Как должна выплачиваться материальная помощь сотрудникам полиции?

О порядке обеспечения денежным довольствием

Как должна выплачиваться материальная помощь сотрудникам полиции?

На вопросы читателей «Полиции России» отвечает главный эксперт-специалист направления по взаимодействию с федеральными государственными органами Управления нормирования оплаты труда и социальных гарантий Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России полковник внутренней службы Елена ЧУРАКОВА.

Положена ли сотруднику органов внутренних дел материальная помощь в период предоставленного ему отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет?

Е. Громова, Смоленская область

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2011 г.

№ 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон «О социальных гарантиях») сотрудникам ежегодно оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год в порядке, определяемом приказом МВД России от 31 января 2013 г. № 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (далее – Порядок).

Законодательством не установлено ограничений в части выплаты сотрудникам материальной помощи в период их отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет.

Решением руководителя материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания, установленного на день осуществления выплаты, оказывается ежегодно при уходе сотрудника в основной отпуск или в иные сроки по рапорту сотрудника.

Таким образом, основанием для выплаты сотруднику материальной помощи в период его отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет является рапорт сотрудника и решение руководителя об оказании материальной помощи за соответствующий год.

Если в течение календарного года сотрудник не обращался с рапортом о выплате ему материальной помощи за текущий год, то материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания, установленного на день осуществления выплаты, оказывается ему на основании приказа руководителя в декабре текущего года.

Мой муж – сотрудник полиции. Каждый год ко Дню сотрудника органов внутренних дел ему выплачивалась премия. В прошлом году – не выплатили. Правомочно ли?

Т. Липницкая, Кемерово

Порядок премирования сотрудников органов внутренних дел регламентирован разделом IV Порядка.

Сотрудникам выплачиваются премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей из расчёта трёх окладов денежного содержания в год.

Премия выплачивается ежемесячно из расчёта двадцати пяти процентов оклада денежного содержания.

В пределах средств, предусмотренных на выплату денежного довольствия, сотрудникам, успешно выполняющим особо сложные и важные задачи, могут дополнительно выплачиваться разовые премии.

Выплата сотрудникам полиции премий к юбилейным и праздничным датам, в том числе к профессиональным праздникам, законодательством не установлена.

Таким образом, разовые премии не носят обязательного характера, а являются особой мерой материального поощрения сотрудников за успешное выполнение особо сложных и важных задач и выплачиваются за счёт образующейся при наличии вакантных должностей экономии средств, предназначенных на выплату денежного довольствия.

Я являюсь участковым уполномоченным и дополнительно ещё исполняю обязанности по другой должности. Как мне всё это должны оплачивать?

П. Жарков, г. Выборг Ленинградской области

В соответствии со статьёй 31 Федерального закона от 30 ноября 2011 г.

№ 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на сотрудника органов внутренних дел с его согласия могут быть временно возложены обязанности по вышестоящей или равнозначной должности в органах внутренних дел с одновременным освобождением его от выполнения обязанностей по замещаемой должности либо без такового.

Возложение на сотрудника органов внутренних дел временного исполнения обязанностей в соответствии с настоящей статьёй и освобождение его в связи с этим от выполнения обязанностей по замещаемой должности рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляются приказом уполномоченного руководителя, за исключением случая, когда исполнение обязанностей непосредственного руководителя (начальника) в период его отсутствия предусмотрено должностным регламентом (должностной инструкцией) сотрудника.

Денежное довольствие сотруднику органов внутренних дел, временно исполняющему обязанности по должности в органах внутренних дел в соответствии с настоящей статьёй, выплачивается в порядке, предусмотренном частью 22 статьи 2 Закона «О социальных гарантиях»

Кроме того, в связи со служебной необходимостью по решению уполномоченного руководителя сотрудник органов внутренних дел может без освобождения от замещаемой должности в органах внутренних дел и его согласия привлекаться к исполнению обязанностей по иной должности, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже, чем по замещаемой должности.

На основании пункта 64 Порядка сотруднику, на которого в установленном порядке возложено временное исполнение обязанностей по иной должности, денежное довольствие выплачивается исходя из должностного оклада по временно замещаемой должности, но не менее должностного оклада по основной должности, с учётом дополнительных выплат, установленных ему по основной должности, в следующих случаях:

– возложения на сотрудника обязанностей по вышестоящей должности с одновременным освобождением его от выполнения обязанностей по замещаемой должности либо без такового;

– привлечения сотрудника к исполнению обязанностей по иной должности, без освобождения от замещаемой должности.

Должностной оклад в этих случаях устанавливается приказом руководителя.

На период совмещения обязанностей по иной должности в пределах одного подразделения сотрудникам устанавливается дополнительная выплата.

В соответствии с пунктом 67 Порядка размер дополнительной выплаты определяется приказом руководителя в зависимости от объёма и содержания обязанностей по совмещаемой должности, возлагаемых на конкретного сотрудника.

Общий размер дополнительной выплаты за совмещение обязанностей в течение полного календарного месяца не может превышать месячный оклад в соответствии с совмещаемой должностью, в том числе при совмещении обязанностей двумя и более сотрудниками.

02.08.2017

Источник: http://ormvd.ru/pubs/101/the-procedure-for-providing-money-allowances/

Материальная помощь сотрудникам МВД

Как должна выплачиваться материальная помощь сотрудникам полиции?

Материальная помощь – выплата, которая может помочь справиться с многими финансовыми вопросами. Такая выплата положена сотрудникам правоохранительных органов, размер выплаты регулируется законодательством. Чтобы сотруднику получить все положенные ему выплаты, следует знать некоторые особенности оформления.

О выплате материальной помощи сотруднику полиции

Материальные выплаты регулируются законами «О социальных гарантиях, предоставляемых полицейским» № 247-ФЗ и законом «О полиции» № 3-ФЗ. Материальная помощь полицейским изменяется с редактированием законом, но все же является неплохим поощрением на столь опасной работе.

Данный вид социальных оплат не облагается налогами, но если сумма превышает четыре тысячи рублей, то с нее удерживается НДФЛ.

Основанием для матпомощи становится рапорт сотрудника с письменным описанием: зачем и какая выплата необходима, а также определенный пакет документов, который зависит от вида выплаты.

Виды выплат полицейских

Материальная помощь – ежегодное пособие, которое включает в себя несколько различных видов финансовых средств в зависимости от назначения.

О единовременной выплате к отпуску

Ежегодно при выходе в отпуск, сотруднику полиции выплачивается единовременная компенсация в размере одного денежного оклада, установленного на день выплаты. Если же служащий не обращался за выплатой в течение года, то руководитель выплачивает в декабре текущего года.

При рождении ребенка

Если у сотрудника правоохранительных органов есть ребенок, то ему выплачиваются некоторые пособия. Одним из которых является компенсация при рождении малыша.

Для оформления сотрудник должен написать рапорт на имя руководителя, приложив к нему ИНН и свидетельство о рождении. Размер данного денежного довольствия устанавливается руководителем, и может составлять от 10 до 15 тысяч рублей.

Если с написанием рапорта возникают трудности, стоит обратиться в бухгалтерию за помощью.

Бывшим сотрудникам

Бывшие сотрудники правоохранительных органов имеют право на финансовую поддержку, в случае, если они получили травмы во время службы в полиции, а последствия наступили только после ухода со службы. Для получения такой выплаты необходимо заявление и справки от врача. Помимо этого, при увольнении существует единовременная компенсация служащим, выплачиваемая после ухода со службы.

В случае смерти бывшего сотрудника правоохранительных органов право на финансовую компенсацию переходит к вдове погибшего и его детям.

Родственникам умершего следует обратиться в отделение, где проходил службу их супруг и отец, за помощью в оформлении заявления и сбором документов.

Если материальная ситуация сотрудника после увольнения складывается плохо, то он может подать заявление на прошение о материальной помощи в связи с тяжелым финансовым положением.

Сроки и сумма финансовой помощи зависит от определенных обстоятельств и решения руководителя. Внештатные сотрудники могут получить денежные средства позднее.

Какие еще есть виды материальной помощи?

Отпуск по уходу

При рождении ребенка сотрудникам женского пола выплачивается пособие по уходу за ребенком. Такой вид пособия значительно меньше, чем ежемесячный оклад служащего. В этой ситуации пишется заявление на имя руководителя о желании отправиться в отпуск по уходу. Также, если у ребенка сотрудника есть проблемы со здоровьем, то семье выделяется путевка на прохождение лечения.

Компенсация лечения

Если служащему необходимо лечение в результате полученных травм или развития болезней во время службы, то ему полагается компенсация за материальные расходы на лекарства и обследование.

Если же заболевание имеет хронический характер, то служащий может подать прошение о ежемесячной социальной поддержке.

Размер денежной компенсации зависит от решения руководителя, для получения необходимо заключение врача, справка и документы, указывающие о необходимости получения дорогостоящих лекарств и терапии. Также, работнику могут предоставить путевку в санаторий для лечения болезни.

Стимулирующие выплаты

Такой вид денежной компенсации зависит от решения руководителя, это могут быть премии и дополнительные средства к заработной плате, для стимулирования хорошей работы служащих. Они рассматриваются как подарок от работодателя.

Какие есть льготы для полицейских?

Материальная помощь не единственная денежная выплата, которая полагается полицейским. Существуют также различные льготы, на которые имеет право служащий и его близкие родственники.

Основные льготы:

  • Оплата проезда на воздушном и железнодорожном транспорте, если сотрудник проходит службу в границах определенных территорий;
  • При перевозке задержанных лиц общественным транспортом, полагается бесплатный провоз задержанного;
  • Возможность получения мест в детский сад, лагеря, школы вне очереди, но только по зарегистрированному месту жительства;
  • Получение проездного на проезд общественным транспортом, исключая такси;
  • Предоставляются скидки и возможное бесплатное проживание во время командировок в специализированных отелях;
  • Право на бесплатное медицинское обслуживание;
  • Бесплатное зубопротезирование, исключая использование драгоценных металлов;
  • Бесплатно получать назначенные лекарства по рецепту лечащего врача.

Как и где оформляется?

Оформление по получению финансовой помощи происходит по личному заявлению сотрудника или его близких родственников. Сотрудник заполняет рапорт на имя руководителя, указывая свою должность, звание и описывает ситуацию. Также указывается имя и фамилия, звание руководителя, проставляется дата и подпись заявителя. Дополнительно прилагается пакет необходимых документов.

Каков порядок выплат материальной помощи?

Начисление материальной помощи производится по указанным реквизитам после принятия решения руководителя. После вынесения решения о финансовой компенсации, руководителем издается приказ о начислении.

В приказе указывается:

  • закон, пункт и статья, на основании которой выплачивается финансовая поддержка;
  • личные данные сотрудника, которому начислена выплата;
  • причина, из-за которой назначается выплата;
  • размер социальной помощи;
  • срок, в течение которого происходит перечисление средств.

Иногда, причина, по которой работник нуждается в денежных средствах не установлена нормативными актами, в таких случаях решение о назначении денежной компенсации принимает руководитель, от него также зависит, какая сумма будет выплачена служащему.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/materialnaia-pomosc-sotrudnikam-mvd-5d483517027a1500ae8106bc

Какая материальная помощь сотруднику полиции положена? – Адвокат Закон

Как должна выплачиваться материальная помощь сотрудникам полиции?

В случае обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось; з) копии документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, — в случае, если назначение и выплата им единовременного пособия при рождении ребенка осуществляются органами социальной защиты населения; и) , — в случае, если брак между родителями расторгнут; к) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, — для лиц, указанных в абзаце четвертом пункта 27 настоящего Порядка.

Когда полагается материальная помощь сотрудникам

При смерти отца или мамы сотруднику положен социальный отпуск. На лечение работника Поддержку на лечение нужно отнести к доброй воле руководителя, так как он прописывает условия договора, и помощь может понадобиться одновременно нескольким людям.

При тяжелом заболевании можно рассчитывать на 50% возмещение, а конкретной цифры не существует. Не редкий случай, где больному необходимо бороться с болезнью на протяжении всей жизни.

В таком случае предусмотрена ежемесячная финансовая поддержка. Выплачивать ее будут только при наличии подтверждающих лечение документов. Сроки выплаты не ограничены, их указывают в приказе.

К празднику Помощь к празднику, например к новому году или к юбилею устанавливается согласно Это может быть как подарок от предприятия или стимулирующая выплата. Так стимулирующая премия уменьшает налоговую базу на прибыль и облагается налогом НДФЛ.

Рождение ребенка у сотрудника полиции

Раздел совместно нажитого имущества Москва от 15000 руб.

Похожие вопросы

  1. Материальная помощь сотруднику мвд 26 Апреля 2015, 00:25, вопрос №818556 2 ответа
  2. ВЫШЕЛ НА ПЕНСИЮ ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ 24Г.

Если сотрудник считается внештатным, то выплаты могут пойти еще позже.

Прочие ситуации подразумевают начисление этих взносов.

Заключение Если у человека есть подозрения, что ему начислили матпомощь неверно, он может обратиться за расследованием в следственный комитет.

Распространяется ли закон 431 при рождении детей на сотрудников полиции

09 коп. Получить выплату матери или отцу ребенка (не обязательно супругам — мужу или жене) можно как по месту работы вместе с декретными, так и через органы Соцзащиты населения — неработающим.

выплаты по месту работы одного из родителей…получает или отец или мать ребенка по месту работы хорошо там, где нас нет Гасконец Модератор Информация недоступна.

Re: Рождение ребенка Цитата: Сообщение от мыслитель Матпомощь на усмотрение руководства.

Везде по разному. Если руководство решит дать МП — предоставьте в бухгалтерию копию свидетельства о рождении, и с этой МП не будут НДФЛ (13%) вычитать.

Какая материальная помощь сотруднику полиции положена?

если другой родитель не находится в отпуске по уходу за ребенком, ему предоставят отпуск по уходу до трех лет.

Находящемуся в отпуске по уходу за ребенком сотруднику будут платить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в размере 40% денежного довольствия, но не менее 2060,41 руб.

/ мес. и не более 8241,64 руб. /мес. — ОТЛИЧИЕ ОТ ГРАЖДАНСКИХ: у них максимальный размер пособия по уходу 13833,33 руб.

/мес. — это потому, что на военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов не распространяется Федеральный закон от 29.12.

Вопрос: Положены ли какие-то выплаты материальной помощи к свадьбе сотруднику органов внутренних дел?

Ответ: В соответствии с обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 декабря 2013 г. 2.

Нуждаемости его и (или) лиц, указанных в настоящего пункта, в специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи на основании медицинских справок, заключений или иных документов, подтверждающих невозможность оказания необходимых видов медицинской помощи бесплатно в государственной или муниципальной системе здравоохранения, а также компенсации лечения в установленных случаях при предъявлении документов, подтверждающих расходы (копии договора об оказании соответствующих медицинских услуг, кассовых чеков, квитанций).

3.

Утраты или повреждения имущества в результате стихийного бедствия, пожара, кражи, аварии систем водоснабжения, отопления и других непредвиденных обстоятельств при предоставлении справок из соответствующих органов местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы и других уполномоченных органов, копии которых прилагаются к рапорту. 4. Рождения у сотрудника ребенка (усыновления (удочерения) при предъявлении свидетельства о рождении, копия которого прилагается к рапорту.

5. При наличии иных уважительных причин (в случаях особой нуждаемости), подтвержденных документами.

Законодательством не установлено ограничений в части количества обращений сотрудника об оказании ему дополнительной материальной помощи в течение года.

При этом необходимо учитывать, что дополнительная материальная помощь не носит обязательного характера, а является особой мерой социальной поддержки сотрудников и выплачивается за счет образующейся при наличии вакантных должностей экономии средств по денежному довольствию.

Ответ подготовлен ФЭД МВД России.

Материальная помощь сотруднику полиции как привилегии страж порядка

Тогда сроки выплат и само их назначение проводится через приказ.

Чтобы пенсионерам получить матпомощь в том месте, где они работали, служили, они могут написать заявление к руководителю, которое будет удовлетворено в следующих случаях:

  • оплата услуг лечебных учреждений.
  • приобретение жизненно необходимой техники, ее капитальный ремонт;
  • при воровстве пенсионера;
  • пожар в жилье, его затопление;

Назначение любой матпомощи сопровождается анализом материального положения нуждающегося.

Важен состав семьи, уровень дохода всех ее членов.

Выплаты проводятся раз в год. На них идут средства субсидий ПФ.

Такие выплаты возможны, если пенсионер получает пенсию в ПФ РФ. Самая большая сумма, на которую можно рассчитывать, – 30 000 рублей.

что положено сотруднику милиции по случаю рождения ребёнка. (отцу)???

Если сотрудник милиции служит в ГИБДД, то по его рапорту в качестве материальной помощи ему выдадут радиолокационный измеритель скорости и знак «Ограничение скорости 40 км/ч» сроком на три месяца. А если серьезно, то если сотрудник — мать, то выплатят единовременное пособие при рождении ребенка — 10988,85 руб.

Находящемуся в отпуске по уходу за ребенком сотруднику будут платить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в размере 40% денежного довольствия, но не менее 2060,41 руб. / мес. и не более 8241,64 руб. /мес. — ОТЛИЧИЕ ОТ ГРАЖДАНСКИХ: у них максимальный размер пособия по уходу 13833,33 руб.

/мес. — это потому, что на военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов не распространяется Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ

Источник:

Единовременная социальная выплата (ЕСВ) для сотрудников полиции в 2019 году

Единовременная социальная выплата сотрудникам полиции является целевой. Средства предоставляются только тем работникам МВД, которые признаны нуждающимися, а так же отвечают остальным требованиям.

Источник: https://advokat-136.ru/instruktsii/kakaya-materialnaya-pomoshh-sotrudniku-politsii-polozhena.html

Материальная помощь при рождении ребенка: оформление, НДФЛ и взносы

Как должна выплачиваться материальная помощь сотрудникам полиции?

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Материальная помощь при рождении ребнка выплачивается только в том случае, если предусмотрена трудовым, коллективным договором или иным локально-нормативным актом организации.

 Данная выплата не зависит от квалификации работников, не связана с достижением работником каких-либо производственных результатов, так же нельзя ее назвать стимулирующей.

Поэтому матпомощь при рождении ребенка не является частью оплаты труда — это выплата социального характера.

Как оформить выдачу материальной помощи

Как правило, начисление матпомощи оформляется так:

  • Работник пишет личное заявление, в котором указывает основание для выплаты ему материальной помощи — в данном случае это рождение ребенка. Заявление может быть составлено в произвольной форме;
  • Работник прилагает документы, подтверждающие необходимость получения такой помощи: например, копию свидетельства о рождении. Ее нужно передать в бухгалтерию вместе с заявлением.
  • Если руководство организации принимает положительное решение, издается приказ об оказании материальной помощи. Унифицированной формы такого документа нет, организация вправе разработать ее самостоятельно. В приказе указывается сумма получаемой сотрудником материальной помощи, и срок, в который она должна быть выплачена.

Если матпомощь выплачивается не единовременно, а поэтапно, то в графе «основание платежа» каждого платежного документа следует дать ссылку на приказ руководителя.

Налогообложение материальной помощи при рождении ребенка

Материальная помощь при рождении ребенка выплачивается за счет собственных средств организации и не учитывается при налогообложении прибыли (п. 23 ст. 270 НК РФ). Не учитывается эта выплата и при применении ­УСНО с объектом налогообложения «доходы минус расходы» (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). А вот порядок обложения таких выплат НДФЛ и страховыми взносами имеет определенные особенности.

НДФЛ

Недавно Минфин изменил мнение относительно обложения НДФЛ сумм материальной помощи при рождении ребенка.

 Прежняя позиция финансового ведомства была такова: не облагается НДФЛ единовременная матпомощь, предоставляемая в сумме, не превышающей 50 000 рублей, одному из родителей по их выбору либо двум родителям из расчета общей суммы 50 000 рублей. То есть, финансовое ведомство считало, что необлагаемый лимит нужно делить между родителями.

 Ранее в Письме от 15.07.2016 № 03-04-06/41390 финансовое ведомство рекомендовало при выплате работнику материальной помощи при рождении ребенка запрашивать у этого работника справку о доходах супруга. Но Минфин РФ отозвал это письмо.

Новую точку зрения на вопрос об обложении НДФЛ доходов в виде материальной помощи, оказываемой работодателем работникам при рождении ребенка, Минфин озвучил в письмах от 12.07.2017 № 03-04-06/44336 и от 07.08.17 № 03-04-06/50382.

 В соответствии с абзацем 7 пункта 8 статьи 217 НК не подлежат обложению НДФЛ суммы единовременных выплат работникам (в том числе матпомощи) при рождении (усыновлении, удочерении) ребенка.

 При этом должны выполняться следующие условия:

  • матпомощь выплачивается единовременно в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения) ребенка;
  • размер матпомощи не более 50 000 руб. на каждого ребенка.

Теперь пятидесятитысячный необлагаемый лимит применяется в отношении суммы, выплаченной каждому из родителей (усыновителей, опекунов), в том числе в случае, когда оба родителя (усыновителя, опекуна) трудятся у одного работодателя.

Получается, что при выплате работнику материальной помощи при рождении ребенка запрашивать у этого работника справку о доходах супруга.

Ведь теперь тот факт, получал ли второй родитель «детскую» матпомощь или нет, для НДФЛ-целей значения не имеет.

Теперь эта точка зрения объявлена единственной верной, так как все старые, противоречащие новому мнению ведомства разъяснения, признаны неактуальными, и ФНС предписала инспекциям применять в работе именно ее.

Кстати, стоит обратить внимание на Постановление арбитражного суда  Уральского округа от 29.07.

2016 № Ф09-6902/16, где суд отметил, что суть выплаты при рождении ребенка не изменилась в связи с реализацией права на нее по истечении года.

А НК РФ не содержит нормы, предусматривающей, что спустя год льгота не применяется. То есть, по мнению арбитров, матпомощь при рождении ребенка и через год не должна облагаться НДФЛ.

Страховые взносы

Объектом обложения страховыми взносами являются, в частности, выплаты, произведенные в рамках трудовых отношений (подп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ). Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, перечислены в статье 422 НК РФ.

 Здесь сказано, что не подлежат обложению страховыми взносами для организаций суммы единовременной материальной помощи, оказываемой работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении)) ребенка, установлении опеки над ребенком, выплачиваемой в течение первого года после рождения (усыновления (удочерения)), установления опеки, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка (пп. 3 пункта 1 статьи 422 НК РФ).

Минфин в письме от 16 мая 2017 № 03-15-06/29546 заявил, что материальная помощь, выплачиваемая при рождении ребенка, не облагается страховыми взносами в пределах лимита (50 тысяч рублей).

Причем этот необлагаемый лимит применятся к выплатам, начисленным каждому из новоиспеченных родителей. Т.е. если и папа, и мама малыша получили каждый по 50 тыс. руб. такой родительской матпомощи, страховые взносы с этих сумм начислять не нужно.

В том числе в случае, когда оба родителя трудятся у одного работодателя.

Таким образом, получается, что в отношении материальной помощи при рождении ребенка теперь действуют одинаковые правила обложения и НДФЛ, и страховыми взносами.

Бухгалтерский учет материальной помощи при рождении ребенка

Выплата работнику материальной помощи учитывается в составе прочих расходов на дату издания соответствующего приказа руководителя (п. 4, 5, 11, 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н).

Согласно плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденному Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, материальная помощь учитывается на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

Поскольку при налогообложении прибыли суммы материальной помощи при рождении ребенка не учитываются в составе налоговых расходов, выплачиваемой работодателем работнику, возникает разница между бухгалтерским учетом и налогообложением, с которой исчисляется постоянное налоговое обязательство (п. 4, 7 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утвержденного Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н).

Пример 1

Сотруднице начислена единовременная материальная помощь в связи с рождением ребенка в размере 50 000 руб. В бухгалтерском учете необходимо сделать следующие проводки:

Дт 91 Кт 73 — 50 000 — Начислена единовременная материальная помощь в связи с рождением ребенка

Дт 73 Кт 51 — 50 000 — Выплачена материальная помощь с расчетного счета

Дт 99 Кт 68 — 10 000 — Отражено ПНО с расходов, не учитываемых при налогообложении прибыли (50 000 руб. х 20%)

Пример 2

Изменим условия примера 1. Выплата работнице единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка составила 70 000 руб.

В нашем примере сумма страховых взносов рассчитывается исходя из общего тарифа (на обязательное пенсионное страхование — 22%, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 2,9%, обязательное медицинское страхование — 5,1%).

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитаны с применением тарифа 0,2%. Согласно пп. 1, 45 п. 1 ст. 264 НК РФ страховые взносы включаются в состав расходов в общеустановленном порядке (письма Минфина РФ от 20.03.

2013 № 03-04-06/8592, от 03.09.2012 № 03-03-06/1/457).

В бухгалтерском учете будут составлены следующие проводки:

Дт 91 Кт 73 — 50 000 — Начислена единовременная материальная помощь в связи с рождением ребенка

Дт 91 Кт 69 — 6040 — Начислены страховые взносы на облагаемую ими сумму материальной помощи ((70 000 — 50 000) руб. х 30,2%)

Дт 73 Кт 68 — 2 600 — Удержан НДФЛ с налогооблагаемой суммы материальной помощи  ((70 000 — 50 000) руб. х 13%)

Дт 73 Кт 51 — 67 400 — Выплачена материальная помощь из кассы (70 000 — 2 600) руб.

Дт 99 Кт 68 — 14 000 — Отражено ПНО с расходов, не учитываемых при налогообложении прибыли (70 000 руб. х 20%)

Отражение в 6-НФДЛ

Согласно п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета справку по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ.

Из Приложения к Письму ФНС России от 01.08.2016 N БС-4-11/13984@ (вопросы 3, 4) следует, что строка 030 «Сумма налоговых вычетов» расчета по форме 6-НДФЛ заполняется согласно значениям кодов видов вычетов налогоплательщика, утвержденных Приказом ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@ «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов».

При заполнении строки 020 «Сумма начисленного дохода» следует учитывать, что в расчете по форме 6-НДФЛ не отражаются доходы, не подлежащие обложению НДФЛ, перечисленные в ст. 217 НК РФ. При этом не разъяснен порядок отражения в расчете сумм, частично не подлежащих налогообложению.

Поэтому обратимся к письму ФНС России в от 15.12.2016 № БС-4-11/24064@. Налоговая инспекция на основании п. 8 ст.

217 НК РФ пришла к выводу, что работодатель вправе не отражать в расчете по форме 6-НДФЛ доход работника в виде единовременной материальной помощи при рождении ребенка в течение первого года после рождения ребенка в размере, не превышающем 50 000 руб.

В случае если размер указанного дохода, выплачиваемого в налоговом периоде, превысит 50 000 руб., данный доход подлежит отражению в расчете по форме 6-НДФЛ.

Если организация, выплачивающая работнику материальную помощь при рождении ребенка в течение первого года после рождения ребенка в размере 50 000 руб.

, все же отразила данный доход в расчете по форме 6-НДФЛ, то организация должна отразить такой доход в сведениях по форме 2-НДФЛ за указанный налоговый период. В таком случае данные по строке 020 расчета по форме 6-НДФЛ и общая сумма дохода, указанного в п.

 5 представляемых по всем налогоплательщикам справок по форме 2-НДФЛ, будут идентичны, что соответствует Контрольным соотношениям ФНС России.

Дело в том, что если налоговый агент отразит соответствующую выплату в расчете по форме 6-НДФЛ, но не отразит ее в форме 2-НДФЛ, это приведет к нарушению Контрольных соотношений, что может повлечь за собой процедуру истребования от налогового агента соответствующих пояснений (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1596

Выплата материальной помощи работникам государственных и других органов

Как должна выплачиваться материальная помощь сотрудникам полиции?

Работники государственных органов разного уровня, а также органов местного самоуправления (далее – ОМС) имеют право на получение материальной и денежной помощи. Рассмотрим, чем следует руководствоваться в случае осуществления таких выплат разным категориям работников.

Госслужащие

В соответствии со ст. 57 Закона от 10.12.15 г. № 889-VІІІ «О государственной службе» (далее – Закон № 889) госслужащим гарантируется выплата денежной помощи в размере среднемесячной заработной платы во время предоставления ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней (далее – к. д.).

Отдельного правительственного решения, предусматривающего условия и порядок выплаты упомянутой денежной помощи, нет. Поэтому в каждом государственном (или другом, конституционно определенном) органе такой документ должен разрабатываться и приниматься самостоятельно.

Материальная помощь на оздоровление

Остановимся на некоторых важных моментах, которые должны учитываться руководителями госслужбы в случае выплаты такой помощи.

Поскольку эта выплата гарантирована государством, в смете госоргана на бюджетный год (с 1 января до 31 декабря каждого года) должна предусматриваться одна помощь для каждого госслужащего один раз в год во время предоставления ежегодного отпуска соответствующего рабочего года.

Нужно знать, что по ст. 59 Закона № 889 ежегодные отпуска предоставляются госслужащим в порядке и на условиях, определенных законодательством о труде. В соответствии со ст. 12 Закона от 15.11.96 г.

№ 504/96-ВР «Об отпусках» (далее – Закон № 504) ежегодный основной отпуск может быть разделен на части любой продолжительности при условии, что основная, непрерывная ее часть будет составлять не менее 14 к. д.

Эта часть отпуска не обязательно должна быть первой.

Поэтому госслужащий также может пожелать разделить свой ежегодный отпуск на части, если руководитель госслужбы не будет возражать против предложенного алгоритма деления. Например, это могут быть две равные части (каждая продолжительностью по 15 к. д.) или три-четыре разные части.

Если имеется согласованное с непосредственным руководителем госслужащего решение относительно деления ежегодного отпуска на части, то денежную помощь в размере среднемесячного заработка госслужащего советуем выплачивать по заявлению работника, в котором указывается, к какой именно его части он желает получить денежную помощь. Возможно и такое, что госслужащий попросит в заявлении, чтобы эта помощь ему была выплачена, например, во время предоставления части отпуска продолжительностью 1 к. д. Это не противоречит законодательству, то есть оснований для отказа госслужащему нет, конечно, если такая выплата осуществляется только один раз в год.

Может случиться, что госслужащий переведен из другого госоргана и во время окончательного расчета по предыдущему месту работы компенсация за неиспользованный отпуск перечислена в тот орган, где он будет работать.

Из ст. 24 Закона № 504 вытекает, что в случае перевода работника на работу на другое предприятие по его желанию на счет другого предприятия, на которое перешел работник, должна перечисляться денежная компенсация за неиспользованные им дни ежегодных отпусков.

Кроме того, согласно ст. 9 Закона № 504, если переведенный на другое предприятие работник полностью или частично не использовал ежегодные основной и дополнительные отпуска и не получил за них денежную компенсацию, в стаж работы, который дает право на ежегодные основной и дополнительные отпуска, засчитывается время, за которое он не использовал эти отпуска по предыдущему месту работы.

В таком случае в соответствии со ст. 59 Закона № 889 такой переведенный в другой госорган госслужащий имеет право получить денежную помощь, предусмотренную ст. 57 Закона № 889, оформляя свой ежегодный отпуск за соответствующий рабочий год. Кстати, на это обращает внимание Минсоцполитики в письме от 23.12.16 г. № 1791/0/101-16/281.

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/52950-1

Обращаем внимание: подобные и другие нюансы относительно правомерности получения «оздоровительной» денежной помощи следует зафиксировать в положении об оплате труда работников соответствующего госоргана.

Однако событием, которое непосредственно связывается с выплатой этой помощи, должно быть решение о предоставлении ежегодного отпуска (или части такого отпуска). Если, например, госслужащий оформляет другой вид отпуска (для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, в связи с обучением и т. п.

), претендовать на получение указанной денежной помощи он не может.

Кстати заметим, что согласно ст. 60 Закона № 889 госслужащего, независимо от отнесения его должности к категории госслужбы («А», «Б», «В»), для выполнения безотлагательных задач могут отозвать из ежегодного основного или дополнительного отпуска. Согласие госслужащего на такие действия работодателя законодательством не предусмотрено.

В таком случае неиспользованная часть отпуска (конечно, по согласованию с руководителем госслужбы органа, в котором работает госслужащий) предоставляется госслужащему в любое время соответствующего года или присоединяется к отпуску в следующем году с возмещением непредвиденных расходов из-за отозвания должностного лица из отпуска.

Такое возмещение осуществляется по правилам, установленным постановлением КМУ от 25.03.16 г. № 231 (далее – Постановление № 231).

Данный документ конкретизировал расходы, подлежащие возмещению госслужащему, в частности расходы на приобретение неиспользованных проездных документов, бронирование этих документов и места проживания, оформление визы, страховки и т. п.

Даже если работнику стало известно о его отозвании из отпуска в первый же его день и он фактически выходит на работу на второй день своего отпуска, возвращать полученную денежную помощь на оздоровление он не должен.

Материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов

В отличие от «оздоровительной», материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов не гарантируется госслужащему, поскольку ст. 54 Закона № 889 предусматривает только возможность ее получения.

Согласно Порядку, утвержденному постановлением КМУ от 08.08.16 г.

№ 500 (далее – Порядок № 500), помощь может предоставляться один раз в год в размере среднемесячного заработка госслужащего по его личному заявлению.

Если за материальной помощью обращается руководящий работник или его заместитель, то это решение должно быть согласовано с соответствующим органом вышестоящего уровня (в случае наличия такого органа).

Отсюда вытекает, что при недостаточности средств фонда оплаты труда, предусмотренных сметой госоргана, материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов может вообще не выплачиваться.

Поэтому, принимая положение об оплате труда работников соответствующего госоргана, следует учитывать наличие финансовых ресурсов, чтобы в дальнейшем не возникало недоразумений.

Если не найдены возможности осуществления этой выплаты госслужащим в течение года, об этом желательно сообщить им еще в начале года.

Также обращаем внимание: поскольку Порядком № 500 предусмотрена выплата именно в размере среднемесячного заработка госслужащего, нельзя ее выплачивать в большем или в меньшем размерах (см. письмо Минсоцполитики от 07.10.16 г. № 1383/13/84-16).

Напомним: решение о выплате различных видов материальной помощи госслужащим принимает руководитель госслужбы в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

Что касается руководителей аппарата местной госадминистрации и их заместителей, то решение о выплате им материальной помощи руководитель аппарата соответствующей госадминистрации должен принимать по согласованию с председателем этой местной госадминистрации.

Госслужащим, переведенным из одного госоргана в другой, указанная помощь может выплачиваться только в случае, если по предыдущему месту работы в году, в котором осуществлен перевод, они ее не получали.

«Обслуживающие» работники

С принятием Закона № 889 в штаты госорганов вводятся должности работников, которые выполняют функции по обслуживанию. Оплата труда этих лиц должна осуществляться согласно Условиям, утвержденным постановлением КМУ от 18.01.17 г. № 15 (далее – Постановление № 15, Условия № 15).

Согласно п. 3 Условий № 15 руководители госслужбы в госоргане в пределах утвержденного фонда оплаты труда оказывают «обслуживающим» работникам материальную помощь для решения социально-бытовых вопросов в размерах, не превышающих их среднемесячную заработную плату.

В п. 4 Условий № 15 предусмотрена также выплата указанным работникам во время предоставления ежегодного отпуска материальной помощи для оздоровления, предельный размер которой равняется среднемесячному заработку работника.

Напомним: работники, которые выполняют функции по обслуживанию, не являются госслужащими и на них не распространяются нормы Закона № 889. Поэтому, например, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется им на общих принципах, установленных трудовым законодательством, то есть продолжительностью 24 к. д.

Как и другие работники, они могут обратиться к руководителю госслужбы с просьбой деления этого отпуска на части в порядке, предусмотренном ст. 12 Закона № 504. Поэтому помощь для оздоровления им будет выплачиваться по их заявлению к той ее части, которую они предложат.

Патронатная служба

Оплата труда работников патронатной службы (среди них, в частности, советники, пресс-секретари, помощники, референты) осуществляется по Условиям оплаты труда работников патронатных служб в государственных органах, утвержденным Постановлением № 15.

Социально-бытовая материальная помощь и помощь для оздоровления выплачивается им по тем же правилам и в тех же размерах, что и работникам, на которых возложены функции по обслуживанию.

Отличием является то, что решение о выплате принимает лицо, на которое возложены функции руководителя аппарата (в частности, руководитель аппарата Верховной Рады, руководитель офиса Президента, госсекретарь КМУ, министерства, руковдитель госоргана или его заместитель). Предложение относительно выплаты должно подаваться должностным лицом, при котором создана патронатная служба, а выплата должна осуществляться в пределах утвержденного фонда оплаты труда соответствующего госоргана.

Рабочие

Любой госорган при необходимости вводит в штат должности рабочих. Оплата их труда осуществляется согласно приказу Минтруда от 02.10.96 г. № 77 «Об условиях оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов» (далее – Приказ № 77).

В отличие от вышеуказанных категорий работников госорганов, рабочим в течение года причитается к выплате одна материальная помощь в размере среднемесячного заработка.

Такая помощь может выплачиваться к ежегодному отпуску работника или (по его заявлению) к определенным жизненным или личным обстоятельствам (бракосочетание, въезд в новую квартиру или же для лечения, при затруднительном материальном положении и т. п.).

В положении об оплате труда советуем отдельно определить для каждой категории работников соответствующего госоргана (госслужащие, работники патронатной службы, работники, на которых возложены функции по обслуживанию, рабочие) порядок осуществления выплаты всех составляющих заработка. Можно принять и отдельный документ, который будет определять условия, порядок и размеры материальной помощи, которая будет выплачиваться работникам.

Работники советов

Функционирование ОМС, а также другие вопросы относительно лиц, которые работают в этих органах, регулируется Законом от 07.06.01 г. № 2493-ІІІ «О службе в органах местного самоуправления» (далее – Закон № 2493).

По определению ст. 2 Закона № 2493 должностным лицом местного самоуправления является лицо, которое работает в ОМС, имеет соответствующие полномочия относительно осуществления организационно-распорядительных и консультативно-совещательных функций и получает зарплату за счет местного бюджета.

Также в штате ОМС могут быть следующие должности (ст. 3 Закона № 2493):

  • выборные, на которые лица избираются на местных выборах;
  • выборные, на котороые лица избираются или утверждаются соответствующим советом;
  • должности, на которые лица назначаются сельским, поселковым, городским главой, председателем районного, районного в городе, областного совета на конкурсной основе или по другой процедуре, предусмотренной законодательством.

Обращаем на это внимание из-за того, что для каждой из указанных категорий лиц установлены особенности оплаты труда.

Так, по ст. 21 Закона № 2493 должностным лицам местного самоуправления выплачивается помощь на оздоровление в размере должностного оклада во время предоставления им ежегодного отпуска продолжительностью 30 к. д.

Как предусмотрено ст. 8 Закона от 24.03.95 г. № 108/95-ВР «Об оплате труда», регулирование оплаты труда работников учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета, осуществляется государством, то есть условия и размер оплаты их труда определяются Кабмином.

Источник: https://uteka.ua/publication/budget-13-byudzhet-oplata-truda-i-kadrovaya-rabota-50-vyplata-materialnoj-pomoshhi-rabotnikam-gosudarstvennyx-i-drugix-organov

СтражЗакона
Добавить комментарий