы, закрепленные в ОСАГО. «В законе не было сказано, что компании не должны выплачивать в подобных случаях, — говорит заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

— Вполне логично, что суд принял такое решение». По ее словам, многие страховые компании выплачивали компенсации в подобных случаях и до решения Верховного суда. Однако расплатившись с пострадавшим, страховщик подавал в суд на виновника и возвращал потраченные деньги.

В то же время Балакирева отметила, что существуют компании, которые уклоняются от подобных выплат.

По ее мнению, постановление Верховного суда не создает для страховщиков дополнительных рисков, а следовательно, последние не могут требовать из-за этого повышения тарифов «автогражданки».

В страховых компаниях считают решение Верховного суда вполне оправданным. «Мы всегда выплачивали в таких случаях», — рассказывает вице-президент страхового общества «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

По его словам, «автогражданка» создавалась как социальная мера – защита для автомобилистов, поэтому страховщики обязаны предоставлять выплаты. «Другое дело, если речь идет об автокаско (добровольное страхование рисков «ущерб» и «угон». — «Газета.

Ru»), — поясняет вице-президент страхового общества. —

В договорах автокаско, если за руль сядет не вписанный в полис человек, страховые компании не выплачивают компенсации, потому что это прямое нарушение условий договора добровольного страхования».

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) неоднозначно относятся к решению Верховного суда.

«Этому постановлению предшествовало решение Конституционного суда, который также определил в июле 2006 года, что страховые обязаны выплачивать лицам, чья ответственность застрахована полисом «автогражданки», — говорит начальник отдела методологии РСА Александр Поздняков.

В среде страховщиков некоторые фирмы уверены, что нужно руководствоваться п. 2 статьи 931 Гражданского кодекса, согласно которому ответственность считается застрахованной только у лиц, «поименованных» в полисе, либо у страхователя за отсутствием вписанных граждан.

Это дает страховым компаниям право двояко судить в этой ситуации. Поздняков отметил, что, по закону об автогражданской ответственности, обладатель полиса должен уведомить страховую компанию заранее о появлении нового человека, допущенного к управлению автомобилем.

Однако даже если это не происходит, страховщики выплачивают, так как судьи встают на сторону потерпевших. В РСА пояснили, что в подобных случаях для лиц, не вписавших виновника аварии, на будущий год это оборачивается повышающим коэффициентом при перезаключении договора ОСАГО. «Это происходит из-за регрессного иска», — заметил Поздняков.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2008/04/15_a_2695854.shtml

Если не вписан в страховку, какой будет штраф?

Я не вписан в ОСАГО,но за рулём

Штраф для водителя, который не вписан в страховку на автомобиль, составляет 500 рублей. Он будет назначен, даже если хозяин страхового полиса сидит в той же машине. Есть ли возможность обойти штраф? Квалифицированные юристы по административным правонарушениям помогут решить вопрос в вашу пользу.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании!

По этой услуге подключено 45 компаний

Начать подбор в несколько кликов >

Каким может быть наказание?

Собственник машины получит штраф, если едет без страховки. Т.е. если она действующая, но например, осталась дома. Штраф за забытую страховку — 500 рублей. А вот за езду на авто, на которое страховка не оформлена или просрочена, предусмотрен штраф в 800 рублей. Кроме этого, есть штраф и водителю, который не вписан в страховку на управляемый им автомобиль.

Часто собственники автомобиля считают, что не надо вписывать водителя в страховку, если они едут рядом на пассажирском месте. КоАП РФ однозначен в этом вопросе. Штраф за водителя, который не вписан в страховку — 500 рублей (п. 1 ст. 12.37 КоАП). Этот штраф получает водитель, а не собственник транспортного средства (ТС).

Если собственник находится в машине, сотрудник ГИБДД ограничится штрафом водителю. Это произойдет при условии, что есть действительная страховка. Далее машина может продолжить движение. За руль может сесть сам собственник, или надо вызвать другого водителя, который вписан в страховку.

Если собственника нет в машине, инспектор выпишет штраф водителю за управление ТС без страховки. Затем будут проведены мероприятия по исключению вероятности того, что машина в угоне. Это потеря времени. Штрафстоянка за такое нарушение не предусмотрена. Но вряд ли инспектор разрешит дальнейшее движение машины, управляемой водителем без страховки.

Поэтому придется посадить за руль того, кто вписан в страховку.

По сути, штраф за водителя, который не вписан в страховку ОСАГО, небольшой, всего 500 рублей. Если успеть оплатить этот штраф за 20 дней, то будет скидка 50%. Но неприятный разбор ситуации с инспектором и потеря времени могут стоить дороже. К тому же, никто не обещает легкого пути. А вдруг ДТП? А за рулем машины водитель, который не вписан в полис ОСАГО?

Возмещение ущерба при ДТП, если виновный водитель не вписан в ОСАГО

Если водитель, который не вписан в полис ОСАГО, будет виновником ДТП, то кто возместит ущерб потерпевшему? Согласно п. 1 ст. 6 ФЗ-40 от 25.04.2002 г., страховка ОСАГО подразумевает страхование риска гражданской ответственности собственника ТС.

ДТП по вине водителя, который не вписан в страховку, не исключается из случаев страхования по ОСАГО (п. 2 ст. 6 ФЗ-40). Таким образом, страховая компания возместит потерпевшему ущерб.

А водителю-виновнику ДТП, который не вписан в полис, страховщики выставят регрессное требование: выплатить всю страховую сумму.

Владелец автомобиля, которым управлял не вписанный в страховку человек, также может потребовать оплатить ремонт машины. Даже дружеские или родственные отношения могут не помочь.

Вывод: водитель должен иметь водительское удостоверение, документы на машину и страховку, в которую он вписан.

Если же он не вписан в ОСАГО, то получит штраф и будет нести полную материальную ответственность за последствия ДТП.

Что делать, если надо посадить за руль водителя, не вписанного в полис ОСАГО

Правильный вариант — съездить в страховую компанию со страховкой и правами нового водителя, чтобы вписать его в ваш договор страхования. Для этого придется написать заявление и, возможно, доплатить за страховку, зато штраф вам уже не выпишут.

Но чаще требуется посадить за руль человека, не вписанного в страховку, немедленно. Например, беременной стало плохо, и она не может дальше управлять авто, а рядом подруга с правами. Или вы решили хорошенько погулять на вечеринке, а у вас сын с правами, правда, по каким-то причинам еще не вписанный в страховку. Почему бы не посадить за руль подругу или сына?

По каким бы причинам вы ни посадили за руль своего авто человека, не вписанного в страховку, риск штрафа и аварии остается. Водителю придется заплатить штраф и потерять деньги, если придется возмещать ущерб от ДТП. Собственник рискует имуществом, т.е.

машиной, которая может получить повреждения в аварии.

Конечно, инспектор может вас не остановить. Вы можете не попасть в ДТП и благополучно доехать до места назначения.

А еще вы можете «подстраховаться» и выписать на водителя без страховки доверенность или заключить с ним «договор безвозмездной аренды» автомобиля.

Только помните, что, согласно п. 2 ПДД РФ, водитель обязан иметь при себе: права, страховку, регистрационные документы на машину и ряд иных документов. Только ни доверенности, ни договора на пользование машиной в этом перечне нет. Значит, если за рулем водитель, который не вписан в страховку, он однозначно нарушает ПДД и может получить штраф.

Источники:

Статья 6 ФЗ-40 от 25.04.2002 г. Объект обязательного страхования и страховой риск

Статья 14 ФЗ-40 от 25.04.2002 г. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

ПДД РФ, 2. Общие обязанности водителей

КоАП РФ Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/esli-ne-vpisan-v-strahovku-kakoi-budet-shtraf/

Машина оформлена на меня, но я не вписан в ОСАГО. Я был за рулем и случилось ДТП. Мне выплатят ущерб?

Я не вписан в ОСАГО,но за рулём

Добрый день. Машина оформлена на меня, но я не вписан в ОСАГО. Я был за рулем и случилось ДТП. Мне выплатят ущерб?

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день!

Согласно ст.

12 Федерального закона «Об ОСАГО», потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, в пределах страховой суммы, установленной настоящим Федеральным законом, путем предъявления страховщику заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования.Заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда жизни или здоровью потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред. Заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда имуществу потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего, направляется заявление о прямом возмещении убытков.Заявление потерпевшего, содержащее требование о страховом возмещении или прямом возмещении убытков в связи с причинением вреда его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, с приложенными документами, предусмотренными правилами обязательного страхования, направляется страховщику по месту нахождения страховщика или представителя страховщика, уполномоченного страховщиком на рассмотрение указанных требований потерпевшего и осуществление страхового возмещения или прямого возмещения убытков.Место нахождения и почтовые адреса страховщика, а также всех представителей страховщика, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть указаны в перечне представителей страховщика, являющемся приложением к страховому полису.При недостаточности документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и размер подлежащего возмещению страховщиком вреда, страховщик в течение трех рабочих дней со дня их получения по почте, а при личном обращении к страховщику в день обращения с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков обязан сообщить об этом потерпевшему с указанием полного перечня недостающих и (или) неправильно оформленных документов.Обмен необходимыми документами о страховом возмещении для проверки их комплектности по желанию потерпевшего может осуществляться в электронной форме, что не освобождает потерпевшего от представления страховщику документов в письменной форме о страховом возмещении по месту нахождения страховщика или представителя страховщика. Страховщик обязан обеспечить рассмотрение обращения заявителя, отправленного в виде электронного документа, и направление ему ответа в течение срока, согласованного заявителем со страховщиком, но не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанного обращения.Страховщик не вправе требовать от потерпевшего представления документов, не предусмотренных правилами обязательного страхования.Страховая выплата, причитающаяся потерпевшему за причинение вреда его здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом в счет возмещения расходов, связанных с восстановлением здоровья потерпевшего, и утраченного им заработка (дохода) в связи с причинением вреда здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия.Страховая выплата за причинение вреда здоровью в части возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего осуществляется страховщиком на основании документов, выданных уполномоченными на то сотрудниками полиции и подтверждающих факт дорожно-транспортного происшествия, и медицинских документов, представленных медицинскими организациями, которые оказали потерпевшему медицинскую помощь в связи со страховым случаем, с указанием характера и степени повреждения здоровья потерпевшего. Размер страховой выплаты в части возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего определяется в соответствии с нормативами и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в зависимости от характера и степени повреждения здоровья потерпевшего в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «а» статьи 7 настоящего Федерального закона.Информация о номере страхового полиса и наименовании страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность владельца транспортного средства, виновного в дорожно-транспортном происшествии, сообщается пешеходу, пострадавшему в таком дорожно-транспортном происшествии, или его представителю в день обращения в отделение полиции, сотрудники которого оформляли документы о таком дорожно-транспортном происшествии.После осуществления в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи страховой выплаты потерпевшему за причинение вреда его здоровью страховщиком дополнительно осуществляется страховая выплата в следующем случае:а) если по результатам медицинской экспертизы или исследования, проведенных в том числе учреждениями судебно-медицинской экспертизы при производстве по делу об административном правонарушении, производстве по уголовному делу, а также по обращению потерпевшего, установлено, что характер и степень повреждения здоровья потерпевшего соответствуют большему размеру страховой выплаты, чем было определено первоначально на основании нормативов, установленных Правительством Российской Федерации. Размер дополнительно осуществляемой страховой выплаты определяется страховщиком как разница между подлежащей выплате суммой, соответствующей установленному характеру повреждения здоровья потерпевшего по представленному им экспертному заключению, и ранее осуществленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи страховой выплатой за причинение вреда здоровью потерпевшего;б) если вследствие вреда, причиненного здоровью потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, по результатам медико-социальной экспертизы потерпевшему установлена группа инвалидности или категория «ребенок-инвалид». Размер дополнительно осуществляемой страховой выплаты определяется страховщиком как разница между подлежащей выплате суммой, соответствующей указанным в заключении медико-социальной экспертизы группе инвалидности или категории «ребенок-инвалид» по нормативам, установленным Правительством Российской Федерации, и ранее осуществленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи страховой выплатой за причинение вреда здоровью потерпевшего.В случае, если понесенные потерпевшим дополнительные расходы на лечение и восстановление поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия здоровья потерпевшего (расходы на медицинскую реабилитацию, приобретение лекарственных препаратов, протезирование, ортезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение и прочие расходы) и утраченный потерпевшим в связи с причинением вреда его здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия заработок (доход) превысили сумму осуществленной потерпевшему в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи страховой выплаты, страховщик возмещает указанные расходы и утраченный заработок (доход) при подтверждении того, что потерпевший нуждался в этих видах помощи, а также при документальном подтверждении размера утраченного заработка (дохода), который потерпевший имел или определенно мог иметь на момент наступления страхового случая. Размер осуществляемой в соответствии с настоящим пунктом страховой выплаты определяется страховщиком как разница между утраченным потерпевшим заработком (доходом), а также дополнительными расходами, подтвержденными документами, которые предусмотрены правилами обязательного страхования, и общей суммой осуществленной в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи страховой выплаты за причинение вреда здоровью потерпевшего.Страховая выплата в части возмещения утраченного потерпевшим заработка (дохода) осуществляется единовременно или в ином порядке, установленном правилами обязательного страхования.Совокупный размер страховой выплаты за причинение вреда здоровью потерпевшего, осуществленной в соответствии с пунктами 2 — 4 настоящей статьи, не может превышать страховую сумму, установленную подпунктом «а» статьи 7 настоящего Федерального закона.Страховая выплата за причинение вреда здоровью потерпевшего осуществляется потерпевшему или лицам, которые являются представителями потерпевшего и полномочия которых на получение страховой выплаты удостоверены надлежащим образом.В случае смерти потерпевшего право на возмещение вреда имеют лица, имеющие право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких лиц — супруг, родители, дети потерпевшего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода (выгодоприобретатели).Размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет:475 тысяч рублей — выгодоприобретателям, указанным в пункте 6 настоящей статьи;не более 25 тысяч рублей в счет возмещения расходов на погребение — лицам, понесшим такие расходы.Страховщик в течение 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия первого заявления о страховом возмещении в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего в результате страхового случая, принимает заявления о страховом возмещении и предусмотренные правилами обязательного страхования документы от других выгодоприобретателей. В течение пяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, после окончания указанного срока принятия заявлений от лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего, страховщик осуществляет страховую выплату.Страховая выплата, размер которой установлен абзацем вторым пункта 7 настоящей статьи, распределяется поровну между лицами, имеющими право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего. Страховая выплата в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, осуществляется единовременно.Лицо, имеющее право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего в результате страхового случая и предъявившее страховщику требование о страховом возмещении после того, как страховая выплата по данному страховому случаю была распределена между лицами, имеющими право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего, вправе требовать от этих лиц возврата причитающейся в соответствии с настоящим Федеральным законом части страховой выплаты или требовать выплаты возмещения вреда от лица, причинившего вред жизни потерпевшему в результате данного страхового случая, в соответствии с гражданским законодательством.Потерпевший или выгодоприобретатель обязан предоставить страховщику все документы и доказательства, а также сообщить все известные ему сведения, подтверждающие объем и характер вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего.Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:а) полной гибели транспортного средства;б) смерти потерпевшего;в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;г) если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 15.2 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 3.1 статьи 15 настоящего Федерального закона;ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

Таким образом, страховое возмещение может получить только страхователь.

Источник: https://pravo163.ru/mashina-oformlena-na-menya-no-ya-ne-vpisan-v-osago-ya-byl-za-rulem-i-sluchilos-dtp-mne-vyplatyat-ushherb/

Водитель не вписан в полис ОСАГО: можно ли ездить и как вписать

Я не вписан в ОСАГО,но за рулём

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие бывают виды полиса ОСАГО
  • Как вписать водителя в электронный полис ОСАГО
  • Можно ли ездить, если водитель не вписан в полис ОСАГО, но хозяин рядом
  • Какой полагается штраф, если водитель не вписан в полис ОСАГО
  • Что делать при ДТП с не вписанным в полис ОСАГО водителем

У каждого автолюбителя были случаи, когда ему приходилось ехать за рулем чужой машины. При этом многие не понимают, что если водитель не указан в страховке, то это может повлечь за собой неприятные последствия. Чтобы вы избежали подобных проблем, в этой статье мы расскажем, допустимо ли управлять автомобилем, если водитель не вписан в полис ОСАГО, и что стоит учитывать в такой ситуации.

Виды полиса ОСАГО

В нашей стране существует две разновидности страховки ОСАГО для автовладельцев:

  • Ограниченная.
  • Неограниченная.

Ограниченная страховка – это полис, который позволяет водить транспортное средство только лицам, которые вписаны страхователем и (или) только в тот период, который указан в документе.

Если вы собираетесь сделать доверенность, чтобы вашей машиной управлял другой человек, то его нужно также включить в договор об обязательном страховании.

Бывают моменты, когда во время действия ограниченного полиса нужно посадить водителем кого-то другого. В такой ситуации вы должны сразу же уведомить страховую организацию о том, что за рулем водитель, который не вписан в полис ОСАГО. Страховщик вносит в бланк изменения, но за данную процедуру придется заплатить.

ОСАГО может быть в стандартном и электронном виде. Чем они отличаются?

Электронный полис пользуется популярностью, и это подтверждает статистика: его оформили уже более 300 000 человек. Однако многие люди предпочитают иметь традиционный бумажный вариант. Чаще всего это водители среднего возраста и старше. Молодежь, наоборот, выбирает электронный документ, который можно заказать онлайн.

Как проверить, вписан ли водитель в полис ОСАГО

Благодаря базе страховых компаний проверить полис ОСАГО легко. Это делают по номеру телефона, номеру машины или другими способами. И, наоборот, зная номер страховки, можно выяснить государственный регистрационный знак автомобиля. Существует три вида проверки полиса:

  1. Проверка статуса документа по его номеру. По ссылке, указанной ниже, можно проверить электронный или бумажный полис в базе данных Российского Союза Автостраховщиков и узнать, до какого срока он действует: https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.

    htm

    Это сервис для ревизии электронных и бумажных страховок серии XXX, которые были куплены онлайн. Как правило, электронный документ поступает в базу сразу после того, как был оформлен, но иногда сервис из-за перегрузки обновляет данные в течение нескольких дней.

    Действующая страховка имеет статус «находится у страхователя». Если вместо него стоит отметка «находится у страховщика», то не нужно беспокоиться, возможно, агент не успел внести данные в базу. На это может потребоваться пара дней. Есть статусы, из-за которых стоит переживать. Например, «утратил силу» и «утерян».

    Если указано, что полис «напечатан производителем», то значит, документ ещё не передали в страховую компанию.

    Проверка таким способом позволяет обнаружить явные подделки и бланки, которые были украдены. Но существует вероятность, что мошенники сделали дубликат документа. Чтобы убедиться в том, что перед вами не «дубль», необходимо посмотреть, какой автомобиль застрахован по данному полису.

  2. Проверить, какая машина застрахована по документу. Кроме государственного номера, номера кузова и ВИН-кода, в сервисе можно получить информацию о статусе полиса. Если он не действует, то можно узнать, по какой причине: договор досрочно прекратил своё действие или страховая потеряла документ. https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/osagovehicle.htm
  3. Проверить номер полиса ОСАГО по номеру автомобиля, ВИН-коду или номеру кузова. Также можно узнать, указан ли в страховке водитель. Это обратный вариант предыдущего способа проверки, так как в этом случае по автомобильным данным можно понять, какая компания страховала транспортное средство, номер полиса и его вид (ограниченная страховка или нет). Идентификация по VIN дает самую полную информацию. По номеру государственной регистрации можно сделать проверку, если страховщик передал такие сведения, но это редко встречается.

    Если страховка предполагает ограниченное количество водителей, то на втором этапе проверки сервис предложит вам по номеру водительского удостоверения и его серии посмотреть, указан ли конкретный человек в страховке.

    https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policy.htm

    По правилам страховая компания обязана внести новые сведения в АИС РСА в течение 5 дней. Поэтому если новый водитель не вписан в полис ОСАГО и вы решили указать его или поменяли в документе ещё какую-то информацию, то будьте готовы, что она не сразу появится в базе.

Согласно Федеральному закону №40, который приняли в 2002 году, нет максимально допустимого количества лиц, привязанных к полису. Однако в самом бланке есть лишь пять строк для того, чтобы указать сведения о предполагаемых водителях. Если в этом есть потребность, то список лиц, допускаемых к управлению, можно дописать на обратной стороне документа, которая также заверяется печатью страховой.

Фирмы вносят дополнения в список водителей бесплатно. Страховая компания может потребовать дополнительно оплатить услуги в том случае, если лица, которых нужно вписать, не соответствуют требованиям основного тарифа: возраст – от 23 лет, стаж вождения – от 3 лет.

Можно ли ездить, если водитель не вписан в полис ОСАГО, но хозяин рядом

Многие автовладельцы допускают ситуации, когда за руль садится водитель, не вписанный в полис ОСАГО. Часто это член семьи, друг или лицо, имеющее доверенность на управление. Иногда хозяин авто находится рядом, на пассажирском сидении. Многие задаются вопросом, можно ли не указывать водителя в страховке, если владелец транспортного средства едет в той же машине?

По большому счету, нет никакой разницы. Даже если хозяин находится в том же автомобиле, в любом случае будет отмечено правонарушение, за которое предусмотрен штраф 500 рублей. Авто, конечно, не конфискуют, так как владелец присутствует. В такой ситуации ГИБДД считает правонарушителями обоих лиц: и хозяина авто, и водителя.

Есть ли вариант уклониться от ответственности за такие действия? Вас не оштрафуют в том случае, если владелец машины и водитель заключили между собой соглашение о безвозмездном пользовании.

По своим условиям такой документ близок к договору купли-продажи, но без права переоформления ТС и денежных взносов.

В договоре безвозмездного пользования хозяин авто указывает список людей, которые могут сесть за руль вместо него.

В договоре нужно поставить дату. После его подписания обе стороны в течение десяти дней могут внести дополнительную информацию в ОСАГО.

Такой документ удобен в том случае, если транспортным средством в течение ограниченного периода будет пользоваться другой водитель.

Какой полагается штраф, если водитель не вписан в полис ОСАГО

Как уже упоминалось выше, если страховка ограниченная и водитель не вписан в полис ОСАГО, но при этом хозяин транспортного средства находится рядом, то инспектор выпишет штраф 500 рублей. Но поскольку сотрудники ГИБДД обязаны пресекать подобные правонарушения, то ответственность понесут и владелец авто, и водитель.

Единственное, что может помочь избежать штрафа, – заключение договора безвозмездного пользования, о котором мы также уже сообщали выше. Сейчас такой документ редко упоминается, но именно он позволяет водителю вполне законно управлять чужим транспортным средством.

Ведь в отличие от договора о купле-продаже ТС, такое соглашение не предполагает денежных выплат и переоформления машины. В договор вносится список лиц, допускаемых к управлению. После его заключения в течение 10 дней можно изменить сведения, указанные в страховке.

Если раз в десять дней переоформлять такой документ, то можно не опасаться, что водитель не вписан в полис ОСАГО, поскольку ваш автомобиль на время переходит в его собственность.

Самое важное здесь – доверить авто человеку, который будет аккуратно обращаться с ним и не станет злоупотреблять своими правами на чужое имущество.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что если в 2019 году водитель не вписан в полис ОСАГО, то штраф за такое правонарушение может составлять пятьсот рублей. Но если вы достаточно сообразительны, то на вполне законных основаниях можете избежать денежных взысканий.

Что делать при ДТП с не вписанным в полис ОСАГО водителем

В случае аварии есть три сценария развития событий:

  • водителю, который не вписан в полис ОСАГО, при ДТП не грозит ничего, кроме штрафа, а владелец авто получит выплаты от страховщика;
  • если водитель виновен, то он получает регресс от страховой компании в объеме возмещенной суммы к данному водителю, хозяин машины при этом не несет ответственности.
  • собственник авто, за рулем которого находился водитель, не допущенный к управлению, может требовать возмещения от страховой.

В двух последних пунктах для владельца ТС будет увеличен коэффициент бонус-малус для следующего страхового периода. Таким образом, за страховку ему придется заплатить больше из-за наличия ДТП.

Рассмотрим главный вопрос: какие последствия влекут за собой различные ситуации при авариях.

  • если водитель, не вписанный в полис ОСАГО, в ДТП не виновен;
  • если, наоборот, он является виновником аварии;
  • если виноваты обе стороны;
  • если человек покинул место аварии.
  1. Если не вписанный в полис не виноват 

    Если гражданин, управляющий ТС и не вписанный в страховку, попал в ДТП и его посчитали невиновным, то вы, как владелец авто, получаете полную компенсацию, поскольку ОСАГО страхует ответственность водителя, а не ущерб, нанесенный имуществу.

    Важно понимать, что невиновным водителя должны признать сотрудники ГИБДД или судья, если дело дошло до судебного разбирательства.

    Это означает, что водитель, не вписанный в полис ОСАГО, при ДТП не получит штраф за нарушение правил дорожного движения. Другой же стороне выписывают постановление или определение.

    Чтобы обратиться в страховую за возмещением, вам необходимо сделать копию любого из этих документов.

    Если водитель не вписан в полис ОСАГО, при ДТП ему всё равно выпишут штраф. Это регламентировано частью 1 статьи 12.37 КоАП. Однако такое нарушение не связано с дорожным происшествием, так как является самостоятельным событием, и за него инспекторами ГИБДД, прибывшими после аварии, будет назначено наказание (если ДТП при этом не фиксировалось по европротоколу).

  2. Если водитель – виновник ДТП

    В случае, когда лицо, управляющее ТС, было признано виновником происшествия, денежная компенсация владельцу или ремонт автомобиля всё равно подразумеваются. Но это не повод радоваться.

    В такой ситуации страховщик выплачивает возмещение другому автомобилисту, а после этого выставляет регрессное требование водителю, который не был вписан в страховку.

    Федеральный закон «Об ОСАГО» позволяет страховым компаниям действовать таким образом. В этом законе есть конкретная статья о регрессе. Она говорит о том, что страховщик выплачивает компенсацию за причиненный ущерб, но вправе требовать эту же сумму с виновника. В части 1 статьи ФЗ говорится следующее:

    « К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществлённого потерпевшему страхового возмещения, если:

    д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством;».

    То есть, если водитель не вписан в полис ОСАГО, при ДТП он обязан возместить ущерб.

    Размер компенсации наверняка будет больше, чем если бы виновник договорился с хозяином поврежденного авто самостоятельно. Обычно в реальности ремонт обходится дешевле, чем когда его просчитывают в страховых компаниях по единой методике. Исключением являются лишь старые автомобили, у которых высокая степень износа.

  3. Если вина обоюдная 

    Если ни одна из сторон не обратилась в судебные органы, чтобы установить степень вины, то она признается обоюдной. В этом случае ответственность делится поровну, то есть, например, 50 на 50, если участников ДТП двое, и по 33,3 %, если трое.

    Если хотя бы одна сторона не согласна со степенью вины, то она может обратиться в суд с требованием установить степень ответственности за ДТП.

    Но в любом случае возмещение ущерба будет пропорционально доле вины. Так, если в дорожном происшествии вина первого участника составляет 30 %, а второго – 70 %, то согласно калькуляции по единой методике, первому лицу страховщик выплатит 70 % от ущерба, а второму – 30 %.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/voditel-ne-vpisan-v-polis-osago/

Строгая автогражданка: в России изменился закон об ОСАГО

Я не вписан в ОСАГО,но за рулём

C 29 октября в России начала действовать новая редакция закона об ОСАГО.

Прежде всего, новшества должны почувствовать злостные нарушители, злоупотребляющие за рулем алкоголем, и промышляющие дешевыми полисами мошенники.

Выросли и требования к документам, которые должен предоставить владелец автомобиля для оформления полиса. В измененных правилах обязательного страхования автогражданской ответственности разбирались «Известия».

Повод для возмещения

Случаев, по которым страховщик может потребовать от виновника ДТП возместить ущерб, стало больше. Ранее регрессное требование можно было предъявить к пьяному за рулем, если факт опьянения был установлен. Теперь виновник обязан будет платить, даже если отказался проходить медосвидетельствование.

Иск о возмещении вреда предъявят и в том случае, если у виновника ДТП в полисе отсутствует разрешение управлять транспортным средством с прицепом. Прицепов к легковым автомобилям это новшество не касается.

Вписывайте правильно

Раньше недостоверные данные в полисе ОСАГО могли стать причиной регресса только при покупке ОСАГО онлайн, а сейчас это распространено и на «бумажные» полисы. Эта мера направлена на борьбу с мошенниками, занижающими страховую премию. Прежде всего с недобросовестными посредниками, обещающими дешевые полисы ОСАГО.

— Мощность автомобиля, место регистрации и стаж водителя влияют на размер страховой премии. Если их немножко подправить, она будет ниже, чем пользовались различные недобросовестные брокеры. Они выдают на руки полис, в котором всё написано правильно, а в страховую сдают другие данные.

Такое бывает и в сфере такси — там ОСАГО стоит дорого и продается только через посредников. Так вот, в полисе есть галочка, что автомобиль используется в качестве такси, а в страховую сдается полис без этой галочки.

Разницу недобросовестный брокер кладет себе в карман, — рассказал «Известиям» юрист движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Нередко при оформлении электронного полиса ОСАГО на автомобиль в качестве марки транспортного средства указывались мотоциклы или мопеды, базовый тариф по которым ниже.

Что касается «бумажных» договоров ОСАГО, то их фальсифицируют различными способами, пояснили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков. Это, например, поддельные копии документов, рассчитанная на основании которых страховая премия будет меньше.

Кроме того, посредник-мошенник может продать фальшивку под видом полиса ОСАГО.

— Мы провели масштабный эксперимент по поверке полисов ОСАГО с помощью камер на дорогах, который показал, что половина обратившихся в союз получателей «писем счастья» об отсутствии страховки не знали, что ездят с поддельным полисом ОСАГО, дальнейший разбор ситуаций показал, что в ряде полисов содержатся недостоверные данные о транспортном средстве или регионе, которые приводили к занижению цены полиса, — заявил президент РСА Игорь Юргенс. Пока система проверки работает в тестовом режиме, а полноценный ее запуск намечен на первый квартал следующего года.

Как не стать владельцем мопеда

Пока камеры не не заработали, автовладельцы зачастую узнают, что ездили с поддельным полисом, только после того, как попали в ДТП.

В РСА советуют: если у вас возникли сомнения в отношении действительности полиса ОСАГО, следует проверить его на сайте Союза или с помощью мобильного приложения «ДТП. Европротокол».

Однако сайт не позволяет узнать, кто значится в базе в качестве страхователя и какой автомобиль туда вписан. Для более детальной проверки соответствия внесенных в базу данных рекомендуют к обращаться к страховщику.

— Необходимо оформлять полис в страховой компании либо ее представительствах.

Так снизятся риски с выдачей дублированных или несуществующих полисов ОСАГО, либо, если такой возможности нет, потребовать предоставление договора, на основании которого действует страховой агент от имени страховой компании, но это не исключает риска стать жертвой мошенников, — рассказал «Известиям» ведущий юрист Европейской Юридической Службы Максим Беканов. Директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов советует проверить разноцветные защитные волокна на бумажном документе, рельефный индивидуальный номер, водяные знаки с эмблемой РСА. Также на бланке должна быть вшитая металлическая линия.

Право владения

К апрелю в базе РСА должны появится специальные «отсечки», которые лишат недобросовестных посредников возможности вводить заведомо неверные данные при оформлении полиса ОСАГО. Пока же поправки, вступившие в силу 29 октября, вводят более строгий процесс оформления полиса.

Прежде всего, договор ОСАГО теперь заключает не абстрактный страхователь, а конкретный владелец транспортного средства. Эта мера также направлена на борьбу с посредниками. При оформлении владелец предоставляет документ, подтверждающий право собственности.

Если человек арендует автомобиль, он должен доказать право владения транспортным средством.

При оформлении страховки на трактор или самоходную дорожно-строительную технику нужно будет предоставить паспорт самоходной машины, свидетельство о прохождении техосмотра, удостоверение тракториста-машиниста.

Если владелец транспортного средства неправильно оформил заявление или не предоставил все документы, страховщик в тот же день сообщает ему о необходимости исправить ошибки и добавить недостающее. При этом на сайте страховой нельзя будет оплатить полис.

Бумажные новшества

При оформлении электронного договора ОСАГО он может быть распечатан на простом листе бумаги. Скоро водитель сможет продемонстрировать инспектору ГИБДД электронный полис на экране смартфона, но пока не вступили соответствующие поправки в ПДД, придется возить с собой бумажный документ.

ДТП по европротоколу вскоре можно будет оформить в электронном виде с помощью приложения, интегрированного с Единым порталом госуслуг. Но только после того, как ЦБ РФ определит допустимые для такого оформления случаи, закрепит их в правилах ОСАГО и установит форму электронного документа. Пока же европротокол придется оформлять по старинке, на бумаге.

В законе предусмотрена еще одна новация.

Страховщики теперь обязаны принимать документы, подтверждающие наступление страхового случая, не только от ГИБДД, но также от аварийно-спасательных служб и медицинских организаций.

Знакомый с ситуацией источник рассказал «Ъ», что это будет важно в тех случаях, когда машину вскрывают представители МЧС. Справка от спасателей подтвердит, что такие повреждения — не результат ДТП.

Граница дозволенного

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве, перед въездом на территорию России обязан приобрести полис ОСАГО. При пересечении границы наличие страховки проверят. Эта мера позволит защитить российских автомобилистов, если они столкнутся с автомобилем с иностранными номерами.

Российские автолюбители, в свою очередь, выезжая за рубеж, должны оформить международную страховку до пересечения границы.

Источник: https://iz.ru/937659/evgenii-bagdasarov/strogaia-avtograzhdanka-v-rossii-izmenilsia-zakon-ob-osago

СтражЗакона
Добавить комментарий