Как добиться перевода на бюджетное место, если хорошо учусь в колледже?

Вечерний Брест

Как добиться перевода на бюджетное место, если хорошо учусь в колледже?

Те, кто не прошел в вуз на бюджетную форму обучения, чаще всего подают документы на платное отделение. Но где взять деньги на учебу? В этом году студентам брестских вузов в год необходимо платить от 13 до 18 миллионов рублей.

В столичных университетах эта сумма может вырасти до 28 миллионов рублей.  Как правило, образование чада оплачивают родители. Но есть иной вариант. Можно добиться скидки на оплату или же перехода с платной на бюджетную форму обучения.

Правда, это уже полностью зависит от студента.

Перевод на бюджет

За отличную успеваемость, активную общественную и научную деятельность студента могут перевести на бюджетную форму при наличии свободных мест. Для этого в течение года не менее 75  % оценок должны быть «девятками» и «десятками», а остальные – не ниже 7 баллов, включая промежуточные зачеты.

Кроме того, кандидат в «бюджетники» должен участвовать в научно-практических конференциях, различных мероприятиях общественной направленности, олимпиадах и спортивных состязаниях. Хорошая успеваемость в совокупности с активной деятельностью позволяет перевестись на бюджет и получать стипендию.

Правда, студенты, которым это удастся сделать на младших курсах, должны понимать, что они будут подлежать распределению.

Снижение оплаты

Если выполнить все условия для перевода на бюджет не получается, есть вариант проще – снижение оплаты. Для этого тоже необходимо хорошо учиться и участвовать в научной и общественной работе университета.

В течение года в зачетке должно быть не менее 50 % оценок на 9 и 10 баллов, а остальные – не ниже 6. Снизить оплату можно на 20 %, 40 % или 60 %. Величина зависит от среднего балла учащегося: чем он выше, тем скидка больше (см. табл.).

Снижение оплаты действует только в течение года. Затем вопрос снова будет рассматривать комиссия, так что для продления скидки условия необходимо выполнять ежегодно.

Стоит также помнить: скидки студентам отменяются в случае получения неудовлетворительных оценок по результатам экзаменационной сессии или нарушения правил внутреннего и общественного порядка.

Перепоступление

У зачисленного «платника» есть шанс еще раз попробовать поступить на бюджет. Это возможно сделать при условии, что нет задолженностей по учебе, а в группе освободилось бюджетное место.

Для перепоступления необходимо снова пройти всю процедуру вступительной кампании: сдать централизованное тестирование по учебным предметам и участвовать с абитуриентами в конкурсе на поступление в вуз.

Но, прежде чем подавать документы в приемную комиссию, студенту необходимо после сессии отчислиться из университета. Звучит устрашающе, однако потом можно восстановиться.

В случае если студент смог поступить на бюджетное место, его восстанавливают на тот курс, на котором он приостановил учебу. И далее перепоступивший счастливчик продолжает учиться за счет государства. Но так же, как и других «бюджетников», по окончании университета его ждет распределение.

Если же попытка оказалась неудачной и студент вновь не прошел по конкурсу на бюджет, он продолжает обучение на платной основе. По сути, при перепоступлении студенты ничего не теряют. Но этот способ перехода на бюджетную форму обучения нынче практикуется не во всех вузах.

Например, в Брестском государственном университете имени А.С. Пушкина перепоступление все еще действует. В этом году таким образом перейти с платной на бюджетную форму обучения смогли 7 студентов.

А вот в Брестском государственном техническом университете процедуру перепоступления уже отменили.

Средний балл успеваемостиРазмер скидки в  % от сформированной стоимости обучения
от 7,46 до 8,2520
от 8,25 до 9,040
свыше 9,060

В БрГТУ скидка на обучение на 2015/2016 учебный год предоставлена 74 учащимся. 22 студентам удалось снизить оплату на 60 %, 49 студентам – на 40 % и 3 студентам – на 20 %.

В БрГУ им А.С.

Пушкина на 2015/2016 учебный год скидки предоставлены 24 студентам, среди которых 10 – члены малообеспеченных семей, инвалиды, лица в возрасте до 23 лет, не имеющие собственной семьи, родители которых имеют льготы в соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 января 2009 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий». Снижение платы для данных категорий студентов составляет 40 %. 14 студентам предоставлены скидки в размере от 20 % до 60 % за достижение высоких показателей в учебной, научно-исследовательской деятельности и общественной работе.

Своими историями с «Вечеркой» поделились студенты, которым удалось получить скидки на обучение или перейти на бюджет.

Сергей Матяш – студент 2-го курса факультета электронно-информационных систем БрГТУ
Снизил оплату за обучение на 40 %

Среди одногруппников у Сергея был наибольший вступительный балл – 283. Однако когда он решил подавать документы в брестский вуз, то оставалась доступной лишь платная форма обучения. Тем не менее Сергей смог по окончании 1-го курса добиться снижения оплаты на 40 %.

В этом ему помогла хорошая успеваемость – по итогам двух сессий средний балл составил 8,5.

Проявил он себя и в научной деятельности: от кафедры иностранных языков выступал на международной конференции с работой «Industrial Electronics nowadays», от кафедры «Начертательная геометрия и инженерная графика» представил научную работу «AutoCAD как среда разработки чертежей», по программированию принимал участие в вузовской олимпиаде.

Сергей не только любит учиться, но и занимается спортом, защищает факультет на соревнованиях по баскетболу. Несмотря на большую занятость, Матяш занимает почетную должность заместителя секретаря своего факультета в БРСМ и является администратором нескольких сайтов. Без Сергея не обходится почти ни одно мероприятие – трудовые десанты, митинги… Он успевает везде!

Кристина Королюк – студентка 4-го курса экономического факультета БрГТУ
Перешла с платной формы обучения на бюджетную

В прошлом учебном году за заслуги в учебной, научно-исследовательской и общественной работе Кристине была предоставлена скидка на обучение в размере 40 %. А в этом году студентке удалось перевестись на бюджетное отделение. Это возможно в том случае, если 75 % всех оценок составляют 9 и 10, а остальные не ниже 7.

Также необходимо участвовать в научных конференциях и общественной жизни университета. «В течение 3-го курса у меня получилось учиться на отлично, – делится Кристина. – Насыщенным выдался 2015 год в научной деятельности.

От кафедры «Менеджмент» я выступала с докладом на научно-технической конференции «Неделя науки – 2015» по предмету «Управление затратами строительного предприятия», и от кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» подготовила научную работу». На плечах Кристины лежит работа журналиста в университете.

Она готовит информацию для сайта областного комитета профсоюзов и сайта БрГТУ, странички профкома, обновляет данные на стендах. Несмотря на множество дел девушка находит время для любимых занятий – чтения и рукоделия.

Удалось перепоступить

Студенты Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина, которым удалось перепоступить с платной формы обучения на бюджетную, говорят: нужно усердно готовиться к централизованному тестированию. Учеба в вузе может в этом как сыграть на руку, так и доставить хлопот.

К плюсам относится то, что в университете студент укрепляет свои знания по предметам, которые необходимо сдавать на ЦТ. Но может так случиться, что в день прохождения ЦТ нужно будет сдавать экзамен в вузе.

Такую проблему студент должен предусмотреть и заранее договориться с преподавателями университета.

Светлана Яценюк, Дарья Никончук

Правила комментирования на сайте vb.by

Источник: https://vb.by/econom/money/student_platnik.html

10 мифов современного образования

Как добиться перевода на бюджетное место, если хорошо учусь в колледже?

Высшее образование — это высшее профессиональное образование, и его цель — дать человеку практические навыки и теоретические знания, для решения задач связанных с его будущей профессиональной деятельностью.

Недаром, когда идет набор абитуриентов, все вузы кричат: «наши выпускники возглавляют банки, заводы и работают на самых престижных должностях», «мы вас научим тому-то и тому-то, да вообще, всему что только может понадобится». И вот на пятом курсе подходит очередной выпускник к лектору и говорит: — Профессор, я иду на красный диплом, но не могу найти работу.

— Задача университета — научить человека учится. — ?? Интересно, если бы эту фразу кричали во время набора абитуриентов, количество желающих учиться осталось бы прежним?

Миф 2. Университет учит учиться.

Если, действительно, задача вуза «научить человека учиться», и вуз занимается ей пять(!) лет, почему же он так плохо справляется со своей главной задачей? Давайте разберемся… Кто в вузе выучил хотя бы две методологии самообучения? Никто? Ну, а тайм-менеджмент — это такая очень полезная штука, для работы, учебы, да и всей вашей жизни.

Скорочтение? Mind map? Техники запоминания информации? Не, не слышал. Интернет, последнее достижение человечества, способен поднять вашу эффективность в 2-5 раз. Назовите любые 10 способов. Нет, Однокласники и не считаются. А как насчет умения пользоваться поисковыми системами? Между прочим, очень важный навык, для самообразования.

Вы умеете ими пользоваться, точно? Назовите 5 общих поисковых систем и 5 узкоспециализированных по вашей профессии. Их более 2000, если что. Составление резюме? Уж точно пригодится каждому человеку. И этому в вузе не учили? Ах, да, вуз же не готовит профессионалов.

Такое ощущение, что список предметов выбирается по принципу: если это может помочь профессиональной деятельности — исключить!

Миф 3. Задача университета готовить ученых. Если вы хотите учиться профессии — идите в ПТУ.

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Миру нужны профессионалы. Но степени знаний и ответственности у разных профессий разные. Есть профессии, которые требуют 3-4 года обучения, а есть такие, на которые нужно учиться 5 или даже 8 лет.

К примеру: хирург, делающий операции на сердце vs терапевт vs медсестра. Практикующий адвокат vs помощник юриста vs секретарь в приемной. Для медсестры достаточно трех лет среднего профессионального образования, а вот хирурга, как и адвоката, придется пять лет учить в вузе. Задача вуза — делать из абитуриента высококлассного профессионала.

Миф 4. Университет должен учить всему. Само его название говорит об этом

Университет (от лат. universitas — совокупность, общность) — многопрофильное учебное заведение, занимается подготовкой специалистов во многих областях. Т.е. университет не готовит специалиста в 10 областях, а имеет 10 разных факультетов, на каждом из которых готовит специалиста одного узкого направления.

Миф 5. Успешные люди, по большей части, закончили престижные вузы.

Многие умные и успешные люди действительно смогли поступить и закончили различные вузы. Хотя их успех — это скорее не благодаря вузу, а вопреки. Стоит копнуть ситуацию по глубже и выяснится, что очередной «успешный выпускник» начал работать еще на втором курсе. А в вузе ему постоянно промывали мозги и грозились отчислить за пропуски.

Миф 6. Люди идут в университет, чтобы получать знания

Зачем люди вообще идут учиться в вуз? Мне очень нравится краткий ответ моего заокеанского друга: «Ради хорошей работы: чтобы оплачивать ипотеку и покупать еду». По эту сторону океана многие тоже соглашаются с таким утверждением.

Миф 7. Все знания полезны: поучись в вузе — хуже не будет

Это если вы выбираете между «проучился шесть лет в вузе» и «провел шесть лет в коме». Шесть лет – это ведь очень большая цена.

Если кто-то предложит вам iPad за вашу почку, вы же не согласитесь? Так почему вы соглашаетесь на «всякие знания о разном» за шесть лет вашей жизни?!

Шесть лет — это чудовищная цена. Вы молоды, активны, амбициозны. Готовы познавать мир и показать ему на что способны. За 6 лет можно из школьника, увлекающегося программированием, превратится в высококлассного профессионала. Поработать за рубежом, посмотреть мир, открыть свое дело. Знаю людей, которые начали делать сайты в 17, а в 24 у них уже своя фирма, дом и машина. Не лгите себе: вуз — это такое тихое местечко, где можно тянуть лямку и убеждать себя, что ты растешь над собой, не выходя из зоны комфорта.

Миф 8. Я бы не променял свое студенческое время ни на что.

А на стажировку в Apple? Некоторые лекции гораздо скучнее любой работы. А чтобы общаться со сверстниками и решать интересные задачи, не обязательно пять лет ездить в «специальное место».

Работа в настоящей компании, люди у которых можно учиться, и рядом, такие же, как вы, вчерашние школьники с горящими глазами.

Кто бы отказался постажироваться пять лет в крупной международной компании, вместо учебы в вузе?

Миф 9. Средний уровень интеллекта у тех, кто не учился в вузе ниже, чем у выпускников

Корреляция между интеллектом и высшим образованием есть, несомненно. Но что причина, а что следствие — это другой вопрос. Думается мне, что не вуз причина большого ума, а наоборот: чем умнее человек, тем больше шансов, что он поступит в вуз «потому что может, и все так делают» (с).

Миф 10. Преимущество университета в том, что он развивает мозги

Хорошая интересная работа развивает мозги не хуже. Любые интеллектуальные усилия делают это. Умный человек всегда найдет, чему поучится у жизни. Тут, скорее, играет роль желание учиться, а не место учебы. Работаете уже пять лет и все знаете? Есть википедия, профессиональные форумы, умные книжки и читалки. Самообразование — это интересно и не сложно.

Миф 11. Кто умеет — идет работать, кто не умеет — учит

В этой статье всего 10 мифов.

Источник: https://habr.com/ru/post/148356/

Перспективы поступления на иняз — плюсы и минусы

Как добиться перевода на бюджетное место, если хорошо учусь в колледже?

Иняз – это звучит гордо. На такой факультет конкурс самый бешеный, а цены на обучение – самые заоблачные. И, тем не менее, желающих стать знатоками иностранного языка не становится меньше.

Очевидно, что трудности поступления и сложной учебы не пугают будущих филологов. Почему? Да потому что всегда считалось, что у человека с таким образованием весь мир будет лежать у ног.

Так ли это на самом деле? И что ожидает выпускника после 5 лет иняза?

А ожидать его может что угодно. Но чаще всего вчерашний студент становится:

учителем иностранного языка:

• в бюджетном образовательном учреждении (школа, колледж, вуз, детский сад);• в коммерческом образовательном учреждении (частная школа/детский сад, клуб);

• на курсах иностранных языков;

репетитором:

• индивидуальные занятия с детьми/взрослыми;• групповые занятия с детьми/взрослыми;• подготовка к международным экзаменам;

• подготовка к поступлению на иняз;

переводчиком:

• синхронные/письменные переводы в бюро иностранных языков;• синхронные/письменные переводы в индивидуальном порядке;

• личный переводчик;

специалистом в сфере туризма или гостиничного бизнеса:

• менеджер по туризму;• сотрудник на reception в гостинице;

• другие специальности в турфирме/отеле;

специалистом узкого профиля, со знанием иностранного языка (например, менеджер ВЭД, помощник адвоката и т.д.);

— сотрудником органов управления:

• работа в посольстве/консульстве/работа в Министерстве обороны/ Министерстве иностранных дел/ КГБ/МВД;

  специалистом, работающим за рубежом;

  владельцем/директором собственной частной школы/клуба по изучению иностранных языков.

А нередко оказывается и так, что выпускник иняза использует полученные знания только в личных нуждах: то есть путешествует или общается с интересными ему людьми, работая при этом в совершенно другой сфере, никак не связанной с языком. Напрашивается вопрос: почему? 5 лет учебы – котэ под хвост? А суть заключается в том, что в каждой профессии есть свои плюсы и минусы.

Взять, к примеру, учителя. Дело благородное, да и причастность к образованию подрастающего поколения тоже вызывает приятные эмоции. Кроме того, можно пользоваться некоторыми льготами: например, отдыхать почти целое лето, пока другие выкраивают 14 несчастных дней на отпуск. А особо удачливые учителя могут даже квартиру получить.

Добавить к этому возможность подрабатывать репетитором/переводчиком – и получается вполне достойный вариант. Однако на этом, пожалуй, все преимущества и заканчиваются.

Если не считать того, что специальность учителя иностранного языка всегда востребована, и директор школы иногда готов танцевать краковяк от радости, если к нему приходит молодой специалист с филфака.

После этого танца следуют минусы. Во-первых, мизерная зарплата. Во-вторых, слабые возможности карьерного роста (если только не дорастете сначала до завуча, а там и до директора школы/вуза). В-третьих, женский коллектив со всеми своими знаменитыми заморочками. И, наконец, высокие нагрузки, стресс, общение с родителями, которые-лучше-вас-знают-как-учить, тоже мало кому понравятся.

Получше дело обстоит у учителей, которые работают в коммерческом образовательном учреждении. В первую очередь зарплата у них радостнее и нагрузки меньше. Из других плюсов можно отметить более молодой коллектив и возможность составлять свой график.

А еще больше повезло преподавателям на курсах. Потому что там нет высокой ответственности за жизнь и здоровье учащихся, заработок достаточно высокий, а занятость маленькая. Зато требуется постоянно поддерживать свой уровень иностранного языка на высоте. Но, может, это даже к лучшему. Тем более, на курсах обычно есть native speakers, общение с которыми приносит только пользу.

Репетиторы – особая каста. Конечно, в их образе может запросто скрываться ныне действующий учитель в школе/вузе/на курсах (почему бы и нет?). Но есть много таких выпускников, которые занимаются только репетиторством и ничем больше.

Потому что в таком варианте и заработок может получаться очень даже неплохим, и стрессов меньше, и график совершенно свободный. А еще репетиторство можно отлично совмещать с функциями гувернера, но тогда придется ограничиться работой в одной семье.

При желании можно помимо индивидуальных занятий делать групповые – тоже вариант.

Но, опять же, нет ничего идеального. У репетитора есть свои сложности. И самая главная из них – это необходимость принимать чужих людей у себя дома или проводить весь день в разъездах по ученикам.

А в дождливую погоду/мороз/ураган/жару – это не самое приятное занятие. Другое дело, если проводить занятия английским по Skype, тогда погодные факторы отпадают.

Но еще хуже, если в один прекрасный день вы поймете, что в семье ученика вас воспринимают как одного из представителей прислуги.

Тем не менее, преимуществ в работе репетитора – множество. Особенно, если он специализируется на чем-то одном. Например, на подготовке к международным экзаменам или поступлению в престижный вуз на филфак. Тут и заработок может быть на порядок выше, и работать можно по стандартной схеме практически со всеми. В итоге при минимуме усилий и времени репетитор получает весомые гонорары.

{ads1}

В переводчики пойду – пусть меня научат. За этим в основном и направляются студенты, поступающие на филфак. Однако действительно хороший заработок получают далеко не все переводчики. Самый высокий, как правило, у тех, кто работает личным переводчиком.

Это и должность престижная, и оплачивается отлично, и нагрузки обычно невысокие, да еще и с разными интересными людьми и важными персонами можно пообщаться. Нередко такая работа сопровождается частыми поездками за границу – отличный повод много путешествовать.

Но вот для семейного человека вариант с регулярными командировками не всегда подходит.

В таком случае можно работать переводчиком в бюро или индивидуально. В первой версии занятость будет стабильная, но вот график получится жесткий. Во второй – всё наоборот.

Специалист в сфере туризма и гостиничного бизнеса не катается как сыр в масле. Особенно если он – менеджер в турфирме.

Небольшой заработок, ненормированный рабочий день и высокие нагрузки обеспечены.

Зато есть возможность посмотреть мир за счет фирмы, работа интересная, а постепенно можно «выслужиться» до более высокой должности или вообще открыть свою компанию по продаже путевок.

Если же этот специалист – сотрудник отеля, то карьерный рост очень ограничен. С другой стороны, работать в гостинице интересно, и всегда есть шанс пообщаться с очень интересными людьми.

Сотрудник органов управления – высший пилотаж. Помимо высоких доходов и многочисленных привилегий такая работа открывает дорогу в мир безграничных возможностей.

И единственным недостатком можно считать то, что отхватить такой лакомый кусочек может далеко не каждый выпускник.

Кроме того, работа в посольстве/консульстве/МИДе и других органах управления связана с определенным риском: никто не может быть застрахован от того, что не окажется крайним в решении какой-нибудь глобальной проблемы между разными государствами.

Специалист узкого профиля со знанием иностранного языка – это, с одной стороны, очень хорошо оплачиваемый сотрудник, и его ищут днем с огнем. С другой стороны, нет никаких гарантий, что завтра эта специальность будет востребована.

Специалист, работающий за рубежом – слишком широкое понятие. Ведь одно дело – официантка в Лондоне, и совсем другое – помощник владельца казино в Монте-Карло.

Владелец/директор собственной школы/клуба – высокий доход и самостоятельность со всеми вытекающими: конкуренция, необходимость двигать свое детище и решать проблемы с персоналом/контролирующими органами. Зато вы всегда при деньгах и занимаетесь любимым делом.

Страшно? Не всё так плохо, как кажется. В любом деле есть плюсы и минусы. А уж насколько они будут перевешивать друг друга – решать выпускнику. Для кого-то высокий доход перекрывает все возможные сложности. Для другого важнее спокойствие и стабильность.

А что бы выбрали вы? Или, может, внесете свои мысли по поводу плюсов/минусов?

А в целом: как сложилась ваша судьба после иняза, довольны ли в итоге своим нынешним положением и стали бы вы выбирать такой же путь, если бы была возможность вернуться назад?

Источник: https://iloveenglish.ru/stories/view/perspektivi_postypleniya_na_inyaz_plyusi_i_minysi

Российский государственный социальный университет

Как добиться перевода на бюджетное место, если хорошо учусь в колледже?

РГСУ-САМЫЙ ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ!!!

Никакой учебы, деньги только и вытягивают! Дети не учатся там совершенно. Заплатили как за очную форму обучения (дневная форма образования-КАЖДОДНЕВНОЕ ОБУЧЕНИЕ), в итоге мой ребёнок ездил от силы два раза в неделю!!! Разве это нормально?! Узнавали, в других университетах платят меньше, зато обучение действительно хорошее. Людей учат. ДЛЯ ЧЕГО СОБСТВЕННО ОНИ ТУДА И ПРИШЛИ!!!

По рассказам, некоторые люди вообще не ездят на пары. Ставят по одной паре в день и на дорогу они тратят в два раза больше, чем на учёбу.

Заочная форма обучения-страх всего человечества! Форма заочная, значит люди стараются работать в свободное от учебы время. На время сессии ребята отпрашиваются с работы, приезжают к первой паре. В итоге оказывается, что первую пару им отменяют, они в коридорах ждут четвёртой пары.

К середине четвёртой пары какой-нибудь посыльник выходит из света небесного и объявляет, что пару снова отменили. Так и проходят две недели их сессии. Отдельно хотелось бы отметить, что туалеты в данном университете, даже не знаю как описать. Если они есть-это уже ХОРОШО. В туалет заходишь и понимаешь, что в общественном биотуалете прям малиной пахнёт.

О бумаге и речи здесь быть не может!!! Если же она и есть, то сделана уже видимо раз 7 из перерасходов. (К сожалению фото нет). И то, вешают её только на то время, когда в университете проходят соревнования по шахматам. Собственных учеников обучить ничему не могут, зато для левых людей шахматы-это да, пожалуйста.

Декан Игорь Романов-это вообще отдельная история. Никакого уважения с его стороны ни к кому НЕТ АБСОЛЮТНО!!!

Озабоченный-слов нет… везде эти пошлые шуточки. Намёки, подкаты и все в таком духе.

Не дай Бог ваш ребёнок попадёт к нему хотя бы на пары.

То он отменяет пары, причём после того, как прошло уже минут 40 от пары, то опаздывает, конечно же своих любимчиков пихает везде, а остальных детей не замечает вообще. Если у вас две пары, одну пытается провести, вторую отменяет.

А про сессию моего ребёнка у него, я вообще молчу. Дети приехали как всегда заранее. Сидят ждут. Проходит 5 минут от начала пары. 10 минут, 20 минут, 35. Ребята написали ему, он не отвечает. Позвонили ему, та же самая история.

В итоге спустя 3,5 часа его Величество соизволило спуститься к обычному народу.

Очень жалко тех ребят, которые там остались и пытаются продолжить учиться. Николай Старостенков, преподаватель истории-гроза всех детей. Если пишешь реферат, сочинение, эссе сам, никогда в жизни не примет, ну кроме самых одаренных людей. Всегда приходилось покупать.

Лишние траты+ребёнок ничего не знает, ничего не усваивает, о чем идёт речь конечно же не знает. Система СДО – это просто СПАСИ ГОСПОДИ. Мой муж сам лично пытался с ребёнком разобраться что там да как, но из этого ничего успешного не вышло.

Глаза на лоб вылезли быстрее, чем СДО начал работать. Если он работает, это только 20/80.

Время от времени он все же перестаёт это делать, чтобы преподаватели проверили твои задания, ждать нужно по 2 недели как минимум (не со всеми конечно так, но с бОльшим количеством преподавателей именно так и происходило).

С кем я сама ни разговаривала, все отвечали, что поступили сюда только из за того, что в другие не приняли. То есть это был единственный выход практически всех!!!Практику предлагают, но на такую практику Вы бы и сами не захотели выходить. Не считая Чемпионата Мира в этом году.

Но это было только в этом году, в последующих годах будет все по прежнему и обучающиеся сами должны будут находить практику, потому что ту, которую предлагают, это в основном сидение в приёмной комиссии. То есть на тебя все крики, все психи люди сваливают, а ты ещё и виноват остаёшься.

Решили перевестись в другой институт, так нам начали угрожать, говорить, что нас завалят на всех экзаменах. Когда своими силами смогли сдать все зачеты и экзамены, началось самое веселое и интересное.

Деканат из кабинета переехал в коридор. Очереди в поликлиниках у бабушек к терапевту меньше!!! Чтобы попасть к обслуживающему персоналу, нужно взять талон, информат не всегда работает, на стойках обслуживания хамят, парней набрали вообще не понятно откуда, видимо проходили мимо. Не знают абсолютно ничего, бегают в кабинет, узнают, девушка хабалка ещё та.

Документы готовятся от 10 рабочих дней и больше. Так как нам нужно было срочно, мы попросили отвезти и привезти документы сами, на что нам прилетел строгий отказ. Пока собирали ещё разные документы, приходилось приезжать всей семьёй воевать. Потому что пока на них всех не наорешь, они и с места не сдвинутся.

Источник: https://vuz.edunetwork.ru/77/v376/opinions/

Виды и размер стипендий студентам в России

Как добиться перевода на бюджетное место, если хорошо учусь в колледже?

Стипендия российских студентов значительно уступает аналогичным выплатам в развитых европейских странах.

Государственная помощь – это все, на что может рассчитывать учащийся ВУЗа, иначе он будет вынужден меньше времени уделять учебе и разрываться между парами и подработками.

В стране должны быть созданы условия, позволяющие сосредоточиться на знаниях, поэтому стипендия – это очень животрепещущий вопрос.

Законодательная база

Порядок выплаты стипендий регламентирует статья 36 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Стипендия является денежной выплатой, назначаемой учащемуся для того, чтобы он стремился к освоению соответствующего образовательного курса. На получение может рассчитывать только тот студент и аспирант, который выбрал для обучения дневное отделение.

Если говорить о сроках, то выплачиваться стипендия должна не реже, чем 1 раз в месяц.

Виды

Среди основных видов стипендий можно выделить:

  • академическую;
  • для аспирантов;
  • социальную.

Академическая напрямую зависит от успеваемости и научных работ, а социальная назначается студентам, нуждающимся в социальной поддержке.

Стипендиальный фонд – это источник выплаты стипендий, распределение которых производится на основании устава учреждения и в порядке, установленном советом высшего учебного заведения. Согласование документа не может быть осуществлено без студенческого профсоюза и представителей студентов.

Для того, чтобы была назначена академическая стипендия, руководитель образовательного учреждения должен подписать соответствующий приказ, представленный стипендиальной комиссией.

Подобная выплата прекращается через 1 месяц, после того, как был издан приказ об отчислении студента (в связи с неуспеваемостью или окончанием). Стипендиальная комиссия может включать в себя члена студенческого профсоюза или представителя студентов.

Рассчитывать на академическую стипендию может студент, обучающийся на «отлично», или на «хорошо» и «отлично», или только на «хорошо».

Аспирант начинает получать стипендию сразу после того, как ректор подписал приказ о зачислении. Дальнейшие выплаты зависят от результатов ежегодной оценки знаний (экзаменов).

Если студент или аспирант очень интересуется учебной и научной деятельностью и добился в ней успехов, то ему может быть назначена повышенная стипендия. Для этого ему необходимо написать заявление в деканате и приложить к нему все необходимые документы.

Первая стипендия – самый приятный момент для студента. Рассчитывать на обычную выплату может любой, поступивший на бюджетное место, на дневное отделение. В случае, если первокурсник является сиротой или инвалидом, то ему должны выплачивать еще и социальную стипендию.

Лишение может случиться по истечении любой неудачно сданной сессии.

Размеры выплат

В настоящее время на территории Российской Федерации выплачиваются стипендии различного рода (15 наименований).

Размер данного денежного довольствия такой, что вряд ли учащаяся братия может ему очень радоваться.

Аспиранты, ординаторы, интерны и докторанты получают немного больше, но это все-равно очень далеко от необходимого. Правда, если студент или аспирант не имеет никакого другого источника дохода, то у него есть возможность получить какую-либо дополнительную стипендию. Наиболее успешным удается ежемесячно получать около 20 тыс. руб.

Минимальная стипендия учащегося в ВУЗе составляет 1571 руб., в ПТУ – 856 руб. Несмотря не весьма скромную величину, студент, обучающийся в высшем учебном заведении без «троек» может получать около 6 тыс. руб.

А если сдача сессии показала «отличные» результаты, то можно задуматься и о повышенной стипендии, размер которой в разных образовательных учреждениях варьируется от 5000 до 7000 руб. Аналогичная выплата для аспиранта составляет от 11 000 до 14 000 руб.

Правда, для получения таких существенных стипендий, студент или аспирант должен не только блистать знаниями, но и проявлять интерес к общественной и спортивной жизни ВУЗа.

Повышение стипендий в 2018-2019 году

Министерство образования в прошлом году подняло вопрос о повышении стипендий всем студентам, проходящим обучение в учебных заведениях Российской Федерации. В ходе проведенных дебатов представителями Минобразования России было запланировано в 2018 году повышение студенческих выплат на 4,0%, которое будет действовать вплоть до конца 2019 года.

В течение первого полугодия текущего года планируется проведение индексации стипендий на 6,0% (от уровня инфляции) за 2017-2018 учебный год. Благодаря этому выплаты учащимся будут еще раз увеличены.

Стипендии на 2018-2019 учебные годы увеличатся следующим образом:

  • на 62 руб. для учащихся ВУЗов;
  • на 34 руб. для учащихся техникумов;
  • на 34 руб. для учащихся колледжей.

Особенности и размер социальной стипендии

Получать социальную стипендию имеют право:

  • дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей;
  • лица с ограниченными физическими возможностями, а также инвалиды II и III групп;
  • люди, которые столкнулись с радиационными катастрофами;
  • ветераны боевых действий.

Кроме того за социальной стипендией может обратиться студент, у которого на руках имеет справка о том, что доход его семьи не достигает величины прожиточного минимума, установленного по месту его регистрации. Данный документ необходимо обновлять ежегодно.

Социальную стипендию перестают выплачивать в случае, если у студента есть неудовлетворительные оценки и восстанавливают как только он сдал нужные предметы с того момента, как выплаты была приостановлена.

Наряду с социальной стипендией, студент имеет право и на получение академической, на общих основаниях.

Порядок начисления и выплаты президентской и правительственной стипендии

Президентскую стипендию могут получать все студенты, выбравшие себе специальности, считающиеся приоритетными для экономики страны. Аспиранты же, обучающиеся на территории Российской Федерации, могут рассчитывать на получение только 300 стипендий. Назначение производится ежегодно на срок от 1 до 3 лет.

Учащиеся, достигшие успехов и особых заслуг, тоже могут получать доплату президентского значения. Начисление такой стипендии требует разработки перечня направлений, развитие учащихся в которых в конечном итоге обернется для государства значительной пользой.

Основные требования для получения президентской доплаты:

  • дневное отделение;
  • половина предметов в течение 2 семестров должна быть сдана на «отлично»;
  • активная научная деятельность, приведшая к достижению успехов, подтвержденных дипломами или грамотами;
  • разработка инновационных изобретений или выведение теорий, информация о которых была опубликована в каком-либо российском издании.

Студент, заслуживший президентскую стипендию, имеет право пройти стажировку в Германии, во Франции или в Швеции.

Учащийся государственного учебного заведения высшего и среднего образования может также рассчитывать на получение правительственной стипендии. Для этого педсовет учреждения должен выдвинуть несколько кандидатов (очное отделение, бюджетная основа), обучающихся на 2-м курсе (для СУЗа) и 3-м курсе (для ВУЗа). Аспирант может быть допущен к конкурсу не ранее, чем со 2-го курса.

Выдвигаемая кандидатура должна отвечать следующим требованиям:

  • высокий уровень успеваемости;
  • публикация в научном журнале;
  • участие или победа в каком-либо конкурсе, фестивале или конференции, проходившем на всероссийском и международном уровне;
  • участие в гранте, всероссийской и региональной научной выставке;
  • наличие патента, свидетельствующего об авторстве научного открытия.

Другие пособия для студентов

Наступление определенных обстоятельств может повлечь выплату студенту или аспиранту единовременного пособия, например, если у него родился ребенок. Для этого руководитель учебного заведения должен получить заявление от учащегося, а группа, в которой он обучается, и студенческая профсоюзная организация должны его одобрить.

Аспирант ежегодно получает пособие, равное 2-м стипендиям на приобретение учебников. Студент-сирота или оставшийся без попечения родителей получает ежегодное пособие на те же нужды в размере 3-х стипендий.

Кроме того, студентам положены различного рода компенсации:

  • за успешное обучение на дневном отделении за счет бюджетных средств;
  • академический отпуск в соответствии с медицинскими показаниями.

Изменения на 2018-2019 годы

Каким категориям учащихся положены стипендииРазмер стипендии за год обучения
2017-20182018-2019
Минимальная стипендия (академическая)
Студенты колледжей856890
Студенты техникумов856890
Студенты ВУЗов15711633
Социальные стипендии
Учащиеся колледжей856890
Учащиеся техникумов856890
Учащиеся ВУЗов23582452
Стипендия, которая выплачивается ординаторам, стажерам-ассистентам, аспирантам30003120
Стипендия, которая выплачивается аспирантам, работающим в естественно-научных и в технических направлениях74007696

О еще одном виде стипендий для отличившихся студентов смотрите в следующем видеоматериале:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/subsidii/obrazovanie/stipendij-studentam-v-rossii.html

Запорожский национальный технический университет (ЗНТУ), Запорожье

Как добиться перевода на бюджетное место, если хорошо учусь в колледже?

Наличие бесплатного обучения
Наличие платного обучения
Наличие военной кафедры
Наличие общежитий
Последипломное образование
Аспирантура, докторантура
Подготовительное отделение
Cтудентов13000
Преподавателей770
Профессоров и докторов наук47

Направления обучениявверх Факультеты и специальностивверх

  • финансы и кредит;
  • менеджмент;
  • маркетинг;
  • учет и аудит.
  • международные экономические отношения;
  • перевод;
  • дизайн.
  • компьютерные системы и сети;
  • специализированные компьютерные системы;
  • информационные технологии проектирования;
  • программное обеспечение систем;
  • системный анализ и управление.
  • безопасность информационных и коммуникационных систем;
  • системы технической защиты информации, автоматизация ее обработки;
  • информационные сети связи;
  • радиотехника;
  • микро-и наноэлектронных приборов и устройства;
  • качество, стандартизация и сертификация;
  • радиоэлектронные аппараты и средства.
  • электрические машины и аппараты;
  • электромеханические системы автоматизации и электропривод;
  • электромеханическое оборудование энергоемких производств;
  • электротехнические системы электропотребления;
  • энергетический менеджмент.
  • технология машиностроения;
  • оборудование и технологии пластического формования конструкций машиностроения;
  • металлорежущие станки и системы;
  • подъемно-транспортные, строительные, дорожные, мелиоративные машины и оборудование;
  • технологии производства авиационных двигателей и энергетических установок;
  • авиационные двигатели и энергетические установки;
  • организация перевозок и управление на транспорте;
  • организация и регулирование дорожного движения;
  • транспорт и транспортные системы;
  • колесные и гусеничные транспортные средства;
  • двигатели внутреннего сгорания;
  • прикладное материаловедение;
  • литейное производство черных и цветных металлов и сплавов;
  • оборудование и технологии литейного производства;
  • технология и оборудование сварки;
  • восстановления и повышения износостойкости деталей и конструкций;
  • физическая реабилитация;
  • физическое воспитание;
  • журналистика;
  • психология;
  • cоциальная рабoта;
  • правоведениe;
  • туризмоведениe;
  • управлениe перcоналом и эконoмика тpуда.

Работа с будущими абитуриентами осуществляется на факультете довузовской подготовки.

Для получения полной и детальной информации касающейся сроков, условий приёма, экзаменов и необходимых сертификатах центра оценивая для выбранных специальностей, обращайтесь в приёмную комиссию по тел.: (061) 764-24-63.

При подаче заявления в бумажной форме абитуриенту могут понадобится следующие документы

  • оригинал и копия документа о ранее полученном образовании и приложения к нему;
  • оригинал и копия сертификатов ВНО;
  • оригинал и копия документа, удостоверяющего личность;
  • 4 одинаковые цветные фотографии размером 3х4 см;
  • для юношей: оригинал военного билета или удостоверения о приписке;
  • оригиналы документов, подтверждающих право на участие в конкурсе, зачисление по собеседованию, зачисление по квотам (при наличии).

Окончательный список всех необходимых документов и форму подачи (оригинал или заверенная копия) уточняйте в приёмной комиссии по тел.: (061) 764-24-63.

К услугам студентов: военная кафедра; 9 учебно-лабораторных корпусов, 4 общежития, библиотека, развитые информационные сети с выходом в Интернет, компьютерная типография, 2 спортивно-оздоровительных комплекса на Днепре и на Азовском побережье, санаторий-профилакторий, медицинский центр, спортивный комплекс, комплексы питания, мощная административно-хозяйственная часть.

Последипломное образование: аспирантура, магистратура, докторантура; факультет последипломного образования по специальностям: «Компьютерные системы и сети», «Программное обеспечение автоматизированных систем», «Менеджмент организаций», «Финансы», Маркетинг».

Университет основан в 1900 году.

Высокий уровень подготовки специалистов достигается благодаря применению передовых методов в учебном процессе: проблемных лекций, деловых игр, производственных ситуаций, проекционной и видеоапаратуры, компьютерных классов на базе персональных ЭВМ. С целью реализации в учебном процессе и научных исследованиях новых информационных компьютерных технологий создана информационно-вычислительная сеть на базе современных технических и программных средств.

Вуз имеет 9 учебно-лабораторных корпусов, 5 студенческих общежитий на 2300 мест, в том числе – одно семейное; библиотеку с книжным фондом свыше 800 тысяч экземпляров научно-технической литературы; типографию, оборудованную компьютерным издательским комплексом, современным копировально-множительным оснащением. К услугам преподавателей, студентов и сотрудников – 2 спортивно-оздоровительных лагеря («Сосновый бор» на берегу Днепра и «Алтагир» на Азовском побережье); медицинский центр здоровья, санаторий-профилакторий на 115 мест, спортивный комплекс, комбинат общественного питания.

Технический университет известен за границей, так как он поддерживаeт деловыe, научныe и культурныe связи с учeбными заведeниями Фpанции, Гeрмании, Авcтрии, Болгаpии, Пoльши, готoвит специалиcтов (магиcтров) для стpан Азии, Афpики, Латинcкой Амeрики.

Источник: https://www.education.ua/universities/231/

СтражЗакона
Добавить комментарий