Как остановить рулетку в фис гибдд мвд россии

Вопросы эксплуатации федеральной информационной системы государственной инспекции безопасности дорожного движения

Как остановить рулетку в фис гибдд мвд россии

Ключевые слова: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ; БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ; ИНФОРМАЦИОННЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ; ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ; INFORMATION TECHNOLOGY; AUTOMATIC SYSTEMS; ROAD SAFETY; INFORMATION DATABASES; INFORMATION SEARCH SYSTEMS.

Аннотация: В статье уделяется внимание информационным технологиям, применяемым в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Раскрывается многофункциональность и проблемные моменты федеральной информационной системы государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Сегодня сложно представить какое-либо профессиональное направление без использования компьютеров и программ. В органах внутренних дел Российской Федерации использование информационных технологий необходимо для эффективного решения поставленных перед ними задач.

Информационные базы данных обеспечивают накопление, учет и анализ сведений о физических и юридических лицах, об уровне преступности и криминальности различных географических субъектов, о похищенных и украденных материальных ценностях, о регистрации оружия и транспортных средств, о силах и средствах органа внутренних дел, и результатах его деятельности.

Среди информационных технологий, применяемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, можно выделить следующие категории:

— интегрированные автоматизированные системы;— информационно-поисковые системы;— автоматизированные рабочие места;— информационно-аналитические системы;— автоматизированные системы управления дорожным движением;— журналы учета;— средства связи и коммуникации;

— автоматические устройства выявления и фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.

Основными используемыми информационными технологиями в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на сегодняшний день выступают автоматизированные информационно-поисковые системы, разрешающие осуществлять сбор, обработку, хранение и передачу информации, а также автоматические устройства раскрытия и регистрации административных правонарушений в области дорожного движения.

Для повышения уровня оснащенности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения средствами вычислительной техники, отработки вариантов удаленного доступа к базам данных была создана Федеральная информационная система Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее ФИС ГИБДД – М), которая полностью автоматизирует деятельность ГИБДД.

Данная система создана по заказу Генерального штаба МВД России и введена в эксплуатацию 1 августа 2016 года[1].

ФИС ГИБДД – М определена для обеспечения функционирования иерархической интегрированной информационной сети.

Она разрешает объединить в целостную информационную сеть территориально-распределенные специализированные базы данных Государственной инспекции безопасности дорожного движения и МВД России, упорядочить информационные потоки, поднять качество, результативность и оперативность деятельности подразделений ГИБДД.

ФИС ГИБДД – М связывает региональные, межрегиональные и федеральные уровни с предоставлением полной, достоверной и актуальной информации о субъектах учета, зарегистрированных в Российской Федерации, а также предоставляет доступ пользователей к данной информации на разных уровнях[2].

На региональном уровне современным программным обеспечением является Типовая региональная информационная система ГИБДД (далее ТРИС ГИБДД), которая имеет подключение к Единой информационно-телекоммуникационной транспортной сети МВД России.

ТРИС ГИБДД это комплексная система, предназначенная для автоматизации регистрационной, экзаменационной, учетной, информационно-поисковой и отчетно-аналитической деятельности подразделений ГИБДД, а также оказания государственных услуг с поддержкой режима работы в реальном времени при соблюдении требований по защите информации. Система является следующим этапом развития ФИС ГИБДД – М и наследует ее функции в полном объеме.

ФИС ГИБДД – М включает автоматизированные рабочие места (АРМ), которая выполняет обширный спектр задач:

1. «Автомобиль» — исполнение процедуры регистрации транспортных средств;2. «Водитель» — оформление водительских удостоверений;3. «Административная практика» — учет административных правонарушений в области безопасности дорожного движения;4.

«Дорожно-транспортное происшествие» — учет дорожно-транспортных происшествий;5. «Розыск» — учет розыска угнанных (похищенных) транспортных средств;6. «Документ» — учет утраченных, похищенных и выбракованных документов и бланков специальной продукции ГИБДД;7.

«Специальная продукция» — учет изготовленных, распределенных и истраченных бланков специальной продукции ГИБДД;8. «Ограничения» — учет транспортных средств, на которые в установленном порядке наложены запреты на использование, проведение регистрационных действий или регистрация которых аннулирована;9.

«ПТС» — оформление паспортов транспортных средств;10. «Поиск» — поиск информации в базе денных по заданным критериям;

11. «Фотофиксация» — обработка сведений о нарушениях ПДД, зафиксированных работающими в автоматическом режиме техническими средствами фото, видео фиксации.

Не смотря на многофункциональность имеются и проблемы в использовании ФИС ГИБДД – М. На сегодняшний день существует множество ошибок в программном обеспечении. Например, в справочниках много пробелов в названиях улиц, особенно небольших городов, поселков, сел.

Сотрудникам приходится вводить в справочник данные самостоятельно, что в условиях ограниченного времени затруднительно. Кроме того, не каждый сотрудник обладает правами доступа, достаточными для пополнения справочников.

В тех случаях, когда сотрудники делают это самостоятельно, в справочниках появляются несколько одинаковых городов, поселков и в некоторых населенных пунктах существует только одна улица. Все это создает значительные неудобства, а иногда приводит к выполнению двойной работы.

В связи, с чем необходимо пополнить справочники наименований или предусмотреть возможности корректного обновления, уже имеющихся справочников без дублирования, например, самих городов.

В случае оплаты правонарушителем административного штрафа в двадцатидневный срок сумма штрафа уменьшается на 50% и штраф является исполненным. Однако в программе отсутствует возможность установить размер штрафа 50%, в связи с чем за подразделением ГИБДД числится 50% неоплаченного штрафа.

Подобные случаи не однократные, в результате чего за ГИБДД числятся миллионы рублей неисполненных штрафов. Лицам, оплатившим штраф в льготный срок, зачастую приходится приходить в подразделения ГИБДД с квитанциями об оплате для внесения корректировки.

Инспекторам дополнительно просматривают карточки об административных правонарушениях, для установки статуса штрафа «исполнено». Для решения данной проблемы в программу нужно добавить фильтр оплаты административного штрафа в размере 50%.

Кроме этого, можно предусмотреть автоматическое выставление статуса «исполнено» в случаях поступления денежных средств на счета ГИБДД в двадцатидневный срок.

В случае возбуждения одновременно нескольких уголовных дел на одно физическое лицо выносится единое судебное решение, а программное обеспечение ФИС ГИБДД – М не предоставляет возможности объединения нескольких уголовных дел для внесения одного решения.

Сотрудникам приходится произвольным порядком делить размеры наказаний по уголовным делам, чтобы сроки лишения специального права управления транспортным средством и административные штрафы не удваивались.

Для устранения данной проблемы можно сделать возможность объединения в программе уголовных дел.

Для оперативного доступа должностных лиц Государственной инспекции к ресурсам ФИС ГИБДД – М применяется система мобильного выхода к информационным ресурсам.

Она позволяет осуществлять обмен информацией между подразделениями, а также имеет возможность выполнения запросов к данным ФИС ГИБДД – М, с помощью специально выделенного канала сотовой связи на основе протоколов GPRS/EDGE/3G.

Значительным преимуществом системы мобильного доступа является способность предоставлять информацию в условиях отсутствия проводной связи с применением ведомственной сети передачи данных в любом регионе Российской Федерации.

Однако, многим сотрудника не предоставляется доступ к федеральному уровню ФИС ГИБДД – М, в связи с чем при проверке водителей на предмет лишения специального права управления транспортным средством инспекторам ГИБДД приходится связываться с дежурной частью и проверять через них водителя.

В случае, если дежурный занят, то инспекторам необходимо ждать, а иногда сотрудники ГИБДД отпускают уже лишенных права управления водителей. В данном случае мобильный доступ не оправдывает свое предназначение. Одним из решений можно рассмотреть вариант усовершенствования системы безопасности для мобильных точек доступа к федеральному уровню ФИС ГИБДД – М.

В банке данных ФИС ГИБДД – М отсутствуют данные о правонарушениях, зарегистрированных устройствами автоматической фото- видеофиксации в период с 2004 по 2016 года. При повторном нарушении правил дорожного движения в ряде случаев предусмотрено лишение специального права управления транспортным средством.

Сотрудник ГИБДД, не имея информации о ранее совершенных нарушениях ПДД, может не применить к нарушителю административное наказание в виде лишения специального права управления транспортным средством, а выписать административный штраф.

Чтобы подобных случаев не происходило можно из региональных баз данных Центров автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее ЦАФАП) произвести выгрузку в федеральную информационную систему ГИБДД. В настоящее время инспектора ГИБДД обращаются в региональную базу ЦАФАП по каждому конкретному случаю.

Подобный вариант работы не очень удобен и занимает дополнительное время, так как необходимо осуществлять проверку с привлечением сотрудников дежурной части.

Не маловажной является проблема совместной работы со службой судебных приставов. Недобросовестные граждане, чтобы избежать общения с судебными приставами осуществляют оплату административных штрафов в размере нескольких рублей.

В данном случае при осуществлении выгрузки информации в базу данных судебных приставов данные плательщики не попадают и не числятся должниками. В связи с чем, казна государства не дополучает множество денежных средств.

Решением данной проблемы может являться создание в программном обеспечении ФИС ГИБДД – М фильтра выгрузки данных с исполнением оплаты административных штрафов в процентном соотношении (например, выгружать все, где оплата составила менее 50%).

Таким образом, анализ информационных технологий, используемых в деятельности ГИБДД показал, что инспекция снабжена достаточно обширным спектром программных и технических средств, позволяющих разрешать многочисленные задачи.

Открытие ФИС ГИБДД – М стало основой для создания единой информационной среды в сфере безопасности дорожного движения, что в свою очередь позволяет повысить эффективность работы, выйти на качественно новый уровень предоставления государственных услуг населению и улучшить взаимодействие с органами исполнительной и судебной власти, а также с органами местного самоуправления.

Список литературы

  1. О порядке эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции: приказ МВД России от 5 февраля 2016 г. № 60
  2. Бондарь К.М. Информационные технологии в деятельности органов внутренних дел: учебно-практическое пособие / К.М. Бондарь, Д.В. Чемарев ; Дальневосточный юрид. ин-т МВД России. — Хабаровск : ДВЮИ МВД России, 2016.

Источник: http://novaum.ru/public/p707

Выдача номеров в гибдд рулетка 2019

Как остановить рулетку в фис гибдд мвд россии

В систему загружается несколько десятков сочетаний букв и цифр, которые «вращаются» по принципу лотереи: по окончании регистрационных процедур инспектор нажимает кнопку, и ему выдается произвольно один из номеров.

Опыт оказался удачным, и теперь ГИБДД хочет распространить его на всю страну, пишет издание. Еще одно нововведение связано с хранением номеров.

По действующим правилам водитель может при смене автомобиля сохранить за собой госзнак, оставив его на хранение в подразделении ГИБДД на срок до 180 дней. Однако практика показала, что довольно часто граждане просят продлить этот срок, а такой возможности сейчас нет.

Новый план МВД предусматривает, что по решению начальника УГИБДД региона или руководства центра специального назначения безопасности дорожного движения министерства номера смогут храниться еще 180 дней.

Можно ли официально получить красивый номер в гибдд?

Например, «ААА», «ЕКХ», «ВОР», «ООО», «111», «777» и так далее. На «скорость» эти цифры и буквы конечно не повлияют, но определенный эффект создают.
При этом, цена напрямую зависит от символов и может доходить до нескольких миллионов рублей.

Стоимость красивого номера в России может варьироваться от 10 000 до 2 000 000 рублей Совсем «крутые» номера продают на различных аукционах.
Важно Продажа, как правило, осуществляется вместе с недорогим автомобилем-носителем.

Ведь, формально, номера — это собственность государства и сами по себе они не продаются, зато продаются автомобили.

А регистрационные знаки, как мы писали выше, можно поменять – достаточно пригнать свой новый автомобиль и автомобиль-носитель и, как владелец, попросить ГИБДД выдать новые документы, фактически «перевесив таблички», что вполне законно.

Система выдачи номеров пугает столичных водителей

Этот период распределяется таким образом:

  1. 20 минут на проверку документов;
  2. столько же для проведения осмотра машины;
  3. 10 минут должно занять принятие решения о допуске к регистрации;
  4. внести данные авто в базу, заполнить документы и выдать номерные знаки сотрудник также должен успеть за 10 минут.

К сожалению, не всегда удается вложиться в отведенный период времени. Всему виной очереди, которые могут возникать в подразделениях ГИБДД.

Портал Госуслуги А как же получить номера, не тратя на это слишком много времени? Упростить и ускорить процесс можно, предварительно записавшись на прием через портал Госуслуги.

Сайт настолько удобен и прост, что воспользоваться им может даже не слишком уверенный пользователь компьютера.
Рассмотрим порядок действий:

  • Для начала необходимо завести персональную страницу.

Говорят, что автомобильные номера в гибдд компьютер присваив

Но практика показала, что довольно часто граждане просят продлить этот срок, но такой возможности не предусмотрено. Опция эта будет введена: по решению начальника УГИБДД региона или руководства Центра специального назначения БДД МВД России номера смогут храниться еще 180 дней — это также заложено в проекте.

Внимание Ряд нововведений носит технический характер. Так, более четко описаны процедуры постановки на учет автомобиля после того, как регистрация его была прекращена. Также уточнено, что заявитель, совершающий регистрационные действия от имени владельца автомобиля по простой письменной доверенности, должен предъявить как свой паспорт, так и паспорт собственника машины (в случае нотариальной доверенности паспорт нужен будет только свой).
Срок действия транзитных номеров, использующихся для вывоза автомобилей за пределы России, будет увеличен с 20 до 30 дней.

Стоимость получения номеров на машину в 2018 году

Известны случаи, когда продать заветную табличку, но владельцы авто, покупая их, руководствуются несколькими принципами:

  1. Стремление выглядеть солидно. Психологически человек чувствует себя приближенным к представителям определенных структур, что придает ему уверенности.
  2. Желание избежать наказания за нарушение правил дорожного движения, свободнее чувствовать себя во время поездок.

Когда на дорогом автомобиле установлены такие номера, некоторые сотрудники ГИБДД могут счесть водителя человеком с большими связями и деньгами и не останавливать его.

Когда автолюбитель подает документы на получение номера, то программа предлагает ему либо его знак с прошлого автомобиля (если такой есть, то он закреплен за человеком 180 суток), либо «выбрать новый». Выбор нового знака происходит случайно. Отменить выбор программа не позволяет технически.

Напомним также, что 12 февраля в некоторых МРЭО УГИБДД по Петербургу и Ленобласти, в связи с дефицитом, начали выдавать отложенные регистрационные знаки с литерами «ХЕР». Такие номера появились в региональных МРЭО в конце июня прошлого года, однако из-за понятных ассоциаций автовладельцы от них отказывались.

После чего ГИБДД с пониманием пошло на уступки и приостановило их выдачу, а номера положили на склад.

Как официально зарегистрировать блатной красивый номер на авто в гибдд

Когда автолюбитель подает документы на получение номера, то программа предлагает ему либо его знак с прошлого автомобиля (если такой есть, то он закреплен за человеком 180 суток), либо ‘выбрать новый’. Выбор нового знака происходит случайно. Отменить выбор программа не позволяет чисто технически.

И для некоторых пользователей системы это теперь проблема. Как говорят, в МРЭО бизнес на номерах до последнего времени строился следующим образом: документы интересанта ‘ждали’ когда появится облюбованный номер, например ‘050’ или ‘400’.

После этого сотрудник оформлял его к вящему удовольствию нового владельца. Сегодня эта схема невозможна. Теперь красивый номер можно получить совершенно случайно. Методов обхода программы опрошенные 47news сотрудники ГИБДД пока не знают.

Любопытно, что Петербург и Ленобласть стали одними из последних регионов России, где программа начала функционировать.

Получение гос номеров на новую машину

Как стало известно 47news, 6 марта автоматизированная система выбора автомобильного номера в МРЭО стала выдавать простым автовладельцам непростые номера. Так, в Центральном районе Петербурга водители радуются прокурорской серии «ОКО». МРЭО № 4 Невского района раздает серию Конституционного суда: «ОКС». В некоторых МРЭО можно получить и номера с буквами «НВВ».

Как говорят, эту серию для чиновников Смольного выбил когда-то в Москве бывший вице-губернатор, а ныне депутат Госдумы Игорь Дивинский. Как говорят, те сотрудники дорожной полиции, которые отложили красивые номера в качестве капитала, сегодня сильно опечалились.

Если рулетка выдает определенный номер, то его надо в любом случае принести со склада и отдать. Напомним, что накануне Нового года в МРЭО Петербурга и Ленобласти заработала программа автоматической выдачи госномеров.

  • Страховой полис ОСАГО (при отсутствии номеров в качестве идентификатора машины используется VIN-код, после получения регистрационных знаков – страховая без проблем впишет их в бланк);
  • Документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство (договор купли-продажи);
  • Паспорт транспортного средства;
  • Регистрационный документ — свидетельство о регистрации ТС (СТС) или технический паспорт автомототранспортного средства (если ТС было зарегистрирован ранее и вы меняете номера);
  • Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (если в транспортное средство вносились конструктивные изменения);
  • Нотариально заверенная доверенность (если номера меняет не хозяин, а его представитель).
  • Вместе с вышеуказанными документами необходимо предоставить квитанцию об оплате государственной пошлины.

Это не займет много времени, но может пригодиться в будущем. Сайт позволяет воспользоваться различными государственными услугами, не выходя из дома или офиса, поэтому есть смысл обзавестись на портале «личным кабинетом».

  • Среди «Популярных услуг» нужно найти вкладку «Регистрация автомобиля».
  • Далее нажимается клавиша «Получить услугу», и подтверждается желание провести регистрацию авто.
  • Посетителю сайта предлагается для заполнения специальная форма. Туда необходимо внести вид транспортного средства, указать, есть ли необходимость получения ГРЗ и ПТС, вписывается информация о лице, подающем заявку.
  • После этого нужно внести данные имеющихся на руках документов автомобиля.

Как максимум он эти номера мог получить совершенно за бесплатно. А это уже определенный сигнал как другим участникам движения, так и ментам.

Естественно я говорю не о всяких «зеркалках» и «семерочках», в которых я реально не вижу смысла, а о как минимум нормальной серии (ааа,ооо,ммм,ссс и прочее) или 777*77 999*99 Я могу рассказать практическую применимость таких номеров. Не Е КХ и АМР, а просто 707, 111 и прочие. В регионах часто бал правят семьи.

Папа бизнесмен, родня при нем. На машинах — одинаковые цифры 333, 777 и прочие. Местные менты и прочие службы, включая охранников на парковках в курсе, чья машина.

Отседа и отношение иное. Теж менты — дают позвонить папе, если что напакостил сынок. И т.д. ну и друг перед дружкой местные выпендриваются, есс-но.Особый шик — одинаковые номера полностью на машинах, тока регионы разные — 50,150,190…

А буквы и цыфры — одинаковые.

Источник: https://civilist-audit.ru/vydacha-nomerov-v-gibdd-ruletka-2018/

Федеральная Информационная Система ГИБДД — ее задачи и функции

Как остановить рулетку в фис гибдд мвд россии

Федеральная Информационная Система ГИБДД предназначена для сбора, распределения, учета, обработки и хранения всех сведений в единой базе. Они поступают из территориальных, региональных или федеральных органов Госавтоинспекции.

Целью создания программного обеспечения является систематизация сведений и сбор их в едином информационном пространстве, к которому уполномоченные специалисты могут получить доступ с любой точки Российской Федерации.

Система позволяет осуществить оперативный обмен данными об объектах инспекторского учета внутри программы в режиме реального времени в соответствии с уровнем и правом доступа.

Фис и ее подсистемы

ФИС была внедрена в деятельность Госавтоинспекции в 2016 году приказом «О порядке эксплуатации специального программного обеспечения Федеральной Информационной Системы Госавтоинспекции». Федеральная Информационная Система была создана по заказу Генерального штаба МВД РФ.

На сегодняшний день при помощи программного обеспечения учет ведется по 10 параметрам, информация о которых размещается на 35 серверах, интегрированных в единую сеть. Она территориально распределена на 9 федеральных округов. Ее объем составляет 300 000 000 единиц хранения.

Информационная система ГИБДД является многоуровневой корпоративной сетью, сформированной разнородными подсистемами регионального и межрегионального уровня. В ФИС ГИБДД МВД включены подсистемы:

  • Розыск;
  • Ограничения;
  • Спецпродукция;
  • Документ;
  • Лица;
  • Оружие;
  • Автомобиль;
  • Админпрактика;
  • Водитель;
  • ДТП.

Каждая из подсистем отвечает за определенные задачи учета и обеспечивает функционирование сервиса в оптимальном режиме.

Учет данных, их синхронизация и автоматизированный поиск осуществляется за счет подсистем, при помощи которых становится возможен структурированный доступ к поисковой информации после подачи информационного запроса в системе.

Использование фильтра позволяет осуществить поиск по всему сервису или по его отдельным элементам.

Какие данные хранятся?

В разделе «розыск» систематизируются сведения о транспортных средствах, которые находятся в розыске. Пользователю доступна информация не только о параметрах угнанного или похищенного автомобиля, но и о том, кто, когда и где подал заявление в розыск.

Каждому подразделению Госавтоинспекции для выполнения функциональных обязанностей выделяются бланки и специальная продукция.

Отследить информацию по их изготовлению, распределению и использованию по подразделениям можно в подсистеме «спецпродукция» В разделе «документ» можно получить информацию о бланках специальной продукции и о личных данных граждан, документы которых были утеряны, повреждены или украдены.

Из подраздела «лица» можно узнать информацию о проведении розыскных мероприятий в отношении определенного круга граждан. В подсистеме «оружие» содержатся сведения об оружие, которое было утеряно или украдено.

В «Автомобиль» структурирована информация о характеристиках транспорта, о проведении регистрационных мероприятий в их отношении, а также сведения о паспорте технического средства. Раздел «Админпрактика» содержит сведения о допущенных водителем правонарушениях, которые были зафиксированы протоколами и постановлениями.

Из информационной системы можно получить данные о выданных водительских удостоверениях, а также о зафиксированных дорожно-транспортных происшествиях и их последствиях.

Какова функциональность?

До внедрения ФИС ГИБДД вся информация о транспортных средствах и об участниках дорожного движения обрабатывалась и хранилась в нескольких информационных системах. Отдельно проводился сбор сведений на региональном и федеральном уровне.

Для баз данных была характерна слабосвязанность и отсутствие возможности проведения информационного обмена, что являлось причиной задержек в работе подразделений ГИБДД и постоянных сбоев системы.

При таком уровне связей, оказание государственных услуг через интернет было невозможно.

Создание централизованной системы позволило решить актуальные проблемы. Инновационная ФИС ГИБДД обеспечило оперативность работы сотрудников Госавтоинспекции, которые получили возможность быстрого доступа к любым сведениям, необходимым для выполнения поставленных перед ними задач.

Основной функцией информационной системы является сбор и хранение сведений в едином информационном пространстве, и обеспечение быстрого доступа к базе данных. Программа обрабатывает поступающую информацию от территориальных подразделений ГИБДД.

Ее выдача осуществляется уполномоченным сотрудникам Госавтоинспекции в рамках предоставленного им уровня доступа информации. ФИС позволило интегрировать множество территориально-распределенных баз в единую систему. Доступ к ресурсам централизованного хранения федерального и межрегионального уровней осуществляется в регламентном режиме.

Он может быть реализован с использованием терминалов, функционирование которых производится по каналам сотовой связи, а также удаленно.

Заключение

Информационная система обеспечивает функционирование подразделений ГИБДД. Она также способствует их взаимодействию с органами государственной власти и субъектами хозяйствования различных форм собственности.

Целью создания программы является осуществление контрольных, надзорных и разрешительных мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Ее внедрение в деятельность в качестве вспомогательного элемента намного упростило работу специалистов.

Они получили возможность оперативного выполнения регламентированных законом задач, а также контроля обеспечения соблюдения субъектами всех видов и форм собственности требований правовых актов в сфере дорожного движения.

Источник: https://insur-portal.ru/gibdd/fis-gibdd

Чистая «вторичка» – пробег авто привяжут к ОСАГО и ЭПТС

Как остановить рулетку в фис гибдд мвд россии

6 октября 2017 года

Напомним, несколько месяцев назад депутат Госдумы Василий Власов выступил с инициативой лишать лицензий дилеров, пойманных на скручивании пробега. Но одно дело — цивилизованные участники рынка, юридические лица, и совсем другое — частные предприниматели и продавцы, деятельность которых нынче никак не регулируется законом. Им до таких «угроз» дела нет.

По словам президента РОАД Олега Мосеева, в прошлом году более пяти миллионов подержанных автомобилей сменили хозяев. По различным оценкам, от 10 до 20% проданных машин при этом имели сомнительную историю.

При общем автопарке в 50 млн транспортных средств по всей России объемы серьезные. Причем скрученные пробеги здесь лишь верхушка айсберга.

Былые аварии и их последствия, залоговое обременение, розыскные мероприятия — все это тоже делает невозможной продажу машины. Если, конечно, ее продавец чист на руку…

Поэтому собравшиеся высказали свои соображения насчет того, что могло бы в краткосрочной перспективе дать действенный отпор мошенникам.

Во время встречи с журналистами гендиректор «Авилона» Адрей Павлович отчитался о результатах компании за 9 месяцев 2017 года. Мультибрендовый дилер реализовал за этот период 19 377 автомобилей, что на 3000 больше, чем годом ранее.

Во время встречи с журналистами гендиректор «Авилона» Адрей Павлович отчитался о результатах компании за 9 месяцев 2017 года. Мультибрендовый дилер реализовал за этот период 19 377 автомобилей, что на 3000 больше, чем годом ранее.

Привязка пробега к полису ОСАГО

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев считает самым действенным способом борьбы со скрученным пробегом привязку данных с одометра к полису ОСАГО.

Напомним, что для управления транспортным средством каждый автовладелец должен в обязательном порядке оформить — и впоследствии продлевать — полис автогражданской ответственности.

Если сделать внесение данных о текущем пробеге автомобиля обязательным, мошенникам будет сложнее манипулировать ими.

К слову, в Минфине, со слов Уфимцева, уже обсуждается законопроект, согласно которому тариф ОСАГО будет рассчитываться в том числе с учетом технического состояния автомобиля.

Предлагаются к рассмотрению законотворцев (скорее всего, это произойдет уже в весеннюю сессию) поправки, определяющие контроль за деятельностью операторов технического осмотра. В частности, на первых этапах будет происходить фотофиксация самого процесса осмотра, а позже — и видеофиксация.

«Ничто не мешает при проведении плановых мероприятий фиксировать также приборную панель автомобиля с текущим на момент прохождения ТО пробегом», — считает исполнительный директор РСА.

Электронный ПТС на страже километража

Еще одна идея была высказана Ильей Минкиным, гендиректором АО «Электронный паспорт» (входит в структуру «Ростеха»). Напомним, с июля 2018 года все новые технические средства будут получать вместо бумажного паспорта электронный.

Со слов Минкина, уже в ближайшее время многие импортеры и производители машин готовы приступить к оформлению оных в рамках переходного периода. Причем документ будет един для пяти стран-участниц ЕЭК (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения).

Вместо 21 нынешней позиции, содержащей в традиционных ПТС информацию об автомобиле и его собственнике, в электронном документе их численность постепенно прирастет до 150. Помимо прочего есть идея указывать в ЭПТС и пробег при совершении тех или иных действий.

Автодилеры зашевелились

Определить на вид техническое состояние автомобиля способны лишь единицы. Для гарантии качества товара любому покупателю потребуется куда больше данных.Определить на вид техническое состояние автомобиля способны лишь единицы. Для гарантии качества товара любому покупателю потребуется куда больше данных.

Сами участники рынка также выступают за большую прозрачность. Операционный директор «Авилона» и по совместительству вице-президент РОАД Александр Никонов рассказал о нескольких направлениях, в которых имеет смысл двигаться. Первое — определить на законодательном уровне ответственность за скручивание пробега.

Чем больше будет источников данных о пробеге автомобиля при совершении тех или иных действий с ним (от техобслуживания и ремонта до постановки на учет при смене собственника), тем проще выявить нарушителя, считает г-н Никонов. Следующее направление — прозрачная сервисная история автомобиля.

В самом «Авилоне» через свой сайт уже предлагают потенциальным покупателям полную карту диагностики автомобиля при приеме в трейд-ин. Пример можно посмотреть здесь.

Наконец, происходит сотрудничество автодилеров с агрегаторами, через которые проходит до 90% всех объявлений о продаже машин. С ними автоцентры готовы делиться информацией о произведенных ремонтах, говорит вице-президент РОАД.

Фис гибдд м для всех

Скриншот с сайта системы ФИС ГИБДДСкриншот с сайта системы ФИС ГИБДД

Ведутся и переговоры с блюстителями порядка о том, чтобы сделать доступной для граждан мобильную версию Федеральной информационной системы ГИБДД (ФИС ГИБДД М). Переговоры непростые, но очень важные.

Доступ к базе с 2005 года имеют все патрулирующие дороги полицейские (нашим читателям наверняка приходилось видеть, как гаишник пробивает их посредством смартфона или портативного компьютера).

В ФИС ГИБДД М, помимо прочего, занесены данные о регистрации транспортных средств, ДТП с их участием, угоне (хищении), утраченных или выбракованных документах и бланках и различных ограничениях на использование или регистрационные действия.

По словам экспертов, ориентирующихся на западный опыт, как только данные об истории автомобилей становятся прозрачнее, их цены на вторичном рынке возрастают на 10–15%. Так что сами продавцы тоже будут только в выигрыше.

Как проверить историю подержанного автомобиля

Впрочем, уже сегодня при покупке автомобиля на вторичке есть способы его проверки. В том числе бесплатные. Мы уже писали о них неоднократно, но приведем еще раз лайфхаки, которые озвучила на вчерашней встрече Татьяна Максимова, руководитель центра судебной работы юридического департамента УК «Авилон».

Слева направо: модератор медиастудии Кирилл Токарев (РБК-ТВ), Александр Никонов («Авилон»), Василий Власов (депутат Госдумы), Олег Мосеев (РОАД), Евгений Уфимцев (РСА).Слева направо: модератор медиастудии Кирилл Токарев (РБК-ТВ), Александр Никонов («Авилон»), Василий Власов (депутат Госдумы), Олег Мосеев (РОАД), Евгений Уфимцев (РСА).

  • Несколько сервисов по пробивке автомобиля доступны на сайте www.gibdd.ru. Заходим в раздел «Сервисы» и смотрим, скажем, историю регистраций требуемого автомобиля, используя данные о его VIN-номере.
  • На этом же сайте можно проверить информацию об участии автомобиля в ДТП ранее. Важно: данные доступны лишь начиная с 2015 года.
  • На сайте www.reestr-zalogov.ru можно получить выписку, не находится ли приобретаемый автомобиль в залоговом обременении.
  • На сайте Федеральной службы судебных приставов www.fssprus.ru в разделе «Сервисы» можно получить справку о прочих исполнительных делах в отношении приобретаемого автомобиля.
  • Наконец, пробить автомобиль можно и через портал avtokod.mos.ru.

Как не попасть впросак при покупке подержанного автомобиля

Последний и весьма важный совет тем, кто собирается приобретать автомобиль (в том числе и новый), дал исполнительный директор, ведущий юрист Московского общества по защите прав потребителей Антон Недзвецкий.

По его словам, самым главным гарантом предстоящей сделки являемся мы сами. Поэтому при покупке машины помимо технических ее качеств непременно нужно обращать внимание и на подписываемый договор, читать его внимательно.

К бедам нередко приводит банальная невнимательность и спешка.

Чистая «вторичка» — пробег авто привяжут к ОСАГО и ЭПТС

ГК «Авилон» и DepositPhotos

Чистая «вторичка» — пробег авто привяжут к ОСАГО и ЭПТСОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/908724-za-skruchennym-probegom-prosled/

Что такое федеральная информационная система ФИС ГИБДД?

Как остановить рулетку в фис гибдд мвд россии

› ГИБДД

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Данное программное обеспечение призвано обеспечить многоуровневый доступ к системе хранения баз данных в сфере работы ГИБДД РФ.

Она необходима для сбора, учета, хранения и обработки всех сведений, поступающих в территориальные, региональные, а также федеральные органы ГИБДД. Цель данного ПО — обеспечить равно возможный доступ к единому информационному пространству ГИБДД России, на территории всей РФ.

ФИС ГИБДД — это база данных, включающая совокупность разрозненных сведений и информации, поступающей в органы гос автоинспекции. Она обеспечивает быструю обработку, распределение, хранение и удобный обмен данными об объектах учета ГИБДД внутри системы.

Система предоставляет возможность обработки и получения необходимых систематизированных данных из любого уголка России, в соответствии с уровнем и правами доступа, в режиме реального времени.

ФИС выражается во многоуровневой корпоративной сети, которая включает в себя разнородные подсистемы регионального и межрегионального уровня.

Функционирование каждой из таких систем обеспечивает выполнение различных функций, а также различных задач учета.

Какие подсистемы включает в себя ФИС?

ФИС состоит из нескольких подсистем, благодаря которым возможен автоматизированный поиск и учет данных.

Подсистемы обеспечивают структурированный доступ к различной поисковой информации, путем подачи информационных запросов. При этом, она может осуществляет поиск как по всем подсистемам, так и в конкретной подсистеме.

ФИС включает в себя такие подсистемы:

  1. Розыск ТС. В данной подсистеме содержится все сведения о транспортных средствах, которые находятся сейчас в розыске. В зависимости от подаваемого запроса, можно получить данные о том кто подал в розыск, когда, в каком регионе.
  2. Ограничения ТС. Этот подраздел содержит в себе и данные о транспортных средствах на регистрационные действия с которыми наложены ограничения. Данные сведения являются структурированными и обрабатываются согласно заданным алгоритмам.
  3. Спец продукция. м подраздела являются сведения об изготовленной, распределенной и использованной по подразделениям Госавтоинспекции бланков и специальной продукции. Данная информация помогает осуществлять контроль на любом из уровней наблюдения.
  4. Документ. Подраздел вмещает в себя сведения о документах и бланках специальной продукции и личных данных граждан, которые: были повреждены или утрачены; были забракованы; похищены.
  5. Лица. Содержит сведения о проведении в отношении определенного круга лиц розыскных мероприятий. Это значительно повышает способность органов полиции в целом к розыску преступников и правонарушителей.
  6. Оружие. Подраздел состоит из данных, содержащих сведения об оружии, которое было похищено, либо утеряно.
  7. Автомобиль. Содержит структурированную информацию об осуществленном учете и месте регистрации автотранспортных средств в различных подразделениях ГИБДД.
  8. ПТС. Содержит учетную информацию о количестве и содержанию, а также месте оформления паспорта технического средства.
  9. Админ практика. Подраздел включает в себя массив информации о совершенных правонарушениях, которые отражаются в составленных протоколах и постановлениях. По сути, в нем находятся идентичные сведения что и в заполненных бланках.
  10. Водитель. Содержит учетно-регистрационные данные о выданных водительских документах территориальными подразделениями ГИБДД во всех регионах страны.
  11. ДТП. Данный подраздел содержит информацию, которая была зафиксирована сотрудниками ГИБДД в различных регионах страны, о совершенных дорожно-транспортных происшествиях, их характере, месте и времени совершения, участниках ДТП.

Информационная база данных, находящаяся на службе у подразделений Гос автоинспекции, призвана реализовывать свои функции.

К функциям ФИС относится:

  • Сбор информации в едином информационном пространстве.
  • Обеспечение быстрого доступа к содержащейся в системе информации.
  • Хранение и сбор вновь поступающей информации от территориальных подразделений ГАИ.
  • Предоставление в рамках уровня доступа информации сотрудникам ГИБДД, в том числе используя мобильные GSM терминалы.
  • Интеграция всех территориально-распределенных баз в единую систему.

Приказ МВД РФ о ФИС ГИБДД

Юридической основой функционирования данной базы данных является Приказ МВД РФ «О порядке эксплуатации специального программного обеспечения Федеральной информационной системы Госавтоинспекции» от 05.02.2016 года.

Он содержит:

  • регламентацию порядка работы с данным программным обеспечением;
  • содержание самой системы, то есть описание из чего она состоит;
  • описание подсистем;
  • определение различных понятий;
  • описание целей и задач, возложенных на систему;
  • содержание сведений хранящихся и обрабатываемых системой;
  • порядок предоставления сведений содержащихся в системе;
  • порядок доступа к системе;
  • другие вопросы, связанные с возможностью функционирования системы.

Вышеуказанная база данных значительно облегчает работу всех сотрудников и подразделений ГАИ. Так как именно структурированность и возможность оперативного получения информации составляет основную временную нагрузку в работе.

При этом, система является Федеральной, хотя и включает информацию регионов. Это значит, что сотрудники, находящиеся в разных регионах, могут получать одинаковый доступ к информации, которая вносилась в другом регионе. Важность данной системы невозможно переоценить.

Она вносит значительный вклад в ускорение и автоматизацию многих рабочих моментов, осуществляемых ГИБДД.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!


ФИС ГИБДД — структура и функции системыСсылка на основную публикацию

Источник: https://autopravilo.ru/gibdd/fis-gibdd-struktura-i-funkcii-sistemy.html

СтражЗакона
Добавить комментарий