На какой срок лишения свободы могут заменить обязательные работы в данном случае?

Содержание
  1. о замене наказания в случаях злостного уклонения от его отбытия
  2. Неотбытый срок лишения свободы теперь можно заменить принудительными работами
  3. Прокурор разъясняет: новый вид уголовного наказания- принудительные работы
  4. Прокуратура Белгородской области
  5. Статья 49. Обязательные работы
  6. – все члены группы, были детально проинструктированы Азизовой И. о линии поведения, которой надлежало придерживаться в случае, если проведенная сделка по купле либо продаже иностранной валюты станет предметом разбирательства правоохранительных органов – в такой ситуации, Азизовой И. было определено, что тот член группы, в отношении которого будет установлено проведение незаконной валютной операции, должен сразу и безоговорочно признавать факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, и признавать сумму, на которую была проведена данная операция – что бы сотрудники правоохранительных органов ограничились лишь изъятием данной суммы, и не проводили более детальную проверку, результатом которой могло бы стать изъятие более крупных сумм оборотных и незаконно полученных в качестве дохода денежных средств, а так же установление всех обстоятельств и пресечение всей незаконной банковской деятельности группы в целом (приговор вступил в законную силу 07.08.2018 г.)

о замене наказания в случаях злостного уклонения от его отбытия

На какой срок лишения свободы могут заменить обязательные работы в данном случае?
30 июня 2009

К сожалению, принцип неотвратимости наказания за совершенные преступления, имеющий в настоящее время значительную актуальность, не всегда в полной мере претворяется в жизнь.

Осужденные лица достаточно часто уклоняются от отбытия назначенного судом наказания.

Поэтому судами рассматривается большое количество материалов, связанных с заменой ранее назначенного по приговору суда наказания.

Как известно, к моменту рассмотрения таких материалов приговор суда вступил в законную силу и с осужденными гражданами органами, ведающими исполнением конкретных видов наказания, проводится большая работа.

Их вызывают на беседы и предупреждают о необходимости исполнять назначенное наказание; им разъясняют порядок исполнения наказания; предупреждают о том, что злостное уклонение от отбытия повлечет замену наказания на более строгое; о том, что условное осуждение может быть отменено; их трудоустраивают и направляют в места отбывания наказания.

Но не все осужденные лица выполняют требования закона и начинают злостно уклоняться от отбытия наказания: нарушают возложенные судом обязанности; не устраиваются на работу при назначении исправительных работ, несмотря на все созданные для этого условия; не являются на отбытие обязательных работ; совершают неоднократно административные правонарушения; ведут антиобщественный образ жизни, чем заслуживают отрицательные характеристики, не уплачивают умышленно в доход государства штрафы.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ имеет главу 47, регламентирующую рассмотрение и разрешение вопросов, связанных с исполнением приговора. Часть вторая ст. 397 УПК РФ предусматривает, что в случае злостного уклонения от наказания замена штрафа производится в соответствии со ст. 46 УК РФ; обязательных работ – согласно ст.

49 УК РФ; исправительных работ – в силу ст. 50 УК РФ; ограничения свободы – на основании ст. 53 УК РФ. Части 7 и 8 ст. 397 УПК РФ предусматривают отмену условного осуждения судом или продление испытательного срока на основании ст. 74 УК РФ, а также отмену либо дополнение возложенных судом обязанностей в силу ст. 73 УК РФ.

Правом обращения в суд для решения вышеуказанных вопросов наделены уголовно-исполнительные инспекции, которые ведают исполнением условных наказаний, связанных с назначением испытательного срока, а также обязательных работ и исправительных работ, а также служба судебных приставов, исполняющая взыскание штрафа в доход государства.

Злостным уклонением от уплаты штрафа признается неуплата штрафа в полном объеме либо его части, если выплата штрафа рассрочена, в установленные законом сроки. При уплате штрафа в полном объеме этот срок равен 30 дням со дня вступления приговора суда в законную силу.

При рассрочке уплаты штрафа первую часть штрафа осужденный обязан оплатить в течение 30 дней со дня вступления приговора суда или решения суда в законную силу. Оставшиеся части штрафа осужденный обязан уплачивать ежемесячно не позднее последнего дня каждого последующего месяца.

В случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, он заменяется тем видом наказания, который предусмотрен в санкции статьи Особенной части УК РФ.

Злостным уклонением от отбывания наказания лицом, осужденным к исправительным работам, является повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после вынесенного осужденному предупреждения.

Если осужденный скрылся с места жительства и местонахождение его неизвестно, он также признается злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ.

В данном случае наказание в виде исправительных суд может заменить ограничением свободы, арестом или лишением свободы из расчета один день ограничения свободы за один день исправительных работ, один день ареста за два дня исправительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный, который: более двух раз в течение месяца не вышел на обязательные работы без уважительных причин; нарушил трудовую дисциплину; скрылся в целях уклонения от отбывания наказания.

При указанных обстоятельствах обязательные работы заменяются ограничением свободы, арестом или лишением свободы из расчета: один день ограничения свободы, ареста или лишения свободы – восемь часов обязательных работ.

Основанием отмены условного осуждения является систематическое или злостное неисполнение условно осужденным в течение испытательного срока возложенных на него судом обязанностей (ч. 3 ст. 74 УК).

При уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей уголовно-исполнительная инспекция объявляет ему в письменной форме предупреждение о возможности отмены условного осуждения. Если неисполнение обязанностей продолжается и после этого, инспекция входит в суд с представлением об отмене условного осуждения и обращении наказания, назначенного условно, к реальному исполнению.

Кроме того, основанием отмены условного осуждения является совершение условно осужденным нового преступления во время испытательного срока. В данном случае суд, отменяет условное осуждение и назначает осужденному наказание по совокупности приговоров.

Отдел по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами

Источник: http://prokuratura-orel.ru/news/o-zamene-nakazaniya-v-sluchayah-zlostnogo-ukloneniya-ot-ego-otbytiya

Неотбытый срок лишения свободы теперь можно заменить принудительными работами

На какой срок лишения свободы могут заменить обязательные работы в данном случае?

Вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 540-ФЗ «О внесении изменений в статьи 53.1 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации». Как ранее писала «АГ», соответствующий законопроект был разработан Минюстом России с целью повысить эффективность системы мер социальной адаптации осужденных. В Госдуму он был внесен в мае 2017 г.

Минюст планирует предоставить заключенным возможность замены лишения свободы на принудительные работы с последующим УДО

Закон позволяет уменьшать сроки фактически отбытого наказания в виде лишения свободы, после которого возможна замена наказания принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены наказания более мягким или для применения условно-досрочного освобождения.

Так, для осужденных к лишению свободы за совершение преступления небольшой или средней тяжести наказание может быть заменено более мягким после отбытия не менее трети срока либо же не менее четверти при замене его на принудительные работы.

Для совершивших тяжкое преступление – не менее половины срока лишения свободы либо не менее одной трети срока наказания при его замене принудительными работами. В случае совершения особо тяжкого преступления осужденный должен отбыть не менее двух третей срока наказания для замены его более мягким или же не менее половины в случае замены принудительными работами.

Согласно закону при замене неотбытой части наказания суд может избрать любой более мягкий вид наказания в соответствии с видами наказаний, указанными в ст. 44 УК, в пределах, предусмотренных для каждого вида наказания, за исключением случаев замены лишения свободы принудительными работами в соответствии с ч. 2 ст. 80 УК.

Судьи не хотят экспериментироватьНесмотря на то что наказание в виде принудительных работ предусмотрено в немалом количестве статей Уголовного кодекса РФ, назначают его редко

Комментируя «АГ» принятые поправки, директор юридической компании «ООО “Центр Правосудия”» Армен Восканян отметил, что подписание президентом данного закона было ожидаемым для юридического сообщества.

«Принятие закона обусловлено необходимостью повышения эффективности системы мер социальной адаптации осужденных к наказанию в виде лишения свободы, и наше мнение полностью совпадает с законодателем и Президентом РФ, что замена лишения свободы при определенных условиях принудительными работами в установленных законом пределах и порядке – это именно та необходимая и ожидаемая мера», – подчеркнул он, добавив, что о достаточности принятых мер можно будет судить по оценке их результатов.

Адвокат АК «Бородин и Партнеры» Михаил Колесников, который комментировал документ на стадии разработки законопроекта, отмечал, что воспринимает предложенные изменения неоднозначно.

В целом он поддержал гуманизацию уголовного законодательства и выразил убеждение, что рядовому гражданину, совершившему преступление, достаточно нескольких месяцев в исправительной колонии, чтобы у него сложилось стойкое нежелание туда вернуться.

В то же время, по мнению эксперта, лиц, систематически нарушающих закон, от новых преступлений не удержит и 20-летний срок лишения свободы. Из плюсов поправок он также отмечал возможность снижения нагрузки на исправительные колонии.

В отношении принятого закона Михаил Колесников по-прежнему считает, что расширение возможности применения такого вида наказания, как принудительные работы, является преждевременным, поскольку он применяется ФСИН России только с 1 января 2017 г. По мнению адвоката, к данному вопросу будет возможно вернуться только через несколько лет, когда в России появится достаточное количество исправительных центров, а исполнение принудительных работ будет отлажено системой ФСИН России.

В то же время, по данным ФСИН России, за минувшие два года исправительные центры и изолированные участки исправительных учреждений, функционирующие как исправительные центры, созданы в 56 субъектах Федерации, и в будущем сеть таких исправительных центров расширится.

«За два года существования в них уже отбыли наказание более 2500 человек. Сейчас же наказание в виде принудительных работ отбывают свыше 1100 осужденных. В текущем году из заработной платы осужденных удержано более 3,5 млн руб. в доход государства, возмещено более 1,8 млн руб.

исковых обязательств», – сообщается на сайте ведомства.

Адвокат Омской областной коллегии адвокатов Евгений Забуга отметил, что принятый закон продолжил цикл законотворческой деятельности по гуманизации уголовного законодательства. «Как ранее отмечалось, государство тем самым создает возможность для движения осужденных по системе так называемых “социальных лифтов”», – пояснил он.

По мнению эксперта, единственное, что на данный момент невозможно прогнозировать, – применение новых норм судами, поскольку даже имеющаяся практика рассмотрения ходатайств осужденных на стадии исполнения приговоров является неоднородной и зачастую зависит от позиции высшего суда конкретного региона.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/neotbytyy-srok-lisheniya-svobody-teper-mozhno-zamenit-prinuditelnymi-rabotami/

Прокурор разъясняет: новый вид уголовного наказания- принудительные работы

На какой срок лишения свободы могут заменить обязательные работы в данном случае?

В условиях гуманизации уголовного законодательства, расширения возможности назначения судом наказаний, не связанных с лишением свободы, вполне закономерным стало обращение к вопросам, касающимся проблем и перспектив применения нового вида уголовного наказания в российском уголовном праве – принудительных работ и, в частности, правового регулирования осуществления надзора за осужденными к принудительным работам.

Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ введен новый вид наказания – принудительные работы, которые являются альтернативой лишению свободы. Применение этого вида наказания согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 431-ФЗ было отложено до 1 января 2017 года. С указанной даты принудительные работы могут назначаться осужденным.

В соответствии с ч. 1 ст. 53.1 УК РФ принудительные работы назначаются за совершение лицом впервые преступлений небольшой, средней тяжести, а также за совершение тяжкого преступления впервые.

При этом условие о совершении преступления впервые относится только к тяжким преступлениям.

Если лицо имеет судимость за совершение преступления любой категории, то данное обстоятельство препятствует назначению ему принудительных работ.

Принудительные работы могут назначаться только в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Уголовного кодекса РФ.

Если суд, назначив лицу наказание в виде лишения свободы на срок не более пяти лет, придет к выводу о возможности его исправления без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, но при этом посчитает невозможным условное осуждение, то в этом случае суд заменяет назначенное наказание в виде лишения свободы принудительными работами (например, в случае назначения лишения свободы по ч. 2 ст. 112 УК РФ на срок пять лет суд может заменить назначенное наказание принудительными работами на тот же срок).

В случае, если срок назначенного лицу наказания превышает пять лет лишения свободы, то замена данного наказания принудительными работами не допускается.

В настоящее время исправительные центры и участки исправительных учреждений, функционирующих как исправительные центры, действуют в  Забайкальском, Приморском, Ставропольском краях, Республиках Башкортостан и Карелия, Архангельской, Новосибирской, Самарской, Смоленской, Тамбовской и Тюменской областях.

Такой центр строится на территории города Петропавловска-Камчатского.

наказания в виде принудительных работ заключается в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы.

Согласно ч. 7.1 ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ наказание в виде принудительных работ исполняется исправительными центрами, расположенными, как правило, в пределах территории субъекта РФ, в котором осужденные проживали или были осуждены.

В случае невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных центрах они направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные центры, расположенные на территории другого субъекта РФ, в котором имеются условия для их размещения.

Каждый осужденный к принудительным работам обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных центров.

Исходя из наличия рабочих мест, администрация исправительных центров привлекает осужденных к труду в организациях любой организационно-правовой формы с учетом пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и специальности осужденных. При этом осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы.

Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет. Из заработной платы осужденного производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, и в пределах от 5 до 20%. Если в приговоре размер удержаний из заработной платы осужденного при назначении ему принудительных работ не определен, данное наказание считается не назначенным.

Надзор за осужденными, трудоустроенными на работах, на территории исправительного центра, а также вне пределов исправительного центра, за осужденными, проживающими за пределами исправительного центра либо находящимися в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения на стационарном лечении, осуществляется путем проверки по месту их пребывания не реже одного раза в день.

В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

Согласно положениям ч. 1 ст. 60.17  УИК РФ уклоняющимся от отбывания принудительных работ признается осужденный:

а) уклоняющийся от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания;

б) не прибывший к месту отбывания принудительных работ в установленный предписанием срок;

в) не возвратившийся в исправительный центр по истечении разрешенного срока выезда;

г) самовольно оставивший исправительный центр, место работы и (или) место проживания, определенные администрацией исправительного центра, на срок свыше 24 часов.

Согласно положению п. 5 ст. 60.15 УИК РФ принудительные работы могут быть заменены лишением свободы и в отношении лица, признанного злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ.

Принудительные работы не назначаются: несовершеннолетним, лицам, признанным инвалидами 1-й или 2-й группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, женщинам, достигшим 55-летнего возраста, мужчинам, достигшим 60-летнего возраста, а также военнослужащим.

https://www.youtube.com/watch?v=ntTa3pajD_Y

Старший помощник прокурора Камчатского края по надзору за соблюдением
законов при исполнении уголовных наказаний

старший советник юстиции                                                                      А.В. Уваров

Источник: https://kamprok.ru/prokuror-razyasnyaet-novyj-vid-ugolovnogo-nakazaniya-prinuditelnye-raboty/

Прокуратура Белгородской области

На какой срок лишения свободы могут заменить обязательные работы в данном случае?

В соответствии с ч. 2 ст. 49 УК РФ обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день.

Рассматриваемое наказание назначается, как правило, за совершение преступлений небольшой или средней тяжести.

Согласно ст. 16 УК РФ наказание в виде обязательных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного.

 Сущность наказания в виде обязательных работ состоит в принудительном привлечении осужденного к труду без оплаты его работы, чем ограничиваются трудовые права осужденного, его имущественные интересы.

Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Это общественно-полезные работы, где используется неквалифицированный труд: работа по уборке, озеленению улиц, дворов, сельскохозяйственный труд, погрузочно-разгрузочные работы и т. д. 

Приговоренные к обязательным работам привлекаются к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора. 

В уголовно-исполнительной инспекции ведут учет осужденных, разъясняют им порядок и условия отбывания ими наказания, контролируют поведение осужденных, ведут суммарный учет отработанного осужденными времени. 

Лица, исполняющие наказания, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают наказание, добросовестно относиться к труду, работать на определенных для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ, ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства. 

Время обязательных работ в течение недели не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция разрешает осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов. 

Предоставление осужденному очередного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнения наказания. 

Администрация организации не вправе отправлять осужденного в командировки даже с его согласия. На нее возлагается контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденного от отбывания наказания. 

В случае причинения увечья, связанного с выполнением обязательных работ, возмещение вреда осужденному производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. 

После «отработки» осужденным установленного для него количества часов администрация направляет извещение об этом в уголовно-исполнительную инспекцию. 

За нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности. 

Практика исполнения других мер наказания показывает, что осужденные далеко не всегда добросовестно выполняют возложенные на них обязанности и соблюдают порядок и условия отбывания наказания. В связи с этим закон предусматривает ответственность осужденных за такого рода нарушения.

За неявку на работу, прогулы, появления на работе в нетрезвом виде и т.п. осужденному может быть объявлено предупреждение об ответственности за уклонение от отбывания наказания.

В том случае, если осужденный допускает злостное уклонение от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ более тяжким видом наказания.

С учетом того, что признание уклонения злостным влечет серьезные правовые последствия, закон дает определение злостного уклонения.

Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный, если он более двух раз в течение месяца не выходил на обязательные работы без уважительных причин или более двух раз в течение месяца нарушал трудовую дисциплину либо скрылся в целях уклонения от отбывания наказания.

Установив факт злостного уклонения, и выяснив, что невыход на работу не был связан с какими-либо уважительными причинами, – суд заменяет обязательные работы ограничением свободы или арестом в зависимости от поведения осужденного, его личности, характера допущенного уклонения, его причин и т.п. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, засчитывается из расчета один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ.

Информация подготовлена прокуратурой Ракитянского района

13.05.2019

Источник: http://belproc.ru/newlaw/obpor/

Статья 49. Обязательные работы

На какой срок лишения свободы могут заменить обязательные работы в данном случае?

1. Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

2. Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день.

3. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы.

При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока принудительных работ или лишения свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ.

4.

Обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

1. Обязательные работы — это вид наказания, заключающийся в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Согласно ч. 1 комментируемой статьи и ч. 1 ст.

25 УИК вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют им порядок и условия отбывания наказания; согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы; контролируют поведение осужденных; ведут суммарный учет отработанного осужденными времени.

Виды обязательных работ, определяемые уголовно-исполнительными инспекциями, как правило, не связаны с основной работой или профессией осужденного. Обязательные работы не должны унижать человеческое достоинство осужденного или причинять физическое страдание.

Осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову. На администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания. Осужденный не вправе отказаться от выполнения обязательных работ. Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы, выходные дни не приостанавливает исполнение наказания в виде обязательных работ. В то же время осужденный не может привлекаться к отбыванию обязательных работ во время болезни либо возникновения какой-либо ситуации, препятствующей исполнению данного вида наказания. В случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом первой группы осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания. В случае наступления беременности женщина, осужденная к обязательным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

2. Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывал обязательные работы, его продолжительность не может быть менее 60 часов и не может превышать 480 часов.

Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе, в рабочие дни — не может превышать двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного — четырех часов.

Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.

3. В случае злостного уклонения от отбывания обязательных работ, они заменяются принудительными работами или лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока лишения свободы из расчета один день лишения свободы или принудительных работ за восемь часов обязательных работ.

Согласно ст. 30 УИК злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный, более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин, либо более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину, либо скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.

Злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток. В соответствии с ч. 1 ст.

29 УИК за нарушение порядка исполнения обязательных работ уголовно-исполнительная инспекция предупреждает осужденного об ответственности в соответствии с законодательством РФ.

В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ лишением свободы. При замене обязательных работ лишением свободы отбытый срок обязательных работ засчитывается в срок отбывания этих видов, исходя из расчетов, установленных ч. 3 комментируемой статьи.

Например, осужденному определено 140 часов обязательных работ, из которых 60 часов он отработал, а затем стал уклоняться от исполнения наказания. Оставшиеся 80 часов обязательных работ осужденному заменяются лишением свободы из расчета — один день лишения свободы соответствует восьми часам обязательных работ, т.е.

оставшаяся часть обязательных работ заменяется на 10 дней лишения свободы. Замену обязательных работ лишением свободы нельзя рассматривать в качестве назначения нового наказания за преступление, за которое лицо ранее было осуждено, а также назначением самостоятельного наказания за не являющееся преступлением уклонение от отбывания исправительных работ.

Данная норма лишь предусматривает замену назначенного по приговору суда и не исполняемого осужденным наказания его эквивалентом, исполнение которого может быть осуществлено принудительно. При этом решение, принимаемое судом в соответствии с ч. 4 ст.

50 УК, не может быть произвольным, а должно основываться на учете как характера преступления, за которое лицо осуждено, так и его личности, а также причин, по которым назначенное судом наказание не исполнялось.

4.

Исполнение наказания в виде обязательных работ связано с применением физического труда и выполнением физических работ. В силу этого в ч. 4 комментируемой статьи перечислены категории граждан, к которым не могут быть применены обязательные работы. Так, обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами 1-й группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Источник: http://stykrf.ru/49

– все члены группы, были детально проинструктированы Азизовой И. о линии поведения, которой надлежало придерживаться в случае, если проведенная сделка по купле либо продаже иностранной валюты станет предметом разбирательства правоохранительных органов – в такой ситуации, Азизовой И. было определено, что тот член группы, в отношении которого будет установлено проведение незаконной валютной операции, должен сразу и безоговорочно признавать факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, и признавать сумму, на которую была проведена данная операция – что бы сотрудники правоохранительных органов ограничились лишь изъятием данной суммы, и не проводили более детальную проверку, результатом которой могло бы стать изъятие более крупных сумм оборотных и незаконно полученных в качестве дохода денежных средств, а так же установление всех обстоятельств и пресечение всей незаконной банковской деятельности группы в целом (приговор вступил в законную силу 07.08.2018 г.)

На какой срок лишения свободы могут заменить обязательные работы в данном случае?
sh: 1: –format=html: not found

ДОКУМЕНТЫ СУДА

СПРАВКА по результатам изучения судебной практики по уголовным делам о преступлениях в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в 2018 году, в январе-мае 2019 года

СПРАВКА по результатам изучения судебной практики по уголовным делам о преступлениях в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в 2018 году, в январе-мае 2019 года

СПРАВКА

Верховного Суда Республики Крым

по результатам изучения судебной практики

по уголовным делам о преступлениях

в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности

в 2018 году, в январе-мае 2019 года

Во исполнение поручения Верховного Суда Российской Федерации № 7-ВС-3550/19 от 29 мая 2019 года проведен анализ судебной практики по уголовным делам о преступлениях в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предусмотренных статьями 159-1593, 1595, 1596, 160, 165, 1701, 171, 1711, 1713-1723, 1731-1741, 176-178, 180, 181, 183, 185-1854, 190-1994, 2001-2003, 201, 210 УК РФ, рассмотренным в 2018 году и январе-мае 2019 года, в ходе которого изучены уголовные дела соответствующей категории, соответствующие судебные решения, в том числе решения вышестоящих инстанций, справки районных судов республики, в том числе по результатам изучения соответствующей практики рассмотрения дел анализируемой категории мировыми судьями республики.

В период с января 2018 года по 31 мая 2019 года судами республики (в том числе мировыми судьями) всего рассмотрено 30 уголовных дел анализируемой категории в отношении 34 лиц, из которых:

– осуждено 22 лица:

– прекращено дел в отношении 11 лиц, в отношении 4 из которых по реабилитирующим основаниям судами апелляционной и кассационной инстанций, в отношении остальных по основаниям, предусмотренным ст. 75 (1 лицо), 762 (5 лиц), 78 (1 лицо) УК РФ.

В отношении 1 лица уголовное дело возвращено прокурору судом апелляционной инстанции после отмены приговора.

Из анализируемой категории дел на рассмотрении судов находились дела о преступлениях, предусмотренных: ч.1 ст. 159; ч. 3 ст. 159; ч. 4 ст. 159; ч.1 ст. 160; ч.3 ст. 160; ч. 4 ст. 160; ч. 1 ст. 171; п.

«а,б» ч. 2 ст. 172; п. «б» ч. 2 ст. 171; ч. 6 ст. 1711; п. «б» ч. 2 ст. 1713; ст. 1714; п. «а» ч. 4 ст. 1741; ст. 1744; ст. 177; ч. 1 ст. 180; ч. 1 ст. 1992 Уголовного кодекса Российской Федерации.

По одному уголовному дело 2 лица совершили преступление, предусмотренное ч. 6 ст. 1711 УК РФ, в группе по предварительному сговору, по другому делу 2 лица совершили преступление, предусмотренное п.п. «а», «б» ч.2 ст. 172 УК РФ, организованной группой.

Судебная практика

Результаты изучения судебной практики рассмотрения дел соответствующей категории показали, что в заданном периоде проблемы у судов возникли лишь при квалификации деяний, предусмотренных ст. 1741 УК РФ. В целом же проблем правоприменения, касающихся уголовно-правовой квалификации, у судей республики не возникало.

При рассмотрении дел указанной категории, кроме Конституции Российской Федерации, уголовного и уголовно-процессуального законодательства, законодательства в области гражданского, банковского, налогового и иных отраслей права, судьи республики также используют разъяснения, изложенные в постановлениях Пленума Верховного Суда республики Крым от 15 ноября 2016 года № 48 «О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности», № 48 от 30 ноября 2017 года «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате».

При этом вопросов, связанных с применением разъяснений (касающихся уголовно-правовой квалификации), содержащихся в вышеперечисленных постановления Пленума, у судей не возникло.

Как уже отмечалось, вопросы возникли лишь при применении разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2015 г.

№ 32 “О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем”, во взаимосвязи с положениями ст. 3 Федерального закона от 7 августа 2001 г.

№ 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в той части указанных нормативных документов, которые разъясняли – что необходимо понимать под легализацией денежных средств и иного имущества, полученных в результате преступления.

При этом по данному вопросу на сегодняшний день судьи республики трудностей не испытывают, поскольку тщательно изучена и проанализирована соответствующая судебная практика, проведены занятия с судьями (случаи описаны в пункте 1 справки).

По вопросам программы

1.

В ходе изучения судебной практики рассмотрения судами республики уголовных о преступлениях в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, установлен случай изменения (государственным обвинителем в судебном заседании) первоначального обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, в сфере предпринимательской деятельности, в связи с неправильной квалификацией органами предварительного расследования по признаку субъекта преступления.

Так, уголовное дело по обвинению Аксенова поступило в Бахчисарайский районный суд РК с квалификацией его деяний по двум эпизодам части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Источник: http://vs.krm.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=89

СтражЗакона
Добавить комментарий