Как поставить на учет в администрацию ветерана ВОВ нуждающегося в жилье если её не ставят

Квартиры дадут ветеранам любым

Как поставить на учет в администрацию ветерана ВОВ нуждающегося в жилье если её не ставят

Президент России Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект, согласно которому обеспечение жильем ветеранов Великий Отечественной войны будет осуществляться независимо от их материального положения.

Документ вносит изменения в федеральный закон «О ветеранах», в статье 15 которого говорится о том, что нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны войны, а также члены семей погибших и умерших инвалидов и участников ВОВ обеспечиваются жильем за счет федерального бюджета.

Поправкой уточняется, что нуждающиеся в улучшении жилья ветераны имеют право на квартиру от государства, независимо от их имущественного положения.

В 2010 году получили новые квартиры около 20 тыс. российских ветеранов. Еще около 2 тыс. человек должны переехать до Дня Победы. В основном, это те… →

Обещание ликвидировать «ветеранскую» очередь впервые прозвучало от Медведева еще 2 года назад.

7 мая 2008 года он подписал указ, согласно которому нуждающиеся в новом жилье ветераны должны были получить его к 65-летию Победы.

Правда, речь тогда шла только о ветеранах, вставших на очередь до вступления в силу Жилищного кодекса в 2005 году. По официальным данным, на тот момент в очереди стояло 55 тысяч ветеранов.

Осенью 2009 года в ежегодном послании Федеральному собранию Медведев напомнил об обязанности государства до мая 2010 года обеспечить жильем всех ветеранов Великой Отечественной, вставших на учет до 1 марта 2005 года, а также поручил всячески содействовать постановке на учет новых ветеранов и скорейшему обеспечению их жильем. А 12 января 2010 года эта обтекаемая формулировка обрела конкретное содержание: в президентский указ 2008 года были внесены изменения, снимающие ограничения на право получения квартир в зависимости от времени постановки ветерана на очередь.

По данным Министерства регионального развития, после 1 марта 2005 года на очередь встали более 46 тыс. человек. Однако значительной части ветеранов в постановке на учет было просто отказано.

Дело в том, что на местах руководствовались не столько законом о ветеранах, сколько Жилищным кодексом, согласно статье 49 которого, чтобы встать на учет в качестве нуждающихся в жилье, гражданам необходимо доказывать, что они являются малоимущими.

Тот факт, что ветеран, получающий пенсию, превышающую прожиточный минимум, и даже имеющий в собственности старенькие «Жигули», ни при каких условиях не сможет приобрести нормальную квартиру, в расчет не брался.

Правда, незначительная часть регионов по отношению к ветеранам руководствовалась собственными нормативными актами. Так, в Москве критерий малоимущности для постановки на жилищный учет к участникам ВОВ и их вдовам не применяется.

Нет ограничений и по времени постановки ветерана на очередь. Нуждающимися в улучшении жилья в Москве признаются все ветераны, проживающие в столице последние 10 лет, имеющие менее 10 кв.

метров площади жилого помещения на человека и не ухудшавшие в последние пять лет своих жилищных условий.

Впрочем, нельзя перекладывать всю ответственность только на региональные власти, говорят эксперты.

По мнению члена комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы Андрея Клычкова, далеко не у всех регионов имелись такие нормативные обоснования, как у Москвы. И местные власти, для которых, в первую очередь, стоял вопрос об исполнении федерального законодательства, вполне обоснованно опасались обвинений в нецелевом использовании средств.

Кроме того, в соответствии все с той же статьей 49 Жилищного кодекса, на учет в качестве нуждающихся в жилье могут быть поставлены не только неимущие граждане, но и другие категории граждан – признанные федеральным законом, указом президента России или законом субъекта федерации нуждающимися в жилье. Но в касающемся ветеранов указе президента с мая 2008 года по январь 2010 года числились лишь ветераны, вставшие на учет до марта 2005 года, а о малоимущности вообще не было ни слова.

Как бы то ни было, последние полтора года жалобы от ветеранов ВОВ потоком шли в администрацию президента, а сюжеты о нечеловеческих условиях проживания стариков и нарушении их прав при обращении за помощью не сходили с газетных полос и телеэкранов.

В итоге были внесены изменения в указ об обеспечении ветеранов Великой Отечественной войны жильем, а в середине февраля Медведев поручил своей администрации устранить и противоречия в законодательстве, препятствующие его исполнению.

30 марта премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение о выделении 34,5 млрд рублей на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны в год 65-летия Победы.

(Ранее министр регионального развития Виктор Басаргин просил на обеспечение жильем уже стоящих в очереди ветеранов 18,9 млрд рублей.)

Путин потребовал от Министерства регионального развития следить за ходом предоставления жилья ветеранам, а Басаргин сказал, что многие чиновники за срыв программы «могут поплатиться своим рабочим местом».

«Я это впрямую говорю не только относительно чиновников регионального, но и федерального уровня, то есть здесь не будет исключений», — заявил министр.

На этой неделе инспекторы Минрегиона уже посетили несколько проблемных областей.

Параллельно то, как на местах соблюдаются права ветеранов, желающих встать на жилищный учет, проверила и Генпрокуратура. В итоге в адрес региональных и местных органов власти было внесено почти 2 тыс. представлений и принесено 360 протестов на незаконные правовые акты, возбуждено 23 дела об административном правонарушении, и 223 иска было направлено в суды.

Среди основных обнаруженных при проверке нарушений – превышение установленного срока рассмотрения заявлений и требование от ветеранов при подаче ими заявлений о постановке на жилищный учет документов, не предусмотренных законодательством.

На самом деле нарушений гораздо больше. Так, ряд регионов предлагал ветеранам не квартиры, а лишь частичную их оплату. Например, ветерану из Рыбинска Ярославской области, чтобы получить квартиру, год назад пришлось доплачивать 400 тыс. рублей к выделенным бюджетом 600 тыс. рублей.

В июне 2009 года президент подписал изменения в закон «О ветеранах», увеличившие с 22 до 36 кв.

метров норматив общей площади жилья, исходя из которого, определяется объем средств, предусматриваемых в федеральном бюджете для бюджетов субъектов России на реализацию полномочий по обеспечению жильем ветеранов.

После этого планка регионального минимума была поднята до 1 млн рублей — но тем, кто уже использовал свое право на квартиру, доплату не возместили.

По мнению эксперта в области жилищного законодательства, депутата Госдумы Галины Хованской, придать закону обратную силу в таких случаях теперь сможет лишь специальный распорядительный документ губернатора или местных органов законодательной власти. Однако сама проблема от этого никуда не денется.

«Дело в том, что стоимость квадратного метра жилья занижена и нигде не соответствует рыночной стоимости, — объяснила Хованская. – И на выделяемые средства ничего, кроме комнаты в коммуналке, не купишь.

Правильнее было бы пересмотреть именно цену квадратного метра, но тогда это будет работать для всех категорий граждан, имеющих право на господдержку, – военнослужащих, инвалидов, северян, чернобыльцев».

По ее мнению, увеличение норматива жилплощади для ветеранов было предпринято именно для того, чтобы «выкрутиться» в ситуации с ветеранами, не увеличив при этом размеры жилищных сертификатов других льготных категорий.

Кроме того, в стране остается еще множество ветеранов, проживающих на «большой» площади, но в аварийных квартирах или домах безо всяких удобств. Согласно постановлению правительства №47, степень благоустройства жилья определяется межведомственными комиссиями.

(Стандарты благоустройства, несоответствие которым является основанием для постановки на учет, имеются лишь в единицах регионов.) И здесь признание людей нуждающимися в улучшении жилищных условий целиком зависит от практически субъективной оценки местных чиновников.

«Ограниченные в средствах местные чиновники сплошь и рядом отказывают по формальным признакам ветеранам, проживающим зачастую в совершенно непригодном для этого жилье и не имеющим ни малейших условий что-либо изменить, — считает Клычков. – И лишь после того, как на них обращают внимание СМИ, решают проблему в частном порядке. Но проблема эта – не частная, и заниматься ею надо комплексно».

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2010/04/05/3347345.shtml

Справка по результатам изучения судебной практики по делам, возникающим в связи с обеспечением жилыми помещениями инвалидов Великой Отечественной войны и ветеранов Великой Отечественной войны

Как поставить на учет в администрацию ветерана ВОВ нуждающегося в жилье если её не ставят

Справка по результатам изучения судебной практики по делам, возникающим в связи с обеспечением жилыми помещениями инвалидов

Великой Отечественной войны и ветеранов Великой Отечественной войны

Справка по результатам изучения судебной практики по делам, возникающим в связи с обеспечением жилыми помещениями инвалидов Великой Отечественной войны и ветеранов Великой Отечественной войны (подпункт 1-3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона “О ветеранах”), а также бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, рассмотренных судами Тверской области в 2008-2011 годах

По поручению Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с планом работы Верховного Суда Российской Федерации проведено изучение судебной практики по делам, возникающим в связи с обеспечением жилыми помещениями инвалидов Великой Отечественной войны и ветеранов Великой Отечественной войны (подпункт 1-3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона “О ветеранах”), а также бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, рассмотренных судами Тверской области в 2008-2011 годах.

Судьями 20 районных и городских судов Тверской области в 2008-2011 годах рассмотрено 69 гражданских дел указанной категории. Остальные районные и городские суды Тверской области сообщили о том, что дела указанной категории в данный период ими не рассматривались, соответственно вопросов, требующих разъяснения Верховным Судом Российской Федерации, у них не возникало.

В исковом порядке (признание незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; признание нуждающимися в улучшении жилищных условий; признание права на улучшение жилищных условий; возложение обязанности принять на жилищный учет; признание права на получение безвозмездной денежной субсидии на приобретение жилья и включение в соответствующий список) рассмотрено – 36 дел.

В порядке главы 25 ГПК РФ (оспаривание решений, действий по отказу в принятии на учет или снятию с учета) рассмотрено – 33 дела.

Решения постановлены по 62 делам, из них: иски и заявления удовлетворены по 41 делу, по 21 делу – в удовлетворении исков и заявлений отказано. По 7 делам производство прекращено: в связи с отказами от исков или заявлений и принятием данных отказов судами (6 дел), по иным основаниям (1 дело).

В кассационном порядке пересмотрено 26 решений: оставлено без изменения – 19 решений (73%), решения отменены и приняты новые решения – по 6 делам, по 1 делу решение было отменено, а дело возвращено на новое рассмотрение.

Практически все дела, в том числе дела, по которым установлены сокращенные сроки рассмотрения, были рассмотрены в сроки, установленные процессуальным законодательством. Существенных нарушений процессуального законодательства при рассмотрении дел не установлено.

По результатам обобщения дел указанной темы предлагаются следующие ответы на вопросы.

Вопрос 1.

Рассматривались ли судами дела по заявлениям граждан об оспаривании решений администрации местного самоуправления об отказе во включении в отдельный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов Великой Отечественной войны и бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, ввиду намеренного ухудшения жилищных условий?

Дела данной категории районными и городскими судами Тверской области рассматривались (22 дела из 69).

При рассмотрении дел названной категории судами учитывалось следующее.

Согласно статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Аналогичное положение закреплено в статье 9 Закона Тверской области от 27 сентября 2005 года N 112-ЗО “О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма”.

Статья 53 Жилищного кодекса Российской Федерации проверялась Конституционным Судом Российской Федерации на предмет соответствия Конституции Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2007 года N 258-О-О).

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации, по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданином совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

В этой ситуации решение вопроса о том, можно ли рассматривать предъявление иска о разделе жилой площади в отношении заявителя и иные действия, совершенные самим заявителем, умышленными и недобросовестными и является ли это препятствием для его признания нуждающимся в жилом помещении, как проживающего в условиях, не пригодных, по его мнению, для проживания, требует оценки фактических обстоятельств конкретного дела судом общей юрисдикции.

Таким образом, решая вопрос о применении последствий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, в каждом конкретном случае следует устанавливать именно намеренный характер действий лица, имеющего целью лишь постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Вместе с тем, как показывает обобщение, отказ органа местного самоуправления в постановке на жилищных учет или снятие с жилищного учета инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов Великой Отечественной войны, членов семьи погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны был обусловлен разъяснениями Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 января 2010 года N 809-СК/07, согласно которым продажа имевшегося в собственности жилья в любом случае является намеренным ухудшением гражданами своих жилищных условий.

По конкретным делам выносились решения как об удовлетворении исков и заявлений, так и об отказе в их удовлетворении.

Так, решением Старицкого районного суда Тверской области (дело 2-133/2011 года) было удовлетворено заявление участника Великой Отечественной войны К.В.П.

о признании незаконным постановления Администрации муниципального образования – город Старица от 24 декабря 2010 года N _ о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и возложении на данную Администрацию обязанности восстановить его в очереди нуждающихся в жилом помещении.

Из материалов дела следовало, что К.В.П.

08 мая 2010 года был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы).

В дальнейшем снят с учета на основании статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку при постановке на очередь не было учтено, что совместно с ним проживают 4 человека, зарегистрированных только 27 января 2009 года.

Однако судом не были приняты во внимание доводы заинтересованного лица о намеренности действий заявителя по ухудшению своих жилищных условий, в результате которых он стал нуждающимся в жилом помещении.

Как указал суд, действительно, 27 января 2009 года собственник жилого помещения, в котором проживает и зарегистрирован К.В.П., зарегистрировал в этом помещении семью своей дочери (4 человека), согласия на их вселение от К.

В.П. не требовалось. Кроме того, установлено, что эти лица вселялись собственником с целью ухода за К. В.П., который сам собственник осуществлять за ним не мог, при этом намерения ухудшить его жилищные условия не имелось.

В кассационном порядке данное решение не обжаловалось.

Решением Осташковского городского суда Тверской области (дело 2-927/2010 года) были удовлетворены исковые требования прокурора г. Осташкова в интересах вдовы инвалида Великой Отечественной войны К.А.В.

к Администрации муниципального образования “Городское поселение – город Осташков” о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании права на обеспечение жилым помещением, постановке на учет.

Из материалов дела следует, что К.А.В. была 26 апреля 2010 года поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с непригодностью для проживания занимаемого ею жилого помещения.

Это жилое помещение было признано непригодным для проживания в установленном порядке 06 апреля 2010 года, когда К.А.В. собственником этого жилого помещения уже не являлась (подарила принадлежащий ей дом внуку 12 марта 2010 года). 23 сентября 2010 года К. А.В.

была снята с учета в связи с намеренным ухудшением жилищных условий.

Вместе с тем, судом было установлено, что К.А.В. продолжает проживать в том же доме, основания, по которым она была поставлена на очередь (непригодность жилья для проживания), не отпали.

В связи с этим судом был сделан вывод о том, что, оставаясь собственником дома, она также продолжала бы быть нуждающейся в улучшении жилищных условий, дарение не свидетельствовало о намерении ухудшить жилищные условия, поскольку нуждаться в улучшении жилищных условий она стала по иным основаниям.

В кассационном порядке данное решение не обжаловалось.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/16251991/

Ветераны второго сорта | Новые Известия

Как поставить на учет в администрацию ветерана ВОВ нуждающегося в жилье если её не ставят
ВЛАДИМИР МАШАТИН

«Не трепать нервы и сдаться»У городских ветеранов главный аргумент в борьбе за квартиру – маленькая площадь, у сельских – ветхое состояние дома. Чтобы дом признали ветхим, его должна обследовать комиссия районной администрации.

Ветеран из села Кормовое Ремонтненского района ждал комиссию два месяца и дождался только тогда, когда вмешалась прокуратура. Построенный в 1961 году бревенчатый дом ветерана Ползунова администрация Шатковского района Нижегородской области признала годным для проживания, несмотря на сгнивший пол. Там также потребовалось вмешательство прокурора.

А в Сасовском районе Рязанской области признали пригодным для проживания дом вдовы участника Великой Отечественной войны Александры Киреевой, хотя этот дом был построен в 1900 году. Когда прокуратура начала расследовать это дело, выяснилось, что большинство членов комиссии в гости к вдове Киреевой не ходили и подписали акт обследования заочно.

В Саратове, как передает корреспондент «НИ» Константин ФОМИЧЕВ, дом 84-летнего ветерана Владимира Логинова признали аварийным только после того, как сюжет о нем показал телеканал НТВ.86-летнего ветерана ВОВ из Чугуевского района Приморского края Петра Бобкова чиновники не признали нуждающимся в жилье, так как площадь его дома составляла 36,5 квадратного метра.

То, что ветеран, являющийся лежачим больным, проживает в доме с печным отоплением и без водоснабжения и канализации, в районной администрации не учли. Только после того, как суд по заявлению прокурора признал ветерана Бобкова нуждающимся в обеспечении жильем, его поставили на учет и дали квартиру.

Статистику количества ветеранов, чьи права на жилье удалось восстановить, в Генпрокуратуре РФ не ведут, однако только на сайте ведомства опубликованы более сотни таких случаев. В прокуратуре Приволжского федерального округа сообщили, что за девять месяцев нынешнего года выявили больше 26 тыс.

нарушений закона в сфере реализации федеральных социальных программ, а «соблюдение жилищных прав фронтовиков находится на особом контроле». Так, прокурор Большеберезниковского района Мордовии добился постановки на жилищный учет 13 вдов участников ВОВ, которым чиновники «отказывали со ссылкой на недействующие правовые нормы».

Про ветерана Евгения Бритвина из села Красная Пальна Становлянского района Липецкой области «НИ» писали 28 июня 2010 года. Ветеран с женой занимают половину частного дома. Площадь их жилья 32 квадратных метра, в том числе 23-метровая комната и 9-метровый коридор, одновременно являющийся кухней, ванной и туалетом (туалет представляет собой ведро, накрытое тряпкой).

«В ситуации семьи ветерана Бритвина никаких изменений не произошло», – сообщил «НИ» сын ветерана. По его словам, все обращения к руководству страны пересылаются в Липецкую область, оттуда – главе района, а он «по-прежнему отказывает», так как у ветерана приходится 16 квадратных метров на члена семьи при учетных 13,5.

«Может, вы знаете, как разрешить проблему? Или советуете не трепать нервы и сдаться?» – передает корреспонденту «НИ» вопрос ветерана его сын.Постановление правительства о признании домов пригодными к проживанию допускает, что в частном доме может не быть водопровода и канализации, если инженерных сетей нет в данном населенном пункте.

Галина Хованская утверждает, что к домам, в которых проживают ветераны, с подобными критериями подходить нельзя: «Этим людям хорошо за 80. Их должны поставить на учет без всяких метров. Как в Москве, где дом признается неблагоустроенным, если в нем нет горячей воды».Есть среди ветеранов и те, кто пользуется своим статусом, чтобы обеспечить жильем своих родственников.

Многие ветераны получают уже не первую квартиру, напоминает в беседе с «НИ» представитель Минрегионразвития. Ветерану, прописавшему к себе родственников и тем самым ухудшившему свои жилищные условия, по закону отказать нельзя, если прежнюю квартиру он получил более пяти лет назад.

Однако ветеранам из Кош-Агачского района Республики Алтай Текшину Нукееву и Манзыру Такылбаеву отказали под предлогом, что полученную в 2002 году квартиру один из ветеранов продал, а другой – подарил. Ветеранов включили в список нуждающихся в жилье только после вмешательства районного прокурора.А вот попытка самостоятельно обеспечить себя жильем наказуема.

Внучка ветерана ВОВ Николая Рженева Елена Джаборова в 2007 году купила в Казани по ипотеке трехкомнатную квартиру и поселила деда к себе, предоставив ему отдельную комнату. Однако минувшим летом Елена Джаборова, занимавшаяся бизнесом, разорилась, возвращать кредит не смогла, и с февраля нынешнего года квартира выставлена на продажу. Приставы разрешили должникам пожить в ней, пока не найдется покупатель. Но когда в августе Николай Рженев попытался встать на учет, ему отказали под предлогом, что квартира у него и так есть: та самая, которая уже полгода была выставлена на продажу.

Каждый день на счету

Даже постановка на учет не всегда означает, что ветеран получит квартиру. По данным Минрегионразвития, на 1 сентября нынешнего года из 137,5 тыс. поставленных на учет ветеранов квартиры получили 45 тыс. 379, а умерли, не дождавшись жилья, 9 тыс. 610. Правительство запланировало обеспечить всех ветеранов квартирами к октябрю 2011 года.

Однако, как заявил на днях министр регионального развития Виктор Басаргин, все больше регионов выбиваются из графика: в июле таких было 16, в сентябре – уже 22. В Ярославской области вместо запланированных 1129 квартир ветеранам дали 182, в Омской – 292 вместо 994, в Архангельской области – 329 вместо 903.

В Самаре власти купили для ветеранов квартиры не в областном центре, а в пригороде под названием Кряж, расположенном на другом берегу Волги, передает корреспондент «НИ» в регионе Сергей ИШКОВ. Ветераны пришли в ужас: поблизости не оказалось ни магазинов, ни аптек, ни поликлиник.

Чиновники пообещали обустроить инфраструктуру и наладить автобусное сообщение между Кряжем и областным центром. Ветеранов это не воодушевило: «У нас каждый день на счету».Деньги на квартиры для ветеранов выделяют из федерального бюджета: в нынешнем году зарезервировано 102 млрд. рублей, большая часть из которых уже разослана по регионам.

Стоимость квартиры для ветерана определяют исходя из средней цены в регионе. Вице-президент Гильдии риелторов Московской области Константин Манченко говорит «НИ», что в Подмосковье эта сумма составляет три млн.

рублей и примерно соответствует цене тех квартир, которые покупают для ветеранов: «Иногда продавец получит на 100–200 тысяч больше рыночной цены, но это несколько процентов».«Несколькими процентами» довольствуются не все посредники в сделках с ветеранскими квартирами.

Как сообщили «НИ» в Генпрокуратуре РФ, на днях Канский городской суд Красноярского края приговорил к трем годам условно и штрафу в 30 тыс. рублей директора одного из риелторских агентств Сергея Застольского. Действуя по доверенности от продавцов квартир, г-н Застольский указывал в документах завышенную стоимость, благодаря чему присвоил 1,2 млн. рублей.

Начальница же отдела соцзащиты населения Тымовского района Сахалинской области Надежда Горожанкина, по данным Генпрокуратуры, из выделенных на покупку квартиры для ветерана войны Веры Мельниковой 1 млн. 497,6 тыс. рублей потратила по назначению лишь 718 тыс. рублей, а остальные перевела на собственный банковский счет. В результате ветеран оказалась в квартире с обвалившейся штукатуркой, треснутой балконной дверью, без раковины и водонагревающей колонки и «с частично отсутствующими плинтусом и линолеумом».

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

Источник: https://newizv.ru/news/society/18-10-2010/135101-veterany-vtorogo-sorta

Ольга Самарина ответила на вопросы о жилье и выплатах ветеранам и их родственникам

Как поставить на учет в администрацию ветерана ВОВ нуждающегося в жилье если её не ставят

Продолжаем публикацию ответов на вопросы читателей, поступившие на “горячую линию”, о том, какие меры социальной поддержки получат ветераны Великой Отечественной войны к 65-летию Победы (начало в номере “РГ – Неделя” за 1 апреля).

Отвечает директор департамента организации социальной защиты населения минздравсоцразвития Ольга Самарина.

Российская газета: Каким документом и какой орган госвласти или местного самоуправления определяет статус вдовы умершего участника (инвалида) войны?

Ольга Самарина: Нужно прийти в Пенсионный фонд или в органы социальной защиты с его удостоверением участника, со свидетельством о браке. На местах дают разъяснения, более того, сейчас вдов выявляют. Поэтому если человек сам придет, то будут только рады.

РГ: В редакцию поступило большое количество вопросов от организаций сирот войны: почему нас лишили статуса? Когда приравняют к ветеранам войны?

Самарина: Их никто статуса не лишал. Это лица, которые во время войны были детьми и у них на фронте погибли родители. В свое время им были установлены пенсии по случаю потери кормильца.

Когда они достигли 18-летнего возраста, эти пенсии перестали им давать и они стали обычными людьми. С нормальным статусом просто человека.

Более того, они проходят по ряду параметров как семьи погибших участников ВОВ, пользуются определенными льготами.

Ильшат Зарифулин (Уфа): Дедушке-ветерану вместо квартиры дали сертификат на сумму 1 миллион 800 рублей, а однокомнатная квартира в Уфе стоит дороже. Что делать?

Самарина: Во-первых, решение давать квартиру или сертификат принимается органами исполнительной власти субъектов, потому что реализуется проект по обеспечению ветеранов жильем в регионах. В Уфе принято решение давать сертификат.

Расчетная стоимость этого сертификата исходит из рыночной стоимости жилья и тех норм, которые в регионе установлены. По всей видимости, квартиру однокомнатную за эти деньги в регионе купить можно. Правда, сложно.

Но это право региона, и оно законодательно установлено.

Мария Пухова (вдова инвалида войны, Воронежская область): Так сложилось, что я проживаю в чужой семье. Меня не ставят на учет по улучшению жилищных условий, так как не считают малоимущей. При этом в расчет берут доходы семьи, в которой я проживаю. Это правильно?

Самарина: Указ президента по обеспечению жильем ветеранов распространяется и на вдов. Поэтому, если вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий, вас должны поставить на очередь, не связывая это с уровнем доходов.

РГ: До какого срока ветеранов будут ставить на учет по улучшению жилищных условий?

Самарина: Задача поставлена так: до конца 2010 года все нуждающиеся должны быть обеспечены.

РГ: Но если нуждаемость возникнет позже?

Самарина: Сроки не определены. Пока жив человек.

Тамара Сергеевна: Отец воевал на Ленинградском фронте, умер в 1960 году. Обращались в Гатчин ский военкомат, администрацию, чтобы поставить памятник отцу как участнику ВОВ. Везде отказали и сказали, что по закону якобы ставят памятники только тем, кто умер после 1990 года.

Самарина: К сожалению, это так. Закон не имеет обратной силы и в данном случае помочь в конкретной ситуации с памятником могут только органы местного самоуправления, которые могут выделить средства, если они у них есть, на помощь в возведении памятника.

Александра Николаевна Черняк: Мой покойный муж работал во время войны, будучи несовершеннолетним. Имеет медаль “За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.”. Умер в 2005 году. Имеет ли право вдова на получение выплаты по указу президента?

Самарина: Нет, вдовы тружеников тыла в указе не обозначены.

РГ: Какие доходы сегодня имеют ветераны и инвалиды войны?

Самарина: За 2009-2010 годы доходы инвалидов Великой Отечественной войны с учетом ЕДВ и дополнительного материального обеспечения увеличились на 8036 рублей; участников войны, имеющих инвалидность, – на 8222 рубля; участников войны, не имеющих инвалидности, – на 5153 рубля. У вдов военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы, доходы выросли на 5764 рубля.

Это все те увеличения пенсий, которые прошли в 2010 году, включая валоризацию и с учетом индексации пенсий с 1 апреля 2010 года в среднем на 6,3 процента и ЕДВ на 10 процентов.

Справка “РГ”

Инвалиды и участники Великой Отечественной войны пользуются правом на:

50-процентную оплату занимаемой общей площади жилых помещений;

50-процентную оплату коммунальных услуг;

приобретение топлива согласно установленным нормативам при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Нуждающимся ветеранам и инвалидам предоставляется единовременная материальная помощь, в том числе на газификацию домовладений и к праздничным датам (День Победы, Международный день пожилых людей и Международный день инвалидов.

Источник: https://rg.ru/2010/04/08/veteran.html

Основания постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Как поставить на учет в администрацию ветерана ВОВ нуждающегося в жилье если её не ставят

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.07.

2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет и признанные по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в том числе лица без определенного места жительства следующих категорий:

  • граждане, признанные малоимущими *;
  • многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
  • ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;
  • инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
  • Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей;
  • реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт – Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники;
  • граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека для проживающих в коммунальных квартирах **.
  • чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт – Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения,

* В соответствии со статьей 2 Закона малоимущими признаются граждане:

  • стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.

** В соответствии со статьей З Закона учетная норма площади жилого помещения на одного человека составляет 9кв.м. общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах; 15кв.м. общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

В соответствии в пунктом 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Куда обращаться:

Многофункциональные центры Санкт-Петербурга

Документы, необходимые для признания граждан в качестве нуждающихся в  жилых помещениях

  1. Заявление, подписанное основным съемщиком и всеми совершеннолетними членами семьи
  2. Справки о прописке и характеристики жилой площади (Ф9,Ф7), подтверждающие проживание заявителя и членов семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (для проживающих в общежитиях, военной части, в ведомственных домах  и  т.д., в том числе, проживающих в области). Если члены семьи прибыли из другого города, представить архивную  справку о регистрации (Ф9, Ф7) и справку Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии с  того населенного пункта откуда прибыли, об отсутствии либо наличии собственности.
  3. Если один из супругов проживает по другому адресу, представить справку о регистрации и характеристики жилой площади (Ф9, Ф7)  с места регистрации (для проживающих в общежитиях, военной части, в ведомственных домах  и  т.д.).
  4. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи: справки с места работы о заработной плате за последние 12 месяцев по форме 2-НДФЛ, выданные бухгалтерией работодателя, предшествующие обращению, справки о размере пособия (отдел социальной защиты населения), размере пенсии (управление пенсионного фонда), стипендии (для тех, кто проживает в отдельных квартирах, общежитиях, аварийных домах) для признания граждан  малоимущими.
  5. ИНН и страховые свидетельства (для тех, кто проживает в отдельных квартирах, общежитиях, аварийных домах).
  6. Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства: свидетельство о заключении брака (при наличии брачных отношений), свидетельство о рождении заявителя и всех членов семьи, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти.
  7. При наличии льгот: льготные удостоверения, справки об инвалидности.
  8. Паспорта всех членов семьи граждан Российской Федерации, вкладыш гражданства Российской Федерации на детей (при наличии).
  9. Сведения о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности всех членов семьи: справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, выданная проектно-инвентаризационным бюро района (ПИБ) (ул. Садовая, дом 55, 3 этаж) за 2012 год, справка о цене земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. Документы о стоимости транспортного средства, которые определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (для тех, кто проживает в отдельных квартирах, общежитиях, аварийных домах) для признания граждан  малоимущими.

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_admiral/zhilishnaya-sfera/informaciya-o-postanovke-na-uchet-v-zhilishnom-otdele/osnovaniya-postanovki-na-uchet-v-kachestve-nuzhdayushihsya-0/

Курская область. Вдова ветерана отсудила право на жильё и умерла

Как поставить на учет в администрацию ветерана ВОВ нуждающегося в жилье если её не ставят

93-летняя Александра Селютина так и не успела получить сертификат на приобретение недвижимости

Накануне Дня Победы в 2008 году президент России Дмитрий Медведев подписал указ об обеспечении жильём нуждающихся ветеранов и членов семей участников ВОВ. Однако получить положенное по закону смогли не все.

Александре Ивановне Селютиной через суд пришлось доказывать своё право на квартиру. Женщина добивалась справедливости 6 лет. Однако когда иск удовлетворили, пенсионерка скончалась.

Получить сертификат на квадратные метры она так и не успела.

Чувствовала себя обузой

У Александры Ивановны с мужем, участником ВОВ, Дмитрием Фёдоровичем было два дома, один в Тимском районе, другой в областном центре. Сейчас их дочь живёт в Москве, а сын в Курске. Ему, когда супруг скончался, пенсионерка подарила дом в городе.

Через несколько лет после этого в жилье, находившемся в Тимском районе, перегорела проводка. Был пожар, и восстановить дом женщина не могла.

– Александра Ивановна уехала жить к сыну. Думала, что раз подарила ему жильё, то сможет там пожить. Но у сына на тот момент было два ребёнка. Оба инвалиды-колясочники. Дочь-пенсионерка живёт в Москве и её жилплощадь не позволяла забрать мать. Александре Ивановне требовался покой и поселить её нужно было в отдельную комнату, – рассказывает адвокат Александр Гаршинёв.

По словам юриста, Александра Ивановна почувствовала себя обузой для семьи. У женщины была неплохая пенсия, она получала социальную поддержку, поэтому съехала на съёмную квартиру.

– В 2013 году она попыталась воспользоваться федеральным правом на жильё. Заметьте, средства на покупку квартир этой категории идут из федерального бюджета. И она обращается в управление по учёту и распределению жилья г. Курска. Они отказали ей в постановке на учёт, ссылаясь на то, что она намеренно ухудшила свои условия, чтобы получить жильё, – говорит Гаршинёв.

Адвокат говорит, что такое действительно случается, но даже для таких людей устанавливается 5-летний ценз. После этого срока их всё равно обязаны поставить на учёт. В 2016 году Александру Ивановну госпитализировали в стационар, а потом перевели в 15-е отделение паллиативной помощи Курской областной психиатрической больницы в п. Искра.

Там находятся люди в тяжёлом состоянии с различными заболеваниями. Через 5 лет после первого обращения Селютина вновь написала в управление по учёту и распределению жилья. И ей снова отказали. Только теперь чиновники сослались на то, что она прописана у сына, а значит, якобы всё равно там живёт, к тому же площадь его жилья достаточная.

Адвокат уверяет, что Александра Ивановна на тот момент не жила у сына уже 5 лет.

Дочь Александры Ивановны Дина Дмитриевна вспоминает, что к тому моменту несколько односельчан её матери уже получили квартиры как участники ВОВ.

– Мать говорила: «Что за безобразие, всем дают, а мне не дают жильё». Тогда мы через суд решили выписать маму из дома брата. Первый иск в суд был подан в марте 2018 года. Сама она близко к сердцу принимала судебные тяжбы, – говорит Дина Дмитриевна.

«Ждёте, когда человек умрёт?»

После того, как пенсионерку выписали, у чиновников появилось новое основание не ставить её на учёт. Они потребовали принести техническую документацию на жильё, в котором она проживала на момент подачи иска, даже если оно было арендованным или съёмным. Но Александра Ивановна не снимала и не арендовала никакой квартиры или комнаты. Она получала медицинскую помощь в больнице, а это не жильё.

Когда стало понятно, что чиновники не собираются ставить на учёт вдову ветерана ВОВ, семья Селютиной подала в суд на управление по учёту и распределению жилья г. Курска. На заседания ходила дочь вдовы ветерана.

Третьими лицами по делу проходили администрация Курской области в лице Департамента архитектуры и градостроительства, администрация г. Курска и ОКУ «Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильём отдельных категорий граждан».

 В марте 2019 года дочь забрала Александру Ивановну на съёмную квартиру в Курске из паллиативного отделения.

– Даже судьи адекватно реагировали, но только не сотрудники городской администрации. 30 июля было очередное заседание областного суда. Судья спросил: «Вы вызывали Селютину к себе?». И они ответили, что не нашли её в паллиативном отделении. А зачем её нужно было искать в больнице, ведь я на каждом заседании говорила, что забрала её. Они её не нашли, потому что не искали, а тянули время под разными предлогами, – говорит Дина Дмитриевна.

Участники вспоминают, что чиновники стояли насмерть. Когда им принесли решение суда о постановке на учёт, управление подало апелляцию, хотя уже после этого можно было подавать заявку на выдачу жилья.

– Было такое впечатление, что я от них что-то требую, не моей маме положено, а я для себя требую. А заместитель начальника управления по учёту и распределению жилья Валентина Андриевская будто сводила с мамой личные счёты. Сотрудник регионального комитета архитектуры бросил такую фразу: «Даже если мы суд проиграем, всё равно вы ничего не получите», – говорит Дина Дмитриевна, которой самой уже около 70 лет.

«Какая им корысть?»

Алгоритм получения жилья выглядит так. Сначала нужно поставить нуждающегося на учёт в администрации муниципалитета. Потом заявку отправляют в федеральный центр и ждут.

Через пару месяцев оттуда приходит жилищный сертификат на 817 тыс. рублей для ветерана, за который он может приобрести жильё в любом месте.

Можно добавить свои средства, а можно только за эти деньги купить комнату или дом в пригороде.

– Какая им корысть? Не понимаю. Ведь это не из их кармана, не из городского или регионального бюджета. Деньги на это идут из федерального центра, – говорит адвокат.

Дина Дмитриевна вспомнила, что в судебном процессе чиновники даже засомневались в том, что её отец был участником войны.

– Папа 1923 года рождения. В июле 1941 года ему исполнилось 18, его призвали на фронт. И он всю войну прошёл до Берлина. В 1943 году он в составе 151-го гвардейского стрелкового полка воевал на Курской дуге. Эту информацию письменно мне подтвердили в военкомате Тимского района. И каково было моё удивление, что администрация Курской области сделала запрос в Министерство обороны РФ, чтобы узнать, действительно ли он принимал участие в Курской битве. По их информации, 151-го полка в этом сражении не было. Они что, хотели доказать, что его на войне не было? Односельчане все знали, что он воевал. Папа рассказывал: «Мне пришла повестка, я пошёл в военкомат. Кто мне по пути встречался, я со всеми прощался навсегда. Я был уверен, что ухожу на войну и не вернусь», – плачет Дина Дмитриевна.

В книге И.И. Маркина «Курская битва – оборонительное сражение на белгородско-курском направлении», которая находится в открытом доступе в Сети интернет, читаем: «В 8 час. 10 мин.

части танковых дивизий СС «Адольф Гитлер» и «Мёртвая голова» начали отчаянные атаки против подразделений 151-го гвардейского стрелкового полка 52-й Гвардейской стрелковой дивизии на рубеже Стрелецкое – Берёзов».

Окончательное решение Курского областного суда было вынесено 6 мая 2019 года. Иск Селютиной удовлетворили. В законную силу решение вступило 6 июня 2019 года. Свою благоустроенную квартиру престарелая женщина должна была получить в течение 2 месяцев. Но 5 августа 2019 года Александра Ивановна Селютина скончалась.

Алёна Мартынова

Цифра в тему:

817 тыс. рублей – стоимость жилищного сертификата для ветерана ВОВ.

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Источник: http://kursk-izvestia.ru/news/136419/

СтражЗакона
Добавить комментарий