1 Организация медицинского обслуживания детей в дошкольных образовательных учреждениях Чувашской Республики Ведущий специалист-эксперт отдела медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Минздравсоцразвития Чувашии Т.П. Смелова
2 Нагрузка на врача и среднего медицинского работника Должности врача-педиатра для оказания медицинской помощи в учреждениях дошкольного образования устанавливаются из расчета 1 должность на: Должности врача-педиатра для оказания медицинской помощи в учреждениях дошкольного образования устанавливаются из расчета 1 должность на: детей в детских яслях (ясельных группах детских яслей-садов); детей в детских яслях (ясельных группах детских яслей-садов); детей детских садов (соответствующих групп в детских яслях-садах) детей детских садов (соответствующих групп в детских яслях-садах). Должности медицинских сестер или фельдшеров для непосредственного обслуживания детей в учреждениях дошкольного образования из расчета 1 должность на: Должности медицинских сестер или фельдшеров для непосредственного обслуживания детей в учреждениях дошкольного образования из расчета 1 должность на: детей детских садов детей детских садов.
3 Должностные обязанности медицинской сестры дошкольного образовательного учреждения – Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений и пищеблока дошкольного образовательного учреждения. – Осуществление контроля за подготовкой детей к осмотру специалистов (врачей). – Принимает участие в осмотрах детей врачами.
– Обеспечение соблюдения санитарного режима по назначению врача. – Организация проведения процедур по закаливанию детей. – Контроль утреннего приема детей воспитателями, приема детей после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными. – Контроль за проведением дезинфекции.
– Осуществление контроля за наличием в дошкольном образовательном учреждении необходимых лекарственных препаратов, медицинских инструментов и аппаратуры. Подготовка заявки на недостающий медицинский инвентарь. – Проведение санитарно-просветительской работы среди родителей и работников дошкольного образовательного учреждения.
– Осуществление контроля за двигательным режимом детей, включающим в себя методику проведения утренней гимнастики, занятиями физическими упражнениями, закаливанием детского организма. – Осуществление контроля за своевременным прохождением работниками дошкольного образовательного учреждения медицинских осмотров.
– Принятие участия в педагогических советах, посвященных вопросам здоровья детей.
4 В случае отсутствия в дошкольном образовательном учреждении диетсестры: – Составление меню для пищеблока дошкольного образовательного учреждения. – Осуществление контроля за качеством поставляемых продуктов, соблюдением правил их хранения и качеством приготовления пищи.
– Периодическое проведение расчета химического состава, энергоценности и калорийности пищевого рациона.
– Ежедневное снятие проб с приготовленных блюд перед раздачей с отметкой результатов в специальном журнале и закладывание пробы на хранение в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологической станции.
5 Кадровое обеспечение По данным учреждений здравоохранения в школьно- дошкольных отделениях(кабинетах) работает 48 врачей педиатров и 135 медицинских сестер и фельдшеров. Все специалисты, работающие в общеобразовательных учреждениях, имеют сертификат специалиста.
Укомплектованность врачебным персоналом общеобразовательных учреждений составила на 01 июля 2011 года – 86,6%, средним медицинским персоналом – 88,3%, По данным учреждений здравоохранения в школьно- дошкольных отделениях(кабинетах) работает 48 врачей педиатров и 135 медицинских сестер и фельдшеров. Все специалисты, работающие в общеобразовательных учреждениях, имеют сертификат специалиста. Укомплектованность врачебным персоналом общеобразовательных учреждений составила на 01 июля 2011 года – 86,6%, средним медицинским персоналом – 88,3%,
6 Лицензирование медицинской деятельности в ДОУ В 350 (88,4%) дошкольных образовательных учреждениях республики имеются медицинские кабинеты.
К началу нового 2011/2012 учебного года Минздравсоцразвития Чувашии выданы лицензии на 264 адреса мест осуществления деятельности в дошкольных образовательных учреждениях Чувашской Республики, что составляет 75,4 % от общего количества дошкольных образовательных учреждений, подлежащих лицензированию: г.г.
Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш, Цивильский, Красночетайский, Козловский районы – 100%, Моргаушский – 92,3%, Вурнарский, Аликовский – 66,6%, г. Шумерля – 57,1%, Канашский район – 56,25%, Чебоксарский район – 18,75%, остальные районы не имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности в ДОУ.
В 350 (88,4%) дошкольных образовательных учреждениях республики имеются медицинские кабинеты.
К началу нового 2011/2012 учебного года Минздравсоцразвития Чувашии выданы лицензии на 264 адреса мест осуществления деятельности в дошкольных образовательных учреждениях Чувашской Республики, что составляет 75,4 % от общего количества дошкольных образовательных учреждений, подлежащих лицензированию: г.г.
Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш, Цивильский, Красночетайский, Козловский районы – 100%, Моргаушский – 92,3%, Вурнарский, Аликовский – 66,6%, г. Шумерля – 57,1%, Канашский район – 56,25%, Чебоксарский район – 18,75%, остальные районы не имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности в ДОУ.
7 п/п п/п Наименование районов и городов Наименование районов и городов ДОУ Всего Всего Имеют мед каб. Имеют мед каб. В т.ч. переданы УЗ В т.ч.
переданы УЗ лицензированы 1Алатырский Аликовский ,6% 3Батыревский Вурнарский ,6% 5Ибресинский Канашский ,25% 7Козловский % 8Комсомольский Красноармейский Красночетайский % 11Марпосадский Моргаушский ,3% 13Порецкий Урмарский Цивильский % 16Чебоксарский ,75% 17Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский г.Алатырь г.Канаш % 24г.Новочебоксарск % 25г.Чебоксары % 26г.Шумерля ,1% Чувашская Республика ,4%
8 Состав медицинских помещений Детские дошкольные учреждения, построенные по типовым проектам должны иметь следующий состав : – кабинет педиатра (площадь 12 кв.м.), – кабинет педиатра (площадь 12 кв.м.), – процедурный кабинет (площадь 8 кв.м.), – процедурный кабинет (площадь 8 кв.м.
), – изолятор, состоящий, в зависимости от вместимости ДОУ, из приемной (площадь от 4 до 6 кв.м.), палаты (площадь от 4 до 12 кв.м.) и санузла с местом для приготовления дезинфицирующих средств (площадь 6 кв.м.). – изолятор, состоящий, в зависимости от вместимости ДОУ, из приемной (площадь от 4 до 6 кв.м.), палаты (площадь от 4 до 12 кв.м.
) и санузла с местом для приготовления дезинфицирующих средств (площадь 6 кв.м.). построенных по старым проектам или размещенных в приспособленных помещениях, допускается устройство медпункта, состоящего из медицинского кабинета и изолятора.
построенных по старым проектам или размещенных в приспособленных помещениях, допускается устройство медпункта, состоящего из медицинского кабинета и изолятора.
9 Состав и площади медицинских помещений ПомещенияДО вместимостью, мест (площадь, м2) до 80 (1 – 4) до 150 (5 – 6) до 240 (7 – 12) до 350 ( ) Медицинский кабинет 12 Процедурный кабинет 8888 Изоляторне менее 4 м2 (1 палата) не менее 4 м2 каждая (2 палаты) Туалет с местом для приготовления дезинфицирующих растворов 6666 Для вновь строящихся и реконструируемых объектов дошкольных организаций независимо от его вместимости следует предусмотреть медицинский блок, который по составу помещений и их площади должен соответствовать настоящим санитарным правилам.
10 Распределение групп здоровья детей, % от числа осмотренных группа здоровья 22,521,621,5 2 группа здоровья 70,070,971,2 3-5 группа здоровья 7,57,57,3
11 Общая заболеваемость, на 1000 населения соответствующего возраста Структура общей заболеваемости детей 0-14 лет
12 Первичная заболеваемость, на 1000 населения соответствующего возраста
13 Деятельность центров здоровья для детей 13 Всего функционирует центров здоровья для детей 2 Число обратившихся 7381 Среднее число обратившихся в один центр здоровья 3690,5 Всего признано здоровыми 569 (7,7%) Выявлено с факторами риска 6812(92,3%) Направлено к специалистам амбулаторно- поликлинических учреждений 7280(98,6%) Направлено в стационары 2 Повторно посетили центры здоровья 286 Январь-октябрь 2011 г.
14 Деятельность центров здоровья для детей В Центрах здоровья для детей определяется стрессоустойчивость ребенка (с медицинских позиций), функциональные и адаптивные резервы организма, физическое развитие, экспресс оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы; оценка функций дыхательной системы; определение двигательной активности, питания ребенка (состав тела – % соотношение мышечной, жировой массы и жидкости в организме); оценка состояния гигиены полости рта; определение глюкозы и общего холестерина в крови; бескровный контроль насыщения кислородом артериальной крови; определение концентрации угарного газа в выдыхаемом воздухе как у активного, так и у пассивного курильщика, а так же диагностика опорно-двигательного аппарата (по показаниям). Всем детям и подросткам, прошедшим обследование в Республиканском центре здоровья для детей, проводится консультирование по вопросам сохранения и укрепления здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, с последующей разработкой индивидуальных программ по ведению здорового образа жизни.
15 Деятельность центров здоровья для детей Республиканский центр здоровья для детей ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница» МЗСР ЧР Республиканский центр здоровья для детей ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница» МЗСР ЧР г. Чебоксары, ул.
Осипова, 5 г. Чебоксары, ул. Осипова, 5 тел тел Центр здоровья для детей МБУЗ «Городская детская больница 3» г. Чебоксары, Центр здоровья для детей МБУЗ «Городская детская больница 3» г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, 12 пр.
Тракторостроителей, 12 тел тел
16 Центр инновационных оздоровительных технологий в образовательной среде на базе Республиканского центра восстановительного лечения ЗАДАЧИ Разработка информационно-методического материала Экспертиза медицинских оздоровительных технологий и рекомендации к тиражированию эффективных моделей Проведение научных исследований динамики изменения качества здоровья ЗАДАЧИ Разработка информационно-методического материала Экспертиза медицинских оздоровительных технологий и рекомендации к тиражированию эффективных моделей Проведение научных исследований динамики изменения качества здоровья РЕЗУЛЬТАТЫ Увеличение доли детей, отнесенных к I и II группе здоровья и основной медицинской группе по физической подготовке Реализация индивидуальных программ реабилитации с учетом результатов скрининг-диагностики и трехэтапного медицинского осмотра детей РЕЗУЛЬТАТЫ Увеличение доли детей, отнесенных к I и II группе здоровья и основной медицинской группе по физической подготовке Реализация индивидуальных программ реабилитации с учетом результатов скрининг-диагностики и трехэтапного медицинского осмотра детей Межведомственный Совет по внедрению оздоровительных технологий ЛПУ – ДОУ Традиционный метод Единый педиатр Бригадный метод Школьные реабилитационные центры Комплексное использование здоровьесберегающих технологий позволит: добиться улучшения состояния здоровья детей в 73,1% случаев снизить показатель обострения хронических заболеваний, повлекших госпитализацию – на 18,0% увеличить количество детей, занимающихся в основной группе по физической культуре на 30,0%. Комплексное использование здоровьесберегающих технологий позволит: добиться улучшения состояния здоровья детей в 73,1% случаев снизить показатель обострения хронических заболеваний, повлекших госпитализацию – на 18,0% увеличить количество детей, занимающихся в основной группе по физической культуре на 30,0%.
17 Основные направления улучшения медицинской помощи детям в образовательных учреждениях Кадровое обеспечение медицинского обслуживания детей в образовательных учреждениях (органы управления здравоохранением).
Кадровое обеспечение медицинского обслуживания детей в образовательных учреждениях (органы управления здравоохранением).
Выделение помещений (по набору и объёмам), соответствующих действующим нормативам, материально-техническое оснащение «медицинских блоков» образовательных учреждений (органы управления образованием).
Выделение помещений (по набору и объёмам), соответствующих действующим нормативам, материально-техническое оснащение «медицинских блоков» образовательных учреждений (органы управления образованием).
Повышение уровня заработной платы врачей и среднего персонала, работающих в образовательных учреждениях Повышение уровня заработной платы врачей и среднего персонала, работающих в образовательных учреждениях
18
Источник: http://www.myshared.ru/slide/606666/
Содержание
Мадоу детский сад №30 – сведения об образовательной организации
Информация о наличии права собственности зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объектов | Количество |
Групповые комнаты | 6 |
Спальные комнаты | 4 |
Музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом) | 1 |
Кабинет учителя-логопеда | 1 |
Кабинет педагога-психолога | 1 |
Методический кабинет | 1 |
Медицинский кабинет | 1 |
Пищеблок | 1 |
Сведения о наличии библиотек
Для проведения работы с педагогами по направлениям работы ДОУ имеется библиотека методической литературы по всем разделам программы, передовой опыт, диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми. Кабинет педагога-психолога используется для индивидуальных занятий и совмещен с методическим, имеется диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми.
Сведения о наличии объектов спорта
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр имеется оборудование: стандартное и нетрадиционное, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы, мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, гимнастическая стенка, скамейки, мат, магнитофон.
Наименование объектов | Характеристика оснащения объектов |
1 спортивная площадка | Сетка для игры в волейбол, бревно для равновесия, тропа здоровья для профилактики плоскостопия |
Музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом) | Спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, гимнастическая стека, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, ленты, гимнастические палки, канат, маты. |
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Для проведения музыкальных занятий, досуга, праздников, развлечений, театрализованной деятельности имеется оборудование: фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, микрофоны, аудио и видеокассеты, CD и DVD диски, наборы детских музыкальных инструментов (звуковысотные и шумовые), народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы, портреты композиторов, костюмы, атрибутика, бутафория. Для индивидуальных занятий по коррекции речи имеется диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми, столами и стульями по количеству детей, занимающихся в кабинете, настенным зеркалом для индивидуальной работы по звукопроизношению шкафами для наглядных пособий, дидактическим материалом и учебной литературой. Материально-техническое обеспечение групповых помещений соответствует требованиям. Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей. Все группы оборудованы необходимой мебелью, столы и стулья соответствуют ростовым параметрам ребенка. Вся мебель отвечает санитарным и гигиеническим требованиям.
Вся предметно-пространственная развивающая среда, в которой играет, развивается, двигается воспитанник, гарантирует защиту прав и личности воспитанника в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность.
Организованная предметная развивающая среда групп соответствует общим принципам построения.
В каждой группе учитывается принцип мобильности, трансформируемости и вариативности развивающей среды (возможность изменения, построения среды детьми), таким образом педагоги создают предметную развивающую среду, которая обеспечивает свободный выбор детьми игрового материала и периодическую сменяемость.
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основными задачами организации питания детей в ДОУ являются:
создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Проверку качества (бракераж) сырых продуктов осуществляет старшая медицинская сестра, которая делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах при температуре от +2 °С до +6 °С. Холодильные камеры обеспечиваются термометрами для контроля температурного режима хранения. Температурный режим фиксируется в специальных журналах.
При приготовлении пищи соблюдаются правила, установленные санитарным законодательством:
обработка сырых и вареных продуктов проводится на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
в перечень технологического оборудования включается не менее двух мясорубок для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов;
при кулинарной обработке пищевых продуктов обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте и др. документах.
При приготовлении блюд соблюдается принцип щадящего питания: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, не применяется жарка.
Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.
Для организации питьевого режима допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более трех часов.
При составлении примерного меню учреждение руководствуется рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания с учетом возраста детей и времени их пребывания в ДОУ.
Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.
В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и др.) включают 2–3 раза в неделю.
На каждое блюдо заведена технологическая карта. Для детей разного возраста соблюдаются объемы порций приготавливаемых блюд.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией (в состав комиссии входит не менее трех человек). Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.
Масса порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню.
Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции в соответствии с рекомендациями, указанными в санитарных правилах. Контроль правильности отбора и хранения суточной пробы осуществляет старшая медицинская сестра.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Источник: http://www.ds30-osnk.ru/informatsiya/53-sveden
СанПин для детских дошкольных учреждений
Каждый индивидуум, будь то родитель или воспитатель, имеет свои представления о комфорте, правильном питании, режиме дня малыша. И далеко не все интересуются принципами здорового образа жизни.
А принципы эти говорят, что нельзя перегревать и перекармливать ребенка, что для его здоровья важно как можно больше времени играть на свежем воздухе, что в детской не должно быть слишком жарко и так далее.
Но многие мамы считают, что чем теплее в помещении, тем полезнее для их чада, что поддержание должного уровня влажности воздуха – это блажь…. Можно долго перечислять вопросы, по которым трудно достичь единого мнения в большом коллективе.
И может случиться, что вы со своими вполне правильными взглядами окажетесь в меньшинстве. И будьте уверены: большинство всегда перетянет на свою сторону персонал детского сада. Так вот, для того, чтобы мыслящее здраво меньшинство не проиграло битву за здоровье своего ребенка, и разрабатываются СанПиНы.
С 2013 года в России действует новый СанПиН. Прочитать полный текст СанПин, который действует в том числе и в 2014/2015 годах, для детских садов вы можете здесь.
В тексте этого документа описаны все требования по освещению, микроклимату, организации питания детей и так далее.
Изучив СанПиН, вы будете вооружены неопровержимыми доказательствами вашей правоты и легко победите несведущее большинство.
Родительский контроль
Наши малыши вовсе не бесправны. И государство относится к их правам вполне серьезно.
Наша страна подписала Конвенцию о правах ребенка, согласно которой он имеет право на игру, образование, здоровье и жизнь, полноценное питание и защиту от жестокого обращения.
Но маленький человечек не в силах отстоять свои права, так что долг каждого родителя – проконтролировать их соблюдение работниками учреждения.
Вы не то что имеете право, но и просто обязаны ознакомиться с программами образования в садике, режимом дня, меню и состоянием техники безопасности.
Не бойтесь задавать вопросы воспитателям, общайтесь с родителями, жалуйтесь, если у вас появился повод для того.
Если вы заподозрили персонал в нарушениях прав малыша, смело обращайтесь в соответствующие инстанции. Помните, что защита вашего малыша всецело в ваших руках.
Многие мамы могут возразить: жалобы плохо отражаются на отношении персонала к вашему ребенку. Действительно, такая проблема существует. Но если нарушения угрожают здоровью вашего ребенка или создают сильный дискомфорт – отбросьте сомнения: персонал обязан выполнять требования нормативных документов беспрекословно.
Контролирующие органы
Жаловаться родителям есть кому — семь служб имеют право проверять деятельность детского сада:
- региональный и федеральный комитет образования: проверяет режим работы малышей и учебные планы воспитателей. Такие проверки проводятся ежегодно и внепланово в случае поступления жалобы.
- Роспотребнадзор: всемогущая организация, которая контролирует выполнение требований СанПиН. Работников Роспотребнадзора интересует все – от размера порции еды до работы вентиляции. Они имеют право потребовать сертификаты на игрушки и моющие средства для посуды. В случае если у Вас возникли подозрения относительно средств гигиены и чистоты помещений, это первая инстанция куда следует обратиться со своей жалобой.
- прокуратура: этот «гость» страшнее Роспотребнадзора. Прокурор появляется в детском саду, если произошел несчастный случай с ребенком. Причем рассматриваются как физические травмы, так и психологические. Если прокуратура заинтересовалась детским учреждением, значит, у нее скопилось много заявлений от родителей на противоправные действия персонала;
- пожарный надзор: проводит плановые проверки и внеплановые – для проверки поступивших сигналов.
Полиция, Гострудинспекция и налоговая служба тоже вправе проконтролировать работу учреждения, но, в основном, это родителей не касается.
Есть еще один «контролер», который может проверять работу детсада — это родительский комитет. Вообще-то его выбирают для помощи в работе детского учреждения. Но комитет родителей может инициировать проверку того или иного аспекта деятельности учреждения. Надо сказать, что большинство внеплановых проверок происходит именно по просьбе родительского комитета.
К кому идти с жалобой
В случае, если права вашего ребенка в садике ущемлены, вы можете пожаловаться:
· в Управление Роспотребнадзора;
· в Управление образования.
Какие моющие средства разрешены к применению в детских садах
Единого перечня разрешенных моющих средств вы не обнаружите ни в одном нормативном документе.
Поэтому на практике пользуются отдельными рекомендациями:
· для мытья посуды Минздрав РФ допускает использование «Посудомоя», кальцинированной соды, «Агата», «Прогресса»;
· для дезинфекции применяют хлорную известь, перекись водорода, фармадез.
Источник: https://pamsk.ru/prikaz/prikazyposanepidrezhimu/sanpin-dlya-detskikh-doshkolnykh-uchrezhdeniy
Материально-техническое обеспечение
Положение об организации питания в МБДОУ д\с № 6 “Берёзка
“Положение о бракеражной комиссии
Приложения к СанПиН 2.4.1.3049-13
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организуя работу в данном направлении, коллектив ДОУ ставит перед собой следующие задачи: — организация рационального режима дня детей всех возрастных групп; — организация полноценного питания дошкольников; — повышение двигательной активности детей; — обеспечение благоприятной гигиенической обстановки; — создание атмосферы психологического комфорта; — учет индивидуальных, возрастных и гендерных особенностей детей;
— обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.
С этой целью коллективом ДОУ в течение года осуществляется целенаправленная, систематическая работа.
Большое внимание в данном вопросе мы уделяем принципу комплексности — работа педагогических и медицинских работников ведется в одном направлении, что позволяет добиваться положительных результатов.
В начале учебного года педагогическими и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей, в ходе которого учитываются индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребенка. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья.
Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей
Медицинский персонал проводит: — комплексную диагностику и исследование состояния здоровья детей специалистами; — осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники (1 раз в год); — регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОУ; — осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие); — выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду; — профилактическую вакцинацию детей;
— С-витаминизацию 3-го блюда (в течение года)
Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей: — Физкультурные занятия (3 раза в неделю); — Утренняя гимнастика, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности; — Праздники и развлечения; — Ритмическая гимнастика; — Гимнастика после сна; — Ежедневный режим прогулок; — Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями; — Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня; — Создание необходимой развивающей среды;
— Музыкальные занятия;
Система закаливающих мероприятий: — Обширное умывание; — Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия); — Полоскание полости рта водой комнатной температуры; — В ежедневную работу с детьми включаем комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа и точечного массажа; — Воздушные ванны в облегченной одежде;
— Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
В ДОУ созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: — имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарём: несколько гимнастических скамеек, спортивные маты, «беговая дорожка»,гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия, нестандартное оборудование для «игровых дорожек», оборудование для вестибулярного аппарата («диски здоровья»), мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий; — спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарём; — имеется картотека подвижных игр с необходимыми атрибутами; — картотека физкультминуток и пальчиковых игр;
— в каждой возрастной группе оформлены спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям
Для доступа к информационно-телекомуникационным сетям в ДОУ имеется 8 компьютеров , установлен интернет и WIFI.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (за исключением инвалидов с нарушениями зрения):
Образовательные ресурсы для дошкольников.
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» – сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net– «Baby news» – Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info – “Оригами – Мир своими руками”. Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru- «Умка – Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ — отсутствуют.
Источник: https://www.berezka-ds6.ru/o-nas/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie.html
Медкабинет в школах — необходимость или обременение
11 апреля, 2016
В Общественной палате Кемеровской области в рамках общественной экспертизы рассмотрели и проанализировали проект федерального закона «О внесении изменения в статью 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», затрагивающий важную проблему в организации оказания первичной медико-санитарной помощи в сфере образования.
Предлагаемый законопроект создает некоторые трудности в рамках организации оказания первичной медико-санитарной помощи в сфере образования, считают в Общественной палате Кузбасса.
Наибольшие препятствия «получают» организации дополнительного образования, а также малые образовательные организации (например, частные учреждения дошкольного образования), рост численности которых, по большей части, сдерживается именно невозможностью оказания первичной медико-санитарной помощи из-за отсутствия предоставленного для медицинских целей помещения.
«Наличие или отсутствие медицинского кабинета послужит одним из оснований для родителей при выборе образовательного учреждения, в связи с чем, возможно предположить, что отсутствие либо ликвидация из-за небольшого количества обучающихся в образовательном учреждении медицинского кабинета будет являться одним из оснований потери обучающихся и в дальнейшем», — полагают в региональной Общественной палате.
«Но каких-то серьезных последствий при введении данных изменений, на мой взгляд, ожидать не стоит, поскольку саму обязанность оказания медицинской помощи разработчики проекта не отменяют. Это, по-прежнему, остается обязательством образовательных организаций, которым в данном случае нужно будет предложить альтернативные варианты решения вопроса, — считает заместитель председателя комиссии Общественной палаты Кемеровской области по развитию инноваций, науки и образования Алексей Сьянов. — Более того, в случае отсутствия соответствующего медицинского кабинета в шаговой доступности от образовательной организации, последняя все же будет обязана создавать такой кабинет в своем здании».
Действительно в настоящее время не все образовательные организации (например, организации дополнительного образования) имеют медицинские кабинеты соответствующие условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Зачастую обучающиеся находятся в данных организациях непродолжительное время, и нет необходимости в том, чтобы медицинский работник находился в помещениях организаций дополнительного образования. Более того, как полагают в Общественной палате Кузбасса, данный законопроект перекликается с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части распределения обязанностей по созданию условий для оказания первичной медико-санитарной помощи в учебных заведениях.
По словам члена комиссии ОП Кузбасса по развитию инноваций, науки и образования Елены Казанцевой, в большей степени предлагаемые нововведения этого законопроекта касаются образовательных организаций высшего образования.
«Безусловно, если медицинский работник находится в вузе, то это удобно. Однако, разрозненность корпусов, которые могут быть расположены вблизи разных медицинских учреждений, дефицит кадров не всегда позволяют обеспечить доступность медицинской помощи. Если рядом находятся медицинские организации, то эта проблема может быть решена», — полагает Елена Казанцева. По мнению членов Общественной палаты Кемеровской области, принятие законопроекта в таком виде приведет к тому, что каждый субъект Российской Федерации получит возможность самостоятельно устанавливать и определять порядок оказания помощи обучающимся, обеспечив каждому из них неравный доступ к медицинской помощи. В случае наличия медицинского учреждения близ дошкольной или общеобразовательной организаций, руководство регионов для экономии бюджетных средств, вероятнее всего, обяжет организации направлять обучающихся в данное медицинское учреждение.
«Однако такое получение медико-санитарной помощи может привести к лишним контактам несовершеннолетних с заболевшими, находящимися на приеме в данном медицинском учреждении. В случае же с дошкольными организациями, остро встает вопрос сопровождения детей в данное лечебное учреждение», — уверена эксперт Общественной палаты Кемеровской области Ирина Коняхина.
По общему мнению членов и экспертов ОП Кузбасса, в качестве дополнительных правовых мер регулирования вопроса оказания медицинской помощи, целесообразным будет установить определенный численный барьер обучающихся или слушателей (свыше 500 человек), при превышении которого образовательная организация будет обязана организовывать медицинскую помощь собственными силами. Вместе с тем, как выход из сложившейся ситуации, — это передвижные медицинские кабинеты. Так, Приказом от 04.09.2015 № 412 Росстата утверждена специальная форма статистического наблюдения в сфере здравоохранения, в которой предусмотрен раздел об оказанных медицинских услугах передвижными подразделениями учреждений здравоохранения. «Тем не менее указанный аспект почему-то своего отражения не нашел ни в упомянутых выше федеральных законах, ни в рассматриваемом законопроекте», — подчеркнули члены Общественной палаты Кемеровской области.
Доводы, которые приводят разработчики в законопроекте, поддерживает эксперт региональной Общественной палаты Софья Симакова. Она уверена, что не все образовательные организации нуждаются в отдельном специально оборудованном помещении для оказания медицинской помощи, особенно при условии, если в непосредственной близости от них уже находятся медицинские организации.
«Это должно касается только учреждений дополнительного образования и учреждений с небольшим количество обучающихся (музыкальные школы, Дома творчества и т.д), где дети находятся непродолжительное время. Насколько я знаю, в перечисленных учреждениях нет и никогда не было медицинских кабинетов. А в сельской местности, где, как правило, один фельдшер, думаю это вообще нереально. Уверена, что достаточно, чтобы оборудованные помещения имелись в школах и детских садах», — считает Софья Симакова. Как отметила член Общественной палаты Кемеровской области Елена Казанцева, также необходимо продумать организацию медицинского обслуживания в сфере образования для лиц с ограниченными возможностями. По ее словам, необходимо применять новые модели инклюзивного образования для повышения вовлеченности детей-инвалидов в учебный процесс, которые требуют более оперативного оказания данным гражданам медико-санитарной помощи, а значит наличия специализированного помещения непосредственно в каждом образовательном учреждении.
В целом, анализируя предложенный законопроект Министерством образования и науки Российской Федерации, члены и эксперты Общественной палаты Кемеровской области пришли к общему мнению, что его новеллы позволят более гибко подходить к обеспечению обучающихся первичной медико-санитарной помощью, в зависимости от места их обучения, численности, а также, исходя из наиболее эффективного использования бюджетных средств.
Пресс-служба Общественной палаты Кемеровской области
Источник: https://www.oprf.ru/nw/33520