Как потребовать компенсацию за независимую экспертизу?

Верховный суд РФ разъяснил, как правильно оценить ущерб от ДТП

Как потребовать компенсацию за независимую экспертизу?

Верховный суд принял решение, очень важное для владельцев автомобилей и других транспортных средств. Оно касается оценки ущерба, причиненного в результате аварии.

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой – по второй, а судебный по-третьей.

Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи.

Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Определение стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, незаконно

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

Как изменятся ПДД на перекрестках

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Оценка уничтоженного автомобиля от его стоимости, прописанной в договоре купли-продажи, не зависит. REUTERS

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков – почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого – получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей.

Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.

То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

На подготовку водителей установят минимальные цены

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд.

Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке.

То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке.

Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой.

А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Источник: https://rg.ru/2017/04/24/verhovnyj-sud-rf-raziasnil-kak-pravilno-ocenit-ushcherb-ot-dtp.html

Как получить реальную компенсацию по ОСАГО? Независимая экспертиза и суд

Как потребовать компенсацию за независимую экспертизу?

angry_lawyer19 Март, 11:44
angry_lawyer19 Март, 11:44

Если случилась неприятность и Вы попали в ДТП, в котором Вы не виноваты. У виновника ДТП точно застраховано ОСАГО.В России ежегодно ОСАГО страхуют более 40 миллионов автовладельцев. В год страховые компании выплачивают возмещение ущерба 2,5 миллионам автовладельцев.При этом, как показывает опыт, выплачивают страховые компании не более 50% от того, что должны платить. В итоге страдает каждый из нас, а страховая компания зарабатывает сверхприбыль.Чтобы защитить автовладельца, попавшего в ДТП и столкнувшегося с необходимостью получения выплаты по ОСАГО, предлагаю придерживаться следующей последовательности действий после ДТП.1. Сразу после ДТП заявить в страховую компанию (СК) – можно в СК виновника, можно в свою (название компании указано в полисе ОСАГО). Договориться по телефону об осмотре авто и предоставлении документов на выплату.2. Предоставить документы для получения выплаты. Представить авто на осмотр в СК.3. При осмотре авто необходимо проследить, чтобы все повреждения были указаны экспертом в акте осмотра, а также потребовать 2-й экземпляр акта осмотра или хотя бы его копию (копии будет достаточно).4. В течение 30 дней (требование закона) деньги поступят на Ваш счет от СК (те самые не более 50%). Деньги, которая заплатит страховая компания, можно получить и распорядиться ими по своему усмотрению. Можете спокойно ремонтировать свое авто.5. Обратиться к независимому эксперту или автоюристам. Они сделают честный для Вас расчет ущерба и взыщут недоплату в суде. В дополнение к этому по суду автовладелец получит от СК, занизившей выплату, неустойку, компенсацию морального вреда и потребительский штраф 50%. Суд (от начала и до получения денег с СК) займет 3-5 месяцев, что значительно быстрее, чем, к примеру, в США.Если Вы считаете, что ДТП было слишком давно, чтобы призвать к ответу СК, то обращаем внимание, что обратиться в суд по ОСАГО Вы имеете право в течение ТРЕХ лет с момента получения выплаты (тех самых не более 50%) от страховой компании. При этом неважно, что Вы уже отремонтировали свое авто.Если Вы следовали пункту 2 и акт осмотра эксперта СК у Вас на руках и со всеми указанными там повреждениями Вы согласны, тогда проводить повторный осмотр авто даже не потребуется, эксперт рассчитает ущерб на основании акта осмотра.Честный расчет ущерба после ДТП занимает всего 2 минуты, это наглядно показано в ролике.Как “мало” зарабатывают страховые компании на ОСАГО отлично демонстрирует диаграмма, сделанная Синими ведёрками и комментарии на Фейсбуке:
Центробанк огласит уровень повышения тарифов по ОСАГО в апреле. Пока же он направил на независимую оценку предложения Российского союза автостраховщиков об увеличении на 40% страховки, тариф которой не менялся с 2003 года, сообщает телеканал «Москва 24».Отмечается, что повышение будет поэтапным. При принятии решения Центробанк обещает взять в учет новые нормы закона об ОСАГО, повышающие ответственность страховщиков, а также новые правила обращения за выплатами.А теперь внимание на график. Собрано в прошлом году 120 миллиардов, выплачено 60. Вопрос: куда делись 60 миллиардов рублей? И с какого хера должен быть увеличен тариф, если половина собранных с нас средств испаряется в неизвестном направлении?

А вот что сулит суд обратившемуся автовладельцу, я описал здесь – в среднем 402% от добровольной выплаты страховой компании по ОСАГО. Удачи на дорогах и в суде!

Мои страховые случаи по ОСАГО:1) выплачено 82.000, ремонт – 65.000 (б/у запчастями в арасервисе) (официалы просили 250.000)2) выплачено 68.000, ремонт – 60.000 (б/у запчастями в нормальном сервисе) (официалы просили 160.000)3) выплачено 14.000, суд, присуждено 28.000+издержки, ремонт не делал (официалы просили 59.000)4) выплачено 9.000, ремонт+тюнинг 17.000 (самостоятельно) (официалы просили 50.000)ИМХО:Я считаю, что страховые компании должны выплачивать все по ценам официальных делеров без учета износа, вот так вот.При этом ОСАГО должно стоить от 10 до 100к. в зависимости от личности водителя и вне зависимости от вида и типа ТС и покрывать ущерб минимум до 1млн руб.PS: Чего-как судиться со страховой спрашивайте, отвечу. Но чтобы это делать самому, нужно нигде не работать или работать на полставки.А сегодняшняя “СОСАГА” – это мошенничество и издевательство над водителями.

Edited at 2014-03-19 02:11 pm (UTC)

(без темы)  –  (Анонимно)  () (без темы)  –  angry_lawyer  () (без темы)  –  (Анонимно)  () (без темы)  –  angry_lawyer  () “Но чтобы это делать самому, нужно нигде не работать или работать на полставки.” Согласен. Если хочется сохранить свое время да и получить гарантированный результат, нужно обращаться к тем, кто этим каждый день занимается, а не самому на любительском уровне шишки набивать.

Ведь вырезать аппендицит, получив детальные инструкции у врача, мы сами не стремимся 😉

И вообще как-бы спешу напомнить, что ОСАГО было придумано в том числе, чтобы разгрузить суды, а по факту что с частником судиться, что со страховой, ну разве что с ней попроще из-за банального наличия у нее денег на счету.То есть ОСАГО в сегодняшнем виде не выполняет изначально возложенных на него функций.

Недавно были какие-то инициативы по унификации расчета стоимости восстановительного ремонта… но я считаю, что путь здесь один – стоимость ремонта по утвержденному прайсу ОД без учета износа, тогда ОСАГО начнет выполнять свою функцию (ни один человек не пойдет в суд).

Как минимум, по гарантийным машинам – отчего им выплачивают за вычетом износа и по среднерыночным ценам!? Ведь понятно, что ремонтироваться они в 99% случаев будут у официалов, а выплаченных страховой денег по ОСАГО им и на четверть ремонта не хватит.

Несмотря на то, что я себя отношу к опытным автомобилистам, знаю методы ремонта и расценки, попал в глупое дтп в октябре 2013г – на стоящего меня сманеврировал грузовик МАН.. Автомобиль (мой 2й) – Москвич 2141-00 1998г. выпуска. Повреждения – вмятина с затертостью на вод. двери (перекраска), сильная вмятина на зад. левой пасс. двери (по сути замена) и потертость крыла заднего (перекраска).Обратился в СК обидчика – россгосстрах. Эксперт согласился с моими доводами и занес все в протокол осмотра. Через 30 дней мне выплатили… 6500 рублей. Окраска одной детали отечественного автомобиля в среднем – 4 400р. Дверь для АЗЛК 2141 (по данным авито, т.к. машина с 2001г не выпускается, ищем там запас) – 2000-3000. Если попытать счастье и найти в магазине -4000. Таким образом: 16 200р. минимум. Почему я не пошел в суд? – томик экспертизы нормальной, даже по знакомству если буду делать – 3000р. А взыскать я могу только разницу – т.е. 9 000 рублей. Потому решил не морочиться и забил. Выпрямил и подкрасил все сам (потратил где-то рублей 700 на краски и полтора часа времени).

Увы, владельцы “стареньких” автомобилей совсем не защищены – хотя платят наравне с владельцами Новых машин подобного класа. Полис ОСАГО на эту машину стоит 4700р. На какую-нибудь ладу-гранту столько же.

Re: Поделюсь своим опытом  –  angry_lawyer  ()

то есть получается что с выбором страховой компании можно не утруждаться? Главное чтоб она была в системе РСА. Если нет разницы, то зачем платить больше. Ещё вопрос: может ли оценщик СК не выдать акт осмотра и как на него воздействовать?

По ОСАГО у всех цены одинаковые – цена полиса установлена правительством. Если оценщик отказывается, то ему нужно указать на то, что акт-двусторонний документ, который должен быть составлен 2-х экземплярах – по одному для каждой из сторон. Если отказывается дать Вам экземпляр, то можно отказаться его вообще подписывать, а прямиком направиться в суд – а там уже выплату увеличить в 3 раза. За это оценщику СК спасибо точно не скажет.

Или подписать этот акт и уйти от этих жуликов, сделав соответствующие выводу. В таком случае нужно до ремонта авто обратиться к независимому эксперту или автоююристу – чтобы до устранения повреждений сделать свой осмотр и расчет.

Источник: https://ru-vederko.livejournal.com/1701968.html

Я так понимаю, что та экспертиза ущерба, которая делается страховой (по осаго) не факт, что отражает реальные расходы по ущербу автомобиля. и чтоб подать в суд на взыскание с виновника дтп реального ущерба, необходимо провести ещё одну независимую экспертизу, результаты которой предоставляются в суд?

Как потребовать компенсацию за независимую экспертизу?

Здравствуйте. Я так понимаю, что та экспертиза ущерба, которая делается страховой (по осаго) не факт, что отражает реальные расходы по ущербу автомобиля. и чтоб подать в суд на взыскание с виновника дтп реального ущерба, необходимо провести ещё одну независимую экспертизу, результаты которой предоставляются в суд?

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день!

Согласно ст. ст. 1064, 1072, 1079 Гражданского кодекса, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.

), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.Согласно ст. ст. 10,15 Гражданского кодекса, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).Согласно п.4.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 10 марта 2017 г. № 6-П “По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.С. Аринушенко, Г.С. Бересневой и других”, давая в Постановлении от 31 мая 2005 года № 6-П оценку Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в целом исходя из его взаимосвязи с положениями главы 59 ГК Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к следующим выводам: требование потерпевшего (выгодоприобретателя) к страховщику о выплате страхового возмещения (об осуществлении страховой выплаты) в рамках договора обязательного страхования является самостоятельным и отличается от требований, вытекающих из обязательств вследствие причинения вреда; выплату страхового возмещения обязан осуществить непосредственно страховщик, причем наступление страхового случая, влекущее такую обязанность, само по себе не освобождает страхователя от гражданско-правовой ответственности перед потерпевшим за причинение ему вреда; различия в юридической природе и целевом назначении вытекающей из договора обязательного страхования обязанности страховщика по выплате страхового возмещения и деликтного обязательства обусловливают и различия в механизмах возмещения вреда в рамках соответствующих правоотношений; смешение различных обязательств и их элементов, одним их которых является порядок реализации потерпевшим своего права, приводит к подмене одного гражданско-правового института другим и может повлечь неблагоприятные последствия для стороны, в интересах которой он устанавливался, в данном случае — потерпевшего (выгодоприобретателя), и тем самым ущемление его конституционных прав и свобод.Приведенные правовые позиции, из которых следует, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства, получили свое развитие в последующих решениях Конституционного Суда Российской Федерации.В частности, как следует из определений Конституционного Суда Российской Федерации от 21 июня 2011 года № 855-О-О, от 22 декабря 2015 года № 2977-О, № 2978-О и № 2979-О, положения Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», определяющие размер расходов на запасные части с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, а также предписывающие осуществление независимой технической экспертизы и судебной экспертизы транспортного средства с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, не препятствуют возмещению вреда непосредственным его причинителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, если размер понесенного потерпевшим фактического ущерба превышает размер выплаченного ему страховщиком страхового возмещения. С этим выводом согласуется и положение пункта 23 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому с лица, причинившего вред, может быть взыскана сумма в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной в соответствии с данным Федеральным законом.Согласно ст. ст. 94,98 Гражданского процессуального кодекса, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся:суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам;расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд;расходы на оплату услуг представителей;расходы на производство осмотра на месте;компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса;связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами;другие признанные судом необходимыми расходы.Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.Правила, изложенные в части первой настоящей статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.В случае, если суд вышестоящей инстанции, не передавая дело на новое рассмотрение, изменит состоявшееся решение суда нижестоящей инстанции или примет новое решение, он соответственно изменяет распределение судебных расходов. Если в этих случаях суд вышестоящей инстанции не изменил решение суда в части распределения судебных расходов, этот вопрос должен решить суд первой инстанции по заявлению заинтересованного лица.

Таким образом, при подаче иска к виновнику ДТП Вам нужно обосновать, что страховой выплаты недостаточно для возмещения вреда. Это может быть независимая экспертиза либо договор на ремонт автомобиля.

Источник: https://pravo163.ru/ya-tak-ponimayu-chto-ta-ekspertiza-ushherba-kotoraya-delaetsya-straxovoj-po-osago-ne-fakt-chto-otrazhaet-realnye-rasxody-po-ushherbu-avtomobilya-i-chtob-podat-v-sud-na-vzyskanie-s-vinovnika-dtp/

Как оспорить экспертизу ДТП

Как потребовать компенсацию за независимую экспертизу?

«Верили в справедливость», но оказались недовольны результатом первичной оценки повреждений автомобиля? Хочу огорчить – такая же ситуация может возникнуть в случае проведения независимой, а затем судебной экспертизы.

В первом случае обычно все происходит из-за низкого уровня квалификации техников- оценщиков (мы говорили неоднократно о том, что к выбору экспертной организации следует подходить серьезно), а во втором причиной такого результата обычно оказывается занятость специалистов и отсутствие контроля со стороны заказчика.

Давайте сейчас поговорим о том, как оспорить экспертизу после ДТП и защитить свои права.

Оценка повреждений после ДТП: как не дать себя обмануть

О том, что первичный осмотр транспортного средства выполняет экспонатная организация, сотрудничающая со страховой компанией, знает каждый водитель. Поэтому вполне логично, что наш разговор мы начнем именно с ответа на вопрос о том, как оспорить экспертизу после ДТП, проведенную страховщиком.

Основания, позволяющие оспорить заключение специалиста могут быть разные. Обычно это:

  • неправильно определенный объем убытков;
  • некомпетентность техника-оценщика, выполнявшего осмотр;
  • отсутствие у эксперта лицензии (или ее просрочка);
  • заинтересованность специалиста в результате;
  • проведение экспертизы с нарушением установленных норм.

Каким бы ни был повод для обжалования, свои доводы заявителю придется доказывать документально. Для того чтобы оспорить результаты исследования необходимо провести независимую экспертизу по ДТП. Это основное доказательство, которое будет принято во время судебного разбирательства. Иск может быть подан не только пострадавшим в аварии, но и ее виновником.

Не согласен с результатами оценки и предложенной суммой компенсации: что делать дальше?

Заподозрив, что страховая компания предлагает заниженную сумму компенсации, не стоит расстраиваться. Дело не всегда доходит до судебного разбирательства.

Запомните! Страховщики отлично знают, когда к ним обращаются люди хорошо знающие свои права, а когда автовладельцы, не способные отстоять свои интересы.

Для начала следует выяснить, какие именно исследования проводил специалист.  Эти данные помогут правильно собрать доказательную базу. На самом деле экспертизы бывают разными. В зависимости от сложности дорожно-транспортного происшествия эксперты могут проводить такие виды исследований:

  • автотехническую;
  • трассологическую;
  • автотовароведческую и ряд других.

В каждом отдельном случае перед специалистом ставятся различные задачи. Получив необходимую информацию можно обращаться за помощью к автоюристу. Первичная консультация представляется совершенно бесплатно. Воспользовавшись ею автовладелец поймет, способен ли он сам отстаивать свои интересы, или без участия в деле профильного адвоката не обойтись.

В любом случае нужно будет внимательно изучить заключение эксперта. Если участник ДТП не согласен с перечнем выявленных повреждений и их характером, он может потребовать проведения дополнительного исследования.

Особенно внимательно следует изучить указанную в документе информацию о аварии. Иногда незначительная на первый взгляд ошибка может стоить автовладельцу немалого количества недоплаченных средств.

Попросите эксперта дать аргументированные разъяснения указанной в заключении информации.

Если страховая компания не захочет проводить повторное исследование и пересматривать сумму компенсации, придется воспользоваться услугами независимого эксперта. Их автовладелец вынужден будет оплатить из своего кармана. Не стоит бояться этих трат, так как опытный автоюрист поможет взыскать затраченные деньги с ответчика.

После получения заключения специалиста можно подавать досудебную претензию. Она пишется в простой форме, требует четких формулировок и ссылок на нарушенные ответчиком нормы законодательства. Если в течение 10 дней ответа не последовало, собственнику автомобиля придется обращаться в суд.

Несколько слов о независимой экспертизе

Деятельность независимых экспертов регламентируется Федеральным законом от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в РФ» №135-ФЗ. Процедура оценки состояния транспортного средства требует выполнения таких шагов:

  1. Осмотр авто. Специалист не только выявляет все видимые и скрытые повреждения, но и сравнивает номера узлов и агрегатов, проверяет комплектацию.
  2. Составление акта. В документе должны быть обязательно перечислены все выявленные дефекты. Только перепроверив полноту списка заказчик может смело подписывать бумагу.
  3. Формирование выводов и подготовка заключения. На данном этапе определяется стоимость необходимых для восстановления запасных частей и услуг механиков. Принимается во внимание особенность региона.
  4. Выполнение расчетов. Основной документ, которым руководствуется эксперт – Единая методика РСА. Кроме этого используются нормы ФСО1,2 и 3.

Место проведения осмотра оговаривается заранее. Если автомобиль не способен передвигаться своим ходом, специалист выезжает на место его стоянки.

Перед проведением процедуры эксперт и заказчик заключают официальный договор, в котором перечисляются вопросы, ответы на которые хочет получить собственник машины, сроки выполнения поставленных задач, стоимость услуг и другие важные моменты. Перед подписанием соглашения автовладельцу нужно будет предъявить:

  • гражданский паспорт или другое удостоверение личности;
  • бумаги, имеющие отношение к ДТП (это протокол осмотра места происшествия постановление о возбуждении административного дела (об отказе) и другие документы);
  • СТС и ПТС;
  • фотографии и видеоматериалы, отснятые на месте аварии.

Действующее законодательство РФ устанавливает критерии, которым должен соответствовать оценщик. Обязательным условием является наличие высшего профильного образования, сертификата, прохождение аттестации и участие в СРО. Министерство юстиции России ведет реестр таких специалистов. Поэтому, прежде чем доверить осмотр машины оценщику, нужно убедиться, что его личные данные в него включены.

Основания для оспаривания результатов независимой экспертизы

Независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию может заказать любой участник ДТП.

В соответствии с действующим законодательством России в случае заинтересованности эксперта в том или ином результате осмотра, составленный им акт будет признан недопустимым ложным доказательством.

В результате такого специалиста могут привлечь к административной или уголовной ответственности (в зависимости от сложности ситуации) за предоставление заведомо ложного доказательства.

Оспорить независимую экспертизу можно в таких случаях:

  1. Заключение специалиста не соответствует реальной ситуации.
  2. При выполнении исследования были нарушены нормы действующего законодательства РФ. В такой ситуации заключение эксперта признается неправдивым и не сможет выступить в суде доказательством.

Участник аварии может оспорить заключение специалиста, если, по его мнению, в работе оценщика были допущены ошибки, а также во многих других случаях. Главное понимать, что предположений и подозрений не достаточно, их придется подтверждать фактами.

Обычно заказчиком стороннего исследования является владелец пострадавшего в ДТП транспортного средства, но не только он может обжаловать выданное специалистом заключение. За ходом проведения и результатом исследования нужно внимательно следить обоим участникам аварии, в противном случае «неприятные сюрпризы» могут ожидать как пострадавших, так и виновников.

У водителя, чьи действия привели к столкновению, может возникнуть желание оспорить заключение специалиста в таких случаях:

  1. Между суммой страхового возмещения, озвученной СК, и результатом независимого исследования оказывается существенная разница. Естественно, что виновник ДТП, может заподозрить наличие сговора между пострадавшим участником аварии и сторонним специалистом.
  2. В акт о независимом исследовании включены дефекты, которые были получены до дорожно-транспортного происшествия. Это случай, подтверждающий, что надо всегда внимательно читать протокол, оформленный на месте аварии сотрудниками ГИБДД и требовать, чтобы в него были внесены все полученные дефекты. Если перечень, указанный в обоих документах отличается, можно ходатайствовать о повторной проверке машины.
  3. Виновную сторону не уведомили о проведении независимой экспертизы и она не присутствовала при проведении осмотра. Понятно, что заказчик оценки мог и не знать о том, что виновнику надо сообщить о предстоящем мероприятии, но перед заключением договора эксперт обязан ему разъяснить порядок проведения осмотра и требования, которые должны быть при этом соблюдены. Поэтому, если Вы стали виновником аварии и Вам не сообщили о проведении стороннего исследования повреждений автомобиля, можете смело требовать проведения дополнительной экспертизы.

Как видим, основания для обжалования могут быть разными. Давайте теперь поговорим о том, как оспорить независимую экспертизу после ДТП.

Как обжаловать результат независимой экспертизы?

Если сторонняя экспертиза организация (специалист) не отреагировала на требование о проведении повторного исследования или отказалась его проводить, участник аварии имеет право оспорить сомнительное заключение. Решить проблему можно несколькими способами:

  1. Провести собственную независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию. На основании полученных результатов составляется претензия. В документе указываются обнаруженные ошибки, неточности и нарушения процедуры.
  2. Написание рецензии заключения независимого эксперта. Готовить документ должен квалифицированный специалист. В рецензии должны быть указаны несоответствия и ошибки. Эту бумагу можно использовать в качестве доказательства при досудебном урегулировании спора или при судебном разбирательстве.

Если, несмотря на доводы, рецензия или заключение новой экспертизы не будут приняты во внимание, можно перейти к следующему этапу – подготовке иска.

Судья примет заявление к рассмотрению и назначит дату заседания. На основании результатов двух независимых исследований или экспертизы и рецензии к ней будет принято решение. Есть еще вариант исхода дела – назначение судебной экспертизы. Судья может принять об этом решение сам или удовлетворить ходатайство участников процесса.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Для чего назначается судебная экспертиза после аварии?

Судебная экспертиза по ДТП – процедура, перед исполнителями которой ставится важная задача. Им предстоит узнать, какой именно ущерб, и в каком объеме был причинен автомобилю в результате столкновения. Исследования обычно проводятся в случаях, если нужно выяснить:

  • стоимость машины;
  • действительные причины возникновения повреждений авто;
  • техническое состояние автомобиля на момент аварии;
  • наличие внутренних скрытых дефектов, которые нельзя установить без применения специализированного оборудования;
  • стоимость восстановительного ремонта.

Автовладелец имеет право ходатайствовать о проведении неограниченного количества исследований, если он недоволен результатами предыдущих.

Как оспорить судебную экспертизу после ДТП?

Проведение исследования регулируется действующим законодательством РФ. Используются нормы таких кодексов, как:

  • уголовно-процессуальный;
  • административно-процессуальный;
  • гражданско-процессуальный.

Обжаловать результаты судебной экспертизы по ДТП имеют право все участники процесса. Они могут оспорить:

  • исследование в целом;
  • ход проведения;
  • уровень квалификации, заинтересованность в результате и саму деятельность специалиста, выполнявшего процедуру;
  • заключение эксперта.

Сама процедура обжалования условно делится на несколько этапов. Участникам процесса нужно:

  1. Ознакомиться с содержанием постановления о назначении судебной экспертизы. В документе указываются обстоятельства аварии, данные протокола осмотра автомобиля, отображается схема ДТП и свидетельские показания.
  2. Внимательно изучить заключение эксперта на предмет наличия ответов на все поставленные вопросы и отсутствие противоречивых фактов. Нарушив эти требования исполнитель даст основания для оспаривания результатов исследования.
  3. Инициировать вызов эксперта в судебное заседание. Таким образом будет гораздо проще уточнить спорные моменты, выяснить неточности и попросить дать необходимые разъяснения. Такая дискуссия поможет судье принять решение о необходимости проведения дополнительного исследования или в отказе об удовлетворении ходатайства о новой проверке.

Внимание! Инициатор повторной экспертизы должен подать ходатайство о назначении дня проведения повторного осмотра авто.

Напоминаем, что кроме самого документа инициатор дополнительной проверки должен приложить к нему все бумаги, имеющие отношение к аварии.

Заключение

Чтобы установить степень повреждения транспортного средства и объем причиненного ущерба проводится экспертиза. Не стоит расстраиваться, если ее результаты не соответствуют ожиданиям и не отображают реальное положение дел.

Ошибиться может каждый, и это – нормально. Но, если при попытке восстановить справедливость Вы столкнулись с нежеланием идти на встречу, не отчаивайтесь! Отстоять свои права можно и это не так сложно.

Надеюсь, что наша статья помогла Вам в этом убедиться.

Источник: https://www.avtojurist.su/kak-osporit-ekspertizu-dtp/

Вопросы потребителей

Как потребовать компенсацию за независимую экспертизу?

1. Вопрос: В конце прошлой зимы (26 февраля 2017 года) купила зимние сапоги. А 29 января этого года сломался каблук. Продавец отказывается возвращать мне деньги за бракованную обувь: «Во-первых, 30-дневный срок истек. А во-вторых, вы носили сапоги больше одного сезона.

Поэтому даже если независимая экспертиза докажет наличие производственного брака, мы вам деньги не вернем». Но ведь сезон на зимнюю обувь установлен с 15 ноября по 15 марта и длится 4 месяца. А я носила сапоги всего три месяца, то есть меньше одного сезона, просто он был разбит на 2 части.

Кто в данном случае прав – я или продавец?

Ответ: Продавец вводит вас в заблуждение. Согласно п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы имеете право предъявить претензию по качеству не только до окончания гарантийного срока или одного сезона, как он уверяет, а в течение 2 лет с момента покупки.

Но обратите внимание, пока обувь находится на гарантии, оплачивать независимую экспертизу, которая выявит причину возникновения недостатка в обуви, должен продавец. А после истечения гарантийного срока – вы сами.

Если наличие брака подтвердится, магазин должен будет вернуть вам деньги и за обувь и за экспертизу.

2. Вопрос: Решила купить летние туфли в магазине-бутике. Но на кассе узнала, что гарантия на товар – всего месяц! Почему? Дорогущая обувь известного производителя – и такой смешной гарантийный срок! От чего он вообще зависит?

Ответ: Обувь – товар сезонный. Поэтому если вы купите летние туфли зимой, то срок гарантии на них начнет отсчитываться с наступлением лета. В ст.

19 Закона «О защите прав потребителей» так и сказано: для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.

А начало сезона определяется соответственно субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Сроки гарантии устанавливает изготовитель, а не продавец. Однако существует заблуждение, что если срок гарантии закончится, претензии к качеству обуви предъявить будет нельзя. Это не так. Срок предъявления претензий к качеству товара – 2 года с момента покупки.

Если на товар установлен гарантийный срок, то в пределах этого срока продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования покупателя, если не докажет, что брак возник по вине потребителя.

По истечении гарантийного срока продавец обязан удовлетворить требования покупателя, если тот представит доказательства, что недостаток в товаре возник по вине изготовителя или продавца.

То есть по сути вся разница в том, кто будет оплачивать экспертизу – продавец или сам потребитель.

3. Вопрос: Что делать, если купленный сотовый телефон с сенсорным экраном оказался ненадлежащего качества?

Ответ: Покупка телефона – дело ответственное и имеет ряд особенностей.

В ноябре 2011 года принято Постановление Правительства РФ № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» в соответствии с которым, сотовые телефоны, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, отнесены к технически сложным товарам, что усложняет (или делает практически невозможной) процедуру возврата (замены) по прошествии 15 дней с момента приобретения. А именно. В отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;

  • нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;

  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Однако, более простые модели (не имеющие сенсорного управления) по-прежнему возможно вернуть (обменять) в течение всего гарантийного срока

(статья 18 Закона «О защите прав потребителей»).

4. Вопрос: Купила электронный термометр. В тот же день проверила его на себе и своих домочадцах. У всех у нас температура оказалась не выше 35,4. На следующий день я пошла в аптеку с намерением вернуть покупку.

Администратор долго проверяла термометр, а потом заявила, что отправит его в сервисный центр на экспертизу. И уже от ее результатов будет зависеть, вернут мне деньги или нет. Но я уже решила, что такой прибор мне не нужен и что я буду пользоваться ртутным градусником.

Могу ли я потребовать возврата денег, пока не пройдет экспертиза?

Ответ: Если потребитель выявил в товаре какие-то недостатки, по закону он вправе потребовать возврата стоимости некачественного товара. Это требование продавец должен удовлетворить в течение 10 дней со дня предъявления претензии.

Однако, если продавец сомневается в причинах возникновения недостатка, он имеет право провести проверку качества товара (экспертизу). На это у продавца есть 10 дней (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В течение этого времени его представители должны рассмотреть ваше требование и провести проверку качества (экспертизу) товара. Если выяснится, что в товаре есть недостаток, т.е. производственный брак, требование потребителя должно быть удовлетворено.

Если же эксперты установят, что недостатка нет, но ваша температура так и «не повысится» до положенных 36,6, придется оспаривать результаты экспертизы в судебном порядке.

5. Вопрос: Купили некачественную обувь. Что делать?

Ответ: Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. предусмотрен определенный порядок установления причин возникновения недостатка товара, а именно:

если на товар установлен гарантийный срок (который, как правило, указывается в чеке, талоне), то продавец должен принять обувь и провести проверку ее качества (при необходимости – экспертизу) и решить вопрос об удовлетворении требования потребителя или отказе.

Следует учесть, что если в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки обуви возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель будет обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением, расходы по хранению и транспортировку товара;

если гарантий срок на товар не установлен, то потребитель самостоятельно должен доказать причину возникновения недостатков обуви (является ли дефект производственным или эксплуатационным).

6. Вопрос: Сдал мобильный телефон в гарантийную мастерскую. Его ремонтировали 45 дней. Приехал получить, проверил – не работает. Сказали: «Будем ремонтировать дальше». Но я хочу отказаться от покупки и получить свои деньги. Как это можно сделать?

Ответ: Если годичный гарантийный срок еще не истек, а товар находится в ремонте более 45 дней, вы вправе сами решать, продолжать ремонт или расторгнуть договор купли-продажи.

Если выбираете первое, можете потребовать выплаты неустойки. Она составляет 1 % от стоимости товара за каждый день ремонта начиная с 46-го дня (ст. 20 и 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Если вы хотите расторгнуть договор купли-продажи, изложите свое требование в письменной форме.

Сошлитесь на ст. 18, 22, 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» и укажите место нахождения товара. Вручите претензию продавцу и обязательно проследите, чтобы сотрудник, принявший ее, поставил свою подпись на втором экземпляре.

Это будет служить доказательством того, что вашу претензию приняли такого-то числа.

Отказать в возврате денег вам не могут, ведь недостаток, не устраненный в течение 45 дней, считается существенным, а товар, в котором он обнаружен, – некачественным.

7. Вопрос: Два дня назад приобрела на рынке трикотажное платье. Тщательно я его не разглядывала, но когда пришла домой, заметила дырки. Опять пошла на рынок, однако обменять покупку или вернуть мне деньги продавцы отказались. Что я могу сделать в такой ситуации?

Ответ: Для начала нужно установить, по какой причине на платье появились дырки, и выяснить, не являются ли они производственным дефектом.

Если вы пришли на рынок по горячим следам, то, вероятно, гарантийный срок на товар еще не истек, значит, обязанность по проведению экспертизы лежит на продавце.

Он должен принять у вас платье и отдать его экспертам. Но если продавец отказывается это сделать, у вас есть выбор.

Провести независимую экспертизу за свой счет, получить заключение и отнести его продавцу вместе с заявлением, где вы требуете возврата денег.

Сначала подать такое заявление продавцу. Если он не вернет деньги в течение 10 дней (согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»), обратиться в суд. В этом случае товароведческую экспертизу назначит суд, и решение будет принято по ее результатам.

8. Вопрос: Через неделю после покупки у одной из туфель сломался каблук. Назад в магазин пару не взяли. Я человек аккуратный и всего за 7 дней испортить обновку вряд ли смогла бы. Уверена, что дело в производственном браке. Должна ли я проводить экспертизу за свой счет или ее оплатит магазин?

Ответ: Чтобы ответить на вопрос, кто должен платить за экспертизу, необходимо узнать, установлен ли на туфли гарантийный срок. Если да и он еще не истек, обязанность проведения экспертизы возлагается на магазин.

Если же гарантии не было вообще или она уже закончилась, то доказать, что обувь бракованная, должен покупатель. Для этого ему нужно провести экспертизу за свой счет.
Если специалисты установят, что недостаток производственный, все расходы по экспертизе магазин обязан будет возместить.

Если же «поломка» произошла по вине покупателя, расходы лягут на него. Если вы не согласны с заключением экспертизы, то имеете полное право обжаловать его в судебном порядке.
Помните, что при проведении экспертизы за счет магазина покупатель вправе на ней присутствовать.

Однако по вполне понятным причинам продавцы не любят, когда за их действиями наблюдает другая сторона. Поэтому, как показывает практика, лучше «проблемную» обувь «оппоненту» заранее не отдавать.

В этом случае можно поступить так: написать заявление, в котором нужно выразить свое согласие на экспертизу и попросить, чтобы вас уведомили о времени и месте ее проведения. Туда вы и прибудете с бракованной обувью.

Еще одно «тонкое» место. Вам необходимо определиться: хотите ли вы, чтобы обувь заменили или вернули деньги? По этому поводу также требуется подать письменное заявление продавцу. В зависимости от того, что вы выберете, закон устанавливает разные сроки, в течение которых продавец обязан выполнить ваше требование.

На замену обуви дается 7 дней. А если требуется проведение экспертизы, этот срок увеличивается до 20 дней. Вернуть деньги магазин должен за 10 дней. И здесь уже не важно, необходимо участие экспертов или нет. Учтите, что за каждый день просрочки продавец обязан заплатить вам неустойку в размере 1 % цены обуви.

9.Вопрос: Сегодня ходила в магазин. На витрине стояла гречневая крупа по цене 65 рублей. После совершения покупки, когда мне выдали чек, цена оказалась 93 рубля. Мне сказали, что это сбой программы и по 65 рублей мне товар продать не могут. По закону я имею право купить товар по той цене, которая указана на витрине.

В этом мне отказали. Я попросила пригласить менеджера зала, пришла какая-то женщина и попросила подождать пока разберется в происходящем. В итоге ко мне никто не вернулся. Я вернулась в зал посмотреть что происходит, цены на гречневую крупу уже не было.

Женщина, которая назвалась менеджером, находилась в торговом зале и занималась другими товарами. Книгу жалоб и предложений на стенде магазина я не нашла. Попросила мне ее предъявить, охранник достал мне ее из коробки, у кассы. Я взяла, что бы заполнить жалобу, внутри книги не были пронумерованы страницы.

Так же на стенде магазина не было информации о государственных органах куда я могу обратиться в случае ущемления моих прав.

Ответ: Нарушений много, книга должна быть в доступном для покупателей месте, информация о надзорных органах тоже должна быть на стенде. Продать товар Вам должны были по цене, указанной на ценнике. Сначала рекомендуем Вам направить претензию и в адрес “продавца” (наименование в чеке). Было нарушено Ваше право на информацию (это как минимум). Образец прилагается.

В тексте укажите, что информация о цене товара, размещенная на ценнике недостоверная. Также укажите, что обращались к продавцам, и чем это закончилось (подробно). Требуйте возместить убытки в размере разницы цены (не надо стеснятся, что сумма маленькая: во-первых, вы преследуете цель предупредить нарушения в дальнейшем, во-вторых, «копейка рубль бережет»).

Можете также потребовать компенсации морального вреда.

Рекомендую Вам направить жалобу в Роспотребнадзор. К жалобе приложите копию чека.

В следующий раз, если попадете в такую ситуацию, вернитесь в торговый зал и сфотографируйте ценник, это будет доказательством нарушения ваших прав. В случае если Вас не удовлетворил ответ или ответа нет как такового, то Роспотребнадзор по вашей жалобе проведет проверку и привлечет виновных к административной ответственности. Жалобу можно подать через официальный сайт Роспотребнадзора.

10. Вопрос: Обязан ли суд взыскивать штраф с продавца, если тот не удовлетворит требования потребителя в добровольном порядке?

Ответ: Штраф взимается в обязательном порядке, согласно п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Источник: http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/13/14/2312/

СтражЗакона
Добавить комментарий