Какой ответ я должна дать жильцам данного дома?

Кто может смотреть документы ТСЖ

Какой ответ я должна дать жильцам данного дома?

В доме, управляемом товариществом собственников жилья, совместно проживают члены ТСЖ и «просто» собственники помещений. И те, и другие имеют право на ознакомление с рядом документов товарищества. Но у двух этих разных категорий жильцов и права разные.

Почти в любом ТСЖ возникают ситуации — если не скандальные, то хотя бы щекотливые, — когда собственник требует у правления «бумаги» для ознакомления. То ли хочет проконтролировать финансово-хозяйственную деятельность, то ли уличить в злоупотреблениях, то ли проверить расчеты платежей ЖКУ.

Правление и председатель ТСЖ, разумеется, должны идти навстречу пожеланиям трудящихся, а не отмахиваться от  них, как от назойливых мух. Но до каких границ должны простираться открытость и толерантность правления? Попробуем разобраться.

Во-первых, надо иметь в виду, что порядок ознакомления с документами ТСЖ не оговорен законодательством. А значит, может быть установлен каждым конкретным товариществом в индивидуальном порядке, самостоятельно. Этот «частный» порядок должен быть отражен во внутренних документах ТСЖ.

Если же вопрос «кому и что показывать» конкретно и четко не проработан, то эксперты в сфере управления МКД предлагают руководствоваться общими принципами.

Собственник и член: рейтинг крутизны

Напомним читателю очевидную истину: не каждый собственник помещения в МКД является членом ТСЖ. Как гласит статья 143 Жилищного кодекса РФ, членство в товариществе носит добровольный характер и возникает на основании заявления о вступлении в ТСЖ.

Товарищество собственников жилья по своей сути — это некоммерческая организация, юридическое лицо со своими органами управления, один из которых — общее собрание членов ТСЖ. Однако наряду с ним существует еще и орган управления всем многоквартирным домом — общее собрание собственников помещений в МКД.

В доме с ТСЖ члены товарищества отличаются некоторой «привилегированностью» по сравнению с собственниками помещений. Различие статусов, в частности, проявляется в уровне доступа к тем или иным документам ТСЖ, а также в видах документов, с которыми можно ознакомиться.

Что можно увидеть собственнику?

Как известно, жилец, не являющийся членом ТСЖ, не принимает участия в ании по вопросам компетенции товарищества. Поэтому логично, что и документы, касающиеся внутренних вопросов ТСЖ, для него закрыты. К ним относятся протоколы ТСЖ о выборе правления, финансовые документы товарищества, отчеты ревизионной комиссии.

Такое положение дел нормально. Можно провести в качестве пояснения такую параллель: абоненту ресурсоснабжающей организации никак нельзя потребовать от поставщика показать договоры со сторонними организациями, протоколы решений учредителя или протоколы заседания совета директоров. Все равно никто не покажет, и будет прав!

Однако есть документы, которые напрямую затрагивают права собственников, не являющихся «жилтоварищами». И в первую очередь — те из них, что принимаются на общем собрании собственников жилья.

  • с протоколами общих собраний собственников помещений в доме (о выборе способа управления, о создании ТСЖ), которые, как правило, хранятсяу председателя правления ТСЖ;
  • с документами, касающимися исполнения решений этих собраний: договором аренды общего имущества МКД и актами выполненных работ по нему;
  • с уставом ТСЖ, так как в соответствии с п. 2 ст. 135 ЖК РФ он принимаетсяна общем собрании собственников;

Если же собственники пытаются «превысить полномочия» и получить доступ к финансовым документам товарищества — сметам доходов и расходов, договорам, актам выполненных работ, платежным документам, — правление ТСЖ имеет право им отказать.

Обе стороны должны помнить, что отношения между не-членами ТСЖ и товариществом должны строиться на основании договора  — это предписано п. 6 ст. 155 Жилищного кодекса. Все претензии собственников к деятельности правления ТСЖ должны рассматриваться и разрешаться с опорой на данный договор, а не путем произвольной проверки внутренних документов.

Что можно увидеть члену ТСЖ?

Статья 150 ЖК РФ предусматривает создание ревизионной комиссии из числа членов ТСЖ для проверки финансовой деятельности товарищества. Ревизии должны проходить не реже раза в год.

При этом комиссия обязана представить общему собранию членов ТСЖ заключение о смете доходов и расходов товарищества на соответствующий год и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов.

Кроме того, ревизионная комиссия отчитывается перед собранием о своей собственной деятельности.

Этот порядок гарантирует членам ТСЖ право на контроль финансовой жизни товарищества — путем участия в выборах комиссии или даже непосредственной работы в ее составе. Из этого следует, что финансовые документы товарищества вовсе не обязательно демонстрировать каждому его члену, однако представителям членов ТСЖ в лице ревизионной комиссии эти документы должны предъявляться ежегодно.

  • протоколы общих собраний членов ТСЖ;
  • протоколы заседаний правления;
  • устав ТСЖ с изменениями.

При этом не надо забывать, что член ТСЖ одновременно является собственником помещения в доме, а значит, ему обязаны давать для ознакомления и те документы, о которых говорилось в предыдущей главе.

Порядок доступа к документам ТСЖ

В уставе ТСЖ либо в отдельном положении следует перечислить виды документов, время и форму ознакомления. Предпочтительнее всего внести данный порядок на общем собрании членов ТСЖ.

Эксперты рекомендуют предусмотреть данную процедуру в главе устава «Делопроизводство. Хранение и ознакомление с документами товарищества».

По приведенной ссылке можно скачать примерное содержание такой главы.

В случае, когда  у ТСЖ имеется собственный офис, есть смысл указать в уставе конкретный адрес для ознакомления с документами. Надо иметь в виду, что ТСЖ не обязано предоставлять заявителю копии документов.

Дело в том, что для исполнения этого положения в бюджет товарищества необходимо было бы заложить средства на расходные материалы.

А если учесть, что хотя бы раз в год каждый собственник захочет получить, например, устав ТСЖ, то сумма получится внушительной.

Ограничение возможности снять копию с оригинала документа за пределами офиса или места ознакомления тоже вполне разумно: так можно предотвратить утерю и порчу документации.

Если же четко прописанный порядок ознакомления с документами в ТСЖ отсутствует, следует поступать по общим правилам. Сначала заинтересованное лицо должно передать в правление товарищества заявление с требованием об ознакомлении. Это можно сделать как лично (получив на втором экземпляре отметку о получении), так и заказным письмом с уведомлением.

Затем нужно ждать ответа — срок ожидания может составлять один месяц. При отсутствии ответа заявитель имеет основание обратиться в суд с иском о понуждении к предоставлению необходимой документации.

О быках и юпитере

С одной стороны, собственники жилья могут почувствовать некоторую свою «ущербность» по сравнению с полноправными членами ТСЖ по части «всовывания носа» в те или иные бумаги. И даже с обидой вспомнить античную поговорку о неравноправии: «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку».

Однако некоторым утешением может послужить тот факт, что ни первая, ни вторая категория собственников в большинстве случаев не вправе претендовать на получение так называемых первичных документов.

— К «недоступным» относятся первичные документы бухгалтерского учета, хозяйственных договоров, бухгалтерской и налоговой отчетности, — поясняет руководитель юридического отдела Фонда жилищного просвещения Мария Пургина. — Единственный способ получить содержащуюся в них информацию — это изучение отчета ревизионной комиссии, который предоставляется только членам ТСЖ.

RSS-лента Новости на почту

Еще на эту тему:

Источник: http://rostov-dom.info/2011/11/kto-mozhet-smotret-dokumenty-tszh/

Управляющие организации могут не представлять собственникам информацию, не предусмотренную Стандартом раскрытия

Какой ответ я должна дать жильцам данного дома?

Думаю, вы согласитесь, что зачастую собственники помещений в МКД требуют от управляющей организации предоставить информацию, которую УК вовсе не должна раскрывать владельцам квартир.

К таковой относится внутренняя документация УК или сведения о финансово-хозяйственной деятельности, не предусмотренные по Стандарту раскрытия информации. Эти данные могут не предоставляться собственникам, если иное не предусмотрено в договоре управления.

Давайте поговорим о том, как обосновать свой ответ собственникам и на какие нормативно-правовые акты ссылаться.

Какую информацию должна раскрывать УК

Если собственники помещений в МКД просят управляющую организацию предоставить им данные по зарплатам сотрудников УК, сумме аренды офиса или другие подобного рода сведения, то УК на законных основаниях вправе их не предоставлять, сославшись на п.3 Стандарта раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731 от 23.09.2010 года). 

Но здесь нужно сделать небольшую оговорку. Если в договоре управления МКД прописана обязанность управляющей организации по предоставлению собственникам иной информации, отличной от Стандарта раскрытия, и по другим формам отчётности с определённой периодичностью, то УК должна будет по запросу потребителей предоставить такие сведения.

Например, если в договоре управления МКД прописано, что УК предоставляет сведения о себестоимости работ и услуг, то собственники могут потребовать от своей управляющей организации предоставить им информацию, скажем, по стоимости инвентаря дворника.

https://www.youtube.com/watch?v=tKJzxAO4wZk

Но существует судебная практика, когда суды встают на сторону управляющих организаций и отказывают собственникам в удовлетворении их исков, в которых они требуют обязать УК предоставить им всю запрашиваемую информацию.

И такое подтверждение мы находим в определении Свердловского городского суда №33-6605/2012 от 5 июня 2012 года, а также в Апелляционном определении Верховного суда Республики Башкортостан №33-1394/2013 от 5 февраля 2013 года.

Непредоставление собственникам информации, не предусмотренной Стандартом раскрытия, не является для управляющей организации нарушением. За это её нельзя оштрафовать. Полный перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию, указан п.3 Стандарта.

Перечислим его:

  • общая информация об УК, основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (годовая бухгалтерская отчётность и баланс с приложениями к нему, сведения о доходах и расходах, полученных и понесённых в связи с оказанием услуг по управлению МКД по данным раздельного учёта доходов и расходов);
  • перечень МКД в управлении УК с указанием их адресов и основания управления по каждому дому;
  • перечень МКД с расторгнутыми в прошлом году договорами управления с указанием их адресов и основания расторжения;
  • общая информация об МКД в управлении с характеристиками дома (адрес, год, серия и тип постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества, уровень благоустройства, кадастровый номер (при наличии), конструктивные и технические параметры, системы инженерно-технического обеспечения и площадь земельного участка в составе общего имущества);
  • информация о выполняемых работах и оказываемых услугах с указанием их стоимости по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и иных услугах, связанных с достижением целей управления МКД;
  • информация об оказываемых коммунальных услугах (о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления КУ);
  • информация об использовании общего имущества в МКД;
  • информация о капитальном ремонте общего имущества в МКД, если решением общего собрания собственников управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома (формирование фонда капремонта на спецсчёте дома). Если средства собственников идут в “общий котёл”, то есть формируются в фонде капитального ремонта регионального оператора, то УК не должна размещать эти сведения;
  • информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД с их результатами;
  • отчёт об исполнении управляющей организацией договора управления за прошедший год;
  • информация о случаях привлечения управляющей организации или её должностного лица к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД с приложением копий документов о применении мер административного воздействия и сведениями о мерах, принятых для устранения допущенных нарушений.

Сроки ответов УО на обращения жителей домов и сторонних лиц

Почему УК не должна раскрывать собственникам информацию, не предусмотренную по Стандарту

По Стандарту раскрытия информации собственники не могут требовать предоставления им оригиналов и заверенных копий документов управляющей организации, если иное не предусмотрено в договоре управления.

Если в управляющую организацию поступил такой запрос от собственника, то ему следует предложить придти в офис УК для ознакомления с документами.

При этом, необходимо уточнить, с какими конкретно документами собственник может ознакомиться по Стандарту раскрытия информации и ФЗ №152 от 27.07.2006 года “О персональных данных”.

Уведомите собственника о том, что согласно требованиям ст.19 ФЗ №152 УК имеет право принимать меры для защиты своих персональных данных. В связи с этим ознакомление собственника с документацией УК может сопровождаться регистрацией в специальном журнале и использованием видео- и фотосъемки во избежание хищения, уничтожения и порчи оригиналов документов.

Согласно п.21 Постановления Правительства РФ №731 управляющие организации раскрывают информацию по формам Минстроя (Приказ №882/пр) на основании письменного запроса потребителя. Тут же даётся пояснение, что потребителями признаются физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений в МКД (п.6 Стандарта раскрытия).

Таким образом, только собственники имеют право запрашивать у своей управляющей компании определённую информацию. Все остальные граждане и организации таким правом не обладают. То есть, если к вам обратился потребитель ЖКУ, не являющийся собственником помещения в МКД, то вы вправе отказать ему в предоставлении любой информации по запросу.

Для неограниченного круга лиц, как сказано в ПП РФ №731, существуют информационные стенды в офисах управляющих компаний и доски объявлений в подъездах МКД. Там предусмотренная Стандартом и ПП РФ №354 информация размещается специально для всех желающих с ней ознакомиться.Какие сведения УО не обязана предоставлять собственникам

Как мотивированно отказать собственнику на предоставление информации по запросу

Как быть, если собственник обратился к вам с требованием предоставить ему информацию, например, о стоимости строительных материалов или себестоимости выполненных работ. Такое требование в виде письменного запроса может быть выставлено при отказе председателя совета дома или другого уполномоченного решением общего собрания собственников лица подписать данный акт.

В таком случае управляющая организация может смело отказать собственнику на том основании, что он не вправе проверять стоимость выполненных работ и оказанных услуг, включая цену на стройматериалы, указанные в акте (ст.748 ГК РФ, ПП РФ №491). Но здесь опять-таки сделаем оговорку, которая очень важна: если иное не предусмотрено в договоре управления.

В акте приёмки выполненных работ равно, как и в формах раскрытия информации (Приказ Минстроя №882/пр) указывается не себестоимость работ, а фактическая их стоимость.

Поэтому УК может ответить, что запрашиваемая собственником информация не подлежит раскрытию согласно требованиям действующего законодательства.

Следовательно, такая информация собственнику представлена быть не может, если иное не предусмотрено договором управления.

Всю информацию по формам Минстроя собственники и потребители ЖКУ могут посмотреть на сайте УК, портале Реформа ЖКХ и частично в ГИС ЖХ. В печатном виде сведения хранятся на информационных досках в офисе УК и на досках объявлений в подъездах МКД.

Собственники не могут принудить управляющую организацию предоставить им по запросу желаемую информацию, если иное не предусмотрено в договоре управления. Всё только в рамках Стандарта раскрытия информации и только по формам Минстроя. Также напоминаем, что ни действующее законодательство, ни договор управления не позволяет собственникам снимать с оригиналов документов копии любым способом.

Для ознакомления с информацией по Стандарту раскрытия управляющая компания может направить собственников на портал Реформа ЖКХ или сайт УК, указав соответствующие ссылки в письменном ответе на запрос.Как УО и ТСЖ общаться с жителями МКД согласно ПП РФ № 331

Независимо от принятого УО решения о предоставлении жителю МКД информации, организация обязана ответить ему в срок от 1 до 30 дней в зависимости от характера запроса. Чтобы не потерять ни одного обращения и в срок направить ответ на него, УО может вести учёт заявок и обращений с помощью сервиса «АДС на 100%». Попробуйте его бесплатно!

Источник: https://roskvartal.ru/sobstvenniki/6541/uk-mogut-ne-predstavlyat-sobstvennikam-informaciyu-ne-predusmotrennuyu-standartom-raskrytiya

Что важно знать о капремонте многоквартирного дома?

Какой ответ я должна дать жильцам данного дома?

2017-04-28T11:51+0300

2017-04-28T12:18+0300

https://realty.ria.ru/20170428/408557162.html

Что важно знать о капремонте многоквартирного дома?

https://cdn23.img.ria.ru/images/realty/40855/73/408557336_0:188:2975:1861_1036x0_80_0_0_6542927ea02156aaf7f93215b8df00b3.jpg

Недвижимость РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/realty/logo.png

Недвижимость РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/realty/logo.png

Капремонт многоквартирного дома – мероприятие хлопотное. Многие моменты вызывают у собственников и нанимателей жилья вопросы и опасения. Сайт “РИА Недвижимость” попросил экспертов разъяснить самые “наболевшие” из них.

При любом способе накопления средств на капремонт в приемке работ участвуют представители собственников, уполномоченные общим собранием.

Важно к выбору такого лица не подходить формально, лучше, чтобы у него было техническое или строительное образование, возможно опыт работы в строительной сфере.

Технические особенности приёмки работ проверят специалисты строительного контроля в ходе выполнения работ, собственники же могут оценить визуальное исполнение (например, отсутствие щелей и сколов после ремонта фасада, просветов при ремонте кровли, все инженерные сети убраны в короба или зафиксированы, а не болтаются по подъезду).

В случае, если фонд капитального ремонта формировался на счете регионального оператора, то осуществлять приемку работ обязан региональный оператор в рамках возложенных на него законодательством функций, при этом он создает специальную комиссию с участием представителей органов власти, управляющей данным многоквартирным домом организации либо ТСЖ/ЖСК, а также представителей собственников, уполномоченных общим собранием.

В любом случае следует высказать все свои замечания, настоять на том, чтобы представитель регионального оператора (либо подрядной организации) зафиксировал их письменно. После фиксации замечаний (если они обоснованы) необходимо определить срок их устранения и затем назначить повторную приёмку работ.

Гарантийный срок на все выполненные работы по капитальному ремонту должен составлять не менее пяти лет с момента подписания акта приемки.  

Материал подготовлен при участии начальник жилищного отдела управляющей организации “ВК Комфорт” Заремы Аблямитовой и пресс-секретаря Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многокартирных домов (АРОКР).

В случае формирования фонда капитального ремонта на спецсчете все решения по проведению капитального ремонта, выбору и привлечению подрядных организаций, порядку расходования средств со спецсчета, созданию различных комиссий, выбору уполномоченных лиц на приемку работ принимаются самими собственниками на их общем собрании.

В данном случае управляющая организация может давать какие-либо рекомендации и предложения, но окончательное решение принимают сами собственники, они же являются заказчиками работ по договорам с подрядными организациями.

Владелец спецсчета и банк, в котором он открыт, предоставляют полную информацию об операциях по спецсчету любому обратившемуся с запросом собственнику помещения в доме.

В жилищном кодексе, которым регулируются вопросы проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, такая обязанность не оговорена, но так как все работы выполняются подрядными организациями на договорной основе. Затраты на восстановление квартир после капитального ремонта не входят в работы, оплачиваемые за счет взносов на капитальный ремонт.

Вместе с тем, в случае причинения вредя имуществу по вине подрядной организации (пролив квартиры после ремонта кровли) возмещение вреда является обязанностью подрядчиков. Также на выполненные работы действует гарантийный срок (5 лет) в ходе которого выявленные дефекты должны быть устранены силами подрядной организации за их счет.  

Так как капитальный ремонт проводится в отношении общего имущества всех собственников дома, а оно состоит, в том числе, и из инженерных сетей, коммуникаций и оборудования, доступ к которым в некоторых случаях возможен только из помещения собственника, то конечно собственник обязан предоставить его (имеется уже и положительная судебная практика по данному вопросу).

Но так как законодательно не установлены сроки предоставления такого доступа при проведении капитального ремонта, то разумно данный вопрос обсудить на общем собрании собственников, возможно составление и утверждение на общем собрании графика предоставления собственниками доступа в свои помещения.

Да, такая обязанность у регионального оператора есть. Вместе с предложением о проведении капитального ремонта собственникам направляется дефектная ведомость и (или) смета на планируемые к проведению работы, которые подлежат согласованию. Указанные документы в дальнейшем являются основанием проведения торговых процедур и заключения договора с подрядной организацией.

Однако стоит отметить, что стоимость договора может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Указанное обстоятельство связано с “падением” в цене во время аукциона, с необходимостью проведения дополнительных работ, которые были выявлены только при выходе на объект.

График выполнения работ обычно является приложением к договору между региональным оператором (собственниками в случае спецсчета) и подрядной организацией.

Такая обязанность предусмотрена законом, соответственно, в случае уклонения Регионального оператора от предоставления запрашиваемой информации можно обратиться в прокуратуру.

Также по запросу либо собственника, либо управляющей организации/ТСЖ/ЖСК в адрес Регионального оператора.

Он обязан предоставить исчерпывающую информацию о размере начислений и оплате взносов на капитальный ремонт как по помещению отдельно, так и по многоквартирному дому в целом (в зависимости от запроса).

Кроме того такая информация размещается Региональным оператором и на его сайте. По городу Москве ее можно получить на портале городских услуг pgu.mos.ru в разделе “Получить сведения Фонда капитального ремонта”.

У большинства региональных операторов на сайтах реализована функция предоставления информации о платежах через услуги личного кабинете. Вместе с тем, всегда можно обратиться через уполномоченное лицо по дому в региональный фонд капитального ремонта для получения указанной информации.

Также стоит отметить, что к банкам, в которых хранятся взносы на капитальный ремонт, применяют определенные требования, призванные обеспечить безопасность накоплений. Например, величина собственных средств кредитной организации, не может быть менее чем 20 млрд. рублей; кредитная организация должна участвовать в системе обязательного страхования вкладов физических лиц.

При выборе спесчета в качестве способа формирования фонда капитального ремонта деньги собственников копятся на специальном счете в банке, определенном на общем собрании собственников дома.

Владельцем специального счета согласно ЖК РФ могут выступать 1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах; 2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив; 3) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.

Не стоит забывать о том, что ЖК РФ предусматривает обязанность владельца специального счета представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Жилищным законодательством также установлено, что владелец спецсчета дома, а также банк, в котором он открыт, обязаны по требованию любого собственника помещения в данном доме предоставить информацию о состоянии счета, об остатке средств на счете, о поступивших взносах на КР, обо всех операциях по счету.

Согласно ЖК РФ размер взноса на капремонт (так называемый минимальный размер) устанавливается органами государственной власти субъекта РФ и изменяется на основании их нормативно-правовых актов. Единой ставки для всех регионов нет, то есть собственники в каждом регионе платят разные суммы.

Так, например, наиболее низкий размер взноса установлен в республике Коми – 2,45 рублей и в Санкт-Петербурге – 2,97 рубля.

В Москве на текущий момент минимальный размер взноса составляет 15 рублей за 1 квадратный метр помещения в месяц, а уже с 01.07.2017 года он увеличится до 17 рублей на основании постановления Правительства Москвы.

Существует определенный перечень работ по капремонту, который выполняется за счет средств, накопленных исходя из этого минимального размера взноса.

Если собственники хотят выполнить работы сверх данного перечня либо ранее установленных региональной программой сроков, то законом предусмотрено, что они могут принять решение на общем собрании о б увеличении взноса на капремонт.

Нет, обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт лежит исключительно на собственнике помещения, которое в данном случае относится к государственной собственности (ведомственной или других категорий). Наниматель в конкретной ситуации ничего не платит.  

Однако наниматель при этом обязан платить за содержание и ремонт дома (речь идет о текущем ремонте).

КапремонтЗаконодательствоЖильеРоссияF.A.Q. – ПолезноеПолезное

Источник: https://realty.ria.ru/20170428/408557162.html

Ответы на обращения | Приморское городское поселение

Какой ответ я должна дать жильцам данного дома?
sh: 1: –format=html: not found

Главе МО Приморское городское поселение ВР ЛО – Рыжовой С.В.
ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении информации в порядке ст. 24, 29 и 55 Конституции РФ

Прошу Вас предоставить информацию о кадастровых номерах :

— ВСЕХ помещений, расположенных на первых этажах в зданиях многоквартирных домов г. Приморска – это дома №1Б, 4, 7, 8, 20 и 21 по наб. Лебедева, в некоторых из которых проводились выборы (это дома 4 и 7 по наб. Лебедева в г. Приморске);

— ВСЕХ помещений, в которых проводились выборы депутатов всех уровней и Губернатора Ленинградской области в период с 2011 по 2016г., расположенных в зданиях администраций, школ, клубов и ДК на территории МО ПГП ВР ЛО;

— здания и помещений Кирхи ( ул. Заводская, д.5), где ранее проводились выборы депутатов;

— помещения ТИКа (здание — Крепостная, д. 35 в г. Выборге, где были зарегистрированы), а так же информацию о кадастровых номерах помещений, где Вы избирались (в период последних лет) и помещения, где принимаете решения в Выборге;

— всех помещений офисов, зарегистрированных многочисленных организаций, в здании по адресу Выборгское шоссе, д. 14 в г. Приморске;

— всех помещений (офисов, зарегистрированных многочисленных организаций, в здании по адресу Выборгское шоссе, д. 4 в г. Приморске;

— всех помещений офисов, зарегистрированных многочисленных организаций в здании по адресу Выборгское шоссе, д.32 в г. Приморске

— всех помещений офисов, зарегистрированных организаций, в здании по адресу г. Приморск, Школьная ул, 10,

— о кадастровых номерах помещений, которые занимают ОАО УК по ЖКХ ВР ЛО и ЕИРЦ в Выборге по несуществующему почтовому адресу ул.Железнодорожная 2/4

— о причинах не выполнения требований Постановления ВС РФ от 27.01.91 № 3020-1и ФЗ о кадастре в части несвоевременного внесения сведений в ГКН.

Page 3

В данном разделе Вы можете отправить обращение [1] Администрацию поселения, Главе администрации поселения, Главе муниципального образования в электронном виде.

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в Администрацию в электронном виде, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт Администрации поселения, поступают на рассмотрение ответственному должностному лицу по работе с обращениями граждан и организаций.

  1. Перед отправкой электронного обращения необходимо корректно заполнить анкету. [2]
  2. Ответ автору обращения направляется по его выбору [3]:
    • в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и адрес электронной почты (e-mail);
    • в письменной форме, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты (e-mail) и почтовый адрес.
  3. Уведомление автору о ходе рассмотрения его обращения направляется в электронном виде по адресу электронной почты (e-mail), указанному в анкете.
  4. Размер электронного обращения не может превышать 2 тысячи знаков.
  5. Обращение не принимается к рассмотрению, если:
    • в нем содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения [4];
    • текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения [5];
    • указан неполный или недостоверный почтовый адрес [6];
    • обращение не адресовано Администрации поселения, Главе администрации поселения или Главе муниципального образования;
    • обращение не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений [1].
  6. При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее. Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.
  7. Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в органы местного самоуправления и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда [7].
  8. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

[1] Статья 4 ФЗ №59

Из Статьи 4:

1. обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

2. предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3.

заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4.

жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5. должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

[2] Часть 3 статьи 7 ФЗ №59

Из Статьи 7:

3.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

[3] Часть 4 статьи 10 ФЗ №59

Из Статьи 10:

4.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

[4] Часть 3 статьи 11 ФЗ №59

Из Статьи 11:

3.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

[5] Часть 4 статьи 11 ФЗ №59

Из Статьи 11:

4.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

[6] Часть 1 статьи 11 ФЗ №59

Из Статьи 11:

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

[7] Часть 2 статьи 16 ФЗ №59

Из Статьи 16:

2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, внимательно заполнить все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.

Кроме этого информируем Вас, что помимо представленного способа обращения в Администрацию поселения посредством сети «Интернет», Вы можете направлять свои предложения, заявления, жалобы в письменной форме (с вложением документов, необходимых для их рассмотрения) по почтовому адресу:

188910, Россия, Ленинградская обл., Выборгский р-н,

г.Приморск, ул.Школьная, д.10

Page 4

  • Администрация
  • Совет депутатов
  • Контрольно-счетный орган

Источник: http://xn----8sbmnklelgkdm.xn--p1ai/?page_id=11&cpage=2

Государственная жилищная инспекция

Какой ответ я должна дать жильцам данного дома?

Тарифы на водоснабжение высокие, при этом качество услуг им не соответствует. Как добиться перерасчета? Показать

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

Согласно п.

38 Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В Калужской области разработка и установка тарифов и нормативов на коммунальные услуги относится к компетенции Министерства конкурентной политики Калужской области.

По вопросу некачественного предоставления услуги по горячему водоснабжения поясняю.

Согласно п.

98 Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилам.

На основании п.5, 7 Приложения №1 Правил жилые помещения должны обеспечиваться горячей водой, температура которой в точке водоразбора соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09), то есть не ниже 60 °C. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора:

в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5 °C;
в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) – не более чем на 3 °C.

За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Также нормативным должно быть давление в системе горячего водоснабжения.

В соответствии с пунктом 111 Правил, моментом, начиная с которого считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, является дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества.

Обращаю Ваше внимание, что основанием для перерасчета платы потребителю за горячее водоснабжение является акт замера температуры, давления горячей воды в точке водоразбора, т.е.

в жилом помещении (квартире), отражающий некачественное предоставление услуги.

При наличии таких актов, потребителям квартир, в которых зафиксировано нарушение, рекомендую за перерасчетом платы обратиться к исполнителю коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Как производится начисление коммунальных услуг? Какие услуги оплачиваются за каждого человека, а какие – за квадратный метр? И почему? Показать

При начислении платы за отопление учитывается жилая площадь Вашей квартиры. Холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и газоснабжение оплачиваются либо по показателям счетчика, либо, если его нет или данные не предоставляются, исходя из нормативов потребления. В последнем случае на конечную цифру влияет количество зарегистрированных в квартире людей.

Плата за жилое помещение не зависит от количества зарегистрированных на его площади человек.

Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что собственники квартир обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности.

Это доля пропорциональна размеру общей площади квартиры (ст. 39, 42 ЖК РФ). Таким образом размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр.

Почему приходится оплачивать отключение стояков холодного или горячего водоснабжения при проведении работ по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета? Показать

Проведение работ по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета холодного или горячего водоснабжения осуществляется при отключенных стояках холодного или горячего водоснабжения.

Данное требование вызвано необходимостью исключения подачи воды в отводы внутри квартирной разводки в процессе производства работ.

Обращаем Ваше внимание, что отключение стояков холодного или горячего водоснабжения, при проведении работ по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета, не относится к работам связанным с эксплуатацией или ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, оплата выполнения которых осуществляется за счет платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения (статья 154 Жилищного кодекса РФ).

В связи с данным обстоятельством оплата выполнения работ по отключению стояков холодного или горячего водоснабжения, при установке индивидуальных (квартирных) приборов учета, производится гражданами, устанавливающими приборы учета, отдельно и за их счет.

Имеют ли право размещать рекламную продукцию на подъездных дверях или внутри подъездов. Вне специально предусмотренных для этого щитов!!! И есть ли по данному вопросу какой-либо адм.регламент? Показать

Размещение рекламы на общем имуществе в отсутствии протокола решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не допускается.

В соответствии с п. 1, 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее –ЖК РФ) и п.п. а,в п.

2 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.

2006 года № 491 в состав общего имущества входят: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.

Согласно ч. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на ание.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится и принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания. Соответственно, размещение рекламы на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме необходимо согласовать на общем собрании с собственниками помещений.

Если в многоквартирном доме стоит прибор учета тепловой энергии, то осуществляется ли перерасчет за отопление жильцам дома? Если да, то каким образом? Показать

Источник: https://admoblkaluga.ru/sub/gil/vop/

СтражЗакона
Добавить комментарий