Мирное решение проблем за ДТП на парковке

Поцарапали машину во дворе: что делать, куда обращаться – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Мирное решение проблем за ДТП на парковке

Смоделируем ситуацию: после рабочего дня владелец авто ставит машину на привычное место у дома или оставляет на парковке.

На следующее утро, на капоте или багажнике обнаруживаются механические повреждения. Поцарапали машину, что делать?

Кто виновен в этом происшествии и как найти хулигана, если камер видеонаблюдения поблизости нет? Где искать справедливости? И самый волнующий в таком случае вопрос: кто компенсирует затраты на покраску и ремонт ?

А может ведь случиться и так, что хозяин авто, сам того не заметив, поцарапал поверхность. Что делать в таком случае?

Повредил авто во дворе дома. Немного о законах

Каждому виновнику произошедшего дорожно – транспортного происшествия следует помнить о том, что сбегать с места преступления ни в коем случае нельзя, даже если это всего лишь царапины. Многим удается решить вопрос полюбовно, лично возместив денежную компенсацию автовладельцу.

Это было возможно до тех пор, пока не ввели обязательный страховой полис (ОСАГО), который обязуется оплачивать подобные проблемы. Поэтому, даже если урон, нанесенный машине, относительно небольшой, все равно лучше сообщить о проблеме в пункт ГИББД.

Ситуации бывают разными. Может произойти досадная случайность и именно Вы станете причиной поврежденной техники и плохого настроения ее владельца. Если Вы поцарапали машину во дворе и не знаете, что делать, правило одно: не паниковать! Первым делом стоит вызвать ГИБДД.

Идеально, если вы знаете, кто хозяин затронутой машины. Убегать от ответственности не стоит, это чревато неприятностями. Что касается компенсации, этим вопросом занимается исключительно пострадавшая сторона. В оформлении протокола ДТП фигурирует виновник происшествия.

Сбежали с места ДТП. Чем это грозит?

Если произошла неприятность, то договориться о возмещении ущерба можно лично, не прибегая к помощи правоохранительных органов. Если сторона, которой нанесли урон, требует баснословную по размерам сумму возмещения, можно обратиться в суд.

В ситуации, когда вас незаконно и несправедливо обвинили в нанесении урона чужому автомобилю, не стоит проявлять агрессию, пререкаться с обидчиком. Стоит спокойно порекомендовать ему написать заявление в соответствующие органы для дальнейшего разрешения конфликта. Таким образом, вы защитите себя и докажите окружающим, что невиновны.

Ситуации, в которых виновники проблемы избегают ответственности, скрываясь с места происшествия, нередки. В таких случаях, им грозит один из двух вариантов наказания:

1. 15 дней административного ареста.

2. Лишение на полтора года водительских прав.

Даже в ситуации, когда водитель отправляется за помощью на ближайший пост ГИББД сам, оставив место аварии, законодательство предписывает выплату штрафа и дальнейшие разбирательства, вплоть до уголовной ответственности, если есть пострадавшие. Лазейкой в данной ситуации можно считать только серьезные ДТП, в результате которых есть раненые требующие неотложной медицинской помощи Вы просто обязаны предпринять все меры, чтобы спасти им жизнь.

Если же вы или вам поцарапали машину во дворе, к примеру, спеша куда – то очень срочно, нужно пробовать договариваться с владельцем лично.

Если вы попались после того, как сбежали с места аварии

Главное правило для всех – то, что незнание законов, не помогает избежать наказания за содеянное. Яркий тому пример: неопытные водители, которые знают далеко не все правила дорожного движения и в силу отсутствия опыта вождения могут наделать ошибок, пытаясь избежать их, сбегают с места ДТП.

И если Вы после бегства попадетесь в руки ДТП, то самый лучший для вас исход будет – штраф и лишение прав. Худший – отправитесь за решетку!

Если вы просто случайно поцарапали машину во дворе, что делать? Самым правильным вариантом будет честное признание, что вы ее не заметили или водите авто недолго. Конечно, от штрафа вас это не спасет, но, во всяком случае, совесть ваша будет чиста.

Решение конфликта без скандала

В случае, если в данной ситуации вы – пострадавшая сторона, как же все решить и с чего начать? Главное, чтобы человек, нанесший вред вашему авто, оказался порядочным. Это залог удачного разрешения ситуации. В первую очередь нужно:

  • • Познакомится, сдерживая эмоции.
  • • Сделать снимки повреждений.
  • • Вызвать сотрудников ГИББД.

Выбирать выгодное обеим сторонам решение необходимо до совершения звонка в ГИБДД. Ведь если вам просто поцарапали машину во дворе, есть несколько царапин или других механических повреждений, лучшим вариантом будет договориться между собой.

Важным моментом является сфера работы службы ДПС. Они занимаются более крупными проблемами, на дорогах, трассах, парковках и обочинах. Если вас «задели», сдавая задним ходом и немного смяли бампер, вызывать сотрудников ГИББД не стоит. Особенно, если виновники готовы все оплатить и раскаиваются в происшествии.

Согласно нововведениям, выезд с оформлением ДТП происходит только в том случае, если есть раненые или летальный исход.

Кто должен оплатить ущерб?

Когда стадия оформления протокола завершена, в течение дня нужно обратиться в страховую компанию, которая выдавала страховой полис. Представитель компании должен выдать направление, на прохождение диагностики ущерба и вынесение оценки. Делать что – либо с повреждениями до обращения в страховую фирму нельзя, даже если вам просто поцарапали машину во дворе.

Когда вы заключаете договор на оформление полиса, уточняйте все условия и внутренние распорядки касательно выплат компенсации. У каждых страховщиков все индивидуально. Возможно, придется собрать какие – то дополнительные документы или справки. Если дело небольшое, урон авто незначительный – вас быстро отпустят с деньгами после прохождения диагностики машины.

Отсутствие нарушителя после нанесенного ущерба

Развитие событий может быть совершенно разным. Если нашелся виновник вашего поврежденного крыла/бампера/капота/багажника, это удача. Если же вы выходя из дому рано утром, видите вопиющий акт хулиганства на личном имуществе, на которое копили – нужно выдохнуть и разбираться.

Предположения касательно того, что в вас въехали на другой машине, всегда заметны. Это достаточно характерные повреждения: вмятины, стесанные большие пласты краски. Это веский повод совершать звонок в соответствующие органы. Обязательно нужно сделать фото.

Чтобы не было недопониманий с представителями закона, проверьте правильность вашей парковки, ведь это немаленький штраф. Но метаться в поисках другого парковочного места нельзя, это может в корне изменить дело.

Если это внушительные царапины, внимательно присмотритесь к ним. По уровню высоты, ширине можно сделать предположения касательно вида авто, которое создало проблему. Бывают моменты, когда именно первичный осмотр царапин может дать улики в обвинении (могут остаться небольшие следы чужой краски).

Поцарапали машину, что говорит ОСАГО

Если поцарапали машину во дворе, ОСАГО будет работать только если виновник ДТП остался на месте происшествия.

В этом случае вам необходимо:

Если нет пострадавших и происшествие незначительное, оформить Европротокол. Если есть пострадавшие или размер ущерба превышает 100 000 рублей, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД и дождаться их приезда.

  1. Сделать фото на смартфон в специальном приложении РСА, так чтобы были видны номера автомобиля виновника и зафиксировать на фото все повреждения транспортных средств.
  2. Записать данные водителя виновника ДТП, полиса ОСАГО, контактные данные страховой компании.
  3. После оформления всех документов, с пакетом необходимых документов обращаетесь в страховую компанию (пока можно как в свою, так и в компанию виновника) и получаете страховую выплату.

Если же Вы поцарапали машину во дворе ОСАГО вам не поможет, т.к. выплаты по нему положены только пострадавшей стороне. Тоже самое если виновник ДТП скрылся и полиция его не нашла.

Ремонт своего автомобиля вы будете производить за собственный счет или если у Вас есть полис КАСКО, то все расходы на ремонт покроет страховая компания.

Поцарапали машину, что говорит КАСКО

Если поцарапал машину во дворе, КАСКО — это единственный способ возместить ущерб на ремонт собственного автомобиля. Тоже правило действует, если во дворе поцарапали машину и скрылись и полиция виновника ДТП не нашла.

Помните, что не стоит как-то воздействовать на следы ДТП. Затирать царапины, перемещать предметы (например, осколки бампера) и т.д.

Не нужно перепарковывать автомобиль, а тем более пускаться в погоню за виновником ДТП. Просто вызывайте сотрудников полиции и фиксируйте факт повреждений.

Вы можете возразить, что многие страховые компании по КАСКО не требуют справок для подтверждения происшествия, но такие страховщики если и есть, то их остались единицы. И данное условие должно быть прописано в договоре. Большинство просто могут отказать в страховой выплате.

  • Если подтверждающих справок не нужно, то сразу обращаетесь в страховую компанию и пишите заявление на возмещение.
  • Если нужны документы подтверждающие факт происшествия, то обращаетесь в отделение полиции, получаете заверенные документы и обращаетесь в страховую компанию.
  • Страховщик дает вам направление на экспертизу, где оценят повреждения автомобиля.
  • Если нет спорных моментов, то страховая компания либо направит на ремонт, либо осуществит страховую выплату в денежной сумме.

Что можно сделать самостоятельно, до приезда инспектора

Отсутствие нарушителя – всегда неприятно. Как показывает статистика, чаще всего эти мелкие преступления остаются висеть в архивах без логичного завершения. Но как быть, если машина стоит немало денег, а для покрытия ущерба страховкой необходимо документы от инспектора и наличие виновника? Какие действия можно совершить самостоятельно, если вам поцарапали машину во дворе?

Первым делом, стоит внимательно осмотреть стоящие рядом автомобили на наличие регистратора. Если он есть, да еще и сохраняющий запись на карту памяти – вам очень повезло. Иногда, такие дела раскрываются с помощью одного такого видео. Если такого нет, необходимо оглядеть местность. Магазин, кафе, банк – все, что угодно может помочь. Обычно, на подобных заведениях есть камеры видеонаблюдения.

Могут быть свидетели. Можно самостоятельно опросить служащих офисов напротив, официантов пиццерии, соседей и всех, кто мог видеть что – то. Иногда, эффективными станут объявления на видных местах. Если на авто есть характерные повреждения, можно заняться работой сыщика, сопоставить всех тех, кто паркуется или парковался рядом по признакам повреждений.

Как вариант – прогуляться по СТО, которые расположены недалеко и опросить работников. Все мелкие детали, телефонные номера (возможно даже адреса) свидетелей необходимо записывать. Это может здорово помочь, если сотрудники ГИБДД службы не особо заинтересованы в помощи вам.

Другие причины появления царапин

Не всегда проблемы с внешним видом вашего, еще вчера идеального авто, могут быть связаны с дорожно – транспортным происшествием. Характер повреждений разный и причины точно так же.

  1. Поцарапать машин может животное, злостный хулиган, орудующий гвоздем или ключом, который решил отомстить вам за что – то.
  2. Случайный прохожий, зацепивший автомобиль детской коляской или чемоданом.
  3. Поцарапал машину о столбик во дворе или несовершеннолетний ребенок катавшийся на велосипеде.

Источник: https://abmrsk.ru/prava-potrebitelej/potsarapali-mashinu-vo-dvore-chto-delat-kuda-obrashhatsya.html

Карта ДТП

Мирное решение проблем за ДТП на парковке

Расскажу вам о проекте “Карта ДТП” – интерактивной карте аварий в России. Карта упрощает анализ ДТП и помогает найти реальные причины происшествий. Как пришла идея, где брали данные и зачем открыли исходный код.

За 2018 год в ДТП на дорогах России погибли 19088 человек

Цифра с каждым годом уменьшается, но все равно остается гораздо большей, чем в развитых странах, где проблеме смертности на дорогах уделяется гораздо больше внимания. Отличным примером является шведская программа по повышению безопасности дорожного движения Vision Zero.

Базовым принципом программы является недопустимость дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Данный принцип ещё называют принципом «нулевой терпимости», согласно ему нельзя относиться к смертям на дороге как к неизбежному злу, связанному с автомобилизацией.

— wikipedia

В прошлом году фонд “Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца” запустил кампанию “Ноль смертей” в Москве. Идея в том, что погибать в ДТП в принципе никто не должен.

А если люди погибают, это вина не жертвы, а в первую очередь проектировщиков, строителей или города. Нужно разбираться в каждой аварии, находить системные причины и постепенно их устранять.

Пока городские департаменты этим серьезно не занимаются.

Поэтому летом прошлого года мы с городскими активистами и московскими муниципальными депутатами озадачились созданием инструмента, который бы позволял производить детальный пространственный анализ ДТП: находить опасные перекрестки, изучать локальную статистику по улицам и городам, выявлять основные факторы и причины аварий. На тот момент подобного общедоступного проекта не существовало.

Открытые данные по ДТП

Нам сильно повезло с открытыми данными. На хабре уже писали хорошие посты по работе с ними. Такое внимание вполне оправдано – это одни из самых подробных и интересных данных, которые сейчас раскрывает государство. Координаты, погода, марки и годы выпуска авто, нарушения правил, пол участников и многое другое.

И это всё по каждому из более чем 600 тысяч ДТП.

Нас в данном случае волновал сам сервис stat.gibdd.ru. Несмотря на подробные данные под капотом, он отличается тем, что очень неудобен для использования.

Он больше походит на сайт для чиновников: сравнение к АППГ (аналогичному периоду прошлого года), детализация лишь до административных единиц, ДТП отображаются списком.

Такой интерфейс и функционал совсем не подходит для людей, а создан скорее для отчетов чиновников.

Создание портала

Важную роль в создании технического задания сыграли люди, которые реально сталкиваются с этими проблемами – депутаты, активисты, урбанисты. Именно благодаря им получилось понять, что действительно нужно. Договорились о небольшом стартовом бюджете в 30 тыс. рублей и начали делать.

Работа с данными началась с того, что я написал простой парсер регионов и ДТП с сайта портала ГИБДД. Мы цеплялись к их API, который отдавал данные самому сервису, и выгружали себе.

Как я уже писал выше, на хабре есть посты на эту тему, а исходный код нашего парсера можно найти в репозитории.

Главной проблемой был геокодинг, так как у многих ДТП координаты были некорректными. Координаты очень сильно расходились с адресами. Например, в Махачкале 90% ДТП вообще были вне города, а в Барнауле часть ДТП просто съехала в лес. В начале мы использовали Яндекс.Геокодер, но их ограничения и отказ поделиться сервисом даже для некоммерческого проекта привел к тому, что нам пришлось искать другое решение. В итоге мы выставили нашу задачу на хакатон социальных проектов PublicData, где ребята сделали свое кастомное решение, которое не только находит ближайший адрес, но и ближайшую дорогу. Приоритетным координатом ребята взяли адрес, и если геоточка из протокола удалена от него более чем на 300 метров, алгоритм ее учитывать не будет. Алгоритм заключается в том, что мы берём геоточку здания и проецируем ее на дорогу, то же самое производим с геоточкой из протокола. Между двумя получившимися точками проводим отрезок. Серединой этого отрезка будет нужная нам точка. Далее мы использовали стэк postgresql + django + djangorestframework. Данные были иерархическими, поэтому нам пришлось создавать дополнительные таблицы для тех значений, по которым у нас планировались фильтры. На фронтэнде мы запланировали интерактивную карту с фильтрами и автоматически рассчитываемой статистикой. Главной задачей было сделать так, чтобы карта не зависала с таким большим количеством объектов (у Москвы это больше 30 тыс). В итоге получилось ReactJS приложение с надстройкой из leaflet. Оно загружает из API сразу все ДТП региона или города, но показывает на карте только те, что попадают в экран. Это сделало стартовую загрузку страницы довольно долгой, но обеспечило быструю фильтрацию и пересчет статистики, и не дает карте тормозить. Кроме того, чуть позже мы добавили тепловой слой, который активируется при определенном масштабе и при слишком большом количестве ДТП. В начале у нас была только карта Москвы. От мобильной версии на первом этапе мы отказались, так как засунуть туда основные функции будет тяжело, да и ключевые пользовательские истории работы с картой предполагают погружение для анализа, а не что-то, что люди будут делать на ходу. Фильтры мы выбрали по их важности для анализа: типы ДТП, даты, улицы, нарушения ПДД, окружающая инфраструктура. Карточку ДТП мы тоже заметно упростили и улучшили с помощью цвета, иконок, панорам.

Результат

За полгода проект посетило чуть больше 30 тыс.человек, которые просмотрели сайт около 100 тыс.раз. Сейчас карта развивается вместе с активистами в регионах, которые рассказывают о проблемах ДТП на примере карты своего города и области.

Они общаются с региональными СМИ и рассказывают о проблеме в своих блогах: Киров на «Карте ДТП». Топ-7 улиц города, на которых произошло больше всего аварий, Владимир на народной карте ДТП, «Необходимо руководствоваться безопасностью людей»: в Нижегородской области создали карту ДТП.

Мы получаем и индивидуальные отзывы по проекту. Например, фонд “Городские проекты” активно пользуется нашим порталом для проведения своих исследований опасных перекрестков. На “Киров Urban Форум” наш проект упоминался, как аргумент для пересмотра градостроительной политики.

Мы очень рады, что у нас хоть немного получается повлиять на проблему.

Исходный код

Если вы переходили на сайт проекта, то должны были заметить, что у проекта еще много проблем, из которых:

  • не все регионы добавлены
  • нет мобильной версии
  • нельзя поделиться конкретным участком/посчитать статистику на конкретном участке

Чтобы вовлечь в проект больше людей, мы открыли исходный код проекта.

Там есть инструкция, как поднять проект у себя, как скачать данные и задачи, решая которые вы можете помочь проекту. В ближайших планах у нас пофиксить небольшие баги и доработать проект. На данный момент на карте: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Краснодар, Ярославль, Киров, Владимир, Чебоксары и их регионы.

Если проект поможет спасти хотя бы одну жизнь из этих 20 тысяч, то все это было не зря. У вас тоже есть возможности спасти несколько жизней.

Мы будем очень рады, если вы:
Спасибо всем, кто участвовал в создании проекта, а особенно: Алексею Радченко, Анастасии Ромашкевич, Антону Черных c13, Александру Поповцеву, Анне Кириченко, Константину Набатчикову, Владиславу Пруд, Максиму Никитюку.

Источник: https://habr.com/ru/post/438700/

О знаке «шипы», инвалидах и запрете на полюбовное оформление аварий: изучаем новую редакцию пдд

Мирное решение проблем за ДТП на парковке

Парковки для инвалидов скоро станут не единственным местом, где автомобили с такой наклейкой имеют право на «внеочередную» парковку

Артём Краснов

С декабря начинает действовать новая редакция Правил дорожного движения, в которой есть два полезных изменения и одно сомнительное. Мы познакомились с нововведениями и попросили экспертов оценить их значимость.

Знак «Шипы» официально отменён

Этот знак пролез в современные ПДД на правах рудимента. И поначалу наказания за его отсутствие не было.

Но позапрошлой весной ПДД пополнились пунктом 7.15 (1), который запрещал эксплуатацию машину без нужных опознавательных знаков, в числе которых был и знак «Шипы».

Знак клеили на автомобили с шипованной резиной

Илья Бархатов

Знак имел какой-то смысл во времена, когда половина автопарка ездила по снегу на летней резине из-за дефицита зимней, поэтому наличие шипованных шин переводило автомобиль буквально в другую категорию.

Сейчас разница между шипованной и фрикционной зимней резиной не так заметна, а информативность знака близка к нулевой. Тем не менее в ряде регионов прошли облавы, а нарушителям выписывали штраф 500 рублей.

Отсутствие знака использовалось как уловка для страховых в случае ДТП.

Теперь знак «Шипы» изъяли из ПДД, а с ним исчезла и ответственность за его игнорирование.

«Соглашательство» при разборе ДТП запретили

Неожиданные изменения претерпел пункт 2.6.1, который описывает обязанности водителей после ДТП. Несколько лет назад в нём появился подпункт, который разрешал не обращаться ни в страховые, ни в полицию в случае, если участникам ДТП не требуется оформление бумаг: проще говоря, если ущерб был мелким или водители пришли к согласию, за чей счёт «банкет». Теперь эту возможность убрали.

— Фактически пункт 2.6.1 привязали к закону об ОСАГО, — объясняет автоэксперт Юрий Панченко. — Если ДТП попадает под критерии европротокола, его можно оформить без уведомления полиции, если нет — звонок в дежурную часть обязателен. Далее инспектор объяснит участникам аварии порядок действий.

С учётом резкого подорожания страховки для аварийных водителей, иногда виновнику ДТП выгоднее рассчитаться на месте. Теперь такую практику запретили

читатель 74.ru

Разъезд по взаимному согласию был удобен при мелких авариях, а также в случаях, когда ущерб причинён только самому виновнику. Классический сценарий: автомобилист помял ворота собственного гаража или повредил колесо на выбоине. В последнем случае можно взыскать ущерб с дорожников, но далеко не все хотят морочиться и порой уезжают без оформления.

— При обращении в ГИБДД инспекторы не смогут дать добро на мирный разъезд, даже если авария незначительная, — уточняет Лев Воропаев. — После регистрации инцидента они обязаны определить место оформления и затем выдать процессуальные документы, то есть в любом случае придётся составлять схему и ехать в отделение полиции.

А это требует времени, и тратить его на мелкий инцидент, особенно в дальней поездке, попросту жаль. Но новая редакция ПДД не оставляет выбора: оставление места аварии наказывается лишением прав на год-полтора.

Но могут ли в самом деле наказать за небольшое ДТП, например, если водитель сломал бампер машины о снежный бруствер и не вызвал полицию?

— Практика таких дел в разных регионах неоднородна, — говорит Лев Воропаев. — В Челябинской области, например, оформляют правонарушение по части 1 статьи 12.27 КоАП, то есть выписывают штраф 1000 рублей за невыполнение обязанности остановиться и вызвать сотрудников полиции.

Но в других областях достаточно прецедентов, когда водителей лишают прав по второй части статьи 12.27 КоАП как за сокрытие с места ДТП даже если водитель не причинил ущерба третьим лицам.

Позиция Верховного суда в этом вопросе менялась неоднократно, поэтому даже в случае мелких аварий самый надёжный способ — уведомить ГИБДД.

Но если происшествие в самом деле ерундовое и человек является единственным пострадавшим, как его в принципе можно уличить в оставлении места аварии?

— Обычно в полицию сообщают «доброжелатели»: соседи по садовому участку или просто водители, которые видят инцидент, — объясняет Лев Воропаев.

Эксперт отмечает, что сотрудники полиции и суды крайне редко учитывали возможность разъезда по взаимному согласию: де-факто норма и не работала. А жаль: её вводили три года назад, чтобы сократить нагрузку на ГИБДД и избавить города от ненужных пробок.

Ситуацию осложняет и пограничность некоторых ситуаций, когда сложно понять, являются ли они ДТП или нет. Например, камень, вылетевший из-под колеса автомобиля, не делает его водителя участником аварии.

Косить под инвалидов стало выгоднее, но опаснее

Новые ПДД расширили возможности автомобилей со знаком «Инвалид»: теперь его можно получать в том числе инвалидам третьей группы, что дает им право стоять не только на местах с характерной табличкой, но и на любых участках дорог, где стоянка запрещена знаками 3.28–3.30». Зато выдачу самих знаков существенно ужесточили. 

Знак «Инвалид» даёт возможность парковаться на соответствующих местах, а по новым ПДД — и под запрещающими знаками

А что если наклеить знак «Инвалид» без повода? 

— За это предусмотрен штраф в 5000 рублей по части 4.1 статьи 12.5 КоАП, — комментирует Лев Воропаев. — Наказывается именно использование автомобиля с незаконным знаком «Инвалид», даже если водитель не стоял в запрещённом месте.

При отсутствии знака «Инвалид» автомобиль могут эвакуировать, даже если у водителя есть справка об инвалидности. Расстояние от знака до автомобиля должно быть не менее 1,8 метра

Артём Краснов

Юрий Панченко добавляет:

— В случае остановки инспектором водителя со знаком «Инвалид», последний обязан предъявить справку об инвалидности: для него она является такой же обязательной, как права, документы на машину или страховой полис. При отсутствии справки знак считается установленным незаконно.

Выдачей знаков «Инвалид» занимается бюро медико-социальной экспертизы, причём на новых знаках будут указываться конкретные данные: номер, дата окончания действия, регион выдачи, а на изнаночной стороне — личные данные инвалида. Формально это страхует от подделок.

Но любители поставить знак нелегально находятся: в столице парковки для инвалидов нередко заняты премиальными автомобилями со знаком «Инвалид», водители которых вполне здоровы и могут даже оплатить штраф, но опасаются эвакуации.

Есть в законе и серая зона: знак «Инвалид» можно клеить тем, кто перевозит людей с ограниченными возможностями.

— Но бывает, водитель привёз инвалида на вокзал, встал на месте для инвалидов, посадил человека на поезд вместе с его справкой, возвращается назад, а там ждёт инспектор ГИБДД, который просит предъявить справку, — комментирует Юрий Панченко.

Стоянки для инвалидов есть у многих супермаркетов

Справедливо ли это?

— Конечно, если дело дойдёт до суда и выяснится, что знак был получен законно и автомобиль действительно перевозил инвалида, штраф отменят, но для автомобилиста это обернётся потерей времени, — делится опытом Лев Воропаев.

По сути, знак «Инвалид» нужно снимать, если в салоне находятся только здоровые люди. Но такие «быстросъёмные» знаки на скотче открывают лазейку для самозванцев, которые устанавливают их лишь на время незаконной парковки автомобиля.

По замыслу властей, проблему решит именной характер новых знаков: теоретически инспектор сможет проверить его подлинность. Тем более знаки выдаются в ограниченном количестве.

— На каждого инвалида положен один знак, — добавляет Юрий Панченко. — Правда, это неудобно семьям с двумя машинами. Зато по новым правилам разрешено клеить знак либо на переднее стекло, либо на заднее: раньше нужно было клеить на оба.

Парковок с местами для инвалидов много у крупных торговых центров Челябинска. Эвакуация с них происходит регулярно.

А вот обзор других изменений, которые напрямую касаются водителей. В их числе: ускоренное списание долгов по штрафам, наказание за опасное вождение и разрешение класть асфальт в дождь и снегопад.

Лишиться прав можно не только за оставление места ДТП, но и за обгон в разрешённом месте.

Источник: https://74.ru/text/auto/65685971/

Уехал с места ДТП как быстро найдут?

Мирное решение проблем за ДТП на парковке

  • 1 Уехал с места ДТП как быстро найдут
  • 2 Как найти виновника аварии, если он скрылся
  • 3 Уехал с места дтп как быстро найдут

Безусловно, автоавария – это огромный стресс для всех ее участников, а особенно для того кто виноват.

В такой момент хочется спрятаться в безопасное место и забыть о случившемся навсегда. Если водитель поддался такому импульсному решению и уехал, то вскоре он будет озадачен вопросом: как скоро его найдут?

Игра не по правилам

ЭЛЕКТРОННОЕ ОСАГО

  • Электронное ОСАГО
  • Калькулятор КАСКО

Тип автомобиля

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы 16 мест
  • Грузовые авто 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи

Водители

  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв

Марка автомобиля Модель автомобиля Начать расчет ОСАГОКАСКО

Моментальный расчет
и сравнение цен

В случае, когда водитель уехал и тем самым оставил место ДТП, участником которого он является, то он не выполнил свои обязанности предусмотренные п. 2 ПДД.

За такие действия он попадает под санкции ч. 2. ст. 12.27 КоАП РФ, а именно:

  • лишение водительских прав на срок от одного до полутора лет;
  • пятнадцать суток административного ареста.

После задержания водителя, который скрылся с места аварии, сотрудники полиции согласно ст. 27.13 КоАП РФ помещают его автомобиль на специализированную стоянку. Таким образом, водитель, который уехал с места дорожного происшествия, совершил административное правонарушение.

Сколько времени полиция ищет водителя скрывшегося с места ДТП?

Когда водитель скрылся с места дорожного происшествия, то он нарушил  закон. Соответственно сотрудники ГАИ будут проводить расследование. Инспектор ГАИ запишет пояснения другого участника аварии, опросит свидетелей, затребует записи с камер наблюдения.

Практически всегда есть случайные очевидцы ДТП: продавцы магазинов, сотрудники автозаправок, случайные прохожие или водители авто.

Все они подтвердят, что автовладелец  скрылся после аварии и, возможно, вспомнят некоторые детали машины: цвет, марку, номер или его часть, возможные повреждения и прочее. Именно по выявленным характеристикам транспортного средства, сотрудники ГАИ начнут искать сбежавшее авто.

Через какое время будет найден беглец, зависит от следующих  факторов:

  1. Если у пострадавшего в автоаварии был видеорегистратор, то полицейские сразу узнают государственный номер водителя, который уехал с места аварии. Автовладельца найдут очень быстро.
  2. Также совсем немного времени инспекторам ГАИ понадобится для поиска беглеца в случае, когда свидетели смогут назвать госномер автомобиля. Возможны разные варианты развития событий: идеальная память, успел записать, снять на мобильный телефон или зафиксировал видеорегистратор.

Какое время понадобиться ГАИ, чтобы найти автомобиль, если известно только часть госномера или его не известно совсем?  Конечно, в случае неуверенных и путаных показаний свидетелей аварии сотрудники ГАИ не найдут автомобиль через короткий отрезок времени.

Им понадобится время для осмотра автомобилей отвечающих свидетельским показаниям на предмет попадания в аварию и получения повреждений. Шансы найти виновника происшествия, в таком случае, очень маленькие.

Какой срок давности?

Срок давности по административным правонарушениям составляет три месяца (на основании ст. 4.5 КоАП РФ).  По закону, открыть дело  об административном нарушении после истечения срока давности нельзя (согласно пункту 6 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Иными словами открывать дело на участника ДТП, который скрылся с места происшествия, можно не позже чем через три месяца после аварии.

На практике, дело на водителя, который уехал с места столкновения, в полиции открывают вовремя. Но человек скрывается все три месяца и постановление об административном правонарушении на него или не выписывают, или выписывают, но не имеют возможности вручить лично в руки под расписку.

По истечении трех месяцев правоохранители не смогут уже выписать ему постановление об административном правонарушении.

Итак, по закону, полиция будет искать водителя, который уехал с места дорожного происшествия три месяца с момента ДТП.

Что может сделать пострадавший?

Если после ДТП виновник покинул место происшествия, то закон поддержит потерпевшую сторону. Большинство невиновных водителей понимают, что «спасение утопающих дело самых утопающих» и срочно принимаются за дело.

Во-первых, они неукоснительно выполнят определенные действия предусмотренные п. 2 ПДД, а именно:

  • включат аварийную сигнализацию и установят знак аварийной остановки не менее чем за 15 м от автомобиля в черте населенного пункта и 30 м – за его чертой. За невыполнение этих действий, приехавшие на место происшествия сотрудники ГАИ, выпишут постановление о нарушении, а пострадавшему это не выгодно. Лучше при обращении в страховую компанию или суд иметь имидж законопослушного и дисциплинированного водителя. Да и сумма штрафа не маленькая – 1 тыс. рублей (согласно ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ);
  • при необходимости окажут медицинскую помощь пострадавшим, а если понадобиться позвонят в скорую помощь;
  • вызовут сотрудников ГАИ;
  • не будут перемещать автомобиль и детали, которые оторвались в результате столкновения;
  • зафиксируют место аварии при помощи видео и фотосъёмки на мобильный телефон или другой гаджет. Постараются это сделать при свидетелях. Сделают, как можно больше фотографий: автомобиля с разных ракурсов; всех повреждений; всех отвалившихся деталей; тормозного пути и прочего;
  • будут искать очевидцев ДТП, которые согласятся подтвердить свои показания сотрудникам полиции и в суде. Соберут сведения у свидетелей, а также их личные данные и контактные телефоны;
  • дождутся сотрудников ГАИ на месте автоаварии.

Источник: https://ukstrela.com/uehal-s-mesta-dtp-kak-bystro-naydut/

Суд объяснил, какое столкновение автомобилей считается ДТП

Мирное решение проблем за ДТП на парковке

Само по себе столкновение двух автомобилей – еще не дорожно-транспортное происшествие. А поэтому у водителя не возникает обязанности немедленно остановить автомобиль, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы. А также не оставлять место происшествия.

К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.

На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД.

При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.

27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.

камеры выявили много поддельных полисов ОСАГО

Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный “ВАЗ”. Медведева осмотрела свою машину и “ВАЗ”, повреждений не увидела и уехала.

Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного “ВАЗа” и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП.

Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год.

При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле “ВАЗа”.

Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий “ВАЗ”, после чего уехала.

Само по себе соприкосновение машин между собой без последствий, указанных в правилах, не может квалифицироваться как ДТП

Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.

ГИБДД раскрыла положение всех камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой.

Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.

Если касание машин не расценивается как авария, то водитель не обязан остановиться, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГАИ

В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на “ВАЗ”. В объяснении владельца “ВАЗа” нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб.

Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения.

Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

Оформить ДТП можно будет на смартфоне

То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.

Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий.

Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля.

Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.

https://www.youtube.com/watch?v=HDZ96-wCilo

Разъяснение “РГ”

Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.

Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.

Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.

Источник: https://rg.ru/2019/09/23/sud-obiasnil-kakoe-stolknovenie-avtomobilej-schitaetsia-dtp.html

Если виновник ДТП готов сам заплатить за ущерб

Мирное решение проблем за ДТП на парковке

Известно, что если пострадавший в ДТП рассчитывает получить выплату по ОСАГО со страховой компании, нужно немедленно вызвать сотрудников ГИБДД. Правда, исключение согласно закону об ОСАГО составляет такое понятие как Европротокол, когда при ущербе до 25 000 (и еще ряде условий), для получения страхового возмещения к «гаишникам» обращаться необязательно.

Но к Европротоколу у нас пока еще отношение недоверчивое, поэтому нередки такие моменты, когда виновная сторона договаривается с пострадавшим, что называется, «полюбовно», то есть готова сполна расплатиться за причиненный ущерб на месте (или чуть позже).

И если намерения виновника честны, выгода для потерпевшей стороны более чем очевидна: не надо будет тратить уйму времени и нервов на неоднократные визиты к страховщику, ездить на разбитой машине, томительно ожидать выплату, а в результате – остаться недовольным полученной суммой, судиться и прочее, прочее.

А в чем же выгода виновника аварии, когда он при наличии полиса ОСАГО берется добровольно сэкономить деньги страховой компании и расплачивается с пострадавшим собственными средствами?

Самая простая причина: крайняя спешка и нежелание тратить полдня на ожидание ДПС. Особенно, если ущерб – мизерный. Более серьезный повод не вызывать полицию – если виновник аварии оказался нетрезв, был не вписан в страховку, и пр. Кстати, подобные «проступки» вполне даже могут привести к неоправданной щедрости с его стороны.

Но не будем перечислять все возможные поводы для денежных расчетов «на месте», рассмотрим, как грамотно урегулировать ситуацию, не привлекая органы ГИБДД.

Если ущерб небольшой, виновник и потерпевший легко нашли общий язык, и у них нет разногласий по поводу оценки происшедшего и суммы, почему бы не разойтись без полиции? Главное, не ошибиться в оценке ущерба, не забыть о возможных скрытых повреждениях.

Все просто: виновник платит энную сумму, избавляя пострадавшего от мытарств, а себя от повышающего коэффициента за аварийность при расчете стоимости ОСАГО на следующий год. Случается, что участники ДТП расстаются, даже не обмениваясь телефонами и без каких-либо расписок.

Это наиболее простейший вариант взаимоотношений.

Но гораздо разумнее будет при уплате наличности на месте, взять у пострадавшего расписку, подтверждающую факт получения им денежных средств.

Потому что может случиться и так, что виновник, отдав деньги, дождется пока пострадавший отъедет и вызовет сотрудников ГИБДД.

«Дело» перевернется с ног на голову: теперь уже виновник аварии представится потерпевшим, а потерпевший будет рассматриваться как виновник, который к тому же грубо нарушил ПДД, оставив место происшествия.

В такой ситуации, грозящей большими неприятностями, очень пригодится расписка, заверенная свидетелями.

Образец расписки при ДТП, если виновник полностью оплатил нанесенный ущербСкачать

Если характер повреждений не позволяет однозначно определиться с размером ущерба, или наличности у виновника не хватает, а договоренность расстаться миром остается в силе, можно обменяться телефонами, адресами, получить что-либо в залог и пр., после чего оформить расписку, регламентирующую дальнейшие действия виновника.

Образец расписки виновника ДТП, если он обязуется в дальнейшем полностью возместить пострадавшему ущербСкачать

Закон не запрещает виновнику ДТП возместить нанесенный ущерб в добровольном порядке. Но в дальнейшем некоторые автовладельцы, оплатив ремонт из своего кармана, задумываются, а нельзя ли вернуть свои «кровные», обратившись в страховую компанию, которая и так должна была возместить потерпевшему ущерб? Ведь будучи застрахованными по ОСАГО, они сберегли, по сути дела, денежные средства СК.

Увы, если ДТП не было оформлено должным образом и страхователи не заявили об убытке в положенные сроки, страховая компания ничего платить не будет.

Чтобы вернуть деньги, добровольно выплаченные пострадавшему, необходимо представить:

  • доказательство наличия ДТП (справка о ДТП по ф. 748, протокол, показания свидетелей);
  • доказательства причинения ущерба (отчет независимой экспертизы, фотографии повреждений);
  • доказательство факта передачи денег потерпевшему (расписка от получателя, акт приема-передачи денежных средств).

Но в этой достаточно редкой ситуации может оказаться, что компания, выразив согласие на урегулирование денежного вопроса с виновником ДТП (вместо потерпевшего), будет оспаривать сумму выплаты. И только судебное разбирательство расставит все по своим местам.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_vinovnik_DTP_gotov_sam_zaplatit_za_uwerb

СтражЗакона
Добавить комментарий