Какое расстояние должно быть от земельного участка до производственного предприятия?

Нормативы градостроительного проектирования

Какое расстояние должно быть от земельного участка до производственного предприятия?

Местные нормативыградостроительного проектирования муниципального образования «ГородНовочеркасск»

1.

                Общие положения

1.

1           Настоящий документ «Нормативы градостроительного проектированиямуниципального образования «Город Новочеркасск» разработан в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, Ростовской области, нормативнымидокументами города Новочеркасска и распространяется на планировку, застройку иреконструкцию территории города Новочеркасска в пределах его границ.

1.

2           «Нормативы градостроительного проектирования  муниципального образования «ГородНовочеркасск» (далее Нормативы) разработаны в целях обеспечения устойчивогоразвития города с учетом особенностей его формирования и содержат минимальныерасчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельностичеловека, в том числе: объектами социального и коммунально-бытового назначения,доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектамиинженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства территории,предупреждения и устранения негативного воздействия факторов среды обитания нанаселение, безопасности функционирования формируемой среды в чрезвычайныхситуациях.

2.

                Областьприменения

2.

1           Нормативы отражают специфические особенности города Новочеркасска,связанные с формированием новых жилых районов, реконструкцией сложившейсязастройки и градостроительным развитием территориигорода.

Нормативыприменяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализациидокументов территориального планирования, градостроительного зонирования,планировки территории, а также используются для принятия решений органамиместного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной(строительной) деятельностью на территории города Новочеркасска, физическими июридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешенияспоров по вопросам градостроительной деятельности.

2.

2           По вопросам, не рассматриваемым в настоящих Нормативах, следуетруководствоваться действующими федеральными и региональными градостроительныминормами, законами Российской Федерации и Ростовской области.

2.

3           При отмене действующих нормативных документов, на которые дается ссылка вНормативах, следует руководствоваться нормами, которые введены взаменотмененных.

2.

4           Параметры застройки территории, принятые в утвержденных документахтерриториального планирования и градостроительного зонирования городаНовочеркасска, являются нормами градостроительного проектирования для даннойтерритории.

2.

5           Нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности,осуществляющих свою деятельность на территории города, независимо от ихорганизационно-правовой формы.

2.

6           В нормативах при соответствующих обоснованиях допускается уточнение(увеличение или уменьшение) предельно допустимых значений плотности застройкиразличных зон, а также установление дифференцированных показателей плотности сучетом величины территории и типа застройки, высоты зданий и сооружений вконкретных зонах, а также другие ограничения, учитывающие местныеградостроительные особенности (облик города, историческая среда, ландшафт). При конкретном проектировании нормативные рекомендацииподлежат уточнению на основе соответствующих СНиП, СП и Национальных стандартов.

2.

7           При комплексной реконструкции сложившейся застройки и в других сложныхградостроительных условиях допускается при соответствующем обосновании уточнятьтребования настоящих нормативов заданием на проектирование по согласованию сместными органами архитектуры и градостроительства, органами государственногосанитарно-эпидемиологического и природоохранного надзора и государственнойпротивопожарной службы. При этом необходимо обеспечивать улучшение санитарно-гигиеническихи экологических условий проживания населения, а также снижение пожарнойопасности застройки.

2.

8           Внесение изменений и дополнений в нормативы осуществляется в соответствии сфедеральным законодательством, законодательством Ростовской области,нормативными правовыми актами города Новочеркасска. Изменение нормативныхтребований, либо их дополнение, учитывающие сложившиеся местные особенности,рассматривается на проводимых публичных слушаниях применительно к конкретномуучастку, согласно Правилам землепользования и застройки города Новочеркасска.

2.

9           Настоящие нормативы не распространяются на условия заселения жилых зданий –условия заселения определяются жилищным законодательством и соответствующиминормативами, и методическими документами.

3.                Нормативныессылки

3.1           Федеральный законот 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации(с изменениями на 29 июля 2017 года)»;

3.2           Федеральный законот 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»;

3.3           Федеральный законот 04 декабря 2006 г. № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации»;

3.4           Федеральный законот 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации»;

3.5           Федеральный законот 30 декабря 2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организациикоммунального комплекса»;

3.6           Федеральный закон8ноября2007N257-ФЗ«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности вРоссийской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные актыРоссийской Федерации»;

3.7           Решение ГородскойДумы Города Новочеркасска №123 от 19.04.2006 «Об установлении учетной нормыплощади жилого помещения и нормы предоставления жилого помещения по договору»;

3.8           Постановление от09.08.2016 № Министерства Строительства, Архитектуры и Территориальногоразвития Ростовской области «Об утверждении норм градостроительногопроектирования Ростовской области»;

3.9           ПостановлениеПравительства Российской Федерации №611 от 12 октября 2006 года “О порядкеустановления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог”

3.10       СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты.Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования кобъемно-планировочным и конструктивным решениям»;

Источник: //novochgrad.ru/administration/industries/industry/upravlenie_arhitekturi_i_gradostroitelst/action/texts/id/22921.html

Архив сайта Администрации Брянской области 2002-2013 / Брянская область / Градостроительная деятельность /

Какое расстояние должно быть от земельного участка до производственного предприятия?

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.

Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».

Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.

Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

10.1.1.

В состав функциональных зон, устанавливаемых в границах территории населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

10.1.2. Зоны сельскохозяйственных угодий – это, как правило, земли за границами населенных пунктов, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для ведения сельского хозяйства, в том числе пашни, сенокосы, пастбища для выпаса домашнего скота, оленей, залежи, земли занятые многолетними насаждениями (садами и др.).

10.1.3.

В зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения – зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной обработки сельскохозяйственной продукции, входят также земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных воздействий, замкнутыми водоемами, и резервные земли для развития объектов сельскохозяйственного назначения.

10.1.4. В зонах сельскохозяйственного использования ограничивается изъятие всех видов сельскохозяйственных земель в целях, не связанных с развитием профилирующих отраслей.

В данных зонах максимально ограничиваются все виды производственной деятельности (в том числе добывающей промышленности), отрицательно влияющие на условия развития основных отраслей сельского хозяйства, в том числе животноводства (скотоводство молочно-мясного направления, свиноводство), птицеводства, растениеводства (выращивание зерновых рожь, пшеница, ячмень, овес, гречка, просо, кукуруза, зернобобовых культур, картофеля, овощей сахарная и столовая свекла и другие овощные культуры (открытого и закрытого грунта), кормовых и технических культур – лен, хмель, конопля, табак, люцерна, люпин, а также плодовых насаждений).

Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность или аренду осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 09.06.2006 № 40-З «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области».

10.1.5. Режим использования сельскохозяйственных земель не допускает нарушение почвенного покрова, загрязнение подпочвенных вод.

Следует предусматривать мероприятия по охране водных объектов и почв в соответствии с требованиями раздела «Охрана окружающей среды» настоящих нормативов, а также мероприятия по мелиорации в соответствии с требованиями раздела «Зоны инженерной инфраструктуры» (подраздел «Мелиоративные системы и сооружения») настоящих нормативов.

Общие требования

10.2.1. Производственные зоны сельских поселений и сельских населенных пунктов (далее производственные зоны) следует размещать в соответствии с утвержденной схемой размещения объектов сельского хозяйства в муниципальных образованиях Брянской области, определенной на основе зон специализации региона.

10.2.2. При проектировании производственных зон в их составе выделяются территории для формирования региональных агропарков на основе существующих и перспективных агрогородков с возможным расширением их территорий.

Уточнение площади и границ участков осуществляется на уровне генеральных планов городских округов и поселений в соответствии с требованиями Стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года.

10.2.3. Проектирование деятельности площадок агропромышленного типа, в том числе агропромышленных парков следует ориентировать на развитие высокорентабельных, конкурентоспособных сельскохозяйственных производств и переработку сельскохозяйственной продукции.

10.2.4.

При проектировании производственных зон, в том числе агропарков (далее производственная зона) необходимо предусматривать меры по защите жилых и общественно-деловых зон от неблагоприятного влияния производственных комплексов, а также самих этих комплексов, если они связаны с производством пищевых продуктов, от загрязнений и вредных воздействий иных производств, транспортных и коммунальных сооружений. Меры по исключению загрязнения почв, водных объектов и атмосферного воздуха должны соответствовать требованиям санитарных норм, а также раздела «Охрана окружающей среды» настоящих нормативов.

10.2.5.

В производственной зоне следует размещать животноводческие и птицеводческие предприятия, склады твердых минеральных удобрений и мелиорантов, склады жидких средств химизации и пестицидов, послеуборочной обработки зерна и семян различных культур и трав, предприятия по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции, ремонту, техническому обслуживанию и хранению сельскохозяйственных машин и автомобилей, по изготовлению строительных конструкций, изделий и деталей из местных материалов, машиноиспытательные станции, машинотехнологические станции, инновационные центры, ветеринарные учреждения, теплицы, тепличные комбинаты для выращивания овощей и рассады, парники, материальные склады, транспортные, энергетические и другие объекты, связанные с проектируемыми предприятиями, а также коммуникации, обеспечивающие внутренние и внешние связи объектов производственной зоны.

Примечание: Размещение животноводческих и птицеводческих предприятий и определение их мощности следует осуществлять с учетом наличия необходимого количества земель пригодных для полного использования органических удобрений, содержащихся в отходах производства этих предприятий или применения других решений по утилизации навоза, согласованных на стадии выбора площадки органами Россельхознадзора.

10.2.6. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации для размещения производственных зон и связанных с ними коммуникаций следует выбирать площадки и трассы на землях, не пригодных для ведения сельского хозяйства, либо на сельскохозяйственных угодьях худшего качества.

//www.youtube.com/watch?v=xO498Xk17Ew

Размещение производственных зон на пашнях, землях, орошаемых и осушенных, занятых многолетними плодовыми насаждениями, защитными лесами допускается в исключительных случаях.

10.2.7. Не допускается размещение производственных зон:

на месте закрытых полигонов для твердых бытовых отходов, очистных сооружений, скотомогильников, кожсырьевых предприятий;

на площадях залегания полезных ископаемых без разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов;

в зонах схода оползней, обвалов, овражной эрозии, карстовых процессов, просадки лессовых грунтов, подтопления, русловой эрозии, затопления, которые могут угрожать застройке и эксплуатации предприятий, зданий и сооружений;

в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02;

во всех зонах округов санитарной, санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

в водоохранных и прибрежных зонах водоемов и водотоков;

на землях зеленых зон;

на земельных участках, загрязненных органическими и радиоактивными отходами, до истечения сроков, установленных органами Роспотребнадзора и Россельхознадзора;

на землях особо охраняемых природных территорий, в том числе в зонах охраны объектов культурного наследия, без разрешения государственного органа Брянской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия.

Размещение сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений следует осуществлять в соответствии с требованиями СП 19.13330.2011.

10.2.8. Допускается размещение сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений производственных зон в охранных зонах особо охраняемых территорий, если строительство намечаемых объектов или их эксплуатация не нарушит их природных условий и не будет угрожать их сохранности.

Условия размещения намечаемых объектов должны быть согласованы с ведомствами, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории.

10.2.9. Допускается размещение производственных зон в водоохранных зонах рек и водоемов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным и природоохранным законодательством.

При размещении производственных зон на прибрежных участках водоемов и водотоков планировочные отметки площадок зон должны приниматься не менее чем на 0,5 м выше расчетного горизонта воды с учетом подпора и уклона водотока, а также расчетной высоты волны и ее нагона.

Для предприятий со сроком эксплуатации более 10 лет за расчетный горизонт надлежит принимать наивысший уровень воды с вероятностью его повторения один раз в 50 лет, а для предприятий со сроком эксплуатации до 10 лет – один раз в 10 лет.

При размещении сельскохозяйственных предприятий на прибрежных участках водоемов и водотоков при отсутствии непосредственной связи предприятий с ними следует предусматривать незастроенную прибрежную полосу шириной не менее 40 м.

Источник: //old.bryanskobl.ru/region/townplanning/normativ/10.php

Сп 42.13330.2016 градостроительство. планировка и застройка городских и сельских поселений. актуализированная редакция снип 2.07.01-89*

Какое расстояние должно быть от земельного участка до производственного предприятия?

Дата введения: 2017-07-01

Статус: действующий

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ – ФГБУ ЦНИИП Минстроя России при участии Москомархитектуры, МАДИ, ГУП НИиПИ Генплана Москвы, ООО «Институт общественных зданий», АО НПЦ ГИПРОЗДРАВ, ОАО «Гипрогор»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр и введен в действие с 1 июля 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение

Настоящий свод правил составлен в целях повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г, № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выполнения требований федеральных законов от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Работа выполнена авторским коллективом: ФГБУ «ЦНИИП Минстроя» (руководитель темы – канд. архитектуры П.Н. Давиденко; канд. техн. наук В.А. Гутников, Н.Б. Воронина, А.С. Заграничная, Е.В. Климова; канд. с.-х. наук К.С. Краснощекова, канд. архитектуры Е.П.

Меньшикова, д-р архитектуры З.К. Петрова, Г.Н. Воронова, Э.В. Сарнацкий, канд. техн. наук О.С. Семенова, канд. техн. наук Б.В. Черепанов, С.Б. Чистякова) при участии ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы (канд. техн. наук И.А. Бахирев, канд. техн. наук Е.Н.

Боровик, д-р техн. наук Д.Н. Власов, канд. техн. наук М.Г. Крестмейн, канд. техн. наук А.Л. Молина); ООО «Институт общественных зданий» (канд. архитектуры А.М. Базилевич); АО НПЦ ГИПРОЗДРАВ (канд. архитектуры Л.Ф. Сидоркова, М.В. Толмачева); ОАО «Гипрогор» (канд.

архитектуры А.С. Кривов, И.М. Шнайдер); Москомархитектуры (канд. техн. наук Д.М. Немчинов), МАДИ (канд. техн. наук А.В. Косцов, Ю.В. Коротков, д-р техн. наук П.И. Поспелов, д-р техн. наук А.И. Солодкий, Л.В. Семенова); Краснодаргражданпроект (А.Е.

Блиндер).

1 Область применения

1.

1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации и содержит основные требования к их планировке и застройке. Указанные требования конкретизируются и дополняются с учетом региональных особенностей в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования, утвержденных в установленном порядке.

1.

2 Настоящий свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития муниципальных образований, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения (МГН), в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства.

1.

3 Требования настоящего свода правил с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

Поселки городского типа (городские, рабочие, курортные) следует проектировать по нормам, установленным для малых городов с такой же расчетной численностью населения.

1.

4 Поселки, которые не имеют статуса поселка городского типа и находятся при предприятиях и объектах, расположенных вне городов, следует проектировать по ведомственным нормативным документам, а при их отсутствии – по нормам, установленным для сельских поселений с такой же расчетной численностью населения.

Примечание.
При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать мероприятия по гражданской обороне в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов.

2 Нормативные ссылки

ГОСТ Р 52131-2003 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением № 1)

Источник: //sniprf.ru/sp42-13330-2016

СтражЗакона
Добавить комментарий