Как решить конфликт по стоянке возле дома?

Как же организовать парковку возле дома, чтобы все было по закону и все остались довольны

Как решить конфликт по стоянке возле дома?

04.09.2018, 18:10

 (8)
фото иллюстративноеFoto: Ilmar Saabas

Парковка машин квартирособственников на придомовой территории занимает одно из первых мест в рейтинге скандалов в квартирных товариществах.

Проблемы возникают обычно там, где КТ решает вопросы пользования парковочными местами в узком кругу, а не по согласию всех квартирособственников, где для одних автовладельцев созданы ”тепличные условия”, а к другим применяются штрафы и принудительная буксировка автомашин. Как же организовать парковку возле дома таким образом, чтобы она стала цивилизованным паркингом, а не превращалась в зону преодоления конфликтов и препятствий наподобие паркура (искусства перемещения и преодоления препятствий)?

В редакцию ”МК-Эстонии” пришло письмо (публикуем с сокращениями и без указания адреса и имен):

”В январе председатель нашего товарищества заключил договор с парковочной фирмой Ühisteenused на основании собрания, на котором присутствовало из 75 квартир в доме только 25 человек. Из них 16 проали ”за”, 8 воздержались и один был против.

Было решено из-за нехватки мест парковочный талон выдавать по одному на квартиру и только на технически исправный автомобиль, принадлежащий владельцу или жильцу квартиры.
Плюс на дом было выдано 8 гостевых талонов, за которые надо заплатить 50 евро залога.

Такие талоны председатель сначала выдавал тем, кто хотел поставить вторую машину. Теперь же он дает талончики кому хочет и когда хочет.

Поговорив с юристом, я поняла, что решить вопрос об использовании общей парковки можно только большинством от общего числа собственников, а не от присутствующих на собрании. Также из закона следует, что полностью лишить права пользоваться общей парковкой невозможно. А ведь это неминуемо, если разрешение выдают только тем, у кого исправный автомобиль”.

Попробуем досконально разобраться в проблеме и дать совет, как быть в подобных ситуациях.

Несогласных быть не должно

Главным рецептом ликвидации ”парковочных” конфликтов на принадлежащей многоквартирному дому земле является консенсус, что означает стопроцентное согласие всех собственников.

Государственный суд отметил в решении № 3–2–1–151–10, что распределение парковочных мест между квартирособственниками дома должно рассматриваться как определение порядка пользования долевой собственностью.

Это существенный вопрос, решение которого должно учесть интересы всех долевых собственников, быть добросовестным и справедливым в соответствии с требованиями части 1 статьи 74 и частей 3 и 5 статьи 72 Закона о вещном праве.

Поэтому для установления справедливого порядка парковки нужно получить стопроцентное согласие всех квартирособственников дома. Соглашение оформляется письменным документом, под которым подписываются все долевые собственники дома.

В большинстве многоквартирных домов нет никакого установленного порядка пользования парковкой, только обычаи.

Но если начались недоразумения, то квартирособственникам пора приступить к установлению порядка и прийти к согласию, кому выделяются места парковки, определить права и обязанности пользователей, ”гостевые” места, возможную плату за обслуживание (уборку) парковки, обязанность удалить неисправный автомобиль с территории, полномочия квартирного товарищества в администрировании парковки и т. п.
Если парковочных мест не хватает для всех желающих, то распределение парковочных мест можно организовать по жребию. Право пользования парковочным местом не является вечным, а действует до установления нового порядка парковки.

Право ”навечного” закрепления парковочного места за конкретной квартирой может возникнуть только в том случае, если оно занесено по соглашению всех квартирособственников в Крепостную книгу, что в многоквартирном доме технически сделать маловероятно.

Поэтому соглашением можно также предусмотреть порядок замещения освободившихся парковочных мест из очереди квартирособственников дома, чтобы избежать будущих конфликтов из-за незаконной продажи парковочного места в придачу к квартире. Это не исключает права продавца квартиры получить со следующего по порядку пользователя возмещение расходов, произведенных когда-то на строительство парковочного места.

Что делать с несогласными?

А можно ли вообще достичь стопроцентного соглашения по вопросу парковки в многоквартирном доме, в котором всегда есть несогласные по любым вопросам? Возможно.

Если какой-то долевой собственник недвижимости отказывается заключать соглашение об определении порядка парковки, то любой заинтересованный квартирособственник дома может обратится в суд с требованием, чтобы порядок парковки определил суд.

Дело рассматривается в неисковом производстве с привлечением в процесс всех квартирособственников дома. Суд в своем решении должен исходить из принципа добросовестности и разумности, должен учитывать как общие интересы квартирособственников, так и существующий ранее обычай, взаимоотношения сторон и другие существенные обстоятельства.

При необходимости суд даже может отдать предпочтение интересам меньшинства. Рассмотрение дела заканчивается вынесением судебного решения об определении порядка пользования парковкой на территории конкретного дома, которое заменяет (приравнивается) соглашение долевых собственников и обязательно к исполнению.

Когда решение собрания ничтожно

Поскольку для определения порядка пользования парковочными местами нужно получить согласие всех долевых собственников дома, то становится ясно, что квартирное товарищество не вправе решать вопросы закрепления парковочных мест за определенными квартирами, выдачи гостевых талонов и т. п. на общем собрании КТ большинством участников.

Такое решение собрания КТ является юридически ничтожным, то есть необязательно к исполнению. Квартирособственник вправе потребовать в суде признать юридически ничтожным решение общего собрания КТ по регулированию парковки, которое нарушает его права.

Исключением может быть только решение такого собрания товарищества, в котором участвовали и али за решение абсолютно все члены КТ, которые одновременно являются и квартирособственниками.

Существенным для искового права заявителя в таких спорах является обстоятельство: ал ли сам заявитель за решение собрания по парковке. Если заявитель на собрании ал ”за”, а потом пошел с иском в суд, то такое поведение считается недобросовестным.

Арендованная парковка

Квартирные товарищества также организовывают парковку для собственников квартир на городской земле, заключая с местными самоуправлениями договоры пользования или аренды.

В этом случае именно квартирное товарищество является владельцем парковки, и вопросы целевого строительства, организации, распределения мест между квартирособственниками решает общее собрание товарищества.

Общее собрание определяет и принципы финансирования строительства за счет целевых взносов будущих пользователей парковочными местами.

Следует обратить внимание, что строительство парковки для отдельных квартирособственников за счет средств общего ремонтного фонда товарищества было бы крайне несправедливым по отношению к тем квартирособственникам, которые не имеют машин и не могут пользоваться парковкой. Поскольку решение несправедливое, то недовольный квартирособственник вправе оспорить такое решение в суде и освободиться от платежей за строительство парковки.

Общее собрание может поручить правлению КТ решать вопросы обеспечения порядка на парковке и также определить ответственность тех, кто без разрешения занимает чужое место, например в виде штрафа.

Однако действовать это решение будет в отношении только тех членов товарищества, которые участвовали в собрании и проали ”за”, указывает судебная практика.

В отношении других членов товарищества штрафные санкции парковочной фирмы не будут иметь правовых последствий.

Судебная практика также отмечает, что хорошим способом организации частной парковки для пресечения въезда неправомочных лиц является шлагбаум.

Источник: https://rus.delfi.ee/press/mk_estonia/kak-zhe-organizovat-parkovku-vozle-doma-chtoby-vse-bylo-po-zakonu-i-vse-ostalis-dovolny?id=83555355

Парковочные «войны» во дворах Слуцка: что происходит, почему и где выход • Слуцк • Газета «Інфа-Кур’ер»

Как решить конфликт по стоянке возле дома?

ШЛАГБАУМ КАК КОМПРОМИСС. Первый в Слуцке шлагбаум при въезде во двор установлен возле дома № 126 по улице Ленина. О спокойствии жителей дома позаботилось руководство игрового зала, клиенты которого оставляли свои автомобили во дворе дома.

Жильцы боролись с ними всеми доступными способами, даже блоки устанавливали на въезде во двор. В итоге игровой зал и жители дома пришли к компромиссу: руководство выделило средства, а жильцы установили шлагбаум. Правда, по их словам, проблему это полностью не решило.

Виктория Капская

Недостаток парковочных мест в Слуцке всё чаще приводит к тому, что припарковать машину во дворе, не нарушив какое-нибудь правило, почти невозможно. Автолюбители паркуются на газонах, на тротуарах или во дворах по соседству. Жители же соседних дворов разными способами огораживают свою парковку от чужих машин. Так поступили жильцы дома № 19 по улице Жукова.

«Кур`ер» разбирался, как решить проблему с парковками, можно ли легально закрыть свой двор от чужих машин и реально ли автолюбителям в своём дворе расширить зону парковки.

Конфликт: чужие здесь не ездят

В конце мая жильцы дома № 19 по улице Жукова ограничили проезд и парковку машин из соседних домов через свой двор. Автолюбители из соседних домов возмутились и обратились в «Кур`ер».

Корреспондент пообщалась со сторонами конфликта.

40-квартирный дом № 19 по улице Жукова сдали в 2011 году. Всё это время его жители сталкивались с двумя проблемами. Первая — через их двор ездит много машин, вторая — места на парковке занимают жители других домов.

Год назад собрание жилищно-строительного кооператива дома № 19 решило положить этому конец, и в конце мая были установлены полусферы на въезде во двор с одной стороны, а с другой — в конце лета оборудуют шлагбаум.

По подсчётам жителей, установка шлагбаума обойдётся жителям каждой квартиры в $ 100−150. В эту стоимость вой­дут и чипы, которыми они снабдят машины служб «101», «102», «103», «104». Это позволит им заезжать на территорию двора дома № 19. Стоимость одного чипа — 21 рубль.

Жители соседнего дома возмущены таким решением. По их словам, несколько лет назад на месте дома № 19 находились их гаражи и парковка. «Мы не давали согласия на строительство дома № 19.

Но каким-то чудо-образом он всё-таки появился, и мы лишились и гаражей, и парковки, — говорят они. — Теперь перед нашим домом негде ставить автомобили, а парковка перед домом № 19 для нас закрыта.

Не представляем, как к нам проедет машина скорой помощи: жителям приходится парковаться на узком проезде перед домом».

Жители дома № 19 не обращают внимания на возмущение соседей и предлагают им решать проблему с помощью Слуцкого ЖКХ, которому принадлежит территория бывшего стадиона гимназии № 2.

«Он всё равно пустует, зарастает быльём. Вот пусть ЖКХ и оборудует там парковку».

С 2016 года парковочные зоны при новых домах строят 1 к 1: каждой квартире по машино-месту

27 мая, Слуцк, улица Жукова. Фото прислано читателем газеты «Кур'ер»Законны ли действия жильцов дома № 19, «Кур'ер» узнал в Слуцком райисполкоме. Елена Ярошевич, главный архитектор района, пояснила, что жители дома получили разрешение властей на ограничение проезда по своему двору. Автостоянка строилась за счёт дольщиков. Её строительство предусмотрено проектной документацией. «Придомовая территория — собственность жилищного кооператива, за которую жильцы платят налог, — говорит архитектор. — Они могут даже огородить свой двор забором, как это делают в Минске, Солигорске и других городах».Инфографика: Юлия Гончаренко

В нашем дворе парковки вообще нет

Сегодня у случчан в собственности 38 тысяч транспортных средств. По данным Слуцкого МРЭО, каждый год в транспортный поток Случчины вливается по 1000 автомобилей.

Проблемой с парковками градостроители озадачились только в 2016 году. И сейчас парковочную зону строят 1 к 1, то есть каждой квартире — одно машино-место.

До этого парковки во дворах новостроек возводили в расчёте одно машино-место на каждую четвёртую квартиру. А в советские времена нормы были и того ниже: 10 парковочных мест на 100 человек.

♦ Татьяна, жительница дома № 3 по улице Социалистической:

«У нас вообще нет парковки, только узкая дорога вдоль подъездов. Машины паркуем параллельно дому, других вариантов нет. Как-то с соседом не смогли разминуться, он поцарапал мне машину и выплачивал компенсацию.

«Скорая» в наш двор даже не заезжает. Бывало, медики несли больного на носилках к своей машине, которую припарковали возле другого дома или подъезда”.

Страдают от узких проездов и отсутствия парковок и коммунальщики. По отзывам ГАИ, их уже не раз вызывали из-за того, что жители домов парковали машины возле мусорок и мусоровозы не могли подъехать к контейнерам.

♦ Станислав, житель дома № 1 по улице 14 Партизан:

«Наш дом на 108 квартир, а парковка только на 15 автомобилей. То есть на ней мест и жителям дома не хватает, а тут ещё паркуются посетители «Дельфина». Приезжаешь после работы и ждёшь, когда освободится место на стоянке. Недовольных в нашем доме много. Правда, до серьёзных конфликтов ещё не доходит.

Было бы хорошо, если бы открыли парковку за «Дельфином», которую почему-то построили и закрыли”.

Парковок мало. Как решить эту проблему

♦ Елена Ярошевич, главный архитектор района:

«Я считаю, что в первую очередь должна соблюдаться водительская этика и культура. Некоторые автолюбители ошибочно думают, что раз они купили автомобиль, то, значит, им должны предоставить парковочное место прямо возле жилого дома, а ещё лучше возле своего подъезда. Это не совсем так.

В первую очередь сами водители должны подумать о том, где они смогут хранить свой личный автомобиль. Ведь парковка — это место для стоянки автомобиля, а не для его хранения: подъехать разгрузиться-загрузиться, высадить пассажиров, припарковаться аварийным службам…

Представьте, что будет, если большую часть придомовой территории загнать в асфальт?

Опять вернёмся к культуре соблюдения правил дорожного движения: часто можно наблюдать, как на территории парковок возле жилых домов люди оставляют грузовой транспорт, которому вообще не место в жилой застройке.

Мне нравится опыт Швеции в данном вопросе. Там большинство людей ездят на велосипедах. У них на три квартиры выделяют одно парковочное место для автомобиля и на одну квартиру — три стоянки для велосипеда”.

♦ Александр Станкевич, начальник ОГАИ Слуцкого РОВД:

«Парковки на придомовых территориях нужно расширять. Но кроме этого, проблему бы решило строительство в городе платных стоянок. На сегодняшний день их в Слуцке всего пять: в 14 городке, вблизи кафе „Виола“, напротив „Нон-Стопа“, возле гортопа и автомойки в районе сыркомбината».

Как видим, почти все они расположены на окраинах города. Наверное, поэтому и не пользуются популярностью.

В тему: ♦ Как найти управу на соседа, который паркует машину на детской площадке

Парковка по-слуцки. В одном «говорящем» видео

Внедорожник посреди тротуара и прямо у входа в магазин № 58 взбудоражил случчан

Слуцкие водители любят ездить по газонам и тротуарам и не умеют разворачиваться (видео)

♦ Могут ли жители дома сами построить парковку или добавочные места на ней?

— Есть два варианта.

Первый. Если создана собственниками жилых помещений организация, к примеру, товарищество собственников (ТС), у которой оформлен земельный участок, впоследствии ТС сможет благоустроить территорию жилого дома: устроить дополнительную парковку и огородить её от проезда посторонних машин, как это сделали жители дома № 19 по улице Жукова.

Второй. Если вы не состоите в ТС, вам не запрещается благоустроить придомовую территорию для парковки машины на землях общего пользования, но ею смогут пользоваться все желающие.

Чтобы соорудить парковку перед домом или добавить парковочные места, жильцы дома должны обратиться в ЖКХ и заключить договор на изготовление проектной документации и выполнение самих строительных работ.

В 2016 году Слуцкое ЖКХ за счёт средств бюджета расширило парковки по двум адресам: улица Молодёжная, дом № 8 — с 5 до 17 машино-мест; улица Строителей, дом № 8 — с 10 до 44 машино-мест.

В этом году коммунальщики запланировали обустройство (посыпка гравием) стихийно возникших парковок в разных микрорайонах города.

♦ Как расширить парковку за свой счёт?

— Алгоритм действий жильцов следующий:

  • Провести общедомовое собрание. Решить, кто «за», кто «против».
  • Написать коллективное письмо на имя Николая Воронько, директора КУП «Слуцкое ЖКХ», о том, что хотите за свой счёт расширить и благоустроить парковку во дворе.
  • Комиссия ЖКХ рассмот­рит обращение, выедет на место, оценит, что можно сделать.
  • Если место и нормы позволяют реконструировать парковку, то коммунальщики проведут работы — расширят парковочную зону.

♦ Можно ли огородить себе парковочное место?

— На законных основаниях огородить себе парковочное место нельзя. Никаких замков, препятствий и так далее — это самоуправство. За него могут оштрафовать на сумму до 5 базовых величин.

Источник: https://kurjer.info/2017/06/13/car-parking/

За стоянку в собственном дворе вымогают деньги!

Как решить конфликт по стоянке возле дома?

С каждым годом машин в Киеве становится все больше, а места для них все меньше. Если подсчитать, то на каждый дом в Киеве приходится почти сотня автомобилей (всего в Киеве 10,6 тыс.

жилых домов и чуть больше миллиона авто, не считая приезжих).

Официальные же парковки есть не в каждом дворе, поэтому и не удивительно, что люди оставляют своих «коней» прямо под окнами на придомовой территории.

Во дворе дома 10а на ул. Борщаговской конфликт из-за стоянки зрел много лет. Несколько предприимчивых жильцов поставили прямо у дома будку для охранника, чтобы тот стерег их машины, и сбрасывались ему на зарплату.

Со временем «учредители» платной парковки решили расширяться и требовать от остальных жильцов плату за право ставить машины во дворе. А тем, кто отказывается, по словам некоторых жильцов, прозрачно намекают на грядущие неприятности с машиной. За что платить – люди не понимают.

Кроме будки охранника никаких средств обеспечения безопасности машин нет, стоянка, на которой помещается около 50 машин, даже не ограждена.

– Они заломили драконовскую цену – 400 грн в месяц, – жалуется жительница Ирина Бугаря (в среднем по городу платная парковка стоит 10 грн за ночь. – Ред.).

– Просила, чтобы платить хотя бы 300 грн, но мне отказали. Тем временем на нашей стоянке начали оставлять машины из других дворов – за деньги. Я же живу в этом доме, но мне скидку пожадничали сделать.

Хотя я имею полное право оставлять машину под своим домом совершенно бесплатно. Но на такие заявления мне отвечают – пожалуйста, ставьте на тротуаре, но там ведь кто-нибудь может и поцарапать автомобиль.

Это звучит как предупреждение или угроза.

За стоянку требуют 400 грн в месяц, но она даже не ограждена забором – по сути обычная придомовая территория

Охранники пожимают плечами, мол, делают доброе дело, стерегут машины жильцов, а на них за это еще и бочку катят.

– Все время находятся какие-то недовольные, – возмущается охранник Валерий Еременко. – У нас все легально, согласовано с жэком.

На вопрос об угрозах поцарапать машины охранник начал ругаться:

– Вы что, идиоты? Никто никого не запугивает.

Участковый милиционер Андрей Фомин говорит, что эта стоянка на самом деле не зарегистрирована.

– Было какое-то собрание жильцов, на котором принято решение о создании стоянки, но документально это не зафиксировано. На придомовой территории жители имеют право бесплатно ставить машины, потому что это их двор, – объясняет участковый.

– На каком основании они берут деньги? Сколько мы ни просили навести там порядок, никакой реакции. Состояние этой площадки удручающее. Расставили какие-то выброшенные кресла, эта будка ужасная, плюс ко всему подключились к опоре электропередач, воруют электроэнергию и не платят ни за что.

Такса у них тоже не установлена, сколько хотят, столько и просят. Если группе жильцов хочется сделать легальную стоянку, они должны вывести этот участок из статуса придомовой территории и зарегистрироваться в Обществе автомобилистов Украины. Кроме того – написать заявление начальнику УЖХ.

Иначе мы будем составлять протоколы по обращениям граждан.

Вчера вечером должны были пройти общественные слушания с представителями районной власти, жильцами дома и учредителями этой горе-стоянки, чтобы решить ее дальнейшую судьбу.

Кстати, в районных управлениях МВД Киева случая, чтобы люди обращались с заявлениями о вымогательстве денег за стоянку, не припомнили. Однако не исключено, что подобная проблема существует и в других районах Киева, но ее пытаются решить без привлечения милиции.

Тем временем

Поставил машину рядом со стоянкой – плати

Проблема вымогательства денег за стоянку во дворе существует и в других районах. Например, на Виноградаре. На боковой дороге, с которой машины заезжают во дворы, возле дома на пр.

Правды, 33, несколько лет назад обустроили ночную парковку. Там ежедневно «ночуют» около 100 машин.

Те, кому не хватило места или не хотят платить, оставляют машины с другой стороны проезда, за пределами зоны парковки.

– Мой «митцубиси» простоял там несколько ночей, – говорит житель одного из окрестных домов Максим. – Когда утром я выезжал, ко мне подошел охранник парковки и сказал, что с меня 50 грн за пять ночей.

Я указал ему на знак, согласно которому моя машина стояла не на территории парковки, и отказался платить. Но в ответ услышал, что если меня еще раз здесь увидит, побьет машину.

Не знаю, подходил ли он так ко всем водителям, но с тех пор машин на «бесплатной» стороне поубавилось.

Другой взгляд на проблему

Жители, у которых нет машин, вообще выступают за то, чтобы стоянку убрать, а на ее месте обустроить детскую площадку. Ведь она занимает практически весь двор, и играть детям негде.

Сергей ДЕМЧУК, Елена МАКОВЕЦ, фото Лады БОНДАРЕНКО

Источник: http://domik.ua/novosti/za-stoyanku-v-sobstvennom-dvore-vymogayut-dengi-n103225.html

Верховный суд объяснил правила парковки во дворах

Как решить конфликт по стоянке возле дома?

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

Инвалиды смогут бесплатно парковаться в любом регионе России

В нашем случае, случилось вот что – дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка.

Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому – нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины.

А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :”за нарушение правил парковки и правил въезда”.

А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что “доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев”. Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ – нет. По его мнению, вывод коллег “не соответствует требованиям закона”.

Что лучше: арендовать паркинг у частника или у города

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) – человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.

И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать “устранения нарушений своих прав”.

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

И общий вывод – собственнику квартиры в доме принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме.

И дополнение к сказанному – “любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено”.

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола – исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор – до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе.

На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о “наложении каких-либо ограничений права” истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме. В том числе – местом для парковки

Еще один любопытный момент – право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).

Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан – это решение гражданско-правового сообщества, то есть “определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения”. Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.

Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений. 

Источник: https://rg.ru/2019/03/11/verhovnyj-sud-obiasnil-pravila-parkovki-vo-dvorah.html

Конфликт из-за места на парковке: одному удалили орган в паху, второй получил срок и не согласен

Как решить конфликт по стоянке возле дома?

В Минске в январе текущего года двое соседей подрались из-за парковочного места во дворе.

Для обоих автомобилистов конфликт закончился печально: у одного после драки ампутировали орган в паховой области, а другого судили по уголовной статье и дали срок. Однако второй участник ссоры сообщил AUTO.TUT.

BY, что виновным в причинении тяжелой травмы соседу себя не считает и в настоящее время пытается опротестовать решение суда.

— После того как произошла драка с соседом, СМИ написали, что один автомобилист очистил себе парковочное место, на которое потом другой (то есть я) поставил свою машину, а того мужчину избил.

Но все было не так, — утверждает 33-летний Илья (здесь и далее имена изменены. — Прим. AUTO.TUT.

BY), которого суд Партизанского района столицы признал виновным в причинении тяжкого телесного повреждения своему соседу.

Илья уже пять лет живет с семьей на втором этаже старой двухэтажки в Партизанском районе. Его сосед с первого этажа — 50-летний Андрей, с которым и произошел конфликт в январе 2017 года.

— Этот Андрей просто обнаглел: возле дома всего четыре парковочных места, два из которых занимает его семья. Зимой он эти два места всегда чистил от снега и из-за этого считал их своей собственностью, всех гонял оттуда. Мог, например, почистить место утром, и если через некоторое время мы ставили туда машину, он приходил и нагло требовал ее убрать, — говорит Илья.

5 января около 18.00 Илье надо было заехать на короткое время домой на рабочей машине. Во дворе он поставил автомобиль на расчищенное соседом парковочное место.

— Андрей выглянул в окно и с матом мне крикнул: какого, мол, ты поставил сюда машину? Я ему ответил, что скоро уеду, и зашел в подъезд.

Илья уже находился на лестничном пролете между первым и вторым этажами, когда из квартиры выбежал сосед Андрей.

— Он начал кричать, нецензурно выражаться в мой адрес, но я не обратил внимания и пошел домой. Тогда Андрей догнал меня и схватил за куртку, я дернулся и вырвался. Он схватил меня за шею, начал душить и бить о стены подъезда.

На шум из квартиры выглянула жена Ильи.

— Я заскочил в открытую дверь, а Андрей за мной в квартиру, там и произошла вся потасовка. За капюшон он пытался вытащить меня наружу. Я вырывался и нечаянно попал ему рукой в лицо.

Хотел вытолкать его из нашей квартиры, ведь там были моя жена и трехлетняя дочка, которая кричала от страха.

На крики также выбежал сын соседа, он тоже поднялся на второй этаж и начал вытаскивать своего отца из нашего коридора.

Илья говорит, что в потасовке не помнит, бил ли он Андрея ногой в пах, но не исключает этого.

По вызову жены Ильи приехал наряд милиции, и мужчин доставили в опорный пункт.

— Мы рассказали участковому, как все произошло. Андрей сказал, что я ударил его в область носа, от этого под глазом у него был синяк, никаких травм он больше не заявлял и не жаловался, что в паху у него какие-то боли.

У меня также были синяки на шее. Но мы уже успокоились, поговорили друг с другом, покурили и решили пойти на мировую.

Написали заявления, что не имеем друг к другу претензий, и договорились, что встретимся и обсудим, как будем ставить свои машины во дворе.

Документ предоставлен Ильей

А на следующее утро домой к Илье приехала милиция и забрала его в отделение, сообщив при этом, что он избил человека. Выяснилось, что Андрей после посещения с Ильей опорного пункта вернулся домой и в тот же вечер обратился в больницу, где ему сделали операцию по удалению органа в паховой области.

— Я узнал, что Андрей написал на меня заявление в милицию, что это я виноват в том, что его прооперировали, якобы это я его так избил. Кроме того, выяснилось, что у него травмированы живот, таз и спина. Но таких травм после нашей ссоры у него просто не могло быть.

Илья предполагает, что Андрей получил эти травмы не во время конфликта, а позже, «а теперь он пытается все свалить на меня».

— У нас во дворе есть приоткрытый люк, кто знает, может, сосед на него наступил и провалился, а удар в пах получил от повернувшейся крышки люка, — высказывает предположение мужчина.

Следствие по делу длилось около четырех месяцев, все это время Илья находился под домашним арестом.

— При расследовании меня сделали виноватым. Моим показаниям никто не верил, зато верили Андрею и все схемы произошедшего составляли с его слов. Он говорил, что со мной тихо беседовал, а я его избивал, что сразу жаловался на боль в паху, хотя этого не было.

Я просил провести несколько экспертиз, чтобы подтвердить тот факт, что сосед находился у меня в квартире, а я защищал себя и свою семью, но этого не сделали.

У меня не было денег на защитника, и я просил, чтобы мне назначили государственного адвоката, но эту просьбу не удовлетворили.

Весной и летом по уголовному делу в отношении Ильи состоялось три судебных заседания.

Мужчину признали виновным по уголовным статьям 155 (Причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения по неосторожности) и 153 (Умышленное причинение легкого телесного повреждения) и назначили ему наказание в виде ограничения свободы без направления в исправительное учреждение сроком на полтора года. Также Илья должен оплатить судебные издержки, расходы на адвоката и материальную компенсацию морального вреда пострадавшему Андрею в размере 7500 рублей.

— Несправедливый приговор, меня должны были полностью оправдать, ведь я не виновен! — возмущен решением суда Илья. — Я буду добиваться отмены приговора.

Мужчина подавал апелляцию и жалобы в Минский городской суд, но там приговор суда первой инстанции оставили без изменений. Сейчас Илья готовит документы по делу для подачи в Верховный суд.

Потерпевший по делу Андрей рассказал AUTO.TUT.BY, что действительно 5 января они с Ильей пошли на мировую, потому что тот пообещал больше так не делать. Но Андрей не мог предположить, что впоследствии ему придется обратиться в больницу.

— Травма была получена до того, как мы ездили в опорный пункт, этот факт подтвержден следственными экспериментами. Мне стало плохо уже после посещения милиции, до этого травма себя не проявляла и позволяла мне двигаться. Впоследствии понадобилось экстренное хирургическое вмешательство.

Андрей отметил, что претензий к следствию у него нет, а решением суда он полностью удовлетворен.

— Все проведено согласно законодательству. Никаких нарушений в плане следственных действий не было. Это было доказано и в суде, который шел очень долго, — отметил мужчина. — Он (Илья. — Прим. AUTO.TUT.

BY) просто пытается уйти от ответственности, отсюда и куча необоснованных жалоб. Но никакого подтверждения этому нет. Илья воду мутит, потому что не хочет выплачивать материальную компенсацию морального вреда.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/570781.html

Как отстоять свое машиноместо на придомовой территории?

Как решить конфликт по стоянке возле дома?

Двор многоквартирного дома уже давно стал полем битвы между владельцами автомобилей. Конфликты появляются из-за недостаточного количества мест, кроме того, припарковать свои машины пытаются и не проживающие в конкретном дворе автолюбители. Сводки «с передовой» приходят каждый день. Свежий пример опубликовало издание 1line.

info: в Красноярске парковочные места не поделили мужчина и женщина. По ходу ссоры женщина ударила несколько раз машину ногой и разбила бампер и фару.  В итоге полицейские задержали 37-летнюю правонарушительницу. И это еще история без тяжких увечий и жертв.

Часто спорящие для обоснования своих позиций достают травматические пистолеты и бейсбольные биты.

Сильнее всего проблемы с парковкой ощущаются в старых микрорайонах, ведь в Советском Союзе не было предусмотрено большого количества машиномест для каждого дома. Рядом с новостройками таких проблем обычно не возникает: там гораздо больше мест для автомобилей, а во многих современных домах предусмотрены крытые паркинги.  

Часто причиной конфликтов может быть незнание горожанами прав, которыми они обладают, на участок вокруг своего многоквартирного дома, на котором жильцы размещают свои автомобили. Зная, что можно делать, а чего нельзя, автолюбителям будет проще улаживать ссоры из-за машиномест и уходить от конфликтов на этой почве.

Могут ли жильцы многоквартирного дома закреплять за собой места для машин на прилегающей территории?

Могут, но только если данная территория уже оформлена в коллективную собственность, а на общем собрании собственников дома приняли решение о распределении долей между жильцами (собственниками помещений).

Кто является собственником территории рядом с многоквартирным домом?

По Жилищному кодексу РФ, земельный участок, находящийся рядом (примыкающий) с многоквартирным  домом – это общая долевая собственность, на нее имеют право владельцы всех (не только жилых) помещений в многоэтажке.

После проведения кадастрового учета данной территории она переходит во владение собственников помещений в доме.

Завершив необходимые процедуры, уже по закону можно распоряжаться двором, ограничивать туда въезд, ставить шлагбаум, перекрывать периметр забором.  

У нас участок не поставлен на кадастровый учет, все жильцы дома хотят его приватизировать. Что нам делать?

Чтобы оформить право собственности на придомовую территорию, надо сделать следующее. Сначала провести собрание собственников помещений многоквартирного дома. Для этого нужно инициировать собрание собственников: это может сделать любой человек, владеющий в доме помещением, группа собственников, а также управляющая компания.

Если инициатором выступает один человек, ему нужно направить заказным письмом с уведомлением приглашение на собрание каждому жильцу (либо вручить лично в руки под подпись).

Это должно произойти не позднее десяти дней до проведения самого собрания.

В случае если собрание готовит группа собственников (владеющая не менее чем 10% площади многоквартирного дома), можно обратиться в управляющую компанию (или иной орган самоуправления дома) для инициирования общего собрания собственников.

На общем собрании собственников домовых помещений нужно принять решение о формировании земельного участка (по Жилищному кодексу РФ, это один из способов образования земельных участков) и его постановке на кадастровый учет.

Для этого нужно провести ание и большинством принять данное решение.

Всем собравшимся (в случае принятия положительного решения) также необходимо выбрать человека, занимающегося оформлением всех документов, он будет уполномоченным лицом.

Следующим шагом будет подача документов в московский Департамент городского имущества. Этим и займется выбранный на общем собрании представитель собственников. Он должен отправиться к чиновникам с заявлением.

Чиновники уже на основании этой бумаги выпускают постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории, для того чтобы в дальнейшем поставить земельный участок на государственный кадастровый учет.

После этого необходимо обратиться с заявлением для подготовки межевого плана к кадастровому инженеру.

Дальше Росреестр. Он нужен для госрегистрации прав собственности на земельный участок у дома и кадастрового учета. Готовьтесь направить туда заявление. К нему нужно приложить пакет документов.

Вот, что туда входит: решение Департамента городского имущества города Москвы о формировании участка и постановке его на кадастровый учет; квитанция об уплате государственной пошлины; протокол того самого собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу о формировании земельного участка; также протокол общего собрания собственников помещений об определении долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в доме (даже читать это сложно, но что поделать!); правоустанавливающие документы на права собственников на их помещения, они нужны в том случае, если на время представления документов в Росреестр записи о правах таких собственников отсутствуют. Также необходимо представить результат работы того самого кадастрового инженера, то есть межевой план придомового участка.

Все оформлено, что дальше?

Теперь все жильцы (либо собственники помещений в доме) являются собственниками территории у дома (придомовой территории). Можно ставить шлагбаум во двор, но и не забывать об уплате налога на землю.

Кстати, для того чтобы поставит шлагбаум, необходимо также получить ряд согласований. Нужно будет получить «ок» у районной администрации, ГИБДД, Департамента ЖКХ и МЧС. Въезд на перекрытую территорию необходим для пожарников, скорой помощи, аварийщикам, МЧС круглосуточно и беспрепятственно. 

Отлично! Готовлю столбики, иду покупать цепь и замок, чтобы чужие не лезли на место для авто!

Сделать это можно, но без согласия трех четвертей всех владельцев по данному вопросу и положительного решения могут возникнуть проблемы. Другие жильцы могут написать заявление в жилищно-эксплуатационное управление, после чего все, что вы установили, просто снесут.

Но и это еще не все. Для решения подобной проблемы можно подключить участкового. Он будет фиксировать данные действия (сфоткает на телефон), все незаконно установленные ограждения и номера машин, стоящих за ними.

После этого он отправит доказательства самоуправства в полицию для разбирательства.

Соседи из дома рядом, кажется, не согласны с новым делением территории. Неужели с этим нужно мириться?

Если вы нарушаете права жильцов соседних домов своими действиями (проход к домам, препятствие для прокладки инженерных коммуникаций), они могут отправиться в суд.

Не стоит забывать, что границы придомовых территорий регулируют земельное законодательство и градостроительные нормы.

 Если вы не правы, по решению суда нужно будет предоставить соседям право свободно пользоваться данной территорией. Это называется сервитут.

Источник: https://www.cian.ru/stati-kak-otstojat-svoe-mashinomesto-na-pridomovoj-territorii-273933/

СтражЗакона
Добавить комментарий