Кто несёт ответственность за штрафы на дорогах?

Водителей не будут штрафовать за нарушения в плохую погоду

Кто несёт ответственность за штрафы на дорогах?

Вдумайтесь: только за первую половину текущего года в России, по официальным данным МВД, вынесено свыше 50 млн постановлений о нарушениях правил дорожного движения, зафиксированных камерами наблюдения.

При этом ещё примерно четверть фотоматериалов, на которых запечатлены автомобили-нарушители, были исключены самим ведомством, потому что их, как показала проверка, невозможно использовать в качестве доказательства.

Причиной тому, как правило, нечёткое или смазанное изображение, которое не позволяет идентифицировать госномер машины, если, например, едет с превышением скорости. И в основном это связано с плохими погодными условиями, когда дождь или снег выступают в качестве объективных помех,

– рассказал Царьграду автоэксперт Виталий Анисимов.

Когда камеры будут слепыми

Собственно, именно этот момент, связанный с анализом результатов комплексной проверки систем фотовидеофиксации нарушений ПДД в регионах, а также исполнение поручений президента Владимира Путина, который в конце июня этого года в довольно жёсткой форме потребовал навести порядок в этой сфере, и заставили ГИБДД экстренно принимать соответствующие меры.

«В конце августа МВД РФ наконец-то направило в региональные ГИБДД указания по проблематике и о работе с камерами автофиксации, – рассказала юрист и эксперт по безопасности дорожного движения Екатерина Соловьёва. – Установлен перечень случаев, при которых камеры автофиксации необходимо отключать, прекращая обработку информации с них – кроме информации о потоках транспортных средств».

Konstantin Kokoshkin/Globallookpress

К таковым случаям, уточняет Соловьёва, относятся:

– плохие погодные условия (ураган, туман и прочее, когда автомобиль почти не видно);

– отключение светофоров и прочих средств организации движения и введение инспектора-регулировщика;

– отсутствие табличек 8.23 «Фотовидеофиксация» в зоне контроля;

– проведение дорожных работ;

– многократные жалобы граждан на ошибочность работы конкретной камеры.

Отбракованный материал теперь будет списываться только под акт и только комиссионно. Перед вводом стационарного средства автофиксации теперь будет проводиться комиссионный осмотр места. Я пока не могу сказать, как в будущем сложится ситуация в сфере автофиксации по стране. Начало положено, и объективно хорошее. Работа предстоит большая,

– уточнила юрист.

Рекомендации возведут в ранг обязанности

Владимир Путин, напомним, выступил с заявлением относительно камер фиксации нарушений ПДД в ходе июньского заседания Госсовета, на котором обсуждалась тема развития дорог и безопасности движения.

Он потребовал не прятать приборы наблюдения в засадах, а устанавливать их исключительно с целью снижения аварийности.

«Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок», – отметил глава государства.

В ГИБДД отреагировали тем, что для начала опубликовали места размещения стационарных камер.

Столичный Центр организации дорожного движения, например, указал на наличие почти 2,5 тысячи комплексов наблюдения в Москве, и, к слову, в основном они нацелены не на превышение скорости, а на прочие «городские» нарушения: проезд по выделенным полосам, выезд на красный сигнал светофора, пересечение стоп-линии и сплошных полос и т. д.

Валерий Матыцин/ТАСС

Впрочем, поначалу информация на сайте Госавтоинспекции отображалась не по всем регионам – делали, видимо, в спешке и систему просто не успели сразу отладить: допустим, вводишь Амурскую область – выдаётся информация по Нижегородской, а если указываешь Санкт-Петербург, высвечиваются камеры по Архангельской области.

Нам просто категорически запретили использовать передвижные комплексы. Так и сказали: пока конкретики не будет, что использовать и как, работайте по контролю со стационарных камер. И мы начали фиксировать только грубые нарушения ПДД, которые обязаны отрабатывать в любом случае: выезд на встречку при знаке “Обгон запрещён” и так далее,

– рассказал Царьграду на условиях анонимности сотрудник управления ГИБДД одного из южных регионов страны, через который летом идёт большой трафик в сторону Чёрного моря и обратно.

Погрешности наблюдения

Ещё одна проблема, которая определилась в ходе ведомственных проверок по работе комплексов фотовидеофиксации, – это то, что не везде действительно есть специальные знаки, предупреждающие о проведении такого автоматизированного контроля. Их установка носит рекомендательный характер, и далеко не на всех трассах они присутствуют, а уж тем более в крупных городах, где количество камер измеряется сотнями.

«Наконец, кто сможет указать наверняка, на каком именно автомобиле “сработала” установленная действующим ГОСТом погрешность в 5%? Как следует оценивать нарушение, если камера установлена неправильно, не под тем углом, изначально? – перечисляет автоэксперт Виталий Анисимов. – И ведь такое случается. А уж если наложить на это ещё и непогоду и туман, то всё – пиши пропало!»

К слову, примеры, когда водителям удавалось оспаривать «письма счастья», присланные Госавтоинспекцией за нарушение ПДД, есть – в том числе из-за некорректной установки комплексов.

Кандидат физико-математических наук из Казани Юрий Горюнов, скажем, которого оштрафовали за нарушение скоростного режима, сумел с помощью научных выкладок доказать, что по причине неверно рассчитанного угла подачи сигнала с камеры автофиксации её луч проходит ниже днища автомобиля, а потому и скорость фиксировалась завышенной. И суд встал на его сторону.

Используемых ГИБДД разновидностей камер видеонаблюдения, кстати, не так уж и много – и технические характеристики у большинства схожи, за исключением по большей части дистанции захвата, а также самого принципа: бывают радиочастотные комплексы и лазерные.

Некоторые способны улавливать превышение скорости на дистанции до полукилометра, а потом, по мере приближения автомобиля, делать подряд снимки его номера.

Как правило, производители указывают способность работать в условиях влажности от 85 до 98 процентов, то есть даже во время сильного тумана и дождя. Однако уточняется, что точность при этом может «существенно снижаться».

Другое мнение

Bodo Marks/Globallookpress

Пока что это звучит голой декларацией: хорошо бы, те фото- и видеоматериалы, которые получены при неблагоприятных погодных условиях, не использовать против автомобилистов, то есть фактически дезавуировать,

– прокомментировал новость Business FM первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, возглавляющий общественную организацию автомобилистов «Свобода выбора».

«И давайте не будем штрафовать, когда туман, дождь: там действительно возможны искажения физического, электронно-оптического характера.

В зоне ремонта ставятся камеры, ремонт давно закончен, или ещё не начинался, или вообще его не было, а знаки ремонтных работ стоят, ограничения скорости и камеры стоят.

Люди прекрасно видят, что ремонта нет, знаки кто-то забыл убрать, и люди попадают под камеры».

Я могу добавить, что нельзя использовать данные в случае неправильной установки камеры.

Переносные камеры сплошь и рядом устанавливаются с нарушениями, в результате которых скорость может быть определена неправильно, причём на 7-8 км/ч.

Я раскрою вам ещё один секрет: сейчас ко мне начала поступать информация, что в ряде регионов руководство просит подкрутить камеры на 3-4 км/ч, чтобы штрафов было больше,

– добавил эксперт.

Он отметил также, что даже уже существующие проблемы не разрешаются, так что «здесь очень много подводных камней».

«Как будет это пожелание Госавтоинспекции работать? Оно будет работать, если это будет обличено в определённые методические материалы, зафиксировано в административном регламенте МВД. А если это просто благие пожелания, они так благими пожеланиями и останутся», – подытожил Лысаков.

Источник: https://tsargrad.tv/articles/voditelej-ne-budut-shtrafovat-za-narushenija-v-plohuju-pogodu_219756

Что относится к грубым нарушениям ПДД?

Кто несёт ответственность за штрафы на дорогах?

Это значит, что страховая организация оплатит ущерб, нанесённый пострадавшему, но впоследствии потребует у виновника, допустившего грубое нарушение, вернуть организации потраченные средства.

Важно! Таким образом, допустив грубое нарушение, лицо будет нести ответственность – будет вынуждено самостоятельно нести расходы на восстановление транспортного средства третьему лицу. Кроме того, нарушения наказываются посредством административного и уголовного законодательства.

Это такие нарушения, как умышленные действия, повлекшие нанесение вреда жизни человека, скрытие с места ДТП, управление машиной в нетрезвом состоянии.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде штраф в размере 1 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев. статья 12.10 ч. 3 Повторное пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде лишение права управления транспортными средствами на срок один год. Проезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика статья 12.12 ч.

403 — доступ запрещён

  • не садиться нетрезвым за руль;
  • не передавать третьим лицам управление транспортным средством, если они не указаны в договоре;
  • не вести машину самому, если не имеете на это право;
  • не ездить на автомобиле в те периоды, которые не определены в тексте договора;
  • не причинять умышленно вред третьим лицам;
  • не скрывать обстоятельства ДТП, преследуя цель получить больший размер страховой премии.
  • Таким образом, полис ОСАГО необходимо оформлять в обязательном порядке, и ни в коем случае не рекомендуется допускать такие ситуации, которые могут быть признаны грубым нарушением, ввиду того что в будущем может наступить как значительно увеличение стоимости полиса ОСАГО, так и более серьёзные последствия.

Таблица штрафов гибдд 2018 и другие наказания

Телефонная консультация 8 800 505-91-11 Звонок бесплатный Тема: Грубое нарушениеЕсли нет страховки (авто) при ДТП является ли это грубым нарушением ПДД.

читать ответы (1) Тема: Схема нарушенияСегодня грубо нарушил пдд, двигая по встречной полосе заехал под кирпич, но при составлении нарушения была лишь схема нарушения, не было протокола, ичитать ответы (1) Тема: Нарушение ПДДМой видеорегистратор зафиксировал грубое нарушение ПДД, обгон справа за тем выезд на встречку. Куда обратится чтобы наказать нарушителя?читать ответы (1) Тема: Грубое нарушениеВ Казахстане лишили в/у в августе по статье ч 1 ст 610 в грубом нарушении 1/10 пдд р/к на 9 месяцев как их забрать без сдачи экзамена плюс они кончаются 8.читать ответы (1) Тема: Грубое нарушениеДобрый день.

Грубое нарушение пдд

Повторный выезд на встречную полосу либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением выезда при объезде препятствия лишение права управления транспортными средствами на срок один год (в случае фиксации правонарушения камерой — штраф в размере 5 000 рублей) Езда под «кирпич» статья 12.16 ч. 3 Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением штраф в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев статья 12.16 ч. 3.1 Повторное движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год (в случае фиксации правонарушения камерой — штраф в размере 5 000 рублей) Непропуск скорой помощи и машины со спецсигналом статья 12.17 ч.

Ужесточение ответственности за нарушение пдд с 2017 года

Как грубые нарушения влияют на стоимость полиса? Не секрет, что стоимость полиса не фиксированная и зависит от многих факторов. Конечно, есть базовые ставки для расчёта стоимости, но при этом к ним могут применяться повышающие коэффициенты.

Один из таких коэффициентов предусмотрен в связи с допущением автовладельцем в прошлом существенных нарушений, поэтому грубые нарушения условий ОСАГО – это то, из-за чего цена страховки увеличивается Причём увеличивается значительно – на 50%.

Грубые нарушения пдд повод для удорожания осаго

Внимание

Например, давайте представим ситуацию, когда вы уже ранее привлекались к ответственности за превышение скорости более чем на 60 км/час. Далее предположим, вы продали свой автомобиль, а новый собственник также превысил на вашем автомобиле скорость более чем на 60 км/час, которую зафиксировала камера ГИБДД.

Но представьте, что новый владелец машины еще не перерегистрировал машину на свое имя.

В таком случае в случае вступления поправок КоАП в законную силу, вы можете быть привлечены к ответственности за повторное превышение скорости более чем на 60 км/час в течение 1 года с момента первого нарушения.

Согласно новому закону, вам грозит лишение прав сроком на 1 год. В таком случае вам придется доказывать в суде, что за рулем автомобиля были не вы, а новый владелец транспортного средства.

Что может повлиять на установление повышенной стоимости ОСАГО? Что такое грубые нарушения условий страхования, и какие последствия могут наступить в случае появления таких нарушений? Ответы на эти вопросы и не только содержатся в нашей статье.

… Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-85-71. Это быстро и бесплатно!

  • Обязателен ли ОСАГО?
  • Как грубые нарушения влияют на стоимость полиса?
  • Какие случаи к ним относятся?
  • Ответственность водителя
  • Как избежать неприятных последствий?

Обязателен ли ОСАГО? Такой вид страхования, в отличие от КАСКО, является обязательным.

Грубые нарушения пдд это

Важно

Статья Описание правонарушения Вид наказания Езда без гос. знаков статья 12.2 ч.

2 Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть. Об ответственности и судебной практике по лишению прав за езду без номеров читайте в соответствующей статье по ссылке.

Грубые нарушения пдд осаго

Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспорта статья 12.21.1 ч.

3 Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения штрафа на водителя в размере от 5 000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев;. (в случае фиксации правонарушения камерой — штраф на собственника (владельца) транспортного средства в размере 400 000 рублей) статья 12.21.1 ч.

Грубые нарушения пдд казахстан

Список статей, за нарушение которых водители будут привлекаться к ответственности в случае фиксации гражданами, которые используют на мобильных телефонах специальное приложение, можно посмотреть здесь.

Когда будет принят закон предусматривающий отмену штрафа за превышение скорости выезд на встречную полосу движения? Согласно законопроекту МВД ГИБДД РФ, в случае принятия поправок в КоАП РФ (предусматривающие отмену штрафа за повторное превышение установленный скорости движения более чем на 60 км/час, а также за выезд на встречную полосу движения, где это запрещено), Госдумой РФ, утверждением Советом Федерацией и подписанием Президентом РФ, закон вступит в силу спустя 180 дней с момента его первого опубликования на официальном сайте правовых актов РФ, а также в Российской Газете.

Источник: https://advocat-tech.com/chto-otnositsya-k-grubym-narusheniyam-pdd/

Новые штрафы, новые камеры…

Кто несёт ответственность за штрафы на дорогах?

МВД России в очередной – и далеко уже не в первый – раз возвращается к обсуждению вопроса о введении штрафа для автомобилистов за превышение скорости на 10-20 км/ч.

Как известно, сейчас для того, чтобы получить «письмо счастья» от бесчисленных камер на наших дорогах, нужно превысить скоростной режим больше чем на 20 км/ч.

То есть в городе, где ограничение 60 км/ч, можно бесплатно проехать 80, на трассе, где ограничение 90 км/ч, можно идти 110, а на автобане, где знак 110, если кто хочет, имеет право спокойно разогнаться до 130 км/ч.

Теперь эту вольность посчитали излишней. Дескать и государство деньги теряет, и безопасности на дорогах становится меньше. На самом деле речь опять идёт о простой кальке с Запада.

У нас режим допуска составляет 20 км/ч, а в большинстве западных стран – не больше 10. Вот и не хочется нашим ревнителям «цивилизованного общества», чтоб хоть в чём-то у нас было больше свободы.

Хочется, наоборот, чтоб всё было, «как у них».

Anton Belitsky/Globallookpress 

Старый вопрос

На самом деле теме этой уже сто лет в обед. Она так часто обсуждалась в прессе, что многие, если не большинство водителей, и так давно уже убеждены, что допуск стал 10 км/ч, и внимательно соблюдают правила.

На сей раз в МВД заявляют, что им «с участием заинтересованных органов государственной власти и организаций поручено дополнительно проработать вопрос о целесообразности применения мер административной ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10 км/ч, но не более 20 км/ч».

Это решение последовало за прошедшим в Екатеринбурге совещанием по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Именно по итогам этого совещания премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручение ведомству проработать вопрос скоростного режима и решить его до 2 декабря.

Последний раз эта тема поднималась в начале нынешнего года. Тогда правительственная комиссия по безопасности движения уже давала Минтрансу и МВД поручение ввести новые штрафы до 1 марта 2019 года.

Одновременно Госавтоинспекция не раз предлагала повысить плату за превышение скорости от 20 км/ч до 40 км/ч с 500 рублей, как сейчас, до 3000 рублей.

К тому же частых нарушителей скоростного режима предлагалось лишать возможности оплачивать штрафы с 50%-ной скидкой.

Всё это уже вполне приближает нас к Европе, где, в зависимости от страны, штраф за подобное превышение скорости может быть от 50 до 100 евро. Кто бы ещё сблизил наши и европейские доходы, а так, конечно, ничего не поделаешь. Попадёшь под камеру – придётся платить. Если б ещё камеры чётко работали! А то иным водителям приходят письма о нарушении правил в городе, где они никогда не были.

Konstantin Kokoshkin/Globallookpress 

Кстати, количество штрафов, «выписанных камерами» по всей России, неуклонно растёт (где-то на 30% в год). К 2018 году их выписывали по 64 млн сейчас, возможно, это число приближается к 100 млн. 

В любом случае все сроки того, предыдущего распоряжения давно вышли, а новых штрафов нет как нет.

Вот теперь опять решили взяться за проблему, но тоже как-то не совсем уверенно, с оглядкой, долгими обсуждениями и поиском компромисса.

Видимо, всё-таки опасаются наши дорожные власти широкого общественного недовольства, помнят о французских «жёлтых жилетах», первым делом отправившихся бить не витрины магазинов и банков, а именно дорожные камеры.

Или дело в чём-то другом?

Двадцать километров превышения скорости и безопасность на дорогах

Самый серьёзный вопрос заключается в том, насколько действительно влияют эти злополучные 10 км/ч на безопасность на дорогах. Скорей всего, какая-то корреляция здесь существует. Но нелепость утверждения, что лишь низкие скорости обеспечивают безопасность дорожного движения, ясна каждому автомобилисту.

Решающее значение для безопасности имеет прежде всего работа дорожных служб и Госавтоинспекции – правильно и разумно расставленные знаки, расчерченные полосы, светоотражающая краска и т.п. Однако никто не штрафует дорожников и местные власти за нерасчерченные дороги, необозначенные повороты и пр.

, не говоря уже просто о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия.

Быть может, стоило бы начать именно с финансовой ответственности лиц, отвечающих за состояние дорог? Может быть, это оказало бы более серьёзное влияние на безопасность дорожного движения, чем те же злополучные 10 км/ч, о которые в последнее время сломано столько копий?

Но есть и ещё один вопрос, более любопытный и болезненный, который касается острейшей для современной России проблемы социального неравенства. Каждый, кто ездил по стране, постоянно сталкивается с автомобилистами на люксовых и дорогих автомобилях, которые очевидно и демонстративно нарушают все возможные правила и едут под камеры на любой им удобной скорости.

Штрафы – в нынешних границах – для таких «гонщиков» практически ничего не значат, да они их часто и вообще не платят. Быть может, самый известный пример здесь – дело известной московской стритрейсерши Мары Багдасарян, за которую отец вынужден был заплатить больше 320 штрафов на общую сумму около миллиона рублей.

Подобного рода водителей, конечно в большинстве своём менее заметных и «убийственных», чем Мара, на наших дорогах, может быть, и не так много, не больше десятой доли процента, но их влияние на безопасность дорожного движения трудно недооценить. И недавно введённая ответственность за опасное вождение решает только часть этой проблемы.

Так может быть, вместо того чтобы так долго и мучительно пересматривать интервал «допуска» превышения скорости, пойти другим путём: попытаться ввести прогрессивную шкалу штрафов за это нарушение.

По этой шкале штраф мог бы зависеть от марки автомобиля (то есть дохода владельца) и от бэкграунда водителя (то есть предыдущих нарушений).

А также – что чрезвычайно важно – от загруженности трассы, где произошло нарушение (фактически от общественной опасности этого превышения скорости).

В любом случае, если мы хотим действительно эффективно бороться за безопасность на дорогах, необходимо это делать, не тасуя в привычном полуавтоматическом режиме вперёд и назад одно и то же непопулярное решение, а с куда большей смекалкой и изобретательностью. В противном случае, увы, в плане безопасности эффект окажется близок к нулю. Хотя денег в карманах предпринимателей, получивших у Госавтоинспекции право ставить камеры на наших дорогах, может заметно прибавиться. 

Источник: https://tsargrad.tv/articles/novye-shtrafy-novye-kamery_224495

Штраф в Германии. Как не получить и что делать, если водитель его получил

Кто несёт ответственность за штрафы на дорогах?

У Вас есть новость? Расскажите нам об этом!

Paul ReichЮрист канцеляии Transcash.eu – Польша, Германия18.12.2018041k

Наверное, каждый водитель грузовика в течение своей профессиональной карьеры был оштрафован за какое-то нарушение дорожного движения.

Тема штрафов, налагаемых на профессиональных водителей в Германии, несомненно, влияет на рентабельность заказов, ибо уменьшает прибыль, которую перевозчик ожидает получить в связи с выполнением транспортного заказа.

Как показывает практика, получение штрафа за правонарушение грузовым автомобилем в Германии, даже, казалось бы, безобидный проступок, может закончиться штрафом в размере нескольких сотен евро.

Штраф в Германии за нарушение правил дорожного движения грузовым автомобилем может закончиться не только финансовым наказанием. Тот, кто передвигается в дорожном движении на основании прав, полученных в Германии, кроме того, получает штрафные очки – к счастью, это не касается иностранных водителей.

Однако, что с практической точки зрения является более ощутимым для литовского водителя или нанимающей его транспортной компании, водитель в случае более серьезных нарушений вместо баллов может получить «временный запрет на вождение автомобиля».

В течение наших еженедельных циклов «Штрафы в Германии» мы расскажем вам самые распространенные нарушения, какие делают водители, за которые налагаются штрафы в Германии, а чаще всего они касаются:

  • превышения времени, свободного от работы,
  • нарушения запрета на вождение грузовика в воскресенье или праздники,

* вождения в нетрезвом виде.

Германия всегда заботилась о безопасности дорожного движения и уделяет этому аспекту очень большое внимание, поэтому каждого, кто нарушает правила безопасности, ждут большие штрафы. В следующем сопоставлении указано, сколько может стоить превышение скорости в Германии:

СкоростьСумма штрафа в евроКоличество штрафных балловЗапрет на вождение
до 10 км/ч15 / 20
от 11 до 15 км/ч 25 / 30
от 16 до 20 км/ч 70 / 801/1
от 21 до 25 км/ч80 / 951/1
от 26 до 30 км/ч95 / 1401/2– / 1 месяц
от 31 до 40 км/ч160 / 2002/22 месяца / 1 месяц
от 41 до 50 км/ч240 / 2802/22 месяца / 2 месяца
от 51 до 60 км/ч440 / 4802/22 месяца / 3 месяца
выше 60 км/ч600 / 6002/23 месяца / 3 месяца
СкоростьСумма штрафа в евроКоличество штрафных балловЗапрет на вождение
до 10 км/ч30 / 35
от 11 до 15 км/ч 35 / 601/1
от 16 до 20 км/ч 120 / 1601/1
от 21 до 25 км/ч160 / 2001/2– / 1 месяц
от 26 до 30 км/ч240 / 2801/2– / 1 месяц
от 31 до 40 км/ч320 / 3602/22 месяца / 2 месяца
от 41 до 50 км/ч400 / 4802/22 месяца / 3 месяца
от 51 до 60 км/ч560 / 6002/22 месяца / 3 месяца
выше 60 км/ч680 / 7602/23 месяца / 3 месяца

Неоднократно профессиональные водители подвергаются большому давлению времени, потому что товары всегда должны быть доставлены вовремя получателю (нем. die Liefertreue).

Конечно, вышеприведенное осуществляется за счет безопасности на дороге, а кроме того, существует опасность, что водители, допустившие превышение скорости, будут наказаны штрафом или даже запретом вождения.

С какой, следовательно, максимально допустимой скоростью могут ездить грузовики?

В принципе StVO (Straßenverkehrsordnung: Немецкий дорожный кодекс, далее StVO) различает допустимую максимальную скорость для грузовых автомобилей в населенных пунктах и вне населенных пунктов.

  • Максимальное ограничение скорости для грузовых автомобилей с полной массой от 3,5 т до 7,5 т и более, составляет 50 км/ч в населенных пунктах,
  • На федеральных дорогах и национальных дорогах максимальная скорость для автомобилей с разрешенной максимальной массой от 3,5 т до 7,5 т составляет 80 км/ч. А грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 7,5 т могут ездить с максимальной скоростью 60 км/ч.
  • На автомагистралях, где дороги четко отделены друг от друга, максимальная скорость для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на основе StVO составляет 80 км/ч.

На сумму штрафа влияют также другие факторы. Когда водитель специально угрожает безопасности других участников дорожного движения, ему грозит дополнительный денежный штраф, достигающий даже 145 евро и один штрафной балл.

Водители, наказанные несколько раз в течение года за превышение разрешенной скорости на не менее 25 км/ч, должны считаться с более высокими наказаниями.

Большие нарушения могут закончиться лишением водительских прав на несколько месяцев, а если даже это окажется недостаточным, водитель будет отправлен на принудительное психологическое обследование (нем.

Idiotentest), во время которого специалист определит, способен ли он к вождению автомобиля.

Кроме того, стоит помнить о том, что если видимость из-за тумана, проливного дождя уменьшится ниже 50 метров, максимальная скорость для грузовых машин составляет до 50 км/ч.

Полученный штраф можно обжаловать в течение двух недель с момента его получения. Обжалование необходимо сформулировать в письменном виде и доставить в офис, который его выдал.

Вышеуказанное рекомендуется, в частности, для водителей, оштрафованных за превышение допустимой скорости, поскольку две трети всех выданных штрафов оказываются выставленными неправильно, что в основном связано с ошибочными измерениями. Современные устройства позволяют, правда, выполнять точные расчеты, однако, когда они будут неправильно установлены или отформатированы, ошибки не исключены.

Еще одной причиной для обжалования полученного штрафа может быть ошибочное фото доказательства. Когда считывание номерных знаков невозможно, штраф является незаконным.

Стоит знать, что в Германии действует Обратный принцип. Так вот, в вопросах штрафа, возражения / объяснения должны быть доставлены в срок в офис / суд. | Важной, следовательно, является не дата почтового штампа, а дата, когда чиновник государственной администрации получил письмо на рабочий стол. Это означает, за ошибки почты ответственность несет заявитель.

Стоит прочитать:

водители – больше текстов

© 2010-2019 Все права защищены

Источник: https://trans.info/ru/shtraf-v-germanii-kak-ne-poluchit-i-chto-delat-esli-voditel-ego-poluchil-119949

Гибдд сможет штрафовать иностранцев за нарушения на дорогах

Кто несёт ответственность за штрафы на дорогах?

m24.ru/Евгения Смолянская

Федеральная таможенная служба планирует открыть ГИБДД доступ к базе иностранных автомобилей, въехавших на территорию России. Об этом m24.ru рассказала начальник отдела по связям с общественностью Центрального таможенного управления ФТС Екатерина Анчипорова. Таможенники готовы наладить доступ в ближайшее время.

Это позволит привлечь к административной ответственности иностранцев, нарушивших ПДД на территории России, пояснил m24.ru заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин. Уже разработана необходимая технологическая карта.

Водителей-иностранцев, которые не оплатят полученные штрафы, больше не будут пускать на территорию России.

“Обмен данными у нас осуществляется по мере необходимости по системе тех или иных запросов. Администрированием этой базы данных занимается Федеральная таможенная служба, и пока мы не можем открыть всю базу для ГИБДД. Но эта работа идет на федеральном уровне”, – рассказала Анчипорова.

По ее словам, в базе данных содержится исчерпывающая информация обо всех машинах с иностранными номерами, которые пересекают границу, а также об их владельцах. “Иностранное физическое лицо не имеет право передавать управление автомобилем на территории России кому-либо еще. То есть, только сам владелец автомобиля может находиться за рулем”, – пояснила она.

Доступ к базе иностранных автомобилей, въехавших на территорию страны, позволит значительно упростить работу инспекторов ДПС, отмечает заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин.

“При выявлении нарушения в автоматическом режиме штраф отправляется собственнику, поскольку вся информация по машине, по владельцу и по собственнику будет в базе таможни. Созданием базы занимается ФТС. Мы формируем только технологическую карту, чтобы получать от таможни информацию по иностранным автомобилям. И она уже готова”, – отметил Кузин.

По словам Кузина, тем автовладельцам, кто не оплатит штрафные квитанции, будет закрыт въезд на территорию России. Причем как на этом автомобиле, так и каким-либо другим способом.

“Если собственник не оплатит штраф, то в следующий раз он не въедет в Российскую Федерацию. И он уже сам для себя решает: либо оплатить все долги, либо выкинуть квитанции в мусорную корзину и больше не возвращаться. Ему будет закрыт въезд на территорию Российской Федерации”, – подчеркнул Кузин.

ГИБДД России отправляет штрафные квитанции всем нарушителям ПДД. Однако на сегодняшний день только с некоторыми странами-соседями есть соглашения о взаимном признании решений по делам об административных правонарушениях. Речь идет о Белоруссии, Армении, Казахстане, Киргизии и Таджикистане.

В этих странах должников по штрафам ищет не только российская Госавтоинспекция, но и местная. Более того, если автолюбитель лишен водительских прав в нашей стране, то он не может сесть за руль и в своей. Оплата штрафов в других странах пока остается на совести должников.

Отметим, что сегодня дорожные камеры не фиксируют нарушения, совершаемые автомобилями с иностранными номерами. Таким образом, отвечать за свой проступок водителю такой машины придется только в том случае, если его заметит и остановит инспектор ДПС.

В противном случае иностранец может избежать наказания.

Председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов “Свобода выбора”, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков отмечает, что водители-иностранцы часто нарушают ПДД, поскольку знают о своей безнаказанности.

“Владельцы машин с иностранными номерами нередко занимаются в России незаконным извозом. Любые нарушения ПДД, попадающие в камеру, для них ничем не заканчиваются, потому что их номеров нет в базе. Они – “машины-невидимки” фактически. То же касается и грузовиков. Водители могут понести наказание, только если его остановит на дороге инспектор”, – отметил он.

По словам эксперта, единая для таможенной службы и ГИБДД база номеров сможет дисциплинировать таких водителей.

“После того, как этот механизм заработает, и в базу ГИБДД будут заноситься номера машин, которые пересекли границу РФ, все эти нарушения уйдут в прошлое.

Водители перестанут чувствовать свою безнаказанность и начнут внимательнее относиться к нашим правилам дорожного движения”, – заключил Лысаков.

Эксперт правового совета столичного ГУ МВД, полковник милиции в отставке Евгений Черноусов отмечает, что в западной практике широко распространена система, при которой нарушитель ПДД не может скрыться от штрафа за границей.

“В Германии, Великобритании и других европейских странах нет проблем с тем, чтобы выписать штраф иностранцу. Административную ответственность несут все, кто нарушил правила дорожного движения конкретной страны. И санкции к ним применяются согласно законам той страны, где произошло нарушение. Никаких исключений нет”, – подчеркнул он.

Напомним, ранее власти Москвы приняли решение о том, что машины с зарубежными номерами, которые нарушили правила парковки в столице, будут эвакуировать на штрафстоянки наравне с личным транспортом россиян, так как правила парковки едины для всех. И если по какой-то причине выписать штраф владельцу не всегда возможно, то эвакуировать неправильно припаркованный автомобиль можно в любом случае.

Кроме того, для инспекторов Администрации московского парковочного пространства (АМПП) закупили портативные “парконы”, которые могут распознавать номера 17 иностранных государств. Таким образом, водители-иностранцы больше не смогут уйти от необходимости оплачивать услуги платной парковки.

Источник: https://www.m24.ru/articles/avtomobili/27102015/88497

Кабмин предложил штрафовать за неоплаченный проезд по платным дорогам

Кто несёт ответственность за штрафы на дорогах?

Многих, наверное, это удивит, но до сих пор штрафа за неоплату проезда по платным дорогам у нас не было.

Для борьбы с “зайцами” на какие только ухищрения не шли. Перед шлагбаумами у пунктов оплаты установили даже светофоры. И тех, кто проскочил без оплаты, наказывали за проезд на красный свет. За это предусмотрен штраф 1000 рублей.

Купившим электронный полис ОСАГО больше не нужна его распечатка

Правда, за повторное нарушение уже грозит 5 тысяч или лишение прав на 4 – 6 месяцев. Но проблема в том, что сейчас активно развивается так называемый безбарьерный проезд. То есть без шлагбаумов и пунктов оплаты. А при использовании таких технологий никаких светофоров не будет.

По сути, именно отсутствие в законодательстве наказания за неоплату проезда по платной дороге и ставило непреодолимый заслон для развития безбарьерного проезда. И на пунктах оплаты по-прежнему собирались пробки, царили толчея и хаос.

Правовые аспекты эксплуатации авто эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”

И именно для того, чтобы дать зеленый свет новой технологии, вводится новое наказание для водителей.

В проекте, предложенном правительством, штрафовать за бесплатный проезд по “платке” собственников легковых автомобилей будут на 2,5 тысячи рублей, а собственников грузовиков и автобусов – на 5,5 тысячи рублей.

При этом выявлять нарушение будут с помощью камер фотовидеофиксации, а обработкой их и вынесением постановлений займется Ространснадзор.

Штрафовать собственников легковых автомобилей будут на 2,5 тысячи рублей, а собственников грузовиков и автобусов – на 5,5 тысячи рублей

Предполагается, что если в течение 60 дней с момента получения “письма счастья” автовладелец компенсирует свою задолженность перед владельцем платной дороги, то штраф будет отменен.

Правда, пока непонятно, где и как водитель сможет обжаловать штрафы. Куда слать информацию об оплате проезда. Ведь поначалу штрафов, в том числе ошибочных, будет масса. Тем более что пока не до конца ясна и система оплаты проезда по безбарьерным участкам.

Главный вопрос в том, как будет происходить оплата проезда при безбарьерном движении. Ведь далеко не у всех водителей есть транспондеры.

С этими-то приборами все понятно. С них плата спишется автоматически.

Вступили в силу поправки, разрешающие учиться на права с 16 лет

Как пояснял недавно председатель правления ГК “Автодор” Вячеслав Петушенко, сейчас 50 процентов оплаты проездов производится через транспондеры. У грузовиков – 70 процентов.

Но остаются те, кто не пользуется этими устройствами. А на самой трассе возможности оплатить проезд наличными или картой не будет.

Предполагается, что оплатить проезд по таким участкам можно будет постфактум. Как пояснил Вячеслав Петушенко, система наблюдения по госномеру будет устанавливать собственника автомобиля.

После проезда по платному участку у него будет пять дней на то, чтобы заплатить. Это можно будет сделать через интернет-сервисы. Если в течение пяти дней оплата не придет, то водителю пошлют штраф.

Впрочем, Вячеслав Петушенко озвучивал все это до внесения в Госдуму проекта поправок в КоАП.

Где будут организованы эти интернет-сервисы для оплаты проезда, на какой платформе – пока неизвестно. А заставить всех автомобилистов покупать транспондеры – незаконно. Так что необходимо срочно изобретать способы взимания платы с водителей, не имеющих транспондеров, за проезд по платным безбарьерным дорогам.

Надо сказать, что уже этим летом ГК “Автодор” собирается сдать в эксплуатацию третий участок Центральной кольцевой автодороги, связывающий Горьковское и Ленинградское направления. Также в 2020 году планируется запустить и пятый участок ЦКАД.

Четвертый участок будет запущен в 2021 году. И на всем протяжении ЦКАД будет безбарьерный проезд. А привычных пунктов взимания платы не будет.

Над дорогой будет стоять рамка с камерами и датчиками, машина просто будет проезжать под ней, не снижая скорости, а плата будет списываться с транспондера.

Москва стала мировым лидером по числу автомобилей каршеринга

Идея, конечно, всем хороша, и такой способ применяется во многих странах. Как рассказал руководитель Единого оператора ЦКАД Кирилл Терентьев, барьерные технологии сопровождаются вынужденными остановками, частыми ДТП. В результате снижается пропускная способность шоссе.

Еще одна проблема: для организации пунктов сбора оплаты требуются огромные территории и затраты на их строительство и содержание. На 45 пунктов приходится 174 автомобильных полосы. Поэтому безбарьерный проезд, так называемый “Свободный поток”, применяется в большинстве стран. При этом средняя скорость потока увеличивается до 100 км/ч, а само развертывание систем оплаты – в два раза быстрее.

Осталось только решить проблему оплаты проезда для автомобилистов, которые не пользуются транспондерами. А также наладить систему получения штрафов с “автозайцев”.

Источник: https://rg.ru/2020/01/09/kabmin-predlozhil-shtrafovat-za-neoplachennyj-proezd-po-platnym-dorogam.html

Как заставить водителей соблюдать ПДД

Кто несёт ответственность за штрафы на дорогах?

Дальнейшее ужесточение наказания, и в особенности криминализация нарушений ПДД, совсем не эффективный способ борьбы /Евгений Егоров / Ведомости

В России на дорогах ежегодно погибает свыше 18 000 человек, более 200 000 получают травмы. И хотя смертность от ДТП постепенно снижается, все равно в подушевом исчислении она в 3 раза выше, чем в странах Западной Европы.

Часть ДТП связана с факторами, не зависящими от водителей: состояние дорог, невнимательность пешеходов. Однако большая часть – почти 90% всех ДТП, если верить статистике ГИБДД, – напрямую связана с нарушением правил дорожного движения водителями.

Например, четверть смертельных ДТП в 2018 г. вызвана пьяными водителями.

Недавно секретарь Совбеза Николай Патрушев призвал серьезно наказывать «систематические и грубые нарушения правил дорожного движения вплоть до введения уголовной ответственности». Особенно он отметил такие нарушения, как управление транспортом лицами, лишенными водительских прав или в состоянии опьянения.

Решительный настрой в борьбе за безопасность на дорогах нельзя не приветствовать. Однако дальнейшее ужесточение наказания, и в особенности криминализация нарушений ПДД, совсем не эффективный способ борьбы.

Уголовную ответственность за нарушения ПДД водители несут уже и сейчас по ст. 264 УК, если нарушение привело к ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью или смерти. Согласно данным судебного департамента при Верховном суде, по этой статье в 2017 г.

было осуждено более 10 000 водителей, из них треть приговорили к реальному лишению свободы.

Наказание, назначаемое при одном смертельном исходе, в среднем составляет от одного до двух лет для тех, кто был трезв, состояние опьянения дает в среднем дополнительные один-два года лишения свободы при схожем уровне ущерба. С июля 2015 г.

также введена уголовная ответственность за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения (ст. 264.1 УК). В 2017 г. по этой статье было осуждено 75 000 человек. То есть существующее наказание и масштабы привлечения к ответственности за ДТП нельзя назвать незначительными.

Прежде чем реализовывать предложение Патрушева, необходимо понять, почему нынешних штрафов и риска уголовной ответственности недостаточно, чтобы заставить всех участников дорожного движения соблюдать правила.

Штрафы и другие виды наказания призваны служить стимулом для коррекции поведения. Но важна не только тяжесть наказания, но и ожидания водителей относительно вероятности выявления правонарушения и собственно применения наказания. Уголовное наказание за нарушение ПДД работает только для рационально мыслящих водителей.

«Можешь не пристегиваться» – фраза, которую мы часто слышим от водителей. «Не доверяешь моему умению водить?» – спрашивают они у пассажира, защелкивающего ремень безопасности. Такие водители не мыслят в категориях риска и считают, что ДТП – это не про них.

Следовательно, введение уголовного наказания на них не повлияет, а те, кто уже боится санкций по ст. 264 УК, и так не лихачат.

Наоборот, уголовное преследование за нарушение правил ПДД может породить всплеск негодования в обществе, так как такая статья может коснуться каждой семьи. С одной стороны, обвинительный уклон в российских судах очевиден.

С другой – общество обеспокоено неравенством правонарушителей перед законом: каждая новость о ДТП с водителем – чиновником или представителем золотой молодежи бурно обсуждается.

А согласно исследованиям Института проблем правоприменения при Европейском университете, как раз по уголовным делам, связанным с наездом на пешехода, значительная часть состоятельных обвиняемых не доходит до суда, если пострадали люди, не имеющие привилегий.

При этом доля не дошедших до суда дел состоятельных обвиняемых увеличивается с ростом ожидаемого наказания. И пока существует такое неравенство, ужесточение уголовного наказания за нарушение ПДД лишь усугубит социальные проблемы.

Повышение штрафов также может привести к негативным последствиям. Их размер может не соответствовать прописанному, когда есть ожидание, что проблему можно «решить на месте».

Конечно же, правонарушители не смогут не заметить повышение штрафов, так как размер взятки тоже увеличится. Однако драконовские штрафы могут заставить даже честных водителей, раньше плативших штрафы, как полагается, теперь задуматься о даче взяток.

Таким образом, повышения штрафов может не возыметь запланированного эффекта, а лишь увеличить уровень коррупции.

Что же делать, если ужесточение наказания не работает? Ответ следует искать в автоматическом мониторинге на дорогах посредством видеокамер. Патрушев также призвал активнее использовать дорожные камеры в целях профилактики.

Наверное, многие видели, как поток машин вдруг дружно притормаживает, так как где-то впереди поставили камеру фотофиксации.

Скорее всего, неотвратимость небольшого штрафа за нарушение ПДД действует лучше, чем возможность серьезного наказания в случае причинения ущерба.

Исследование экономистов Либора Душека и Кристиана Тракслера показало, что частый мониторинг и штрафы несут не только профилактический, но и терапевтический эффект.

Большинство водителей Праги, которые получали штраф за превышение скорости, переставали превышать скорость уже в день извещения, эффект сохранялся несколько месяцев. Причем если извещение приходило в течение месяца после нарушения, то эффект был в 2–3 раза сильнее.

Поэтому лучше ловить правонарушителей чаще и быстрее их информировать с помощью автоматических камер, чем наказывать по факту ДТП с длительным судебным процессом.

Если улучшить мониторинг, то не надо будет ужесточать наказание и штрафы даже можно снизить. Можно подумать о прогрессивных штрафах, привязанных к доходу водителя, по такому пути пошли в Эстонии. В России, где сложнее определить реальные доходы, штраф может назначать сама система автоматически при определении более дорогих авто нарушителей.

Да, у такого решения есть несомненный минус: установка камер обойдется государству дороже, чем простое повышение штрафов или введение уголовного наказания. Однако стоит учитывать, что система должна быть сбалансированной, ведь речь идет не только о спасении жизней граждан, но и о социальной справедливости и психологическом спокойствии самих водителей.

Автор — стажер-исследователь Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге, постдок Университета Тилбурга

Источник: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2019/03/28/797581-kak-zastavit

СтражЗакона
Добавить комментарий