Является ли суд правоохранительным органом?

Доверие к правоохранительным органам и судебной системе как основа взаимодействия общества и государства

Является ли суд правоохранительным органом?

В современных реалиях одним из важнейших условий стабильности любого правопорядка является поддержание доверияобщества к государству, к его институтам.

В системной связи с тем фактом, чтодля любого правового государства характерной особенностью является наличиедейственных механизмов восстановления нарушенных прав и предотвращения ихнарушения, доверие общества к правоохранительным органам и судебной системеявляется категорически важным, ведь именно эти институты по характеру своейдеятельности наиболее часто фактически выступают гарантами прав и свободчеловека.

Тем не менее несмотря на атмосферудоверия общества к деятельности государства, характерную для многих развитыхправопорядков, по отдельным, частным вопросам функционированияправоохранительной и судебной системы общество может скептически восприниматьработу правоохранительных и судебных органов, в особенности, когда речь идет о резонансных или нетипичных делах. Как правило, активисты и другие гражданерезко реагируют на обвинения следствия в адрес широко известных лиц еще до появлениякакой‑либо официальной информации, что отчасти является фактором, предопределяющимобщественное мнение.

Во многом это обусловлено тем, что в силу специфики правоохранительнойдеятельности запрос общества на получение сведений о ходе соответствующегорасследования не всегда может быть удовлетворен, что порождает множествоспекуляций и домыслов.

Действительно, прозрачность следствия и судебногоразбирательства, а также открытость правоохранительных и судебных органов к публичному диалогу являются необходимыми с точки зрения поддержания доверияграждан к органам государственной власти.

Но не менее важно учитывать, чтообщественный резонанс и придание фактическим обстоятельствам дела широкойогласки не должны препятствовать законной деятельности правоохранительныхорганов и судов.

Свобода выражения мненийявляется одной из важнейших конституционных цен- ностей, однако, не стоитзабывать, что эта свобода не является абсолютной. В первую очередь необходимоучитывать, не является ли форма выражения того или иного мнения оскорбительной,провокационной или иным образом нарушающей права и свободы других лиц.

В этой связи также необходимоотметить, что государственные органы и должностные лица, и в особенностиправоохранительные и судебные органы, должны неукоснительно следовать в своейдеятельности принципу законности, обеспечивать соблюдение прав и свободчеловека и гражданина, осуществлять реализацию своих полномочий только в правомерных пределах. В частности, в рамках деятельности по расследованиюпреступлений и при разрешении вопроса о применении к подозреваемому илиобвиняемому мер пресечения в соответствии с уголовно-процессуальнымзаконодательством дознаватель, следователь и суд должны руководствоваться тем,что применение меры пресечения должно быть предопределено наличием достаточныхоснований полагать, что подозреваемый или обвиняемый скроется от дознания,предварительного следствия или суда, может продолжить заниматься преступнойдеятельностью или же может воспрепятствовать производству по уголовному делу.

В свою очередь подозреваемым и обвиняемым уголовно-процессуальным законодательством предоставляются гарантии,которые должны обеспечить проведение расследования в рамках надлежащей правовойпроцедуры. К таким правам относятся, в частности, право на адвоката, право на телефонный разговор, право на ознакомление с материалами дела, право на участиев следственных действиях.

Необходимо учитывать, что как припринятии решения о применении мер пресечения, так и при разрешении вопроса о допущенных органами расследования нарушениях прав подозреваемых и обвиняемых,суд должен учитывать все обстоятельства соответствующего события и дать такимобстоятельствам объективную оценку, что может быть крайне затруднительно в условиях широкого общественного давления.

Действующее законодательствосодержит целый ряд механизмов, которые позволяют защитить граждан от неправомерных действий органов публичной власти: обжалование действий(бездействия) органов и должностных лиц в административном или судебномпорядке, признание актов органов публичной власти недействительными, ком-пенсация материального и морального вреда, признание и восстановлениенарушенных прав и другие. Гарантированность применения и само применениеуказанных механиз- мов на практике свидетельствует о соответствии действующейправовой системы стандартам обеспечения прав и свобод человека, что и являетсяосновой доверительных отношений между обществом и государством.

Мы нередко видим, как отдельныеучастники отношений зачастую пытаются представить работу правоохранительных и судебных органов как ангажированную, а все рас- сматриваемые процессы –политизированными.

Подобные действия являются ничем иным, как злоупотреблениемсвободой выражения мнения в условиях, когда следствен- ные действия, какправило, не придаются широкой огласке до выяснения всех обстоятельствпроизошедших событий в интересах надлежащего расследования.

Осуществляемыеумышленно или неумышленно, подобные действия во всяком случае негативносказываются на доверии к правоохранительной системе.

Информационная открытостьявляется одной из важнейших предпосылок доверия к государственным органам,однако она не должна отражаться на эффективности выполнения ими своихобщественно значимых функций.

В противном случае это может привести к созданиюизлишних рамок и ограничений в деятельности публичных институтов, обусловленныхвероятностью общественного порицания, которое не всегда связано с неправомернымхарактером деятельности конкретных должностных лиц.

Источник: http://council.gov.ru/services/discussions/blogs/105729/

Правоохранительные органы РФ. Суд, адвокатура, нотариат, ФСБ, ФСО, таможня и др.. урок. Обществознание 7 Класс

Является ли суд правоохранительным органом?

Идеальным обществом была бы такая организационная структура, в которой все люди сами исполняли бы законы, но пока это невозможно. Люди не настолько совершенны, чтобы они не нарушали закон, и, естественно, государству нужны органы, которые бы следили за исполнением законов или предотвращали противоправные действия граждан.

В систему правоохранительных органов входит очень много организационных структур: суды РФ, Генеральная прокуратура РФ, Следственный комитет, Федеральная служба безопасности, Министерство внутренних дел (полиция), таможня и др. организации.

ФСБ

Федеральная служба безопасности (рис. 1) – одна из самых старых организаций, осуществляющих правозащитную и правоохранительную деятельность в России. ФСБ много раз структурировалась и по-разному называлась: НКВД, КГБ, в царское время – жандармерия.

Основной работой этой организации является контрразведка (защита государства от шпионских акций иностранных государств), борьба с терроризмом, защита государственных интересов в самых разных областях. Угроз у государства может быть много, и их достаточно сложно структурировать.

До недавнего времени для государства не существовало такой угрозы, как кибертерроризм, потому что не было Интернета, теперь это объективная и конкретная угроза, которой противостоит ФСБ.

Готовят будущих сотрудников данной организации в специальной академии ФСБ, она находится в Москве и в 2011 году отмечала свое 90-летие.

Там обучают специалистов разного уровня и разной направленности: контрразведка, шифровальное дело, переводчики (это отделение считается одним из самых сильных во всем мире). ФСБ имеет свои структурные подразделения почти во всех городах России. Почти во всех государствах мира существуют подобные структуры, например в США это Федеральное бюро расследований (ФБР).

Рис. 1. Сотрудники ФСБ (Источник)

Кроме правоохранительных органов в состав организаций по контролю над законностью входят адвокатура и нотариат. Они не относятся к правоохранительным органам непосредственно, потому что не занимаются правоохранительной деятельностью. Адвокатура занимается защитой и представлением интересов российских граждан в судах.

Если права граждан ущемлены или если к человеку государство, в лице определенных органов, предъявляет какие-то претензии, человек может обратиться к адвокату, который будет его законным представителем в судах.

Адвокаты, защищая интересы граждан, защищают закон, но не являются правоохранительными органами в прямом смысле слова.

Нотариус фиксирует те или иные правовые акты, документы. Он свидетельствует о том, что заключена та или иная сделка, составляет сделки по завещанию или по передаче имущества (рис. 2).

Рис. 2. Нотариус (Источник)

ФСО

Тесно связана с ФСБ Федеральная служба охраны. Это специальное подразделение, которое занимается охраной высших должностных лиц государства. ФСБ и ФСО – схожие службы, а в прошлом они входили в единый Комитет государственной безопасности.

Сотрудники ФСО охраняют не только первых лиц государства, они также занимаются охраной объектов государственного значения и иностранных делегаций, которые приезжают в РФ. Подготовка сотрудников осуществляется тоже в специальной академии, где молодые люди готовятся по разным специальностям: охрана первых лиц, радиообеспечение и т. д. Подобные структуры тоже есть в различных странах мира.

В США есть Специальная служба охраны президента, занимающаяся еще и контрразведкой и конкурирующая с ЦРУ и ФБР. ФСО таких функций не выполняет.

Реформы в сфере правоохранительных органов затронули, в первую очередь, нотариат. Ставится вопрос о передаче этой организации полномочий по выдаче заграничных паспортов. Эта функция является трудоемкой и длительной по времени. В Советском Союзе граждане мало ездили за границу, так как государство было более закрытым.

Сейчас Россия глубоко интегрирована в мировое сообщество, граждане РФ выезжают за границу не только посмотреть мир, но и работать, покупать там имущество, недвижимость. Интеграционные процессы, которые запущены в мире, неизбежно приводят к постоянному перемещению граждан.

Проблема с загранпаспортами будет решена, если эти функции будут переданы нотариату.

Существуют и другие организации, занимающиеся правоохранительной деятельностью: частные охранные предприятия (рис. 3) и детективные агентства.

Такие организации занимаются охраной частных, а иногда и государственных объектов. Они следят за тем, чтобы не было нарушений общественного порядка.

Поскольку они занимаются правоохранительной деятельностью, хотя и являются частными организациями, должны выполнять свои функции в рамках закона.

Рис. 3. Частная охрана (Источник)

Таможня

Федеральная таможня – это правоохранительная служба, которая занимается защитой государства по его границам. Таможенники являются первым барьером на пути иностранных граждан, которые хотят ввезти на территорию России некачественный, контрабандный или запрещенный товар для продажи в РФ.

Таможенники занимаются сбором государственных пошлин из ввозимых товаров, которые облагаются специальным государственным налогом.

Если бы ввозимые товары не облагались таким налогом на территории РФ, они бы стоили дешевле, но тогда российские товары такого же качества, могли бы не выдержать конкуренции, а это означало бы потерю рабочих мест для российских рабочих. Вследствие этого социальная напряженность в стране могла бы возрасти.

Для того чтобы защитить отечественного производителя, страна проводит политику протекционизма, политику поддержки российского производителя. Таможня является одной из старейших организаций. Вплоть до времен Петра І в стране существовала и внутренняя таможня. При пересечении границы одного района с другим, любой купец должен был заплатить налог.

Частная детективная деятельность осуществляется специальными организациями, агентствами или отдельными лицами, имеющими специальную лицензию. Нельзя заниматься правоохранительной деятельностью, не будучи специально подготовленным человеком.

Никто не может организовать детективное или охранное агентство, не имея на это определенных прав. Как правило, люди, работающие частными сыщиками, имеют юридическое образование, служили в вооруженных силах или работали в правоохранительных органах.

Человек, работающий в этой сфере как частное лицо, должен уметь хранить тайну, поэтому такая деятельность лицензируется государством.

Рис. 4. Курсанты полиции (Источник)

На данном основном уроке шла речь об органах занимающихся лишь косвенно правоохранительными функциями, на следующем уроке пойдет речь о правоохранительных органах занимающихся такой работой непосредственно: полиции (рис. 4), прокуратуре, судах.

Список литературы

  1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 7. – М.: Просвещение.
  2. Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание 7. – М.: Дрофа.
  3. Данилов Д.Д., Давыдова С.М., Николаева А.А. и др. Обществознание 7. – М.: Баллас.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. E-college.ru (Источник).
  2. Piter-press.ru (Источник).
  3. Be5.biz (Источник).

Домашнее задание

  1. Запишите краткую характеристику основных правоохранительных органов РФ.
  2. Составьте 3 теста на тему правоохранительных органов России.
  3. Составьте небольшой список последних новостей, связанных с ФСБ или ФСО, используя интернет-ресурсы.
  4. * На основе ваших исторических знаний и материала урока, проведите исследование: какие функции правоохранительных органов являются самыми важными на ваш взгляд? Подумайте, насколько эффективны те или иные структуры этих органов, с помощью чего можно было бы улучшить их эффективность?

Источник: https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/7-klass/chelovek-i-zakon/pravoohranitelnye-organy-rf-sud-advokatura-notariat-fsb-fso-tamozhnya-i-dr

Правоохранительная деятельность республики Казахстан

Является ли суд правоохранительным органом?

Важным условием развития личности, общества и государства является обеспечение безопасности. Безопасность – отсутствие опасности и угрозы причинения вреда.

Одну из важных ролей, при обеспечении данной безопасности, выполняют правоохранительные органы нашего государства.

В данной статье речь пойдет о функциях, признаках и основных направлениях деятельности правоохранительных органов.

Одним из важных направлений в деятельности государства и государственных органов занимает формирование законодательства.

В 1 статье Конституции Республики Казахстан говорится: «Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы» [1].

Это говорит о том, что государство, в том числе и правоохранительные органы, выполняют свою деятельность, основываясь на правовые нормы, обеспечивают охрану прав и законных интересов каждого гражданина нашей республики, устанавливают взаимодействие юридической ответственности государства и граждан.

Обеспечением правопорядка занимается определенный круг органов, которые созданы специально для выполнения такой роли. Такие органы принято называть органами правопорядка. Они призваны охранять учрежденный Конституцией Республики Казахстан, законодательными и правовыми положениями образ жизни и деятельности государства [2; с. 7].

Под правоохранительными органами подразумеваются органы, которые в той или иной степени несут ответственность за правопорядок в государстве, ведут профилактику и борьбу правонарушений, обеспечивают законность.

Согласно статье 3 Закона Республики Казахстан о правоохранительных органах: «К правоохранительным органам относятся органы внутренних дел, финансовой полиции, прокуратуры, уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, таможенные органы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан» [3].

По данным некоторых источников литературы количество в перечне правоохранительных органов идет от 5 до 16 наименований. Но, несмотря на это, все правоохранительные органы связаны и тесно сотрудничают между собой. Каждый выделенный элемент правоохранительных органов представляет собой систему взаимосвязанных элементов.

Так можно выделить 7 основных наименований правоохранительных органов:

  • Судебные органы;
  • Прокуратура;
  • Органы безопасности;
  • Органы внутренних дел;
  • Органы по контролю за оборотом наркотиков;
  • Таможенные органы;
  • Органы юстиции [4; с. 13-14]

Функция правоохранительных органов заключается в их основных направлениях деятельности. Эти функции определяют их структуру, организацию и компетенцию. Все правоохранительные органы выполняют разные функции. В обязанности некоторых входит выполнение только одной функции, а в обязанности других может входить и несколько.

Так можно выделить ряд признаков, относящихся к правоохранительным органам:

  • Уполномочивается законом для осуществления определенной деятельности, которую осуществляют лица, являющиеся их сотрудниками;
  • Реализуется только с соблюдением установленных законом правил и процедур, за нарушение которых установлена юридическая ответственность для лиц, их допустивших;
  • Применяют полномочия юридических мер воздействия;
  • Все решения и действия, законно обоснованные, правоохранительных органов и лиц, выполняющих их обязанности, подлежат обязательному исполнению, а за неисполнение накладывается юридическая ответственность.

Основными направлениями деятельности правоохранительных органов являются:

  • Защита прав, свобод и интересов граждан нашей страны;
  • Обеспечение общественного порядка;
  • Профилактика правонарушений;
  • Выявление и расследование нарушений с целью привлечения виновных к ответственности;
  • Принятие мер к лицам, совершившим преступления;
  • Обеспечение исполнения принятых решений;
  • Юридическая помощь гражданам.

Под вышеперечисленными направлениями можно понимать, конкретную деятельность правоохранительных органов для достижения конкретных результатов. В частности, это соблюдение законов, Конституции РК, выявление и раскрытые преступлений,изобличение и наказание лиц, виновных в этом, соблюдение исполнения и отбывания наказания, помощь осужденным в адаптации [5; с. 15].

Исходя из вышеизложенного можно прийти к выводу, что правоохранительная деятельность в нашей республике- это наделенная полномочиями деятельность специально уполномоченных органов, направленная на защиту общества и граждан, обеспечение в государстве законности и порядка, путем определенных действий различного характера, которые проводятся в определенной процессуальной форме.

Список использованной литературы: 

  1. КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.03.2017 г.)
  2. Ибрагимов Х.Ю.

    «Правоохранительные органы», Алматы, «Данекер»

  3. Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года № 380-IV «О правоохранительной службе» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.2017)
  4. А.В. Ендольцева, О.А. Галустьян, А.П. Кизлык «Правоохранительные органы», М.

    Юнити-2016 г.

  5. Суд и правоохранительные органы: Учебник/отв. Ред. Ю.К. Орлов: М.: Юристь, 2016 г.

Фамилия автора: Артем Константинович Костенко

Новая методология формирования стандартов медицинской деятельности построена на основе концептуальной составляющей, заключающейся в переходе от стандартных, фиксированных технологий к регулируемому

К.К. КУРАКБАЕВ, Д.С. ИСАЕВ, М.К. КОШИМБЕКОВ, Б. НУРУЛЛА, А.Б. КУМАР, К. КАМАЛОВ, А.Э. ИГЛИКОВА, А. Ш. РУСТЕМОВА, 2014

Источник: https://articlekz.com/article/20290

Правоохранительные органы

Является ли суд правоохранительным органом?

Под правоохранительными понимаются государственные органы, основной (специальной) функцией которых является охрана законности, борьба с преступностью и иными правонарушениями. Иными словами, это вся система судебных и иных органов, осуществляющих охрану правопорядка.

Существуют различные трактовки термина “правоохранительные органы”.

Так, одни ученые и практические работники-юристы предлагают употреблять данный термин применительно ко всем без исключения органам, непосредственно стоящим на страже законности и правопорядка, учитывая, разумеется, их особенности в зависимости от того, к какому из рассмотренных выше “блоков” они принадлежат. Другие высказываются за более узкую трактовку данного термина, считая, что суд не входит в число правоохранительных органов. Но дело, конечно, не в терминологии. Главное — улучшение работы всей системы рассматриваемых в данном параграфе органов, оптимальная отдача каждого из них, что является необходимым условием поддержания законности и правопорядка на уровне современных требований, охраны прав граждан и всех форм собственности, повышения эффективности мер против преступности и иных правонарушений.

Правоохранительная деятельность охватывает охрану норм права от каких бы то ни было нарушений, применение мер государственного принуждения к правонарушителям, обеспечение исполнения назначенных мер наказания (взыскания), а также принятие мер по предупреждению нарушений в будущем. Такая деятельность характерна в первую очередь для юрисдикционных (от лат. — суд, судопроизводство) органов — суда, прокуратуры, инспекций, для органов контроля.

В правоохранительной деятельности важен процессуальный порядок рассмотрения дел, гарантирующих полное и всестороннее изучение обстоятельств правонарушения, охрану прав граждан, привлекаемых к правовой ответственности, устранение возможных ошибок и неправильных решений. Правосудие в государстве осуществляется только судом.

Структура судебной власти

В системе ветвей государственной власти судебная власть выступает главным уравновешивающим механизмом, позволяющим эффективно направлять действие законодательной и исполнительной власти в правовые рамки. Система суда включает в себя различные специфические судебные учреждения: гражданские, административные, военные, транспортные и иные суды.

Суд — это орган государства, осуществляющий правосудие в форме разрешения уголовных, гражданских, трудовых, семейных и административных дел в установленном законами данного государства процессуальном порядке. В современных странах деятельность судов направлена на обеспечение конституционных устоев, охрану законных нрав и интересов граждан и организаций.

В зависимости от правовой сферы, на которую распространяются полномочия, различают суды общей, специальной и административной юрисдикции:

  • суды общей юрисдикции (общегражданские суды) рассматривают гражданские, трудовые, семейные споры, дела об административных правонарушениях и уголовные дела;
  • суды специальной юрисдикции (специализированные суды) рассматривают дела, судопроизводство по которым имеет свою специфику (например, арбитражный суд);
  • административные суды в основном рассматривают жалобы граждан на превышение государственными служащими своих полномочий, а также споры служащих с администрацией (в России таких судов пока нет, хотя предложения об их создании активно рассматриваются).

Будучи независимым от других властей, суд опирается только на закон и только ему подчиняется. При осуществлении правосудия он руководствуется такими демократическими принципами, как равенство всех перед законом и судом, состязательность, участие присяжных заседателей, право обвиняемого на защиту, гласность судопроизводства.

Вся система судов возглавляется верховными судебными органами, которые во многих странах выполняют одновременно функции конституционного суда. В некоторых странах конституционные суды не входят в систему судов общей юрисдикции.

Члены конституционного суда либо избираются парламентом, либо назначаются президентом, либо президентом, парламентом и другими высшими органами власти и юстиции одновременно. Наряду с осуществлением конституционного надзора, конституционный суд имеет право толкования конституции.

Судебная система США включает федеральные суды, суды штатов и местные суды. Федеральная система состоит из районных, окружных (апелляционных) судов и верховного суда США.

Все судьи этой системы назначаются персонально президентом с согласия и одобрения сената. Верховный суд США является судом первой инстанции и занимается наиболее важными делами, осуществляет надзор за деятельностью нижестоящих судов.

Одновременно он исполняет функции конституционного суда.

Судебная система Российской Федерации охватывает три разновидности органов судебной власти:

  • • Конституционный Суд РФ;
  • • Верховный Суд РФ и поднадзорные ему нижестоящие суды общей юрисдикции;
  • • Высший Арбитражный Суд РФ и поднадзорные ему нижестоящие арбитражные суды.

Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции, издаваемых нормативных правовых актов в РФ, споры о компетенции нормативных актов между федеральными органами государственной власти, рассматривает вопросы, связанные с охраной Конституции и дает ее толкование.

Верховный Суд РФ — высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд РФ, будучи высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Прокуратура

Под прокуратурой (от лат. procuro — забочусь) понимается единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Органы прокуратуры:

  • — осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
  • — действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
  • — информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности (Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации”).

Нотариат

Под нотариатом (от лат. — писец, секретарь) понимается система государственных органов, в функции которых входит удостоверение имущественных сделок, оформление наследственных прав, засвидетельствование документов для придания им юридической достоверности.

В данную систему входят: а) нотариальные органы Министерства юстиции РФ; б) министерств юстиции республик, входящих в состав Российской Федерации; в) управлений юстиции субъектов РФ; г) нотариусы, занимающиеся частной практикой; д) должностные лица органов исполнительной власти и консульских учреждений; е) другие должностные лица, которые действующим законодательством наделены правом в исключительных случаях совершать нотариальные действия.

Существуют различные формы организации нотариата. В ряде стран (например, в Италии, Франции, ФРГ) нотариальные действия осуществляются только государственными нотариусами, в других — государственными и церковными нотариусами (в частности, в Великобритании).

В США нотариальные функции возложены па государственных нотариусов, назначаемых законодательным органом штата, а также на комиссаров по вопросам установления фактов, назначаемых муниципальными советами.

Нотариальная деятельность придает законную форму различным фактическим обстоятельствам и тем самым содействует утверждению правового порядка в общественной жизни.

Источник: https://studme.org/33167/pravo/pravoohranitelnye_organy

СтражЗакона
Добавить комментарий