Можно ли работать воспитателем ДОУ, если есть педагогическое образование?

Воспитатель детского сада – где учиться, зарплата, преимущества профессии

Можно ли работать воспитателем ДОУ, если есть педагогическое образование?

Все мы родом из страны “Детство”, где практически каждый из нас был одновременно гражданином двух “городов”: “Дом” и “Детсад”.

И если в городе “Дом” мэром была мама, для которой свой ребенок был “королем”, то в городе “Детсад” нам всем приходилось подчинятся мэру, которого в простонародье называли воспитатель детского сада.

В зависимости от того какой это был мэр мы или с удовольствием ходили в детсад, или каждое утро устраивали своим родителям скандал и категорически отказывались туда идти.

Все мы родом из страны “Детство”, где практически каждый из нас был одновременно гражданином сразу двух “городов”: “Дом” и “Детский сад”.

И если в городе “Дом” мэром был папа (или мама), для которого свой ребенок был “королем”, то в городе “Детский сад” нам всем приходилось подчинятся мэру, которого в простонародье называли воспитатель детского сада.

В зависимости от того какой это был мэр (добрый, злой или равнодушный) мы или с удовольствием ходили в детсад, или каждое утро устраивали своим родителям скандал, и категорически отказывались туда идти.

Сейчас, когда мы уже давно выросли, и можем трезво оценить свое желание или нежелание ходить в детский сад, мы понимаем, что воспитатель не был добрым, злым или равнодушным.

Просто кто-то из наших воспитателей в свое время выбрал эту профессию по велению сердца, и потому любил свою работу и воспитанников, кто-то вынужденно пошел работать в детский сад, и, соответственно, негативно относился к своим обязанностям, а кому-то было все равно где работать, отсюда и равнодушие к работе.

Существует еще и такая категория воспитателей, которые банально не знали об особенностях этой профессии, и наивно полагали что для того чтобы стать хорошим воспитателем достаточно просто любить детей.

В результате, они либо разочаровываются в этой профессии, либо плохо выполняются свои обязанности.

Специально для тех молодых людей, которые планируют получить профессию воспитателя детсада, мы рекомендует ознакомиться со всеми особенностями, преимуществами и недостатками этой работы. И только после этого принимать взвешенное решение о выборе профессии.

Кто такой воспитатель детского сада?

Воспитатель – работник дошкольного учреждения, отвечающий за безопасность, воспитание, обучение и всестороннее развитие воспитанников во время их нахождения в детском саду.

Другими словами, это специалист, осуществляющий присмотр за детьми в возрасте 3-7 лет и проводящий определенные воспитательно-образовательные мероприятия, план которых зависит от того, к какой возрастной группе относятся воспитанники.

В качестве самостоятельной сферы деятельности эта профессия появилась только в 19 веке, когда женщины начали заниматься не только воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства, но и общественным трудом.

Хотя предпосылки к ее появлению возникли еще в древние времена. Например, в Древней Греции роль воспитателя выполнял специальный раб, которого сегодня назвали бы домашним воспитателем (гувернером).

Особенно востребованной эта профессия стала в период массового появления государственных и частных дошкольных учреждений.

И если в период становления этой профессии воспитателем мог стать любой энтузиаст, который просто любил детей, то современный воспитатель детского сада – это высококвалифицированный специалист, который должен не только любить детей, но и разбираться в их психологии, знать своевременные педагогические методики и программы, а также обладать талантом организатора.

Должностные обязанности воспитателя детского сада включают в себя: обеспечение соблюдения режима дня и безопасности детей, подготовку и проведение мероприятий, направленных на обучение и развитие ребенка, согласно разработанной программы для детей определенного возраста, организация досуга воспитанников, участие в методической работе, повышение квалификации.

Каким личностными качествами должен обладать воспитатель детского сада?

С момента появления данной профессии основное требование к личностным качествам воспитателя не изменилось – как и прежде и он должен любить детей, быть добрым и чутким.

Кроме того, поскольку работа воспитателя детского сада предусматривается осуществление контроля за деятельностью группы детей (а в некоторых случаях группа может состоять из 20-30 воспитанников) специалист должен обладать эмоциональной устойчивостью, выдержкой и терпением. Также воспитатель должен быть:

  • наблюдательным;
  • внимательным;
  • ответственным;
  • коммуникабельным;
  • искренним;
  • эрудированным;
  • жизнерадостным;
  • справедливым;
  • активным.

Помимо всего прочего хороший воспитатель обязан уметь распределять и переключать свое внимание, иметь хорошее зрительное и слуховое восприятие, обладать творческим и абстрактно-логическим мышлением, развитой интуицией, высоким уровнем культуры и педагогическим оптимизмом.

Преимущества профессии воспитателя детского сада

Для тех кто любит детей, главное преимущество профессии воспитателя детского сада заключается в возможности проявлять свою любовь и помогать детям гармонично развиваться. Несомненным преимуществом данной профессии также являются:

  • посменный график работы – как правило, первая смена начинается в 7-8 утра и заканчивается в 13 часов; вторая смена длится с 13 до 18 часов;
  • продолжительный отпуск – в зависимости от выслуги лет от 42 до 56 дней;
  • востребованность – воспитатели всегда были и будут нужны (особенно хорошие воспитатели);
  • активный образ жизни – это и отсутствие скуки на работе, и общение с большим количеством людей, и возможность проявить свои таланты, и подвижные игры с детьми.

Недостатки профессии воспитателя детского сада

О главном недостатке профессии воспитателя детского сада – низкой зарплате – не знает только тот, кто полностью оторван от реальности. Поэтому мы его упомянули только с целью создания “полной картины” особенностей этой профессии. А вот о тех недостатках, которые Вы увидите ниже, многие даже не догадываются. К таковым относятся:

  • шумная обстановка;
  • постоянное нервное напряжение;
  • большая ответственность (кстати, не только моральная, но и уголовная) за жизнь и здоровье воспитанников;
  • контроль своих эмоций (даже если у Вас личные неприятности, Вам нужно улыбаться и увлеченно играть с детьми);
  • постоянное присутствие на рабочем месте (обусловлено личной ответственностью воспитателя за безопасностью воспитанников).

Где можно получить профессию воспитателя детского сада?

Сегодняшние абитуриенты могут получить профессию воспитателя детского сада только в профильном или гуманитарном ВУЗе, на базе которого работают соответствующие кафедры (напомним, до 1 сентября 2013 года получить эту профессию можно было и в средне-специальных образовательных учреждениях). Поскольку практически во всех российских ВУЗах подготовка по данной специальности хорошо отработана, принципиального значения выбор высшего учебного заведения не имеет.

Однако, если Вы планирует в дальнейшем претендовать на место воспитателя в элитном или частном детском саду, практикующем современные методики воспитания, мы рекомендуем Вам обратить свое внимание на лучшие педагогические ВУЗы России.

Согласно последним рейтингам Минобрнауки в ТОП-5 педагогических отечественных ВУЗов вошли:

  1. Московский педагогический государственный университет (МПГУ);
  2. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ им. Герцена);
  3. Московский городской педагогический университет (МГПУ);
  4. Нижегородский государственный лингвистический университет (НГЛУ);
  5. Волжская государственная инженерно-педагогическая академия (ВГИПУ).

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/118_osobennosti-professiy-vospitatel-detskogo-sada.html

Профессия – воспитатель, педагог дополнительного образования

Можно ли работать воспитателем ДОУ, если есть педагогическое образование?

  • Кем стать?
  • Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 22.08.

2017

Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду.

Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе. Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях.

Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы. Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей.

Чем занимается воспитатель на работе: ✎ Ухаживает и присматривает за детьми ✎ Организовывает игры и праздники ✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности ✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла) ✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей ✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования ✎ Ведет документацию

Плюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования

Работа воспитателя – это социально полезный и уважаемый труд. Если вы любите детей, хотите помогать им расти и развиваться, у вас стальные нервы и вы оптимист, то профессия – для вас. Работающие воспитатели выделяют положительные и отрицательные стороны своей работы:

ПлюсыМинусы
✔ Общение с людьми ✔ Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры ✔ Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее ✔ Возможность творить и придумывать вместе с детьми ✔ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым ✔ Длинный отпуск ✔ Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди   ✔ Воспитатель должен быть на работе к 7 утра   ✔ Бывают трудные и конфликтные дети   ✔ Чаще бывают “трудные” родители 🙂   ✔ Приходится решать конфликты между детьми и между      родителями  ✔ Небольшая зарплата   ✔ Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе      уголовная)  ✔ Много рукописной работы

Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе.

✔ Коммуникабельность

✔ Грамотная устная и письменная речь
✔ Умение хорошо рассказывать
✔ Эмоциональный интеллект
✔ Уверенность в себе
✔ Дружелюбие
✔ Позитивный настрой
✔ Способность сопереживать
✔ Хороший внешний вид
✔ Терпеливость
✔ Стрессоустойчивость
✔ Организованность
✔ Умение мотивировать
✔ Креативность
✔ Любознательность

Средняя заработная плата

Воспитатели и педагоги дополнительного образования в государственных учреждениях, к сожалению, имеют невысокие оклады. Зарплата частных педагогов и гувернеров, воспитателей в коммерческих детских садах выше.
15 000 – 70 000 в месяц

Где учиться

Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального образования по специальностям: дошкольное образование (44.02.01), педагогика дополнительного образования (44.02.03) и специальное дошкольное образование (44.02.04). Поступить в колледж можно после 9 или после 11 класса. Срок обучения на воспитателя после 9 класса составит 4 года, а после 11 класса – 3 года.

Колледжи:

•    Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ •    Педагогический колледж “Арбат” МГПУ (бывший ПК № 9) •    Педагогический колледж “Дорогомилово” МГПУ (бывший ПК № 6) •    Педагогический колледж “Измайлово” МГПУ (бывший ПК № 8) •    Педагогический колледж “Медведково” МГПУ (бывший ПК № 14) •    Педагогический колледж № 18 “Митино” •    Педагогический колледж “Черемушки” МГПУ (бывший ПК № 4) •    Педагогический колледж № 10 •    Педагогический колледж № 15 •    Педагогический колледж им. С.Я. Маршака МГПУ (бывший ПК № 13) •    Социальный колледж РГСУ

Где работать

Воспитатель и педагог дополнительного образования может работать как в государственных учреждениях, так и в частных:

✔ Детские сады (МДОУ)

✔ Коммерческие детские сады (Сад-лицей при содействии ЮНЕСКО “Мир чудес”, Классический пансион при МГУ им. Ломоносова, Английский детский сад “Гусёнок”, Частный детский сад “Волшебный замок” и др.)
✔ Дома творчества
✔ Дома культуры
✔ Центры дошкольного развития
✔ Работа гувернером, няней

Востребованность

Работа воспитателя относится к распространенным и востребованным. И она останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам.

Ольга Биккулова, специалист ЦТР “Гуманитарные технологии”

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Вернуться к списку статей

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/professiya-vospitatel-pedagog-dopolnitelnogo-obrazovaniya.html

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Можно ли работать воспитателем ДОУ, если есть педагогическое образование?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Где пройти курсы переподготовки воспитателей в Екатеринбурге и куда пойти работать?

Можно ли работать воспитателем ДОУ, если есть педагогическое образование?

11.09.2019

Курсы переподготовки на воспитателя ДОУ актуальны для тех, кто не получил педагогическое образование, но хочет работать с детьми. Это хороший выбор и для тех, кто хочет освоить востребованную профессию: в Екб и Свердловской области много свободных вакансий для воспитателей.

Преимущество такого обучения в том, что его можно пройти быстро. Есть курсы переподготовки на воспитателя дошкольного учреждения длительностью 3, 5, 10 месяцев. Поскольку в программах нет непрофильных дисциплин, вы сэкономите время и подготовитесь к реальной работе.

Наконец, можно пройти переподготовку на воспитателя дистанционно*. Идеальный выбор для родителей в декрете и для тех, кто хочет совмещать обучение с работой, чтобы не оставаться без денег до трудоустройства на новом месте.

Где пройти курсы переподготовки воспитателей жителю Екатеринбурга?

В АНО «Академия дополнительного профессионального образования» несколько десятков программ, которые могут вам подойти. В первую очередь ознакомьтесь со списками курсов для воспитателей ДОУ и программ в сфере дошкольного образования. Среди них вы наверняка найдете интересные варианты. Приведем в пример две программы:

Длительность — 8 месяцев. После прохождения этой программы профессиональной переподготовки воспитателей дошкольного образования вы сможете не только работать в детском саду, но и заниматься вопросами подготовки детей к школе.

Длительность — 5,5 месяцев. Окончив этот курс, вы сможете работать с детьми с речевыми патологиями в детских садах, специализированных учреждениях, а также вести частную практику.

Ознакомьтесь также с дистанционными* курсами переподготовки воспитателей ДОУ.

При выборе программы учитывайте знания, навыки и умения, которых вам не хватает, а также желаемое место работы и квалификацию.

Как поступить на курсы переподготовки воспитателей ДОУ дистанционно*?

  1. Выберите программу и оставьте заявку. Если возникнут сложности с поиском лучшего варианта, не беспокойтесь — специалист приемной комиссии проконсультирует вас. Необязательно останавливаться именно на той программе переподготовки на воспитателя, которую вы выбрали при отправке заявки, если во время беседы вы увидите более удачный вариант.
  2. В течение 4 часов с вами свяжется специалист приемной комиссии. Он сообщит, какие документы нужно отправить, расскажет об оплате и процессе обучения, ответит на ваши вопросы. Обратите внимание, мы работаем только в будние дни! Если вы отправите заявку в выходной, придется подождать.
  3. Отправьте на наш email скан-копии или фотографии документов, которые попросил выслать специалист приемной комиссии. Обычно это паспорт, диплом и, если вы меняли фамилию, соответствующий документ (например, свидетельство о браке).
  4. Оплатите курсы профессиональной переподготовки на воспитателя в банковском отделении или онлайн.
  5. Распечатайте и подпишите договор и заявление, которые вам вышлет специалист приемной комиссии. Отправьте скан-копии этих документов на email вместе с чеком или квитанцией об оплате. Оригиналы заявления и договора вышлите в АНО «Академия дополнительного профессионального образования» почтовой службой. После этого вас зачислят на курс.
  6. Профпереподготовка воспитателей будет проходить заочно. В день начала курсов вы получите письмо с данными для входа в систему дистанционного обучения. Изучите личный кабинет и рекомендации, которые увидите в нем. Успешной учебы!

Куда устроиться работать после курсов переподготовки воспитателей?

В детских садах Екатеринбурга много свободных вакансий — притом не только в государственных, но и в частных детских образовательных организациях.

Выбор достаточно большой, чтобы вы смогли найти вариант с подходящими условиями (расположение, возможность устроить своего ребенка в группу, бесплатное питание и пр.

) Используйте для поиска работы разные сайты с вакансиями и газеты с объявлениями — так вы найдете гораздо больше интересных вакансий.

Особое внимание обратите на детские сады комбинированного вида. В них есть разные группы: оздоровительная, логопедическая, для одаренных детей и пр. Например, получив квалификацию «Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушением речи», вы сможете работать в логопедической группе.

В некоторых больницах Екатеринбурга также идет набор воспитателей. Пример — психиатрическая больница. В обязанности воспитателя на такой должности входит помощь в социально-психологической реабилитации пациентов, профилактика вредных привычек и агрессивного поведения, разработка рекомендаций для родителей.

Вакансии есть в интернатах, специализированных учреждениях, центрах предшкольной подготовки.

Также житель Екатеринбурга может устроиться воспитателем в детскую комнату ресторана или ТЦ.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Источник: https://adpo.edu.ru/news/604

Хочу работать в детском саду: куда пойти учиться на воспитателя

Можно ли работать воспитателем ДОУ, если есть педагогическое образование?

Психологи много раз чётко объяснили всем, какую важную роль детство играет для формирования личности. Если вы чувствуете желание и силы влиять на детей на самом раннем этапе их развития — добро пожаловать в детский сад. Рассказываем, как стать воспитателем, если вы ещё учитесь в школе, выпустились из неё или (случайно) получили другое высшее образование

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Перед тем, как получать образование в области дошкольной педагогики, определитесь, чем именно вы хотели бы заниматься. Работать в группе с детьми или разрабатывать учебный план и управлять работой детского сада в целом. От этого зависит, какой диплом вам получать и сколько лет учиться.

С точки зрения закона, работником детского сада может стать любой совершеннолетний гражданин России, если он соответствует всем требованиям, прописанным в профстандарте педагога и едином квалификационном справочнике. Главное — не нарушать статью 331 Трудового кодекса (не иметь непогашенной судимости или затяжного психического расстройства).

Дальше нужно решить, каким воспитателем вы хотите стать. Они бывают двух типов.

Непосредственно работает «в поле», делает зарядку, проводит занятия (учит считать, рисовать или складывать оригами), разнимает Сашу и Дашу, следит, чтобы на тихом часе было действительно тихо — обычный воспитатель.

Имея высшее образование и проработав три года, можно стать старшим воспитателем. Он больше находится «за кадром» — разрабатывает методики, занимается планированием, отчётностью, аттестацией, закупками, проводит родительские собрания, организует мероприятия. А там до заведующего недалеко.

Куда пойти учиться

Срок обучения: 3-3,5 лет

В некоторых детских садах при приёме на работу именно выпускникам колледжей отдаётся особое предпочтение — программа в них более подробная и практически ориентированная. Во время обучения студенты проходят практику, поэтому выпускаются не только с хорошим багажом теоретических знаний, но и пониманием, как функционрует детский сад и насколько они готовы к такой работе.

Где учат: Педагогический колледж № 15 (Москва), Колледж при МГПУ, Педагогический колледж № 4 °Санкт-Петербурга, Свердловский областной педагогический колледж.

2. Если вы выпускник или получили другую специальность — вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность»

Срок обучения: 4-5 лет

Хотя большинство детских садов готовы принять на работу сотрудников, у которых есть любой педагогический диплом, Управление дошкольного образования настаивает, чтобы работники детского сада всё-таки имели специализированный диплом с квалификацией «воспитатель». Такие студенты углубленно изучают методики развития именно дошкольников — это стоит иметь в виду при поступлении в вуз.

Пример названия программ с присвоением квалификации «воспитатель»: «психология и педагогика дошкольного образования», «дошкольное и начальное образование», «дошкольное образование и логопедия».

Где учат: кафедра дошкольной педагогики МПГУ, Томский государственный педагогический университет, Ленинградский государственный университет имени Пушкина.

3. Если вы педагог или получили другую специальность — профессиональная переподготовка

Срок обучения: 3-12 месяцев

Довольно часто желание работать с детьми посещает людей во взрослом возрасте, когда за спиной уже есть высшее образование или карьера в другой области.

Специально для тех, кто внезапно решил сменить направление деятельности, предусмотрены программы профессиональной подготовки на базе первого высшего. Чтобы на неё поступить, не нужно сдавать экзамены — только оплатить курс.

В сжатые (иногда даже слишком) сроки вы погрузитесь в дебри детской психологии и методик школьного образования.

Если направление вашей текущей деятельности никак не связано с педагогикой, курсы профпереподготовки должны удовлетворять следующим требованиям: быть не менее 1000 часов, а документ об образовании присваивать квалификацию воспитателя.

Где учат: Педкампус, Дошкольное образование в институте Герцена, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург).

4. Если вы педагог или получили другую специальность — специализированные курсы для монтессори, вальдорфских и английских садов

Срок обучения: 10-12 месяцев

Как правило, детские сады, в которых применяются специальные методики, частные. Главным образом потому, что подразумевают создание особой развивающей среды, выходящей за рамки государственных стандартов.

https://www.youtube.com/watch?v=rLs9lCFtBAY

Специалистов монтессори-педагогики и вальдорфских садов готовят в специальных центрах — как в формате повышения квалификации (для тех, кто уже отучился в педагогическом вузе по специальности), так и профессиональной переподготовки (для тех, у кого первое образование непедагогическое). При выборе центра подготовки важно обращать внимание на его лицензию и аккредитацию.

Что касается работы воспитателем в частных детских садах на английском языке, в дополнение к педагогическому образованию нужно иметь высокий уровень английского — не ниже уверенного Advanced. Сертификаты о сдаче международных экзаменов, подтверждающие языковой уровень, не нужны — достаточно пройти интервью на английском и продемонстрировать свои знания.

Где учат: Международный институт монтессори-педагогики, Дошкольный Вальдорфский Центр, Центр «Монтессори-Питер», Евразийский центр монтессори-педагогики, Периодический семинар для учителей вальдорфских школ.

Убедитесь ещё раз: как понять, что вы сможете быть воспитателем

1. Не боитесь проверить себя. Можно устроиться няней или помощником воспитателя (для этого необязательно нужно педагогическое образование) и понаблюдать за происходящим со стороны. Можно пообщаться со знакомыми работниками дошкольного образовательного учреждения.

2. Готовы тратить на это много времени. Воспитатель — не та профессия, на которую все поголовно идут от безысходности или в качестве эксперимента. Чтобы работать с детьми, важно осознавать свои возможности и ресурсы, быть замотивированным и готовым к бесконечному самообразованию.

3. Соответствете требованиям. Решите для себя, в каком детском саду вам хотелось бы работать. Позвоните в него и узнайте точные требования к воспитателям — несмотря на введение единого профстандарта педагога в 2017 году, многие учреждения по-разному оценивают квалификацию кандидатов на работу.

4. Осознаёте риски. Изучите возможность профилактики эмоционального выгорания. Педагоги находятся в топе списка профессий, наиболее подверженных возникновению этого синдрома. Поэтому учиться справляться с ним нужно задолго до того, как первые симптомы застанут вас на рабочем месте.

Если вы готовы, 27 сентября станет вышем профессиональным праздником. Именно сегодня в России отмечается день воспитателя и всех дошкольных работников.

Источник: https://mel.fm/instruktsii/9631475-educator_work

Принимаем на работу педагога

Можно ли работать воспитателем ДОУ, если есть педагогическое образование?

Нельзя преуменьшить важность и ответственность работы педагога, а также его влияние на детей и молодежь. Соответственно и требования к кандидату на должность педагогического работника (далее — педработник) — особые. Они касаются не только профессиональной компетентности, но и других характеристик претендента на такую должность.

Кто относится к педработникам

Педработник — это лицо, которое осуществляет педагогическую деятельность . Эта деятельность включает:

— обучение и (или) воспитание. К примеру, работа учителя, воспитателя дошкольного образования;

— научно-методическое обеспечение образования и (или) руководство образовательной деятельностью учреждения образования (УО) (его структурных подразделений), например, работа воспитателя-методиста, заведующего филиала УО, директора УО.

На заметку
Обычно трудовая функция специалиста описывается в должностной инструкции, которая составляется на основании ЕКСД .

Таким образом, нужно изучить должностные обязанности работника, в частности, его должностную инструкцию, для того чтобы определить, осуществляет он педагогическую деятельность или нет.

Обратите внимание!
Педработники могут трудиться как в сфере образования, например, воспитатель в детском саду, учитель в школе, преподаватель в институте, так и в других сферах. В частности:
— в здравоохранении, например, учитель-логопед ;
— сфере физической культуры и спорта, к примеру, педагог-психолог .

На заметку
Требования к лицам, которые занимаются педагогической деятельностью в сфере физкультуры и спорта, в настоящей статье не рассматриваются.

Образование педработника

Требования к образованию педработника предусматриваются в разделе «Квалификационные требования» соответствующей квалификационной характеристики ЕКСД . В этом разделе указывается уровень образования, а при необходимости также:

— профиль (направление) образования;

— специальность;

— рекомендуемые требования к стажу работы;

— прохождение переподготовки руководящих работников и специалистов, которые имеют высшее (среднее специальное) образование .

Пример

В квалификационной характеристике должности «Воспитатель-методист» указывается, что специалист должен иметь высшее образование по профилю:

— «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или

— «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовка по направлению «Педагогика детства» и стаж работы в должностях педагогических работников не менее 3 лет .

На заметку
В дипломе о среднем специальном образовании, а также в дипломе о высшем образовании указываются, в частности :
— наименование специальности или направление специальности;
— наименование квалификации.

Связь между специальностью (направлением специальности) и квалификацией, указанными в дипломе, и требованиями к образованию в квалификационной характеристике можно установить с помощью ОКРБ 011-2009.

Пример

Профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») соответствуют следующие специальности и квалификации высшего образования 1 ступени :

СпециальностьКвалификация
1-01 01 01 «Дошкольное образование»Педагог
1-01 02 01 «Начальное образование»Преподаватель

Пример

На должность воспитателя-методиста можно принять специалиста с высшим образованием по специальности 1-01 01 01 «Дошкольное образование», квалификация «Педагог».

На должность педработника в некоторых случаях может быть принято лицо, которое не имеет необходимого образования, например, студент на период преддипломной практики .

Здоровье педработника

Педработник обязан проходить предварительный медосмотр в порядке, который устанавливает Минздрав . Так, соискателю потребуется пройти предварительный медосмотр, если это необходимо в целях предотвращения инфекционных и паразитарных заболеваний .

Пример

Прохождение предварительного медосмотра потребуется, в частности, для работы:

— преподавателем в учреждении среднего специального образования ;

— воспитателем в оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей ;

— воспитателем дошкольного образования в учреждении дошкольного образования .

На заметку
В некоторых случаях для допуска к работе педработника предусмотрен обязательный профилактический наркологический осмотр. В частности, для работы:
— воспитателем дошкольного образования;
— педагогом-организатором, педагогом-психологом в УО;
— педагогом в социальном УО;
— мастером производственного обучения .

Обратите внимание!
Информация о годности к работе в должности педработника указывается в медсправке о состоянии здоровья .

Особые требования к педработнику

На должность педработника нельзя принять лицо, которое не вправе осуществлять педагогическую деятельность. В частности, если соискатель :

1) лишен права заниматься педагогической деятельностью. Лишение права заниматься педагогической деятельностью является одним из видов наказания за преступление . Такое наказание может быть назначено судом на срок от 1 года до 5 лет ;

Обратите внимание!
Сведения о лишении права заниматься педагогической деятельностью вносятся в трудовую книжку работника .

2) имеет судимость. Лицо считается судимым :

— со дня вступления в законную силу приговора суда;

— до погашения или снятия судимости, если приговор не был отменен в установленном законом порядке.

На заметку
Не имеет значения, по какой статье УК есть судимость у соискателя на должность педработника.

Информацию о судимости предоставляет информационное подразделение органов внутренних дел по письменному запросу нанимателя .

Такая информация предоставляется :

— госорганизациям, финансируемым из республиканского и (или) местного бюджетов, — бесплатно;

— другим организациям — на платной основе, если иное не предусмотрено законодательными актами;

На заметку
С порядком выдачи справки о судимости, например, УВД Миноблисполкома, можно ознакомиться на сайте.

Обратите внимание!
Запрос о наличии или отсутствии судимости должен содержать :— ссылку на подп. 2.2 п. 2 ст. 51 Кодекса об образовании;— Ф.И.О.

соискателя на должность педработника;— число, месяц, год, место рождения и идентификационный номер такого лица;

— данные, позволяющие признать организацию бюджетной, если с запросом обращается госорганизация, финансируемая из бюджета.

Запрос подписывается руководителем организации и заверяется печатью .

К запросу прилагается копия документа об оплате за предоставление сведений, если запрос подает небюджетная организация .

На заметку
Соискатель может получить справку об отсутствии у него судимости самостоятельно и представить ее нанимателю .

3) признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

На заметку
Суд сообщает органу опеки и попечительства о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным в течение 3 дней после вступления решения в законную силу .

4)не имеет права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами. В частности, установлены дополнительные ограничения для кандидатов на должности, которые предполагают постоянную работу с детьми, в том числе их обучение и воспитание . К примеру, воспитатель УО, учителя всех наименований, преподаватели и др. .

Такие должности не могут занимать лица, которые ранее совершили преступления :

— против половой неприкосновенности или половой свободы;

— предусмотренные ст. 172, 173, 181, 181-1, 182, 187, 343, 343-1 УК.

На заметку
Под ребенком понимается физическое лицо до достижения им возраста 18 лет, если по закону оно раньше не приобрело гражданскую дееспособность в полном объеме .

Общие правила приема на работу

Общие требования законодательства к приему на работу распространяются и на педработников. В частности, от соискателя требуются следующие документы :

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

— документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);

— трудовая книжка, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;

— индивидуальная программа реабилитации инвалида (для инвалидов) и др.

Источник: https://ilex.by/prinimaem-na-rabotu-pedagoga/

СтражЗакона
Добавить комментарий