Меня сокращают как школьногобиблиотекаря

Меня сокращают. Что это значит и что делать?

Меня сокращают как школьногобиблиотекаря

За последние дни к нам в Антирабство обратилось несколько клиентов, у которых одна и та же проблема, — их сокращают.

И почти все они в стрессе, потому что сокращение — не самая приятная ситуация.

Вместе с экспертом Антирабства Екатериной Полукеевой разберемся, что такое увольнение при сокращении штата и при ликвидации организации, как оно происходит и что делать, если вас сокращают. 

Чем сокращение отличается от увольнения?

Сокращение происходит в компании, если ликвидируется конкретная должность, отдел или служба.  Например, компания перестает заниматься рекламой и переходит полностью на digital-трансформацию. Специалисты в области производства рекламы оказываются невостребованными — и их сокращают.

Увольнение же — типичная процедура, когда работодатель (либо сотрудник) решают расстаться друг с другом, при этом позиция в компании сохраняется и на нее ищут другого человека. В связи с этим и процедура оказывается различна.

Кого могут сократить и кого не могут?

При ликвидации позиции сократить могут любого сотрудника, независимо от дополнительных условий. Исключение — беременные женщины и женщины с детьми в возрасте до трех лет. Обычно стараются сохранить в структуре и перевести на другую должность менее социально защищенных сотрудников. Например, родителей, которые в одиночку воспитывают детей и являются единственным кормильцем.

Как происходит сокращение?

По закону компания должна:

  • Уведомить сотрудника не позднее, чем за 2 месяца о предстоящем сокращении — под подпись.
  • Предоставить альтернативную позицию с аналогичной заработной платой и близким функционалом. Если подобной позиции нет — работодатель вправе предоставить позицию с другим функционалом. Но это на практике такое редко происходит.
  • По истечении 2 месяцев уволить сотрудника с выплатой пособия в размере одного среднего заработка.
  • Если сотрудник согласен расторгнуть договор до истечения срока в два месяца, выплатить дополнительную компенсацию, сопоставимую с той суммой оплаты, которая осталась на эти два месяца. Может быть и так: если, например, вас уведомили о сокращении штата, а через 2 недели вы нашли новую работу и решили уволиться — надо согласовать это с руководителем, и вы получите при увольнении дополнительную компенсацию в размере 1,5 оклада. 

Важно: если за 2 месяца (с того момента, как вас уведомили о грядущем сокращении) вы не найдете работу, то может встать на биржу труда. Важно сделать это в течение двух недель с момента расторжения отношений с работодателем.

Тогда в течение трех (но не более!) месяцев, пока вы ищете работу, вы сможете получать свой средний уровень заработной платы.

Но эти выплаты положены только если в трудовой книжке есть запись «Уволен по сокращению штата пункт 2 части 1 статьи 81 ТКРФ»

Как вести себя, если тебя сокращают?

Проводить переговоры. Спокойно выслушать доводы руководства, внимательно ознакомиться со всеми документами и возможностями, при необходимости дополнительно проконсультироваться с юристом. Главное — сохраняйте спокойствие и досконально разберитесь, какие условия вам предлагают. И выбирайте максимально выгодные для себя.

Можно ли что-то потребовать и о чем-то договориться?

Можно договориться на увольнение по соглашению сторон. В  чем выгода работодателя:меньше бумажной волокиты

  • нет необходимости ставить в известность службу занятости, что сократилась ставка и какое количество работников высвободилось и какой квалификации. 
  • не нужно проводить квалификационный экзамен в случае спорных моментов, когда сотрудник настаивает на том, что работа должна остаться за ним, 
  • пытаться переквалифицировать имеющийся персонал на вновь открываемые ставки

В зависимости от уровня позиций компенсация может варьироваться от 2 окладов и более. 

Бывает, что уже в оффере прописаны условия, например, в случае сокращения позиции компенсировать среднегодовой уровень дохода. Но это скорее исключение, чем практика.

Можно предложить увольнение по сокращению с компенсацией семи средних окладов. Это будет сопоставимо с расходами на сокращение. Очевидное преимущество  для вас — средства выплачиваются сразу, тогда как при сокращении растянуты во времени.

Что главное при сокращении? Не суетиться и не паниковать, помнить, что у вас есть время, чтобы все обдумать и принять решение. Также важно четко понимать, на какие условия вы готовы пойти.

Приходите к нам на курс «Лучшая работа», мы научим проводить переговоры, отстаивать свою позицию и строить карьеру правильно — так, что никакое сокращение больше не смутит вас. 

Источник: https://zen.yandex.ru/media/antirabstvo/menia-sokrascaiut-chto-eto-znachit-i-chto-delat-5d14aaec3d1d8800b9bc51ae

Что делать, если вас сокращают

Меня сокращают как школьногобиблиотекаря

Новости о сокращении сотрудников в последнее время появляются всё чаще. Оптимизацией штата занимаются в «Трансмашхолдинге», АвтоВАЗе, информагентстве ТАСС, CTC Media, банке «ВТБ 24» и других компаниях. Наши читатели тоже рассказывали о сокращениях.

Чтобы узнать масштаб проблемы, сайт поиска работы Job.ru по нашей просьбе провёл опрос 2 500 пользователей. Ответы были такими.

Планирует ли ваша компания оптимизацию штата?

Да, меня уже сократили

32 %

Да, сокращения идут или планируются

27 %

Да, идёт урезание премий и бонусов

19 %

Нет, не планируются

6 %

Перевод части сотрудников на неполный рабочий день

5 %

Не работаю сейчас

11 %

The Village узнал у специалиста аудиторско-консалтинговой группы BDO Unicon, что делать сотрудникам, которых сокращают: на что обратить внимание и как отстаивать свои права.

методолог отдела кадровых услуг BDO Unicon Outsourcing

задача человека, который не хочет быть уволенным в сложные времена, — доказать работодателю, что именно он приносит наибольшую пользу организации. Но иногда компании сворачивают целые направления, которые в кризис оказываются нерентабельными, или сокращают численность персонала.

В таком случае у сотрудников зачастую нет возможности повлиять на решение работодателя. Но те, кто хорошо знает трудовое законодательство, оказываются в более выигрышной ситуации и порой даже могут отстоять своё место или получить другую должность в той же компании.

 Вот что должен знать работник, рискующий попасть под сокращение.

Изучите закон

Существует определённая категория работников, которых вообще нельзя уволить по сокращению. Они перечислены в статье 261 Трудового кодекса: это беременные женщины, матери детей до трёх лет, детей-инвалидов и другие.

Стоит обратить внимание и на другие законодательные акты, например на постановление пленума Верховного Суда от 28 января 2014 г. N 1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних».

В этом документе дано определение, кого суды могут признавать одинокими родителями, которых нельзя сокращать.

Посмотрите на дату

После получения уведомления о сокращении прежде всего сотруднику нужно проверить указанную в нём дату увольнения. Работодатель обязан уведомить работника не позднее, чем за два месяца до даты увольнения. Поэтому дату увольнения нужно отсчитывать от даты, когда работник подписал уведомление.

Срок предупреждения может быть увеличен, если речь идёт о массовом сокращении. Массовость определяется в отраслевых и региональных соглашениях. Если в организации десять человек, а сокращению подлежат восемь человек, то указанные соглашения можно не искать.

Без них понятно, что восемь из десяти — это массовое увольнение.

Узнайте вид сокращения

Необходимо понять, идёт ли речь о сокращении численности или штата работников. Разница — в процедуре оформления этих двух процессов.

Сокращение штата — это ликвидация должности и увольнение всех занимающих её сотрудников. В случае сокращения численности из нескольких работников, занимающих одну должность, уволят не всех.

Работодатель должен правильно определить, кого уволить, а кого оставить.

Согласно статье 179 Трудового кодекса работодатель сначала должен определить, у кого из работников по занимаемой должности самая низкая производительность труда. Определить это невозможно, если в организации не утверждены нормативы.

Предположим, что производительность всех работников оказалась одинаковой, либо уровень производительности определить невозможно. Тогда работодателю необходимо перейти ко второму этапу: определить, у кого из работников самая низкая квалификация.

И вот тут-то начинаются самые главные сложности для работодателя. Раньше ему достаточно было посмотреть дипломы об образовании и трудовые книжки работников. Но в настоящее время в Трудовом кодексе чётко дано определение квалификации. И определить её работодатель обязан только на основании профессиональных стандартов и по результатам аттестации.

Ищите вакансии в компании

Сотруднику, который всё-таки попал в чёрный список увольняемых, работодатель обязан предлагать все имеющиеся в организации вакансии. Но только по тем должностям, которые работник может выполнять в соответствии со своей квалификацией и состоянием здоровья.

Если в период срока уведомления о предстоящем увольнении (два-три месяца) кто-то увольняется по собственному желанию, то освободившееся место должно быть предложено сокращаемому работнику.

Он также может самостоятельно следить за ситуацией, если заинтересован в том, чтобы остаться в этой компании.

Если работник является членом профсоюза, то без мотивированного мнения последнего работодатель не имеет права его сократить.

Обращайтесь за компенсацией

Если же вас всё-таки сократили, не забудьте, что у вас есть право на выходное пособие в размере среднего месячного заработка, которое вам полагается в день увольнения. Через два месяца приходите к работодателю со своей трудовой книжкой за вторым пособием, если на тот момент вы ещё не устроитесь на работу.

А если хотите получить пособие за третий месяц после увольнения, то не забудьте встать на учёт в органах службы занятости в течение двух недель после увольнения. Если этот орган не сможет вас трудоустроить, работодатель выплатит пособие и за третий месяц. Срок выплаты пособий увеличивается до шести месяцев для работников в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/rabota/175611-kak-prohodyat-sokrascheniya

Ветеран, но не ВОВ! Ветеран – это звучит гордо!

Меня сокращают как школьногобиблиотекаря
Друзья, а вас никогда не коробила фраза, подобная той, что на картинке, написанная в публичном месте?  Помню, что в своих студенческих конспектах о Великой Отечественной войне всегда писала сокращённо ВОВ, так же, впрочем, как и ВИЛ (Владимир Ильич Ленин) и ВОСР (Великая Октябрьская социалистическая революция), и ещё много других чисто конспектных аббревиатур. До недавнего времени считала это сокращение общепринятым с точки зрения конспектного написания, но никак не официального! А с некоторых пор и в прессе, и в публичных документах стало попадаться буквосочетание ВОВ, и иногда даже ВОв (!). Как-то всё руки не доходили посмотреть откуда ноги растут. Но вот сегодня, в очередной раз обнаружив такое написание, решила расставить для себя все точки над i в преддверии праздничной даты.

Для начала (на всякий случай, так как всегда считала это буквосочетание только неофициальным) заглянула в словари.

Словарь сокращений русского языка 1983 года издания. Ни ВОВ ни ВОв не предлагает, т.е, общепринятого официального сокращения Великая Отечественная война не имеет. Что и требовалось доказать.

Большой Советская Энциклопедия (БСЭ)  и Советский Энциклопедический Словарь (СЭС) в статьях о Великой Отечественной войне сокращают так: В.О.в.

– но это не аббревиатура в полном понимании этого слова, а просто начальные буквы слов с точками, написанные так из соображений экономии места в словаре.

 В БСЭ много и других, таким образом же написанных словосочетаний и понятий: В. – восток, в. – век, б. – бывший, б.ч. – большей частью и т.д.

  Потом я решила посмотреть, что об этом пишут в интернете, и задала поисковый вопрос. А в сети – как оказалось – такие страсти кипят по этому вопросу!

В википедии обнаружила спор по поводу написания ВОВ или ВОв:

Первая позиция: “…аббревиатура Великой Отечественной войны совершенно точно – ВОв. Слово “война” всегда писалось с маленькой буквы”.

Вторая позиция: “…ВОВ – это аббревиатура, так что неважно, в каком регистре пишется первая буква слова война, аббревиатура должна писаться прописными полностью. Мы же не пишем “Нии”, мы пишем “НИИ”.

Но основная дискуссия в интернете развернулась не по поводу написания (ВОВ или ВОв), а по поводу недопустимости употребления этого сокращения в СМИ и документах.

Администрация Амурской области обратилась к представителям средств массовой информации с просьбой обратить внимание на то, что аббревиатура ВОВ, которую некоторые СМИ используют в отношении Великой Отечественной войны, некорректна и недопустима.

Наталья Еськова, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института русского языка по этому поводу поясняет: “Аббревиатуры – получивший широкое распространение способ сокращенной передачи состоящих из нескольких слов названий государств, организаций, учреждений и тому подобное. Но не исторических эпох и событий! Историки не пишут о “деятелях ВФР” (Великой французской революции), “героях КБ” (Куликовской битвы), “победителях рыцарей-крестоносцев в ЛП” (Ледовое побоище)…

Мне трудно понять, как может человек, прошедший Великую Отечественную, подписать свое письмо “Ветеран ВОВ”. Но гораздо непонятнее то, что эту дикую аббревиатуру используют журналисты”. И с этими словами я полностью согласна. Поаккуратнее надо с сокращениями.

А иначе, возвращаясь к первой картинке с объявлением и сокращая дальше, можем получить совсем уж неудобоваримый текст: “Ветеран ВОВ, БЖ и И обслуживаются вне очереди”.

А там и до Эллочки-Людоедки недалеко! Не должны такие аббревиатуры появляться в средствах массовой информации и в объявлениях! Я могу сокращать многие слова и название Великой Отечественной войны в личном конспекте, в черновиках документов, но всем нам надо быть очень внимательными и не допускать таких сокращений в публичных документах и в своих блогах, чтобы не обидеть ненароком наших дорогих ветеранов.

А вы что думаете по этому поводу?

Поделись ссылкой

Сделай закладку

“,”author”:””,”date_published”:”2020-01-11T16:43:00.000Z”,”lead_image_url”:”http://1.bp.blogspot.com/-au0F5RHMA0Q/TcPDFDYSOdI/AAAAAAAACow/x8X55nSQ4Ao/w1200-h630-p-k-no-nu/f39013d14550.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://myblogluba.blogspot.com/2011/05/blog-post_06.html”,”domain”:”myblogluba.blogspot.com”,”excerpt”:”Блог с перечнем библиотечных блогов”,”word_count”:556,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://myblogluba.blogspot.com/2011/05/blog-post_06.html

Два дня, короткие субъективные заметки со съезда..

Меня сокращают как школьногобиблиотекаря

Поделюсь кратко тем главным, что привезла из С.-Петербурга, побывав два из четырех дней на Съезде школьных библиотекарей Северо-Западного Федерального округа.

Президентская библиотека – Круто. Наворочено. Интересно. – Но будет ли доступно и полезно простым смертным?

Выступление представителя Министерства образования и науки с докладом о разъяснении Национальной стратегии “Наша новая школа” – Презентация. Официоз. Библиотеке отведено немного места…

Выступление Президента Российской школьной библиотечной ассоциации Т.Д.Жуковой – О тяжелейшем состоянии школьных библиотек, где библиотекари клеют страницы старых книг ветхого фонда.

Библиотекари должны получить в Новой школе новый статус библиотекаря-педагога информационной культуры.

“Новым статусом библиотекари надеются не только повысить престиж профессии, но и элементарно сохранить квалифицированные кадры – в большинстве случаев специалистам с высшим образованием приходится жить на зарплату уровня разнорабочих” – Все верно, статус надо повышать, фонды обновлять. Но подумалось в связи с этим, а может быть, школьным библиотекам приобрести е-ридеры в количестве штук 10ти и записывать недостающие школьникам художественные произведения в них? И выдавать на дом? Заодно сохраним и фонды книг, и читать не перестанем.

Гендина Н.И., автор учебной программы по информационной культуре в школьной библиотеке – Интересно. Эмоционально.

Хорошая схема, подробно разъясняющая составляющие информационной культуры и поясняющая, на какой ступеньке стоят наши отечественные школьники, выше которой пока никак не можем прыгнуть, и которая не позволяет им подняться в результатах исследования грамотности школьников в рамках международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Важная роль школьного библиотекаря в формировании грамотности чтения. – Все замечательно, но посетили сомнения, найдется ли место в учебных программах наших школ данному курсу (когда сокращается даже количество часов на математику)?

Свое собственное выступление- Основная мысль: Нам самим нужно измениться и позволить учащимся самим активно изучать насыщенное информацией пространство, находить, анализировать, обобщать, критически относится к получаемой информации и даже создавать новую….

А многочисленные зарубежные исследования последних лет влияния деятельности школьной библиотеки на успехи учащихся показали, что хорошая библиотека под руководством грамотного специалиста на полной ставке, надежная локальная сеть образовательного учреждения, в которую объединены все компьютеры школы и в которой библиотека играет ведущую роль по накоплению и распределению информационных ресурсов, является залогом высоких показателей успеваемости независимо от социально-экономического и образовательного уровня учащихся и их родителей, признаками чего являются более глубокое изучение предметов, улучшение грамотности и рост читательского уровня.

Ответы на вопросы участников съезда по ситуации в школьных библиотеках Италии Президента Ассоциации школьных библиотек Европы Луизы Маркуардт – В школьных библиотеках Италии книга – главная ценность, интернет – где-то там, вдалеке…

, библиотекарей ставки сокращают, вот года четыре назад – библиотекарь был ого-го уважаемый человек в итальянской школе…

– А вот, может быть, потому и сокращают, что не вписались школьные библиотеки в ИКТ-насыщенный учебный процесс?!

Призывы к региональным представителям РШБА, присутствующим на съезде, ее Президента Т.Д.Жуковой подключиться к реализации решений парламентских слушаний (1 июня 2009г.), к которым был сформулирован проект Концепции развития библиотек общеобразовательных учреждений РФ до 2015 года, и где был подписан зам министра образования И.И.

Калиной План мероприятий по реализации основных ее (Концепции) положений.

– Предложение замечательное, но, вероятно, необходимо создание Комитетов, состоящих из разных специалистов (от библиотечных до информатиков) по тщательной проработке основных положений Концепции и Плана ее реализации в соответствии с требованиями времени, с прописыванием грантовой поддержки инновационных проектов развития школьных библиотек и библиотекарей…

Выступления директора школы г.Пикалево и библиотекарей нескольких школ с опытом работы своих библиотек и библиотечно-информационных центров – Здорово. Интересно. Главное в жизнестойкости библиотеки – поддержка директора + инновации + творчество библиотекаря.

– В который раз поняла для себя следующую важную вещь – там, где за последние годы развитие школьных библиотек претерпело изменение (нет, скорее, дополнение!) в плане оснащения компьютерными технологиями и доступом к Интернет, где учителя-предметники осваивают проектные методики, работая вместе с библиотекарем – школьная библиотека расширяет стены одного помещения, зав. библиотекарь становится замом по информационным технологиям (или по воспитательной работе?!) и обрастает дополнительными штатными единицами, а главное – здесь, в библиотеке школьники начинают сами активно изучать насыщенное разнообразной информацией пространство, находить, анализировать, обобщать, критически относится к получаемой информации и даже создавать новую!

Что еще прочитать в этом блоге

И еще…

Цитата из статьи Соколовой Евгении Михайловны “Школьный медиацентр. Первые итоги”:

Похоже, школьный медиацентр дело действительно живое, востребованное ребятами и учителями, поскольку перспективы его развития проявляются прямо на глазах. Причем, создают их не учителя на педсовете, не администрация в тиши кабинета и даже не классные руководители на своем методобъединении. Вокруг школьного медиацентра формируется новый тип активного учебного сообщества взрослых и ребят, людей с идеями, планами и способностями их реализовать. За ростом и развитием этого сообщества интересно наблюдать, и оно, как знать, может стать ядром какой-то «новой», без привычных классов и уроков, школы. Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании “СОЛь”. Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я.

“К удивлению” – потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади – ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) “Обучение для будущего”, и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками.

К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот – “я к вам пишу”…

Тема года – Близкие люди

Девиз года – Любит тот, кто учит
Слово года – Встреча
Самое главное дело года – Защита магистрантов

Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных – московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса

Восстановленная справедливость – в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем – театра им.Ермоловой в Москве – Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе… Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

“,”author”:”Посмотреть профиль”,”date_published”:null,”lead_image_url”:”http://2.bp.blogspot.com/_MQ5pS51e1Fc/S6MUNQkLL9I/AAAAAAAADKw/JoTyfk5YpWw/w1200-h630-p-k-no-nu/yastr.JPG”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://biblio-media.blogspot.com/2010/03/blog-post.html”,”domain”:”biblio-media.blogspot.com”,”excerpt”:”Поделюсь кратко тем главным, что привезла из С.-Петербурга, побывав два из четырех дней на Съезде школьных библиотекарей Северо-Западного …”,”word_count”:1056,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://biblio-media.blogspot.com/2010/03/blog-post.html

Кризис расставляет приоритеты 204

Меня сокращают как школьногобиблиотекаря

Что происходит в экономический кризис у нас в городе? Кого сокращают и на чём начинают экономить деньги? Начало года в нашем регионе ознаменовалось сокращением бюджетных расходов на 25%. Кто же первый попал под удар городских? Естественно культура и образование.

В данном случае речь о школьной библиотеке МБОУ лицея №4.

И это вопреки Указу Владимира Путина «О проведении в РФ Года культуры» в 2014 году и Указа «О проведении в РФ Года литературы» в 2015 году, которые призваны привлечь внимание общества к литературе, чтению, культуре.

И вопреки образовательному вектору, который задаёт Министерство образования Мурманской области в ответ на моё обращение в приёмную Президента РФ. Говорим и пишем одно – делаем другое.

Налицо управленческая неграмотность председателя городского комитета по образованию Василия Андрианова, его культурный и образовательный уровень. Ох уж эти Васи…! Видимо не знает он, что в стандарте образования школы школьная библиотека рассматривается как важнейший компонент учебного процесса, а также как одно из условий реализации этого самого стандарта.

Приказом МОН от 06.12.2010 г. № 1205 утверждены Типовые штатные нормативы общеобразовательных учебных заведений, которыми предусмотрено, что должность заведующего библиотекой вводится в школах, имеющих 11 и более классов, должность библиотекаря: 0,5 ставки — при количестве 5–10 или 25–29 классов; 1 ставка — при количестве 30 и более классов.

Типовые штатные нормативы общеобразовательных учебных заведений распространяются на все типы общеобразовательных учебных заведений. Формирование штатов школ предполагается с учетом их контингента учащихся, количества классов, режима работы, площадей и санитарного состояния помещений, зданий и сооружений.

Но зачем Василию Андрианову образовательные стандарты, когда своя рука владыка, а городской комитет по образованию он рассматривает как свою вотчину.

Не заметил Василий Геннадьевич, что в лицее №4 более 750 учащихся, из которых сформировано 30 классов и 60 педагогических работников, а в школьной библиотеке лицея есть структурные подразделения, а именно читальный зал и абонемент, о которых заявлено его подопечными во всех мониторингах Министерства образования РФ, поэтому и принял решение о сокращении должности заведующего библиотекой, а заодно и должности библиотекаря в лицее №4. Чего уж там мелочиться…

Зачем нам библиотека со структурными подразделениями, когда и пункт выдачи книг сойдет? Зачем нам читающие дети? Зачем нам библиотекарь с профессиональным образованием, когда и вожатый может выдать литературу? Зачем нужна книга, когда есть компьютер?

Своими необдуманными действиями городская власть показала место культуры на сегодняшний день в нашем городе. И это на фоне миллионных вливаний в информирование населения о событиях культурной жизни города и деятельности администрации города.

Под радужные отчёты заместителя директора лицея по воспитательной работе Меденниковой И. В., каковая кормит ими в большом количестве комитет по образованию. В которых стоило бы давно уже усомниться.

Притчей во языцех стало количество чиновников в городской администрации, растущее год от года на фоне быстро редеющих рядов мурманчан и библиотекарей. К примеру, в 1980 году в СССР насчитывалось 128, 8 тысяч школьных библиотек. Сегодня сеть школьных библиотек России включает чуть более 62 тысяч библиотек.

Идёт уничтожение школьных библиотек, которые составляют сегодня почти половину  (49%) общебиблиотечной сети России.

А ведь именно школьные библиотеки являются первыми общедоступными библиотеками для юных мурманчан на протяжении 11 лет обучения в школе.

Кроме того, школьные библиотеки бесплатны для учащихся, учителей, воспитателей, других работников школы. Они выполняют запросы родителей учащихся на литературу и информацию по педагогике и образованию.

По уму их нужно не уничтожать, а развивать с учетом современных потребностей и тогда не понадобится создавать социально-реабилитационные центры, вводить в школы должности социальных педагогов и психологов. Лицеи и гимназии – это ведь не специализированные школы для неблагополучных детей.

Давайте тогда вообще дойдем до абсурда и начнём книги жечь?! Одно (как еще недавно казалось) из лучших образовательных учреждений города лицей №4 уже пошёл по этому пути.

Возможно потому, что физико-математический лицей теперь возглавляет учитель начальных классов Козлова Е.Г.

, не имеющая высшей педагогической квалификации, не читающая, не пользующаяся библиотекой и не знающая, что современные библиотеки сегодня предлагают такие виды услуг, которые в большинстве случаев требуют опытных профессиональных сотрудников.

К слову, расходы на персонал за рубежом самые существенные бюджетные расходы по сравнению с затратами на комплектование и обслуживание библиотек.

А библиотека, помимо традиционных отделов (абонемент, читальный зал), может включать отделы учебников, информационно-библиографической работы, фонд и специализированный зал работы с мультимедийными и сетевыми документами, видеостудию, мини-издательский комплекс и др.

Каждая школьная библиотека должна развиваться в условиях конкретного учебного заведения, обеспечивая информацией образовательный процесс и его участников: учащихся и учителей.

Но о чем речь, если профильный фонд физико-математического лицея за 40 лет его функционирования состоит из двух стеллажей ветхих книг 70-80 годов издания?! Не говоря уже о внепрограммных материалах для поддержки свободного чтения учащихся.

И неправда, что дети не читают! Не читают взрослые! Не читают учителя! Не читают чиновники от образования! Не читают руководители города! Отсюда и подобные управленческие решения. Это в лучшем случае.

Как-то все забыли, а может и не знали, что библиотека – первична, а школа вторична. В Древней Руси создательницей первых школьных библиотек была полоцкая княжна, выдающаяся просветительница Ефросиния Полоцкая. Она основала женский и мужской монастыри, при которых были созданы мастерские по переписке книг и библиотеки.

Они были одновременно и школами. Сама она была библиотекарем и учительницей в одном лице. А обучение происходило именно в библиотеке, с помощью книг из этой библиотеки.

И лишь реформы Петра I в XVIII веке положили начало светскому направлению в образовании россиян – школа окончательно выделилась и стала существовать как самостоятельный общественный институт.

Мир знаний начинается с библиотеки и если заходя в школьную библиотеку она не вызывает у вас симпатии, а то и вовсе закрыта – не ведите в эту школу своих детей. Их там мало чему научат. Театр начинается с вешалки, а школа со школьной библиотеки – известная истина.

Источник: https://bloger51.com/2015/02/54468

СтражЗакона
Добавить комментарий