Нарушение правил дорожного движения случались с каждым водителем и даже пешеходом.
Ведь кто не перебегал на красный свет светофора или в месте, где установленного дорожного знака перехода дороги просто нет? Однако в случае с водителем некоторые виды нарушений чреваты серьезными последствиями, вплоть до лишения прав или даже свободы человека.
Поэтому в момент, когда инспектор выписывает штраф за нарушение правил под знаком, которого раньше не было в этом месте, рождается вопрос о том, как проверить законность установки дорожного знака. О тонкостях процесса расскажет статья.
Содержание
- 0.1 Место установки дорожных знаков
- 0.2 Общие требования к дорожным знакам
- 0.3 Кто проверяет правильность расстановки знаков?
- 0.4 Зона действия дорожного знака
- 0.5 Как проверить законность установки?
- 1 Правила установки знаков дорожных знаков
- 2 Без запретов и следов
- 3 Как установить на придомовой территории шлагбаум и дорожные знаки
- 3.1 Земельный участок входит в состав общего имущества собственников в МКД
- 3.2 Установка шлагбаума утверждена на ОСС и согласована с госорганами и муниципалитетом
- 3.3 Дорожные знаки отвечают требованиям ГОСТ
- 3.4 Установка дорожных знаков и шлагбаума одобрена на ОСС и согласована с муниципалитетом и ГИБДД
- 3.5 Места для инвалидов должны обозначаться специальными знаками и разметкой
- 3.6 Ответственность за самовольную установку шлагбаума или дорожных знаков несёт УО
Место установки дорожных знаков
Требования, которые выдвигаются к местам установки дорожных знаков, оговариваются вполне конкретно.
- Во-первых, установка должна обеспечивать хорошую видимость знака, если точнее, то не далее, чем два метра от дорожного полотна. При этом в случае наличия преград для установки могут возводиться дополнительные крепления, которые обеспечат нахождение знака на необходимом месте.
- Во-вторых, каждый знак не должен мешать передвижению ни пешеходов, ни автомобилей. Поэтому если установка неудобна для кого-то, ее законность можно оспорить в судебном порядке.
- И в-третьих, если место установки не обеспечивает необходимой видимости, знак крепится на специальных опорах или окружающие условия меняются для обеспечения видимости.
Последний пункт вызывает наибольшее количество споров, так как в крупных городах нередко знаки закрываются уличной рекламой, различными укреплениями, что способствует нарушению правил передвижения.
Важно! Из-за большого числа случаев, в которых водитель был лишен прав или оштрафован из-за знака, установленного незаконно или не соответствующего нормам установки, юристы рекомендуют сразу же фиксировать на подручные средства фактическое нахождение знака.
Это нужно по той причине, что уже через несколько дней знак может быть незаметно перенесен и замаскирован так, как будто его установка вполне законна. Поэтому проверить информацию будет уже невозможно.
Также интересно: BMW ActiveHybrid
Общие требования к дорожным знакам
Как и у любого предмета, выпуск которого начинался на территории распавшейся ныне СССР, у дорожных знаков есть так называемые ГОСТы – требования, разработанные и многократно проверенные соответствующими службами по ряду требований.
В частности, каждый установленный дорожный знак должен быть выполнен определенной высоты и величины, которая обеспечивает хорошую видимость и читаемость объекта.
Лакокрасочное покрытие, снабженное водоотталкивающими и светоотражающими частицами, также служит этой задаче.
Законность подобных требований закреплена на государственном уровне. При этом в случае, если по каким-либо причинам дорожный знак потерял необходимые свойства, его должны проверить и заменить.
Узнать об этом в первую очередь должны проверяющие службы, водители же могут помочь в этом процессе.
Если установленный дорожный знак не соответствует стандартам, водитель может направить обращение, в том числе, в электронном виде, в котором будет указано точное место расположения и вид. Это значительно упростит работу проверяющих служб.
Важно! Если при проверке знака на соответствие нормам выявлено, что в определенной ситуации на дороге водитель мог не увидеть его значения, можно попытаться оспорить законность выписанного штрафа или лишения.
Однако, во-первых, подобная практика распространена не широко. А во-вторых, в небольших городах далеко не каждый юрист возьмется за подобное дело.
Кто проверяет правильность расстановки знаков?
Места, где устанавливаются дорожные знаки, определяет специальная дорожная служба. Она существует в каждом городе, а число работников зависит от транспортной сети и загруженности района. Узнать, насколько законно установлен тот или иной знак, указатель, светофор можно по плану, который разработан этой же службой.
Он находится также в отделе, отвечающем за градостроительство и строительство дорог, так как любые корректировки и дополнения в обязательном порядке проходят согласование в этом отделе.
Однако, чтобы проверить или просто ознакомиться с проектом, понадобится веская причина. Одной из них является запрос адвоката, ведущего судебное разбирательство.
Поэтому если обратиться в суд из-за сомнения в законности установки знака, эту информацию станет возможно узнать.
Также интересно: Как аннулировать учет автомобиля?
Зона действия дорожного знака
Узнать зону действия знака можно в правилах дорожного движения. Поэтому если законность выписанного штрафа вызывает вопросы или недоверие, перепроверить себя и инспектора возможно, имея на руках сборник правил.
Важно! Опираясь на законность того или иного указания, не следует забывать о поправках в законе. Поэтому даже прошлогодняя версия ПДД может оказаться недействительной.
Как проверить законность установки?
Законность и правильность установки проверяет дорожная служба. График работы можно узнать в соответствующей справочной службе.
Во время работы проверяется не только законность того или иного знака, но и соответствие его внешнего вида нормам и стандартам. При выявлении необходимости замены знак немедленно реставрируется или меняется полностью.
Важно! Инициировать проверку может как водитель, так и пешеход с помощью электронного обращения в региональную дорожную службу. Номер обращения фиксируется, а по факту проверки по уникальному номеру можно узнать результат с указанием законности установки и соответствии знака нормам.
Источник: https://pddtut.com/kak-proverit-zakonnost-ustanovki-dorozhnogo-znaka/
Правила установки знаков дорожных знаков
ГОСТ номер 52289-2004 гласит о том, что дорожные знаки должны быть установлены таким образом, чтобы не создавали препятствий участнику движения и не были закрыты зелеными насаждениями, рекламой, столбами наружного освещения и так далее.
Иными словами, обеспечивали удобства эксплуатации и уменьшали вероятность повреждения. На отдельных участках дорог, где из-за погодных условий (дождя или снега), значимость трудно различима или не может быть восстановлена, они заменяются на новые.
Как правильно установить дорожные знаки по ГОСТу?
Как мы уже говорили, они устанавливаются по ГОСТу Р 52289-2004. Место монтажа, количество и виды определяются местоположением конкретного участка.
Монтаж и их изъятие производится только с согласия Государственной автомобильной инспекции местной власти. Общее число на одном участке дорог должно быть минимальным.
Если они сезонные, устанавливается только на период необходимости и немедленно убираются после устранения причины требования.
Правила ГОСТ установки дорожных знаков
Итак, если разметка неразличима, погодные условия ухудшают видимость, устанавливаются соответствующие знаки как постоянного, так и временного характера.
Монтаж временных осуществляют в момент проведения ремонтных работ или в результате сезонных особенностей. Если их сезонность истекла, но еще потребуется для дальнейшего применения, по закону таблички можно накрыть непрозрачными чехлами.
Если на одном столбе устанавливаются несколько табличек разного значения, расстояние между ними должно быть от 5 до 20 сантиметров. Это позволяет водителю не запутаться в большом количестве символов. Если они обозначают перекресток, в населенных пунктах должны быть установлены за 25 метров, а вне населенных — за 50 метров.
Обратите внимание:
Дорожные знаки нельзя монтировать в те места, где водитель их возможно не заметит.
Требования к установке дорожных знаков
Чтобы не оказаться жертвой недобросовестных инспекторов ДПС, которые используют знаки для вымогания с водителя денежных средств, необходимо знать ГОСТы, которые регулируют порядок монтажа и применения.
Если вы уверены, что он не расположен согласно ГОСТу, необходимо снять его на фото и видео. Вместе с этим транспортное средство и инспектора. Постарайтесь заснять сотрудника полиции и табличку ПДД были на одном фото.
Как получить разрешение?
Как правило, устанавливаются на одной высоте для обеспечения естественного восприятия. Вы можете самостоятельно заказать их или попросить специалистов установить. Однако для этого необходимо составить заявление о получении разрешения монтажа в конкретной дорожной зоне.
Если вы его получите, можете смело устанавливать. Договор на расположение знаков должен быть подписан Государственной автомобильной инспекцией и тем лицом, который будет устанавливать на определенном участке дороге. Образец заявления об установке можете скачать тут.
Процедура установки
Порядок установки дорожных знаков следующий:
- Для начала необходимо изучить ГОСТы, которые способствуют правильной установке.
- Расстояние, при котором он распознается отчетливо, не менее 100 метров.
- Дорожные таблички устанавливаются с правой стороны от проезжей части.
- Если эта дорога дублируется двумя полосами для разделения встречного движения, таблички также дублируются по центру проезжей части.
Не забудьте получить разрешение на установку изделия. Схема расположения составляется в зависимости от местности и состояния обочины, а также извилистости дорожного полотна.
Как проверить законность установки дорожного знака?
Если автолюбитель не согласен с правилами расположения, он может обратиться в местное территориальное отделение с соответствующим заявлением.
Оно рассматривается на основании Федерального закона О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Ответ на подобное заявление должен быть получен в течение 30 дней после подачи обращения.
В таком отделе должно быть подразделение, которое занимается регулированием установки знаков и проверкой их на соответствие по ГОСТу.
Ответственность
Часто водители получают штраф за нарушение правил дорожного движения согласно расположенной табличке. Но они даже не подозревают, что многие из них могут быть монтированы с нарушениями.
После составления протокола об административном правонарушении, каждый водитель имеет право обжаловать незаконность монтажа и приложить соответствующие нормативные акты. Если вы не знаете, кто отвечает за установку в Москве, обратитесь в местное отделение ГИБДД.
Процедура обжалования бывает через вышестоящее руководство ГИБДД и суд. Срок — 10 дней. Самовольная установка дорожных знаков запрещена.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (6 4,33 из 5)
Загрузка…
Источник: https://classomsk.com/avtomobilnoe-pravo/pravila-ustanovki-znakov-dorozhnyx-znakov.html
Припарковать автомобиль во дворе своих домов в центре Минска, на улице Освобождения, местным автомобилистам не только проблематично, но и и чревато штрафами от ГАИ.
Все потому, что на земле, принадлежащей жилым домам, появился дорожный знак, запрещающий парковку всех авто, кроме дипломатических.
«Документов на знак в ГАИ нет, но штрафы за парковку нам дают», — сообщил местный житель и начал призывать на помощь СМИ и общественных активистов.
— Общую дворовую территорию делят между собой жильцы четырех домов: 11, 13, 15 по улице Освобождения и дом 20 по Раковской, — рассказал Андрей, жилец дома 11 по улице Освобождения.
— Двор у нас небольшой, но и жильцов немного (первые этажи занимают разные предприятия), а автомобилистов — и тех меньше.
Всем нашим машинам места хватило, если бы не ЗАО «Стройэнерго» — предприятие построило возле нашего двора свои здания.
Сначала у ЗАО «Стройэнерго» появился дом 9а на улице Освобождения, потом — здание с адресом улица Раковская, 16б.
— Предприятие заняло достаточно большой кусок земли в историческом центре Минска и огородило свою территорию забором. Наше соседство проходило нормально, пока собственники здания не сдали дом 16б на улице Раковской посольству Италии.
В начале 2000-х на небольшой площадке возле дома Андрея появился дорожный знак «Остановка запрещена», с табличками: «На всей площадке» и «Кроме дипломатического автотранспорта».
— Появление этого знака было странным событием, потому что у посольства есть своя парковка, расположена она с другой стороны здания, также есть крытые гаражи за забором. Зачем им было еще захватывать часть нашего двора, тем более что общих границ с посольством у нас нет.
Впрочем, Андрей и его соседи дипломатический транспорт возле своих домов видели редко, чаще там паркуются машины хозяев здания — ЗАО «Стройэнерго». Занимают они не только площадку под знаком, но и двор жилых домов.
— Им очень удобно ставить на нашей территории свои авто — здесь находится калитка и вход в здание.
Все машины с дипломатическими знаками паркуются с другой стороны, возле здания по адресу проспект Победителей. Въезд на парковку ограничен шлагбаумом, поэтому чужих машин там нет
— Получается, что из-за чужих машин нам свои ставить негде! — возмущаются жильцы. — А ведь территория, где был установлен дорожный знак, принадлежит нашим домам, за нее мы платим земельный налог.
За разъяснениями о законности установления дорожного знака минчане обратились в Мингорисполком.
— Нам ответили, что из-за давности документов на дорожный знак в ГАИ нет, а земля эта действительно предназначена для эксплуатации и обслуживания наших жилых домов. Районному исполкому было предписано дорожный знак демонтировать.
Ответ из Мингорисполкома жильцы домов вручили руководству ЗАО «Стройэнерго», ГАИ Центрального района и районному исполкому — люди просили демонтировать знак. Однако с декабря прошлого года этим вопросом так никто и не занялся.
До сих пор, приезжая в свой двор, жильцы домов по улице Освобождения 11, 13, 15 и Раковской, 20, иногда оставляют свои машины на парковке под знаком, так как других вариантов у них нет.
— Тут же из дома ЗАО «Стройэнерго» выскакивает консьерж и требует убрать машины, автомобилисты спорят с ним. Несколько раз из-за таких инцидентов приезжала ГАИ, и жильцы домов были оштрафованы на нарушение ПДД из-за знака, на который отсутствует документация.
Сейчас минчане готовят повторное обращение в Мингорисполком, пишут жалобы в Администрацию президента, прокуратуру и другие профильные ведомства.
— Мы хотим добиться, чтобы дорожный знак с нашей территории убрали, а земельный налог за участок, которым несколько лет пользовался собственник здания, перерассчитали: вернули деньги нам и взыскали их с ЗАО «Стройэнерго» или посольства Италии.
В посольстве Италии AUTO.TUT.BY комментировать ситуацию не стали, лишь пояснив, что «знаки устанавливала ГАИ, а не посольство».
Представитель собственника здания — ЗАО «Стройэнерго» рассказала, что дорожные знаки действительно устанавливала ГАИ, но по просьбе посольства Италии, потому что «там находится резиденция посла Италии, он там живет, есть и другие жильцы, которые там зарегистрированы».
— На этой площадке машины сотрудников нашей организации не паркуются, только авто, принадлежащие дипломатическим работникам и сотрудникам посольства, на машинах которых установлены белорусские номера.
ЗАО «Стройэнерго» стало известно, что из-за вызвавших спор дорожных знаков посольство Италии отправило запросы в некие инстанции. «Когда придет ответ, станет все ясно».
Источник: https://auto.tut.by/news/road/578796.html
Без запретов и следов
Не следует думать, что мы призываем ездить именно так. Речь пойдет всего лишь о том, как защищаться, если инспектор утверждает, что водитель не выполнил запретов или ограничений, установленных дорожными знаками.
Оговоримся сразу: в ситуациях, когда нарушение было явным, вроде проезда «под «кирпич»» на глазах сотрудника ГАИ, доказать что-то бывает трудно.
Однако чаще возникают другие ситуации — спорные, когда либо толковать требования и зону действия знака можно по-разному, либо инспектор не учитывает исключений из общего правила, установленных самими ПДД. Бывают случаи, когда и сами знаки установлены с нарушением требований.
Прежде всего: предусмотреть все ситуации, которые могут возникнуть в этой сфере, совершенно невозможно.
Потому каждый водитель, если, конечно, не хочет тратить кучу лишних денег на штрафы, а массу времени – на хождение по судам (и на поиск объездов, когда это вовсе и не нужно), должен внимательнейшим образом изучить разделы Правил, регламентирующие применение и действие дорожных знаков, и применять их в каждой конкретной ситуации. Мы же осветим здесь способы действий в наиболее часто встречающихся ситуациях, чтобы водитель мог не только применить их, но и в других случаях действовать по подобным образцам.
Наиболее простой случай. Действие знаков «Движение запрещено» и некоторых других (3.1 —3.8, 3.11) не распространяется на транспортные средства, принадлежащие или обслуживающие граждан или предприятия, которые проживают или находятся в данной зоне.
Если водитель такого транспортного средства остановлен за нарушение требований этого знака, он должен сослаться на место своего проживания или работы и т.п. Если протокол все же составляется — указать в своих объяснениях на эти обстоятельства и сослаться на раздел 3 приложения 1 к ПДД, которым установлено это исключение.
То же самое касается правила о том, что действие знака «стоянка запрещена» не распространяется на такси с включенным таксометром и т.п. случаев.
Иногда возникают конфликтные ситуации, когда инспектор неправильно толкует зону действия знака.
Например, «забывает», что действие знака «остановка запрещена» распространяется только на ту сторону дороги, на которой он установлен.
В таких случаях водитель должен указать в своих пояснениях, что остановился на другой стороне дороги, а не на той, что обозначена знаком, и сослаться на соответствующее положение ПДД.
Особая тема — скоростной режим. (Как правило, сотрудники ГАИ, вооруженные соответствующими приборами, несут службу именно в зоне действия знаков, ограничивающих скорость.)
Здесь следует помнить о том, что имеющиеся у инспекторов приборы для измерения скорости «Барьер-2м» и им подобные могут только зафиксировать скорость одного — самого массивного или скоростного – из приближающихся объектов.
Если автомобиль движется в потоке транспорта, то доказать, что измеренная скорость принадлежала именно ему, невозможно.
Даже если на приборе имеется таймер, это все равно не доказательство: кто может подтвердить, что данный автомобиль попал в зону действия прибора именно 40, а не 35 и не 50 секунд назад? (При скорости свыше 60 км/ч такие временные интервалы означают дистанцию между транспортными средствами, измеряемую, как минимум, десятками метров.)
Более того. Прибор для определения скорости – это измерительное оборудование. И на него должны быть документы, подтверждающие его метрологическую аттестацию, калибровку и т.п. (К этим требованиям мы еще вернемся позднее.) Без этого никакие показания такого прибора не могут являться доказательством виновности водителя в превышении скорости.
Также следует четко определять зону действия запрещающих знаков: она может простираться до ближайшего перекрестка, до границы населенного пункта или быть определена табличкой к самому знаку. И, в случае разногласий с инспектором, опираться на Правила…
Вот ситуация, встречающаяся сплошь и рядом на загородных трассах: «белый» знак «начало населенного пункта» установлен «в чистом поле», до начала застроенных участков, примыкающих к дороге, остаются сотни метров (а если речь идет о крупном городе — чуть ли не километры). Скорость, понятно, никто не снижает. Именно здесь сотрудники ГАИ, вооруженные прибором для определения скорости, частенько наказывают водителей за превышение скорости, разрешенной в населенном пункте.
Ситуация распространенная. И возможная, увы, только лишь потому, что сами водители не знают требований ПДЦ, которые в данном случае не на стороне инспектора.
П. 12.4 ПДД определяет, что движение со скоростью не более 60 км/ч осуществляется в населенных пунктах. А п. 1.10 ПДЦ определяет понятие населенного пункта так: это — застроенная территория, обозначенная соответствующими дорожными знаками…
То есть участок дороги, чтобы считаться находящимся в населенном пункте, должен отвечать двум требованиям: во-первых, обозначаться соответствующими дорожными знаками (и это требование обычно выполняется), а во-вторых, проходить по застроенной территории. В описанной ситуации о выполнении второго требования и речи нет. Потому водитель имеет полное право считать, что находится за пределами населенного пункта и, следовательно, не обязан придерживаться установленного для него скоростного лимита.
Кстати, раздел 5 приложения 1 ПДД четко предусматривает, что знаки 5.45 и 5.46 (т.е. «белые» знаки «начало населенного пункта» и «конец населенного пункта») должны устанавливаться «на фактической границе застройки, прилегающей к дороге». То же самое требование содержится и в стандартах, регулирующих установку дорожных знаков.
Поэтому, в случае составления протокола за нарушение в такой ситуации скоростного режима, в своих объяснениях следует указать: «Данный участок дороги не проходит в населенном пункте, т.к. территория, хотя и обозначена знаком 5.45, не является застроенной и не подпадает под определение населенного пункта, данное п. 1.10 ПДД.
Граница застройки находится в нескольких сотнях метров от указанного знака и от места, где я был остановлен сотрудником ГАИ. Поэтому знак 5.45 в данном случае установлен с нарушением требований подраздела 5 раздела 33 ПДД и стандартов, в соответствии с которыми он должен быть установлен на фактической границе застройки, прилегающей к дороге.
По указанным причинам считаю себя невиновным в нарушении ПДД».
Перед началом рассмотрения дела судьей в таких случаях имеет смысл подать ходатайство об истребовании из соответствующей дорожной службы документов об установке дорожных знаков (с указанием подробного места их установки). И, разумеется, изложить те же аргументы, попросив дело закрыть за отсутствием состава административного правонарушения.
Возвращаясь к собственно запрещающим дорожным знакам, нужно сказать еще об одном явлении. А именно — о «неуставных дорожных знаках», то есть таких, которые никакими ПДД не предусмотрены.
Чаще всего можно увидеть таблички к знаку (или надпись на самом знаке) «движение запрещено». А табличка гласит, к примеру: «Транзитному и иногороднему транспорту» или просто: «Транзит». Или, например, знак «остановка запрещена» снабжен табличкой: «Кроме автомобилей…» (далее следует название расположенных рядом фирмы или учреждения).
И за нарушение требований таких знаков сотрудники ГАИ сплошь и рядом пытаются наказать водителей, часто — успешно. Как быть в таких случаях?
Ответ на этот вопрос дает Закон Украины «О дорожном движении». Если конкретно, ч.2 ст.
41 Закона устанавливает: «Вопросы организации движения и его безопасности регулируются Правилами дорожного движения, утверждаемыми Кабинетом Министров Украины».
Поскольку вопрос о том, имеют ли право иногородние и транзитные транспортные средства двигаться на данном участке дороги, относится к сфере организации Движения, посмотрим, каким именно образом такие вопросы урегулированы ПДД.
Если мы скажем, что регулируются они с помощью дорожных знаков, то никакого открытия не сделаем. Но при внимательном анализе Правил поневоле приходишь к интересным выводам.
Дело в том, что перечень дорожных знаков, предусмотренных ПДД, является исключительным. Никакой другой нормативный акт высшей или равной по отношению к ПДД юридической силы каких-либо других дорожных знаков тоже не вводит.
Как мы уже установили, вопросы организации движения к сфере регулирования ПДЦ отнесены непосредственно законом. Это значит, что никто — ни ГАИ, ни местные власти — не имеют права придумывать что-то новое, ПДД не предусмотренное. Это вытекает из ст.
19 Конституции, согласно которой должностные лица государственных органов власти обязаны действовать только в пределах и способами, прямо установленными законом.
Теперь обратимся к разделу 7 приложения 1 к ПДД, который так и называется «Дорожные знаки». А сам раздел 7 – «Таблички к дорожным знакам».
И обнаружим, что табличка, обозначающая, что действие какого бы то ни было знака распространяется только на транзитные или иногородние транспортные средства, в этом разделе отсутствует. Таблички 7.5.1 — 7.5.8, озаглавленные «Вид транспортного средства», обозначают, скорее, категорию (мотоциклы, легковые, грузовые автомобили и т.п.)
Таким образом, ни местные власти, ни ГАИ не имели права устанавливать дорожный знак, снабженный не предусмотренной никакими нормативными актами табличкой и тем более не имеют права составлять протоколы за нарушение требований таких знаков.
При этом важно принимать во внимание, что нормативные акты, упомянутые выше, образуют четкую «вертикаль»: согласно Конституции, обязанность гражданина (в том числе и водителя) может быть установлена только законом, а должностные лица государственных органов власти и органов местного самоуправления имеют право действовать только в пределах и способом, прямо предусмотренными законом (ст. 19). Закон «О дорожном движении» устанавливает, что водитель должен руководствоваться требованиями ПДД, и ими же регулируются вопросы организации движения; в свою очередь, ПДД определяют исключительный перечень дорожных знаков, т.е. устанавливают, требованиями каких знаков должны руководствоваться участники движения, какие именно знаки являются разрешенными средствами организации и регулирования движения. Причем ни к каким нормативным актам, в том числе низшего (ведомственного) или местного уровня, Правила не отсылают, а сами устанавливают требования к поведению участников движения и то, какими знаками они должны руководствоваться.
По этой причине, если даже и существуют какие-либо ведомственные акты, разрешающие установку не предусмотренных ПДД знаков (например, стандарты или ведомственные приказы МВД, а также соответствующие распоряжения местных властей), и сотрудники ГАИ, и участники движения обязаны руководствоваться не ими, а требованиями ПДД и, в конечном счете, закона.
Более того, сами такие акты или распоряжения следует считать противоречащими закону, следовательно, они не подлежат применению на практике.
Однако вопрос можно поставить и несколько иначе. Интересно, а на каком основании местные власти некоторых населенных пунктов вводят запреты на въезд на их территорию водителей из других городов? Как установление такой « черты оседлости» соотносится с правами человека?
Ответ на этот вопрос дает ч.2 ст.24 Конституции Украины, которая прямо предусматривает: «Не может быть привилегий или ограничений по признакам… места проживания… или иным признакам».
То есть практика, когда движение по каким-то участкам дороги или в населенных пунктах разрешается только водителям, проживающим в этой зоне, или тем, чьи транспортные средства зарегистрированы здесь, прямо противоречит одному из важнейших конституционных положений.
Не знает установления разного объема прав водителей в зависимости от места проживания или регистрации транспортных средств и ст. 16 Закона Украины «О дорожном движении». Наоборот, в ч. 1 этой статьи недвусмысленно предусмотрено право водителя управлять транспортным средством на участках дорог, где движение в принципе не запрещено.
То же самое право устанавливается и пп. «а» п.2.14 ПДД. А если уж водитель имеет такое право, то касается это любого водителя, хоть местного, хоть заезжего. А запрет движения для одних и разрешение его для других этому положению явно противоречит. Следовательно, не может практиковаться ни местными властями, ни ГАИ.
Как уже говорилось, проблема намного шире и касается не только движения транзитного транспорта. Не предусмотренные ПДД таблички часто встречаются на наших дорогах и в сочетании с другими дорожными знаками. Прежде всего — разрешающими или запрещающими стоянку.
Например, в Киеве возле зданий дипломатических представительств часто установлены знаки «Остановка запрещена» с табличкой: «Кроме автомобилей посольства».
Возле зданий, где находятся офисы фирм, часто можно встретить знаки «Стоянка» с табличкой, указывающей, что предназначена она только для автомобилей соответствующей фирмы.
То же самое часто можно увидеть возле государственных учреждений.
ПДД ничего подобного, разумеется, не предусматривают. Единственные транспортные средства, имеющие предусмотренную Правилами табличку, которая распространяет или не распространяет на них действие знаков, — это мотоколяски и автомобили, обозначенные знаком «Инвалид».
Поэтому подобные «неуставные» таблички противоречат и Конституции, и закону, и ПДД. Следовательно, в зоне действия таких знаков на самом деле имеют право парковать свои автомобили все водители, независимо от места проживания, работы или принадлежности транспортных средств.
Что делать водителю, которого обвиняют в невыполнении требований снабженных незаконными табличками знаков?
Прежде всего, достать Правила (экземпляр которых всегда нужно иметь в машине) и предложить инспектору найти в подразделе 7 приложения 1 соответствующую табличку: «Вот когда найдете, тогда я и признаю, что ваши требования и требования знака – законны, а я нарушил Правила». (Конечно, перечень табличек нужно проштудировать заранее, чтобы не оказаться посрамленным.).
Если это не помогает и инспектор все-таки составляет протокол, в графе, отведенной для объяснений предполагаемого нарушителя, нужно сделать запись о непризнании своей вины, о том, что табличка, которой снабжен знак, не предусмотрена ПДД, а следовательно, ее установка, а также требования инспектора противоречат ст.
19, ч.2 ст.24 Конституции, ч.1 ст. 16, ч.2 ст.41 Закона «О дорожном движении» и ПДЦ. А позднее — заявить аргументированное таким же образом ходатайство о прекращении дела. Тогда судья, который будет рассматривать дело, едва ли сможет признать водителя виновным в нарушении ПДД и применить меру административного воздействий.
Источник: https://u-drive.com.ua/about/128-napolnenie-sajta/russkij/auto-news/108-bez-zapretov-i-sledov.html
Как установить на придомовой территории шлагбаум и дорожные знаки
Если общему имуществу собственников в многоквартирном доме относится поставленный на кадастровый учёт земельный участок, жители МКД могут решать вопросы благоустройства территории. Рассказываем, могут ли собственники установить шлагбаум, дорожные знаки и организовать парковку для инвалидов и как это сделать.
Земельный участок входит в состав общего имущества собственников в МКД
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства включается в состав общего имущества собственников помещений в МКД, если проведены работы по его межеванию и постановке на кадастровый учёт (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, пп. «е» п. 2 ПП РФ № 491).
Если придомовая территория отнесена в общему имуществу, то на ОСС собственники имеют право принимать решения по вопросам её благоустройства, размещения дополнительных элементов на земельном участке (п. 2.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
Согласно п. 3.23 СНиП СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий», к элементам благоустройства относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления и т.д..
Сюда можно отнести не только традиционные детские и спортивные площадки, скамейки, газоны и зелёные насаждения, но и дорожные знаки, «лежачих полицейских», шлагбаумы, а также автостоянки.
Как оформить земельный участок под многоквартирным домом
Установка шлагбаума утверждена на ОСС и согласована с госорганами и муниципалитетом
Сегодня собственники помещений в многоквартирных домах стараются обезопасить придомовую территорию и не позволить жителям других домов ездить по двору и парковать там свои машины. Поэтому популярным элементом благоустройства земельного участка в российских городах стал шлагбаум.
Установить шлагбаум можно только после согласования с уполномоченными госорганами и муниципалитетом. При этом нужно иметь в виду, что схемы согласования для установки шлагбаума во дворе в разных регионах и даже муниципальных образованиях различны.
Однако есть несколько общих нюансов, которые повлияют на решение уполномоченных органов по вопросу установки во дворе дома ограждающей конструкции:
- Шлагбаум не должен препятствовать проходу/проезду граждан, поэтому при размещении ограждения необходимо предусмотреть место для свободного прохода пешеходов, в том числе инвалидов и людей с детскими колясками.
- Должен быть обеспечен круглосуточный беспрепятственный проезд транспорта спецслужб: карет «Скорой помощи», пожарных машин, аварийных бригад и т.д. (п. 365 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390). Это условие выполнить сложнее всего, если в доме нет охраны или консьержа.
- Шлагбаум не должен преграждать проезд по дорогам общего пользования и создавать помехи для дорожного движения.
Если собственники, планирующие установить шлагбаум, не могут обеспечить этих важных условий, то, скорее всего, муниципалитет, пожарный надзор, ГИБДД откажут в согласовании. Без согласия этих органов и служб установка шлагбаума будет незаконной.
Дорожные знаки отвечают требованиям ГОСТ
Случается, что установить шлагбаум или другую ограду территории невозможно или собственники не согласны нести расходы на её установку. Управляющие организации и ТСЖ по согласованию с собственниками в таком случае находят другой способ избавиться от стоянки во дворе или преградить путь проезжающим машинам – устанавливают дорожные знаки.
Например, знак «Жилая зона» запрещает ехать по двору со скоростью, превышающей 20 км/ч. Преимущество передвижения во дворе при этом остаётся за пешеходами, если они специально не мешают движению транспорта.
Также устанавливают УО и жители дома во дворе такие знаки, как «Въезд запрещён», «Стоянка запрещена», «Парковка», «Инвалиды».
Собственники помещений в МКД, равно как и управляющие организации, не имеют права самовольно размещать дорожные знаки на придомовой территории.
Место установки дорожных знаков могут определить и утвердить только госорганы, региональные власти или муниципалитеты в зависимости от принадлежности дороги.
При этом они руководствуются требованиями № 196-ФЗ, № 443-ФЗ и приказом Минтранса РФ от 17.03.2015 № 43.
Правила применения дорожных знаков прописаны в ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004: в них указано, на каком расстоянии и под каким углом к дороге должны быть размещены знаки, их размер и расположение.
Верховный Суд РФ о запрете въезда на парковку многоквартирного дома
Установка дорожных знаков и шлагбаума одобрена на ОСС и согласована с муниципалитетом и ГИБДД
Разберём алгоритм действий управляющих организаций и жителей дома при необходимости установить во дворе шлагбаум или дорожный знак. Он будет примерно следующим:
- Оформить земельный участок в общую долевую собственность.
Если участок, на котором стоит дом, не сформирован, не установлены границы придомовой территории, она не поставлена на кадастровый учёт, то такая земля является собственностью муниципалитета.
Поэтому, чтобы установить на участке новые элементы благоустройства, сначала УО и собственники должны оформить земельный участок и включить его в состав общего имущества дома. В ином случае установка объектов без разрешения владельца земли, муниципалитета будет противозаконной.
- Провести общее собрание собственников помещений в доме.
Инициативная группа собственников/УО должны составить предложения по установке шлагбаума/дорожных знаков и вынести вопрос на общее собрание собственников помещений в МКД. В повестку дня собрания необходимо утвердить следующие вопросы:
- установку шлагбаума/знака на придомовой территории;
- смету на работы и источник их финансирования;
- схему размещения объекта/объектов на участке, его технические характеристики;
- уполномоченное лицо, которое от имени собственников будет подавать документы на согласование и решать все организационные вопросы.
Решение по этим вопросам принимается простым большинством: 50% + 1 голос от числа собственников, участвовавших в общем собрании (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
- Получить согласование установки элемента, подав заявления в муниципалитет, ГИБДД, а в случае со шлагбаумом – ещё и в службу государственного пожарного надзора, ГИБДД.
Форма заявления утверждается на региональном/муниципальном уровне. К заявлению необходимо приложить копию протокола общего собрания собственников, на котором было принято решение об установке элемента благоустройства и схему его установки на территории МКД.
Следует отметить, что собственники помещений могут попытаться установить дорожные знаки за счёт муниципалитета, который отвечает за эти элементы организации дорожного движения. Но, скорее всего, в этом случае заявителям будет отказано: такие работы в бюджет органа МСУ не заложены.
4. Установить шлагбаум/дорожный знак и включить их в состав общего имущества дома.
После получения всех разрешительных документов УО или уполномоченный собственник заключает соответствующие договоры на проведение работ. После установки новых объектов их необходимо включить в состав общего имущества дома и утвердить новый размер платы за содержание жилого помещения. Эти вопросы также решаются на ОСС.
Законность гостевых парковок у МКД и их использования жителями дома
Места для инвалидов должны обозначаться специальными знаками и разметкой
Правила установки дорожных знаков относятся и к таким знакам, как «Парковка» и «Инвалиды», отмечающие места для граждан с ограниченными возможностями на организованной во дворе автостоянке.
Если на территории дома организована официальная парковка, то в соответствии с ст. 15 № 181-ФЗ, на ней необходимо выделить места для размещения автотранспорта инвалидов. Их количество не может быть меньше 10% от всех мест для парковки.
Специальные места должны быть помечены дважды: дорожным знаком «Инвалиды», размещённым под знаком «Парковка» и специальной разметкой. Разметка – это нанесённая на асфальт жёлтой краской копия дорожного знака. При этом парковочное место для инвалидов должно быть больше по размерам, чем остальные: обе двери припаркованного автомобиля должны свободно открываться.
Если собственники помещений на ОСС приняли решение организовать во дворе парковку, то они обязаны предусмотреть место/места для инвалидов (ст. 15 № 181-ФЗ). Для установки обязательного дорожного знака им следует утвердить на ОСС данные работы и смету, затем направить документы на согласование в муниципалитет и ГИБДД, как и при согласовании любого другого дорожного знака.
Также собственники должны будут оплатить и нанесение разметки на асфальт в месте, где планируется создать парковку для граждан с ограниченными возможностями.
Ответственность за самовольную установку шлагбаума или дорожных знаков несёт УО
Если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, входит в состав общего имущества многоквартирного дома, то собственники на ОСС могут принять решение об установке на нём таких элементов благоустройства, как шлагбаум и дорожные знаки.
Сделать это можно в случае, если положительное решение по этим вопросам было принято простым большинством на ОСС, а муниципалитет, ГИБДД и иные уполномоченные службы согласовали установку этих элементов.
При отсутствии разрешающих документов к административной ответственности будет привлечена управляющая домом организация, поскольку именно она по договору управления обязана следить за надлежащим содержанием общего имущества собственников при соблюдении всех требований законодательства, ГОСТ, СанПиН и СНиП.
За самовольную установку шлагбаума, создание препятствий для дорожного движения по ст. 12.33 КоАП РФ штраф для юрлиц составляет 300 тыс. руб., за нарушение норм пожарной безопасности – от 150 до 200 тыс. руб. (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ).
Отсутствие на официальной парковке во дворе многоквартирного дома бесплатного места для инвалидов влечёт привлечение управляющей домом организации к ответственности по ст. 5.43 КоАП РФ. Этой статьёй предусмотрен штраф для юрлиц от 30 до 50 тыс. руб.
Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:
– поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх»
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5864e93dceb7ffefabddd3/kak-ustanovit-na-pridomovoi-territorii-shlagbaum-i-dorojnye-znaki-5cdaa73edc10c300b339cd7d