На практике целевое назначение земельного участка не всегда совпадает с планами собственника земли по ее использованию. В этом случае законодательство допускает изменение целевого назначения такого участка.
Использование земельного участка в пределах определенной категории земель (кроме земель сельскохозяйственного назначения) самостоятельно определяется его собственником или пользователем при условии соблюдения требований, установленных законом к использованию земель этой категории, а также с учетом градостроительной документации и документации по землеустройству.
Землеустройство — совокупность социально-экономических и экологических мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений и рациональную организацию территории административно-территориальных единиц, субъектов хозяйствования, которые осуществляются под воздействием общественно-производственных отношений и развития производительных сил.
Важно! Целевое назначение земель определяют проекты землеустройства по упорядочению территорий населенных пунктов.
Целевое назначение земельного участка — это использование земельного участка по назначению, определенному на основании документации по землеустройству в установленном законодательством порядке.
При этом согласно ст. 91, 96 Земельного кодекса Украины от 25.10.2001 г. № 2768-III собственники земельных участков и землепользователи обязаны обеспечивать использование земельных участков по целевому назначению.
Чтобы использовать земельный участок сельскохозяйственного использования для строительства жилого дома или коммерческого использования необходимо сначала изменить его целевое назначение.
Стоит знать! Для изменения целевого назначения земельного участка, находящегося в частной собственности нужно написать заявление, заверенное нотариусом, об изменении целевого назначения земельного участка.
После чего заказать разработку проекта отвода земельного участка целевое назначение которого изменяется (проводится землеустроительной организацией, в составе которой работают сертифицированные инженеры-землеустроители, включенные в реестр сертифицированных инженеров-землеустроителей).
Статья 19 Земельного кодекса Украины устанавливает следующие категории земель:
- сельскохозяйственного назначения;
- жилой и общественной застройки;
- природно-заповедного и другого природоохранного назначения;
- оздоровительного назначения;
- рекреационного назначения;
- историко-культурного назначения;
- лесохозяйственного назначения;
- водного фонда;
- промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения.
С 2013 г. со вступлением в силу ЗУ «О государственном земельном кадастре» и отменой Постановления КМУ «О Порядке изменения целевого назначения земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц», существенно изменился порядок изменения целевого назначения земельного участка.
Стоит знать! За исключением некоторых особенностей, порядок изменения целевого назначения земельного участка сейчас похож на порядок отвода земельного участка в собственность из земель государственной или коммунальной собственности.
Перечень основных видов разрешенного использования конкретного земельного участка определяется градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, в которой находится земельный участок в соответствии с условиями Правил землепользования и застройки.
Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.
Разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов:
- основные виды разрешенного использования;
- условно разрешенные виды использования;
- вспомогательные виды разрешенного использования.
Основные виды разрешенного использования земельных участков:
- для индивидуального жилищного строительства;
- для ведения личного подсобного хозяйства;
- для дачного строительства;
- для ведения дачного хозяйства;
- для сельскохозяйственного производства;
- для организации фермерского хозяйства;
- для организации крестьянско-фермерского хозяйства;
- для ведения сельского хозяйства;
- под малоэтажное жилищное строительство;
- для сельскохозяйственного использования;
- для жилищного строительства;
- жилая, коммерческая застройка;
- иное разрешенное использование.
Для правильного выбора участка, нужно разобраться, для чего предназначен каждый вид земельного участка. Для физических лиц интерес составляют земли, предназначенные для сельскохозяйственной деятельности, а также земли для жилищного и общественного строительства.
Содержание
Земли сельскохозяйственного назначения
К этому виду относятся земли, которые отводятся гражданам для ведения фермерского и крестьянского хозяйства, а также различных видов сельскохозяйственной деятельности.
Сельскохозяйственные предприятия могут вести на этих землях товарное сельскохозяйственное производство.
Если предприятие не является сельскохозяйственным, то на землях сельскохозяйственного назначения они могут вести только подсобное хозяйство.
Чаще всего земли сельскохозяйственного назначения используются для ведения садоводства. Купив земельный участок недалеко от города, многие граждане используют его для ведения собственного хозяйства, садоводства, огородничества и другой сельскохозяйственной деятельности.
Земли жилищной и общественной застройки
В этот вид земель входят земли, расположенные в городской черте или населенных пунктов. Целевое назначение земель этих земель — частное строительство, строительство общественных объектов.
На них можно строить дом, предназначенный для круглогодичного проживания, который должен отвечать строительным, пожарным и санитарным нормам.
Строительство капитальных домов осуществляется на основании проекта и после получения соответствующих разрешений.
Существуют различные варианты создания проекта, наиболее популярными являются типовые и индивидуальные проекты.
По окончанию строительства дом должен пройти инвентаризацию, а затем должен быть сдан в эксплуатацию. Строительство загородного дома – процесс долгий и ответственный. Поэтому многие застройщики нанимают для этого строительные бригады.
Есть вопрос к юристу?
Задать вопрос Задать вопрос юристу Ответ в течение ~15 минут
Для каждого участка земли государством установлена цель его использования, и пользоваться этим участком не по назначению нельзя. Нельзя построить на своем приусадебном участке магазин, а на землях сельхозназначения — многоквартирный дом.
Изменение вида разрешенного использования земельного участка применяется, например, чтобы:
- заработать на перепродаже (земли населенных пунктов оцениваются намного дороже земель сельхозназначения);
- организовать на своем подсобном участке производственное предприятие или торговую точку;
- построить многоквартирный дом на участке, который предназначен для ведения подсобного хозяйства;
- застроить участок сельхозназначения жилыми домами.
Если не произвести изменения разрешенного использования земельного участка, но в то же время использовать его не по назначению, можно оказаться привлеченным к административной ответственности.
Для смены категории земли нужно обращаться в земельный комитет вашей администрации с ходатайством, в котором следует указать:
- кадастровый номер участка;
- действующую и предполагаемую категорию участка;
- мотивы перевода;
- сведения о правах на участок (кто правообладатель, обременения участка).
К ходатайству обязательно прикладываются:
- выписка из ГКН (кадастровый паспорт участка, который можно оформить в кадастровой палате или многофункциональном центре);
- копия вашего паспорта (для предпринимателей и предприятий — выписка из налоговой инспекции);
- выписка из ЕГРН (документ о зарегистрированных правах на участок, который оформляется в Управлении Росреестра или многофункциональном центре);
- заключение экологической экспертизы (уточните в земельном комитете, требуется ли вам его предоставлять);
- согласие владельца участка на перевод его в другую категорию.
Изменение целевого назначения земельных участков частной собственности по инициативе их собственников осуществляется:
- сельским, поселковым, городским советом, если земельный участок расположен в пределах населенного пункта;
- районной госадминистрацией или Советом Министров АР Крым, если земельный участок расположен за пределами населенных пунктов;
- областной госадминистрацией, если земельный участок не входит в территорию района или райгосадминистрация не создана.
Для этого собственник земли должен обратиться в местные органы власти, которые занимаются землеотведением и получить их согласие. Процедура изменения целевого назначения – процесс длительный и сложный, похожий на приватизацию земли, но имеющий свои особенности.
Смена целевого назначения состоит из следующих этапов:
- Обращение с ходатайством (заявлением) собственника земельного участка в сельский, поселковый или городской совет, либо в районную государственную администрацию в зависимости от месторасположения участка.
- Рассмотрение вышеперечисленными структурами ходатайства и одобрение либо же обоснованный отказ на изменение целевого назначения.
- Подготовка проекта отвода земельного участка.
- Согласование проекта отвода с районным (городским) органом земельных ресурсов, природоохранным и санитарно-эпидемиологическим органами, органом градостроительства, архитектуры и охраны культурного наследия.
- Землеустроительная экспертиза проекта отвода.
- Рассмотрение местными советами или районной госадминистрацией проекта отвода земельного участка и принятие решения об изменении его целевого назначения.
Порядок изменения целевого назначения земельного участка государственной или коммунальной собственности также предусмотрен ст. 20 ЗК и мало отличается от порядка, касающегося земли частной собственности.
Так же заказывается и согласовывается проект отвода, принимается решение об его утверждении и изменении целевого назначения и так же вносятся сведения в ГЗК. Однако инициировать изменение целевого назначения государственной или коммунальной земли вправе землепользователь (лицо, владеющее участком на праве постоянного пользования, или арендатор).
Для этого ему необходимо получить разрешение от соответствующего органа власти (того, который принимал решение о передаче этого участка в пользование) на разработку проекта отвода земельного участка, целевое назначение которого планируется изменить.
Для получения разрешения землепользователь должен направить в соответствующий орган заявление (ходатайство).
Важно! Например, если ФХ арендует государственную землю с целевым назначением «для ведения фермерского хозяйства» и планирует изменить его на «для ведения товарного сельхозпроизводства», то заявление следует подавать в территориальный орган Госземагентства.
При этом фактически происходит разделение земли на два отдельных участка с разным целевым назначением, по каждому такому участку разрабатывается соответствующая техническая документация и на каждую часть земельного участка разрабатывается свой проект отвода (ст. 56 Закона от 22.05.03 г. № 858-IV). Это касается как земель частной, так и государственной или коммунальной собственности.
Есть вопрос к юристу?
Задать вопрос Задать вопрос юристу Ответ в течение ~15 минут
За нарушение порядка изменения целевого назначения земельных участков в ст. 21 ЗК предусмотрены такие последствия:
- признание недействительными решений органов государственной власти или местного самоуправления, Верховного Совета или Совета Министров АР Крым о предоставлении (передаче) данных участков гражданам или юридическим лицам;
- признание недействительными соглашений относительно земельных участков;
- отказ в государственной регистрации земельных участков или признание регистрации недействительной;
- привлечение граждан и юридических лиц, виновных в нарушении порядка изменения целевого назначения земель, к ответственности в соответствии с законом.
Какие именно виды ответственности здесь подразумеваются, в ст. 21 ЗК не поясняется.
Сюда входит в том числе дисциплинарная ответственность должностных лиц органов государственной власти или местного самоуправления, виновных в нарушении сроков согласования и принятия решения относительно изменения целевого назначения земли.
Стоит знать! За использование земельного участка не по целевому назначению согласно ст. 53 КУоАП граждане могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере от 5 до 25 НМДГ (от 85 до 425 грн.), а должностные лица – от 15 до 30 НМДГ (255 до 510 грн.).
Источник: //uristy.ua/articles/realty/izmenenie-tselevogo-naznacheniya-zemli/
Как поменять категорию земли
bloodua/Depositphotos
Согласно законам Российской Федерации, все земли делятся на ряд категорий: населенных пунктов; сельхозназначения; промышленного и социального назначения, а также некоторые другие. Только на земельных участках первых двух категорий закон разрешает строить жилье, и только эти территории имеют все права, чтобы устроить комфортную жизнь.
Вид разрешенного использования (ВРИ) земельного участка под индивидуальное жилищное строительство актуален только для земель населенных пунктов, к примеру коттеджных поселков, где разрешены проживание и регистрация.
Как выбрать и купить участок под строительство?
На землях каких категорий можно строить, а на каких нельзя?
Другими словами, «категория земельного участка» и «вид разрешенного использования земельного участка» дают ответ на вопрос, какие объекты капитального строительства можно в законном порядке построить на этой земле.
Основная сложность — в генплане
Закон нашей страны не предусматривает переход земли из одной категории в другую по желанию собственника. Поменять ее с «сельхозназначения» на «земли, где можно возводить частный дом», не получится.
Основанием для такого изменения может стать только новый утвержденный генплан территории. В этом плане администрация района должна предусмотреть такое изменение.
Только в этом случае собственник имеет право подать ходатайство в администрацию о смене категории земельного участка.
Рассматривают ходатайство до двух месяцев, а после этого в течение еще пары недель выдается положительное решение или отказ.
Если ответ «да», то владелец участка получает на руки акт, в котором указываются:
- основания для изменения категории;
- границы, площадь и кадастровый номер участка;
- категория, к которой относилась земля, и категория, к которой она будет относиться теперь.
Разрешено ли строительство на землях СНТ?
Три критически важных нюанса при покупке участка под ИЖС
причина отказа в смене категории земли
Вам откажут в смене категории участка, если участок расположен на удалении от черты населенного пункта и в планы администрации не входит развивать и расширять ближайший населенный пункт.
Еще до того, как запускать весь процесс, стоит учесть и другие факторы. Например, в смене категории откажут, если экологическая экспертиза оказалась отрицательной; если целевое назначение земли не соответствует землеустроительным документам; если участок относится к таким категориям, как пастбище, луг или нечто подобное.
Стоимость услуги и налоги
Во-первых, при изменении категории земли поменяется и налог на нее. Но если землю в другой статус не перевели, а на участке сельхозназначения разрешили построить жилой дом, то налоговая ставка останется прежней.
Покрытие изменения кадастровой стоимости участка — вот самая затратная часть. И платить за это должен собственник. Сумма может достигать 30% от стоимости земли.
На стоимость процедуры повлияют также размер участка, услуги по подготовке документов, создание проекта будущего дома, а если будет необходимо, то и экологическая экспертиза.
Могу ли я перевести свою землю в категорию ИЖС?
Почему поменять категорию земли проще, если рядом кладбище?
Иначе дело обстоит с видами разрешенного использования. Их поменять можно и даже проще, чем несколько лет назад. Если в вашей территориальной части Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) вы как собственник участка имеете право изменить ВРИ, тогда просто следуйте инструкции.
1. Уточните зону вашего участка
Это вы можете сделать на сайте администрации вашей территории (района). Узнав наименование зоны земли, важно уточнить ее расшифровку и весь список допустимых видов разрешенного использования.
2. Соберите документы
Если в этом списке в ПЗЗ допустимый вид разрешенного использования — ИЖС, то, чтобы изменить ВРИ, вам потребуются:
- паспорт и его копия;
- выписка из ЕГРН, подтверждающая права собственника;
- заполненное заявление в адрес кадастровой палаты и Росреестра об изменении ВРИ.
Строим дома на земле СНТ – как их оформлять?
Я имею право построить на ИЖС многоквартирный дом?
3. Куда обращаться?
Вы можете все сделать самостоятельно или прибегнуть к услугам кадастрового инженера.
Он составит заявление на изменение ВРИ, приложит скан ПЗЗ (документа градостроительного зонирования), а после отправит дело в кадастровую палату, которая меняет ВРИ.
Заявление вы также можете подать самостоятельно через МФЦ. Важно, чтобы весь процесс проводил сам собственник земельного участка, его наследник или нотариально доверенное лицо.
4. Стоимость перевода
Изменение ВРИ бесплатное.
Текст подготовила Мария Гуреева
Не пропустите:
Как поменять категорию земли?
Чем отличается садовый дом от дачного?
Каким образом можно купить муниципальную землю под ИЖС?
Требуется ли разрешение на строительство сарая, гаража на участке?
Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.
Источник: //www.domofond.ru/statya/kak_pomenyat_kategoriyu_zemli/7789
Изменение вида разрешенного использования земельного участка. Обзор практики от Верховного суда
Верховный суд РФ выпустил Обзор судебной практики рассмотрения споров, связанных с изменением видов разрешенного использования земельных участков.
В него вошли вопросы о том, в каких случаях собственники и арендаторы участков могут требовать изменения вида разрешенного использования, а в каких нет, а также каковы последствия несоблюдения процедуры изменения разрешенного использования и нарушения законодательных ограничений. Всего в обзоре представлено девять судебных позиций.
На прошлой неделе, 14 ноября 2018 г., Президиум Верховного суда РФ утвердил Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка (далее — Обзор).
Он подготовлен в связи с тем, что на практике возникают сложности в разрешении таких споров, как, в частности, при установлении лиц, управомоченных на изменение вида разрешенного использования, при применении процедурных особенностей такого изменения, при определении последствий несоблюдения установленных процедур и последствий использования земельных участков с нарушением ограничений.
Изменение вида разрешенного использования арендатором
Если компания арендует земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, она не вправе требовать изменения вида разрешенного использования такого участка и внесения изменений в договор аренды, заключенный по результатам торгов.
Так, в одном деле суд рассматривал ситуацию, когда участок по результатам торгов был передан для строительства четырех-пятиэтажного многоквартирного дома. Впоследствии право собственности на незавершенный строительством дом перешло к другой компании.
Она заключила с городской администрацией новый договор аренды земельного участка для завершения строительства. При этом новый арендатор потребовал изменить разрешенное использование на «строительство многоквартирного дома пяти-девяти этажей» и внести изменения в договор аренды земельного участка. Городская администрация отказала.
Суды ее поддержали. Они указали, что, приняв на себя права и обязанности по договору, новый арендатор выразил свое согласие на использование земельного участка в соответствии с установленным видом разрешенного использования.
По мнению судов, обращение нового арендатора с требованием об изменении вида разрешенного использования земельного участка по существу было направлено на обход процедуры торгов, предусмотренной земельным законодательством для предоставления земельных участков.
Также не получится поменять вид разрешенного использования публичного земельного участка на иной из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом, когда участок предоставлялся в аренду для определенного вида использования.
Например, в суде рассматривалась такая ситуация: арендатор земельного участка с видом разрешенного использования «для размещения объекта по оказанию услуг и обслуживанию населения (площадь не более 150 кв. м)» пытался поменять его на «индивидуальное жилищное строительство». Администрация города ему отказала.
Первая инстанция и апелляция признали этот отказ незаконным. Но ВС РФ отметил, что продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.
В данном случае арендатор получил участок с другим видом разрешенного использования, для которого не требовалось проводить аукцион, а затем решил в обход всех процедур поменять разрешенное использование.
Таким образом, произвольное изменение вида разрешенного использования земельного участка в рамках видов, предусмотренных градостроительным регламентом, не допускается в том случае, когда такое изменение не соответствует установленным законом правилам предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности.
Вспомогательный вид разрешенного использования вместо основного
Верховный суд РФ указал, что вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка, установленный в градостроительном регламенте, нельзя выбрать вместо основного при предоставлении земельного участка.
Вспомогательные виды разрешенного использования допускаются только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.
Речь идет о такой ситуации: истец являлся собственником земельного участка из категории «земли населенных пунктов» с разрешенным видом использования «сады, огороды». Он попросил у администрации предоставить в собственность земельный участок, который примыкал к его участку, под открытую гостевую стоянку.
Этот соседний участок располагался в зоне малоэтажной жилой застройки индивидуальными домами. К числу основных видов разрешенного использования земельных участков, находящихся в этой зоне, относились в том числе индивидуальные жилые дома, садоводство, огородничество, дачное строительство.
Открытая гостевая стоянка являлась вспомогательным видом использования земельных участков в данной зоне. Собственник получил отказ в его требовании предоставить примыкающий земельный участок.
Первая инстанция и апелляция поддержали собственника, признав незаконным решение органа исполнительной власти субъекта РФ в области имущественных отношений об отказе в предоставлении в собственность земельного участка под открытую гостевую стоянку. Но суд кассационной инстанции принял по делу новое решение.
Он отказал в удовлетворении заявленных требований, поскольку истец не представил доказательства использования участка в соответствии с основным разрешенным видом использования.
Разрешенное использование должно соответствовать предельным размерам участка
В Обзор включена позиция о том, что вид разрешенного использования земельного участка невозможно изменить, если градостроительным регламентом, правилами землепользования и застройки установлены предельные размеры и параметры, не позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с таким видом разрешенного использования.
Так, собственник земельного участка категории земель «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» обратился в орган муниципального образования с заявлением о принятии решения об изменении вида разрешенного использования данного земельного участка.
Он просил изменить «индивидуальное жилищное строительство» на условно разрешенный вид «магазины товаров первой необходимости общей площадью не более 150 кв. м», предусмотренный градостроительным регламентом территориальной зоны малоэтажной жилой застройки, к которой правилами землепользования и застройки сельского поселения отнесен спорный земельный участок.
При этом он просил принять во внимание, что на основании постановления главы муниципального образования были проведены публичные слушания, по результатам которых комиссия по проведению публичных слушаний дала заключение о возможном изменении вида разрешенного использования земельного участка. Но орган местного самоуправления отказал.
Собственник подал в суд заявление о признании незаконными действий органа местного самоуправления.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования. Он установил, что площадь земельного участка, принадлежащего истцу, составляла 625 кв. м.
В то же время градостроительным регламентом территориальной зоны малоэтажной жилой застройки было предусмотрено, что для размещения объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв.
м, минимальный размер земельного участка должен быть 1000 кв. м. Апелляция оставила решение суда первой инстанции без изменения.
Таким образом, изменение вида разрешенного использования в целях осуществления строительства, реконструкции либо иного использования земельного участка возможно в том случае, если планируемая деятельность не приведет к нарушению градостроительного регламента в части установленных в нем предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства.
Установление видов разрешенного использования в градостроительном регламенте
Градостроительным регламентом для территориальной зоны могут быть установлены виды разрешенного использования с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности сочетания различных видов использования земельных участков.
Так, в правила землепользования и застройки части территории одного муниципального образования были внесены изменения.
Для территориальной зоны «ведение огородничества», соответствующей функциональной зоне генерального плана муниципального образования «ведение огородничества», был установлен градостроительный регламент, включающий вид разрешенного использования «ведение садоводства».
Правообладатели земельных участков в этой территориальной зоне подали коллективный иск об оспаривании такого решения.
Они ссылались на то, что это нарушает права и законные интересы собственников земельных участков, препятствует их надлежащему использованию, устанавливает ограничения по эффективности эксплуатации участков (строительство и реконструкция жилых домов) и снижает их стоимость. Кроме того, установление вида разрешенного использования «ведение садоводства» в функциональной и территориальной зонах «ведение огородничества» противоречит положениям классификатора видов разрешенного использования земельных участков, а также требованиям ст. 35 и 36 ГрК РФ.
Первая инстанция удовлетворила иск. Апелляция отменила это решение.
Она решила, что виды разрешенного использования «ведение садоводства» и «ведение огородничества», установленные в территориальной зоне «ведение огородничества», являются сочетаемыми и предусматривают использование земельных участков в сельскохозяйственных целях, связанных с выращиванием сельскохозяйственных культур, размещением хозяйственных строений, сооружений или садовых домов. Градостроительный регламент, установленный для территориальной зоны «ведение огородничества» с основным видом разрешенного использования «ведение садоводства» с возможностью размещения объектов капитального строительства, не противоречит нормам федерального законодательства и не лишает административных истцов права на использование принадлежащих им земельных участков, в том числе на возведение объектов капитального строительства (садовых домов). Включив это дело в Обзор, ВС РФ поддержал позицию апелляции.
Принять к сведению
Другие позиции Верховного суда из Обзора судебной практики
-
При наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки собственник земельного участка, находящегося в частной собственности, может выбирать основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований с органами местного самоуправления.
-
Земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененному градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.
-
Если при предоставлении земельного участка вид разрешенного использования не был определен, то администрация муниципального образования не вправе отказать в установлении вида разрешенного использования земельного участка.
-
Принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в таком разрешении без соблюдения установленной законом процедуры, включая организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, не допускается.
Источник: //www.eg-online.ru/article/385509/