Какие действия мне предпринимать, если произошло ДТП с пострадавшими?

Выплата по ОСАГО, если виновник ДТП скрылся: подробная инструкция

Какие действия мне предпринимать, если произошло ДТП с пострадавшими?

Ни один водитель не застрахован от ДТП, в том числе по вине другого участника дорожного движения. Для цивилизованного урегулирования подобных ситуаций разработан механизм обязательного страхования гражданской ответственности водителя. ОСАГО предусматривает возмещение ущерба страховой компании виновника аварии. Однако бывает, что виновник ДТП скрывается с места происшествия.

В большинстве случаев в подобной ситуации также можно получить возмещение ущерба по ОСАГО. Однако очень важно действовать правильно и не допустить ошибок, которые не только перечеркнут возможность выплаты, но и могут стать источником серьезных проблем.

Что делать сразу после ДТП

Правильность первых действий после аварии, если виновник скрылся с места происшествия, имеет большое значение для того, чтобы в дальнейшем вы могли рассчитывать на компенсацию полученного ущерба. Если есть такая возможность, нужно обязательно запомнить приметы авто, которые позволят установить виновника. К основным таким приметам относятся:

  • марка и модель автомобиля;
  • цвет кузова;
  • государственный номер транспортного средства виновника;
  • характер и локализация полученных автомобилем виновника повреждений;
  • другие характерные признаки.

Чего ни в коем случае не следует делать, это устраивать погоню за виновником ДТП. В этом случае вы также будете считаться участником аварии, скрывшимся с места происшествия. Это означает, что рассчитывать на выплату вам уже не получится. Более того, придется иметь дело с серьезными последствиями, вплоть до уголовной ответственности.

Поэтому, в первую очередь, нужно успокоиться и выполнить перечень стандартных действий по оформлению ДТП, но с некоторыми особенностями, учитывая ситуацию.

Оформление ДТП

В первую очередь, как и при любом ДТП, необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Если в результате аварии есть пострадавшие, нужно вызвать скорую помощь. После этого необходимо вызвать ГИБДД. Во время звонка обязательно уточните, что второй участник скрылся с места происшествия.

Если вы запомнили, какие-либо приметы автомобиля виновника ДТП, их также обязательно следует сообщить оператору. Если в вашей машине установлен видеорегистратор, то перед звонком в ГИБДД нужно просмотреть его запись. Вполне возможно, что устройство зафиксирует номерной знак и другие важные приметы, которые вы сможете передать в инспекцию по телефону.

Сообщая работникам ГИБДД приметы автомобиля виновника аварии по телефону сразу после ДТП, вы значительно увеличиваете свои шансы на успешное урегулирование сложной ситуации. В многих подобных случаях это позволяет инспекции перехватить виновника «по горячим следам», что ощутимо упростит процесс получения компенсации.

Учтите, что если в результате ДТП нет пострадавших, и ущерб нанесен только вашему автомобилю, то не стоит ждать от правоохранительных органов особого рвения в поиске виновного. Поэтому крайне важно самому проявлять активность, в том числе в сборе примет и возможных доказательств.

После вызова работников ГИБДД постарайтесь сразу найти свидетелей происшествия. Если они не могут ожидать приезда инспекторов, попросите у них контактные данные. Также рекомендуется осмотреть окрестности места происшествия на предмет наличия камер видеонаблюдения, которые помогли бы опознать и найти скрывшегося виновника.

Не лишним будет снять на фото или видео все повреждения вашего авто и обстоятельства происшествия. Наряду с полученными дефектами, нужно зафиксировать в кадре номерные знаки вашей машины.

Постарайтесь, чтобы в кадр попали объекты, позволяющие сделать привязку на местности (узнаваемые строения или сооружения, адресные таблички, указатели и т.п.).

В кадре обязательно должна отображаться дата и время проведения съемки.

После прибытия инспекторов ГИБДД необходимо предпринять следующие действия:

  • подробно описать инспекторам обстоятельства происшествия;
  • указать на то, что виновник аварии скрылся с места;
  • предоставить всю информацию, которую вы имеете о виновнике;
  • представить инспекторам свидетелей происшествия или передать их контактные данные;
  • по возможности указать на наличие рядом камер видеонаблюдения, которые могли заснять аварию;
  • проследить, чтобы вся эта информация была отражена в протоколе, проверить правильность его заполнения и подписать.

Кроме того, рекомендуется позвонить в свою страховую компанию и сообщить о наступлении страхового случая. При этом обязательно следует уточнить, что авария произошла не по вашей вине, а виновник скрылся с места.

После оформления протокола на месте происшествия вам нужно будет проехать в ближайшее отделение ГИБДД. Здесь потребуется написать заявление о розыске скрывшегося участника ДТП. Также не забудьте получить справку о ДТП и экземпляр протокола.

Получение компенсации

В случае если виновник скрылся с места аварии возможно три варианта дальнейшего развития ситуации:

  • виновник найден, его гражданская ответственность застрахована должным образом;
  • виновник найден, но полис ОСАГО у него отсутствует или является недействительным;
  • виновника ДТП найти не удалось.

В каждом из этих случаев предусматривается свой порядок возмещения ущерба.

Если виновник имеет действующий полис ОСАГО

Этот вариант является оптимальным для пострадавшей стороны. Выплата возмещения в данном случае осуществляется в обычном порядке страховой компанией, в которой был оформлен полис виновника аварии.

Для получения компенсации вам необходимо будет подготовить и передать в страховую компанию полный пакет документов, который включает:

  • копию личного паспорта;
  • копии водительских удостоверений участников ДТП;
  • заявление на получение страховой выплаты;
  • справку о ДТП;
  • протокол оформления происшествия;
  • копию страхового полиса
  • заявление второго участника о признании им своей вины в ДТП (этот документ страховые компании требуют не всегда, но его наличие в любом случае поможет упростить у ускорить получение компенсации);
  • другие документы в зависимости от обстоятельств.

Предварительно нужно провести независимую экспертизу автомобиля, для объективной оценки полученного ущерба. Не следует доверять оценщикам страховой компании, которые напрямую заинтересованы в занижении стоимости ущерба. Независимая экспертиза даст вам возможность получить полное возмещение, а в случае отказа страховой компании – добиться от нее выплаты через суд.

Страховая компания не имеет права навязывать вам своих оценщиков или рекомендовать определенных «независимых» экспертов. При этом она обязана принять отчет о независимой экспертизе, составленный любым действующим оценщиком в соответствии с требованиями законодательства.

Если у виновника нет полиса ОСАГО

Получение компенсации осложняется если виновник ДТП не имеет действующего полиса ОСАГО или в момент происшествия осуществлял управление без прав. Также сюда можно отнести случаи, когда он упорно не признает своей вины.

В таких ситуациях получить выплату по ОСАГО не получится. Добиваться компенсации ущерба нужно будет непосредственно от виновной стороны через суд. К исковому заявлению нужно будет приложить протокол оформления ДТП и отчет об оценке ущерба.

Если виновник не был установлен

Это наиболее сложный и неприятный вариант. В такой ситуации компенсировать материальный ущерб, нанесенный автомобилю или другому имуществу, не получится.

В то же время при наличии ущерба жизни или здоровью пострадавших, закон об ОСАГО предусматривает для подобных случаев возможность выплаты компенсации со стороны Российского союза автостраховщиков (РСА).

Лимит выплаты составляет 500 тысяч рублей на одного пострадавшего.

Для получения выплаты нужно обратиться в РСА с заявлением.

К заявлению прикладывается пакет тех же документов, что собираются для страховой компании, а также необходимые медицинские справки, подтверждающие вред здоровью или жизни.

Заявление должно быть рассмотрено не позднее 20 рабочих дней после подачи. Результатом рассмотрения должны быть выплаты или обоснованный отказ, который можно оспорить в судебном порядке.

Проведение независимой экспертизы

Независимо от обстоятельств происшествия, желательным пунктом будет являться проведение независимой экспертизы для оценки ущерба при ДТП. Это позволит вам получить максимально полное возмещение ущерба и защитить свою позицию в споре со страховой компанией или в судебном разбирательстве с виновником ДТП.

ЦНЭ «Варшавский» предлагает проведение независимой экспертизы автомобиля силами квалифицированных оценщиков с большим опытом. Мы в сжатые сроки предоставим вам отчет об оценке, содержащий полную стоимость ущерба и полностью отвечающий требованиям законодательства.

Следование этим рекомендациям поможет вам компенсировать ущерб от ДТП, даже если виновник скрылся с места происшествия.

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/vyplata-po-osago-esli-vinovnik-dtp-skrylsya-podrobnaya-instruktsiya

Что делать виновнику ДТП,чтобы не пришлось платитьиз своего кармана?

Какие действия мне предпринимать, если произошло ДТП с пострадавшими?

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков следует приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно же, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения менеджеров. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Порой столкновение автомобилей обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться.

При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД.

Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_stal_vinovnikom_dtp

Порядок действий при ДТП

Какие действия мне предпринимать, если произошло ДТП с пострадавшими?

Дорожно-транспортное происшествие – не редкость, и любой водитель может оказаться его участником. Поэтому крайне важно заранее знать, что делать по новым правилам 2020 года в случае, если попал в ДТП. Однако у многих автовладельцев нет практического опыта урегулирования подобных ситуаций, поэтому после аварии многие теряются и начинают совершать ошибки.

Действия водителей непосредственно после ДТП

Вне зависимости от того, где и с каким количеством участников произошла авария, в пункте 2.5 ПДД прописаны первоочередные правила поведения при ДТП:

  • немедленно остановите ТС и включите аварийную сигнализацию;
  • выставите знак аварийной остановки (в населенных пунктах – на расстоянии н/м 15 м от автомобиля, вне населенных пунктов – н/м 30 м);
  • не перемещайте и не убирайте никакие предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • проверьте, нужна ли медицинская помощь участникам аварии;
  • если имеются очевидцы ДТП, по возможности запишите их имена и телефонные номера.

Далее, что делать, если случилось ДТП, зависит от того, причинен ли каким-либо лицам в результате дорожного происшествия вред здоровью и необходима ли им экстренная помощь. П 2.6 ПДД гласит:

Если в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан: 1. принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию; 2.

в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия; 3. освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

4. записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

п 2.6 ПДД

Что делать при ДТП без пострадавших

Виновник ДТП не признает вину, порядок действий

Если ущерб здоровью ни одному из участников дорожного происшествия не нанесен, экстренная доставка в больницу не требуется, то инструкция по действиям водителя при ДТП обязывает всех участников аварии:

  • вызвать на место аварии инспектора ГИБДД;
  • при помощи любых средств фото- и видеофиксации заснять общий план места аварии, повреждения автомобилей, госномера, следы торможения;
  • по возможности освободить проезжую часть.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Ранее, напомним, перемещать ТС до прибытия сотрудника автоинспекции строго запрещалось. Новые же изменения действий водителя при ДТП с 1 июля 2015 г., напротив, обязывают освобождать проезжую часть. П. 2.6.1 ПДД предписывает:

Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

п. 2.6.1 ПДД

Более того, согласно п. 1 ст.12.27 КоАП, в случае неисполнения этого требования стороны понесут административное наказание в виде штрафа 1000 р. Хотя временные рамки в данном положении не определены, чтобы избежать лишних штрафов, все прописанные выше действия выполняйте до приезда полиции.

Порядок действий по ОСАГО при ДТП пострадавшему

Если общие правила действий после аварии, прописанные в ПДД, большинство водителей знают неплохо, то вопросы, связанные со страховкой и получением компенсационных выплат, ставят многих в тупик. Поэтому каждый должен представлять, каковы будут мои действия при ДТП по ОСАГО в 2020 году. В целом они следующие:

1Вызовите на место сотрудников полиции по телефону 112 или 02.

2Чтобы не получить неожиданно отказ в страховой выплате, убедитесь, что полис ОСАГО у виновной стороны подлинный. Для этого позвоните в его страховую и удостоверьтесь в легальности существующего документа.

Попросите сотрудников убедиться, что застрахована именно машина участника ДТП, а сам водитель в рамках договора ОСАГО допущен к управлению ТС.

Эти сведения можно также проверить самостоятельно на сайте РСА (союза автостраховщиков).

3Если полис оказался поддельный, готовьтесь к тому, что взыскивать материальный ущерб с виновника вам придется самостоятельно в суде, для чего сразу лучше обратиться за помощью к профессиональным юристам. Как вариант, можно попробовать решить финансовые вопросы на месте без страховой.

После составления инспектором ГИБДД протокола осмотра места ДТП можно будет разъехаться

При наличии действующего полиса ОСАГО у каждой из сторон, отсутствии разногласий в отношении виновника ДТП и повреждений можно обойтись без вызова автоинспектора. О том, что делать после ДТП пострадавшему и как себя вести, записано в п.2.6.1 ПДД:

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

п.2.6.1 ПДД

Более того, если сумма ущерба менее 50000 рублей, в некоторых случаях ГИБДД можно вообще не привлекать к оформлению происшествия. Вот что записано по этому поводу в том же п. 2.6.1 Правил:

оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, – если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства …, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий…

п. 2.6.1 ПДД

То есть для получения выплаты необходимо лишь зафиксировать на фото- или видеокамеру окружающую обстановку, сами ТС и их повреждения, заполнить извещение о дорожном происшествии (европротокол) и с этими материалами уже направляться в страховую компанию.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Что нужно делать дальше, если попал в ДТП и я виновник

Виновники дорожного происшествия, зачастую неопытные автомобилисты, сразу после случившегося не знают, что делать при ДТП, если ты виноват, паникуют, вследствие чего могут покинуть место происшествия. Сам этот факт сегодня трактуется согласно п. 2 ст. 12.27 КоАП как административное нарушение:

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

п. 2 ст. 12.27 КоАП

Тем не менее оставление места аварии при причинении тяжкого вреда здоровью или смерти пострадавшему будет серьезным отягчающим обстоятельством и повлечет серьезное ужесточение уголовного наказания. Поэтому после того, как вы выполните описанные выше обязанности водителя при ДТП:

1Соберитесь с мыслями и постарайтесь найти аргументы, которые помогут если и не снять с вас вину за происшедшее, то хотя бы снизить степень ответственности.

2Будьте внимательны при оценке ущерба и составлении протокола. Зачастую пострадавшие пытаются списать на аварию уже ранее имевшиеся повреждения авто, что может быть вам не выгодно, особенно, если сумму ущерба или ее часть придется оплачивать из своего кармана.

3Ни в коем случае не отказывайтесь от медосвидетельствования. При наступлении тяжелых последствий вследствие аварии настаивайте на том, чтобы освидетельствование проводили в медучреждении.

В целом же порядок действий после ДТП не отличается для потерпевшего и виновника. Более того, у последнего не возникает никаких проблем со сбором документов и “выбиванием” средств со страховой компании, так как по ОСАГО выплат в данном случае ему не предусматривается.

Какие предпринять действия после ДТП из-за ямы

Сначала отметим, что любое повреждение ТС вследствие попадания в яму является ДТП. Об этом можно прочитать в п. 1.2. ПДД:

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

п. 1.2. ПДД

Следовательно, схема действий при ДТП по причине попадания в яму будет той же, с вызовом на место сотрудника ГИБДД. Отметим, что европротокол здесь оформить уже не удастся, так как участие в происшествии приняло только одно ваше ТС. Далее рассмотрим, что делать при ДТП если ты не виноват, а причиной его послужил дефект на участке дороги.

При фото- или видеосъемке обязательно помимо повреждений и госномера зафиксируйте:

  • яму, ставшую причиной происшествия;
  • отсутствие каких-либо временных знаков или ограждений на дефектном дорожном участке;
  • адрес, где случилось ДТП (табличка с названием улицы, номер дома).

При оформлении документов инспектором проследите, чтобы на схеме были зафиксированы размеры ямы на дорожном покрытии. Согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93:

Покрытие проезжей части:
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. определяются по правилам, установленным в Приложении Б.

Таблица 5.3 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

Если дефект превышает приведенные значения, в суде с привлечением грамотных юристов выиграть дело будет достаточно просто. Организацию, ответственную за содержание дороги на данном участке можно будет узнать непосредственно у инспектора при оформлении происшествия.

Мелкие ДТП во дворе или на стоянке

Зачастую мелкие происшествия происходят на местах стоянки автомобилей, поэтому опишем, что делать при мелком ДТП во дворе дома или на парковке. Сразу оговоримся, что если виновник не скрылся, то действия не будут отличаться от описанных выше. Можно оформить европротокол или вызвать инспектора ГИБДД для оформления аварии.

Если же виновник скрылся, нужно попытаться найти видеосвидетельства, которые можно будет предоставить автоинспектору для поиска нарушителя. Что делать при ДТП на стоянке (парковке), в общем, понятно.

Обычно эти зоны оборудуются средствами видеофиксации, поэтому скрыться незамеченным не удастся. В остальных случаях можно попробовать найти свидетелей, опросить владельцев рядом стоящих ТС.

Возможно, в них работали видеорегистраторы, и эти данные смогут вам помочь.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 20 ноября 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/popal-v-dtp.php

Я попал в дтп. что делать, чего не делать и как не потерять деньги?

Какие действия мне предпринимать, если произошло ДТП с пострадавшими?

kadmy / Bigstock.com

Партнерский материал | Что это?

Первым делом нужно предпринять следующие шаги:

  1. Обеспечьте безопасность: включите аварийный сигнал, наденьте светоотражающий жилет, установите знак аварийной остановки за 100 метров до места ДТП (200 метров на автобане), при небольших повреждениях удалите с проезжей части обломки. В противном случае оставьте все как есть до полного документирования ситуации.
  2. Если есть пострадавшие, вызовите спасателей по телефону 112.
  3. Обязательно вызовите полицию по телефону 110. Лишь при действительно незначительных повреждениях и при отсутствии пострадавших этого можно не делать. Полицейские запротоколируют ДТП для дальнейших разбирательств. Такой протокол предпочтительнее стандартного европейского протокола ДТП, который участники аварии заполняют самостоятельно в случае, если полицию не вызывали.
  4. При необходимости окажите первую помощь пострадавшим.
  5. Зафиксируйте данные всех участников ДТП: имя, адрес, номер автомобиля, название страховой фирмы, номер страхового договора. Если были свидетели, зафиксируйте и их данные.
  6. Сфотографируйте место аварии с нескольких ракурсов; старайтесь, чтобы в кадр попало как можно больше деталей, которые могут понадобиться для восстановления картины ДТП.
  7. Сфотографируйте все видимые повреждения на автомобилях всех участников аварии.
  8. Только после этого сдвигайте автомобили с проезжей части. Причем лишь в случае, если это согласны сделать все участники аварии.
  9. Если у вас есть хотя бы малейшие сомнения в собственной невиновности в ДТП, обязательно уведомьте свою страховую компанию об аварии. Контакты со страховками других участников лучше осуществлять через своего адвоката.
  10. Вызовите независимого автоэксперта (KFZ-Gutachter) для оценки ущерба.

Два последних пункта уберегут вас от многих уловок, к которым прибегают страховые фирмы, чтобы уменьшить выплаты.

pixabay.com (CC0 Public Domain)

Авария произошла не из-за меня. Страховка виновника обещает все уладить сама — быстро и бесплатно. Соглашаться?

Ни в коем случае! Что бы страховая компания не утверждала, с экономической точки зрения она ваш противник — чем меньше выплатит, тем больше заработает.

Выпускать контроль ситуации из своих рук не стоит.

Так вы сможете не только получить возмещение ущерба в большем объеме (благодаря справедливой оценке), но также получить другие выплаты, о которых страховая компания скорее всего «забудет» вам рассказать.

Итак, если вы не виноваты в аварии, то вы имеете право:

  1. на возмещение ущерба, причиненного вашему автомобилю; вы можете либо отремонтировать автомобиль в автосервисе по вашему выбору, либо оставить себе поврежденный автомобиль и получить от страховой компании стоимость потенциального ремонта деньгами за вычетом НДС (fiktive Abrechnung); справедливо подсчитать эту сумму поможет независимый эксперт (подробнее об этом ниже);
  2. на арендованный автомобиль, сравнимый с вашим, на время ремонта; либо в случае, если вам временный автомобиль не нужен, — денежные выплаты за «простой» (Nutzungsausfall);
  3. на оплату услуг адвоката;
  4. на компенсацию за причиненную боль и оплату медицинских расходов по ее лечению (Schmerzensgeld); все правильно оформить помогут опытный адвокат и хороший врач;
  5. на оплату независимой экспертизы ущерба (KFZ-Sachverständigen или KFZ-Gutachten).

Страховка виновника предложила мне прислать эксперта для оценки ущерба. Это хорошая идея? Ведь я не разбираюсь в автомобилях

Ни при каких условиях! В большинстве случаев такие эксперты либо работают на эту страховую компанию, либо так или иначе сотрудничают с ней. Их настоящая задача — всеми доступными способами минимизировать стоимость ущерба, который страховка должна будет покрыть. Вызывать эксперта нужно обязательно. Но только независимого и не связанного с этой страховой компанией.

На рынке, к счастью, таких специалистов множество. Например, бюро GAP вместе с которым мы подготовили для вас этот материал.

Чем именно мне поможет эксперт?

Независимый эксперт всегда выступает на вашей стороне. Это не обязательно рыцарь на белом коне. Просто его гонорар полностью зависит от стоимости обнаруженного и подтвержденного им ущерба.

Такой эксперт максимально тщательно изучает повреждения, оценивает стоимость всех необходимых запчастей и ремонта, а также его длительность.

Он учитывает все нюансы модели вашего автомобиля, его «фарша» и отделки. Все это влияет на размер страховой выплаты. Даже год и месяц выпуска машины могут ощутимо изменить сумму возмещения.

И независимый эксперт не упустит эту возможность.

Страховая компания, напротив, всегда «играет в команде противников». Для «вашего же удобства» вам предложат не беспокоиться о мастерской, ведь «вам подберут самую подходящую».

Но кто гарантирует хорошее качество ремонта и запчастей? Бывает, что такие мастерские связаны контрактами со страховыми фирмами, которые обеспечивают им постоянный приток клиентов, но требуют минимальные тарифы.

Вот и получается, что этим мастерским не особо выгодно вкладываться в качественный ремонт. Ведь страховка все «разрулит» с клиентом, а назавтра уже приведет следующего.

Если вы выбрали деньги, а не ремонт, то страховка обязательно откажет вам в выплате по расценкам фирменного автосервиса.

Будут ссылаться на завышенные цены, на возраст автомобиля (старше 3-х лет), большой пробег (от 100 тыс. километров), свободный рынок, положение звезд и планет, а то и просто врать.

Однако экспертное мнение специалиста, который хорошо знает правила, поможет страховке смириться с вашим выбором.

Сотрудники страховых компаний, принимающие решение о ремонте и выплатах, получают бонус, зависящий от суммы сокращенных ими затрат. Чаще всего «режут» стоимость часа работы мастерской. Во многих случаях это неправомерно — клиент вместо ремонта в фирменном автосервисе получает отличную возможность починить машину у «дяди Клауса-костоправа».

При сильных повреждениях, страховые компании стараются доказать, что автомобиль экономически не подлежит ремонту (wirtschaftliche Totalschaden). Проще говоря, ремонтировать его дороже, чем купить другой такой же.

Если им это удается, то они значительно завышают остаточную стоимость автомобиля (Restwert), чем сильно снижают выплату. Ведь они платят лишь разницу между ценой аналогичной машины на рынке и искусственно завышенной остаточной стоимостью.

Независимый эксперт вместе с хорошим адвокатом не допустят такого расклада.

Снижение рыночной стоимости автомобиля после аварии (merkantile Wertminderung), которое обязательно произойдет даже в случае идеального ремонта, — еще один пункт, о котором страховые компании и нанятые ими эксперты очень часто «забывают». В результате вы недополучаете от пары сотен до нескольких тысяч евро. Независимая экспертиза обязательно включает Wertminderung в свой отчет.

В феврале 2018 года Йоханнес А. на опеле 2005 года выпуска попал в аварию не по своей вине. Страховка виновника ДТП привлекла эксперта, который оценил причиненный ущерб в размере 1250 евро, а рыночную стоимость автомобиля до аварии в 2100 евро. Таким образом, страховка должна была выплатить владельцу старенького опеля 1250 евро.

Для проверки этой экспертизы Йоханнес А. обратился к специалистам бюро GAP. Повторная и гораздо более тщательная оценка показала, что рыночная стоимость опеля до аварии составляла 3600 евро. Остаточная стоимость после ДТП — 430 евро. А устранение причиненного ущерба обойдется в сумму, значительно превосходящую цену «доаварийного» автомобиля, и ремонт представляется нецелесообразным.

Таким образом было установлено, что страховая компания обязана выплатить Йоханнесу А. не 1250, а 3170 евро.

Редакции «Живого Берлина» были предоставлены документы, подтверждающие подлинность описанных фактов. Имя владельца опеля изменено.

Обращаться к независимому эксперту стоит в случае, если ущерб от аварии превышает 750€. Если нет, то вместо эксперта достаточно предоставить калькуляцию стоимости ремонта из мастерской по вашему выбору.

Однако стоит иметь в виду, что даже небольшая царапина на корпусе автомобиля может обойтись в сумму более 1000 евро. Лучше всего прямо на месте отправить фото повреждений независимому эксперту.

Такая экспресс-консультация ничего не будет стоить, но, возможно, сэкономит вам сотни и тысячи евро.

pixabay.com (CC0 Public Domain)

А кто будет платить за услуги независимого эксперта?

Если вы не виноваты в аварии, то все расходы на эксперта будут оплачены страховкой противной стороны. Более того, вы имеете право самостоятельно выбрать эксперта.

Если вина лежит на вас полностью или частично, то расходы придется нести самостоятельно — полностью или в пропорции, равной проценту виновности. Гонорар экспертов-оценщиков законом не регулируется, но обычно он составляет от 5 до 40 процентов стоимости ущерба.

Экспертов есть смысл подключать при ущербе от 1000€. Тут стоимость оценки может составить 350€ (35%). В случае ущерба на 20 000€ гонорар эксперта скорее всего будет в пределах 7% и составит примерно 1500€.

Стоит отметить, что в случае вашей виновности в ДТП, вам придется самостоятельно нести и расходы на адвоката. Оптимальным выходом будет своевременное заключение «адвокатской» страховки (Rechtsschutzversicherung), которая стоит сравнительно недорого.

Если у вас есть страховка «каско», покрывающая ущерб вашего собственного автомобиля в случае взлома, угона, вандализма, града и пр.

, а также при спровоцированном вами ДТП, то эксперт будет предоставлен вашей страховой компанией (тут отказаться не получится).

Однако и в этом случае есть смысл обратиться к независимой экспертизе для проверки результатов. Вот яркий пример такой ситуации:

В октябре 2017 года автомобиль BMW 530d 2014 года выпуска, принадлежавший Юлианне Х., был взломан. Была похищена автомобильная электроника и подушка безопасности, пострадало остекление машины, кроме того, был испорчен интерьер.

Приглашенный страховой фирмой оценщик определил размер ущерба в 15 тыс. евро. Контрольная экспертиза, которую провело бюро GAP, установила, что ущерб на самом деле превышает 25 тыс. евро.

Редакции «Живого Берлина» были предоставлены документы, подтверждающие подлинность описанных фактов. Имя владелицы BMW изменено.

Для читателей «Живого Берлина» специалисты бюро GAP проведут контрольную экспертизу ущерба в случае «каско» и проверят справедливость выплат, установленных страховой компанией, совершенно бесплатно! Просто назовите пароль «LiveBerlin».

7 советов независимых экспертов GAP

  1. Устанавливайте видеорегистраторы. Теперь это можно.
  2. Не делайте на месте аварии никаких заявлений о вашей виновности — иначе могут начаться сложности с вашей собственной страховкой.
  3. Не оплачивайте полицейский штраф на месте — это будет расцениваться, как признание вины (см. пункт 2).

    Даже не берите его в руки, предложите прислать квитанцию вам по почте. И в этом случае перешлите ее своему адвокату.

  4. Если машина сильно повреждена, но на ходу, то ехать все же не стоит, есть риск получить дополнительные повреждения (Folgeschaden), которые страховка виновника аварии не оплатит.

    Зато она обязана оплатить эвакуатор для вашего автомобиля

  5. Если вы можете обойтись без машины, пока ее ремонтируют, не соглашайтесь на арендованный автомобиль от страховки. Лучше оформить «простой» автомобиля (Nutzungsausfall) и получить наличными от 23€ до 179€ в сутки за каждый день.

    В крайнем случае, когда без машины не обойтись, помните, что вам обязаны предоставить автомобиль, аналогичный вашему. В худшем случае на один класс ниже.

  6. Если страховка виновника аварии предлагает выслать своего эксперта для перепроверки выводов приглашенного вами независимого специалиста, не соглашайтесь.

    Настаивать они не имеют права, но все же нередко так поступают, пользуясь правовой неосведомленностью людей. Идеальный выход в такой ситуации — обратиться к адвокату.

  7. Если вы сами «задели» пустую машину на парковке, то, вопреки распространенному заблуждению, недостаточно оставить записку со своими данными под «дворником» и уехать по своим делам. Это наверняка будет расценено как «побег с места аварии», что является уголовным преступлением. Либо дождитесь владельца машины, либо вызовите полицию.

Бюро независимой автомобильной экспертизы GAP работает в Берлине и Потсдаме с 2014 года. Среди услуг: всесторонняя оценка ущерба при ДТП, экспертное подтверждение проведенного ремонта и оценка стоимости автомобиля. Качество и надежность работы экспертов бюро подтверждены сертификатом TÜV-Rheinland. Обращайтесь в любое время.

0176 21 88 51 11 • 0331 70 25 776 • info@sv-gap.de • sv-gap.de

Для читателей «Живого Берлина» специалисты бюро GAP проведут контрольную экспертизу ущерба в случае «каско» и проверят справедливость выплат, установленных страховой компанией, совершенно бесплатно! Просто назовите пароль «LiveBerlin».

Источник: https://liveberlin.ru/articles/2018/07/09/ya-popal-v-dtp/

Вы попали в ДТП: 10 самых важных шагов

Какие действия мне предпринимать, если произошло ДТП с пострадавшими?

Сегодня шанс попасть в ДТП выше, чем не попасть, грустно шутят инспекторы ГИБДД.

Особенно велик шанс у тех, кто недавно за рулем и это их первая авария.

Рассказываем, что нужно сразу же сделать.

1. Шаг ноль

При заключении договора ОСАГО вы получили бланки «Извещений о ДТП». Надеемся, они не потерялись: бланки пригодятся для оформления аварии по европротоколу. Если вы покупали Е-ОСАГО, то бланки извещений придут по электронной почте — распечатайте их и положите в бардачок.

Установите на смартфон приложение «ДТП. Европротокол», разработанное Российским союзом автостраховщиков (есть в магазинах приложений Google и Apple). Пройдите процедуру регистрации. Приложение иногда глючит, бывают сбои в его работе, но оно пригодится в случае аварии.

Не лишним будет установить в машину видеорегистратор. В идеале — с двумя камерами, одна из которых смотрит вперед, а вторая, соответственно, назад. Так будет проще доказать, что, например, не вы въехали во впередистоящую машину, а ее водитель включил заднюю или откатился на пригорке и в итоге столкнулся с вами.

2. Первые секунды

Все же это произошло: вы попали в ДТП. Не надо спешить и выскакивать из машины, накидываясь на виновника или оправдываясь в случае, если виноватым вы чувствуете себя. Придите в себя, несколько раз глубоко вдохните.

Прислушайтесь к ощущениям. Если есть малейший намек на травмы или сотрясение мозга — вызывайте скорую помощь. Если с вами все в порядке (точно? Проверьте еще раз, особенно если удар был ощутимым), то выходите из машины.

3. Первые действия

Включите аварийку, а затем выставьте знак аварийной остановки. Иначе любой проезжающий мимо экипаж ГИБДД не упустит возможности выписать штраф в размере 1000 руб. (п. 1 ст. 12.27 КоАП России). Причем получат его все участники аварии.

Выставьте знак подальше от места столкновения: иначе вас могут вовремя не заметить.

4. Фотофиксация

Необходимо зафиксировать положение автомобилей на проезжей части в момент аварии. При этом снимать нужно не только и не столько повреждения, которые получили автомобили, а именно положение с привязкой к местности.

В кадре должны быть номера домов, дорожные знаки, какие-либо запоминающиеся детали, которые потом помогут доказать, что именно в этом месте была авария.

Сделайте звонок в свою страховую компанию и сообщите о случившемся (телефон есть на полисе ОСАГО).

В договорах некоторых страховщиков прямо указано, что водитель должен незамедлительно сообщить о ДТП. Не сделаете этого — лишний повод отказать в выплатах.

5. Европротокол

Оформление аварии без ГИБДД возможно в случае, если участников ДТП лишь двое и в нем нет пострадавших — повреждены только машины. Здесь-то и пригодится приложение «ДТП.

Европротокол» для смартфонов и бланки «Извещения о ДТП». Через приложение первым делом «пробейте» номер полиса ОСАГО второй стороны. Многие из-за высоких цен на «автогражданку» ездят с поддельными полисами.

Если с полисом все ок, то и фиксацию места ДТП производите приложением.

В Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, где действует максимальная сумма выплаты по европротоколу (400 тыс. руб.), сотрудники ГИБДД, скорее всего, даже не приедут на аварию. В других регионах их придется ждать. Причем зачастую несколько часов.

6. Оформление с ГИБДД

Уберите свой автомобиль с проезжей части, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Если авария произошла на попутных трамвайных путях, то компания или учреждение, которые занимается перевозками пассажиров, потом могут предъявить иск для компенсации ущерба, нанесенного простоем трамваев.

В ГИБДД могут заявить, что в любом случае не приедут на ДТП: если машины на ходу. Оформить аварию придется на ближайшем стационарном посту или в отделе ГИБДД, в чьем ведении находится дорога, на которой произошла авария.

Сотрудники ГИБДД помимо оформления самой аварии потребуют с обеих сторон объяснительные. Постарайтесь расписать все подробности с указанием времени и места произошедшего как можно подробнее, обязательно с указанием всех регистрационных данных автомобилей и водителей.

Чаще всего виновника аварии определяют на месте, но он может быть не согласен, тогда всех участников ждет административная группа разбора. На руках у пострадавшей стороны окажется копия протокола или постановления о нарушении на виновника аварии.

Справку, которую до сих пор требуют некоторые страховщики, ГИБДД уже несколько лет не выписывает. Все повреждения автомобилей отмечаются в протоколе или постановлении.

При этом сотрудникам ДПС запрещено писать «возможны скрытые повреждения», так как они не являются автомобильными экспертами.

7. В страховой компании

В случае, если пострадавшей стороной признаны вы, то, собрав все документы, необходимо приехать в офис своей страховой компании для прямого урегулирования убытков. Причем не в любой офис, а в тот, который занимается урегулированием убытков. Даже в крупных городах и мегаполисах страховщики не держат больше одного — максимум двух таких центров.

Там необходимо написать заявление, приложить все документы и, желательно под роспись на копии, передать ответственному сотруднику. Если машина на ходу и вы прибыли в страховую на ней, то «независимый» (так как работает он все же на страховую) эксперт осмотрит автомобиль для калькуляции нанесенного ущерба.

Данные шаги предстоят и в случае, если у вас каско.

8. Споры со страховой

Сегодня в России действует приоритет «натурального» возмещения убытков перед выплатой денег. То есть пострадавшая сторона направляется в сервис для ремонта автомобиля, а денег не получает.

Но сервисы, которые работают со страховыми компаниями, могут и не взять автомобиль в ремонт. Например, он редкой модели либо же невыгоден в работе для сервиса. Использовать подержанные запчасти нельзя, а высокие цены за ту или иную запчасть страховая может и не одобрить.

В этом случае страховая рассчитает сумму в соответствии с утвержденными РСА справочниками на запчасти и работы и переведет ее на ваш счет. Чаще всего этой суммы на ремонт не хватит. Возле офиса страховой вас наверняка встретят т.н. автоюристы, выкупающие у пострадавшей стороны требования о выплатах. И они предложат больше, чем страховая компания.

Можно самостоятельно нанять юриста, но ему для начала придется заплатить гонорар (в среднем он составляет 60 тыс. руб. плюс обговоренный процент при выигрыше дела). В этом случае процедура выплаты грозит растянуться на продолжительное время, но и сумма выплат вместе со штрафами и пеней будет гораздо выше той, что страховая готова заплатить изначально.

9. Ремонт

Не важно, ремонтировали вы автомобиль по «натуральному» возмещению ОСАГО или каско. При приеме машины внимательно ее осмотрите, прежде чем ставить подпись под актом о выполненных работах. При покраске кузовных элементов с первого раза в цвет машины попадает далеко не каждый автомаляр. Все замененные запчасти и поврежденные элементы, даже колесные диски, вам должны отдать.

В случае возникновения малейших претензий к качеству выполненных работ немедленно обращайтесь в страховую компанию и отказывайтесь принимать машину. Если сервис накосячил — пусть исправляет ошибки за свой счет, разбираться с ним должна страховая, а не вы.

10. Постсиндром

Многие, попав даже в мелкую аварию, боятся вернуться за руль. Но нужно превозмочь себя и сделать это как можно быстрее. Лучше всего будет пойти на курсы контраварийной подготовки: в таких центрах инструкторы еще и психологи, они сумеют уничтожить страх.

Если таких курсов нет или вам они кажутся слишком дорогими, а страх сесть за руль остался, — наймите инструктора. В любом случае, гоните страх. А если его нет и вы по-прежнему уверены в себе — постарайтесь ездить как можно больше.

Главное — аккуратность и соблюдение ПДД.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917201-vy-popali-v-dtp-10-samykh-vazhn/

СтражЗакона
Добавить комментарий