Льготный проезд по России

Льготы на проезд школьникам в России 2019

Льготный проезд по России

Не у всех детей школа или гимназия находится в шаговой доступности. Многим из них приходится каждый день пользоваться наземным, подземным, водным или электротранспортом. В связи с этим государство предусматривает скидки и пособия на поездки или вовсе освобождает от обязанности оплаты проезда льготных категорий граждан.

Преференции предусмотрены и РЖД на междугородние поездки. Рассмотрим подробнее, какие льготы есть у школьников на поездки и как их получить, а также есть ли ограничения по их использованию.

Виды льгот

Льготный проезд на общественном транспорте для учащихся зависит от вида транспортного средства и региона проживания.

Последний важен, поскольку местные и региональные власти по своему усмотрению и в зависимости от возможностей бюджета могут устанавливать скидки для детей на проезд.

Все виды льготного проезда можно разделить на следующие виды транспорта:

  • наземный;
  • водный;
  • железнодорожный;
  • электро-;
  • подземный.

Рассмотрим подробнее, какие льготы у школьников есть в каждом случае.

Наземный транспорт

К наземному транспорту относятся автобусы, троллейбусы, трамваи. На маршрутки и такси преференции не распространяются.

Льготный проезд в автобусе заключается в том, что от оплаты проезда освобождаются дети, не достигшие семилетнего возраста. Для доказательства возраста предъявляется оригинал свидетельства о появлении на свет малыша или заверенная нотариально копия.

Льготы на проезд в автобусе, также, распространяются на детей из многодетных или малоимущих семей, которые получают общее образование. По действующему законодательству они освобождаются от оплаты. Для подтверждения своего статуса предоставляются:

  • удостоверение многодетной семьи или выписка из него;
  • справка об обучении в общеобразовательном учреждении.

Остальные школьники (учащиеся колледжей, техникумов и студенты сюда не относится) могут приобрести льготный проездной на автобус со скидкой до 50%. О порядке его получения можно узнать на сайте местной администрации.

В отдельных регионах страны действует водный общественный транспорт, на который тоже распространяются льготный проезд.

Таким транспортом могут быть водные трамваи и аквабусы. Решением местных властей могут быть продлен срок действия бесплатного проезда, например, вместо семи до десяти лет.

Информацию об имеющихся привилегиях можно узнать в местной администрации или в отделе по работе с клиентами речного порта.

Железнодорожный транспорт

РЖД разделяет всех школьников на две группы:

  • до десяти лет;
  • старше 10-ти лет.

В зависимости от этого устанавливается льготный проезд на общественном транспорте. Информация представлена в таблице.

ПараметрДо 10 летПосле 10 лет, обучающиеся по программам общего образования
ЛьготаБесплатный проезд в вагонах класса люкс.Скидка 65% для остальных вагонов.До 5 лет во всех вагонах – бесплатно, если ребенок не занимает отдельное место.Скидка 50%, не предоставляется при поездке с 1 июня до 1 сентября. Не распространяется на скоростные и высокоскоростные поезда №701…788.
Подтверждающий документСвидетельство о появлении на светВыписка об обучении

Условия могут различаться, если поезд международный. Для каждого направления действуют свои ограничения:

  • Варшава, Китай, Корея, Монголия – дети до 4-х лет бесплатно без занятия места, 4–12 лет со скидкой 65%, старше 12 лет – по полному тарифу;
  • Финляндия – дети до 6 лет бесплатно без занятия места, 6–17 лет со скидкой 65%, старше 17 лет – по полному тарифу.

Выписка об учебе может не предъявляться при приобретении билетов, но обязательна при посадке.

Бесплатный проезд в электричках на федеральном уровне предусмотрен только для детей-инвалидов при предъявлении заключения медико-социальной экспертизы и свидетельство о появлении на свет.

Бесплатный проезд школьникам или другие льготы могут быть установлены региональными властями по своему усмотрению.

Как правило, компенсация цены на билет составляет 50% и не предоставляется в летний период, но есть и исключения. Например, Псковская область, где скидка действует до 30 июня.

Важно помнить, что при поездке на аэроэкспрессах всем пассажирам придется заплатить полную стоимость вне зависимости от возраста.

Скидка возможна только при предъявлении подтверждающей факт обучения справки. В некоторых субъектах может иметь значение место учебы и фактического проживания, они должны совпадать с тем регионом, где происходит покупка билетов для возможности применения скидки.

Метро

В московском метро льготный проезд осуществляется по социальной карте школьника – москвича. Она действует, также на все виды общественного транспорта кроме такси.

Безлимитный абонемент в метро на месяц стоит 395 рублей, а на 3 месяца – 1185 рублей. Карта выдается по заявлению (образец предоставляется), которое можно подать через портал Государственных услуг или МФЦ.

В метро Санкт-Петербурга проезд детей до семи лет – бесплатный, а для учащихся, также, предусмотрен льготный проездной билет. Его можно купить на станциях метрополитена при предъявлении ученического билета и свидетельства о появлении на свет или паспорта для лиц, достигших 14-ти лет, разовая стоимость – 67 рублей.

Карта пополняется по мере необходимости. Стоимость единого льготного билета на месяц на все виды общественного транспорта без ограничений по количеству поездок – 600 рублей.

Таким образом, если ребенок является инвалидом, то он полностью освобождается от обязанности оплаты проезда на всех видах общественного транспорта за исключением железнодорожного и при покупке авиабилетов. Такое право предусмотрено на федеральном уровне в составе набора социальных услуг.

В остальных случаях порядок проезда для школьников регулируется нормативно-правовыми актами региона. При принятии решения во внимание принимается возможности бюджета, численность обучающихся, популярные виды городского общественного транспорта. Полную информацию об имеющихся привилегиях можно узнать в местной администрации.

Источник: https://lgotnikam.ru/lgoty-na-proezd-shkolnikam-v-rossii-201/

В 22 регионах россии вводится льготный билет на проезд в городском транспорте

Льготный проезд по России

Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимают участие корреспонденты Радио Свобода – Михаил Саленков, Юлия Капралова, Вера Володина, Евгений Новиков.

Кирилл Кобрин: В 22 регионах России с сегодняшнего дня вводится льготный билет на проезд в городском транспорте. Согласно решению правительства, его стоимость не должна превышать размера компенсаций транспортных расходов. Правительству удалось уладить этот вопрос с регионами в конце прошлой недели.

Рассказывает корреспондент Радио Свобода Михаил Саленков.

Михаил Саленков: Протестующие против закона о монетизации в течение всего января российские пенсионеры на митингах и пикетах требовали в первую очередь вернуть льготы на проезд в общественном транспорте. В правительстве провели переговоры со всеми губернаторами – и выделили им дополнительные средства на решение этой проблемы.

Из Министерства финансов регионы получили более 2 миллиардов рублей: по 50 за каждого льготника. Из 89 российских субъектов Федерации 22 с 1 февраля переходят на систему льготных проездных документов. Здесь льготники могут приобрести билет в зависимости от региона за сумму от 50 до 250 рублей. Проездные документы уже продаются в обычных билетных киосках.

Еще 15 субъектов Федерации переходят на эту систему с 1 марта. В 20 регионах с датой еще не определились. Об этом накануне заявил министр транспорта России Игорь Левитин.

Министр отметил также, что в 19 регионах местные власти приняли решение оставить льготный проезд, но добавил, что, скорее всего, ближе к лету они присоединятся к системе единого проездного.

О том, как реализуется новая система в Иркутске, рассказывает корреспондент Радио Свобода Юлия Капралова.

Юлия Капралова: С 1 февраля в Иркутске отменен бесплатный проезд в муниципальном транспорте по удостоверениям льготников. Городские власти предлагают ветеранам и пенсионерам покупать единый проездной билет, его цена – 150 рублей.

Проездные на февраль поступили в продажу еще в субботу. Из 140 тысяч льготников Иркутска за три дня приобрели билеты 2 тысячи человек. Проездной дает право пользоваться услугами сразу трех видов муниципального транспорта: трамваев, троллейбусов и автобусов.

Для получения такого билета необходимы документы: паспорт и удостоверение льготника.

Как сообщил мэр Иркутска, с введением проездных билетов доходы транспортных предприятий значительно сократятся. За февраль и март выяснится, какое количество пассажиров пользуются ежемесячно льготами и билетами. Этот результат станет основанием для расчетов на получение автотранспортными предприятиями компенсаций из федерального и регионального бюджетов.

Михаил Саленков: Чтобы приобрести льготный проездной билет, необходимо предъявить документ, дающий право на льготы, и паспорт. Киоскеры ведут специальный реестр, в который кроме паспортных данных будет вноситься роспись льготника в том, что он билет получил.

Проездные защищены не хуже, чем деньги – они имеют три степени защиты, водяные символы, в производстве использована специальная металлическая краска. Графу с данными о владельце можно заполнить всего один раз.

В случае утери билетом не смогут воспользоваться другие – удалить надпись из окошка невозможно – все расплывется, говорят в Гознаке.

О реализации льготных проездных билетов в Подмосковье репортаж корреспондента Радио Свобода Веры Володиной.

Вера Володина: В Подмосковье все еще продолжается выдача удостоверений единого образца льготникам для проезда на городском и пригородном транспорте. Так что до конца февраля не получившие их могут ездить, предъявляя свой обычный документ о принадлежности к льготной категории. Так же и в московском метро, но до 20 февраля.

К этому сроку, полагают в органах соцзащиты, все льготники получат свои единые проездные билеты. На конец прошлой недели подводились промежуточные итоги, и пока таких документов не получила и половина льготников. Выдачу организуют и вне социальных служб – в домоуправлениях, во дворцах культуры.

Работают и по субботам, но пенсионерам все равно приходится стоять в очередях. И вот что они говорят.

– Я просто не знаю сути. Вот дают какую-то компенсацию. За что, чего, как? Я понятия не имею. Я телевизор слушаю все время. “На год, на полгода, на месяц…” Господи, да определитесь вы там наверху-то.

– Это очень положительно, что выдают нам проездные билеты. По той простой причине, что уничтожили унижение пожилых людей, Ведь есть такие, которые стоят с палочкой и еле-еле ходят, а тут показал проездной билет – и человек чувствует себя человеком, хоть он и пожилой. Ну, конечно, мы проигрываем в том, что повысили коммунальные все платежи.

– Безобразие устроили. ЖКХ прибавили 400 рублей, а добавили тут… я вот посмотрел, 200 рублей всего. Решение задачи очень простое – дать людям достойную пенсию – это единственное решение вопроса.

Михаил Саленков: В Свердловской области местные власти оставили льготы, но на деле получилось, что бесплатно ездить в общественном транспорте могут только льготники регионального реестра.

Рассказывает корреспондент Радио Свобода в Екатеринбурге Светлана Толмачева.

Светлана Толмачева: Правительство Свердловской области накануне приняло постановление о том, что до конца 2005 года транспортные услуги будут бесплатными как для региональных, так и для федеральных льготников. Но в администрации Екатеринбурга выполнять его никто не собирается. По словам сотрудника Комитета транспорта Любови Войновой, постановление не обосновано ни юридически, ни финансово.

Любовь Войнова: Есть два закона областных о социальной поддержке ветеранов и о реабилитированных. Прописано финансирование этой льготы. Пожалуйста, есть компенсация – и их возят транспортники.

А заявлять, что федеральных льготников, которые получают денежную компенсацию, вдруг будут с чего-то возить бесплатно, это просто какие-то политические заявления. Я думаю, что ничего хорошего они в себе не содержат.

Светлана Толмачева: С сегодняшнего дня стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга увеличилась с 5 до 6 рублей. Кондукторы объясняют льготникам, внесенным в федеральный реестр, что постановление областного правительства пока не вступило в силу и платить все-таки нужно. Запутанная и противоречивая информация, и екатеринбуржцы отказываются покупать билеты.

Михаил Саленков: Несмотря на скорое решение проблемы с проездом льготников в общественном транспорте, митинги протеста против монетизации в России все еще продолжаются, как санкционированные властями, так и стихийные. Во вторник 1 февраля акции протеста состоялись в Уфе, в Перми и в Твери. Рассказывает тверской корреспондент Радио Свобода Евгений Новиков.

Евгений Новиков: Несмотря на холодную погоду, люди сегодня пришли на площадь перед областной администрацией.

Над головами митингующих – красные знамена, портреты Сталина, в руках молодежи – знамена с портретами Че Гевары. Первая волна негодования, когда на митинги собирались тысячи горожан, уже прошла.

Сегодня людей на площади меньше, но настроены они по-прежнему решительно. Вот мнение одной из тверских пенсионерок.

– Потери не соизмеримы с тем, что ветераны получили. Ветеранов просто раздели.

Евгений Новиков: Власти Твери в прямой диалог с митингующими не вступают. Через средства массовой информации сообщается о мерах, которые призваны смягчить очередное социальное потрясение. А вот как оценивает ситуацию председатель Тверской городской Думы Андрей Борисенко.

Андрей Борисенко: Ну, социальный взрыв уже произошел. В общем-то, наверное, это и неплохо. Население показало, что оно способно добиваться того, что считает необходимым.

Евгений Новиков: Действительно, за последние несколько недель жители Твери доказали, что они способны публично выражать свое негодование. И сегодня мало кто сомневается в том, что акции протеста будут продолжаться.

Михаил Саленков: Напомню, что кроме льгот на проезд в общественном транспорте среди основных требований пенсионеров было увеличение суммы денежных компенсаций (выплачиваемые деньги взамен льгот, по словам пенсионеров, не покрывают всех расходов) и увеличение базовой части пенсии. Сегодня в России она составляет 660 рублей.

Источник: https://www.svoboda.org/a/109190.html

Бесплатный проезд для подмосковных льготников: категории граждан и виды транспорта

Льготный проезд по России

Власти Подмосковья договорились с властями Москвы о бесплатном проезде на общественном транспорте для льготников в 2018-2020 годах.

На основании подписанного соглашения правительство Москвы обеспечивает бесплатный проезд отдельным категориям жителей Подмосковья, а правительство Московской области – москвичам, имеющим право на льготы. С 21 ноября 2019 года список льготников расширен в связи с открытием МЦД.

О том, каким жителям Подмосковья положен льготный проезд по новым условиям и на каких видах транспорта, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как льготникам Подмосковья бесплатно ездить на МЦД, МЦК и метро>>

В автобусах, трамваях, троллейбусах, метро, на МЦК, монорельсе

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Бесплатно ездить в автобусе, трамвае, троллейбусе, метро, на МЦК и монорельсе могут жители Московской области, относящиеся к следующим категориям федеральных льготников:

– инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

– участники Великой Отечественной войны;

– лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений и на других объектах;

– награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

– ветераны боевых действий, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года;

– члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

– бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;

– инвалиды 1–3 группы инвалидности;

– дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;

– граждане, пострадавшие от воздействия радиации, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года.

Также бесплатный проезд в данных видах транспорта предусмотрен для льготников Московской области:

– лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ;

– реабилитированных лиц;

– лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

– родителей детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

– детей, получающих пенсию по потере кормильца;

– лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

– детей из многодетных семей;

– почетных доноров СССР и России;

– одного из родителей многодетной семьи, в составе которой есть ребенок, не достигший 7 лет;

– законного представителя ребенка, не достигшего возраста 7 лет, из многодетной семьи;

– лиц старше 60 лет.

Скорость, комфорт и экономия: что дадут МЦД Подмосковью>>

Дополнительно в метро, на МЦК, монорельсе

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области, Константин Семенец

С 21 ноября 2019 года бесплатный проезд в метро, на МЦК и монорельсе предоставлен для следующих льготников Московской области:

– пенсионеров, не достигших 60 лет;

– одного опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя;

– одного из родителей инвалида с детства;

– лиц предпенсионного возраста (старше 55 лет – для женщин; старше 60 лет – для мужчин).

Развитие ГЧП в Подмосковье: как бизнес помогает реализовать социальные проекты>>

В электричках и на МЦД

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Право на бесплатный проезд на пригородных электричках, включая МЦД, имеют:

– лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ;

– реабилитированные лица;

– лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

– родители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

– дети, получающие пенсию по потере кормильца;

– лица, сопровождающие инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

– дети из многодетных семей;

– почетные доноры СССР и России;

– один из родителей многодетной семьи;

– законный представитель ребенка из многодетной семьи;

– один из родителей инвалида с детства;

– пенсионеры и предпенсионеры;

– один опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель;

– ветераны труда, ветераны военной службы.

С 21 ноября 2019 года в электричках и на МЦД могут бесплатно ездить все дети младше семи лет, проживающие в Московской области.

Какие тарифы действуют на МЦД. Инфографика>>

Документы для бесплатного проезда

Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Бесплатный проезд осуществляется по социальной карте жителя Московской области. Билеты на электрички для детей младше семи лет выдают в кассах РЖД при предъявлении справки из управления соцзащиты.

Что такое Московские центральные диаметры. Инфографика>>

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/besplatnyi-proezd-v-moskve-dlya-podmoskovnykh-lgotnikov-kategorii-grazhdan-i-vidy-transporta

Страховые взносы с компенсации проезда в отпуск работникам-

Льготный проезд по России

В Письме Минфина РФ от 19.12.2018 № 03‑15‑08/92607 разъяснены особенности освобождения от обложения страховыми взносами компенсации учреждением стоимости проезда и провоза багажа к месту отпуска за пределами РФ и обратно, выплачиваемой сотруднику, работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Напомним: положениями ст. 325 ТК РФ установлено, что лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно.

Пунктами 5 и 10 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах РФ, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 № 455, предусмотрено, что к расходам, подлежащим компенсации, в частности, относится оплата стоимости проезда к месту использования отпуска работника учреждения и обратно к месту постоянного жительства в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда железнодорожным транспортом в купейном вагоне скорого фирменного поезда. При использовании отпуска за пределами РФ производится компенсация расходов по проезду железнодорожным транспортом до ближайшей к месту пересечения границы РФ железнодорожной станции.

Подпункт 7 п. 1 ст.

 422 НК РФ освобождает от обложения страховыми взносами оплату учреждением работнику, работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при использовании им отпуска за пределами территории РФ, стоимости его проезда или перелета (включая стоимость провоза багажа весом до 30 кг), рассчитанной от места отправления до пункта пропуска через государственную границу РФ, в том числе международного аэропорта, в котором работник проходит пограничный контроль в пункте пропуска через государственную границу РФ.

В рассматриваемом письме финансистами проанализирована ситуация, когда работник бюджетной организации, расположенной в Мурманской области, обратился за компенсацией расходов, связанных с оплатой стоимости проезда и провоза багажа железнодорожным транспортом к месту использования отпуска и обратно в г.

Новый Афон (Абхазия). Особенность ситуации в том, что фактические расходы работника по проезду
из г. Санкт-Петербурга до г. Новый Афон и обратно оказались меньше, чем стоимость проезда из г. Санкт-Петербурга до железнодорожной станции (п.

 Веселое), ближайшей к месту пересечения границы РФ с Абхазией, и обратно.

Финансисты пришли к выводу, что не подлежит обложению страховыми взносами оплачиваемая организацией стоимость проезда к месту использования отпуска и обратно, рассчитанная исходя из стоимости проезда в купейном вагоне скорого фирменного поезда от г. Санкт-Петербурга до п. Веселое и обратно, но не более фактически произведенных работником расходов.

На основании сказанного можно предположить, что если стоимость проезда в купейном вагоне скорого фирменного поезда от г. Санкт-Петербурга до п.

 Веселое и обратно оказалась выше, чем фактическая стоимость проезда работника на поезде от Санкт-Петербурга до Нового Афона, то страховыми взносами не облагается вся сумма компенсации проезда этого работника от Санкт-Петербурга до Нового Афона.

Подобная ситуация возможна, например, если сотрудник ехал в плацкартном вагоне, поскольку стоимость проезда в плацкартном вагоне ниже, чем в купейном.

Данное разъяснение положительно для учреждений. Но есть один нюанс. Напомним, что согласно п. 5 Правил сотруднику компенсируются фактические расходы, подтвержденные проездными документами, но не выше стоимости проезда железнодорожным транспортом – в купейном вагоне скорого фирменного поезда.

То есть расходы на проезд должны компенсироваться исходя из стоимости проезда в том типе вагона и того класса обслуживания посадочного места, которым ехал сотрудник. Так что если он ехал в плацкартном вагоне до Нового Афона (Абхазия), то расчет стоимости проезда до п.

 Веселое должен быть произведен в соответствии со стоимостью проезда именно в плацкартном вагоне.

Поэтому, по нашему мнению, более обоснованный ответ на рассмотренный в письме вопрос звучал бы следующим образом: не подлежит обложению страховыми взносами оплачиваемая учреждением стоимость проезда к месту использования отпуска и обратно, рассчитанная исходя из стоимости проезда поездом от г. Санкт-Петербурга до п. Веселое и обратно в соответствии с тем типом вагона и класса обслуживания места, которыми ехал сотрудник, но не более стоимости проезда в купейном вагоне скорого фирменного поезда.

Сложность может возникнуть и в другом. В настоящее время в РЖД основной системой ценообразования является динамическая система, при которой билеты продаются не по фиксированной, а по «плавающей» цене.

Она зависит от различных факторов: сезона, времени до отправления состава, заполненности вагона, длительности поездки, выбранного места и т. д. Как правило, после начала продажи билетов цена на проезд минимальная. По мере заполнения вагонов стоимость билетов повышается.

Возникает вопрос, какую цену на билет нужно брать в качестве сравнения.

Например, если в качестве анализируемой величины брать цену на проезд на ближайшие дни отправления, может получиться так, что стоимость полного билета от Санкт-Пе-
тербурга до места проведения отпуска (Абхазия) значительно ниже, чем стоимость проезда до приграничной станции.

Мы полагаем, что и в данном случае разумно исходить из фактической цены билета: выплачивать компенсацию и не облагать страховыми взносами только часть стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно, рассчитанную пропорционально стоимости проезда, указанной в билете, за расстояние от г. Санкт-Петербурга до п. Веселое и обратно.

Перелет на самолете в отпуск за границу. Часто возникают вопросы по поводу освобождения от обложения страховыми взносами компенсации учреждением сотрудникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, расходов на перелет в отпуск за границу самолетом.

Порядок компенсации расходов сотрудника при перелете в отпуск за границу самолетом прописан в п.

 10 Правил, который предусматривает, что при следовании к месту проведения отпуска за пределы территории РФ воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы РФ аэропорту работником представляется справка, выданная транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость перевозочного документа (билета).

Указанная в справке стоимость определяется транспортной организацией как процентная часть стоимости воздушной перевозки согласно перевозочному документу, соответствующая процентному отношению расстояния, рассчитанного по ортодромии маршрута полета воздушного судна в воздушном пространстве РФ (ортодромия по РФ), к общей ортодромии маршрута полета воздушного судна.

Таким образом, если работник предъявит указанную справку, учреждение обязано компенсировать указанные расходы на перелет в соответствии с данной справкой.

Напомним, что пп. 7 п. 1 ст.

 422 НК РФ освобождает от обложения страховыми взносами оплату учреждением работнику, работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при использовании им отпуска за пределами территории РФ, стоимости его перелета (включая стоимость провоза багажа весом до 30 кг), рассчитанной от места отправления до пункта пропуска через государственную границу РФ, в том числе международного аэропорта, в котором работник проходит пограничный контроль в пункте пропуска через государственную границу РФ.

В Письме Минфина РФ от 13.12.2017 № 03‑15‑09/83587 уточнено, что не облагается страховыми взносами только стоимость проезда такого работника от места жительства или работы до международного аэропорта, в котором он проходит пограничный контроль.

При этом сумма оплаты стоимости перелета из города, в международном аэропорту которого работник проходит пограничный контроль, до места назначения за пределами территории РФ, в том числе сумма компенсации стоимости перелета, рассчитанная от пункта пограничного контроля в аэропорту до места пересечения воздушным судном государственной границы РФ, облагается страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Рассмотрим вышеизложенное на примере.

Сотрудник, работающий в районе Крайнего Севера (например, в г. Норильске), поехал отдохнуть в Турцию. В первом случае он вылетел из аэропорта г. Норильска в г. Анталию (Турция). Во втором случае он вылетел из г. Норильска в г. Москву, а затем из г. Москвы – в г. Анталию (Турция).

В обоих случаях учреждение компенсировало ему стоимость перелета до места пересечения государственной границы РФ на основании представленной им справки.

Обложение данной компенсации страховыми взносами в каждом из вариантов будет разным:

1) если он вылетел из аэропорта Норильска в Анталию (Турция), компенсация расходов на данный перелет полностью облагается страховыми взносами;

2) если он вылетел из Норильска в Москву, а затем из Москвы вылетел в Анталию, то компенсация расходов на его перелет:

  • из Норильска до Москвы – освобождается от обложения страховыми взносами;
  • из Москвы до Анталии (Турция) – облагается страховыми взносами. 

Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера, №2, 2019 год

Источник: https://www.audar-press.ru/strahovye-vznosy-s-kompensacii-proezda

У кого есть льготы на проезд и как их получить

Льготный проезд по России

Льготы на проезд могут быть положены на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Разберемся, кто имеет право ездить в общественном транспорте бесплатно или со скидкой.

Вероника Нецова

разобралась со льготами на проезд

Законодательная база. Право на льготный проезд на общественном транспорте регулируют федеральные, региональные и муниципальные нормативы.

Федеральные:

  1. Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 9.1 и ст. 20.
  2. Закон «О государственной социальной помощи», ст. 21.
  3. Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 9 ст. 6.
  4. Закон «О государственной социальной помощи», ст. 6.2.

Региональные нормативы в каждом регионе свои. Например, в Москве это:

В Санкт-Петербурге — закон от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» и несколько специальных распоряжений.

Информацию о льготах на проезд в вашем регионе ищите в местных нормативных документах — законах, постановлениях и распоряжениях.

Проезд в электричке. Некоторые категории льготников имеют право на бесплатный проезд в электричке — на постоянной основе или раз в год к месту лечения и обратно.

Бесплатно в пригородных электричках могут ездить:

  1. Дети-сироты.
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  3. Молодые люди от 18 до 23 лет, если оба или единственный родитель умерли, когда ребенку не было 18 лет.
  4. Потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя и обучающиеся по очной форме обучения в ссузе или вузе.

Звание ветерана труда дают в двух случаях: когда человек начал работать в несовершеннолетнем возрасте в период ВОВ и имеет трудовой стаж от 40 лет для мужчин и от 35 лет для женщин; если человек работал в одной отрасли 15 лет, заработал трудовой стаж от 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин и получил одну из следующих заслуг: ордена или медали, почетные звания СССР или РФ, почетные грамоты или благодарности президента РФ.

Звание ветерана военной службы дают тоже в двух случаях: когда военнослужащий служит 20 лет и более; если он стал инвалидом вследствие травмы или заболевания, полученных на военной службе.

В Санкт-Петербурге льготы пенсионерам и предпенсионерам положены, только если они проработали в городе как минимум 20 лет и имеют трудовой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин.

Проезд в маршрутке со скидкой возможен далеко не во всех регионах. Например, в Санкт-Петербурге льготники ездят в маршрутках за полную стоимость.

В Москве власти отменили маршрутки, которые дублировали маршруты городских автобусов и останавливались где попало.

Вместо них — микроавтобусы, которые ездят по новым маршрутам и на которые распространяются все льготы на проезд в общественном транспорте.

Проезд в автобусе для льготных категорий бесплатный, если государство предоставляет им льготы на проезд в общественном транспорте. Если льгота положена на проезд в пригородном автобусе, прежде чем садиться в него, убедитесь, что можно воспользоваться льготным проездным или скидкой. Спросите об этом у кондуктора или водителя.

Льготы на проезд в общественном транспорте положены пенсионерам, ветеранам труда, школьникам, студентам, инвалидам, детям и некоторым другим категориям.

Они могут предоставляться в форме бесплатного проезда, скидки на покупку проездного или компенсации части его стоимости. Расскажу о льготах для каждой категории.

Положены на местном уровне, их предоставляют регионы и муниципалитеты.

Размер льгот. Льготы могут быть в форме бесплатного проезда, скидок или компенсации части стоимости проездного билета.

В Москве пенсионеры бесплатно ездят в городском общественном транспорте и пригородных электричках по социальной карте. В том числе в общественном транспорте Московской области.

Пенсионеры покупают проездной по специальной цене. Она равна сумме ежемесячной выплаты для пенсионеров. Ее размер в 2019 году — 600 рублей.

Льготы ветеранам труда предоставляют местные власти.

Предоставляются на уровне региона и муниципалитета.

Размер льгот в каждом регионе свой. В Москве и Санкт-Петербурге школьники ездят по специальной карте или проездному билету без лимита поездок. Стоимость карты или билета фиксированная и ниже, чем обычного проездного.

В Москве учащийся может купить льготный проездной на один или три месяца. Цена проездного различается в зависимости от вида транспорта:

  • метро и монорельс — 395 Р на месяц и 1185 Р на три месяца;
  • наземный транспорт — 260 Р на месяц или 780 Р на три месяца.

В Санкт-Петербурге школьники ездят по ученическому проездному. Цена такого билета — 515 рублей.

Студенты имеют право на льготный проезд только по решению региона или муниципалитета.

В Санкт-Петербурге учащиеся ездят по специальному проездному — бесконтактной смарт-карте, БСК.

Она положена студентам вузов, аспирантам и учащимся профессиональных лицеев, техникумов и колледжей, которые учатся по очной форме.

Просто так оформить БСК не получится — нужно, чтобы учебное заведение предоставило информацию о льготе перевозчику. А перевозчик уже сделает БСК для студента по его заявлению.

Оформить именной студенческий проездной можно в кассах метрополитена, Центре изготовления льготных БСК или через интернет-сервис карта-онлайн.рф.

Другие льготы на проезд в транспорте для инвалидов на федеральном уровне не закреплены, но во многих регионах у них есть право передвигаться на общественном транспорте бесплатно или за небольшую плату. Обычно не нужно платить за проезд и тому, кто сопровождает инвалида.

В Санкт-Петербурге проезд бесплатный для инвалидов:

  1. По зрению первой и второй группы.
  2. Не имеющих одной или обеих ног или одной или обеих рук.
  3. С параличом двух и более конечностей.

Льготы на проезд детям предусмотрены на федеральном и местном уровне. Федеральные льготы — бесплатный проезд или скидка на билет для обычных детей и сирот. Местные льготы различаются в регионах.

Бесплатно дети ездят без отдельного места. Но если перевозчик не разрешает ездить без места, то родителю придется заплатить за ребенка 50% от цены билета. Ребенку до 12 лет положена скидка 50% на билет. На всякий случай родителю нужно иметь при себе подтверждающий возраст ребенка документ, например свидетельство о рождении.

Льготы распространяются на тех, кто потерял родителей до 18 лет или во время обучения.

Нельзя просто взять и поехать на общественном транспорте бесплатно и без билета. Право на льготный проезд сначала нужно подтвердить. Как именно это сделать, зависит от категории льготника и региона.

Куда обращаться. Бесплатный или билет на электричку со скидкой все льготники получают в кассе вокзала по подтверждающему право на него документу. Школьники, студенты, пенсионеры и все остальные льготники в Москве сначала обращаются в МФЦ и оформляют там социальную карту.

Для оформления карты понадобятся следующие документы:

  1. Заявление — заполняется на месте.
  2. Паспорт.
  3. Документы, подтверждающие право на льготы. Не нужны, если вы предпенсионер.
  4. Фотография 3 × 4 см, если есть. Если фотографии нет, ее можно сделать в МФЦ.

Школьникам карту обычно оформляет школа. Для этого нужно написать специальное заявление. Родители московских школьников и студенты могут подать заявление на карту учащегося на сайте мэра Москвы. Понадобится фотография школьника в электронном виде.

Студентам, прежде чем оформить карту москвича в МФЦ, нужно убедиться, что они есть в специальном реестре. Если все в порядке, оформить карту можно в МФЦ или на сайте мэра Москвы. Если в реестре вас нет, обратитесь по этому вопросу в вуз.

Карта будет готова в течение 30 дней. На время ее изготовления вам выдадут временный проездной и справку, на основании которой вы сможете получать билеты на электричку бесплатно или покупать их со скидкой.

После получения карты нужно подтвердить льготный проездной. Сделать это можно в кассах метрополитена, специальных киосках и автоматах по продаже билетов ГУП «Мосгортранс», через терминалы самообслуживания ОАО «Элекснет» и ПАО «Московский кредитный банк».

Напишите заявление и приложите к нему:

  1. Копию свидетельства о рождении ребенка.
  2. Копию его паспорта, если есть.
  3. Копию паспорта родителя или другого законного представителя.
  4. Копию свидетельства многодетной семьи, если семья многодетная.
  5. Копию документа, подтверждающего статус сироты, — свидетельства о смерти родителей, решения суда о лишении родительских прав и др.
  6. Копию акта органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства — для сирот.
  7. Справку об инвалидности — для ребенка-инвалида.
  8. Копию пенсионного удостоверения или справку о назначении пенсии по потере кормильца из пенсионного фонда, если это так.
  9. Документ, подтверждающий место регистрации и проживания. Например, копию справки по форме 8, оригинал формы 9 или 3.
  10. Фотографию ребенка 3 × 4 см.

Понадобятся оригиналы для того, чтобы в школе или офисе перевозчика убедились в подлинности копий.

Если подаете документы через школу, она передаст документы организатору перевозок. Перевозчик рассмотрит заявление и, если все в порядке, даст добро на выдачу школьного проездного.

Получить проездной можно в школе или кассе метрополитена. Уточните в своей школе, как именно происходит его выдача.

Срок действия льготного проездного — с даты оформления по 30 сентября следующего года. Но он может закончиться раньше, если право на льготу истечет до этого времени.

Льготники могут ездить по Москве на общественном транспорте бесплатно или по безлимитному проездному со скидкой. Право на бесплатный проезд есть у жителей с постоянной регистрацией в Москве или Московской области.

Полный список льготников с правом на бесплатный проезд — в чч. 2 и 3 ст. 3 закона Москвы от 03.11.2004 № 70.

Дополнительно право на бесплатный проезд в Подмосковье есть у следующих категорий москвичей:

  1. Тружеников тыла.
  2. Ветеранов труда и приравненных к ним.
  3. Реабилитированных и подвергшихся необоснованным политическим репрессиям.
  4. Признанных пострадавшими от политических репрессий.
  5. Участников обороны Москвы.
  6. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
  7. Пенсионеров.
  8. Родителей и законных представителей детей-инвалидов.
  9. Родителей инвалидов с детства, обучающихся в вузе или ссузе до 23 лет.
  10. Сопровождающих инвалидов первой группы и детей-инвалидов.
  11. Награжденных знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России».
  12. Детей из многодетных семей до 16 лет или 18, если они учатся в школе.
  13. Сирот, оставшихся без попечения родителей детей и лиц из их числа.
  14. Одного из родителей в многодетной семье до достижения младшим ребенком 16 лет или 18, если тот учится в школе.
  15. Опекунов, попечителей, приемных родителей, воспитывающих ребенка до 18 лет.
  16. Патронатных воспитателей ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.
  17. Предпенсионеров — женщин 55 лет и мужчин 60 лет со страховым стажем, необходимым для назначения пенсии.
  18. Ветеранов труда и военной службы — женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет.

Как пользоваться картой москвича для проезда в электричке. Если вы получаете льготный или бесплатный билет на электричку впервые, обратитесь в пригородную кассу вокзала и предъявите карту москвича. На нее запишут информацию о бесплатном проезде или со скидкой.

В дальнейшем оформить льготный билет на электричку вы сможете в пригородной кассе или автомате по продаже билетов на вокзале.

Что делать, если карта москвича не срабатывает. Обратитесь в кассу метрополитена или киоск «Мосгортранса». Вам выдадут бесплатный посадочный талон. Он действует в течение трех дней с момента первого проезда по нему.

Неработающую карту отнесите на экспертизу в МФЦ. На месте напишите сопроводительное письмо в свободной форме с описанием проблемы.

Если экспертиза признает карту неисправной, вам сделают новую. На время замены карты вы получите временный единый социальный билет. Чтобы пользоваться им без ограничений, носите с собой подтверждающий льготу на проезд документ.

Образец социальной карты москвича

Бесплатный проезд без карты москвича положен:

  1. Героям СССР, РФ и Социалистического Труда, полным кавалерам орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, даже если они не живут в Москве или Московской области.
  2. Детям до 7 лет.
  3. Членам Московской народной дружины.

Детям билет вообще не нужен. А остальные категории получают его в кассе по предъявлении подтверждающего льготу документа.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/public-transport-benefits/

СтражЗакона
Добавить комментарий