Не дают отчислиться из военного ВУЗа через 15 дней после начала обучения

Здравствуйте. Это Луркоморье — русский луркмоар. Вы можете редактировать любую статью, так же как и в Википедии. Но, в отличие от википедии, мы не ставим своей целью написать обо всем на свете сразу и не руководствуемся мифическими критериями «значимости» и «энциклопедичности». Само получается.

Что мы есть?

Луркоморье — энциклопедия современной культуры, фольклора и субкультур, а также всего остального. Начиналось все с интернет-мемов, ну и далее — везде.

Столкнулись с неизведанным? Не знаете, что значат фразы типа «превед медвед», «а поцчему Ви спrашиваете?», «десу десу десу десу», «двачую» и откуда-таки пошло это «британские ученые доказали…»? Желаете изучить дисциплины Специальной Олимпиады, узнать побольше о деятельности Михаила Саакашвили и творчестве Игоря Губермана? Интересуетесь гопоопасностью районов Перми или принципом работы терморектального криптоанализатора? Приходите к нам и читайте. Можете чем-то поделиться — дописывайте в существующую статью или создавайте новую. Только, пожалуйста, без фанатизма.

Могу ли я написать статью?

Конечно! Только если это такая вещь, про которую никто, кроме вас и стаи группы близких товарищей никогда не слышал — потрудитесь дать пруфлинк. Мы все-таки пишем статьи про явления, о которых знает больше одного человека.

Желательно — гораздо больше одного человека. Такие вещи мы называем культурными явлениями, мемами и фольклором. Пожалуйста, пишите, но только и только в том случае, если вам есть, что сказать.

Фраза из десяти-пятнадцати слов — это для словарей, а не для нормального справочника.

И еще: статья не должна быть серьезной, не должна состоять из унылых графиков и непонятных наукообразных слов — статья должна рассказывать Правду. То есть, если серьезно, — отражать хотя бы одну из существующих точек зрения. Нет, мы, конечно, любим лулзы. Даже очень.

Собственно говоря, ради них мы все это и делаем. Но нам важна и точность информации. Если предмет статьи предполагает что-то, официально не соответствующее действительности, — так и напишите. Если ваши правки все же не оказались востребованы сообществом — вежливо спросите нас, что не так.

Мы ответим.

Еще раз, коротко: факты > лулзы.

И да, статья должна быть понятна непосвященным. А не какие-нибудь сепульки. То есть суть и смысл из текста должны быть очевидны, и чем быстрее — тем лучше, а сопутствующие размышления и юмор добавлены строго не в ущерб.

Перед тем как что-то делать, полуркайте в правила и описание проекта. Они приятно удивят вас своей лаконичностью. Еще у нас есть краткая справка по редактированию и зайчатки гæдлайнов, а всем участникам рекомендуется регулярно посматривать на ВУ.

Она смотрит на тебя как на источник выбросов углекислого газа в атмосферу

Грета Тунберг (швед. Greta Ernman Thunberg) — больная на голову шведская школьница, прославившаяся своими столь же тупыми, сколь и истошными причитаниями о надвигающейся экологической катастрофе и благодаря этому ставшая образцом для подражания для тупой школоты во многих странах мира.

Начало

Девочка имела несчастье родиться 3 января 2003 года в Стокгольме в семье широко известной в узких кругах шведской оперной певицы Малены Эрнман и мелкого актёришки шведа же Сванте Тунберга.

Когда Греточке было 11 лет, то ей по шведской программе образования вместе с одноклассниками показали кинцо об ужасном состоянии экологии на планете — показали мусорные острова размером с пол-Европы в Тихом океане, ковыряющихся на свалке медведей и прочие прелести.

Её здоровые сверстники после просмотра фильма огляделись вокруг, выкинули этот фильм из головы и продолжили радоваться жизни. Но Грета, в силу психических проблем, восприняла всё это очень близко к сердцу, впала в грусть-тоску, перестала есть и говорить.

Навязчивой идеей Греты стало изменение климата.

Из-за своей болезни Грета может долгими годами концентрироваться на одной задаче — и всё, хоть потоп. Услышав экологические байки, она целиком с фанатичным рвением посвятила себя данной теме. Отказалась от мяса, рыбы, молочных продуктов, морепродуктов, яиц, мёда, изделий из кожи, меха, шёлка, шерсти и других материалов животного происхождения.

« Болезнь сделала меня другой, и я считаю, что быть не такой, как все, — это дар. Это помогает мне взглянуть на вещи под другим углом. Меня трудно обмануть, я вижу вещи в истинном свете. Изо дня в день люди слушают меня. »
— Исповедь пациентки
« Я не хочу, чтобы вы надеялись на лучшее. Я хочу, чтобы вы запаниковали. Я хочу, чтобы вы чувствовали тот страх, который чувствую я каждый день. »
— Она же

То есть больная мечтает передать всем окружающим симптомы обсессивно-компульсивного расстройства, и похоже, что ей это неплохо удаётся.

Узнать больше информации об этом явлении можно здесь.

Источник: http://lurkmore.to/Университет

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 26. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ, СОВМЕЩАЮЩИМ РАБОТУ С ОБУЧЕНИЕМ

Статья 173. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно – по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно – по 50 календарных дней ;подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – четыре месяца;сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:работникам, допущенным к вступительным испытаниям в образовательные учреждения высшего профессионального образования, – 15 календарных дней;работникам – слушателям подготовительных отделений образовательных учреждений высшего профессионального образования для сдачи выпускных экзаменов – 15 календарных дней;работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации – 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работникам, успешно обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующего учебного заведения и обратно.Работникам, обучающимся по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования на период десять учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.По соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 174. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в указанных учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах – по 30 календарных дней, на каждом из последующих курсов – по 40 календарных дней;подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – два месяца;сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:работникам, допущенным к вступительным испытаниям в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, – 10 календарных дней;работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации – 10 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – два месяца, для сдачи итоговых экзаменов – один месяц.Работникам, обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения указанного образовательного учреждения и обратно в размере 50 процентов стоимости проезда.Работникам, обучающимся по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, в течение 10 учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.По соглашению сторон трудового договора, заключаемому в письменной форме, сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня (смены) в течение недели.Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 175. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального образования

Работникам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях начального профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм, предоставляются дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для сдачи экзаменов на 30 календарных дней в течение одного года.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях начального профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 176.

Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях

Работникам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для сдачи выпускных экзаменов в IX классе – 9 календарных дней, в XI (XII) классе – 22 календарных дня.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в период учебного года устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на один рабочий день или на соответствующее ему количество рабочих часов в течение недели).

За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.

Статья 177. Порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.

Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным на обучение работодателем в соответствии с трудовым договором или соглашением об обучении, заключенным между работником и работодателем в письменной форме.

К дополнительным отпускам, предусмотренным статьями 173 – 176 настоящего Кодекса, по соглашению работодателя и работника могут присоединяться ежегодные оплачиваемые отпуска.

Работнику, совмещающему работу с обучением одновременно в двух образовательных учреждениях, гарантии и компенсации предоставляются только в связи с обучением в одном из этих образовательных учреждений . trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_26.html

14.08.2019 – Валерий Коровенко

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_26.html

Как воронежцам получить отсрочку от армии

Для многих парней лето – это пора волнений. Как быть, если осенью ты хочешь пойти учиться, а у военкомата на тебя другие планы? «КП-Воронеж» призывает получать отсрочку только законными способами. О них нам рассказали сотрудники отдела подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата Воронежской области и начальник второго отдела ВГУ Сергей Борисов.

Выпускнику школы

Выпускникам школы стоит волноваться о результатах экзаменов, но не о грядущей обязанности отдать долг родине. Государство гарантирует им возможность поступить в вуз до начала осеннего призыва.

– Из школы обычно выпускают в конце июня. Совершеннолетний молодой человек должен в двухнедельный срок принести аттестат в военкомат. И по закону «О воинской обязанности и военной службе» ему дадут отсрочку до 1 октября – до начала призыва. Позже, если он успешно поступит в вуз, ему дадут отсрочку для получения высшего образования, – объясняет Сергей Борисов.

Бакалавру

Срок обучения на бакалавриате – четыре года. Все это время действует отсрочка, и парня точно не заберут в армию. Но как только он получает диплом бакалавра и его отчисляют из вуза, отсрочка прекращает действовать, даже если молодой человек хочет продолжить учиться.

– Как такового времени для поступления в магистратуру закон не предусматривает, – объясняют сотрудники отдела подготовки и призыва граждан военного комиссариата Воронежской области.

– Человек заканчивает бакалавриат, и может быть сразу же призван на военную службу. Желание поступить в магистратуру не является основанием для предоставления отсрочки.

Она дается только обучающемуся, а не желающему учиться.

И все же шанс стать магистром, не теряя год в казарме, у парней есть. И называется он «последипломный отпуск».

– Если человек хочет продолжить обучение по программе магистратуры, он может подать в деканат заявление на получение последипломного отпуска. Тогда ректор отчислит его только 31 августа.

На факультете дадут соответствующую справку, которую нужно отнести в военкомат. И все время до конца лета выпускник-бакалавр спокойно заниматься поступлением. Иногда в военкомате не хотят принимать такие справки, мол, не положена отсрочка в этом случае.

Но это не так, здесь все по закону, – объясняет Сергей Борисов.

Не имеет значения, учится парень на «бюджете» или на платной основе. Но помните: поступать в магистратуру нужно в тот же год, когда окончили бакалавриат, иначе отсрочки не будет.

Магистру

Если парень поступает в магистратуру на очное отделение, ему дают отсрочку на время учебы – на два года. Если после этого он захочет идти в аспирантуру, должен действовать по той же схеме – просить последипломный отпуск и отчисляться 31 августа.

Заочникам и вечерникам

Самое большое волнение обычно испытывают парни, которые поступают на заочное или очно-заочное (вечернее) отделение магистратуры.

В отделе подготовки и призыва граждан военного комиссариата региона на эту тему говорят следующее:

– Закон определяет, что отсрочка предоставляется только обучающимся на очном отделении. Если человек поступает на заочное, его могут забрать в армию.

Почти то же самое рассказал Сергей Борисов:

– Если человек поступил на «заочку» или на вечернее отделение, то по закону отсрочка не положена.

В законе «О воинской обязанности и военной службе», п. 2 ст. 24, говорится о том, что «право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения». Вроде бы понятно: «заочников» точно призовут. А что будет со студентами очно-заочного отделения? Об этом мы спросили студента ВГУ Михаила, который учится в магистратуре на «вечерке»:

– В законе ничего про очно-заочное отделение не говорится. Я поступил на него и принес соответствующую справку в военкомат. Мне сказали: «Если в справке есть слово «очное», то все в порядке» – и дали отсрочку.

Вот такая брешь в законе. Можно попробовать воспользоваться ею, но гарантий, что вам повезет так же, как Михаилу, никто не дает.

Специалистам

Человек с дипломом специалиста может продолжить обучение в магистратуре, но отсрочка ему не положена.

Вот что об этом говорится в законе «О воинской обязанности и военной службе», все тот же п. 2 ст. 24: «Право на отсрочку… имеют граждане, обучающиеся по очной форме… по программам магистратуры, если обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра…»

Иными словами, если у студента магистратуры уже есть диплом специалиста – это основание не давать ему отсрочку. И даже «фокус» с последипломным отпуском тут не поможет: его могут призвать во время учебы.

Зато если специалист захочет сразу пойти в аспирантуру, в этом ему никто мешать не будет. Алгоритм действий уже известен: получаем последипломный отпуск и спокойно занимаемся поступлением.

Аспирантам

Отсрочка действует на протяжении всего обучения в аспирантуре – три года (по некоторым специальностям четыре). При необходимости можно получить еще полгода дополнительно, чтобы успешно завершить обучение.

– Если кандидатская диссертация находится в стадии разработки, то человек должен взять об этом справку у начальника отдела аспирантуры. Отнести ее в военкомат, и тогда ему дадут отсрочку – на шесть месяцев максимум, – объясняют во втором отделе ВГУ.

После успешного окончания аспирантуры армии можно не бояться: кандидат наук освобождается от воинской обязанности.

Военная кафедра

Если до конца отсрочки целых три года, а служить не хочется уже сейчас, можно поступить на военную кафедру. Обучающиеся там должны раз в неделю посещать занятия в Учебном военном центре, а в конце съездить на сборы, которые длятся 30 дней. После этого студенту дадут военный билет, и в армию его призывать точно не будут.

– Поступить на военную кафедру могут юноши со второго курса. Сначала нужно пройти медицинское освидетельствование в военкомате, чтобы узнать, годен ли претендент к обучению, – рассказывает Сергей Борисов.

– Обычно желающих больше, чем предусмотрено планом от Министерства обороны. Поэтому, чтобы поступить, нужно пройти жесткий отбор. Прежде всего, берут тех, у кого средний балл за прошедшие сессии «4» и «5».

Кроме того, претенденты должны хорошо сдать нормативы по физподготовке.

В ВГУ можно пройти обучение по двум программам военной подготовки: офицеры запаса и сержанты запаса. Первые учатся два с половиной года, вторые – полтора. На офицера учиться дольше, зато, если потом человек захочет служить по контракту, у него будет более высокое звание – лейтенант.

Сейчас в ВГУ военные кафедры действуют на десяти факультетах: математическом, экономическом, геологическом, медико-биологическом, химическом, физическом, МО, ГГЭиТ, ФКН, ПММ.

Студенты ВГТУ тоже могут поступить на военную кафедру. После успешного освоения программы воинской подготовки им также присваивается звание лейтенанта с зачислением в запас.

Желающим взять академический отпуск

Если возникла необходимость на время прекратить учебу в вузе, а отчисляться не хочется, можно взять академический отпуск.

– Чтобы отсрочка сохранилась, он должен быть не больше одного года, – объясняют в отделе подготовки и призыва граждан военного комиссариата Воронежской области.

В ТЕМУ

«Внеучебные» основания для получения отсрочки

В законе «О воинской обязанности и военной службе» прописаны все причины, по которым молодой человек может получить отсрочку от армии.

По состоянию здоровья:

– человек временно не годен по состоянию здоровья.

По семейным обстоятельствам:

– человек постоянно ухаживает за больным близким родственником;

– является опекуном или попечителем несовершеннолетних брата или сестры;

– воспитывает ребенка без матери;

– имеет двух или более детей;

– имеет ребенка-инвалида в возрасте до трех лет;

– имеет ребенка и беременную жену на сроке не менее 26 недель.

По роду деятельности:

– человек поступил на службу в органы внутренних дел, противопожарную службу, органы уголовно-исполнительной системы, таможенные органы;

– поступил в войска росгвардии;

– является депутатом Государственной Думы, законодательного органа субъекта РФ, представительного органа муниципального образования;

– является главой муниципального образования;

– зарегистрирован в качестве кандидата на замещаемые должности или на членство в органах госвласти или органах местного самоуправления.

По другим причинам:

– гражданин жил на территории другого государства, но вернулся в Россию и обратился с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем;

– человек являлся беженцем и приобрел гражданство РФ.

Все эти причины – основания для получения временной отсрочки, но не для окончательного освобождения от военной службы.

Источник: https://kp.by/daily/27004/4066118/

Передумал

Мои постоянные читатели помнят бравого капитана-артиллериста, который и в танках не горит, и зарубежных министров не боится. Но время идёт. И нынче этот бравый капитан уже целый подполковник. Преподаёт в одном военном вузе. Встретились тут на днях, посидели. Молодость вспомнили. И грустно немного стало. Сидит напротив здоровенный подпол, виски седеют, голос командный. А глаза прежние.

Эх, какой я старый.

Но рассказ не об этом. Посидели, короче, поговорили, и добавил он в мою коллекцию целый ворох из жизни курсантов и преподавателей. Хоть отдельную серию начинай. Вот я, пожалуй, и начну.

Курсант военного вуза, это вам не солдат-срочник. Это катастрофа в два раза серьёзнее. Что может солдат натворить? Ну танк сожжёт, ну стырит что-нибудь, ну выстрелит не в ту сторону, добавив отцам-командирам седых волос.

Так это всё события мелкого масштаба и наша армия их переживёт. А курсант станет офицером. И такого может наворотить – тут не только отцы-командиры, тут всё Министерство Обороны поседеет.

Поэтому к воспитанию этого офицера надо подходить серьёзно.

Многие этого воспитания не выдерживают.

Сижу как-то в кабинете, планы нападения на предполагаемого противника анализирую. Стучат.

– Войдите, – кричу, а сам прикидываю, что если шпион, то как бы побыстрее эти планы съесть.

Однако заходит свой, третьекурсник Иванов. Взгляд угрюмый, носом шмыгает.

– Разрешите, товарищ подполковник?

– Разрешаю. Чего тебе?

– Ухожу я.

– От кого? Если от меня, то у нас с тобой ничего не было.

– Из вуза ухожу. Не хочу быть военным. Передумал.

– Неожиданно. Обидел тебя кто-то? Ты скажи, мне можно, я разберусь, я не замполит.

– Да нет, – мнётся курсант. – Устал я. Надоело.

Убираю планы в стол, смотрю на этого балбеса.

– Иванов, оно тебе надо? Вроде учишься неплохо, хвалят тебя. Может с девушкой проблемы?

– Я сам, – бурчит, разглядывая доски пола. – Передумал я. Не хочу быть военным. И сразу не хотел.

– Вот сюрприз. Так чего же ты поступал? До третьего курса тянул?

– Батька сказал.

Я покосился на портрет, висящий за спиной. Неужели? А нет, у него же свой батька есть.

– А чего сейчас уходишь?

– Сил нет.

– Тебе этот год остался и следующий. Ты уже почти офицер.

– Не хочу, передумал, – смотрит исподлобья.

– Ну ладно. Иди. Ты, надеюсь, понимаешь, что теперь твои родители государству 15 тысяч убитых енотов должны? (от автора – цены приблизительные, для общего ознакомления).

– За что?

– Как за что? Два года тебя Родина кормила, обучала, одевала. Стипендию ты получал повышенную. А надежд государства не оправдал. Будь добр вложенные в тебя средства вернуть.

– А где такое написано?

– Так в договоре, который ты подписал при поступлении. Читал?

По глазам вижу – не читал. Подмахнул не глядя, даже не задумываясь о том, какой документ подписывает.

– Так вот, ты откуда у нас?

– Из райцентра.

– Ага. В твоём райцентре квартира где-то 25 тысяч стоит? Вот позвони сейчас родителям и обрадуй их, что они должны стране полквартиры. А могли бы тебе, дураку, наследство подогнать.

Ушёл звонить. Возвращается через полчаса. Уши красные, глаза на мокром месте.

– Ну что? – спрашиваю.

– Ухожу.

– А родители что сказали?

– Не ваше дело!

Грубит. Понятно. Батя, небось, истерику устроил.

– Ты иди к себе, подумай пару дней. Остынь. Ты ведь уже старшекурсник. Самые трудные годы позади. Ещё немного усилий – и ты готовый офицер. А уйдёшь сейчас – опять ты никто и надо всё сначала начинать. Ещё и денег должен будешь.

– Всё равно уйду.

И ушёл. Приезжали родители, батя орал на сыночка прямо у меня в кабинете. Но Иванов-младший держался, как 28 панфиловцев. Упорство, достойное лучшего применения. Забрал, короче, документы и пропал из поля зрения.

А через полгода поехали мы с курсантами в часть на «практику». Ранняя весна, мокрый снег с дождём, слякоть. Противно, короче. Таскаем по раскисшему полигону свои орудия, мокрые злые. Вокруг солдаты этой самой части, то ли помогают, то ли мешают.

Смотрю – в серой солдатской шеренге лицо знакомое. Да это же Иванов! Какая встреча. Подхожу.

– Здорово, боец!

– Здравствуйте, товарищ подполковник.

– А ты тут какими судьбами?

– Да вот, – разводит руками. – Я как вернулся домой, то военком наш районный сильно на меня обиделся. Я ему там какие-то планы и премии испортил. Гонялся за мной с особым рвением. Забрал в сапоги в зимний призыв.

Злорадничать не стал. И так парню плохо. Похлопал по плечу.

– Звони, – говорю. – Если что. Телефон-то помнишь?

Кивает.

А тут бежит курсант Сидоренко:

– Товарищ подполковник, там орудие в грязи застряло.

Попрощался с Ивановым и пошёл спасение орудия организовывать. А Иванов остался.

К чему я всё это. Товарищи родители, а особенно отцы, если не сбылась ваша мечта стать офицером и решили вы из своего оболтуса сделать генерала армии, а он сопротивляется всеми силами. То не надо его заталкивать в Академию руками и ногами. Ничего толкового из этого не выйдет. Пусть идёт куда хочет. Если он, конечно, куда-то хочет.

Уважаемые читатели, проект новой книги «Война девочки Саши» продолжается. Спасибо всем, кто поучаствовал.

От автора: В сети я больше известен, как автор юмористических военно-медицинских рассказов и детский писатель. Наверное, я созрел для чего-то более серьёзного.

Поэтому весь прошедший год я ездил по стране, встречался со свидетелями оккупации, их детьми, внуками. По крупицам собирал информацию, брал интервью, записывал семейные истории. В результате родилась эта книга.

Она ни в коей мере не стремится стать историческим документом. Это в первую очередь судьбы людей, их эмоции, их мысли.

По всем вопросам писать сюда:

Группы автора в ВК https://.com/public139245478

Авторская группа Гушинец-Авдей на Яндекс-дзен https://zen.yandex.ru/media/avdey/proekt-po-izdaniiu-knigi-5…

Источник: https://pikabu.ru/story/peredumal_6156450

Суды все чаще взыскивают деньги с отчисленных курсантов военных училищ

Недавно в Туле произошло событие, которое можно назвать знаковым для новой системы военного образования.

Зареченский районный суд обязал бывшего курсанта местного артиллерийского инженерного института Василия Попченко выплатить 110 тысяч рублей минобороны. В такую сумму были оценены затраты военного ведомства на обучение будущего офицера.

Взыскание денег с отчисленных курсантов – относительно новая судейская практика. Начало ей положило дополнение в Закон “О воинской обязанности и военной службе”.

Несколько лет назад там появились строки о материальной ответственности военнослужащих, чья подготовка в учебных заведениях минобороны была прекращена после нарушения устава и внутреннего распорядка вуза либо из-за нежелания будущего офицера заключать контракт на дальнейшую службу в Вооруженных силах.

В случае c Попченко иск был предъявлен вслед за рапортом курсанта, который отказался переехать из Тулы в Пензу и продолжить учебу в тамошнем артиллерийском инженерном институте.

Быть может, этот инцидент прошел незамеченным, если бы не одно “но”. Только военная прокуратура Пензенского гарнизона уже трижды судилась с тульскими курсантами. Все дела прокуроры выиграли и вернули в армейскую казну в общей сложности около 300 тысяч рублей. Всего же по стране неудавшиеся офицеры возместили минобороны не один миллион учебных денег.

Со стороны новая судебная практика может выглядеть излишне жесткой. Парень вылетел из военного училища за самоволки, написал рапорт на отчисление, когда понял: армия – не его судьба. За что же наказывать человека рублем? Ведь он и так пострадал за свое легкомыслие, по сути впустую потратил несколько лет жизни.

Этих доводов когда-то вполне хватало армейскому начальству. Максимум, что следовало за отчислением недисциплинированного или недобросовестного в учебе курсанта, – короткая, до ближайшего дембельского приказа, солдатская служба. Вылетевшие из военного вуза старшекурсники вообще прямиком отправлялись на гражданку.

Там многие быстро устраивались на учебу в институты и университеты (благо вступительные экзамены сдавать не требовалось) и через несколько лет получали дипломы. Получалось, что нерадивым курсантам государство не только давало бесплатное высшее образование, но и фактически освобождало их от солдатской повинности.

“Так когда-то было, но так больше не будет”, – говорят в минобороны. Военное ведомство не намерено терпеть в курсантских рядах случайных людей.

А тем, кто всеми правдами и неправдами лезет в армейский вуз с единственной целью – миновать казарму, получить задарма образование и уволиться – теперь придется хорошо подумать, прежде чем писать рапорт на поступление в армейский вуз.

Досрочное расставание с курсантскими погонами для таких людей неминуемо закончится судебным иском и крупными выплатами.

Вообще к отбору и подготовке офицерских кадров в военном ведомстве стали относиться предельно требовательно. Теперь вместе с дипломом получают направления в воинские части только лейтенанты со стопроцентно положительными характеристиками.

Слабая учеба и проблемы с дисциплиной аукается для некоторых выпускников досрочным увольнением. Более того, с командиров и преподавателей армейских вузов начальство уже не требует “тянуть” хронических двоечников.

Новый подход к кандидатам в офицеры в минобороны такой: получил в сессию хотя бы один “неуд” – собирай вещички и шагай в солдатский строй либо домой.

Произвести своеобразную чистку курсантских рядов генералам позволяет скопившийся в училищах кадровый резерв. Еще несколько лет назад ежегодный набор в армейские и флотские вузы превышал 15 тысяч человек.

Столько молодых офицеров сейчас Вооруженным силам не требуется, поэтому вакантные места в гарнизонах лейтенанты получают на конкурсной основе.

Как утверждают в департаменте военного образования минобороны, эта практика продлится по крайней мере до 2013 года.

По словам статс-секретаря, заместителя министра обороны Николая Панкова, после возобновления прием в ведомственные вузы, скорее всего, ограничится 7-7,5 тысячи курсантов и слушателей.

Мальчишек и девчонок, мечтающих об офицерских погонах, в стране по-прежнему хватает, поэтому борьба среди абитуриентов разыграется нешуточная. Конкурс в военные вузы и в прежние годы составлял от 5 до 7 человек на место.

По прогнозам минобороны, со временем он только увеличится.

Интерес молодых людей к армейскому образованию, в общем-то, понятен. Бесплатно получить диплом и востребованную профессию на гражданке сейчас непросто. Да и престижную, хорошо оплачиваемую работу выпускникам институтов и университетов предлагают редко.

В минобороны обещают, что у тех ребят, кто в ближайшие годы наденет курсантскую форму, проблем с трудоустройством не будет. Каждому лейтенанту найдется место в строю.

Источник: https://rg.ru/2011/07/05/armiya.html

Проблемы деградации современного высшего образования

В статье речь пойдет о ценности диплома бакалавра и магистра, целях современных студентов, а, так же, о дилеммах, с которыми сталкиваются в настоящие время преподаватели в среднестатистических ВУЗах.

Сложилась такая ситуация, что из-за того, что финансирование ВУЗа напрямую зависит от количества обучающихся, студентов не отчисляют, деканат из года в год пугает громкими заявлениями и угрозами, но, по факту отчисляют только самых-самых отстающих и, естественно, студенты это быстро понимают, и основная масса начинает выживать, а не учится.

Ходят на лекции играть в смартфоны и читать книги просто ради отметки «был». Опять же, сугубо сказывается, что у преподавателей требуют вводить бальную систему, что бы студент с любыми знаниями смог заработать свою несчастную тройку хоть как-то. Обстановка для тех, кто реально хочет получить образование, начинает ухудшаться и соблазн «забить» увеличивается.

Итак, в аудитории на лекции сидит 3 группы, около 60-70 человек. Преподаватель понимает, что, по хорошему, половину из них нужно отчислить, и тогда, программу можно будет смело давать в полном объеме, не боясь, что почти все «не потянут», да и преподавать будет легче, когда видно, что люди тянутся к знаниям и им не все равно.

А на деле, наоборот, нужно подстраивать программу под основную массу, и придумывать способы достучаться до всех, из-за чего многие преподаватели впадают в тоску и теряют интерес к преподаванию. естественно в такой ситуации качество преподавания падает.

Бакалавриат = ПТУ?

Как мне видится, система бакалавриата должна работать так: если человек получает диплом бакалавра, подразумевается, что он стал инженером, способным решать инженерные задачи, а если он хочет решать еще и исследовательские задачи, то идет в магистратуру. По факту же, из-за деградации общего уровня обучения(среднего уровня студентов), бакалавриат скатился к уровню ПТУ. И, многим, кто считает полученные знания недостаточными для дальнейшей работы, остается только идти в магистратуру.

Магистратура — плюсы и минусы

С моей точки зрения, магистратура — это здорово.

Так как там отсеиваются те самые выживальщики(они получили свои дипломы, и радостно ушли в их «счастливое» будущее), кто портил жизнь студентам и преподавателям на протяжении 4 лет, и вот тут уже и преподаватели, и студенты могут работать на 100% своих сил и умений, в следствии чего качество образования увеличивается на порядки.

К минусам магистратуры можно отнести, разве что, лишние 2 года обучения, так как на момент окончания 4 курса студенту 21-22 года, и в это время многие уже не хотят учиться, а хотят жениться работать на полноценной работе и, возможно, строить семью. Зачастую, в этом нет ничего плохого, есть люди кто выходит после бакалавриата именно достойными инженерами и успешно строят свою карьеру с полученными знаниями.

Однако, не дойдет ли это все до того, что человек будет пол жизни трать на учебу, а на непосредственные деяния останется не так много времени. Отдельно хочу отметить, что все вышенаписанное характерно больше для инженерных кафедр средних ВУЗах(в вузах вроде МФТИ, наверняка, все совершенно не так) у тех же программистов, как мне кажется, все по другому, уж очень там важен опыт работы и т.д., впрочем, про это и так много писали на хабре.

Итоги

Если вы студент первых курсов, постарайтесь задуматься над тем, что вам нужно от ВУЗа. Если вам нужен только сам диплом и военный билет от кафедры, то, ради бога, раз уж вас, скорее всего, не отчислят уважайте своих преподавателей и сокурсников. помните о том, что не у всех такие же цели.

Но имейте ввиду, что при приеме на работу ваш диплом вам не поможет, если вы не будете знать элементарных вещей, а вас ведь вас им учили, так что лучше переосмыслите зачем вы тут, и помните, что, если захотеть, всегда можно начать учится.

Если же вы знаете, что хотите заниматься выбранной специальностью, то, лично я советую идти в магистратуру, так как, если у вас достойная кафедра, то за эти 2 года вы получите большой запас важных знаний не только по специальности, но и знаний, которые помогут управлять миром отделом или компанией в будущем.

Так же, можно рассмотреть вариант поступления в магистратуру другого ВУЗа, может быть даже в другом городе.

Если же вы преподаватель, то могу только пожелать терпения и побольше успевающих студентов. Отдельное спасибо, тем, кто не сдается, а пытается вбить знания всем своим студентам, так как я когда-то тоже был именно выживальщиком, но потом все-таки опомнился, и благополучно перешел на сторону добра, о чем сейчас ни грамма не жалею.

И напоследок, совет всем абитуриентам и их родителям, не ленитесь провести подробное исследование кафедр(именно их, а не факультетов) на которые собираетесь поступать, чем больше вариантов рассмотрите, тем больше вероятность угадать с будущей профессией и работа в будущем будет приносить удовольствие, а не мучение.

  • образование
  • магистратура
  • бакалавриат

Источник: https://habr.com/ru/post/200334/

Курсант военного института в Алматы рассказал, как его довели до попытки суицида

Курсант Военного института Сухопутных войск (ВИСВ) Байтурсын Балабек рассказал, как его довели до попытки самоубийства во время учебы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В Военном суде Алматинского гарнизона продолжается главное судебное расследование по обвинению подполковника Айдара Кабденова, работавшего в ВИСВ, в совершении преступлений, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 451 УК РК “Превышение власти” и части 1 статьи 105 УК РК “Доведение до самоубийства”. На слушаниях дал свои показания потерпевший – курсант ВИСВ Байтурсын Балабек.

“Подполковник Айдар Кабденов был начальником факультета. 3 ноября мы сдавали рубежный контроль по тактике. Я первый зашел на экзамен, ответил на два вопроса из трех. В кабинет зашел подполковник Кабденов. Он слушал мои ответы на казахском. Потом подполковник Кабденов, как будто мне поясняя, перевел на русский язык мои ответы.

Затем он на повышенных тонах сказал, что вы не учитесь. Он выхватил у меня мои ответы, поставил ноль баллов на мои ответы. Я на тот момент ничего плохого не подумал и вышел из кабинета. Из окна я видел, что он кричал и на других курсантов, которые говорили, что тоже поставили “0”. На подведении итогов выяснилось, что двойка только у меня.

На следующий день я пересдал, подполковник Кабденов сказал, что поставит оценку. В январе ротный сказал, что у меня еще по тактике двойка. Я вообще не думал, что по тактике двойка, я ходил спокойно. Я знал, что по топографии двойка. Я понимал, что не смогу поехать в отпуск. Нам сказали, что пересдачу будет принимать Кабденов.

Я сдал топографию, несложно было”, – рассказал потерпевший Байтурсын Балабек.

По словам Балабека, тактику он пересдавал после экзамена четвертого курса.

“Когда мы писали ответы, подполковник Кабденов проверял работы четвертого курса. Было семь вопросов. Из них я ответил на шесть, не смог начертить марш роты. На тот момент Кабденов был разозлен на четвертый курс и на них кричал. Он не стал смотреть наши ответы, порвал их и вышел на улицу, поставил двойку. 12 января у нас была пересдача.

 Опять дали те же вопросы, мы ответили на эти вопросы. Тогда он сказал, что наши ответы неправильные и лучше перевестись на другие специальности. Я передал ответы свои, он посмотрел и опять поставил двойку. Он сказал, что не поедете в отпуск или добровольно переведетесь на другую специальность. Я просил его отпустить в отпуск, сказал, что мама болеет.

Но подполковник мне сказал, что если мать болеет, пусть отправит телеграмму. Я был разозлен тем, что подполковник Кабденов не зачел мои ответы, хотя видел, что ответы правильные. Поэтому я сказал, что пойду повешусь и хлопнул дверью. Я в коридоре бросил большую пачку ручек и пошел дальше.

Он вышел за мной и сказал: “Иди вешайся, я специально повесил камеру, покажу все прокурору”, – добавил потерпевший.

Затем, по словам потерпевшего, Кабденов вызвал его и начал рассказывать свою историю, как ему сложно было учиться.

“Он попытался объяснить, что слова о том, что повеситься, – неправильные. Я попросил у него прощения и сказал, что это случайно вырвалось. Там восемь курсантов было, он дал слово, что никому не будет об этом говорить и про этот случай забудет. 13 января я снова пересдал экзамен другому полковнику и уехал в отпуск.

 22 января мы вернулись из отпуска. Мы обсуждали, как отдохнули. У меня некоторые спрашивали, почему я ушел в отпуск позже и сказал насчет того, что повешусь. 23 января около 8.45 утра подполковник Кабденов перед всем строем начал оскорблять, говорить слова, которые задевают мою честь.

 Затем он крикнул: “Где этот Балабек?” Я громко ответил: “Я”, на что он сказал: “Ты до сих пор жив? Командир, дай ему веревку – пусть повесится!” После обеда меня вызвал старший лейтенант. Он сказал, что у меня есть два пути: либо добровольно сменю специальность, либо отчислюсь, то есть повторил слова Кабденова.

Я ничего не сказал, но знал, что буду продолжать учебу”.

Балабек рассказал, что 25 января, во время его дежурства, Кабденов сказал ему: “Ты до сих пор жив, что ли, иди найди веревку и вешайся”.

“Тогда он спросил, написал ли я рапорт на отчисление или на перевод? Я ответил: “Нет”. Он сказал, что сам отправит куда нужно, уйдешь солдатом. У меня не было нашивки третьего курса, он поругал на это и зашел внутрь. Эти слова слышали несколько человек. Я слышал, как подполковник кричал, что не чисто в казарме. (…

) В среду на построении подполковник произнес вышесказанные слова и “угрожает Балабек, что хочет повеситься, вы что мне угрожаете, я был солдатом, курсантом…”, я не стал дальше слушать и ушел. На этом построении были третий, четвертый курс. Я понял, что весь батальон слышал об этом.

Я видел, как ребята заносили свои вещи, слышал, как курсанты говорили, что я стал хитом. Потом меня стали беспокоить эти слова, в голове постоянно крутились его слова. Если бы эти слова были сказаны только моим сокурсникам, а тут все знали. Я думал о том, что если выйду за дверь, то все будут тыкать на меня.

Мне было стыдно за мои слова. Все слова Кабденова заставили меня задуматься, бесконечные слова, что меня отчислит, слова Аманжолова. Я поступил по своему желанию, я исполнял свои мечты, если меня отчислят, то как я поеду в свой аул? (…)  Но после слов Кабденова получилось, как будто я всего лишился.

После этих слов о самоубийстве меня другая рота не примет, и если переведут меня, то так и будут относиться…”

Балабек пояснил суду, что он написал на бумаге “Мужик сказал, мужик сделал” и попытался себя убить в душевой, но его спасли и увели в санчасть.

“Поставили там уколы, так как меня трясло. Мне дали горячий чай. Полковник института и психолог спрашивали, но я не смог выговорить слова. Я пытался отвечать письменно. В процедурный кабинет пришел полковник Ермекбаев. Когда я его увидел, почему-то я заплакал.

Когда я был курсантом, он меня поддерживал. Он меня, когда я в отпуск выходил​, отвез до “Сайрана”. Я не смог с ним поговорить, подошел Кабденов и сказал: “Прости меня как старшего брата”. Тогда я психанул и вылил на него кружку чая, попал ли я в него или нет не знаю.

Его вывели”. 

Также на суде мать потерпевшего Гульзира Жундыбаева вспомнила детали происшествия: “Это было в январе. Когда я была на работе, в 4.30 позвонил командир взвода. До этого никто не звонил, я сразу почувствовала сердцем что-то неладное.

Поэтому я спросила: “Что случилось, не бойтесь, говорите”. Он потом рассказал, что сын хотел наложить на себя руки в душевой. Я спросила: “Жив ли мой сын, что могло случиться, если он недавно уехал?” Когда приехали, утром были на приеме у руководства.

Нам сообщили, что сын находится в реанимации. Я приехала в больницу, увидела его: на шее у него были следы от ремня, полураздетый был. Сын у меня молчал, может, чего-то испугался, не разговаривал.

Потом он ручкой на бумаге написал: “В этом виновен только Кабденов, он оскорбил меня перед всем батальоном”, и слова его “почему ты до сих пор жив”.

Ранее в Военном суде Алматинского гарнизона сообщали, что “согласно обвинительному акту Кабденов Айдар Ермекбаевич подозревается в том, что 3 ноября 2016 года, находясь на территории ВИСВ, зашел в класс тактической подготовки кафедры десантно-штурмовых войск, где преподавателем полковником Куптикбаевым проводился рубежный контроль по дисциплине “Тактика ВДВ” у курсантов второго взвода девятой роты. 11 января 2017 года курсант Балабек, подготовившись к пересдаче рубежного контроля по дисциплине “Тактика ВДВ”, прибыл в лекционный зал ВИСВ, где Кабденов, продолжая превышать предоставленную ему власть, не являясь лицом, уполномоченным на принятие рубежного контроля по дисциплине “Тактика ВДВ” у курсантов десантно-штурмовых войск ВИСВ, проигнорировал ответы курсанта Балабека на экзаменационные вопросы на государственном языке и повторно выставил последнему неудовлетворительную оценку”.

Мы отправим новости на ваш телефон. Подписывайтесь в Telegram @tengrinews

Источник: https://tengrinews.kz/crime/kursant-voennogo-instituta-almatyi-rasskazal-ego-doveli-328980/