Как заставить водителя маршрутки не брать стоячих пассажиров?

Как будут штрафовать водителей маршруток за стоящих пассажиров: прогноз эксперта – МК

Как заставить водителя маршрутки не брать стоячих пассажиров?

Законодатели предлагают ввести «драконовские» наказания

21.09.2015 в 14:27, просмотров: 5205

Штрафы для водителей маршруток, набирающих в салон людей сверх нормы, могут резко подскочить в скором времени. Наказание за перевозку «стоячих» пассажиров увеличится в двадцать раз. Как стало известно «МК», соответствующие поправки в КоАП разработали в комитете Госдумы по транспорту.

Парламентарии планируют рассмотреть законопроект уже в ходе осенней сессии. Если он будет одобрен, водителей маршруток, которые берут на борт лишних пассажиров, гаишники начнут штрафовать на целых 10 тысяч рублей. По действующему сегодня закону наказание составляет всего лишь 500 рублей.

Новые огромные штрафы придется платить как шоферам старых «Газелей», в которых вообще не предусмотрены стоячие места, так и тем, кто сидит за рулем новых импортных микроавтобусов. В них, как указывают авторы поправок, производителями предусмотрено строго определенное количество пассажиров, которым разрешено стоять.

Если в салоне окажется хотя бы на одного человека больше, водителю придется раскошелиться. Парламентарии уверены, что новый закон подстегнет владельцев компаний-перевозчиков обновлять автопарк и закупать более просторные маршрутки.

При этом как-либо наказывать руководство водителей, позволяющих себе набивать в салон пассажиров, как селедку в бочку, депутаты не планируют. Также не предполагается вводить штрафы для пассажиров, предпочитающих рисковать жизнью в переполненной маршрутке.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Комментирует первый зампред комитета по транспорту Михаил БРЕЧАК: «Наказывать перевозчиков за действия водителей нет смысла – чаще всего шоферы, сажая в салон лишних пассажиров, кладут деньги за проезд себе в карман.

Контролировать их целый день на протяжении всего маршрута невозможно. Поэтому эффективной мерой будет именно большой штраф для самого водителя. Что касается суммы, то лично я сделал бы еще больше, чем 10 тысяч. Ведь речь идет о жизни и здоровье людей.

Переполненная маршрутка опасна и может в любой момент перевернуться».

Татьяна Антонова Заголовок в газете: Стоящий пассажир разорит водителя маршрутки

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №26918 от 22 сентября 2015 Тэги: Транспорт   

Мать троих детей из Крыма признали самой красивой женщиной в Европе Стюардесса разбившегося украинского “Боинга” оставила трогательное послание: последние фото Беременная Софья Эрнст рассказала о съемках в фильме мужа Владимир Путин встретил Рождество в Санкт-Петербурге Украинский самолет разбился под Тегераном: страшные кадры трагедии В соцсетях назвали фотомодель Беллу Хадид самой популярной женщиной года Приключения Нины Шацкой в джунглях: экзотические кадры В центре Москвы продолжаются новогодние праздничные гулянья Жизнь одного из самых необычных городов мира: Икитос на Амазонке Показать еще
Появилось видео предполагаемого попадания ракеты в украинский “Боинг” видео штурма администрации президента Абхазии падающих обломков украинского “Боинга” в Иране попало в сеть Появилось видео с места крушения самолета под Тегераном Падение украинского “Боинга” в Тегеране попало на камеры очевидцев неизвестное аудио Сергея Скрипаля Последствия ракетного удара США по Багдаду попали на видео Выяснились подробности избиения сына Жванецкого в Москве Таролог предсказала изменение статуса российского рубля в 2020 году Показать еще Младшая дочь Екатерины Климовой случайно засветила актрису в бикини MK.RU В Москве 14-летнему подростку разнесли выстрелом лицо MK.RU Эксперт оценил ПВО США при атаке на базы в Ираке: «Полная беспомощность» Сергей Вальченко Рождественская фотография изменившейся Пугачевой поразила россиян: “моложе Галкина” Михаил Верный Ходченкова в трусах и сапожках станцевала на пилоне Кирилл Русаков Дочь Леонида Якубовича разделась в ванной и порассуждала об успехе MK.RU Питерский подросток сломал челюсть Снегурочке и расстрелял Деда Мороза Никита Кротов Посадивший самолет на кукурузное поле пилот рассказал об изменчивой жизни Светлана Самоделова Рождество 2020: правило «до первой звезды нельзя» оказалось ложным Дарья Тюкова Путин начал борьбу с бедностью – что это будет Георгий Степанов Самбурская взорвала Сеть, надев обтягивающий розовый купальник Павел Быстров Лобода показала Урганту ногу с шестью пальцами MK.RU Ученый рассказал, как можно быстро избавиться от жира на животе Кирилл Русаков Волочкова полностью разделась для фото: “Не могу загорать в пальто” MK.RU Дочка Абрамовича взбудоражила поклонников откровенными фото Екатерина Скрижалина Навка показала, как отпраздновала Новый год вместе с Песковым Степунин Кирилл Галкин посмеялся над новогодним обращением Путина Никита Кротов Астрологи рассказали про високосный 2020 год Марина Лемуткина Врачи рассказали, что происходит с организмом после резкого отказа от алкоголя Кирилл Русаков «Мы онемели, когда Ельцин выступил и назначил Путина и.о.» Дарья Тюкова Обнаженное фото беременной тучной модели Эшли Грэм взорвало Сеть Артем Кошеленко В Москве анестезиолог изнасиловал пациентку Остап Жуков Телегин назвал причину развода с Пелагеей Артем Кошеленко Опубликованы жуткие «пророчества Ванги» на 2020 год Дмитрий Истров Показать еще Киров Плёнкина рассказала, почему оставила дочь умирать Карелия Почему финский консул покинул Петрозаводск: политическая и бытовая версии Челябинск Срочник, сбежавший из воинской части в Забайкалье, находится в Иркутске Улан-Удэ Верующее село в Бурятии теряет веру после гибели девушки в страшном ДТП Барнаул Блогер из Санкт-Петербурга сделала миллионером подростка из Камня Улан-Удэ Чем в Бурятии тункинские пельмени отличались от баргузинских, а кабанские – от кяхтинских

Источник: https://www.mk.ru/social/2015/09/21/kak-budut-shtrafovat-voditeley-marshrutok-za-stoyashhikh-passazhirov-prognoz-eksperta.html

Как все устроено: Водитель маршрутки

Как заставить водителя маршрутки не брать стоячих пассажиров?

Есть среди маршрутчиков и такие, у кого два высших образования — сели за руль, когда кризис случился. Так и остались, затянуло. В первую очередь здесь нужно быть спокойным — пассажиров-то тысячи, а ты один. Если на каждого реагировать, долго не выдержишь.

Чтобы устроиться водителем маршрутки, нужно иметь медицинскую справку и права категории D.

В отделе кадров предложат маршруты, отличающиеся по графику и протяжённости — есть разные варианты, например, можно работать с семи утра до девяти вечера или с шести утра до полуночи. Соответственно и разница в заработке.

Водители сами выбирают подходящие направления, обычно ищут с привязкой к своему району, поближе к дому. Я за десять лет дважды менял маршруты.

Новички первые три дня проходят стажировку — чтобы запомнить дорогу. Хотя тем, кто уже работал на общественном транспорте, хватает и дня, а то и одного круга.

Если маршрут ранний, то нас к депо подвозит резервный автобус. Перед выездом на линию всех проверяет медсестра: меряет давление, оценивает общее самочувствие.

Если мелочь какая-то беспокоит — даст таблетку, если что-то серьёзнее — отправляют на больничный.

Перед выездом некоторые проводят ритуалы — кто-то молится, кто-то круги вокруг машины наматывает, а я правой рукой за левым ухом купюрой шелестю и стараюсь первой в салон пустить женщину.

Об оплате

В муниципальных депо автобусники-троллейбусники работают посменно и получают зарплаты. Мы же сами строим график, можем меняться или хоть каждый день работать. Наш оклад — формальность на бумажке, здесь важно, чтоб ты хозяину деньги принёс. Отдаёшь план (в моём случае — 500 гривен в день), заправляешь машину (минимум 350 гривен), остальное твоё.

Сумма плана основывается на накатах: бригадир подсчитывает, сколько денег ты за день накатал, отбрасывает заправку, оставшееся — это и есть норма. То есть наш заработок — это выручка сверх плана. В итоге на маршруте с 6 утра до 12 ночи я получаю в среднем 200 гривен в день.

Лучше всего, особенно в летний период, работать на пригородных автобусах. Там больше людей и проезд дороже — не 2,5 гривны, как в городе, а 7–10 гривен. И пробок там нет. А в городе: светофор — остановка, светофор — остановка, труднее работать.

О дорожных войнах

Пассажиров не хватает, тебе план надо выполнить, а тут ещё конкуренты. Начинаешь гоняться, подрезать, чтоб первым к остановке подъехать. В такие моменты напрочь забываешь о пассажирах в салоне. Правда, потом, когда остыл, осознаёшь, что мог натворить. Вот недавно на нашем маршруте две машины столкнулись.

О проверках

Для водителей автобуса есть отдельный раздел в правилах дорожного движения. То, что можно остальным, нам нельзя: например, курить или громко слушать музыку.

Вообще, ГАИ не имеет права нас останавливать посреди маршрута, а вот на конечной — пожалуйста. Проверяют документы, шины, придраться можно к чему угодно. Если посчитают, что резина лысая или общее техсостояние плохое — естественно, штраф.

В первый раз, по-моему, 680 гривен, а второй — лишение прав на год. Поэтому в каждом автопарке машины осматриваются с вечера, за ночь на техстанции устраняют неполадки.

Конечно, можно вместо штрафа просто денег дать, дешевле выйдет, но мы ведь из своего кармана платим. 

По требованию пассажиров я часто останавливаюсь, но в каждом случае оцениваю обстановку на дороге — могу притормозить или нет. Бывает, что сегодня получилось выпустить человека, а на следующий день — нет. И в салоне начинают возмущаться, мол, почему не остановили.

О поломках

Когда поломка происходят в дороге, водитель звонит механику, тот отмечает время, а я высаживаю пассажиров и съезжаю с маршрута. Бывает, двери заклинивают, проколы колеса случаются. Стараемся ремонтировать всё на месте, тогда всего час-два выпадают. Если я не могу ехать, то машину прицепом увозят на техстанцию. Раз в два месяца у нас ТО-2 — автобус полностью разбирают и собирают заново.

О помощницах

На некоторых конечных остановках, например, на Дарнице, Черниговской, Харьковской, нам помогают линейные диспетчеры — «зазывалы».

Оттуда много маршруток отправляется в одном направлении, и приезжие не знают, на какую им садиться. «Зазывалы» объявляют самые популярные остановки. Каждый привязан к какому-то определённому маршруту.

Стоять на своей остановке диспетчер должна всегда — в снег, в дождь, град. Если заболела, выходит напарник.

Света раньше на сцене выступала,а теперь в церковном хоре поёти здесь целый день кричит:«На Троещину уже отправляется

маршруточка!»

Наша Света раньше на сцене выступала, а теперь в церковном хоре поёт и здесь целый день кричит: «На Троещину уже отправляется маршруточка! Рынок „Троещина“, рынок „Юность“, „Билла“, кому куда — все сюда!» Один день рядом девочка с квасом стояла, так она напевала: «Берём в дорогу кошелёк, чтобы попить в пути квасок!» или «Зачем нам кофеёк, если есть в пути квасок!» Хозяин хотел перетащить её в «зазывалы» — отказалась.

Кондукторов официально нет, потому что никто не хочет за 70 гривен в день работать. Если кто-то за проезд деньги собирает, то это в основном жёны. Или знакомые, которые утром на работу едут, могут помочь. А так целый день сам.

О пассажирах

Если долго работаешь на одном маршруте, знакомишься с постоянными пассажирами. Люди иногда уже выбирают: с этим не поедем — он вредный, а вот с этим поедем, хоть и мест нет, зато остановит где попросят.

Недавно пассажирка проехала свою станцию метро и доехала до конечной. На обратном пути разговорились — оказалось, мы из одного города и когда-то жили рядом. Женщина согласилась проехать со мной один круг, и мы просто вспомнили детство.

А бывает, сидит какая-нибудь старушка и всю дорогу бурчит. За день обязательно пара таких попадётся. Они выводят из себя — начинаешь путать газ-тормоз, можешь остановку прослушать. Ещё сбивает, когда пассажиры рядом между собой громко разговаривают, но ты не имеешь права им запретить.

Другие на входе просят, мол,разбудите меня на такой-то

остановке. Я не отказываю.

С жалобами начальству звонят, конечно. По всякому поводу — не там остановил, трясло в салоне. Да и без звонков, на месте возмущаются: затормозил резко — кричат про то, что «не дрова!».

Люди же не понимают, что на дороге не всё от меня зависит — могут и подрезать, и на дорогу выскочить. Ещё бывает, к конечной подъезжаешь, закуриваешь, и тут обязательно кто-то замечание сделает.

Но чаще всё-таки из-за остановоквозмущаются, мол, почему вчера здесь остановили, а сегодня нет.

Я стараюсь на месте все конфликты улаживать. Но некоторые ничего мне не говорят, сразу звонят начальству. А уволить по жалобе могут, да. Куришь в салоне или на тебя много жалоб — всё, до свидания. 

Что касается льготников, то по закону водитель маршрутки обязан перевозить их бесплатно, но не больше двух одновременно. Мы же возим и по пять, и по шесть! Но никто ещё не позвонил по тому же телефону начальства и не передал благодарность водителю.

О зайцах

По правилам, я должен на остановке обилетить пассажиров и только потом ехать. Но, понятное дело, некогда стоять — проще уж в пути. Зайцев стараюсь вычислить ещё при входе. В зеркале заднего вида смотрю, кто не заплатил и не собирается — высаживаю.

Говорю, что Дед Мазай в отпуске. Некоторые водители останавливаются, глушат мотор и ждут, когда им за проезд передадут. Но это плохой способ: ждать, пока зайца совесть замучает, можно долго, а время идёт, график нарушается, потом у всего коллектива проблемы.

Что касается вандализма, вредителей, то, по моим наблюдениям, автобусы сейчас не портят. Разве что, если маршрут через какой-то интернат пролегает, тогда все сиденья исписаны, изрезаны. Зато стали клеить рекламу, и нам за это от начальства достаётся. Приходится за всем этим следить — вытирать, мыть, отрывать.

О пьянстве

С нетрезвыми компаниями бороться не особо получается. Делаешь им замечания, останавливаешься, бывает и до драки доходит — это когда уже вообще понесло, по салону бутылки катаются.

Раньше такое часто случалось. Один раз 102 вызывал: сообщил, по какой улице еду, ребята подъехали и забрали буйных. Но в последнее время, кажется, молодёжь более культурной стала.

Хотя, может, мне просто с маршрутом повезло.

Есть и другая категория пьяных — те, что заходят и спят. Приходится будить их на конечной, объяснять, где они. Некоторые понимают, что заехали не туда — просят отвезти их назад. Другие на входе просят, мол, разбудите меня на такой-то остановке. Я не отказываю.

А вот самому выпить — это исключено. Утром осмотр не пройду — на маршрут не выпустят. Сейчас с этим строго. Из-за одного могут забрать лицензии у целой фирмы, а у нас это 270 автобусов. Но дураков всегда хватает, есть и те, кто квасят на конечных. Я после смены еду домой на своей машине, поэтому не могу выпить, а некоторые ещё собираются после смены на пиво.

Источник: https://www.the-village.com.ua/village/city/transport/128881-kak-vse-ustroeno-voditel-marshrutki

РАНД-ТРАНС..

Как заставить водителя маршрутки не брать стоячих пассажиров?

Помогите в наведение чистоты в салоне маршрут 144.  Вокруг окон ( подоконник) пыль вековая. Вечно выходишь с испачконой одеждой. Обратно едим с Котельников на других маршрутках, так как у них салоны каждый день чистые . И проезд дешевле.

Добрый день! Еду в маршрутке 1202к (от метро отъехав в 12.30), за стоимость проезда отдала водителю 65 рублей железными деньгами.

Выслушал от него всё что он обо мне думает, и, что он обо мне думает, и что я у него на заметке ( запомнил меня), и если мне нужна будет сдача, он мне её да с по 50 копеек. Проведите пож беседу с вашим водителем о культуре поведения.

Может ему конечно поговорить не с кем, может у него какие то проблемы, отправьте его к психологу.

Маршрут 1207 он вроде есть , но его вроде и Нет ! Интервал движения вечером , ЧАС ! Либо отмените рейс , выхожу с расчетом , что есть такой маршрут Дзержинский -Братиславская , но увы…..

уже который раз добираюсь через Люблино , что очень неудобно и бьет по карману . На мои возмущения водители , предлагают ехать на такси ! На вопрос , какой интервал у них , ответил – когда как…..

Примите меры , если вам еще нужна лицензия !

Здравствуйте! Сегодня была свидетелем отвратительного обслуживания маршрута 1229К рейс 4 (терминал оплаты Т037967) , все маршрутки данного направления были битком до отказа забиты, ходили с огромным интервалом более 30-60 минут, мало того у водителя не было сдачи, понятное дело они и сдают деньги и тд, сумма возможно была большая, но это не дает право так относиться к людям..при этом у водителя не работал терминал…на каждую карту предъявителя срабатывал отказ в чем водитель обвинял пассажира и заведомо спланированных махинациях и просроченных картах , в данном случае жертвой не квалифицированного не адекватного работника транспортной службы стала пенсионерка с ребенком инвалидом и двоими сопровождающими из которых второй тоже был ребенком. Обвинения сыпались постоянно , что его(водителя) пытаются обмануть и ввести в заблуждение и обманывают, вплоть до угроз высадить где угодно, не брать и не пускать в транспорт и тд., при этом спровоцировав и оскорбления из салона другими пассажирами. Терминал не принимал оплату со всех предложных действующих платежеспособных пассажирами карт, у ново входящего пассажира так же несколько раз подряд не сработал терминал оплаты, на что водитель заявил, что Вы все пытаетесь впихнуть ему просроченные карты. Замените водителям терминалы обслуживания карт, а лучше научите их уважительно относиться к пассажирами работать с терминалами, никто из них не виноват, что Ваше обслуживание отстает в развитии безлимитной оплаты и никогда нет сдачи. Позже выяснилось, что кроме этого водитель намеренно пробивал билеты с завышенной стоимостью, билет от Люберец до Павлино (Фенинское кладбище) по прайсу стоит 60 р, водитель пробивает, как до Мега Белая Дача. Вопрос на сколько у Вас квалифицированны сотрудники, на  каком основании они обманывают пассажиров, кто за такой обман будет платить?

Скажите, пожалуйста, в маршруте 144к   30/03/19  потеряла кое-что из личных вещей, можно ли узнать, нашли их или нет?

Доброго дня!!
Хочу пополнить ряды не довольных клиентов. Вчера(27.03.2019) ждали маршрутку №144 на остановке м.Котельники в сторону центра до Ташкентской улицы. Водитель высадил людей не доезжая остановки и стал перестраиваться в левый ряд используя междугородние автобусы как прикрытие. Маршрут ходит редко иногда его ждешь по 40 минут.

В нарушение всех правил мне удалось попасть в маршрутку. На вопрос к водителю почему не остановились на остановке мне ответили “так пробки же”. В салоне грязною Отсутствуют билеты на проезд, ФИО водителя и номер машины. Телефон диспетчерской молчит. Водители данного маршрута систематически нарушают все что можно нарушить.

Разговаривают с приятелями(которые видимо едут за компанию) ,разговаривают по телефону, не знают тарифов на проезд по маршруту. На днях не взяли в салон мотивируя это изменением маршрута “по кольцу поеду”. Хочется узнать для кого они работают? Когда вы наведете порядок на этом и других маршрутах. Номер вчерашнего маршрута “У353РА №144К”.

Люди едут после работы и хотят быстрее попасть домой. Наведите порядок.

Невозможно уже терпеть это ! Маршрут 1008 Михнево-м.Домодедовская .Постоянно опаздывают , ездят не по расписанию !Сегодня 26.03.2019г. на 09:35 не было маршрута !Из за этого многие люди опоздали на работу !То у них постоянно машины ломаются то ещё что то .Почему водители должны опаздывать а мы должны платить такие деньги? Многие жители села Вельяминово писали жалобы на счёт этого маршрута , многие звонили и все бесполезно !Раз так все и продолжается тогда Директор этой компании не справляется со своей работой , он не может привести в порядок своих рабочих !Надеюсь прочитав это, наведут порядок !

Иначе будем поступать по-другому!

Источник: https://randtrans.getbus.ru/

Штраф за

Как заставить водителя маршрутки не брать стоячих пассажиров?

ТАСС/Антон Новодережкин

Штраф для водителей маршруток за “стоячих” пассажиров предлагают увеличить почти в 20 раз – до 10 тысяч рублей. Об этом m24.ru рассказал первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

По его словам, проезд пассажиров стоя в неприспособленных для этого маршрутных такси очень опасен, так как люди могут получить серьезные травмы даже при небольших ДТП. “Растет интенсивность движения, усложняются дорожные развязки, движение становится для водителя все более ответственным.

К нам поступают сигналы, что штраф в размере 500 рублей не останавливает водителей от нарушений правил перевозки. Я думаю, что его нужно увеличить до 10 тысяч рублей”, – заявил депутат.

По его словам, вопрос рассмотрят уже в осеннюю сессию и до конца года внесут поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Напомним, сейчас штраф за перевозку “лишних” пассажиров составляет 500 рублей (статья 12.23 КоАП “Нарушения правил перевозки людей”).

Как пояснил m24.ru заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, инспектор может проверить, сколько стоячих мест разрешено для конкретного транспортного средства по техническим документам. “Есть технические условия перевозки пассажиров. Там прописано: сколько должно быть сидячих, сколько стоячих мест”, – рассказал Кузин.

Идею депутатов замглавы ГИБДД комментировать не стал. “Размер штрафа всегда субъективен”, – сказал он.

В стандартной маршрутке “Газель”, например, пассажирам стоять запрещено. В ней обычно около 10 посадочных мест, значит, столько же пассажиров и можно перевозить.

Но есть маршрутки большего размера, в них предусмотрено некоторое количество стоячих мест. Для пассажиров там установлены поручни и расширен проход между сиденьями.

К примеру, автомобиль Iveco Daily имеет семь стоячих мест, а в Volkswagen Crafter ехать стоя могут шесть пассажиров.

Осенью 2014 года член Общественной палаты Дмитрий Чугунов уже выступал за увеличения штрафа для водителей за перевозку стоячих пассажиров в маршрутных такси. Предлагалось увеличить сумму в 10 раз – до 5 тысяч рублей. Инициативу Общественная палата направила в МВД.

Но изменения так и не были приняты.

К слову, в Москве в рамках создания единой транспортной системы частные перевозчики станут работать по госконтракту. Договор будет заключаться на пять лет. В среднем один маршрут обойдется бюджету от 100 до 200 млн рублей.

Все маршрутки будут окрашены в фирменный синий цвет наземного транспорта. Они станут принимать единые билеты и карты “Тройка”, в них также будут действовать все льготы, которыми сегодня можно воспользоваться в автобусах “Мосгортранса”.

Все маршрутки обяжут оснастить кондиционерами, “тревожными” кнопками и датчиками дыма.

Власти разработали систему штрафных баллов для перевозчиков, нарушающих требования госзаказа. В частности, их станут начислять за превышение скорости, грязный кузов автобуса, мусор в салонах, грязные кресла и трещины в стеклах более 10 см длиной.

Начислят штрафные баллы и за нарушение расписания, звуковую рекламу в салонах. Наказывать также будут частников, которые берут деньги от пассажиров наличными и пускают их без билета.

Ожидается, что первый победитель (ООО “Автокарз”) выйдет на свои маршруты уже к октябрю 2015 года.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков поддержал инициативу депутатов об увеличении штрафов за “стоячих” пассажиров.

“Если транспортное средство не предназначено для перевозки пассажиров стоя, то в случае аварии люди могут серьезно пострадать.

Бизнес отреагирует на новое правило – увеличит количество машин или будет использовать большие автобусы. И то, и другое для пассажиров хорошо”, – заметил собеседник m24.ru.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников отметил, что переполненные маршрутки очень опасны, так как из-за превышения разрешенного общего веса пассажиров они могут перевернуться.

Кроме того, ими намного сложнее управлять, то есть машины теряют маневренность.

Однако эксперт подчеркнул, что оштрафовать водителя за такое нарушение очень сложно, так как для этого нужно проверить технические документы, пересчитать пассажиров.

“Останавливать каждый автобус и проверять документы почти нереально. Иначе пассажиры станут опаздывать”, – заметил Свешников.

Он добавил, что 10 тысяч рублей – слишком большой штраф для водителей, особенно если речь пойдет не о Москве, а о регионах.

Кроме того, особенно сложно соблюдать правила будет водителям больших маршрутных автобусов, в них можно провозить порядка сотни пассажиров, в том числе стоя. Водитель не всегда может точно отслеживать разрешенное число.

Источник: https://www.m24.ru/articles/nazemnyj-transport/21092015/85159

Женщина за рулем маршрутки

Как заставить водителя маршрутки не брать стоячих пассажиров?
Женщина за рулем маршрутки Одна из самых одиозных профессий современности – водитель общественного транспорта. То пассажирам хамят, то перестраиваются так, что все вокруг закипают от ярости. Мы поговорили с водителем общественного транспорта, причём, с необычным – это женщина.

Она рассказала про неадекватных пассажиров, бесконечный рабочий день и причины авантюрной езды на дорогах.

Елене 38 лет, она живёт в гражданском браке и имеет дочку 16 лет. По настоянию родителей, закончила энергетический техникум, но по специальности не проработала ни дня.

Получив диплом, оказалась в торговле, где побывала и за прилавком фастфуда, и товароведом в сетевом магазине продуктов.

Однажды в маршрутке наша героиня увидела за рулём женщину. Не в первый раз, но именно тогда задумалась: а почему я не могу попробовать так же? Водить нравится, на категорию отучиться всегда можно… Эта мысль превратилась в решение: Елена немедленно прошла курсы и получила категорию «Д», ушла из сети быстрого питания и стала искать своё место за рулём маршрутного такси.

В объявлениях по найму никто не искал водителя маршрутки женского пола без опыта вождения автобусов, но повальное пьянство среди мужской шоферской братии помогло.

У владельцев одного из маршрутов запил водитель, и микроавтобус простаивал. От безысходности пришлось взять соискательницу с нулевым стажем.

Так Лена оказалась при «машине», как она её называет. Первое время пришлось покататься в качестве стажёра с другими водителями – изучала тонкости профессии, особенности маршрута, нюансы, связанные с перемещениями пассажиров во времени и пространстве. 

– Старт назначили на выходной, вспоминает Лена, но мы просчитались в том, что это был не просто выходной, а Пасха. Толпы людей ездили на кладбища, в церкви, в гости, на природу, и покататься в спокойной обстановке, как планировалось, не вышло. 

Когда я подъехала на первое место загрузки пассажиров, сердце ушло в пятки. Очень боялась сделать что-то не так прежде всего в отношении людей. Машину-то водить уже могла уверенно. Так мне казалось. 

Очень боялась обсчитаться при выдаче сдачи.

Поэтому не вникала, кто там сколько передал, если говорили, что под расчёт. Просто складывала, чтобы лишних заморочек себе не создавать. Потихоньку, вспоминает, успокоилась:

На одном из кругов выяснилось, что уверенность в освоении автобуса была преждевременной.

Сама не заметила, как зацепила и разбила зеркало припаркованной легковушки – сказалось то, что ещё не привыкла к новым габаритам «машины». Повредила какое-то свежее «Рено».

Но об этом Лена узнала только тогда, когда водитель этой машины её догнал на следующей остановке и сказал всё, что думает обо всём этом. 

– Мужик очень громко и грубо орал, требовал 50 тысяч здесь и сейчас. Я высадила людей из салона и настояла на том, чтобы приехали представители ГИБДД.

Спустя какое-то время водитель иномарки подуспокоился и начал общаться более вежливо, а после составления протокола мой рабочий день продолжился.

Босс, выслушав эту историю успокоил, сказав, что всякое бывает, даже с опытными водителями. А деньги за зеркало выплатит страховая компания.

Так, с 8 апреля 2018 года трудовая жизнь Елены свелась в кольцо с двумя конечными точками: остановками «Морозова» и «Перхоровича».

Время выхода на маршрут – по желанию. Но все понимают, кто рано встаёт – того и пассажир. Подъём у Лены летом – в 4 утра, зимой – попозже.

– Автобус стоит под окном, поэтому ехать на работу можно на личной маршрутке – смеётся собеседница. 

На автобазе – получение путёвки, ежедневная формальность; визуальный медосмотр (с бодуна – не с бодуна) и вперёд – на дорогу. 

Лена применяет маленькую хитрость. Пока многие водители ждут очереди на первой и самой популярной точке загрузки – остановке «Перхоровича», она отправляется на вторую. Там можно стартовать практически сразу. 

Утренние часы пик длятся примерно до 10 часов утра. У всех горожан разное начало рабочего времени, но с 7 до 10 всё идёт плотно, а потом можно перевести дух. Перекусить, выпить кофе. В обоих конечных точках есть столовые. В одной – чисто для водителей, в другой – студенческая. В обоих дёшево и вкусно. Лене больше нравится в студенческой, там веселее. 

Окончание рабочего дня – ненормировано. Водитель сам понимает, сколько ему ещё поездить.

На каждом маршруте у водителей есть определённая сумма, которую нужно отдать работодателю. Так же из дневной выручки деньги идут на заправку и мойку машины. Всё, что остаётся после этих вычетов, маршрутчик забирает себе.

После 10 вечера Лена анализирует количество ожидающих автобуса на остановках встречного направления. Обращает внимание на гуляющих в центре. По этим и другим признакам становится понятно – дать ещё кружок или пора уже домой. 

Если устанешь или заболеешь, поехать домой можно хоть в 4 часа дня, и такое иногда случается, но всегда нужно помнить, что план никто не отменял.

За смену водитель маршрутки проезжает по Воронежу чуть более 300 километров. Расходуется на это около 50 литров бензина.

Если вдуматься в то, сколько времени маршрутчик без сменщика проводит за рулём, то возникает вопрос: а когда же заниматься своими личными делами: семьёй, любимыми увлечениями, спать, в конце концов?! Лена объясняет, что это сейчас у неё нет напарника, но это временно. Или уже имеющийся оклемается, или другой придёт. И в летнее время график будет более гуманный: три дня рабочих – три выходных, когда можно заняться и дачингом, и шашлыкингом, и решением текущих бытовых проблем. 

Так что не стоит думать о том, что ради стабильной выручки водитель маршрутки должен отказаться от личной жизни. 

Выручка водителя общественного транспорта зависит от огромного количества факторов. Иногда и необъяснимых. Понятно, что в солнечную погоду по городу перемещается гораздо больше народа, нежели в пасмурную, не говоря уже о дождливой. Но есть ещё и другие нюансы.

К примеру, на её маршруте есть два храма. Значит, в христианские праздники там будет сбор. В погожие деньки к остановкам пригородной электрички тоже нужно быть по расписанию – в накладе не останешься.

Там – студенты, тут – болельщики, в другом месте дачники – обо всех этих движениях опытный водитель помнит и подстраивает под них рейс.

Дневной заработок маршрутчика предсказать невозможно. Разница между двумя один за другим идущими днями может быть до 30 и даже 50 процентов! 

Январь и февраль – провальные месяцы. У людей за время праздников кончаются деньги на торговые центры, культурные мероприятия, другие поводы для поездок. Горожане перемещаются в режиме «дома-работа-дом», поэтому в вечерние часы всё плохо, в выходные – тоже.

А летом босс вообще снижает план, так как из города уезжают школьники, студенты, отпускники – выручка сильно падает.

Многие думают, что на «рыбных маршрутах» водители гребут деньги лопатой. Да, есть такие номера автобусов, на которых сборы явно больше, чем на других, но там и хозяева не дураки – они ведь план тоже повышают. У них всё подсчитано, кто сколько может привезти.

И в принципе у большинства коллег зарплата примерно одинакова. Но на популярных маршрутах владельцы машин, конечно, могут себе позволить платить больше и иногда это делают. Но на них можно устроиться только по знакомству или рекомендациям.

На вопрос о реакции мужа и близких людей по поводу решения стать водителем маршрутного такси Елена отвечает, улыбаясь: 

– Естественно, почти все отговаривали. А гражданский муж – особенно рьяно. Нет, это была не ревность к мужскому коллективу, отношения давно проверены. 

Мой мужчина не хотел, чтобы я попала в этот жёсткий конвейер, на каторжный, не женский, по его мнению, труд. Но после долгих споров и разговоров настояла на своём.

Лена подчеркнула, что этот выбор был сделан не из-за денег. 

Зарплату маршрутчика нельзя назвать запредельной, в месяц выходит около 40 тысяч. Средняя в Воронеже – около тридцати.

Просто захотелось заняться этим делом, уверяет девушка. Да, тяжёлым и физически, и морально, но по-своему интересным…

В устройстве автобуса Лена начала разбираться постепенно. Уже может услышать, когда что-то не то творится с двигателем, почувствовать, что подспустило колесо, начали стираться тормозные колодки. Под контролем расходники: масло, тормозная жидкость, омывайка. А недавно сама поменяла реле поворотников. 

– Спросила у мужиков – почему не мигают лампочки, ответили, что релюшки эти сгорели. Я не люблю просить: погуглила как менять, сама залезла и сделала. Мелочь, а приятно. Потом ещё какую-то штуку меняла – дверь не открывалась.

Точно таким же способом всё узнала, разобрала обшивку, и всё заработало – с очевидным удовольствием рассказывает женщина. Видно, что ей приятно рассказывать, как она самостоятельно решает проблемы.

Но пока не любые, конечно:

– Глобально что-то починить – это уже на станции техобслуживания специалисты занимаются. Если автобус сломается на маршруте, на помощь приходят друзья – и коллеги, и не имеющие к работе отношения. И подскажут, и отбуксировать могут, если понадобиться.

Пассажиры бывают разные. Особенно те, у кого нет денег на проезд. Одни сразу объясняют ситуацию, просят подкинуть по-человечески. И таким ни разу не было указано на дверь.

Есть откровенные наглецы. Проходят и садятся, как ни в чём ни бывало. Тогда приходится включать характер и требовать оплаты.

Понятное дело, справиться с мужиком, если что, Елена не сможет, но это и не нужно – отлично работает подключение общественности.

После объявления, что автобус никуда не поедет, пока все не передадут за проезд, на «зайца» нападает весь салон, и ему уже никак не удержаться: либо плати, либо выходи. Иногда хитрит молодёжь.

Если замечу, объясняю, что лучше по-честному сказать, что денег не хватает. Бывает даже, что смущаются.

Однажды парень зашёл уже в салон и признался, что денег нет, но есть букет цветов, которым он мог бы расплатиться. Сказала, что это не обязательно, но он всё же вручил мне шикарные ромашки. Было приятно.

– Маршрутчица – явление необычное. Мужики сначала смотрят с недоверием и иногда немного свысока, но после поездки часто хвалят за хорошую манеру вождения. Говорят, не ожидали такого.

Женщины произносят слова уважения… из чувства солидарности, что ли. Чаще всего звучат слова про «коня на скаку и горящую избу».

Ну, и поддерживают, понимая, что за рулём маршрутки приходится нелегко, но я решилась на этот труд.

– Откровенно недовольных и неадекватных встречается совсем немного. Однажды зашёл быдловатого вида паренёк под шофе, да ещё и со стаканом кофе в руке. Сразу прицепился, что, вот, баба за рулём – не к добру, доеду ли, мол, до дома… А сам не платит. Пришлось вступить в диалог, чтобы передал за проезд.

Он смеётся, но денег не даёт. Я сказала, что не поеду. Тогда девушка, которая ехала со своим спутником, попросила пьяного пассажира поскорее расплатиться, чтобы мы уже тронулись. Но он с дуру и на неё наехал, за что тут же получил несколько физических замечаний от её кавалера.

Так и поехал – с разбитым носом и весь облитый своим кофе с молоком. 

Через водителя маршрутки проходит за смену около 450 человек. Каждый из них садится в автобус с разным настроением, и кто-то может вспыхнуть. Утром люди хмуры потому что не выспались, вечером – потому что устали.

– Опыт работы в торговле, где клиент всегда прав, помогает сглаживать недовольства пассажиров. Крупных конфликтов не бывает, люди обычно жалуются, что долго передаю сдачу или высадила за несколько метров до остановки. Обычная причина этого – сложная обстановка на дороге..

Пытаюсь объяснять, но кто-то понимает, а кому-то хоть кол на голове теши, ему лишь бы сцену устроить. Но я всегда стараюсь сохранять спокойствие, так как после ругани сложно сконцентрироваться на вождении.

Да и кому эти нервы нужны, кто первый замолчит, тот и поступит умнее – философствует Лена.

– Часто претензии пассажиров к водителям маршруток обоснованы. Даже не будем брать тех шоферов, которые матерятся и курят за рулём – таких в маршрутку пускать нельзя. Но нередко жалуются и на то, что на «рыбных остановках» автобус может простоять два-три зелёных светофора. На нашем жаргоне это называется «резинить». 

«Резинить» – слишком долго стоять на «рыбной» остановке в ожидании пассажиров. Иногда такое может длиться до 8-10 минут.

Некоторые водители наглеют в этом плане, выводя из себя не только людей в салоне, но и коллег. Ведь простой на хорошем месте больше положенного – это сбор чужой выручки. Человека, который уже подъезжает следом.

Из-за этого же жлобства, желания урвать лишние 17 рублей, многие гоняют по городу, создают аварийные ситуации, нарушают правила. Как с этим бороться? Только переходом на фиксированную, но приличную зарплату.

Чтобы все ездили по графику, без гонок и «резины».

Когда недовольство пассажиров выходит за пределы салона автобуса, могут грянуть санкции. В последнее время этому мощно способствуют соцсети.

Управление транспортом следит, чтобы все сигналы о грубых проступках водителей имели последствия в виде наказаний.

Недавно одного отстранили от работы за хамство, несколько человек увольняли за то, что не предоставили возможности оплатить проезд картой. Но это крайние случаи.

А чаще всего случается так, что даже если водитель явно провинился: внаглую «резинил», разговаривал по телефону или курил за рулём, нарушил правила – пассажиры мало чего могут добиться. 

Хороший работник, который исправно привозит «план», за проступки наказывается лишь формально. Владельцу маршрута важна выручка, а морально-этическая сторона – дело десятое.

https://www.youtube.com/watch?v=groy0cP5eUk

Когда я завёл речь о маршрутчиках, которые забираются в левый ряд, а потом внаглую лезут через три полосы к остановке, Лена призналась, что тоже так делает, но аккуратно. И добавила, что общественный транспорт, так как он общественный, должен иметь моральное преимущество перед другими участниками движения.

Вспоминая о том, что зарплата маршрутчика превышает среднюю по региону, интересуюсь, легко ли устроиться в автоколонну?

Оказывается, очереди на работу водителя маршрутки нет. Слишком много водителей «сходит с дистанции» из-за выпивки. А трезвые да разумные считают, что лучше лежать на диване, чем за такие деньги ишачить – ищите дурачков! Так что вакансий – полно.

А мы, вот, познакомили вас с такой «дурочкой», которая ишачит наравне с мужиками и считает, что перевозить людей из точки «А» в точку «Б» – важное и интересное дело. И с этим не поспоришь, ведь водители маршрутных такси выполняют благородную миссию – соединяют людей. 

Источник: https://rabdno.ru/zhenshhina-za-rulem-marshrutki

Дресс-код для водителей, кондуктор в салоне, единый цвет. Что ждет маршрутки Бреста?

Как заставить водителя маршрутки не брать стоячих пассажиров?

К 1000-летию Бреста планируется упорядочить работу городских маршрутов экспресс-сообщения. Что же нужно изменить для удобства пассажиров и каких перемен ждать перевозчикам?

Сегодня у многих есть личные авто, к услугам пассажиров по расписанию ходит общественный транспорт, в том числе коммерческие автобусы. При этом представить город без маршрутных такси невозможно.

С одной стороны, действительно радуешься, что успеешь на работу или еще куда-то, а с другой — понимаешь, что ты рискуешь. Помню, как несколько лет назад сотрудник ГАИ остановил маршрутку, в которой я ехала, потому что водитель решил проскочить переезд на запрещающий сигнал.

— Иногда, не успев сесть, практически летаешь по салону, потому что водитель уже давит на газ, — признается брестчанка Дарья Васильевна. — Также неприятно, когда он громко включает музыку и пассажиру приходится кричать, когда нужно выйти. Если водитель вовремя не услышит, может и «наехать», почему заранее не сообщили. Хорошо, когда водители вежливые!

— Мне желтые «газели» вообще не нравятся. Едешь, а тебя качает из стороны в сторону, трясет — не знаешь, за какой поручень держаться. А новые маршрутки, конечно, супер! Там понятно, за что ты платишь, — говорит молодая пассажирка. — Приятно, когда машина приходит чистая, с подсветкой, просторная, с автоматическими дверями…

Если перевозчики учтут все замечания и пожелания, то пассажиров у них станет больше, а число недовольных и вовсе сведется к нулю. Понятно, что перемены часто связаны с риском и волнениями. Так что же об этом думают водители?

— Некоторые пассажиры считают, что они заплатили один рубль — и стали хозяевами этого транспортного средства, но половина все же благодарит за проезд, — рассказывает водитель брестской маршрутки. — Стараюсь не обращать внимания на возмущения пассажиров, потому что они не хотят знать, почему им пришлось долго ждать.

Бывает, переезд был закрыт, предыдущая маршрутка сломалась или что-то еще произошло. Но приходится всю дорогу слушать, какой я плохой, потому что оказался «крайним». Да, некоторые гоняют, чтобы забрать всех пассажиров себе, но иногда приходится «лететь», чтобы догнать свое время.

Потому что бабушка долго выходила, дети медленно заходили (надо подождать, пока все усядутся!), на светофор с первого раза не прошел…

Кроме того, водитель не может находиться на маршруте более 12 часов после утреннего прохождения врача. Если кто-то вышел на работу, например, в 7.30, то возить пассажиров позже 19.30 он не имеет права.

Вот почему иногда можно и не дождаться своей маршрутки после 20 часов: водитель уже отъездил свое время, а напарник, возможно, в отгуле или заболел.

Но дежурная, то есть последняя на маршруте машина будет всегда: ее водитель выходит на работу позже.

Что касается остановки до остановочного пункта или в самом его начале, то такой подход, как говорят маршрутчики, продиктован самими пассажирами, которые ждут машину в традиционно установившихся местах. Вот и приходится останавливаться возле голосующих, а не заставлять их бежать за машиной.

Протоколом заседания комиссии с субъектами хозяйствования, осуществляющими перевозки пассажиров на маршрутах экспрессного сообщения, от 31.08.2017 г. определено, что к 1.05.2019 г. все маршрутки в Бресте должны быть не старше 12 лет. Но обновить машины спешат не все перевозчики.

— Зачем мне покупать машину с большим количеством пассажирских мест, если я не могу заполнить ее людьми? Мне не нужен 18-местный автомобиль: своих двенадцати хватает, — рассуждает водитель старой «газели» Александр. — Хочется водить новую комфортную машину, но при данных условиях окупить ее смогу только через десять лет!

— На сегодня «газели» уже морально устарели, но массово обновить парк многие перевозчики не имеют возможности, — говорит водитель Валерий, имея в виду и свою рабочую машину.

— Я согласен, что «газели» нужно убирать. Они и сами потихоньку изживают себя. На разных маршрутах разный пассажиропоток, поэтому и доход отличается.

Соответственно, у владельца разные возможности заменить старое транспортное средство на современное и комфортное.

— На пассажиропотоке 120−150 человек в день нереально приобрести новую машину за 30−40 тысяч долларов и окупить ее даже за пять лет. А это 30−35% маршрутов экспресс-сообщения, — поясняет водитель. — Высокорентабельные маршруты (одна машина провозит в день около 300 человек) тоже занимают процентов 30, а это уже другое дело!

Валерий уверен: нужно оптимизировать сеть маршрутов, то есть часть закрыть, а более-менее рентабельные продлить до микрорайонов, где на остановках всегда ждут пассажиры. «Безболезненно» можно сократить до 80 машин. Массово перевозчики это, конечно, не поддерживают, потому что многие потеряют работу.

Не старше 12 лет!

Чтобы расставить все точки над «і», журналист ZARYA.BY обратилась за комментарием к первому заместителю председателя Брестского горисполкома Вадиму Кравчуку.

В областном центре перевозкой пассажиров занимаются 19 маршрутов экспрессного сообщения, а это 421 единица транспорта. Осуществляют данные перевозки 68 юридических лиц и 160 индивидуальных предпринимателей. Ежедневно на линии работают 320 микроавтобусов. Старейший из них выпущен в 1996 году, новейший — в 2017-м. Среди автомобилей до 2006 года выпуска 133 единицы (из 268) — иномарки.

— Со стороны населения есть большие нарекания в плане технического состояния маршрутных такси. Бывало, что при выходе пассажиров даже спадала дверь с петли! — говорит Вадим Кравчук. — Необходимость в том, чтобы наши маршрутки были не старше 12 лет, давно назрела. Покупать иномарку или нет — решает сам перевозчик.

В Минске, кстати, не встретишь маршруток и старше десяти лет. Мы анализировали возможность замены автомобиля, например, «Мерседес Спринтер». Пятилетний стоит 20−25 тысяч долларов, десятилетний — 10−15 тысяч, а пятнадцатилетний — 6−9 тысяч долларов.

Возможно, из 421 маршрутного такси не все смогут «потянуть» эти суммы, соответственно, нам надо будет перекрывать их оставшимися и рассматривать изменение маршрутов.

У кого-то появится многолюдный бульвар, у кого-то — малорентабельное Варшавское шоссе, но все маршруты по чистой прибыли мы постараемся уравнять, чтобы не было так, что у одних в месяц выходит тысяча рублей, у других — четыреста. Возможно, у всех будет по семьсот рублей.

Руководство города понимает, что в таком случае недовольства среди перевозчиков не избежать (кому хочется терять нелишние триста рублей в месяц!).

Понятно, если кто-то уйдет, но специально сокращать количество маршруток горисполком не собирается. Как подчеркнул Вадим Кравчук, хорошо, если будет работать 421 машина. В любом случае к своему 1000-летию маршрутным сообщением будет охвачен весь Брест.

— Объявления конкурса мы не планируем, — заверил заместитель председателя горисполкома. — Наша задача: сохранить то, что есть. Если кто-то не согласен, будет, соответственно, выводиться и перекрываться общественным транспортом.

В каком режиме работать — отдельный вопрос. Скорее всего, маршрутки будут курсировать не только в часы пик, но и в позднее время, когда, по мнению руководства горисполкома, автопарку не стоит отправлять за одним-двумя пассажирами целый автобус, ведь это больше затрат, чем в случае работы на маршруте «таксички».

Кстати, расписание движения городских маршрутов экспрессного сообщения с указанием начала и окончания движения и временного интервала, а также указание улиц, по которым они ходят, можно найти на сайте КТУП «Брестгортранс».

— Мы очень тесно работаем с Госавтоинспекцией, транспортной и налоговой инспекциями, управлением по труду и транспортным отделом облисполкома.

Вместе вырабатываем механизм решения различных вопросов, — отметил Вадим Васильевич.

— Госавтоинспекция и транспортная инспекция внесли предложение по техосмотру для маршрутных такси: если сейчас ТО нужно проходить дважды в год, то в перспективе, возможно, обязательным будет один раз.

Еще одна новость: к 1000-летию Бреста все микроавтобусы планируется покрасить в белый либо синий цвет с орнаментом, связанным с городом или его юбилеем.

— Первые эскизы уже есть. Когда разработаем всё, то вынесем на обсуждение, — сказал Вадим Кравчук.

Дресс-код для водителя?

Впрочем, цвет машины ситуацию не спасет, если у пассажиров есть нарекания по качеству обслуживания. Водитель обязан придерживаться расписания движения, вовремя правильно рассчитывать пассажиров, следить за дисциплиной в салоне… При таком напряжении внешний вид водителя — вопрос, конечно, десятый. Но маловажный ли?

— Хочется, чтобы вместо сандалий, майки и спортивных штанов или шортов была одежда строгого стиля: рубашка, брюки, туфли. Все это важно, — отмечает заместитель председателя горисполкома.

Проезд стоя

Вопрос стоячих мест в маршрутке тоже относится к качеству обслуживания. Если кто-то спешит, он, безусловно, благодарен водителю за возможность доехать до нужной остановки даже стоя, но пассажиры, которые уже заплатили за комфортный проезд, таким попутчикам не всегда рады. И хоть некоторые автомобили оборудованы поручнями, на законодательном уровне данный вопрос остается открытым.

— Если в салоне увеличить количество пассажиров с 18 до 35, то фактически это будет небольшой автобус, а не маршрутное такси. Если люди пересядут на маршрутки, а горисполком дотируем городской транспорт, то что же получится? — рассуждает Вадим Кравчук.

Кондуктор в помощь

Что же касается стоимости услуги за проезд, то ее определяет перевозчик, и здесь, к слову, нарушений при проверках никогда не отмечалось. А вот вопрос работы кондуктора в маршрутке пока остается мечтой. Все-таки тот, кто будет рассчитывать пассажиров, должен получать зарплату, но наниматели брать дополнительных работников пока не готовы.

С кондуктором водителю было бы удобнее (не пришлось бы отвлекаться от дороги), но тогда, возможно, пришлось бы потерять в зарплате.

Источник: https://auto.tut.by/news/road/572961.html

СтражЗакона
Добавить комментарий