Когда дорожные знаки растут как грибы после дождя, у водителей возникает резонный вопрос: насколько обоснована их установка в том или ином месте.
В прошлом году много шумихи было вокруг установки запрещающих дорожных знаков «Обгон запрещен» и «Ограничение скорости» на трассе Тюмень – Боровский – Богандинский, более известной как объездная дорога. Тогда не один водитель лишился прав, став пешеходом на четыре-шесть месяцев.
В начале февраля уже этого года подобная участь постигла трассу Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск на участке от моста до поселка Боровский. При этом с завидной регулярностью после установки знаков возле них несут дежурство машины ДПС.
Необходимо реагировать на аварийность
По словам и.о. замначальника отдела дорожной инспекции и организации движения областной ГИБДД Сергея Вологжанина, ужесточение проезда для транспорта связано с высокой аварийностью на этих участках дороги.
Как свидетельствует статистика, за последние три года на 6-27 километрах трассы Тюмень – Боровский – Богандинский зарегистрировано 68 столкновений, 18 опрокидываний автомобилей, 12 наездов на пешеходов, четыре наезда на препятствия, три наезда на стоящее транспортное средство, один наезд на велосипедиста.
44 ДТП совершены в темное время суток при отсутствующем освещении, пять происшествий – в темное время при работающем уличном освещении.
Основными причинами зарегистрированных ДТП являются: несоответствие категории дороги интенсивности движения (45 происшествий); несоответствие скорости транспорта конкретным дорожным условиям (27 ДТП); неправильный выбор дистанции (12); выезд на полосу встречного движения (10); нахождение пешеходов на проезжей части (7); нарушение правил обгона (5).
Аналогичная ситуация складывается и на дороге Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск, где на участке 11-17 километров за последние три года инспекторы зафиксировали 38 столкновений, 13 наездов на пешеходов, четыре опрокидывания, два наезда на препятствие и по одному наезду на велосипедиста и стоящий транспорт. Причины ДТП те же. За три года на этом участке дороги погибли десять человек, еще 98 получили различные травмы и ранения.
Согласно приказу МВД очагом аварийности считается участок дороги вне населенного пункта протяженностью один километр, в населенном пункте – 400 метров, где в течение года зарегистрировано два ДТП или в течение двух лет три и более аварий.
«К нам периодически обращаются родственники людей, которые пострадали или погибли, с просьбой хоть что-нибудь сделать для безопасности дорожного движения. Говорят, если жизни наших близких уже не вернуть, так спасите хоть других.
Что мы можем сделать? Наряды ДПС постоянно дежурят, но водители с таким же постоянством нарушают Правила дорожного движения.
Анализ аварийности по итогам трех, шести месяцев, года регулярно предоставляется всем ответственным за содержание дорог структурам вместе с предложениями по обеспечению безопасности и мероприятиями по локализации очагов аварийности», – замечает Сергей Вологжанин.
По федеральным законам «О безопасности дорожного движения» и «О милиции» Госавтоинспекция не имеет права устанавливать дорожные знаки, светофоры, ограждения, искусственные неровности, уличное освещение, наносить разметку.
Это находится в ведении исполнительных органов власти, отвечающих за содержание дорог. Они должны разрабатывать в соответствии с законом схемы организации дорожного движения, которые согласовываются с Госавтоинспекцией.
Проводятся конкурсы, торги на выполнение работ, после чего технические средства устанавливаются на дороге.
«Трасса Тюмень – Боровский – Богандинский – дорога регионального значения, значит, правительство области должно выполнять мероприятия по безопасности дорожного движения, – продолжает Сергей Вологжанин. – А трасса Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск – федеральная. За нее отвечает Росавтодор в лице федерального управления автомобильных дорог «Урал».
В летнее время на обеих трассах наносилась разметка, пешеходные переходы возле автобусных остановок в местах, где они предусмотрены. Но ведь отсутствуют тротуары, и люди вынуждены идти по краю проезжей части, в том числе в темное время суток и при плохих погодных условиях, когда видимость ограничена. А на это никакие средства не выделяются, и никто ничего не предпринимает.
Но Госавтоинспекция должна на это реагировать».
Размещение запрещающих знаков на участке Ялуторовского тракта от моста до поселка Боровский проводилось в соответствии с нормативными актами и по отлаженной схеме. Инспекторы ГИБДД по Тюменскому району провели анализ аварийности и вышли с предложениями в федеральное управление автомобильных дорог «Урал».
Представители управления и областной ГИБДД выехали на участок дороги, обследовали и приняли решение об установке знаков, поскольку в зимнее время никакие дорожно-строительные работы провести невозможно. Но как заверил Сергей Вологжанин, запрещающие знаки установлены временно, до летнего периода, когда появится возможность расширить трассу.
«Мы считаем, что Ялуторовский тракт до поселка Боровский легко можно сделать четырехполосным – по две полосы в обе стороны. В идеале – оборудовать разделительными отбойниками, чтобы исключить встречные столкновения, ограждениями по обочинам для пешеходов, уличным освещением.
Но средства федеральное управление автомобильных дорог «Урал» на это найти не может», – говорит Сергей Вологжанин.
Контроль за соблюдением Государственных стандартов установки знаков также осуществляет Госавтоинспекция. Если водитель считает, что знаки установлены неправомерно, он может обратиться в областную ГИБДД, федеральное управление дорог «Урал» или, если трасса регионального значения, в управление автомобильных дорог Тюменской области.
«Конечно, Госавтоинспекция следит за правомерностью установки знаков вместе с исполнительными органами власти. Анализ проводится ежемесячно, – признается Сергей Вологжанин.
– Что касается федеральных и региональных трасс, чаще возникают проблемы с разметкой. В зимнее время года она изнашивается и становится неразличимой. А в Тюмени проблемы со знаками существуют, и очень много.
Но случаи их необоснованной установки мне неизвестны».
По данным ГИБДД по Тюменской области, в Тюмени насчитывается больше ста очагов аварийности. Из областных поражена очагами аварийности дорога на Салаирку (трасса Тюмень–Салаирка, граница Свердловской области) в районе Верхнего Бора, Новотарманска, Молчаново.
Всего около десяти опасных участков. Аварийной считалась дорога Тюмень – Каменка – Кулига, граница Свердловской области. Но после ее реконструкции число ДТП значительно снизилось. В целом же, считают в ГИБДД, тюменские дороги не отличаются высокой аварийностью.
Зачастую тюменцы жалуются, что на знаки обращают внимание только водители транзитного транспорта, для которых не знакомы дороги Тюменской области. Местные же автолюбители из года в год двигаются по одним и тем же маршрутам, и, как говорится, «глаз замыливается».
По мнению же Сергея Вологжанина, не может быть ситуации, когда водитель не замечает установленных дорожных знаков: «Этого не может быть принципиально. Водитель должен соблюдать Правила дорожного движения. Например, вы поехали в Курган, где ни разу не были. Вы же будете передвигаться, ориентируясь на знаки и разметку.
Почему же в Тюмени мы ездим по понятиям? И в Тюмени водитель должен следовать Правилам дорожного движения. Никакие отговорки не принимаются».
Остался последний вопрос – почему почти у каждого «свежего» знака дежурят посты ДПС? Но и на него у Сергея Вологжанина нашелся ответ: «На Госавтоинспекции лежит обязанность по контролю за соблюдением водителями Правил дорожного движения.
Основным методом является дежурство постов ДПС. Если есть иные методы контроля, назовите, мы их примем на вооружение. Дайте нам средства, мы приобретем комплексы видеофиксации, поставим их через каждые пять километров и уберем инспекторов с трасс.
Пока у нас комплексов не хватает, мы вынуждены работать по-старинке».
Знаки установлены, а документация отсутствует
Узнать о правомерности или неправомерности установки дорожных знаков можно в одном случае – если затребовать данные у балансодержателя дорог.
«Что касается участка с 6 по 27 километр трассы Тюмень – Боровский – Богандинский, то в настоящее время документация в полном порядке, хотя на момент их появления у меня была информация о том, что установка знаков не утверждена, – поясняет юрист Тюменского союза автолюбителей Денис Аханов.
– Знаки были установлены 23 апреля 2009 года, а согласование, судя по полученному мною ответу из управления автомобильных дорог по Тюменской области, состоялось 20 апреля. По поводу трассы Тюмень – Богандинский – Ишим – Омск ситуация мне не знакома, поскольку никто из пострадавших ко мне не обращался».
Но в практике юриста был подобный случай, когда на участке улицы Елецкой установили одностороннее движение.
В документах из управы Центрального района города техническое задание на установку одностороннего движения не содержало сроков исполнения, подписи лица, которым техническое задание принято к исполнению.
«Самое смешное, что на первом листе документации стояла печать ГИБДД, подпись, а дата отсутствовала. Иными словами, все документы были с открытыми датой утверждения, номером технического задания, с непрописанными сроками проведения работ.
Проект на изменение движения на улице управа на тот момент предоставить отказалась. Поэтому на Ялуторовском тракте ситуация может быть подобной: дата может быть открытой. В любой момент что-то можно подкрутить, подставить, подменить. Я больше чем уверен, что так может быть», – продолжает Денис Аханов.
По словам юриста, установка знаков – процесс долгий и трудоемкий. Требуется разработать проект. Без надлежащего финансирования за него никто не возьмется.
Организации, которая будет устанавливать знаки, нужны средства на расходные материалы, на оплату труда рабочих, на технику и т.д. Средства выделяются бюджетные, значит, необходимо провести конкурс по выбору подрядчика.
Этим и объясняется тот факт, что знаки порой устанавливают до подготовки всей документации на них в надлежащем виде.
Много ли в областном центре необоснованно установленных знаков? Денис Аханов уверен, что разговор должен идти о каждом конкретном случае. Ситуация с той же улицей Елецкой – показательный пример.
Существует протокол заседания в управе Центрального района города, которое состоялось в сентябре 2009 года, где указывается, что интенсивное движение на улице создает опасность для учащихся одной из школ в районе улицы Елецкой.
Вывод – одностороннее движение поможет предотвратить аварии с участием школьников. Цель благородная, но по факту получается, что знаки были установлены неправомерно.
Согласно регламенту работы Госавтоинспекции, контроль за государственными стандартами установки дорожных знаков целиком лежит на инспекторах ДПС. И следить за этим, по мнению Дениса Аханова, сотрудники ГИБДД должны ежедневно. Если у инспектора возникли сомнения в видимости, высоте расположения знака и т.д.
, он должен устранить недостатки в течение трех дней. То есть выписать предписание дорожникам. «Дорожники на это не реагируют, да и инспекторам по большому счету это не надо: «Подумаешь, знак погнут – больше водителей лишим прав для увеличения статистики». Таких примеров по Тюмени достаточно.
Самый показательный случай произошел в районе Строительной академии, где знак висел на самом верху столба освещения, а не на отдельной стойке, как требуют стандарты. При этом был загнут. Но инспекторы предъявили претензии остановленному ими водителю в том, что это он погнул знак. Хорошо, что водитель сфотографировал положение знака.
Опять же добраться до него, чтобы разогнуть, дорожники смогли только с помощью подъемника. Нонсенс!» – возмущается Денис Аханов. Главный его совет автолюбителям – все фиксировать на фотокамеру или камеру сотового телефона. Есть большие шансы в споре с инспекторами Госавтоинспекции отстоять свою правоту.
Бывали случаи в практике Дениса Аханова, когда дела доходили до Верховного суда Российской Федерации, который отменял ранее принятые постановления и прекращал производство по делу.
P.S.
Между тем в феврале следственным управлением следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу предъявлено обвинение заместителю главного инспектора безопасности дорожного движения ОВД по городу Муравленко майору милиции Алексею Заеву в превышении должностных полномочий.
Еще в сентябре 2008 года он, желая повысить статистические показатели по выявлению административных правонарушений и действуя в нарушение порядка согласования и установки дорожных знаков, внес предписание об установке дорожных знаков на автомобильной дороге Сургут–Салехард.
В результате за пять дней действия необоснованно установленных дорожных знаков инспекторы дорожно-патрульной службы неправомерно составили протоколы об административном правонарушении в отношении 21 водителя, 11 из них были привлечены к административной ответственности и лишены права управления транспортным средством на четыре месяца.
Кроме того, в результате затрат на установку и демонтаж дорожных знаков предприятию, выполнявшему незаконное предписание, был причинен ущерб на сумму 34 тысячи 653 рубля.
Источник: https://72.ru/text/auto/60707661/
72.ru – главные новости Тюмени
Геннадий Лоточкин начальник Управления ГИБДД УМВД России по Тюменской области :
«Оставьте свой телефон, я перезвоню»
В пятницу, 5 июля, на 72.ru состоялась онлайн-конференция начальника Управления ГИБДД УМВД России по Тюменской области Геннадия Лоточкина.
Обстановка на дорогах Тюмени и Тюменской области накаляется. С каждым годом растут поток транспортных средств и число водителей. Какие меры предпринимает Госавтоинспекция и что могут сделать сами горожане для того, чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения? На эти и другие вопросы ответил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения региона.
Задать вопрос Геннадию Лоточкину пользователи 72.ru могли заранее или во время онлайн-конференции.
Часть вопросов требует отдельного подробного разбирательства и работы по направлениям. Ни одно обращение ни в коем случае не останется без внимания. Геннадий Лоточкин благодарит всех участников конференции за активность и небезразличие к проблемным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
Фото Ивана Сидоренко
14 788
Всего вопросов: 73 Всего ответов: 63
– В Ялуторовске офис ГИБДД находится на перекрестке улиц Русакова и Бахтиарова, как ни странно, на этом перекрестке нет ни зебры, ни знака «Пешеходный переход», не говоря о желательности светофора перед вашим ведомством, поэтому водители, приезжающие в ГИБДД и останавливающиеся на противоположной стороне улице Русакова, заведомо нарушают правило перехода улицы и их, по КоАП, получается, надо сначала штрафовать, а уж потом, например, выдавать регистрационные документы. В этом же районе на перекрестке улиц Свободы и Агеева стояли знаки «Пешеходный переход», и была зебра. На этот день от знаков остались только столбики, зебра вся стерта. Просьба навести порядок. С уважением Юрий, житель Ялуторовска.
По Вашему вопросу об организации движения пешеходов в районе здания ГИБДД в городе Ялуторовске сообщаю, что на перекрестке улиц Свободы и Агеева по решению администрации города Ялуторовска пешеходный переход был демонтирован в связи отсутствием благоустроенных подходов к нему. В связи с этим Госавтоинспекцией выдано дорожно-эксплуатационной организации предписание по установке дорожных знаков 5.19.1 (2) и нанесению дорожной разметки 1.14.1 на перекрестке улиц Русакова и Бахтиярова. Указанные работы будут выполнены в срок до 26 июля 2013 года.
– Расскажите насчет проекта «Стоп Хам». Он уже прекратил свое действие в Тюмени? Насколько я знаю, было очень много негатива на этот счет. Вышла кучка молодых людей, которые правила ПДД даже и в глаза не выдели, и начали безосновательно лепить эти наклейки на все подряд. А ведь эта наклейка мешает обзору водителя, что может привести к страшной аварии…
С проектом «СтопХам» Госавтоинспекция Тюменской области не поддерживает официальных отношений. ГИБДД готова к сотрудничеству на благо безопасности дорожного движения с любыми общественными объединениями и гражданами с активной жизненной позицией, но исключительно в рамках действующего законодательства.
– Геннадий Дмитриевич! На сайте 72.ru сейчас стоит новость об ужасной трагедии в Челябинске, где Lexus с тюменскими номерами сбил на остановке молодую женщину с маленькой дочкой. Как защитить пешеходов в подобных ситуациях? Что для этого делается в Тюмени?
В Тюмени для защиты пешеходов делается много. За два года в населенных пунктах вдоль дорог установлены десятки километров перильных ограждений. С помощью этого мы закрыли так называемые народные тропы. Одна из таких все еще осталась, на Республики, 59, напротив остановки «Сквер». Там работает патруль.
Кроме этого, в городе Тюмени пешеходные переходы нанесены желто-белым, более заметным для водителей цветом. В Тюмени практически не осталось неосвещенных пешеходных переходов, эта работа продолжается и в области. Также в областном центре действует пилотный проект, устанавливаются интеллектуальные пешеходные переходы.
Если это будет достаточно эффективно, администрация Тюмени продолжит их установку. Кроме того, у нас устанавливают светофоры с вызывными устройствами. За шесть месяцев текущего года к административной ответственности привлечено более 30 тысяч пешеходов. Такая же цифра и в отношении водителей, которые не пропускают пешеходов. Большое внимание мы уделяем пропаганде.
Привлекаем детишек, которые объясняют взрослым, где и когда нужно переходить дорогу. Единственное, что необходимо: пешеходам уважать водителей, а водителям – пешеходов.
София Каштанова 13:52 5.07.2013
– Здравствуйте, Геннадий Дмитриевич! Есть такие легковые машины и авто «Газели». Они устанавливают какие-то особо мощные двигатели и ездят по улицам с диким шумом! Этот шум мешает и пугает, даже через окно, если находишься не на улице , а в помещении. Ведется ли борьба с водителями этих транспортных средств? С уважением, София.
Работа в данном направлении проводится. Можно констатировать, что мода на «ремусы», так называемые прямоточные глушители, прошла. Сегодня это немодно. Основной шум создают водители не автомобилей, а мощных спортивных мотоциклов. С данной категорией участников дорожного движения проводится постоянная работа, так, в этом году выявлено более полутора тысяч подобных нарушений.
Александр Букин 13:14 5.07.2013
– Добрый день. Меня интересует перекресток улиц Максима Горького и Советской.
Двигаясь по Горького от 50 лет Октября в сторону улицы Республики, перед Советской – два ряда движения, установлены знаки «Из правого ряда движение только направо», при этом каждый второй доезжает до перекрестка по правому ряду и, чтобы проехать прямо, перестраивается в левый ряд прямо на перекрестке. Как следствие левый ряд практически не движется. Прошу решить данную ситуацию, возможно, установкой камеры.
Несение службы личным составом подразделений ГИБДД осуществляется в соответствии с расстановкой сил и средств строевого подразделения. Расстановка нарядов ДПС ГИБДД осуществляется на основе их концентрации в местах, характеризующихся наиболее сложной дорожно-транспортной обстановкой и аварийностью.
Указанные объекты улично-дорожной сети не являются очагами аварийности.
Комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения Российской Федерации, работающие в автоматическом режиме, позволяют фиксировать только такие нарушения, как проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение установленной скорости движения, невыполнение требования правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора. С целью профилактики нарушений правил дорожного движения на указанных в обращении участках дорог организовано периодическое несение службы нарядами ДПС ГИБДД.
николай максимов 11:05 5.07.2013
– Почему никто не реагирует на мой устный вопрос? Спрашивал замначальника УГИБДД Чубарова по ограничению стоянки по ул. Республики в районе ТДСК. Неужели сотрудниками ГИБДД не изучена дорожно-транспортная обстановка в указанном районе? Предлагаю выехать лично и изучить, что здесь творится.
Николай, я на указанном участке был неоднократно, встречался с водителями, фотографировался.
Проблема в том, что здесь расположено много офисов, сотрудники которых не готовы отказаться от личного автомобиля, хотя могли бы воспользоваться общественным транспортом.
Отмечу, что в конце нашей беседы часть водителей, женщин, с этим согласились. Возможности построить дополнительную парковку на этом участке нет.
Марина Игоревна 10:49 5.07.2013
– Добрый день, Геннадий Дмитриевич! Во дворе дома №62а по улице 50 лет Октября (рядом со зданием областной стоматологии) началось строительство киоска, в связи с чем хозяин данной постройки перегородил половину площади, используемой для парковки автомобилей, соответственно, машины ставить негде. Скажите, пожалуйста, насколько законно данное строительство, и на основании чего участок, на котором ранее парковалось более 15 автомобилей, теперь недоступен для парковки?
По данному вопросу необходимо обратиться в управу вашего округа. Но мы обязательно проследим за этой ситуацией.
Источник: https://72.ru/conference/lotochkinnn_72.html
За организацию дорожного движения будут отвечать местные власти
Напомним, что этот закон начали разрабатывать еще лет десять назад. Причем инициатором его выступил Владимир Федоров, в прошлом начальник ГАИ России, позже – сенатор от Карелии. По его словам, в России нет закона, который устанавливал бы требования по организации дорожного движения, и это надо менять.
Действительно, установка знаков, рисование разметки, организация одностороннего движения – все эти вопросы регулировались только законом о безопасности дорожного движения и Градостроительным кодексом. А также частично Правилами дорожного движения и ГОСТами. Однако прямых указаний на то, как и кто должен управлять этим процессом, в документах не было.
Как крупные российские города борются с пробками
Более того, последняя редакция Градостроительного кодекса вообще не учитывала дороги и подъездные пути к домам и строениям, а также стоянки, парковки, размещение автомобилей на придомовых территориях. Это только сейчас в этот кодекс вносятся необходимые поправки.
Закон об организации дорожного движения, который был разработан минтрансом, прописывает четкие требования, как это движение нужно организовывать и кто этим должен заниматься.
Федеральным органам власти переданы полномочия по разработке и реализации государственной политики в области организации движения. А также мониторинг автомобильного трафика, создание нормативных актов и методик расчета стоимости. Плюс организация движения на федеральных дорогах.
Местным органам власти переданы огромные полномочия. По сути, они становятся полноценными хозяевами собственных дорог. В связи с этим закон вызвал массу споров и с большим трудом прошел чтения в Госдуме.
Напомним, что изначально в проекте содержались такие вещи, как возможность местных властей ограничивать въезд в города или определенные районы путем введения платы за проезд. Также местные власти наделялись полномочиями вводить платную парковку, конечно же, по согласованию с жителями на придомовых территориях.
Местные власти смогут расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками
В первом чтении он был принят именно в таком виде. Но волна критики, а также разум депутатов восторжествовали, и ко второму чтению закон был сильно доработан.
Как рассказал корреспонденту “РГ” председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, удалось убрать норму, которая позволяла местным властям вводить платный въезд в населенные пункты или на определенные территории.
Более того, местным властям предписано принимать законы, которые запрещают организовывать платные стоянки на придомовых территориях. Там могут находиться только парковки общего пользования, которые соответствуют жилищному и земельному законодательству.
Также местные власти могут принимать законы, которые запрещают организацию платных парковок возле больниц, стадионов, школ, словом, всех социальных учреждений. По сути это значит, что не будет платных парковок возле медицинских учреждений, образовательных центров. Кстати, бесплатно можно будет парковаться и около государственных и муниципальных органов власти.
Кроме того, властям на местах даются полномочия расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками.
Независимо от решения местных властей новый закон говорит о том, что запрещено брать деньги на платных парковках с транспорта оперативных служб – пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, используемого в связи со служебной необходимостью.
Администрации на местах получат право по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Но при этом они обязаны организовать дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта. Сергей Михеев
Администрации на местах получают и другое важное право. Они смогут по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Правда, при этом они обязаны обеспечить дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.
Именно местные власти по новому закону отвечают за установку светофоров, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, устройство подъездов к остановкам общественного транспорта – так называемых карманов или полос торможения и разгона.
Еще одна важная, по мнению Москвичева, статья этого закона касается комплексных схем организации дорожного движения. Их будут разрабатывать администрации субъектов России, а также муниципалитеты. В них должны быть решения об организации дорожного движения на смежных территориях. Причем с перспективой на будущее.
Дело в том, что до сих пор каждый субъект строил трассы и организовывал дороги, совершенно не задумываясь о том, что происходит в соседнем регионе. В результате пятиполосная магистраль, по которой транспортный поток должен был свободно выезжать за пределы региона, упиралась в двухполосную дорогу в соседнем районе. Возникало бутылочное горлышко и, как следствие, многокилометровая пробка.
Если соседние регионы будут согласовывать дорожные планы, удастся развивать дорожную и уличную сеть с учетом интересов всех граждан, независимо от места их проживания.
Закон вступит в силу через год после его официального опубликования. То есть 31 декабря 2018 года.
Источник: https://rg.ru/2018/01/10/za-organizaciiu-dorozhnogo-dvizheniia-budut-otvechat-mestnye-vlasti.html