Не получили жилье из за халатности сотрудников жилищной организации

– ООО

Не получили жилье из за халатности сотрудников жилищной организации

Разъяснения о порядке оплаты за водоснабжение  на содержание общего имущества многоквартирного дома

    В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными   постановлением   Правительства   Российской   Федерации  от  06.05.

2011 № 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме, в том числе коммунальной услуги по холодному водоснабжению, вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит:

1) плату за коммунальные услуги, потребляемые в жилом помещении  (для индивидуальных нужд);

2) плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (общедомовые нужды).

    Размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме, как оборудованном общедомовым прибором учета, так и необорудованном общедомовым прибором учета определяется произведением объема потребленной коммунальной услуги и тарифа на соответствующую коммунальную услугу.

    Объем коммунального ресурса на общедомовые нужды определяется на основании показаний общедомового прибора учета, а при его отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов, установленных на общедомовые нужды.

    Норматив потребления коммунальной услуги по водоснабжению на общедомовые нужды установлен постановлением министерства  конкурентной политики и тарифов Калужской области от 22.08.

2012 № 150-эк «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению с применением расчетного   метода   для   граждан  Калужской  области  при  отсутствии  приборов  учета» в объеме 0,0298 куб. в месяц, на 1 кв.м общей площади помещений, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома.

    Изменение порядка расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в зависимости от наличия или отсутствия технической возможности  для потребления коммунальной услуги в местах общего пользования дома (то есть при отсутствии в местах общего пользования многоквартирного дома оборудования для отбора воды) в настоящее время действующим жилищным законодательством не предусмотрено.

    В целях оплаты за фактическое потребление коммунального ресурса необходимо управляющей и ресурсоснабжающей организациями   совместно с собственниками помещений в многоквартирных домах активизировать работу по установке общедомовых  приборов учета.

    Начисление оплаты за такую услугу гражданам, проживающим в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, производится с 2012 года.

    С 1 января 2015 года возобновляется начисление оплаты за коммунальную услугу по водоснабжению на содержание общего имущества многоквартирного дома, так называемое водоснабжение на общедомовые нужды (ОДН) в многоквартирных домах, которые не оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета.

    Начисление платы за эту услугу производится во всех городах Калужской области и России.

    Калужанам плата за водоснабжение на содержание общего имущества многоквартирного дома начислялась в 2012 году, но учитывая низких процент оборудования домов Калужской области общедомовыми приборами учета воды, Губернатором Калужской области был принят мораторий на начисление такой платы в домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета. Целью моратория было продление сроков для оборудования домов коллективными счетчиками. Мораторий действовал до 1 июля 2013 года.

    Учитывая низкую активность граждан в оснащении многоквартирных домов приборами учета  управляющими организациями по согласованию с администрацией города был продлен период действия моратория до 1 января 2015 года. За период действия моратория, общедомовыми приборами учета оборудовано не более 25 процентов многоквартирных домов.

    Учитывая техническое состояние сетей водоснабжения, финансовое состояние Государственного предприятия «Калугаоблводоканал» дальнейшее игнорирование действующего федерального законодательства может негативно сказаться на качестве водообеспечения калужан. Во избежания негативных последствий управляющим организациям рекомендовано начисление платы за коммунальную услугу по водоснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми счетчиками, возобновить с 1 января 2015 года.

    Расчет за водоснабжение на ОДН производится исходя из утвержденного норматива водопотребления, который утвержден в размере 0,0298 куб.м на кв.м. мест общего пользования в многоквартирном доме.

Норматив определен расчетным методом.

К местам общего пользования в многоквартирном доме относятся площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа).

    Тарифы на холодное водоснабжение для общедомовых нужд такой же как и тариф на потребление холодной воды на индивидуальные нужды, и составляет 21 рубль, 54 коп.  за куб. метр.

    В квитанциях на оплату за ЖКУ за февраль, которую калужане получили в первых числах марта, сумма начислений за водоснабжение на ОДН указана за два месяца за январь и февраль. 

    В последующие месяцы сумма будет начисляться ежемесячно.

    Размер платежа  зависит от площади квартиры и от доли площади мест общего пользования приходящей на квартиру.

Доля вычисляется следующим образом: площадь мест общего пользования (площадь лестничных клеток) делится на площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и умножается на площадь квартиры. Сумма оплаты за ОДН по квартире определяется следующим образом: норматив 0,0298 куб.

м/кв.м/месяц умножаем на долю площади мест общего пользования (площадь лестничных клеток) дома, которая приходится  на  квартиру и умножаем на тариф коммунального ресурса.

Рассмотрим расчет на примере квартиры площадью 50 кв.м.

Площадь квартир и офисов в многоквартирном доме – 822,4 кв.м.;

площадь мест общего пользования в многоквартирном дома – 136,3 кв.м;

норматив водопотребления – 0,0298 куб.м на кв.м. площади мест общего пользования;

тариф на холодную воду 21 рубль, 54 коп.  за куб. метр.

Определяем долю площади мест общего пользования, которая приходится на квартиру,: 136,3/822,4х50= 8,29 кв.м.

Определяем сумму оплаты за ОДН на холодную воду: 8,29 х 0,0298 х 21,54 = 5,32 руб.

Таким образом сумма оплаты составляет 5 рублей 32 коп. в месяц.

После оборудования многоквартирного дома общедомовым (коллективным) счетчиком, оплата будет производиться с учетом его показаний.

Источник: http://ukmsk-kaluga.ru/

Ответственность ОМСУ за непроведение конкурса по отбору управляющей организации

Не получили жилье из за халатности сотрудников жилищной организации

Роль органов местного самоуправления (далее – ОМСУ) в жилищных отношениях весьма значительна. Жилищным законодательством на ОМСУ возложено много функций, одна из которых – организовывать и проводить конкурсы по отбору управляющей организации (УО) для многоквартирных домов в установленных законом случаях.

Но частенько случается, что ОМСУ не всегда ответственно подходит к своим обязанностям в этом вопросе: либо из-за халатности сотрудников, либо из-за отсутствия информации о каких-нибудь ситуациях, требующих вмешательства муниципалитета, либо по иным причинам.

Примером такой ситуацииможет быть случай, когда управляющая организация не желает продлевать договор управления на новый срок, уведомив при этом всех необходимых лиц: собственников, органы государственного жилищного надзора (далее – ГЖН), ОМСУ.

Но муниципалитет может затягивать исполнение своих установленных законом обязанностей длительное время. Ведь Жилищным Кодексом не предусмотрена возможность УО отказаться от договора управления, даже если срок его действия окончен, без передачи МКД в другую управляющую организацию.

Это напрямую противоречит общим началам гражданского законодательства о свободе договора.

Но кого это волнует, что при отсутствии новой управляющей организации, прежняя находится практически в безвыходной ситуации и обязана«насильно» управлять МКД, получая еще при этом административные наказания.

Однако для ОМСУ также предусмотрена ответственность за неисполнение своих обязанностей, когда конкурс по выбору УО не проводится своевременно. Но ответственность наступает, когда есть кому пожаловаться на бездействие муниципалитета: прежней управляющей организации, собственникам, иным лицам.

Пунктом 4 ст.

200 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ)предусмотрено, что в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом.

Согласно пункту 1 статьи 197 ЖК РФ орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого лицензиат осуществляет деятельность по управлению МКД, собственники помещений в МКД, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающие организации (РСО), с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, иные заинтересованные лица должны быть проинформированы о наличии оснований для исключения сведений об МКД из реестра лицензий субъекта РФ,о принятии решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, о принятии лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, о вступившем в законную силу решении суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта РФ.

Порядок и сроки информирования об обстоятельствах, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также лица, ответственные за соблюдение требований об информировании, устанавливаются Правительством РФ.

Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 28.03.2015 г. № 289 «О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом» (вместе с «Правилами информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом» (далее Порядок 289).

В соответствии с пунктом 3 Порядка 289 ответственность за соблюдение требований об информировании возлагается на лицензирующий орган (в части информирования уполномоченных органов) и на уполномоченный орган – ОМСУ (в части информирования заинтересованных лиц).

В соответствии с пунктом 5 ст.

200 ЖК РФ случае, если решение общего собрания собственников помещений в МКД, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством РФ, в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Пунктом 4 ст.

161 ЖК предусмотрено, что ОМСУ в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи (в новостройках) и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24 апреля 2015 г. № 12258-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» указано:

«…В целях недопущения нарушения прав граждан и создания угрозы безопасности проживания в многоквартирных домах, лицензирующим органам необходимо обеспечить постоянный мониторинг возникновения ситуаций, при которых в отношении многоквартирного дома возникает риск остаться без управления (далее – «дом без управления»), а также оперативно письменно информировать о возникновении таких ситуаций органы местного самоуправления с целью принятия последними мер, направленных на обеспечение управления такими многоквартирными домами.

…Ситуация, при которой управляющая организация перестала осуществлять управление многоквартирным домом, может повлечь за собой ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей и в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) может, по мнению Минстроя России, рассматриваться как чрезвычайная.

Орган местного самоуправления обязан в порядке, установленном Федеральным законом № 68-ФЗ, проинформировать собственников помещений в многоквартирном доме о решениях, принятых по предупреждению чрезвычайной ситуации, и обязательности их исполнения.

При этом, важным моментом в реализации данного варианта является необходимость одновременного принятия органом местного самоуправления решения об объявлении конкурса в соответствии с Правилами № 75, решений, предусмотренных Федеральным законом № 68-ФЗ, а также решения об определении временной управляющей организации.

Кодексом об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о конкуренции, по которой и возможно привлечение должностных лиц ОМСУ к ответственности за бездействие и непроведение конкурсов по отбору УО.

Ответственность наступает по статье 14.9 КоАП РФ:

По части 1 статьи – за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

По части 2 –за действия должностных лиц, указанных в части 1 статьи, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Судебная практика по таким делам очень малочисленная, да и штрафы в десятки раз меньше, чем для управляющих и иных организаций.

Решение суда ХМАО-Югры от 15 ноября 2017 г. по делу № 7-1309/2017 (в пользу должностного лица ОМСУ по причине сроков привлечения к ответственности): «…В данном случае, К.С. вменяется несовершение определенных действий по принятию мер к выбору управляющей организации в установленный законом срок.

При этом, данное правонарушение не является длящимся, так как обязанность провести действия, связанные с выбором управляющей организации, установлена законодателем в строго регламентированные сроки.

Соответственно, правонарушение совершается не длительное время, а одномоментно, то есть по истечении установленного законодателем периода для проведения конкурса по выбору управляющей организации.

По смыслу закона, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В случае совершения правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Таким образом, совершенное К.С. правонарушение не может расцениваться как длящееся, так как он привлекается за непроведение конкурса по отбору управляющей организации в установленный законом срок.

Постановление АС Поволжского округа от 15 мая 2015 г. № Ф06-23273/2015 по делу № А57-11884/2014:УФАС привлекла к ответственности ОМСУ за непроведение конкурса по вновь введенному в эксплуатацию дому по отбору управляющей организации для его управления.

Постановление ВС Республики Калмыкия от 6 июня 2013 г. № 4а-29/13: Глава мэрии привлечен УФАС к ответственности за непроведение конкурса, суды трех инстанция согласились с административным органом.

Постановление 17ААС от 9 июля 2015 г. № 17АП-7254/2015-Аку по делу № А71-2328/2015: Глава администрации привлечен УФАС к ответственности за непроведение конкурса, суды трех инстанция согласились с административным органом.

То ли ОМСУ стали выполнять свои обязанности в последнюю пару лет надлежащим образом, то ли бесхозных домов практически нет, но свежая практика судов по таким делам мной не найдена при подготовке статьи(может, не там искала).

Таким образом, хотя конкурсы по хорошим новостройкам и беспроблемным многоквартирным домам фактически не проводятся (или проводятся «для галочки»), но при прекращении договора управления МКД в связи с истечением его срока ОМСУ обязано его организовать в установленные Жилищным кодексом сроки при отсутствии решения общего собрания о выборе управляющей организации.

Так что, если органы местного самоуправления не хотят вовремя исполнять свои обязанности по организации работы для определения управляющей организации МКД, у УО и собственников всегда есть теоретическая возможность обратиться в УФАС за защитой нарушенных прав. А воспользуются ею управляющие организации или нет – вопрос смелости и отношений с ОМСУ каждого руководителя.

Компания «Бурмистр.ру» предлагает своим клиентам юридическое обслуживание. Вся информация о сервисе по ссылке. 

С уважением, Ильмира Носик.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользоваться формой ниже. 

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/sudebnaya-praktika5130/otvetstvennost-omsu-za-neprovedenie-konkursa-po-otboru-upravlyayushchey-organizatsii/

Око государево триста лет спустя

Не получили жилье из за халатности сотрудников жилищной организации

— Виктор Михайлович, нередко приходится слышать, что прокуратура как институт гражданского общества себя изжила — у нее из года в год забирают те или иные функции, и в сегодняшнем виде она уже не нужна государству. Как вам такое утверждение?

— С момента образования прокуратура постоянно кому-то мешала. И царю-батюшке губернаторы жаловались, мол, не нужны нам эти бездельники, сами можем справиться на местах. Однако еще никто не придумал ничего умнее и правильнее прокуратуры.

Надо еще посмотреть, кто именно говорит подобные речи, ведь для некоторых и анархия — здорово. А вот относительно функций можно и поспорить.

К примеру, когда у нас были свои следователи, многие вопросы решались более оперативно и качество следствия было лучше.

— Есть сферы прокурорского надзора, которые считаются наиболее важными?

— Все, где человек сталкивается с проблемой: не платят вовремя зарплату, ребенка в школе обидели, дольщики остались без крыши над головой, больному не оказали необходимую медпомощь, у матери убили единственного сына, — все важно.

— На заседании Совета по правам человека в декабре прошлого года глава региона предложил создать республиканскую спецкомиссию по контролю за строительством жилья для детей-сирот. Получается, надзорные и контролирующие органы, в том числе прокуратура, не в состоянии выполнить эту задачу?

— Я присутствовал на этом заседании. Отвечая на вопросы общественников, Радий Хабиров сказал: «Если надо, давайте создадим такую комиссию». Какое будет принято решение — покажет время. У нас надзорных полномочий вполне достаточно.

Прокуратура за 2019 год выявила 123 факта, когда жилье для детей-сирот было построено с нарушениями. В их числе и резонансный случай в Белокатайском районе, где застройщики при закладке фундамента использовали строительный мусор.

В суд направлено уголовное дело по обвинению каждого из фигурантов в двадцати эпизодах по статьям за мошенничество в крупном размере и за выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности.

Аналогичные нарушения прокуроры выявили в городе Октябрьском, в Бурзянском и Белорецком районах. В некоторых случаях нам пришлось настаивать на возбуждении уголовных дел, и сейчас идет следствие.

На заседании СПЧ общественники говорили как раз о тех самых нарушениях, большинство из которых были выявлены прокурорами. Если чиновники думают, что подобные факты пройдут мимо нас — они ошибаются.

И работа комиссии СПЧ нам только поможет.

— Если надзора достаточно, тогда почему проблема с предоставлением жилья детям-сиротам остается острой? Кому адресовать этот вопрос?

— Тем, кто должен своевременно перечислять денежные средства, кто организует и проводит аукционы на приобретение жилья, кто на местах подписывает разрешительные документы, кто допускает преступную небрежность или халатность, вплоть до злого умысла, между риелторами и сотрудниками администраций, когда жилье приобретается по завышенным ценам. Повторюсь: любой ляп всегда обнаружится. Не сегодня, так завтра. Некоторые должностные лица никак не хотят этого понять.

— Сколько обычно за год поступает обращений в республиканскую прокуратуру и на что чаще всего жалуются люди?

— Более ста тысяч, чаще всего по поводу нарушенных трудовых прав: невыплат зарплат, отказа работодателя оформлять трудовые отношения. Много жалоб на нарушения жилищного законодательства. Кроме того, все обращения, которые поступают на имя депутатов и в различные инстанции, также направляются в прокуратуру. В итоге у нас получается огромный объем работы.

Увеличилось количество обращений в сфере нарушения прав акционеров и вкладчиков различных фондов. Вообще, ситуация с этими фондами необъяснимая. Начиная с 1992 года наша страна неоднократно проходила через эти финансовые пирамиды. Однако до сих пор люди добровольно несут мошенникам деньги.

Даже такие сомнительные вывески, как «Даром любые суммы», их не настораживают. Людям становится страшно, только когда приходят огромные счета, а следом — коллекторы. И растут эти финансовые организации словно грибы. Конечно, мы реагируем, но не всегда есть возможность быстро помочь гражданам.

— Потому что мошенники используют законодательные лазейки и фактически работают в рамках закона?

— Они используют сложные схемы, составляют запутанные договоры.

Часто финансовые пирамиды маскируются под инвестиционные фонды и различные коммерческие проекты, в которые они якобы вкладывают ваши денежные средства.

Для отвода глаз они действительно иногда вкладывают небольшую часть денег, допустим, в какое-то официальное крупное строительство. Но большую часть собранных средств обналичивают и тратят на свои интересы.

Затем, когда приходят прокурорские проверки, руководство этих фирм начинает уничтожать документы, уводить средства, а нам предоставляет договоры с крупными газопромышленными предприятиями и инвесткомпаниями — якобы они все деньги вложили туда.

И при этом заявляют, что мы мешаем заниматься бизнесом, а вкладчики не понимают сути их деятельности.

Пострадавших, как правило, сотни, дела объемные и занимают много времени, и пока мы проводим финансовые экспертизы, исследования, мошенники технично прячут концы.

— Вам бывает досадно, когда обвиняемые получают слишком мягкое наказание? Например, как руководители финансовой организации «Древпром»?

— Сказывается либерализация законодательства. Тем не менее прокуратура обжалует такие судебные приговоры. А что касается «Древпрома», то мы еще не получили решение суда. Как только получим — решим, что делать дальше.

— На сайте вашего ведомства есть рубрика «Противодействие коррупции», а в ней раздел «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции». Эта обратная связь работает?

— Это окно, куда люди могут обратиться. В любом случае поступившая информация мимо нас не проходит, она перерабатывается, пересматривается и направляется по компетенции: в Следком, МВД, Федеральную службу безопасности. Конечно, такая форма взаимодействия с жителями республики необходима и дает свой эффект.

В прошлом году за коррупционные проявления были привлечены к ответственности 1 тыс. 236 должностных лиц, в том числе государственные и муниципальные служащие. А также 254 сотрудника организаций, призванных пресекать проявления коррупции.

За серьезные коррупционные нарушения предусмотрено увольнение в связи с утратой доверия — по такому основанию своих должностей лишились шестнадцать чиновников различного ранга. Информацию обо всех этих делах можно найти на нашем сайте.

Всего за 2019 год прокуратура выявила 1 тыс. 33 коррупционных преступления, возбуждено 672 уголовных дела, в суды направлено 210 дел, к уголовной ответственности привлечены 166 лиц, из них 108 фигурантов — за получение взяток в размере от 12 тысяч до 23 миллионов рублей.

— Какая сфера сегодня занимает первые строчки рейтинга по взяткам?

— Все без изменений: медицина, образование, дорожная служба полиции. Люди никак не могут отказаться от привычки давать им взятки.

— Расскажите, пожалуйста, о резонансных преступлениях в 2019 году, и как вы боретесь с коррупцией в собственных рядах?

— В суды направлены уголовные дела в отношении бывшего начальника МВД России по Ишимбайскому району Пугачева, бывшего главы администрации Краснокамского района Гильмуллина и его заместителя Бикова, бывшего начальника исправительной колонии № 13 УФСИН России по РБ Пудакова. Перед Новым годом был объявлен приговор в отношении бывших сотрудников полиции, обвиняемых в изнасиловании сотрудницы.

С коррупцией в собственных рядах мы тоже боремся. В штате прокуратуры республики работают сотрудники по обеспечению собственной безопасности, которых назначает Генпрокуратура. Они выведены из-под прямого влияния прокурора республики и работают со всеми службами силовых структур и в тесном взаимодействии с ФСБ.

Результаты их работы также у всех на слуху, следствие продолжается, его ведет Следственный комитет России. Одно дело уже направлено в суд, приговора еще нет, и говорить об этом рано — люди еще не осуждены.

— Виктор Михайлович, вам доводилось сомневаться в правильности своих решений, выступая в качестве гособвинителя?

— Гособвинитель должен не просто сомневаться, а оценивать доказательства, слушать свидетелей, подсудимых. Понятно, что последние пытаются факты и действия трактовать в свою пользу, часто лгут.

Иногда среди них попадаются настоящие артисты, которые «выступают» с большим успехом, особенно перед присяжными заседателями. Ведь по закону мы не имеем права рассказывать присяжным о подсудимом.

Например, о том, что он был неоднократно судим за убийство, за изнасилование, еще за что-то, поскольку это влияет на вынесение вердикта. Поэтому рецидивисты активно пользуются своим правом и настаивают на суде присяжных.

Сложности возникают в небольших населенных пунктах, где все друг друга знают, и адвокаты подсудимых используют данное обстоятельство. Присяжные также могут оказаться знакомы друг с другом, и их оценка будет субъективной. Это проблема. В целом наше государство готово к суду присяжных и готово его поддерживать.

— Сколько сотрудников сегодня работает в прокуратуре?

— На данный момент 916 сотрудников, есть две рядовые вакансии и более трехсот человек в резерве. Вот такой конкурс у нас. Все соискатели проходят проверку, сдают зачеты и ждут своей очереди. Есть вакансии и в руководящем составе — двух заместителей прокуроров и прокуроров городов и районов. Кандидатуры в настоящее время представлены на согласование в Генпрокуратуру. Ждем решения.

— Охотно ли молодежь идет работать в прокуратуру? Какой процент из них остается в профессии?

— В любой профессии бывает отсев, когда молодой человек напрямую сталкивается с реалиями.

Остаются те, кто сумел расстаться с романтическими иллюзиями, втянулся в работу и теперь получает удовлетворение от того, что помогает людям, которые потом ему говорят спасибо.

Средний возраст прокурорских сотрудников 30 — 35 лет. Если у нас через двадцать лет выслуги уже можно уходить на пенсию, наверное, это о чем-то говорит.

— А вам спасибо говорили?

— И мне говорили, и я сам на днях подписал благодарственное письмо на имя прокурора Воронежской области: коллеги откликнулись на нашу просьбу и помогли заставить воронежскую фирму расплатиться с башкирским проектным предприятием «Энергоинновация». Те перечислили 18 миллионов, и люди перед Новым годом получили зарплату, на которую уже не надеялись.

— Вы никогда не жалели о том, что стали прокурором?

— Нет. На встрече выпускников классная руководительница принесла наши сочинении за 11 класс. Оказалось, я тогда написал, что хочу работать в прокуратуре. И сам об этом напрочь забыл.

Возможно, на мой выбор повлиял отчим, бывший следователь прокуратуры, адвокат. Моя мама — мелиоратор, строила в калмыцких степях гидросооружения, сейчас частный предприниматель. Родился я в Грозном, окончил школу в Калмыкии, институт — в Саратове.

Там и начал работать в прокуратуре. Может, когда-то по молодости лет, когда трое суток подряд пропадал на работе, не спал, ребенок дома с температурой — была минутная слабость, мол, зачем мне все это.

Но потом все проходит, и понимаешь, что ты там, где должен быть.

— Вам когда-нибудь угрожали?

— В конце девяностых я работал следователем прокуратуры. Члены одной саратовской преступной группировки пытались выбить дверь моей квартиры. Кричали: «Это мы, клоуны! Откройте!», всячески угрожали. Понятно, что пугали — фанерную дверь выбить было несложно.

Жена и двухлетний сын, конечно, испугались: час ночи, последний этаж… Они спрятались в спальне. Ничего — РУБОП отработал, всех нашли, всех посадили.А началась эта история с трупа пенсионера в ванной. Вроде все понятно — пожилой человек лежал в горячей воде, ему стало плохо с сердцем.

Милицию вызвали друзья. Однако экспертиза показала, что он умер из-за полученных травм, открылось внутреннее кровотечение.

Выяснилось, что погибший — бывший главный инженер закрытого завода, недавно развелся с женой, и те самые «друзья» его спаивали с целью завладеть трехкомнатной квартирой в центре Саратова. Таким же образом они уже заполучили его дачу.

Пока мы со всем этим разбирались, преступная группа успела оформить на себя квартиру погибшего инженера и продать. На выходе из нотариальной конторы их окружили автоматчики и отняли деньги. Неудачники свою злость выместили на жертве, избив старика.

Я вызвал бывшую супругу убитого инженера и сообщил, что попытаемся вернуть ей квартиру. Она очень испугалась, так как недвижимость оказалась в руках членов крупной преступной группировки. Вот они-то и явились ко мне домой с угрозами.

— В идеале, какие люди должны работать в прокуратуре?

— Тот, кто готов забыть о личном времени. Неслучайно мы носим погоны. У нас по-другому нельзя. Представьте выездной прием граждан, к тебе записались 20 — 30 человек, и каждый со своей бедой. Как потом спать, если ты не примешь меры? Тогда лучше идти в юридическую контору. Мой девиз? Его нет, надо просто помогать людям.

В преддверии праздника хочу поздравить всех своих коллег и пожелать им успехов.

Источник: https://resbash.ru/articles/pravo/Oko-gosudarevo-trista-let-spustya-68974/

Бесплатное жилье в Киеве отдают работникам СБУ – почему так происходит

Не получили жилье из за халатности сотрудников жилищной организации

На отечественном рынке недвижимости — бунт застройщиков. Девелоперы, которые занимаются возведением престижных квадратных метров в центре украинской столицы, синхронно выступили с серией громких заявлений.

Они обвинили представителей Службы безопасности Украины в шантаже и вымогательстве — якобы те требуют “отстегивать” им наличными или жилплощадью мзду за беспроблемную сдачу объектов в эксплуатацию.

В СБУ обвинения в коррупции отрицают. Силовики утверждают, что действуют по факту обращения к ним общественности. “Вести” выяснили, как работает схема.

Дай миллион

Сор из фешенебельной избы, который много лет накапливался на строительном рынке, вынес Артур Мхитарян, основатель девелоперской компании Taryan Group. В частности, в группу входит одна из крупнейших в столице строительных корпораций “Познякижилбуд”.

Он обратился к президенту. Мол, бизнес застройщика — элитные жилые комплексы в центре Киева Taryan Towers, Royal Tower, Jack House и спа-центр Tsarsky — подвергся шантажу и вымогательству.

По словам Мхитаряна, СБУ при содействии Минкульта создали коррупционную схему, которая блокирует работу застройщика с помощью сфабрикованных уголовных дел.

Эти ведомства, утверждает Мхитарян, регулярно шлют “ходоков” с требованиями взяток для урегулирования проблемы.

Если конкретно, то, по словам застройщика, “решалы” вымогали у него четыре квартиры в одном сданном доме или денежный эквивалент их стоимости на рынке — $1 млн.

И это был не единичный случай, а выстроенная с помощью нечистых на руку государственных мужей налаженная схема.

Вишенкой на коррупционном торте, говорит Мхитарян, является бюрократическая зацепка — якобы отсутствие у застройщиков согласований Министерства культуры. Он уверен: это лишь формальный повод, чтобы поживиться за счет бизнесменов.

“90% тех, кто стоит в очереди на квартиру, зря ждут — бесплатного социального жилья не существует”

“Генеральная прокуратура и следователи СБУ открывают уголовные дела о будто бы отсутствии согласований Минкульта, — рассказывает Мхитарян. — На множество компаний, в том числе и мою, завели такие уголовные дела с превышением полномочий и нарушением подследственности.

СБУ не имеет права их расследовать, потому что придуманные обвинения не связаны с защитой нацбезопасности и обороны и никак не связаны с терроризмом. Минкульт саботирует выдачу согласований нескольким десяткам строительных и девелоперских компаний.

Разрешения на застройку получают в основном компании, связанные с бывшими и нынешними чиновниками”.

На запрос “Вестей” пресс-служба СБУ ответила, что ее центральный следственный аппарат расследует уголовное производство по факту возможного преступления представителей Taryan Group и других застройщиков, предусмотренного частью 2 статьи 364-1 УК Украины. Проще говоря, Мхитаряна и других подозревают как служащих частных компаний в злоупотреблении полномочиями с целью получения неправомерной выгоды.

Дело открыто по факту обращения в правоохранительные органы некоей общественной организации, о которой речь пойдет ниже.

В рамках дела следствие получило разрешение суда на изъятие некоторых документов у компаний-застройщиков. Например, историко-градостроительного обоснования (ИГО).

При этом Мхитарян утверждает, что его дома строятся на территории бывшего завода и эти земли не относятся к историко-культурному наследию.

Тем не менее, согласно градостроительным требованиям, чтобы получить зеленый свет на возведение зданий в исторической части столицы, необходимо добро от Минкульта. На практике, утверждают застройщики, такое разрешение нужно оформлять минимум трижды. Сначала — при согласовании ИГО, затем в процессе утверждения проекта и, наконец, перед началом земельных работ.

С другой стороны, рамки выглядят вполне логично — столицу не раз сотрясали скандалы, связанные с тем, что новодел вырастал в историческом центре: в буферной зоне “Софии Киевской”, например.

Об этом, собственно, хотя и неофициально, говорят в Минкульте, уверяя, что лишь стоят на страже — чтобы застройщики не покушались на памятники.

Но Мхитарян утверждает, что отсутствие документа об ИГО — лишь формальный повод для чиновников, чтобы потрясти бизнес.

То, что пострадала не одна компания, видно по документам.

“Вести” выяснили — за последние месяцы Главное управление по борьбе с коррупцией и организованной преступностью СБУ направило Государственной архитектурно-строительной инспекции (ГАСИ) список примерно из трех десятков стройплощадок, которые не получили заветного согласования от Минкульта.

Покопавшись в судебном реестре, мы отыскали черный список, в котором значатся очень известные жилые комплексы в центре Киева, где стоимость квадратного метра стартует от $1000. Но через неделю документ дивным образом из реестра исчез.

Как рассказывают застройщики, их противники выработали определенный алгоритм действий. Еще в процессе согласований с Минкультом на авансцене появляются активисты, которые заявляют до одобрения свыше: тревога! Дескать, девелоперы нарушили закон и покусились на грунт, который имеет историческую ценность.

В столице стали торговать арестованными квартирами

Причем ни де-юре, ни де-факто на тот момент это еще не доказано. Бумагу в конечном счете выдают чиновники министерства. Но поскольку документа и в самом деле пока нет, стройка оказывается на грани “заморозки”, бизнесмены терпят убытки, и склоняют их к “решению вопроса” максимально оперативно.

Спикер СБУ Елена Гитлянская сообщила “Вестям”, что инициатором вышеупомянутых обращений о нарушениях выступает общественный союз “Киевская городская организация Украинского общества защиты памятников истории и культуры” (УОЗПИК), которую возглавляет Елена Сердюк, экс-глава Национального заповедника “София Киевская”. Ранее это столичное подразделение со скандалом откололось от общеукраинского УОЗПИК — в том числе, как ходят слухи, из-за расхождений в процессе согласования строек в центре столицы.

Источник: https://vesti.ua/strana/326107-elitnye-metry-dlja-sbu-kak-zastrojshchiki-rasschityvajutsja-za-lojalnost-silovikov-

СтражЗакона
Добавить комментарий