Могут ли создать кооператив с управляющей компанией 5 собственников, если в доме 258 собственников?

Самоуправство упразднят?

Могут ли создать кооператив с управляющей компанией 5 собственников, если в доме 258 собственников?

Управляющие компании все больше стремятся «прибрать к рукам» товарищества собственников жилья, взяв на себя не только функции управления домовыми хозяйствами, но и контроль за получаемой прибылью. Министерство строительства совместно с ЖКХ России уже подготовили поправки к Жилищному кодексу касательно правил управления жилой недвижимостью в РФ.

В 6-й части 20-й статьи ЖК вскоре появится положение, обязующее органы жилинспекции в судебном порядке ликвидировать ТСЖ (товарищество собственников жилья) или ЖСК (жилищно-строительный кооператив), если те не выполняют в полной мере свои обязанности по управлению недвижимостью, и в их работе были обнаружены какие-то нарушения.

Погрешности должны быть устранены в течение месяца. Круг обязанностей формулируют, опять же, чиновники из управляющих компаний (УК). На практике это может привести к ужесточению бюрократического контроля, учащению проверок со стороны «управленцев». Иногда проверки могут быть инициированы и недовольными жильцами.

Также поправки требуют распустить ЖСК в течение трех месяцев с момента уплаты последнего взноса жильцами за выкупаемое жилье. А дальше «бразды правления» будут переданы тем же управляющим компаниям. В дополнении к статье 161 в части 17 указано, что органы местного самоуправления многоквартирных домов сами выбирают себе управляющие компании.

На деле же их назначают муниципальные власти.

По факту для того, чтобы банально создать ТСЖ для минимальной административной единицы – одного дома, нужно собрать кворум: на какой-то (довольно просторной) территории необходимо единовременно разместить более 50-ти процентов собственников жилья, скажем, восьмиподъездного семнадцатиэтажного дома – это 260 жильцов (по одному представителю от квартиры).

К сожалению, большинство собственников квартир в России обладают низким самосознанием и не горят желанием тратить время на собрания и диспуты. Их инертностью пользуются УК, проводящие открытые конкурсы на управление домами и в итоге выдвигающие своих кандидатов.

Как известно, ТСЖ создавались первоначально для того, чтобы обеспечить порядок в домах: осуществлять контроль за состоянием подъездов и придомовых территорий, своевременный вывоз мусора, ремонт холлов и лифтов, пресечение воровства и мелких преступлений.

А целью управляющих компаний открыто является получение прибыли от управления домами – это прописано в их уставах. Если, к примеру, дом ЖСК имеет на первых этажах помещения, которые можно сдавать в аренду под магазины, парикмахерские и службы быта, доход с этого бизнеса получает управляющая компания, и проследить за расходованием средств жильцам уже невозможно. Чтобы принудить управляющую компанию к отчету перед частными собственниками, нужно, опять же, собрать кворум и т.д. (см. выше) – бюрократы все сделали для того, чтобы управление домами для самих жильцов стало сложным процессом.

Порядок банкротства ЖСК

Обанкротить ЖСК, имеющий в подчинении несколько домов, не так-то просто. Для этого нужно организовать коллективное собрание, где будет принято решение жильцов о ликвидации кооператива, причем в протоколе жильцам нужно будет не только расписаться, но и указать свои паспортные данные, полный адрес, телефоны и  данные ИНН. Также полный пакет личных документов потребуется от назначенного жильцами генерального директора кооператива, главного бухгалтера и ликвидационной комиссии (она назначается специально для закрытия жилищного кооператива). Примерный пакет документов для ликвидации ЖСК выглядит так:

– свидетельство о постановке компании на учет в налоговой инспекции; 

– свидетельство о госрегистрации ЖСК;

– содержащая актуальные данные выписка из ЕГРЮЛ; 

– Устав организации; 

– уведомление о присвоении ей кода статистики. Если жильцам лень самим заниматься этой бюрократической волокитой, процедурой банкротства с удовольствием займутся юристы управляющей компании, а жильцы уже будут поставлены перед фактом свершившихся событий.

Откуда у УК ноги растут?

Константин Маркелов, председатель одного из ЖСК в г. Иркутске, так прокомментировал ситуацию с управляющими компаниями:

– Рынок управления жилищным фондом в РФ довольно закрытый. Чужие здесь не приветствуются. Однако управляющих компаний в России становится с каждым годом всё больше. Попробуем разобраться, откуда появляются организации, обслуживающие наши дома, и каким образом они получают объекты в управление? Основным поставщиком управляющих организаций на рынок жилищных услуг, несомненно, являются бывшие муниципальные жилищные предприятия: строительные тресты, РЭУ, ЖЭУ, ДЭЗ и пр. После ликвидации муниципальных предприятий их руководители вовсе не исчезли из «делового поля»: в подавляющем большинстве они «сменили вывески» и явились миру в виде акционерных обществ различной степени открытости, обществ с ограниченной ответственностью и индивидуальных предпринимателей. По обыкновению, эти чиновники (теперь уже – бизнесмены), как и прежде, обслуживают те же дома, что обслуживали раньше. Небольшая ротация, конечно, произошла, но в основном всё осталось по-прежнему. Зачастую бывшие муниципальные предприятия объединены их бывшим руководством – муниципальными чиновниками. Схема проста. Через подставных лиц чиновники создают «карманные» управляющие компании, которые, в свою очередь, нанимают бывшие ДЭЗы и РЭУ в качестве подрядчиков. Эта схема весьма распространена в жилищном хозяйстве многих российских городов. В подавляющем большинстве случаев никаких собраний по выбору способа управления при такой схеме не проводится, протоколы общих собраний собственников просто подделываются. Те же немногочисленные собрания, которые всё-таки проводятся, носят чисто формальный характер и отличаются большим количеством нарушений при оформлении документов. Следующий по значимости источник появления управляющих организаций – строительные компании, кровно заинтересованные в передаче построенных домов своим людям. Резон очевиден: передавая дом в управление собственной управляющей организации, застройщик тем самым страхует себя от излишне дотошной приемки объекта в эксплуатацию. Сторонняя же организация может изрядно «попортить кровь» застройщику. Бывает, впрочем, что застройщики передают дома в управление и сторонним организациям, но при этом заключают с ними соглашение: «Мы организуем положительный результат ания дольщиков в пользу вашей компании, а вы не портите нам жизнь претензиями по недоделкам». Напрашивается вывод о том, что основная цель застройщика – устранение недоделок за счет квартплаты собственников и относительно спокойное существование в период пятилетнего гарантийного срока. По большому счету, так оно и есть. Все застройщики рассчитывают на подобное развитие событий, однако не у всех это получается. Всё зависит от активности самих собственников, их инициативы и способностей, а также от степени порядочности руководителя управляющей организации, который может принять как сторону застройщика, так и сторону собственников дома. Причем рано или поздно любой управленец, сохраняя лояльность к работодателю, начинает понимать, что второй вариант предпочтительней и перспективней. Оно и понятно, ведь зависимость управленца от собственников растет, в отличие от степени зависимости от застройщика. Обобщая сказанное, отмечу, что получить в управление объект проще, чем удержать бразды управления этим объектом. Процесс перехода домов от застройщика к управляющей компании давно отработан, и никаких сложностей для передающей стороны он не представляет. Обычно передача осуществляется двумя способами. Способ первый: при подписании акта передачи помещения от застройщика дольщику последнему предлагается подписать бюллетень заочного ания по выбору способа управления домом и выбору конкретной управляющей организации, с одновременным подписанием договора управления. Как правило, большинство дольщиков подписывает эту «филькину грамоту». Почему? Причины разные. Хочется скорее прикоснуться к заветным ключам от квартиры, далеко не все задумываются о последствиях, да и вариантов нет. Варианты появятся позже, а пока ведь должен же кто-то управлять домом. Способ второй, более продвинутый: при подписании акта передачи помещения от застройщика дольщику последнему предлагается подписать бюллетень заочного ания по выбору способа управления – ТСЖ и созданию товарищества собственников жилья. После регистрации ТСЖ правление, состоящее из лояльных к застройщику дольщиков, подписывает договор управления с предложенной застройщиком управляющей компанией. Казалось бы, двух таких схем достаточно для вполне законной передачи домов в эксплуатацию, но недавно довелось впрямую столкнуться с еще одним способом. Способ третий: как и по первому способу, договоры управления заключены с каждым дольщиком при передаче квартиры. Параллельно застройщиком создано фиктивное ТСЖ. О том, что в доме создано ТСЖ, собственники не знают, и оплачивают квартплату напрямую управляющей компании. При этом договоры поставки коммунальных ресурсов заключены с ТСЖ. Председатель правления ТСЖ и руководитель управляющей компании – одно и то же лицо. Не совсем понятно, чем руководствовался застройщик, осуществляя такую схему. Возможно, таким образом он планировал получить дополнительную страховку от неожиданностей со стороны собственников. На самом деле, в этом случае достигается противоположный эффект – ослабление позиции управленцев. Ведь для того, чтобы взять управление домом в свои руки, теперь собственникам достаточно лишь переизбрать правление ТСЖ. Ни создавать товарищество, ни перезаключать договоры с коммунальщиками собственникам уже не нужно.

Девелопмент – успешный и убыточный

Изначально строительные организации, достигнув пика рентабельности, искали пути диверсификации своих капиталов. Одним из таких путей виделось частичное инвестирование в управление ими же построенными домами. Со временем, в силу специфических особенностей управления жилищным хозяйством в РФ, многие застройщики перестали воспринимать управление домами в качестве успешного самостоятельного бизнеса: много здесь не заработаешь, и на первый план вышли перечисленные выше причины. Создание строителями собственных управляющих организаций всегда объясняется заботой о доме.Застройщик обосновывает собственную позицию тем, что не может доверить дом неизвестно кому, ведь он в течение пяти лет несет за построенный объект гарантийные обязательства, и за всё, что может натворить в доме сторонняя организация, отвечать придется застройщику.

Следующим источником поставки управляющих организаций на жилищный рынок

являются наиболее успешные ТСЖ, которые, справившись с собственными проблемами, начинают предлагать управленческие услуги соседям. Процедура укрупнения ТСЖ, присоединения к действующему ТСЖ отдельных домов настолько сложна и громоздка, что значительно проще изменить способ управления домами и создать управляющую организацию. Надо сказать, что доля созданных таким образом управляющих компаний настолько мала, что о них пока не стоит и говорить. Известны также случаи, когда управляющие организации, через подставных лиц, создают чиновники различных муниципальных служб заказчика, управлений и отделов капитального строительства и тому подобных структур. В этом случае создание предприятий и передача в управление домов происходит по аналогии с вышеизложенными подходами строительных организаций. Резюмируя сказанное выше, можно отметить, что за крайне редким исключением, управляющие организации создаются структурами, так или иначе связанными либо с управлением домами, либо с их строительством. Доля организаций, созданных с нуля или пришедших в сферу управления жилыми домами из других сфер деятельности, на жилищном рынке ничтожно мала.

В подавляющем большинстве случаев передача жилищного фонда в управление осуществляется административными методами.

Дома, собственники которых самостоятельно, осмысленно, решением общего собрания, с соблюдением всех прописанных в законе процедур, решили, что их домом будет заниматься выбранная управляющая компания, мне лично встречать не приходилось. Подозреваю, что такие дома если и встречаются, то крайне редко. 

Источник: https://www.cian.ru/stati-samoupravstvo-uprazdnjat-218171/

Новости (подготовлено экспертами компании

Могут ли создать кооператив с управляющей компанией 5 собственников, если в доме 258 собственников?

Утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2020 год

Приказы Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 ноября 2019 г. N 609/1559, N 610/1560 и N 611/1561

В 2020 году основная масса обучающихся будет сдавать ЕГЭ в период с 25 мая по 16 июня, ОГЭ – в период с 22 мая по 9 июня, ГВЭ для девятиклассников – в период с 22 мая по 9 июня и ГВЭ для выпускников 11 классов – с 25 мая по 11 июня.

Приведены также предполагаемые даты досрочного и дополнительного периодов прохождения ГИА и резервные сроки для каждого из периодов проведения экзаменов.

Напомним, что подать заявление на участие в ГИА-11 нужно до 1 февраля 2020 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2020 года.

____________________________________________

Изменится Порядок выдачи и оформления листка нетрудоспособности

Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ “Об утверждении порядка выдачи и порядка оформления листков нетрудоспособности, а также порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа”

Минздрав России представил проект нового Порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности, в том числе электронных. Для оформления бумажного больничного, согласно проекту, нужно будет предъявить только паспорт, а для электронного больничного – еще и СНИЛС.

Оформляются листки нетрудоспособности как в первый день болезни, так и в день закрытия – в проекте подробно рассказано, какие и как именно. Можно оформить больничный “с завтрашнего” дня – если вы пришли к врачу после работы.

А выдать больничный задним числом – нельзя, кроме исключительных случаев.

Кроме того, врач может выдать больничный и для случаев амбулаторного лечения “прерывистым” методом, – то есть человек ходит на работу и принимает препараты, а на дни сложных исследований (например, проктологических) ему выдают листок нетрудоспособности.

Больничный на срок до трех недель сможет выдать лечащий врач, а на более длинный срок – только врачебная комиссия. Максимальный срок больничного – 12 месяцев при лечении туберкулеза, и 10 месяцев – для всего остального. Правда, каждые полмесяца его нужно будет продлевать.

Заграничные “больничные” – после легализированного перевода, можно будет заменить “отечественными”, как бумажными, так и электронными (по решению врачебной комиссии).

Рекомендуем:

____________________________________________

Страховку и пособие в связи с гибелью военнослужащего не должен получать его родитель, ранее бросивший семью

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 октября 2019 г. N 25-КГ19-9

Если ушедший из семьи родитель не занимался воспитанием сына, не содержал его материально, не осуществлял обязанностей родителя, не платил алименты, то он не может претендовать на получение страховой суммы и единовременной выплаты в связи с тем, что сын погиб, находясь при исполнении обязанностей военной службы.

Об этом ясно высказался Верховный Суд РФ, пересматривая ожесточенный спор между двумя бывшими супругами, потерявшими ребенка: муж бросил семью, мать “поднимала” детей одна, старший сын вырос, был призван в армию и погиб при выполнении обязанностей по военной службе. Зато отец быстро отыскался, когда нужно было получать страховую выплату за погибшего сына-срочника (два миллиона рублей) и единовременное пособие (три миллиона рублей).

Разгневанная мама требовала у суда лишить бывшего мужа прав на получение страховки, единовременного пособия в связи со смертью военнослужащего и даже признать мужа недостойным наследником (по смерти сына). В иске она указала, что:

– брак давно расторгнут, при этом бывший супруг не поддерживал никаких родственных связей с сыном, не общался с ним, не занимался его воспитанием, его судьбой не интересовался;

– когда сын погиб, его отец не помог даже с похоронами, все эти расходы истица полностью понесла самостоятельно;

– то, что бывший муж не принимал участия в воспитании сына, не помогал ему ни словом, ни делом, подтвердили односельчане матери (письменное обращение в суд подписали 77 человек);

– после развода бывший супруг не платил на содержание детей. Совсем. Он даже дважды судим по ч.1 ст.157 УК РФ (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей), приговоры вступили в законную силу;

– а раз так, то он должен потерять все права, основанные на факте родства с ребенком, в том числе право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Ответчик с иском не согласился, однако подтвердил суду первой инстанции, что – хотя препятствий в общении с детьми ему не чинилось – он не принимал участия в духовном, нравственном, физическом развитии детей, не посещал школьные собрания, имеет задолженность по уплате алиментов, в подготовке похорон сына участия не принимал.

Однако районный и областной суды отказали матери погибшего срочника:

– во-первых, доводы о злостном уклонении алиментщика от выполнения обязанностей родителя по отношению к сыну не нашли своего подтверждения, поскольку ответчик не был лишён родительских прав в отношении сына, а исполнительное производство по взысканию алиментов прекращено в связи с отзывом исполнительного листа самой истицей;

– а во-вторых, действующим законодательством не предусмотрена возможность лишения одного из родителей права на получение единовременной выплаты и страховых сумм в связи со смертью военнослужащего.

Верховный Суд РФ, изучив дело, отметил следующее:

– когда при исполнении воинского долга погибает военнослужащий, Российская Федерация как социальное государство принимает на себя обязательства по оказанию социальной поддержки членам его семьи. При этом их правовой статус произволен от правового статуса самого военнослужащего и обусловлен спецификой его служебной деятельности;

– определяя круг членов семьи погибшего военнослужащего, имеющих право на названные выплаты, закон исходит из целевого назначения выплат: во-первых, восполнить материальные потери, связанные с утратой возможности для этих лиц как членов семьи военнослужащего получать от него, в том числе в будущем, соответствующее содержание, а во-вторых, выразить от имени государства признательность гражданам, вырастившим и воспитавшим достойных членов общества – защитников Отечества;

– исходя из этих целей, а также принципов равенства, справедливости и соразмерности, принципа недопустимости злоупотребления правом, круг лиц, имеющих право на получение мер соцподдержки в случае гибели военнослужащего, может быть проверен с учетом их действий по воспитанию, физическому, умственному, духовному, нравственному, социальному развитию и материальному содержанию погибшего. Нужно учитывать также имеющиеся между ними фактические родственные и семейные связи;

– согласно ст. 69 СК РФ родитель может быть лишен судом родительских прав, если он уклоняется от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов.

Определять “злостность” нужно с учетом длительности и причин неуплаты алиментов, но уж, во всяком случае, привлечение родителя к уголовной ответственности за неуплату алиментов говорит о злостном характере уклонения от их уплаты.

Еще уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их здоровье, о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обучении;

– таким образом, цель соцподдержки родителей погибшего военнослужащего – возмещение нравственных и материальных потерь родителям, которые длительное время надлежащим образом воспитывали военнослужащего, содержали его до совершеннолетия и вырастили достойным защитником Отечества,

– поэтому, с учётом требований добросовестности, разумности и справедливости, недопустимости злоупотребления правом, лишение права на получение мер соцподдержки возможно при наличии обстоятельств, которые могли бы служить основаниями к лишению родителей родительских прав, в том числе в случае злостного уклонения родителя от выполнения своих обязанностей по воспитанию и содержанию ребёнка.

Поскольку нижестоящие суды этого не учли и не оценивали обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, дело передано на новое рассмотрение в районный суд, который должен будет установить:

– принимал ли бывший муж какое-либо участие в воспитании сына;

– оказывал ли ему моральную, физическую, духовную поддержку;

– содержал ли сына материально, включая уплату алиментов на его содержание;

– предпринимал ли какие-либо меры для создания сыну условий жизни, необходимых для его развития;

– имелись ли между ним и сыном фактические семейные и родственные связи.

Кроме того, Верховный Суд РФ указал на еще одно нарушение, процессуальное, – в рассмотрении дела в первых двух инстанциях не принимал участие прокурор. Однако пригласить его в процесс было необходимо – данный спор поименован в ч. 3 ст.

45 ГПК РФ в качестве дела о возмещении вреда, причинённого жизни и здоровью, а в данном случае – о праве на получение единовременного пособия и страховой суммы в связи с гибелью военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы.

____________________________________________

С 2020 года при продаже маркируемых товаров можно применять УСН, не теряя права на ЕНВД в отношении остальной торговли

Письмо Минфина России от 13 ноября 2019 г. N 03-11-11/87500

Введение обязательной маркировки товаров средствами идентификации лишило некоторых розничных продавцов права на ЕНВД с 2020 года (см. новость от 31.10.2019). Дело в том, что с 1 января к розничной торговле в целях ЕНВД не относится реализация лекарственных препаратов, обувных товаров и изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке.

Согласно п. 4 ст. 346.12 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕНВД по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.

Поэтому, считает Минфин, при условии соблюдения положений глав 26.2 и 26.3 НК РФ в отношении реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, налогоплательщики вправе применять упрощенную систему налогообложения, а в отношении реализации товаров, не подлежащих обязательной маркировке, – ЕНВД.

Рекомендуем:

Больше новостей из сферы бухучета и налогообложения здесь.

_________________________________________

Источник: http://base.garant.ru/57401938/

страница – печатная версия

Могут ли создать кооператив с управляющей компанией 5 собственников, если в доме 258 собственников?

Федеральным законом от 27.12.

2019 № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда» в часть 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ внесены дополнения устанавливающие, что в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Товарищество собственников жилья обязано уведомлять о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом и о заключении (расторжении) договора управления с управляющей организацией

Федеральным законом от 02.12.2019 № 390-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» внесены изменения и дополнения в статьи 110, 135 Жилищного кодекса РФ.

В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом жилищным кооперативом, товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации жилищного кооператива, товарищества собственников жилья органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, жилищным кооперативом, товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о выборе способа управления многоквартирным домом жилищным кооперативом, товариществом собственников жилья и уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме того, в течение пяти рабочих дней  жилищным кооперативом, товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения:

–  в случае заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией;

– в случае прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией.

Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме

Статьей 29 Жилищного кодекса РФ установлены последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме

Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии документа, подтверждающего принятие решения органом местного самоуправления о согласовании или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки.

Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Если соответствующее помещение в многоквартирном доме не будет приведено в прежнее состояние в срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа принимает решение:

1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого помещения в многоквартирном доме с выплатой собственнику вырученных от продажи такого помещения в многоквартирном доме средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого помещения в многоквартирном доме обязанности по приведению его в прежнее состояние;

2) в отношении нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника помещения в многоквартирном доме, которое не было приведено в прежнее состояние, или для собственника жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому договору, устанавливает новый срок для приведения таких помещений в прежнее состояние. Если такие помещения не будут приведены в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такие помещения подлежат продаже с публичных торгов.

Внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями

Источник: http://www.eao.ru/isp-vlast/gosudarstvennaya-zhilishchnaya-inspektsiya/publikatsii/?print=Y

| ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ, НОВОЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ | ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ СОБСТВЕННИК ЖИЛЬЯ

Могут ли создать кооператив с управляющей компанией 5 собственников, если в доме 258 собственников?

Списокподразделов

Из чего складываются платежи за коммунальные услуги?

Проживая вмногоквартирном доме, каждый из нас обязан опла­чивать его содержание, ремонт,получаемые коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги в общей суммеплатежей каждо­го из нас – составляет примерно две трети.

В данной статье наосновании требований Жилищного Ко­декса РФ, Постановлений Правительства РФ,других нормативных актов, Вам будет рассказано: за что конкретно Вы должныплатить, как происходит начисления за коммунальные услуги, которые Выполучаете, что необходимо сделать, если коммунальные услуги Вами не полученыили Вы недовольны их качеством.

Статья 30 ЖК РФ. Права и обязанности собственника жилогопомещения.

3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания дан­ногопомещения и, если данное помещение является квартирой, общего имуществасобственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственниккомнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имуществасоб­ственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральнымзаконом или договором.

Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помеще­ние икоммунальные услуги.

1.  Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вноситьплату за жилое помещение и коммунальные услуги.

2.

  Обязанность по внесению платы за жилое помещение и ком­мунальныеуслуги возникает у:

1) нанимателя жилогопомещения по договору социального най­ма с момента заключения такого договора;

2) арендатора жилогопомещения государственного или муници­пального жилищного фонда с моментазаключения соответствую­щего договора аренды;

3) нанимателя жилогопомещения по договору найма жилого по­мещения государственного илимуниципального жилищного фон­да с момента заключения такого договора;

4) члена жилищногокооператива с момента предоставления жи­лого помещения жилищным кооперативом;

5)  собственника жилого помещения с момента возникновения правасобственности на жилое помещение с учетом правила, уста­новленного частью 3статьи 169 настоящего Кодекса;

6)  лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающегостроительство многоквартирного дома) после выдачи ему разреше­ния на вводмногоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточномуакту или иному документу о пере­даче, с момента такой передачи.

3. До заселения жилых помещений государственного и муници­пальногожилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений икоммунальные услуги несут соот­ветственно органы государственной власти иорганы местного са­моуправления или управомоченные ими лица.

Статья 154. Структура платы за жилое помещение и комму­нальныеуслуги

1.  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нани­мателяжилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору наймажилого помещения, включает в себя:

1) плату за пользованиежилым помещением (плата за наем);

2)  плату за содержание и ремонт жилого помещения, включаю­щую в себяплату за услуги и работы по управлению многоквартир­ным домом, содержанию итекущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонтобщего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищ­ногофонда;

3) плату за коммунальныеуслуги.

2.

  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для соб­ственникапомещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание иремонт жилого помещения, в том числеплату за услуги и работы по управлениюмногоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества вмногоквар­тирном доме;

2) взнос на капитальныйремонт;

3) плату за коммунальныеуслуги.

4. Плата за коммунальныеуслуги включает в себя плату:

– за горячееводоснабжение,

– холодное водоснабжение,

– водоотведение,

– электроснабжение,

–   газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в балло­нах),

–  отопление.

Статья 155. Внесениеплаты за жилое помещение и коммуналь­ные услуги

1.  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносит­сяежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если инойсрок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решениемобщего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооперативаили иного специализированного потребительского кооператива.

2.

  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится наосновании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца,следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договоромуправления многоквартирным до­мом либо решением общего собрания членовтоварищества соб­ственников жилья, жилищного кооператива или иного специализи­рованногопотребительского кооператива.

4. Наниматели жилыхпомещений по договору социального най­ма и договору найма жилых помещенийгосударственного или му­ниципального жилищного фонда в многоквартирном доме,управ­ление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату засодержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этойуправляющей организации.

5.

  Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооперативаили иного специализированного потребительского ко­оператива вносят обязательныеплатежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущийремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальныхуслуг, в по­рядке, установленном органами управления товарищества собствен­никовжилья либо органами управления жилищного кооператива.

6.

  Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либожилищного кооператива или иного специализированного по­требительскогокооператива собственники помещений в многоквар­тирном доме, вносят плату засодержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату закоммунальные услуги в соответ­ствии с договорами, заключенными с товариществомсобственников жилья либо жилищным кооперативом.

На основании решенияобщего собрания члены товарищества собственников жилья, собственники помещенийв многоквартирном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальныеуслу­ги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при исполь­зованииобщего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. Приэтом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациямпризнается выполнением собственниками своих обязательств по внесению платы закоммуналь­ные услуги (п.6.3, 7.1).

7.  Собственники помещений в многоквартирном доме,   плату за жилое помещение и коммунальныеуслуги вносят этой управляющей организации.

8. Собственники помещений вмногоквартирном доме, осуществля­ющие непосредственное управление таким домом,вносят плату за жи­лое помещение и коммунальные услуги в соответствии сдоговорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие видыдеятельности.

11.  Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицамипомещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение икоммунальные услуги.

При временном отсут­ствии граждан внесение платы заотдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативовпотребления, осу­ществляется с учетом перерасчета платежей за период временногоотсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Рос­сийскойФедерации.

12. Плата за коммунальныеуслуги, предоставляемые временным жильцам, вносится нанимателем жилогопомещения в соответствии с дополнительным соглашением с наймодателем,заключенным на срок проживания временных жильцов.

13.

  Наймодатель, управляющая организация обязаны информи­ровать вписьменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного имуниципального жилищных фон­дов и собственников жилых помещений вмногоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение икоммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления пла­тежныхдокументов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение икоммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договоромуправления.

14.

  Лица, несвоевременно и(или) не полностью внесшие пла­ту за жилое помещение и коммунальные услуги(должники), обя­заны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставкирефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на моментоплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная соследующего дня после насту­пления установленного срока оплаты по деньфактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей частираз­мера пеней не допускается.

Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги

1. Размер платы закоммунальные услуги рассчитывается исхо­дя из объема потребляемых коммунальныхуслуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходяиз нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации.

2.

Размер платы закоммунальные услуги, рассчитывается по та­рифам, установленным органамигосударственной власти субъек­тов Российской Федерации.

4. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего ка­чества и(или) с перерывами, превышающими установленную про­должительность, изменение размераплаты за коммунальные услуги определяется в порядке, установленномПравительством Россий­ской Федерации.

Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого поме­щения икоммунальных услуг

1.  Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных ус­луг (далее -субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимальнодопустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммуналь­ныхуслуг в совокупном доходе семьи.

2.

Право на субсидии имеютграждане:

1)  пользователи жилых помещений государственного и муници­пальногожилищных фондов;

2)  наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищногофонда;

3) члены жилищныхкооперативов;

4) собственники жилыхпомещений.

5.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у нихзадолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключениии (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Статья 160. Компенсации расходов на оплату жилых помеще­ний икоммунальных услуг

1. Отдельным категориямграждан могут предоставляться ком­пенсации расходов на оплату жилых помещений икоммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и комму­нальныхуслуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплатежилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнениигражданами соглашений по ее погашению.

В соответствии с ЗакономСамарской области от 28 декабря 2004 года № 191-ГД «О региональныхстандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Самарской области», региональныйстан­дарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг в совокупном доходе се­мьи устанавливается впределах нормативной площади жилого по­мещения и нормативов потреблениякоммунальных услуг, опреде­ляется в процентах от совокупного дохода семьи исоставляет:

«для граждан с доходамидо 3 000 рублей включительно – 10%;

для граждан с доходамисвыше 3 000 до 3 500 рублей включитель­но – 15%;

для граждан с доходамисвыше 3 500 до 4 000 рублей включитель­но – 20%;

дляграждан с доходами свыше 4 000 рублей – 22%.».

Региональный стандартнормативной площади жилого помеще­ния составляет:

• 18 квадратных метровобщей площади на одного члена се­мьи из трех и более человек;

• 42 квадратных метраобщей площади на семью из двух чело­век;

• 33 квадратных метра общей площади на одиноко проживаю­щегочеловека.

Постановлением Правительства Самарской области от 24.12.2008 № 532 «Об установлении регионального стандарта сто­имостижилищно-коммунальных услуг,дифференцированнойпо муниципальным образованиям Самарской области на 2009 год», установлены стандарты по каждомумуниципальному образованию области.

Источник: http://bogatoe.samregion.ru/infoother/prokuratura/prosveshenie/4902/

СтражЗакона
Добавить комментарий