Какой размер штрафа грозит за административное правонарушение?

Неуплата штрафов ГИБДД: какое наказание, последствия?

Какой размер штрафа грозит за административное правонарушение?

Нарушив правила ПДД, водитель обязан заплатить штраф. Если он этого не делает, он совершает еще одно правонарушение. Какое наказание за него предусмотрено, мы и рассмотрим в нашей статье.

Нарушение правил ПДД карается штрафами

Какое наказание ждет водителя, который не оплатил штраф?

Ответственность за пропуск сроков оплаты штрафа ГИБДД устанавливается статьей 20.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ. В ней сказано, что водитель, который не оплатил штраф, подвергается еще одному административному наказанию. Размер нового штрафа превышает сумму неоплаченного в 2 раза и составляет минимум 1 000 рублей.

К примеру, водителю был выписан штраф 500 рублей за нечитаемые номера на автомобиле. Он не заплатил его, и в итоге ему выписали еще один штраф на 1 000 рублей. Соответственно, всего ему придется заплатить 1 500 рублей.

За более серьезные правонарушения штрафы будут больше.

Так, если автовладелец  передал управление своей машиной лицу без водительских прав, ему выписывают штраф 3 000 рублей, за просрочку его оплаты придется заплатить еще 6 000 рублей, то есть всего 9 000 рублей.

Размеры штрафов за самые распространенные нарушения ПДД

Какое правило нарушили? Размер штрафа Размер штрафа за просрочку оплаты штрафной квитанции
Превысили скоростной режим от 500 до 5 000 рублей в зависимости от величины превышения от 1 000 до 10 000 рублей в зависимости от величины исходного штрафа
Повернули не со своей полосы 500 рублей 1 000 рублей
Выехали на встречную полосу движения 5 000 рублей 10 000 рублей
Остановились или припарковали автомобиль в неположенном месте от 500 до 5 000 рублей от 1 000 до 10 000 рублей
Совершили обгон там, где это запрещено от 500 до 5 000 рублей от 1 000 до 10 000 рублей
Использовали телефон во время движения 1 500 рублей 3 000 рублей
Проехали на запрещающий сигнал светофора 1 000 рублей 2 000 рублей
Не предоставили преимущество в движении пешеходам 1 500 – 2 500 рублей 3 000 – 5 000 рублей
Управляли машиной в состоянии опьянения 30 000 рублей 60 000 рублей
Неправильно использовали указатели поворота 500 рублей 1 000 рублей

Вместо штрафа к водителю, который уклоняется от наказания, могут быть применены и другие санкции:

  • арест сроком до 15 суток;
  • направление на принудительные работы на срок до 50 часов.

Вид административного наказания определяется судебными органами. Если правонарушение было установлено с помощью камер видеофиксации, форма санкций в виде ареста не применяется.

Если водитель не погасил штраф в срок, в течение 10 суток постановление по административному делу и сопутствующие документы направляются в судебным приставам, которая будут взыскивать деньги в принудительном порядке. Это значит, что помимо штрафа придется заплатить еще и исполнительский сбор. Его размер – 7% от взыскиваемой суммы.

Приставы могут описать имущество должника

Если продолжать уклоняться от оплаты штрафов, то приставы могут изъять и продать с торгов имущество должника, арестовать счета, приостановить срок действия водительского удостоверения. Учтите, что если вы собираетесь в отпуск или командировку за границу, а у вас есть долги по штрафам больше 10 000 рублей, вас могут не выпустить из страны.

Какие сроки даются на оплату штрафов?

В части 1 статьи 32.2 КоАП РФ говорится, что оплата штрафа должна быть произведена в течение 60 дней с момента, когда постановление об административном правонарушении вступило в силу. На обжалование штрафа дается 10 дней. Таким образом, максимальный срок, в который нужно оплатить штрафную квитанцию, составляет 70 дней.

Как обжаловать вынесение штрафа?

Штрафы ГИБДД можно обжаловать в срок до 10 дней с момента их вынесения. Обжалуются они в Госавтоинспекции или в районном суде. Водитель заполняет заявление на обжалование и передает его в Госавтоинспекцию лично либо отсылает заказным письмом по указанному в штрафной квитанции адресу. Также жалобу можно сразу направить в судебные органы.

В Госавтоинспекции жалоба рассматривается в срок до 10 дней. Судебные органы вправе вынести решение по обжалованию постановления об административном правонарушении в срок до 2 месяцев. Эти сроки прописаны в статье 30.5. КоАП РФ.

В Госавтоинспекцию лучше жаловаться на штрафы, ошибочное вынесение которых легко доказать. Например:

  • если вам приходят штрафы за проданную машину;
  • если вы проехали на красный свет по указанию регулировщика движения;
  • если вам пришел штраф со снимком с камеры видеофиксации, где сфотографирован не ваш автомобиль;
  • если вы остановились в неположенном месте по требованию инспектора ГИБДД и т. д.

Если ситуация с вынесением штрафа спорная, лучше сразу обратиться в судебные органы.

Срок исковой давности по штрафам ГИБДД

Если в течение 2 лет после просрочки штрафа ГИБДД к водителю не были применены санкции за уклонение от наказания, к ответственности его уже не привлекут. Сроки давности административных правонарушений устанавливаются статьей 31.9 КоАП РФ.

Не стоит копить штрафные квитанции в надежде, что пройдет срок исковой давности

3 совета для тех, кто не хочет получить наказание за неуплату штрафов ГИБДД

  1. Регулярно проверяйте, не выписан ли вам штраф. Это можно делать через сайт ГИБДД, через Госуслуги, через большинство интернет-банков и электронных платежных систем. Многие онлайн-сервисы позволяют настроить отсылку уведомлений о штрафах на телефон или электронную почту.

  2. Оплачивайте штрафы ГИБДД сразу после получения. Во-первых, так вы не забудете про них, во-вторых, вы сможете сэкономить – в течение 20 дней с момента получения штрафа его можно погасить со скидкой 50%.

  3. Сохраняйте квитанции об оплате штрафов в бумажном или электронном виде минимум 1 год. Они помогут вам подтвердить факт внесения денег, если они по какой-то причине не дойдут в государственную казну.

Лучший способ избежать наказания за неуплату штрафа ГИБДД – вообще не нарушать правила дорожного движения. Водите автомобиль аккуратно, и вам не придется платить за собственные ошибки. 

Источник: //www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/neuplata-shtrafov-gibdd-chto-grozit-narushitelyu/

Министерство труда и социальной защитыРеспублики Беларусь

Какой размер штрафа грозит за административное правонарушение?

Административная ответственность занарушения законодательства о труде и об охране труда

Согласностатье 465 Трудового кодекса Республики Беларусь юридические и физические лица,виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, административную,уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством.

Основаниемвозникновения юридической ответственности за нарушения законодательства о трудеявляется совершение юридическим или физическим лицом противоправного, виновногодеяния.

Всоответствии со ст. 465 Трудового кодекса Республики Беларусь ответственностьза нарушения законодательства о труде несут только лица, виновные в этом.

Административнаяответственность юридических и физических лиц за нарушение (несоблюдение) законодательствао труде установлена Кодексом Республики Беларусь об административныхправонарушениях (далее – КоАП).

Всоответствии со статьей 2.1. КоАП административным правонарушением признаетсяпротивоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками,предусмотренными КоАП, деяние (действие или бездействие), за котороеустановлена административная ответственность.

Согласностатье 3.1 КоАП вина – психическое отношение физического лица к совершенному импротивоправному деянию, выраженное в форме умысла или неосторожности.

Виновнымв совершении административного правонарушения может быть признано лишьвменяемое физическое лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или понеосторожности.

Юридическоелицо признается виновным в совершении административного правонарушения, еслибудет установлено, что этим юридическим лицом не соблюдены нормы (правила), занарушение которых предусмотрена административная ответственность, и даннымлицом не были приняты все меры по их соблюдению (статья 3.5 КоАП).

Согласно статье 4.

8КоАП физическое лицо подлежит административной ответственности какиндивидуальный предприниматель, если совершенное административноеправонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью ипрямо предусмотрено статьей Особенной части КоАП. В этом случае привлечениеиндивидуального предпринимателя к административной ответственности исключаетналожение на него административного взыскания, предусмотренного той же статьейОсобенной части КоАП для физического лица.

Юридическое лицо несетадминистративную ответственность, если это предусмотрено санкцией статьи Особенной частиКоАП.

Ответственностьза нарушения законодательства о труде, протоколы о совершении которых, согласнопункту 24 части первой статьи 3.

30 Процессуально-исполнительного кодексаРеспублики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП),предоставлено право составлять уполномоченным должностным лицам Департаментагосударственной инспекции труда Министерства труда и социальной защитыРеспублики Беларусь, предусмотрена статьей 9.17, частями 1 и 4 статьи 9.19,статьями 9.20, 9.25 КоАП.

Статья9.17 КоАП «Нарушение правил по охране труда» устанавливает административнуюответственность за нарушение должностным или иным уполномоченным лицомработодателя или индивидуальным предпринимателем требований по охране труда,содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе технических и локальныхнормативных правовых актах в виде штрафав размере от пяти до сорока базовых величин.

Всоответствии с частью второй данной статьи то же деяние, совершенное повторно втечение одного года после наложения административного взыскания за такое женарушение влечет наложение штрафа в размере от пятнадцати до пятидесяти базовыхвеличин.

Статья9.18 КоАП устанавливает административную ответственность за нарушениезаконодательства в сфере коллективных трудовых отношений.

Согласноданной статье непредставление лицом, уполномоченным в соответствии сзаконодательством представлять нанимателя, информации, необходимой для веденияколлективных переговоров,- влечет наложение штрафа в размере от четырех додесяти базовых величин.

Неисполнениеобязательного для сторон коллективного трудового спора решения трудовогоарбитража, Республиканского трудового арбитража – влечет наложение штрафа вразмере от десяти до сорока базовых величин.

Действия,создающие препятствия исполнению своих трудовых обязанностей работником, неучаствующим в забастовке, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати допятидесяти базовых величин.

Мерыадминистративной ответственности, установленные статьей, распространяютсятолько на физических лиц.

Согласночасти первой статьи 9.19 КоАП нарушение нанимателем или уполномоченнымдолжностным лицом нанимателя порядка и сроков выплаты заработной платы – влечетналожение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин, а наюридическое лицо – до ста базовых величин.

Справочно:

Вреспубликанском торгово-производственном предприятии было установлено нарушениесроков выплаты заработной платы работникам. Согласно коллективному договору,действующему в организации, заработная плата работникам выплачиваетсяежемесячно 17 числа месяца, следующего за отчетным.

При проверке установлено,что фактически заработная плата работникам выплачивается после 25 числа месяца.

Постановлением государственного инспектора труда Департамента государственнойинспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь наорганизацию наложен штраф в размере 20 базовых величин.

Главныйбухгалтер общества с ограниченной ответственностью признана виновной всовершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи9.19 КоАП, так как, будучи уполномоченным должностным лицом нанимателя, необеспечила выплату заработной платы в установленные в организации сроки. Заданное правонарушение к ней применены санкции в виде штрафа в размере 5 базовыхвеличин.

Правоприменительнаяпрактика к правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 9.

19 КоАП относитне только нарушение периодичности и сроков выплаты заработной платы работникам,установленных коллективными договорами, локальными нормативными правовымиактами организаций, трудовыми договорами, заключенными с работниками, но итакие нарушения как задержка окончательного расчета при увольнении работника,несвоевременная выплата среднего заработка за время трудового отпуска.

Справочно:

Государственныминспектором труда был составлен протокол об административном правонарушении вотношении частного производственного унитарного предприятия, согласно которомусредний заработок за время трудового отпуска, предоставленного работнику, былвыплачен ему только по окончании отпуска, в то время как наниматель обязан былпроизвести выплату не позднее, чем за один день до начала отпуска, как тоготребует законодательство. За данное правонарушение на организацию наложен штрафв размере 10 базовых величин.

Директоробщества с ограниченной ответственностью был привлечен к административнойответственности в виде штрафа в размере 4 базовых величин, за то, что непроизвел окончательный расчет с уволенным работником в день увольнения.

Иныенарушения законодательства о труде, кроме нарушений, предусмотренных статьями9.16 – 9.18 КоАП и частями 1 и 3 статьи 9.19, причинившие вред работнику,согласно части четвертой данной статьи влекут наложение штрафа в размере отдвух до двадцати базовых величин.

Кчислу иных нарушений, в первую очередь, относятся нарушения, касающиеся оплатытруда, такие как нарушения порядка оплаты труда за работу в сверхурочное время,выходные дни, государственные праздники и праздничные дни, установленные иобъявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими; выплата заработнойплаты работникам в размере ниже минимальной заработной платы, установленнойзаконодательством; не установление в контрактах и (или) не предоставлениеработникам дополнительных мер стимулирования труда, предусмотренных подпунктом2.5 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «Одополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплениютрудовой и исполнительской дисциплины» и др.

Справочно:

Государственныминспектором труда Департамента государственной инспекции труда в совместномобществе с ограниченной ответственностью было установлено нарушение требованийподпункта 2.5 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999г.

№ 29 в части предоставления работникам дополнительных мер стимулированиятруда. В отношении уполномоченного должностного лица был составлен протокол обадминистративном правонарушении.

Постановлением по делу об административномправонарушении, вынесенным государственным инспектором труда, должностное лицоподвергнуто штрафу в размере 4 базовых величин.

Кчислу иных нарушений законодательства о труде, ответственность за которыепредусмотрена частью четвертой статьи 9.19, относятся и другие нарушения,повлекшие вредные последствия, т. е. согласно статье 1.

3 КоАП – причинение нетолько имущественного но и иного вреда охраняемым Кодексом правам и интересамработников.

К таким нарушением можно отнести задержку выдачи трудовой книжкипри увольнении, не предоставление трудового отпуска в течение рабочего года, непредоставление работнику дополнительных отпусков, на которые он имеет право ит.д.

Справочно:

Директоробщества с дополнительной ответственностью на основании протокола по делу обадминистративном правонарушении согласно постановлению по делу обадминистративном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 9.19 КоАП, былподвергнут штрафу в размере 4 базовых величин, так как не предоставил работникутрудовой отпуск в течение рабочего года.

Статья9.20 КоАП устанавливает административную ответственность за сокрытиестрахователем наступления страхового случая при обязательном социальномстраховании от несчастных случаев на производстве и профессиональныхзаболеваний.

При этом разделяет ответственность должностных лиц, индивидуальныхпредпринимателей и юридических лиц.

Так, санкция данной статьи за указанноенарушение предусматривает наложение штрафа в размере от двух до десяти базовыхвеличин на должностное лицо, на индивидуального предпринимателя – от десяти допятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо – от пятидесяти до стабазовых величин.

Справочно:

Былвыявлен случай сокрытия производственного несчастного случая, произошедшего сработником сельскохозяйственного участка республиканского унитарногопредприятия, которым при исполнении трудовых обязанностей была получена травма.

Нанимателем о данном несчастном случае не сообщено, расследование несчастногослучая своевременно произведено не было. За данное нарушение государственныминспектором труда к нанимателю в соответствии со статьей 9.

20 КоАП примененыштрафные санкции в размере 50 базовых величин.

МастерДРСУ привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10базовых величин за сокрытие несчастного случая, происшедшего с дорожнымрабочим.

Директорчастного производственного унитарного предприятия привлечена к административнойответственности по данной статье КоАП за несвоевременное сообщение опроизводственном несчастном случае.

Следуетотдельно остановиться на статье 9.25 КоАП, предусматривающей административную ответственностьза нарушение требований заключения гражданско-правовых договоров. Данная статьяявляется специальной.

Особенностью её является то, что штрафные санкцииустанавливаются не только в базовых величинах.

Согласно данной статье, несоблюдениеписьменной формы гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказаниеуслуг или создание объектов интеллектуальной собственности, заключаемыхюридическим лицом или индивидуальным предпринимателем с гражданами, а равноотсутствие в этих договорах условий, установленных законодательством, – влекутналожение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо вразмере десяти процентов от суммы договора, а при невозможности ее установления- до пятнадцати базовых величин.

Таким образом, сумма штрафа, налагаемого зауказанное нарушение на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, вденежном выражении может быть ниже минимального или выше максимальногоразмеров, установленных соответственно частями второй и третьей статьи 6.5КоАП.

Справочно:

Основныминарушениями при заключении гражданско-правовых договоровявляются отсутствие в договорах обязательных существенныхусловий: порядка расчета по гражданско-правовым договорам, включая суммы,подлежащие выплате; обязательств заказчика по уплате обязательных страховыхвзносов на государственное социальной страхование; обязательств сторон пообеспечению безопасных условий работы; оснований досрочного расторжениягражданско-правового договора; ответственности за неисполнение заказчикомобязательств по оплате выполненной работы.

Отимени Департамента государственной инспекции труда Министерства труда исоциальной защиты Республики Беларусь дела об административных правонарушенияхв соответствии с частью второй статьи 3.

23 ПИКоАП вправе рассматривать директорДепартамента и его заместители, начальники управлений и их заместители,начальники межрайонных инспекций труда и их заместители, начальники отделов игосударственные инспекторы труда.

Источник: //www.mintrud.gov.by/ru/new_url_1374772050

«Административка» накажет по-новому

Какой размер штрафа грозит за административное правонарушение?

В Госдуму внесен проект новой редакции общей части Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Поправки были подготовлены осенью 2014 года группой из семи человек. В числе авторов — председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, его заместители — Дмитрий Вяткин и Александр Агеев.

Авторы проекта объяснили необходимость изменений труднодоступностью в плане понимания документа — с момента принятия кодекса в него было внесено более двух тысяч поправок. «Новая редакция общей части КоАП РФ не ужесточает и не повышает существенным образом размеры административных штрафов», — заявил Плигин.

Другой член группы по подготовке данного проекта, замглавы профильного комитета Дмитрий Вяткин, отметил, что грядущие изменения являются послаблением к ныне действующему кодексу. «Мы же ограничиваем штрафы для граждан до 100 тыс. руб., и то только за самые грубые нарушения. То есть предлагаем не повысить максимальные размеры штрафов, а даже понизить», — прокомментировал Вяткин.

Повторный выход на незаконную акцию протеста обернулся для двух активистов более жестким наказанием — это заработала новая поправка в КоАП. За… →

Согласно поправкам, минимальный размер штрафа для граждан за административные правонарушения будет увеличен со 100 до 500 руб. Максимальный же размер наказания за нарушения данной категории уменьшится с 300 тыс. до 100 тыс. руб.

Внесенный в Госдуму законопроект вводит три категории административных правонарушений: грубые, значительные и менее значительные. Категория нарушения будет зависеть от степени угрозы общественной безопасности от проступка, пояснил Вяткин. А выбранная категория прямо повлияет на наказание.

Помимо этого в новом документе говорится об ответственности не только физических, должностных и юридических лиц, но и индивидуальных предпринимателей.

Так, за грубые правонарушения гражданам грозит штраф от 10 тыс. до 100 тыс. руб., должностным лицам — от 200 тыс. до 800 тыс., юридическим лицам — от 5 млн до 60 млн руб., индивидуальным предпринимателям — от 100 тыс. до 400 тыс. руб.

За значительные нарушения предполагается штраф для физических лиц — 5–10 тыс. руб., для должностных лиц — 50–200 тыс., для юридических лиц — 1–5 млн, для индивидуальных предпринимателей — 25–100 тыс. руб.

За менее значительные правонарушения грозит штраф для физических лиц в размере от 500 до 5 тыс. руб., для должностных лиц — от 5 тыс. до 50 тыс., для юридических лиц — от 10 тыс. до 1 млн руб., для индивидуальных предпринимателей — от 2,5 тыс. до 25 тыс. руб.

Новая редакция кодекса более четко разграничивает компетенции между федеральными органами госвласти и субъектами РФ. То есть в случае принятия поправок регионы смогут выносить наказание только за менее значительные правонарушения.

В документе также указывается, что

за грубые нарушения могут последовать не только штраф, но и ликвидация юридического лица и прекращение деятельности индивидуального предпринимателя.

Кроме этого, поправки предусматривают возможность введения еще одного вида наказания. Суды смогут запрещать правонарушителям посещать спортивные мероприятия, определенные общественные места, участвовать в митингах и пользоваться услугами авиаперевозчиков.

Как рассказал «Газете.Ru» Дмитрий Вяткин, под общественными местами и мероприятиями имелись в виду, к примеру, концерты, выставки.

«Это может быть и парк. Вот, к примеру, человек буянит в парке. И суд ему говорит: «Все, товарищ, отдыхай дома, а в парк — ни ногой», — пояснил Вяткин.

Следуя логике инициаторов проекта, если человек дебоширит в самолете — суд может на какое-то время ему запретить летать. И возникает вопрос: не противоречат ли подобные санкции Конституции?

«Нет, конечно! Почему это противоречит? — с возмущением отметил Вяткин. — Я не считаю, что санкция, применяемая в соответствии с законодательством, нарушает Конституцию.

В качестве воспитательной меры человека можно временно лишить возможности летать самолетом.

И кстати, согласно нормам, которые устанавливают порядок применения тех или иных видов санкций, если человеку некуда деваться, если только самолетом он может долететь, эта санкция применяться не будет».

Если же кто-то нарушит требования по участию в собраниях, митингах, демонстрациях, суд в соответствии с новым законопроектом вправе запретить участие в подобных акциях на срок от трех месяцев до года.

Согласно действующему Кодексу об административных правонарушениях, если вы, к примеру, похитили чужую шариковую ручку, вам грозит штраф в размере трехкратной стоимости похищенного имущества, но не менее 100 руб.

Если вы приставали к прохожим и при этом использовали в своей речи нецензурные выражения, вам придется заплатить штраф в размере от 1 тыс. до 2,5 тыс. руб.

Оставили после пикника в лесу мусор? За подобное нарушение предусмотрено наказание в 300–500 руб.

Источник: //www.gazeta.ru/social/2015/01/20/6382117.shtml

Административные таможенные правонарушения

Какой размер штрафа грозит за административное правонарушение?

Таможенным правонарушениям, за которые предусмотрена административная ответственность, посвящена отдельная глава КоАП РФ. В составе этой главы Кодекса нарушениям таможенных правил выделено 24 статьи. Примечательно, что согласно статистике таможенных органов, большая часть дел об административных правонарушениях, возбужденных таможней, относится всего к 3 статьям.

Привлечение же к ответственности за нарушения таможенных правил по остальным статьям достаточно редкое явление. В каких же случаях таможня чаще всего привлекает к ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела? Кого таможня привлекает чаще: физических или юридических лиц?

Административные правонарушения в области таможенного дела

Несмотря на то, что сфера административных правонарушений в таможенном деле достаточно узкая, по данной категории дел накоплена значительная правоприменительная практика.

Это объясняется, в том числе, и тем фактом, что привлечение к ответственности за нарушение таможенного законодательства чаще всего касается случаев недекларирования либо недостоверного декларирования товаров и несоблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров на территорию ЕАЭС.

По статистике таможенных органов последних лет, порядка 50% дел об административных правонарушениях возбуждены именно по этим статьям: 16.2 и 16.3 КоАП РФ.

Также достаточно часто таможня возбуждает дела в следующих случаях:

  • при перемещении через границу физическим лицом наличных денежных средств без декларирования;
  • нарушения физическим лицом порядка временного ввоза или вывоза транспортных средств;
  • непредставление юридическими лицами в таможенный орган отчетности (например, при несдаче статистической формы о перемещении товаров через границу ЕАЭС)

Остальные статьи Кодекса, посвященные нарушениям таможенного законодательства, на практике применяются довольно редко. К ответственности за нарушения в сфере таможенного дела могут быть привлечены как физические или юридические, так и должностные или неустановленные лица.

Соотношение количества дел об административных правонарушениях в отношении физических и юридических лиц практически равное. В отношении неустановленных лиц таможня возбуждает дела, как правило, лишь в 1-2% случаев от общего количества дел.

Административная ответственность за таможенные правонарушения для разных категорий лиц отличается.

Ответственность за правонарушения в сфере таможенного законодательства

Положениями Кодекса об административных правонарушениях установлена ответственность лиц за нарушения таможенных правил. В большинстве случаев речь идет об административном штрафе.

Помимо штрафа, в качестве меры административного наказания, применяется и конфискация товара.

При определении ответственности лица за нарушение, таможня руководствуется совокупностью факторов, поэтому санкции штрафа и конфискации могут применяться как раздельно, так и совместно.

Наиболее распространенной мерой административного наказания по таможенным делам является таможенный штраф.

Административный штраф за нарушение таможенных правил

В случае привлечения лица к административной ответственности в области таможенного законодательства наиболее частой санкцией со стороны таможни является назначение административного штрафа. Размер штрафа может быть как фиксированным, так и варьирующимся в зависимости от стоимости товара, который стал предметом административного правонарушения.

Именно размер штрафа вызывает опасения у лица, привлекаемого таможней к административной ответственности. Например, при привлечении лица к административной ответственности по ст. 16.

2 КоАП РФ – недекларирование либо недостоверное декларирование товаров – размер административного штрафа привязан к стоимости незадекларированного либо недостоверно задекларированного товара: штраф составит сумму от половины до двукратной стоимости товара.

Причем размер таможенного штрафа по данной статье одинаков как для физических, так и для юридических лиц.

Рекомендуем ознакомиться – “Что нужно декларировать при въезде и выезде из России?”

Очевидно, что при стоимости спорного товара, например, в 100 тысяч рублей, грозящий штраф в размере от 50 до 200 тысяч рублей – достаточно серьезный повод для обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

По статьям, предусматривающим фиксированный размер штрафа, гражданам, как правило, назначается штраф на порядок меньший, чем юридический лицам.

Так, например, таможенный штраф для физических лиц за незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами составляет сумму от 1500 до 2500 рублей, а для юридических лиц – от 50000 до 300000 рублей.

С недавнего времени стала возможна оплата таможенного штрафа через «Госуслуги».

В отдельных случаях возможна оплата таможенного штрафа со скидкой. Оплата таможенного штрафа с 50% скидкой на данный момент возможна только по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена 12 главой КоАП РФ.

Оплата административного штрафа с 50% скидкой в течение 30 дней с момента вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, например, за недекларирование или недостоверное декларирование товаров, невозможна.

Вынесению штрафа, как мере административного наказания за правонарушения в сфере таможенного дела, предшествует комплекс мероприятий таможенных органов по ведению производства по административному делу.

Производство по делам о таможенных правонарушениях

Производством по делам об административных правонарушениях, как правило, занимается ОАР таможни – отдел административных расследований. Действующим законодательством Российской Федерации установлено 3 формы ведения производства по делам об административных правонарушениях:

  • общий порядок административного производства;
  • специальный порядок;
  • упрощенный порядок

Решение об избранной форме производства остается за лицом, наделенным правом возбуждать дела об административных правонарушениях в данной сфере.

Можно сказать, что на практике в отношении юридических лиц обычно применяется специальный порядок производства, в то время как в отношении физических лиц – общий или упрощенный порядок.

Каждой форме административного производства соответствует тот или иной процессуальный документ:

  • протокол об административном таможенном правонарушении;
  • определение о возбуждении дела об административном таможенном правонарушении;
  • постановление о привлечении к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, постановление-предупреждение

Протокол таможни об административном таможенном правонарушении

Общий порядок административного производства по таможенным делам предполагает вынесение таможенным органом протокола об административном таможенном правонарушении.

Как правило, протокол таможней выносится немедленно в момент выявления факта предполагаемого правонарушения.

Законодательством также предусмотрена возможность вынесения таможней протокола об административном правонарушении не позднее 2 суток с даты выявления правонарушения.

По своей сути, таможенный протокол об административном правонарушении – это процессуальный документ, в котором зафиксированы все обстоятельства совершения правонарушения, доказательства факта его совершения и вины лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил.

По результатам рассмотрения протокола уполномоченным лицом таможни выносится уже постановление о привлечении лица к ответственности.

В отличие от общего порядка административного производства по таможенным делам, в рамках которого оно сводится к протоколу и постановлению, специальный порядок предусматривает вынесение не протокола, а определения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Определение о возбуждении дела о таможенном правонарушении

Вынесение таможней определения об административном правонарушении означает избрание инспектором специального порядка ведения производства по делу об административном правонарушении.

Определение таможенного органа о возбуждении административного дела предполагает, что для установления всех обстоятельств дела необходимо проведение административного расследования таможенного правонарушения.

Административное расследование правонарушений в сфере таможенного дела

Расследование административных правонарушений таможенными органами требует времени для установления всех фактов совершения правонарушения. Сотрудники ОАР таможенного органа в рамках производства по делу предпринимают меры по проверке и установлению всех обстоятельств совершенного административного правонарушения, к таким мерам, в частности, могу относиться:

  • изъятие проб и образцов товара;
  • полное изъятие или арест товара;
  • проведение товароведческой экспертизы (например, для оценки стоимости товара с целью установления размере штрафа);
  • вызов лица для участия в составлении протокола об административном таможенном правонарушении

При проведении административного расследования инспектор таможни должен четко установить все составляющие правонарушения:

  • объект правонарушения – те общественные отношения, в отношении которых было направлено деяние;
  • субъект правонарушения – лицо, виновное в совершении правонарушения в области таможенного дела;
  • объективная сторона – место, время, способ совершения противоправного деяния;
  • субъективная сторона – вина и умысел субъекта при совершении административного правонарушения в сфере таможенного дела

Очевидно, что в ходе административного расследования лицу, привлекаемому таможней к ответственности, необходимо представить свою правовую позицию, при необходимости направить письменные пояснения и ходатайства в таможню.

Непредставление своей правовой позиции по делу грозит не только максимальными штрафами, но и существенно снижает шансы на успех при дальнейшем судебном обжаловании.

Так, например, при проведении таможенной экспертизы товар нередко оценивается в стоимость, значительно превышающую рыночную, что в конечном итоге может существенно увеличить и размер штрафа по делу. Соответственно, в процессе административного расследования необходимо внимательно знакомиться со всеми имеющимися в материалах дела документами и при необходимости реагировать на их содержание.

Как правило, фактический срок расследования составляет 2-4 месяца. Максимальный же срок проведения административного расследования по законодательству не может превышать 6 месяцев.

По результатам проведения расследования таможенным органом выносится постановление о привлечении к административной ответственности.

Постановление об административном правонарушении

Постановление таможенного органа о привлечении к административной ответственности – процессуальный документ, в рамках которого определяется мера наказания за совершенное таможенное правонарушение. Постановление таможни по делу ставит точку в проведении административного расследования.

При упрощенном порядке производства по делу по отдельным видам административных правонарушений таможня имеет право сразу выносить постановление-предупреждение.

Данная возможность предполагает отсутствие общественной опасности, признания вины лицом, привлекаемым к ответственности, и его готовность оплатить таможенный штраф на месте (при условии, что мерой административного наказания является штраф).

К таким случаям относятся, в частности, административные правонарушения по ст. 16.5 и ч. 3 ст. 16.23 КоАП РФ.

Если лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушение в сфере таможенного дела несогласно с фактом его привлечения или с избранной ему таможней мерой административного наказания по делу, постановление о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано.

Обжалование постановления о привлечении к административной ответственности

Обжалование постановления таможни о привлечении к административной ответственности возможно в течение 10 дней с даты фактического получения текста постановления, то есть ознакомления с текстом.

При обжаловании постановления таможенного органа следует учесть тот факт, что успех обжалования во многом будет зависеть от качества проведенного таможней ранее административного расследования по делу.

В отдельных случаях допущенные таможенными органами ошибки в ходе производства по делу об административном правонарушении позволяют признать постановление незаконным и отменить его.

При этом отметим, что качество работы таможни в последние годы значительно выросло, процессуальных ошибок и недочетов практически не допускается, в связи с чем при обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности чаще всего работа юристов направлена на меру наказания.

Практически по всех случаях обжалования постановления таможни нашими юристами, им удается добиться назначения либо минимально возможного штрафа либо штрафа «ниже низшего», то есть ниже минимального значения, установленного законодательством.

Результативность обжалования и успех ведения дела об АП на таможне также во многом зависит от действий лица, привлекаемого к административной ответственности, предпринятых им на этапе расследования.

Очевидно, что участие опытного таможенного юриста на этапе ведения производства по делу в таможне значительно повышает шансы как на дальнейшее обжалование, так и на назначения таможней минимально возможного наказания.

В ряде случае, например, при неуплате в результате недостоверного декларирования товаров таможенных платежей на сумму свыше 2 миллионов рублей, помимо административной ответственности, лицу грозит и привлечение к уголовной ответственности.

Вне зависимости от тяжести грозящих последствий возбуждение дела об административном правонарушении в сфере таможенного законодательства – серьезный повод внимательно отнестись к участию в нем.

Помимо финансовых потерь в виде штрафа, а иногда и конфискации товара, привлечение к ответственности в сфере таможенного дела может повлечь за собой неочевидные негативные последствия в будущем, такие как, например, повторность привлечения.

Источник: //xn--80aeai2cdh2i.xn--p1ai/articles/administrativnye-tamozhennye-pravonarusheniya/

Административный штраф

Какой размер штрафа грозит за административное правонарушение?

06.10.2019

Согласно КоАП административный вид санкций — штраф является мерой наказания за практически каждое преступление. Эту форму воздействия применяют относительно граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц или компаний.

Что такое административный штраф?

Штраф, устанавливаемый за любое административное правонарушение, почти всегда взимается в денежном эквиваленте. Характеристику меры определяет КоАП:

  • санкции может назначить как суд, так и должностные лица, иные органы, уполномоченные рассматривать дела административного типа;
  • законодательно установлен минимальный размер — 100 руб., за нарушение ПДД — от 500 руб;
  • максимальный предел суммы зависит от статуса правонарушителя.
  • максимально возможная сумма штрафа будет зависеть от конкретного состава Особенной части КоАП РФ, а также статуса правонарушителя.

Какие штрафы относятся к административным?

Административный штраф, как устанавливает Кодекс административных правонарушений РФ, является мерой наказания за несоблюдение норм трудового, антимонопольного, налогового, таможенного, земельного, трудового, жилищного законодательства. Санкция также применяется за нарушение закона о потребительских правах или иных сфер права.

Поскольку взыскание осуществляется в денежной форме, учитываются:

  • какое было административное правонарушение и его последствия;
  • количество аналогичных преступлений, совершенных обвиняемым;
  • тип субъекта — для физических и юридических лиц суммы могут значительно отличаться.

Согласно КоАП, единственными гражданами, для которых не устанавливается денежная мера ответственности — призывники ВС, курсанты военных учебных заведений до момента подписания контракта.

Минимальные и максимальные суммы штрафов

Фиксированный размер для уплаты административного штрафа — базовый способ наказания. Окончательная сумма постановления будет зависеть от:

  • суммы невыплаченного налога, сбора или других обязательных взносов в госбюджет;
  • стоимости муниципального или государственного контракта;
  • величины невыполненных договорных обязательств;
  • кадастровой оценки недвижимого имущества;
  • минимальной заработной плате без учета районного коэффициента на момент совершения противоправного действия;
  • стоимости объекта на момент начала или окончания нарушения;
  • типа лиц, привлекаемых к ответственности — для физлиц 25 МРОТ, для должностного лица — 50 МРОТ, для предприятий вне зависимости от формы собственности — 1000 МРОТ.

Отдельные случаи финансового наказания можно представить в виде таблицы.

Читать так же:  Как написать жалобу на оператора и провайдера Мегафон?

Тип нарушителяМинимальная суммаИсключения
ФизлицоНе более 5 тыс. руб.Статьи, за которые предусмотрен больший размер. К примеру, за посягательство на свободу совести — 30 тыс.

руб.

Должностное лицо50 тыс. руб.Составы правонарушений. Например, строительные работы близ магистрали будут причиной штрафа 800 тыс. руб.
ЮрлицоБольше 1 млн руб.Статьи, где указана иная сумма. К примеру, за посягательство на объект культурного наследия нужно оплатить 60 млн руб.

Сумма штрафа для иностранцев

Наложение и исполнение для граждан других государств административного штрафа имеет несколько нюансов:

  • назначение штрафа как дополнительного взыскания. Иностранцы оплачивают санкцию на следующий день после постановления. Невыплата грозит запретом на въезд на 5 лет;
  • иностранные перевозчики оплачивают штрафы не позже общего срока, но до выезда принадлежащего им транспорта.

Как проверить?

Обнаружить постановление и факт уплаты по предмету административного штрафа можно несколькими способами:

  1. Зарегистрироваться на сайте Госуслуг, зайти в информационный раздел, кликнуть «Получить услугу». Чаще всего по фамилии или номеру СТС проверяется наличие штрафа в ГАИ.
  2. Посмотреть на сайте ГИБДД. Будет нужен регистрационный номер и СТС машины. Понадобится зайти в раздел «Проверка штрафов» и ввести данные.
  3. На сайте ФССП. Требуется войти в сервис «База исполнительных производств». Там можно узнать задолженности и размер текущей оплаты по ФИО, дате рождения и региону.

Как можно оплатить административный штраф?

Оплата после постановления о назначении административного штрафа осуществляется в ГАИ, кассе налоговой службы, банках, терминалах. На сегодняшний день россияне также пользуются интернет-сервисами.

За какой срок нужно оплатить штраф за административное правонарушение?

В КоАП устанавливается срок выплат 60 дней с момента вступления постановления в силу. Постановительный документ приобретает силу только после окончания срока обжалования. Если нарушитель не использовал права подачи жалобы, за административное правонарушение нужно оплатить через 10 дней.

Общее правило исчисления сроков указано в ст.4.8 КоАП. Это 70 дней без подачи жалобы. Отсчет начинается со дня, который следует после вступления в силу постановления.

Статья 4.8 КоАП РФ «Исчисление сроков»

Где взять реквизиты?

Основной документ для оплаты штрафа — это квитанция. Ее выдают после назначения взыскания. В платежке указываются:

  • наименование финансово-кредитной организации, где у получателя открыт счет;
  • номера счетов для расчета и корреспонденции;
  • ИНН организации, выписавшей штраф;
  • сумма для оплаты;
  • тип административного правонарушения;
  • ФИО плательщика;
  • адрес регистрации или место проживания нарушителя.

Образец квитанции об уплате

Как оплатить административный штраф через интернет?

Рассмотреть порядок оплаты штрафа онлайн можно на примере сервисов Яндекс.Денег. Нарушитель действует так:

  1. Заходит в электронный кошелек.
  2. Выбирает раздел «Товары и услуги».
  3. Кликает по полю «Штрафы».
  4. Указывает ИНН и название организации-получателя.
  5. Вводит сумму штрафа.
  6. Подтверждает перевод средств.

Как оплатить административный штраф через Сбербанк Онлайн?

Оплатить штрафы можно через приложение банка, если у плательщика есть платежная карта или расчетный счет. Для внесения средств понадобится:

  1. Пройти идентификацию в Личном кабинете — ввести логин и пароль.
  2. Зайти в раздел «Платежи».
  3. Выбрать подраздел «ГИБДД, пошлины, налоговые платежи».
  4. Выбрать учреждение, выписавшее штраф.
  5. Ввести реквизиты с квитанции или найти организацию по ИНН.Оплата через Сбербанк Онлайн

Как оплатить административный штраф через Госуслуги

На сайте Госуслуг зарегистрированному пользователю понадобится:

  1. После входа на портал выбрать раздел.
  2. Ввести параметры операции.
  3. Указать в графах сведения о нарушении административного характера и платеже.
  4. Кликнуть по полю «Поиск».
  5. Выбрать способ оплаты — с банковской карты или электронного кошелька.
  6. Ввести нужные реквизиты и нажать «Ок».Оплата штрафа через Госуслуги

Как оплатить административный штраф через банкомат?

Оплатить пошлину за правонарушение можно в терминале и банкомате по одному алгоритму:

  1. Зайти в меню устройства.
  2. Выбрать раздел «Налоги, штрафы, ГИБДД».
  3. Выбрать нужную организацию.
  4. Указать сумму штрафа.
  5. Ввести данные плательщика.
  6. Вставить деньги в купюроприемник.
  7. Нажать «Ок» и забрать квитанцию.

Читать так же:  Закон о выборах

При наличии платежного поручения можно выполнить следующее:

  1. Найти в меню терминала «Платежи в моем городе».Выберите «Платежи в моем регионе»
  2. Кликнуть «Поиск получателя» и выбрать «По QR-коду».
  3. Поднести поручение к сканеру так, чтобы он считал штрих-код.
  4. Подтвердить действие.
  5. Внести деньги и нажать ОК.

Как оплатить административный штраф без квитанции?

Когда плательщик потерял или забыл квитанцию, для оплаты штрафа можно обратиться в кассу банка. понадобится паспорт, пенсионное удостоверение и название инстанции, выдавшей постановление. Банковскому работнику нужно сообщить, сколько требуется оплатить.

Последствия неуплаты административного штрафа

Срок добровольной уплаты составляет для административного штрафа 60 дней и считается с момента вступления в силу постановления. Если ответчик жалобу не подавал, не сделал платеж в указанный срок, возможны следующие взыскания:

  • принудительные отчисления с зарплаты или иного дохода — после начала исполнительного производства ФССП;
  • начисление нового штрафа, арест, исполнительные работы — после составления административного протокола по неуплате.

У плательщика есть права подачи заявлений об отсрочке или рассрочке. Субъекты малого бизнеса при назначении штрафа по результатам проверки могут написать ходатайство о замене выплат предупреждением.

Какие санкции предусматриваются при совершении повторных правонарушений?

Срок давности по правонарушениям административного характера составляет 2 года, если постановление не вступило в силу. В остальных случаях неуплата является уклонением, а нарушение, совершенное второй раз за год — повторным.

Ст. 4.6 Кодекса административных правонарушений рассматривает это как отягчающее обстоятельство. Ответчику грозит наказание в двукратном размере предыдущего штрафа.

Законодательно установлены нарушения административного типа, минимальный и максимальный предел денежной ответственности. Плательщики могут внести средства несколькими способами, оформить отсрочку.

Статья 4.6 КоАП РФ «Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию»

Источник: //zakonoved.su/administrativnyj-shtraf-chto-ehto.html

СтражЗакона
Добавить комментарий