Налогообложение работников из казахстана

Прием на работу граждан Казахстана в 2019 году

Налогообложение работников из казахстана

В 2014 году между Казахстаном, Россией и Белоруссией было подписано соглашение о создании Евразийского экономического союза. Впоследствии к нему примкнули Армения и Киргизия. Этот документ облегчил движение товаров, услуг и капитала в пределах союза. Нововведения затронули, в частности, вопрос приема на работу граждан Казахстана в 2019 году.

Льготы для граждан Казахстана

Ряд договоров значительно упрощает многочисленные торгово-экономические и миграционные мероприятия в пределах государств-участников.

Одной из привлекательных сторон нового соглашения является пересмотр правил пребывания и процедуры трудоустройства граждан союза на территории РФ.

Это нововведение должно было пойти на пользу всем членам соглашения: на сайте ЕАЭС появились сведения о снижении уровня безработицы.

Что же касается уровня занятости в отдельных странах – участницах союза, картина не так радужна. По оценкам казахстанских экспертов, реальный уровень безработицы в стране превышает 11 процентов. Неудивительно, что для многих местных жителей интересен вопрос, может ли гражданин Казахстана работать в России, ведь им нередко приходится искать работу за пределами страны.

Для начала определимся, нужен ли патент гражданину Казахстана в текущем году.

С момента подписания соглашения казахстанские граждане принадлежат к льготной категории трудовых мигрантов. Это дает им право осуществлять трудовую деятельность без специальных разрешительных документов.

Их трудоустройство теперь легализуется гражданско-правовым или трудовым соглашением с нанимателем, форму этого документа прикладываем ниже.

Просмотреть документ

Итак, получать разрешение на работу гражданам Казахстана не придется. Тем не менее просто приехать и приступить к работе тоже не получится: понадобится ряд документов.

Требования относительно трудоустройства

Согласно новым требованиям законодательства, следующие документы для работы в России гражданам Казахстана нужно иметь на руках:

  • актуальный гражданский паспорт;
  • отрывная часть уведомления о постановке на миграционный учет;
  • договор добровольного медицинского страхования (полис ДМС);
  • заполненная миграционная карта с указанием «работа» в графе «цель визита».

Несмотря на облегчение требований, трудоустройство граждан Казахстана в России по-прежнему требует наличия сертификата, который подтверждает владение русским языком, знание истории и основ законодательства РФ.

Как принять на работу гражданина Казахстана? От работодателя ожидается, что он уведомит ГУВМ МВД (бывшая ФМС) о принятии казахстанского гражданина в штат своих сотрудников. Хотя в сети встречаются разные мнения на этот счет, согласно данным миграционной службы, эту обязанность пока никто не отменял.

Граждане ЕАЭС и налоговые органы

В Федеральную налоговую службу уведомление о приеме на работу гражданина Казахстана отправляет не работодатель, а сотрудник подразделения миграционной службы. Кстати, изменения коснулись и сферы налогообложения.

Прежде налог «съедал» целых 30% налогов работника, из-за чего многие использовали различные способы уклонения от его уплаты. Теперь же эта налоговая ставка составляет всего 13%.

На сайте ФГУП «ПВС» ГУВМ России можно получить актуальную правовую информацию или познакомиться с актуальными вакансиями, размещенными на бирже.

Порядок пребывания в РФ

В этой области требования тоже были пересмотрены. Если граждане Казахстана и члены их семей планируют находиться в России не более 30 дней, им необязательно становиться на миграционный учет и даже заполнять миграционную карту.

Штамп в их паспорте — достаточное подтверждение даты пересечения границы. Находиться на территории России казахстанцы могут столько времени, сколько позволяет срок действия их трудового договора.

Этот период распространяется и на членов семьи.

В случае досрочного расторжения трудового договора срок пребывания казахских мигрантов в России ограничивается 90 днями в течение полугода. Если разрыв соглашения наступил по прошествии 3 месяцев, миграционные власти требуют, чтобы новое оформление на работу гражданина Казахстана состоялось в течение ближайших 15 дней. В этом случае очередной договор продлит период его нахождения в РФ.

Если целью визита не является трудоустройство, пребывание граждан Казахстана в России ограничивается 90-дневным сроком. Исключение составляют студенты вузов (дневная форма обучения) и те, кто подал ходатайство о получении РВП.

Простая инфограмма с официального сайта ГУВМ наглядно показывает права граждан Казахстана в России

Следует учесть, что участие страны в ЕАЭС не дает права нарушать миграционный режим. Отказ следовать требованиям закона влечет за собой санкции в виде штрафа (2000–5000 рублей), депортации и даже выдворения из РФ с запретом на въезд в течение нескольких лет.

Принятие на работу иностранных граждан: видео

Источник: https://topmigrant.ru/dlya-inostrancev/rabota/dlya-grazhdan-kazaxstana-v-2016.html

Порядок определения статуса налогового резидента и нерезидента РФ, ставки и порядок уплаты и возврата НДФЛ

Налогообложение работников из казахстана

В этой статье я постарался ответить на все вопросы, связанные с приемом иностранного работника на работу, а также с ситуациями, когда граждане РФ по каким-то причинам находились за границей РФ больше полугода, получая при этом регулярный доход или умудрились в этот же период времени продать какое-либо имущество (квартиру, дом, другую недвижимость, автомобиль, ювелирные изделия и др.).

Налоговое законодательство написано так, чтобы прочитав его никто и никогда не понял – кто такие налоговые нерезиденты и как это определить – ведь в Налоговом кодексе РФ (НК) нет ни четкого и понятного определения понятия “налоговый резидент”, ни понятия “налоговй нерезидент”

Данная в статье 207 НК формулировка вызывает больше вопросов, чем дает хотя бы один понятный ответ на самый главный вопрос – к какой категории отнести себя, а для этого надо понять порядок определения статуса.

Можно ли обычному человеку понять из формулировки: “Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев” к какой из категорий налогоплательщиков он должен отнести себя, если он за последний год несколько раз пересекал границу (ездил в командировки и отпуск в ближнее или дальнее зарубежье, приехал в Россию несколько месяцев назад для учебы и (или) работы)? Наверное – нет, поэтому предлагаю более понятные определения этих понятий:

  • налоговый резидент – это такое физическое лицо, которое находится на территории России более 183 дней в течение календарного года;
  • налоговый нерезидент – это такое физическое лицо, которое находится на территории России менее 183 дней в течение календарного года.

(!) При этом положений, обязывающих налогоплательщиков уведомлять налоговые органы о факте утраты статуса налогового резидента Российской Федерации, а также о подтверждении статуса нерезидента России, Налоговый кодекс РФ до 2017 года не содержал.

Как мы видим, для определения статуса физ.лица имеет значение лишь один критерий – время нахождения на территории России, а другие критерии (в т.ч. – гражданство) никакого значения не имеют.

При этом (согласно п. 2 статьи 207 НК) физ. лицо считается находящимся на территории РФ и в тех случаях, когда физ.

лицо выезжает за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее 6 месяцев):

  • лечения;
  • обучения;
  • исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.

Головоломкой является ответ на вопрос о налоговом статусе и для тех лиц, которые собираются на длительное время уехать из России в командировку или на ПМЖ, в связи с чем продают свое имущество – квартиру, землю, дом, гараж, автомобиль и другое имущество.

А ведь это принципиальный для любого человека вопрос, от которого зависит какой налог должен удерживаться с дохода такого лица (налог на доходы физических лиц или НДФЛ) – 13% или 30%, ведь разница в 2,3 раза очень существенная.

Разъяснений о том, должны налогоплательщики подтверждать свой статус налогового резидента РФ или нет, а также не говорится о том, в каком порядке это следует делать налоговым агентам.

А если учесть, что как само налоговое законодательство, так и мнение Минфина РФ и ФНС РФ меняются как погода в сентябре, то становится грустно.

Порядок определения статуса “налоговый резидент – нерезидент” или как посчитать период в 12 месяцев и 183 дня при определении статуса физического лица

Что же означает практически пребывание “не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев”?

Практически это означает, что:

  • наличие или отсутствие гражданства РФ никакого значения для определения статуса налогового резидента (нерезидента) не имеет (т.е. как налоговыми резидентами, так и нерезидентами могут быть и граждане РФ, и иностранные граждане и лица без гражданства);
  • учитывается любой непрерывный 12-месячный период, который может начаться в одном году, а закончиться – в другом (это актуально для выплаты зарплаты нерезидентам);
  • окончательный статус налогоплательщика определяется по окончании календарного года (п. 3 статьи 225 НК), поскольку налоговым периодом для НДФЛ является календарный год.

183-дневный период определяется путем сложения всех календарных дней, в которые налогоплательщик находился в России в течение 12 идущих подряд месяцев.

В этот 183-дневный срок включаются и день въезда в РФ и выезда из России. Этот вывод подтверждают и разъяснения ФНС, изложенные в Письме ФНС России от 10.06.2015 № ОА-3-17/2276@.

Здесь же надо обратить внимание на то, что 183-дневный период не прерывается на периоды выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения налогоплательщика.

По указанным причинам для определения статуса предлагаю:

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/nalogi/nalogoviy-rezident-nerezident.html

Как оформить работников из стран ЕАЭС и платить с их зарплаты налоги и взносы

Налогообложение работников из казахстана

Начинать рассмотрение, пожалуй, нужно не с налогообложения, а с кадровых вопросов. Ведь правила оформления работников из стран ЕАЭС отличаются от правил для «обычных» иностранцев и граждан РФ.

  Для работы на территории РФ гражданам государств, входящих в ЕАЭС (а это, напомним, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия) не требуется получать от государственных органов РФ каких-либо разрешений или патентов.

Не применяются при трудоустройстве таких иностранцев и те ограничения, которые касаются ежегодно устанавливаемой Правительством РФ максимально допустимой доли иностранных работников, используемых в определенных отраслях экономики. Об этом говорится в п. 1 и 2 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в Астане 29 мая 2014 года, далее — Договор о ЕАЭС).

Однако некоторые особенности при трудоустройстве работников из стран ЕАЭС все же имеются.

Перечень документов

Во-первых, перечень документов, которые такие сотрудники должны предъявить при поступлении на работу, шире, чем для россиян. Так, по общему правилу, закрепленному в п. 3 ст.

97 Договора о ЕАЭС, в России без каких-либо дополнительных операций признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств ЕАЭС.

Но если документ составлен на иностранном языке, работодатель вправе потребовать от трудоустраивающегося иностранца представить нотариально заверенный перевод.

Обратите внимание, что правила о безусловном признании документов об образовании не действуют, если речь идет о приеме на должности, предполагающие педагогическую, юридическую, медицинскую или фармацевтическую деятельность. В этом случае дополнительно к переводу потребуется также документ о признании в РФ документа об образовании, выданного иностранным государством.

Медицинское страхование

Во-вторых, есть особенности, связанные с медицинским страхованием работников из ЕАЭС. Ситуация крайне запутанная. Так, согласно п. 5 ст. 96 и п. 3 ст.

98 Договора о ЕАЭС медицинское страхование трудящихся государств-членов осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. Это должно означать, что ЕАЭС-работники являются лицами, застрахованными в системе ОМС.

Что, кстати, для целей страховых взносов, недавно подтвердила и ФНС России (см. письмо от 14.02.17 № БС-4-11/2686).

Однако у Минтруда по этому поводу иное мнение. В письме от 17.12.15 № 16-4/В-823  специалисты ведомства сослались  на определение термина «трудящийся государства — члена ЕАЭС», приведенное в п. 5 ст. 96 Договора о ЕАЭС, где говорится, что лицо, осуществляющее трудовую деятельность, должно находиться на территории РФ законно.

Кроме того, авторы письма сослались на ст. 327.3 ТК РФ. Данные нормы позволили авторам сделать следующий вывод. Гражданам стран ЕАЭС (кроме белорусов, для которых дополнительно действуют правила Договора между Россией и Белоруссией о создании союзного государства от 08.12.

99) для поступления на работу нужно предъявить действующий на территории России договор (полис) ДМС, реквизиты которого указываются в трудовом договоре. Исключение составляет случай, когда работодатель сам оформляет договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг такому сотруднику-иностранцу. Подробнее об этом см.

  «Минтруд: временно пребывающие в РФ иностранцы из стран ЕАЭС должны представлять при трудоустройстве полис ДМС».

На наш взгляд, вывод Минтруда является крайне спорным. Однако тем работодателям, которые не готовы доказывать свою правоту в суде, мы рекомендуем к нему прислушаться. А для этого потребуется учесть еще несколько тонкостей.

На какой срок покупать полис ДМС

Дело в том, что ДМС можно оформить на любой срок, и даже разово для получения той или иной медуслуги. Каким именно должен быть срок действия полиса, позволяющего иностранцу устроиться на работу в РФ, законодательство не поясняет.

Восполнить этот пробел вновь попытался Минтруд России. В письме от 26.09.2016 № 16-4/В-465 специалисты министерства указала, что срок действия полиса добровольного медицинского страхования, представляемого иностранным гражданином при заключении трудового договора, должен быть не менее срока действия трудового договора.

Но это исправило ситуацию только частично. Ведь с ЕАЭС-иностранцем можно заключать не только срочный, но и бессрочный трудовой договор! А бессрочных полисов ДМС не бывает. Как же поступить работодателю, который не желает самостоятельно заключать договор на медобслуживание иностранца, такой ситуации? Ответ находим в Трудовом кодексе. Так, в ст. 327.

5 ТК РФ сказано, что окончание срока действия полиса является основанием для отстранения иностранца от работы. И дальше действует обычный для отстранения порядок, установленный ст. 76 ТК РФ: если в течение месяца не устранены обстоятельства, из-за которых работник был отстранен (т.е.

работодателю не представлен новый полис ДМС), работник увольняется на основании п. 8 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ.

Это означает, что при заключении бессрочного договора иностранца можно принять на работу с любым (по сроку действия) полисом ДМС.

Но при этом иностранец должен помнить, что ему потребуется предоставить работодателю данные о новом полисе не позднее дня окончания действия предыдущего.

Соответственно, при получении этих данных нужно будет внести изменения в трудовой договор. А при неполучении — отстранить работника.

Миграционный учет

Наконец, работодатели, принимающие на работу граждан стран ЕАЭС, не должны забывать, что в отношении таких работников за ними сохраняется обязанность уведомить о заключении трудового договора органы МВД (отдел по вопросам миграции).

Ведь Договор о ЕАЭС не содержит положений, которые предусматривают исключения из требований, установленных российским законодательством в части миграционного учета. Направить соответствующее уведомление следует не позднее трех рабочих дней с даты заключения договора (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.

07.02 № 115-ФЗ о правовом положении иностранных граждан в РФ).

Завершая раздел, посвященный приему на работу, скажем несколько слов о трудовых книжках. Договор о ЕАЭС не содержит положений, которые позволяют признавать трудовые книжки, выданные в иностранных государствах.

Значит, если у принимаемого на работу ЕАЭС-гражданина нет российской (или советской, образца 1938, 1974 или 1975 года) трудовой книжки, то в этой части он приравнивается к впервые поступающему на работу. Соответственно, работодатель должен оформить ему трудовую книжку в общем порядке.

При этом никаких записей об общем (непрерывном) трудовом стаже данного работника на территории своей страны в трудовую книжку российского образца не производится (письмо Роструда от 15.06.05 № 908-6-1).

Ставка НДФЛ

Разобравшись с кадровыми моментами, можно переходить к вопросам налогообложения. Начнем с НДФЛ. На первый взгляд, тут все кажется достаточно простым, поскольку в ст.

73 Договора о ЕАЭС сказано: к трудовым доходам иностранных граждан государств-участников должны применяться те же правила налогообложения, что и к гражданам страны, в которой эти иностранцы работают. Выходит, что независимо от того являются ли такие работники налоговыми резидентами РФ (т. е.

провели ли они 183 дня за предыдущие 12 месяцев на территории РФ) к их доходам должна применяться ставка 13 процентов.   Однако при этом бухгалтеру нужно помнить, что «уравнивание» ставки с первого дня работы не означает уравнивание и в иных правах с этого же момента.

Так, до тех пор, пока у работодателя не будет подтверждения, что работник является налоговым резидентом РФ, ему нельзя предоставлять стандартные налоговые вычеты. Ведь в Договоре о ЕАЭС говорится исключительно о ставке, а не о применении всех правил для налоговых резидентов.

А, по правилам НК РФ, нельзя предоставить вычеты тем налогоплательщикам, доходы которых облагаются по ставке, определенной международным договором (п. 3 и 4 ст. 210 НК РФ). По той же причине НДФЛ в отношении выплат таким иностранцам нужно считать не нарастающим итогом, а по каждой выплате отдельно (п. 3 ст. 226 НК РФ).

Однако на этом особенности в части НДФЛ не заканчиваются. Так, по мнению Минфина, работодателю, принявшему на работу ЕАЭС-граждан, надлежит дополнительно контролировать обретение этими лицами статуса налогового резидента РФ по состоянию на 31 декабря.

Если выяснится, что на эту дату иностранец налоговым резидентом не является, то НДФЛ в отношении всех доходов, выплаченных в уходящем году, нужно пересчитать, исходя из ставки 30 процентов (см. письма от 14.07.16 № 03-04-06/41639 и от 10.06.

16 № 03-04-06/34256).

Объясняется это очень просто: Договор о ЕАЭС требует облагать доходы иностранцев-граждан стран-участниц ЕАЭС в том же порядке, что и доходы резидентов. А, согласно НК РФ, эти правила зависят от количества дней, проведенных в России по итогам налогового периода (п.

 3 ст. 225, п. 3.2 постановления КС РФ от 25.06.15 № 16-П). Поэтому, точно также, как был бы пересчитан налог гражданину РФ, который по состоянию на 31 декабря не провел на территории РФ 183 дня за прошедшие 12 месяцев, нужно пересчитать налог и гражданам стран ЕАЭС.

Поспорить с таким подходом, конечно, можно. Если внимательно читать ст. 73 Договора о ЕАЭС, то мы увидим, что речь в ней идет о том, что доходы ЕАЭС-граждан от работы в РФ должны облагаться по ставкам, предусмотренным в РФ именно для физических лиц — налоговых резидентов РФ.

То есть, буквальное толкование Договора говорит о том, что ставка 13% должна применяться к доходам ЕАЭС-граждан, работающих в РФ, в любом случае, даже если по итогам года они не обрели статус налогового резидента РФ. Косвенное подтверждение этого вывода можно найти в письме ФНС России от 28.11.

16 № БС-4-11/22588@. В нем отмечается, что положениями ст.

73 Договора об ЕАЭС не предусмотрен перерасчет налоговых обязательств граждан государств — членов союза в случае неприобретения ими статуса налогового резидента по ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами этого первого государства.

Однако риски в связи с отказом от пересчета налога в рассматриваемой ситуации существуют, и работодателю необходимо принять самостоятельное решение. Либо взять риски на себя и не пересчитывать налог, либо переложить эти риски на работника. То есть пересчитать налог, тем самым предоставив работнику возможность при желании оспорить такой подход в налоговом органе и (или) в суде.

Страховые взносы

Вопросы социального обеспечения ЕАЭС-работников также регламентированы Договором о ЕАЭС. Так, в ст. 98 Договора сказано, что социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.

Ссылаясь на эту норму Договора налоговая служба настаивает: граждане стран ЕАЭС признаются застрахованными лицами в системе обязательного медицинского страхования наравне с гражданами Российской Федерации.

Значит, работодателю нужно уплачивать страховые взносы на ОМС с выплат в пользу данных лиц (письмо ФНС России от 14.02.17 № БС-4-11/2686).

Также в силу этого положения Договора выплаты в пользу ЕАЭС-граждан являются объектом обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Вопросы же пенсионного страхования в данном случае, как этого требует п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС урегулированы уже российским законодательством. В частности, законом от 15.12.01 № 167-ФЗ об обязательном пенсионном страховании в РФ, который (п. 1 ст. 7) признает таких лиц застрахованными в системе ОПС.

Так что вывод в данном случае получается простой. Выплаты, начисленные в рамках трудовых отношений гражданам государств — членов ЕАЭС (в том числе и временно пребывающим в РФ), облагаются страховыми взносами в том же порядке, что и выплаты россиянам.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/beginner/2017/5/12305

Работники из Белоруссии, Казахстана и Армении: как начислять им страховые взносы, пособия и НДФЛ в 2015 году

Налогообложение работников из казахстана

Данную статью мы построили на ситуации, с которой может столкнуться любой бухгалтер: временно пребывающий на территории РФ гражданин из Беларуси, Казахстана или Армении (который не является высококвалифицированным специалистом) устроился на работу в российскую компанию.

Временно пребывающим иностранным гражданином считается иностранец, получивший миграционную карту, у которого нет вида на жительство или разрешения на временное проживание в РФ (ст. 2 федерального закона от 25.07.02 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Страховые взносы на пенсионное страхование

С 1 января 2015 года временно пребывающие на территории РФ иностранцы, включая граждан Беларуси, Казахстана или Армении, признаются застрахованными лицами в рамках отношений по обязательному пенсионному страхованию (п. 1 ст. 7 федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»). Поэтому выплаты в их пользу облагаются пенсионными взносами.

Прежде, напомним, уплата взносов за таких работников зависела от продолжительности трудовых отношений с ними. Это влекло за собой довольно много проблем (См. «Как начислять взносы на выплаты иностранцам»). Теперь такого подхода нет.

Страховые взносы за таких работников следует уплачивать по тарифу для граждан РФ на финансирование страховой пенсии независимо от года рождения иностранца. Взносы на финансирование накопительной пенсии не уплачиваются (п. 2 ст. 22.1 Закона № 167-ФЗ).

Российское законодательство

С 1 января 2015 года временно пребывающие иностранцы считаются застрахованными по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», далее — Закон № 255-ФЗ).

При этом такие иностранцы вправе претендовать на получение только одного вида пособия — по временной нетрудоспособности.

И только при условии, что работодатель платил за них страховые взносы за период не менее 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай (ч. 4.1 ст. 2 Закона № 255-ФЗ). Такой подход применяется с 2015 года (см.

«С 2015 года нужно будет отчислять в ФСС взносы за иностранных и временно пребывающих в России работников»).

Обратите внимание: в законодательстве прямо указано, что тариф страховых взносов в ФСС с выплат, начисленных в пользу временно пребывающих составляет 1,8% (ч. 3 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ).

Условия международного договора

Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные Законом № 255-ФЗ, то применяются правила международного договора РФ (ч. 2 ст. 1.1 Закона № 255-ФЗ). Поэтому обратимся к положениям вступившего в силу договора о Евразийском экономическом союзе:

Социальное обеспечение (социальное страхование) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства (п. 3 ст. 98 разд.

XXVI Договора).
При этом обязательное страхование, страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством относится к социальному обеспечению (социальному страхованию) (п. 5 ст. 96 разд.

XXVI Договора).

Получается, что с 2015 года в международном договоре РФ закреплено, что даже временно пребывающие граждане Беларуси, Казахстана и Армении, помимо права на пособие по болезни, получили право и на другие виды пособий, а именно:

  • пособие по беременности и родам;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка.

Тарифы для уплаты взносов

Как мы уже выяснили, тариф для временно пребывающих иностранцев — 1,8% (ч. 3 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ). Но можно ли этот тариф применять для граждан Беларуси, Казахстана или Армении? Чиновники считают, что нельзя.

Недавно появились разъяснения о том, что платить страховые взносы в ФСС следует в тех же размерах, что и за граждан РФ. То есть, получается, что нужно применять тариф 2,9% (см.

«Граждане Белоруссии, Казахстана и Армении вправе получать все виды пособий по обязательному соцстрахованию с первого дня работы в России»).

Мнение

В своих разъяснениях чиновники не пояснили, почему вместе с правом на получение указанных пособий работодателям следует повысить тариф страховых взносов за временно пребывающих до 2,9%.

Ведь в законодательстве не сказано, что за временно пребывающих (граждан стран — членов Договора) нужно применять повышенные тарифы.

И тот факт, что иностранцы получили право на получение других видов пособий, на наш взгляд, прямо не влечет за собой обязанности работодателей повысить тарифы в отношении выплат таких работникам.

Расчет пособий

Итак, временно пребывающие граждане из Беларуси, Казахстана и Армении получили право на все виды пособий.

То есть в любой момент иностранец вправе обратиться к работодателю, например, за пособием по беременности и родам и отказать ему будет нельзя.

Но как в 2015 году рассчитывать пособия? Ведь в расчетном периоде (2013-2014 годы) за временно пребывающих иностранцев страховые взносы попросту не уплачивались.

Пока в законодательстве нет специальной нормы на этот счет. Поэтому, по всей видимости, следует рассчитывать пособия по тем правилам, которые установлены для российских граждан: средний заработок принимать равным одному МРОТ, установленному на день наступления страхового случая (ч. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование

Медицинские взносы, на наш взгляд, вызывают наибольшее количество вопросов Поясним почему.

По общему правилу, временно пребывающие иностранные граждане не подлежат обязательному медицинскому страхованию (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 29.11.10 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», далее — Закон № 326-ФЗ). Значит, и медицинские взносы платить за них не нужно.

Однако если международным договором РФ установлены иные правила, чем Законом № 326-ФЗ, то применяются правила международного договора РФ (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, п. 2 ст. 2 Закона № 326-ФЗ, ч. 4 ст. 1 Закона № 212-ФЗ). Смотрим на Договор:

Социальное обеспечение трудящихся из государств — членов Договора и членов их семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства (п. 3 ст. 98 разд. XXVI Договора). При этом обязательное медицинское страхование  относится к социальному обеспечению (социальному страхованию) (п. 5 ст. 96 разд. XXVI Договора).

Получается, что в пакете международных мер предусмотрено медицинское страхование работников из Беларуси, Казахстана и Армении.

Но что это значит для работодателя? Есть мнение, что теперь работодатель обязан уплачивать страховые взносы в ФФОМС с выплат, начисленных в пользу указанных работников. Но какой тариф применять? Такой же, как для граждан РФ, то есть 5,1 %? (ст. ч.

 1.1 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ). В законодательстве на этот счет ничего не сказано. Да и в Договоре, собственно, тоже.

При этом приложение № 30 к Договору только добавляет вопросов. В приложении говорится, что иностранцы вправе получать бесплатную скорую медицинскую помощь (в экстренной и неотложной формах) в том же порядке и на тех же условиях, что и граждане РФ.

Однако же про получение медицинской помощи в пределах территориальной и базовой  программ ОМС ничего не сказано (ст. 3 Закона № 326-ФЗ). Поэтому пока не ясно, не получится ли так, что работодатель будет платить взносы по тарифу 5,1%, а иностранцам будут отказывать в получении медицинских услуг.

Разъяснений на этот счет пока, к сожалению, нет.

Страховые взносы на травматизм

Временно пребывающие на территории РФ иностранные граждане, включая граждан Беларуси, Казахстана или Армении, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 24.07.

98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»). Следовательно, выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам с такими работниками облагаются страховыми взносами на травматизм.

НДФЛ

По общему правилу, к доходам нерезидентов применяется налоговая ставка 30% (п. 3 ст. 224 НК РФ). Однако если международным договором РФ установлены иные правила, то применяются положения международного договора РФ (ст. 7 НК РФ).

В связи с этим налоговики подтвердили, что с зарплаты граждан Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения следует удерживать НДФЛ по ставке 13%, начиная с первого дня их работы на территории РФ (См.

«Доходы граждан Белоруссии, Казахстана и Армении облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов с первого дня их работы в России»).

Налоговые вычеты

Доходы физических лиц которые облагаются по ставке НДФЛ в размере 13%, можно уменьшить на налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218-221 НК РФ. Об этом сказано в пункте 3 ст. 210 НК РФ. Получается, что формально доходы указанных иностранцев теперь  тоже можно уменьшать на налоговые вычеты. Однако и тут не совсем все однозначно.

Российское законодательство предусматривает, что вычеты применяются исключительно к тем доходам, которые облагаются по ставке 13% на основании п. 1 ст. 224 НК РФ. Однако налоговая ставка (30%) для нерезидентов предусмотрена совсем другой нормой — пунктом 3 ст. 224 НК РФ.

Более того, применение вычетов к доходам нерезидентов, в принципе, не предусмотрено. Поэтому возможность применения вычетов в рассматриваемой ситуации довольно спорная. Но, к сожалению, ни разъяснений чиновников, ни, тем более, судебной практики на этот счет пока нет.

Бесплатно рассчитывать зарплату, взносы и НДФЛ в веб-сервисе

Источник: сайт для бухгалтеров Бухгалтерия Онлайн

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/45420-rabotniki-iz-belorussii-kazahstana-i-armenii-kak-nachislyat-im-strahovye-vznosy-posobiya-i-ndfl-v-2015-godu.html

Ндфл с гражданина казахстана в 2019 году

Налогообложение работников из казахстана

  • Доходы, которые получили учредители доверительного управления ипотечным покрытием. Получать такие доходы требуется на основе ипотечных сертификатов участия, которые выданы управляющим ипотечным покрытием до первого января 2007 года.
  • Дивиденды, полученные от русских компаний гражданами, не являющимися налоговыми резидентами России

15% ставка НДФЛ 2019, по ней облагаются:

  • Доходы иностранных граждан, являющихся нерезидентами: специалистов высокой квалификации, людей, трудящихся по патенту, граждан ЕАЭС.
  • Проценты по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до первого января 2007 года

15% ставка НДФЛ 2019, по ней облагаются:

Получение гражданства РФ для казахов

  • Быть старше 18 лет.
  • Быть готовым отказаться от своего прежнего гражданства.
  • Знать разговорный русский язык и быть готовым пройти тестирование.
  • 5 лет безвыездно находиться в РФ.
  • Иметь ВНЖ.
  • Получать стабильный доход и иметь официальное трудоустройство.
  • Быть трудоспособным.

Прибыв на место, граждане РК, как и прочие иностранцы, обязаны в 7-дневный срок пройти процедуру регистрации. Для этого следует обращаться в местное управление ГУВМ МВД. Этот этап нужно проходить вместе с владельцами жилплощади, на которой вы остановились. Собственно говоря, именно они должны подавать заявление.

Сделать это они могут лично либо через почтовое отделение.

По какой ставке удерживается НДФЛ с дохода работника

С 2015 года доходы работников, которые являются гражданами Республик Беларусь, Казахстан и Армения облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов с первого дня работы, независимо от срока пребывания в РФ. Об этом проинформировал Минфин России в письме от 27.01.15 № 03-04-07/2703, которое ФНС направила своим подчиненным как обязательное к применению (письмо ФНС от 10.02.15 № БС-4-11/1561@).

Положение Договора о применении к доходам граждан государств — членов Договора от трудовой деятельности налоговых ставок, предусмотренных для таких доходов физических лиц — налоговых резидентов государств — членов, не означает, что эти граждане автоматически признаются налоговыми резидентами в соответствующем государстве.

Прием на работу иностранных граждан в 2018-2019 годах (нюансы)

Если вы заключаете трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Белоруссии, уведомлять об этом миграционную службу необязательно. Граждане Белоруссии имеют равные права с россиянами в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда, а также в других вопросах трудовых отношений.

Минимальная зарплата не установлена для тех, кто едет из-за рубежа работать в «Сколково», а также для иностранцев, участвующих в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра в соответствии с законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 29.07.2017 № 216-ФЗ.

Налог на доходы физических лиц в 2019 году

  • представители Министерства финансов настаивали на повышении уровня НДФЛ до 15% с одновременным сокращением ставки страховых отчислений на 9% (с 30 до 21%);
  • в Министерстве экономического развития пришли к выводу, что НДФЛ нужно повысить до 15%, но внедрить вычет, равный сумме установленного прожиточного минимума. Параллельно с этим ведомство предлагало увеличить сбор в виде НДС (до 21%) и уменьшить страховой сбор (на 9%);
  • специалисты из Центра стратегических разработок предлагали повысить налог с физлиц до 17%, однако для самых бедных жителей страны заложить в системы вычет, равный прожиточному минимуму;
  • Аркадий Дворкович, занимающий должность вице-премьера, предложил увеличить НДФЛ до 15%, а 2% дополнительного дохода направлять из бюджета на развитие области медицины и охраны здоровья;
  • инициативная группа парламентариев, состоящая из членов фракции ЛДПР, предложила освободить от уплаты данного налога всех, у кого зарплата не превышает 15 тысяч рублей. Для остальных россиян предложили ввести прогрессивное налоговое обложение: 13% налога для людей с доходами от 180 тысяч до 2,4 миллионов рублей в год, 30% — для готового дохода от 2,4 до 100 миллионов, 70% + 29,6 миллионов – для тех, кто получил годовой доход от 100 миллионов и выше. При этом облагаться налогом должна сумма, которая вышла за минимальное значение каждой планки шкалы. То есть при доходе в 2,6 миллиона рублей налог в 30% должен взиматься только с 200 тысяч, а остальные 2,4 миллиона облагаются налогом в размере 13%.

Такая мера вряд ли обрадует российских граждан, ведь сегодня им и так приходится затянуть пояса, чтобы профинансировать расходы на услуги ЖКХ, оплатить закупку продуктов питания, обеспечить себе ежедневный проезд и прикупить одежду, дорожающую с каждым днем. Если в 2018 году сведения об очередных налоговых инновациях так и остались слухами, то после выборов правительство может прибегнуть даже к непопулярным мерам. Поэтому СМИ советуют россиянам в 2019 году подготовиться к повышению ставки НДФЛ.

Прием на работу граждан из Казахстана в 2019 году: процедура и требования

  1. Прием на работу лица, которое получило вид на жительство на территории России, указывает на те же величины удержаний, которые уплачивают остальные российские наемные работники.
  2. Разрешение на то, что казах имеет право временно проживать в РФ, обеспечивает удержание взносов из страховой заработной платы в тарифе 22%.

    Другие суммы равняются тем, которые взимаются с российских сотрудников, работающих согласно трудового договора.

  3. Когда в договоре зафиксировано, что он действует не более 6 месяцев, взносы с граждан Казахстана не взимаются, таким образом, заработная плата остается без существенных изменений.

  4. 22% от начисленной заработной платы придется отдать физлицам, которые планируют работать на данном предприятии более полугода. К другим взносам иностранцы не имеют никакого отношения.
  5. Единственная обязательная к уплате сумма, вне зависимости, какой статус получил гражданин Казахстана – взнос на случай наступления и получения травмы во время осуществления иностранным сотрудником своей профессиональной деятельности.

В 2019 году удержания в пользу НДФЛ осуществляются и в отношении граждан Казахстана, которые приняты на работу.

Для того чтобы удержания в фонды производились на законных основаниях, прием на работу включает подписание трудового договора, причем составленного на бессрочный период времени, возможно также заключение контракта сроком от 6 месяцев, но не меньше. В этом случае доходная часть от осуществления профессиональной деятельности казахами облагается НДФЛ со ставкой 13%.

Прием на работу граждан из Казахстана в 2019 году

Что нужно чтобы правильно заполнить уведомление? При составлении нельзя обойтись без паспорта гражданина Казахстана. Когда на руки новому работнику поступит отрывная часть свидетельства, попросите его отксерокопировать и предоставить вам ксерокопию на хранение. На этом прием на работу иностранца можно считать законченным.

  • паспорт, подтверждающий гражданство наемного сотрудника;
  • часть сертификата о постановке работника на миграционный учет, она отрывается от всего бланка;
  • соглашение о медицинском страховании (полис);
  • миграционная карта, где графа «Цель визита» заполняется словом «Работа»;
  • оригинал сертификата, в котором идет речь о владении казахов русским языком, подтверждает знание истории России и норм основных законодательных актов РФ;
  • трудовая книжка.

Ндфл в 2019 году

  • представители Министерства финансов настаивали на повышении уровня НДФЛ до 15% с одновременным сокращением ставки страховых отчислений на 9% (с 30 до 21%);
  • в Министерстве экономического развития пришли к выводу, что НДФЛ нужно повысить до 15%, но внедрить вычет, равный сумме установленного прожиточного минимума. Параллельно с этим ведомство предлагало увеличить сбор в виде НДС (до 21%) и уменьшить страховой сбор (на 9%);
  • специалисты из Центра стратегических разработок предлагали повысить налог с физлиц до 17%, однако для самых бедных жителей страны заложить в системы вычет, равный прожиточному минимуму;
  • Аркадий Дворкович, занимающий должность вице-премьера, предложил увеличить НДФЛ до 15%, а 2% дополнительного дохода направлять из бюджета на развитие области медицины и охраны здоровья;
  • инициативная группа парламентариев, состоящая из членов фракции ЛДПР, предложила освободить от уплаты данного налога всех, у кого зарплата не превышает 15 тысяч рублей. Для остальных россиян предложили ввести прогрессивное налоговое обложение: 13% налога для людей с доходами от 180 тысяч до 2,4 миллионов рублей в год, 30% — для готового дохода от 2,4 до 100 миллионов, 70% + 29,6 миллионов – для тех, кто получил годовой доход от 100 миллионов и выше. При этом облагаться налогом должна сумма, которая вышла за минимальное значение каждой планки шкалы. То есть при доходе в 2,6 миллиона рублей налог в 30% должен взиматься только с 200 тысяч, а остальные 2,4 миллиона облагаются налогом в размере 13%.

Летом 2018 года власти завернули проект повышения ставки подоходного налога. В законопроекте предлагалось установить пониженное значение 5% для граждан с доходами меньше 100 тыс. руб. в год. Действующий тариф 13% предусматривался для тех, кто зарабатывает в год от 100 тыс. до 3 млн. руб.

Об НДФЛ с доходов гражданина РФ — налогового резидента Республики Казахстан, полученных за работу в РК и в РФ

Таким образом, доходы в связи с работой по найму в Российской Федерации, полученные физическими лицами — налоговыми резидентами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения, с 1 января 2015 г. облагаются в Российской Федерации по налоговой ставке 13 процентов, применяемой в отношении налоговых резидентов Российской Федерации, начиная с первого дня их работы на территории Российской Федерации.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу налогообложения доходов физических лиц, полученных за работу в Республике Казахстан, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в 2019 году

        • если вы продали имущество, которые находилось в собственности более 3 лет;
        • доходы, полученные в порядке наследования;
        • доходы, полученные по договору дарения от члена семьи и (или) близкого родственника в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (от супруга, родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушки, бабушки и внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер);
        • иные доходы.

Налог, о котором идет речь в этой статье, является видом прямого налога, которые должны оплачивать физические лица. Изменения в НДФЛ в 2018 году необходимо знать каждому. Одним предложениям, налог можно описать как процент от дохода физического лица с вычетом расходов. Разберемся в данным видом налогообложения и с его особенностями ниже.

Ндфл для нерезидентов в 2019 году

Трудоустройство иностранца, так же, как и любого другого субъекта, должно осуществляться на основании соглашения между ним и нанимателем. ТК РФ также регламентирует, что нерезидент вправе требовать от управленца оформление бессрочного контракта.

Несмотря на то, что период действия патента или разрешения на трудовую деятельность может истекать довольно быстро относительно срока действия трудового соглашения, предполагается, что с иностранцем нельзя разрывать договор ввиду окончания срока действия указанных документов.

Однако, правомерно отстранить лицо от исполнения его должностных обязанностей на срок, пока субъект не решит все вопросы с бумагами.

На данный момент в РФ находится большое количество иностранных граждан, приносящих стране немалый доход. Практически в каждой компании числится трудоустроенный нерезидент.

При этом доходы, получаемые иностранцами в РФ, также подвергаются обложению налогами, как и доходы граждан России.

Однако в начислении налога на заработок двух рассмотренных категорий налогоплательщиков имеются значительные различия.

08 Фев 2019      juristsib         684      

Источник: https://sibyurist.ru/nalogi-i-vychety/ndfl-s-grazhdanina-kazahstana-v-2019-godu

Прием на работу гражданина Казахстана в 2019 году: пошаговая инструкция, с видом на жительство

Налогообложение работников из казахстана

Особенности приема на работу гражданина Казахстана и других иностранцев отличаются от трудоустройства граждан РФ. Чтобы произвести процедуру по букве закона, необходимо соблюдать ряд правил и знать, какие документы нужны, как оформить РВП и уведомить отдел МВД по вопросам миграции (Читайте так же статью ⇒ Прием на работу иностранца).

Какие законодательные акты регулируют данный вопрос:

Разъяснения законодательства

Правила действующего договора ЕЭС распространяются на все страны-участницы Союза: Россию, Армению, Беларусь, Казахстан, Киргизию. Следовательно, граждане из указанных государств могут трудоустроиться в РФ по одним и тем же принципам.

Суть создания договора – максимальное упрощение отношений в сфере экономики и труда между участниками, а также экономическое развитие.

«Создание ЕЭС позволит не только улучшить конкурентоспособность входящих в него стран, но и улучшить благосостояние граждан за счет упрощения процедуры трудоустройства и укрепления экономики» – сказал на одном из заседаний Президент РФ В.В. Путин еще до вступления Договора в законную силу.

Согласно ст. 96 Договора, государства-члены сотрудничают по трудовым вопросам в следующих формах:

  • Согласуют все изменения в нормативно-правовых актах, касающихся сферы труда.
  • Обмениваются информацией.
  • Проводят стажировки, учебные курсы и семинары.
  • Реализуют все меры, направленные на развитие трудовых отношений между государствами и предотвращение распространения недостоверных сведений.

Таким образом, для граждан из стран-участников договора действует упрощенная процедура трудоустройства, и некоторые нормы, предусмотренные гл. 50.1 ТК РФ, для них не применяются.

В чем суть упрощенного трудоустройства граждан казахстана?

Чтобы понять разницу между приемом на работу гражданина из страны ЕЭС и другого иностранца, достаточно ознакомиться с данными в таблице:

Казахстан и прочие страны договораГраждане других стран
Патент или разрешение на работуНе требуетсяОбязательно
Приглашение на въездНе нужно. Работодатель просто уведомляет о трудоустройстве иностранца отдел миграции МВДВ большинстве случаев обязательно
Подтверждение документов об образованииНе нужно, за исключением таких специальностей, как врач, фармацевт, юрист или педагогНеобходимо

Граждане Казахстана, прибывшие для трудоустройства в РФ, могут продлевать миграционную карту на весь срок действия трудового договора, но не более 12 месяцев. Также им необходимо вставать на миграционный учет лишь в том случае, если период их пребывания на территории России будет превышать 30 суток.

Какие документы нужны гражданину Казахстана для трудоустройства?

Чтобы устроиться на работу официально, иностранцу из ЕЭС необходимо предоставить такой набор документов:

  • паспорт;
  • трудовую книжку (если ранее была заведена);
  • СНИЛС (за исключением специалистов высшей квалификации);
  • справку об отсутствии судимости (если требует работодатель);
  • дипломы, сертификаты, аттестаты, удостоверения и иные документы для подтверждения образования;
  • миграционная карта (для трудоустройства на срок свыше 30 дней).

Трудовой договор с гражданином Казахстана может быть заключен на неопределенный срок, как и с гражданами России. Исключением являются случаи, когда оформляется срочное соглашение (ст. 59 ТК РФ) – тогда он ограничивается пятью годами.

см. → Как заключить трудовой договор с иностранным гражданином + образец

По окончании действия трудового договора иностранцу необходимо покинуть РФ, т.к. срок данного документа определяет временной период его пребывания в России, если ранее не было оформлено РВП. Если гражданин был уволен досрочно, ему дается возможность трудоустроиться повторно в течение 15 дней.

Инструкция о приеме на работу граждан Казахстана для работодателей

Чтобы произвести трудоустройство в соответствии с законодательством, работодателям необходимо руководствоваться таким алгоритмом:

  1. Получение всех документов, указанных выше. Если гражданин поступает на воинскую службу по контракту, потребуется военный билет.
  2. Заключение трудового договора, ознакомление работника с его обязанностями в должностной инструкции, внесение сведений в трудовую книжку.
  3. Уведомление отдела миграционного контроля МВД о приеме на работу иностранца в течение трех рабочих дней после оформления документов.

За нарушение последнего пункта предусмотрена ответственность по ст. 18.9 КоАП РФ:

Штраф для должностных и физических лиц (ИП)Штраф для юридических лиц
От 40 000 до 50 000 руб.От 400 000 до 500 000 руб.

Уведомление о приеме на работу гражданина Казахстана: образец

Приказом ФМС России №147 от 28.06.2010 установлена форма уведомления, и она должна содержать следующие сведения:

О работодателеОб иностранном гражданине
Статус: юридическое лицо, ИП, адвокат, и т.д.Ф.И.О.
Вид экономической деятельности по ОКВЭДГражданство
Наименование организацииМесто и дата рождения, пол
ИНН, КПП (при наличии)Паспортные данные
Адрес местонахождения предприятия, контактный телефон Номер миграционной карты (при наличии), адрес и дата регистрации

На оборотной стороне указывается документ, на основании которого гражданин принят на работу, а также дата заключения трудового договора и подпись лица, подающего уведомление.

Практический пример трудоустройства гражданина Казахстана позволит изучить процедуру более детально:

Источник: http://rabotniky.com/priem-na-rabotu-grazhdanina-kazaxstana/

СтражЗакона
Добавить комментарий