Необходимо ли включать в устав положения ФЗ о микрофинансовой деятельности?

Комплекты типовых документов для МФО, КПК, СКПК и ломбардов на все случаи жизни!

Необходимо ли включать в устав положения ФЗ о микрофинансовой деятельности?
 24.06.2015 

В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?

В последние несколько месяцев крайне серьезно ужесточилось регулирование Банка России по отношении к микрофинансовыми организациям. В первую очередь по соблюдению давно существующих, но фактически не исполняемых требований закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Так, в феврале 2015 было опубликовано письмо Банка России http://www.cbr.ru/sbrfr/contributors/Inf_note_mar_1315.

pdf,которое фактически применимо и к действующим МФО, ранее Банк России 27 ноября 2014 года впервые принял решение исключитьиз государственного реестра микрофинансовых организаций сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «СберКасса» (ОГРН 1147612000359) в связи с тем, что устав Общества не содержал порядок раскрытия неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное (прямое и косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления микрофинансовой организации.

Сейчас подобные исключения в связи с несоблюдение базовых норма Закона №151 участились. После последнего заседания Совета Безопасности РФ данные требования массово стала проверять и прокуратура.

Для успешного прохождения данных проверок и сохранения статуса МФО Российский микрофинансовый центр разработал новый комплект обязательных документов по 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

КАК РЕШИТЬ?

NEW!Комплект документов для МФО по 151-ФЗДокументы, которые необходимо иметь в КПК и МФО и наличие которых проверяется ЦБ РФ и Прокуратурой (отсутствие может повлечь штраф до 50 тыс руб. и исключение из реестра МФО)
Что в себя включает комплект?Как получить?
1. Положение о порядке раскрытия информации о лицах оказывающих существенное (прямое или косвенное) на решения, принимаемые органами управления микрофинансовой организации (временно, при очередном изменении устава положение вносится в него) 2. Положение о порядке соблюдения тайны (режима конфиденциальности) в отношении операций заемщиков микрофинансовой организации3. Формулировки в заявление на предоставление микрозайма для соблюдения ч.2 ст.9 Закона №1514. Формулировки в Правила предоставления микрозаймов по мотивированному отказу от заключения договора5. Разъяснения ЦБ РФ по лицах, оказывающим существенное влияние 6. Форма уведомления Банка России об учредителях (участниках) МФО + нормативное регулирование деятельности МФО7. инструкция по соблюдению Закона №151 (запись веб-консультации).Направить письмо-заявку Елене Закаржевской на order@rmcenter.ru
Срок предоставления?
Не более 5 рабочих дней с момента оплаты
Сколько стоит?
13 990 рублей. Включая все налоги, без учета скидок (до 15%)
Специальное предложение:
Понимая, что проверки носят массовый характер и имея данные от более, чем 40 МФО, мы предоставляем не суммируемую 15% скидку тем МФО, которые уже получили предписание об устранении нарушения в сфере 151-ФЗ (скидка предоставляется только при направлении скана протокола (предписания))

В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?

Вслед за проверками 151-ФЗ и 190-ФЗ с учетом сложившейся ситуации в экономике микрофинансовые организации, кооперативы и ломбарды в ряде регионов России уже подвергаются массовым проверкам соблюдения законодательства о труде.

Кроме того, вопросы оформления локальных актов и устройства работников проверяет и Прокуратура в рамках второй волны проверок (в преддверии контрольных сроков исполнения поручения). Особенно тщательно проверяется своевременность выплаты зарплат и корректность отражения этого в трудовых договорах и локальных актах.

При этом ответственность по ст.5.27, 5.27.1 КоАП в ряде случаев может составлять 200 тыс рублей.

КАК РЕШИТЬ?

Источник: http://www.rmcenter.ru/about/news/4587/

Мфо примет на работу бухгалтера

Необходимо ли включать в устав положения ФЗ о микрофинансовой деятельности?

Что такое МФО

Правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности определяются Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”.

NEW! Комплект документов для МФО, КПК, СКПК и ломбардов по ТК РФ (версия от 22.06.2015)
Документы, которые необходимо иметь в КПК и МФО и наличие которых проверяется Инспекцией труда и Прокуратурой (отсутствие может повлечь штраф от 10 до 70 тыс руб.)
Что в себя включает комплект? Как получить?
1. Типовые Правила внутреннего трудового распорядка 2. Положение об организации защиты сведений конфиденциального характера3. Перечень должностей с ненормированным рабочим днем4. Положение об охране труда5. Положение об оплате труда и премировании6. Положение о командировках7. Должностная инструкция главного бухгалтера8. Должностная инструкция бухгалтера9. Должностная инструкция менеджера по займам10. Типовая форма трудового договора11. Трудовой договор с генеральным директором12. Трудовой договор с менеджером по займам13. Дополнительное соглашение о ненормированном рабочем дне14. Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников15. Дополнительное соглашение о конфиденциальности16. Унифицированная форма графика отпусков17. Договор о полной материальной ответственности18. Форма согласия работников на обработку персональных данных19. Приказ о приеме на работу20. Приказ об увольнении21. Приказ о назначении кассира22. Приказ о назначении ответственного по охране труда23. Приказ о допуске к сведениям конфиденциального характера24. Приказ об установлении ненормированного рабочего дня25. Обязательство о неразглашении работника МФО/КПК/ломбардаНаправить письмо-заявку Елене Закаржевской на order@rmcenter.ru
Срок предоставления?
Не более 2 рабочих дней с момента оплаты
Сколько стоит?
13 990 рублей. Включая все налоги, без учета скидок (до 15%)
Специальные предложения:
Понимая, что проверки носят массовый характер и имея данные от более, чем 30 КПК и МФО, мы предоставляем не суммируемую 15% скидку тем МФО, которые уже получили предписание об устранении нарушения в сфере трудового законодательства (скидка предоставляется только при направлении скана протокола (предписания)).Всем ранее купившим данный комплект документов:
Микрофинансовая организация – это юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях” (далее – Закон N 151-ФЗ) (п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона N 151-ФЗ).Под микрофинансовой деятельностью понимается деятельность юридических лиц, имеющих статус микрофинансовой организации, а также иных юридических лиц, имеющих право на осуществление микрофинансовой деятельности в соответствии со ст. 3 Закона N 151-ФЗ, по предоставлению микрозаймов (микрофинансированию) (п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона N 151-ФЗ).Под договором микрозайма понимается договор займа, сумма которого не превышает 1 млн руб. Порядок и условия предоставления микрозаймов устанавливаются микрофинансовой организацией в правилах предоставления микрозаймов, утверждаемых органом управления микрофинансовой организации (п. п. 3 и 4 ч. 1 ст. 2 и ч. 2 ст. 8 Закона N 151-ФЗ).

В результате анализа правового положения микрофинансовых организаций можно выделить следующие присущие им особенности.

1.

Микрофинансовые организации могут быть как коммерческими организациями – хозяйственными обществами и товариществами, так и некоммерческими организациями – фондом, некоммерческим партнерством, автономной некоммерческой организацией, учреждением (за исключением бюджетного учреждения). Согласно ст. 5 Закона N 151-ФЗ учредительные документы некоммерческих организаций должны содержать положение о том, что микрофинансовая деятельность является одним из видов деятельности, осуществляемых некоммерческой организацией.

2. Законом установлено требование о том, что сведения о микрофинансовой организации должны быть внесены в Государственный реестр микрофинансовых организаций. Ведением этого Реестра в настоящее время занимается Федеральная служба по финансовым рынкам. Заявителю этот орган выдает свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в Государственный реестр микрофинансовых организаций.

3. Установлены определенные ограничения по осуществляемым видам деятельности.

– Микрофинансовая организация не вправе привлекать денежные средства физических лиц, за исключением учредителей, и лиц, предоставляющих денежные средства на основании договора займа в сумме 1 млн 500 тыс. руб. или более по одному договору займа с одним заимодавцем.

– Выдавать займы в иностранной валюте.

– Осуществлять любые виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

– Выступать поручителем по обязательствам своих учредителей, а также иным способом обеспечивать исполнение обязательств указанными лицами.

4.

Микрофинансовая организация не вправе в одностороннем порядке изменять процентные ставки и порядок их определения по договорам микрозайма, комиссионное вознаграждение и сроки действия этих договоров; применять к заемщикам – физическим лицам санкции за досрочный возврат микрозайма; выдавать заемщику микрозаем, если сумма обязательств заемщика перед микрофинансовой организацией по договорам микрозайма превысит 1 млн руб.

5. К финансовой устойчивости микрофинансовой организации установлены определенные требования. Это ограничения по совершению сделок при уменьшении имущества на 10 и более процентов балансовой стоимости активов МФО.

В соответствии со пп. 5 п. 4 ст. 14 Закона N 151-ФЗ ФСФР устанавливает экономические нормативы достаточности собственных средств и ликвидности для организаций, привлекающих денежные средства физических и юридических лиц.

Министерство финансов Российской Федерации во исполнение этих положений Закона утвердило Приказ от 30 марта 2012 г. N 42н “Об утверждении числовых значений и порядка расчета экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов”.

6. В соответствии со ст. 15 Закона N 151-ФЗ микрофинансовые организации обязаны ежеквартально представлять в ФСФР документы, содержащие отчет о микрофинансовой деятельности и о персональном составе своих руководящих органов.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 марта 2012 г.

N 37н утверждены формы и сроки представления документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации.

Кроме этого, необходимо отметить, что микрофинансовые организации – это организации, оказывающие финансовые услуги. Но ни под действие Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции”, ни под действие Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”  эти организации не подпадают.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г.

N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» под финансовой услугой следует понимать “услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав, открытие и ведение банковских счетов, привлечение банковских вкладов и другие”.

Таким образом, на физических лиц – клиентов микрофинансовых организаций распространяется действие Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 “О защите прав потребителей”.

Особенности бухгалтерского учета в микрофинансовой организации

Начнем с того, что Микрофинансовые организации ведут бухучет по общим правилам. Применять упрощенную форму ведения бухучета они не вправе (ч. 4 ст. 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Источник: https://auditfin.ru/journal/glavnaja-tema/mfo-primet-na-rabotu-bukhgaltera/mfo-primet-na-rabotu-bukhgaltera/

Административно-правовая регламентация деятельности микрофинансовых организаций

Необходимо ли включать в устав положения ФЗ о микрофинансовой деятельности?

ГЛАВНАЯ > Вернуться

NB: Административное право и практика администрирования

Правильная ссылка на статью:

Зацепина Е.М. — Административно-правовая регламентация деятельности микрофинансовых организаций // NB: Административное право и практика администрирования. – 2017. – № 2. – С. 1 – 9. DOI: 10.7256/2306-9945.2017.2.22839 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=22839

Административно-правовая регламентация деятельности микрофинансовых организаций

Зацепина Екатерина Михайловна соискатель, ФГАОУ ВО “Российский университет дружбы народов” (РУДН) 117198, Россия, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10

Zatsepina Ekaterina

Candidate at the Department of Administrative and Finance Law of the RUDN 117198, Russia, Moscow, ul. Miklukho-Maklaya, 10

ekaterinazacepina@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 
 

Рецензия.

В связи с политикой двойного слепого рецензирования, данные о рецензенте не указываются.

Предмет исследования – административно-правовая регламентация деятельности микрофинансовых организаций. Но из текста статьи напрашивается вывод о нормативно-правовой регламентации такой деятельности. Поэтому статью можно переименовать.Методологическую основу исследования составили различные методы – как общенаучные (анализ, синтез, сравнение, классификация, описание, аналогия, обобщение, индукция, дедукция), так и частнонаучные (формально-догматический, сравнительно-правовой, системно-структурный, юридического толкования) методы познания. Однако не все они нашли место в данной работе. Необходимо подкорректировать это положение.Актуальность работы несомненна, потому что наличие очевидных изъянов предоставления финансовых услуг населению наряду с социально-экономическими предпосылками совершенствования микрофинансовой деятельности содействовали развитию института микрофинансирования за последние годы. Особую значимость приобрели вопросы регламентации деятельности микрофинансовых организаций (микрофинансирования). Это подкреплено рассуждениями и аргументацией автора со ссылками на НПА. Кстати можно отметить, что автор в основном говорит о микрофинансировании предпринимательской деятельности, ссылаясь на работы ученых до введения в действие закона о микрофинансировании.Научная новизна исследования, как ее понимает автор «в ней осуществлено комплексное исследование особенностей административно-правовой регламентации деятельности микрофинансовых организаций». Но научная новизна – это впервые предложенные идеи автора. Вот «Раскрыты основные подходы правоприменительной практики и научных изысканий к определению понятия «микрофинансирование» может быть научной новизной.Стиль автора импонирует, статья легко читается.Структура работы соответствует своему предназначению и требованиям, предъявляемым к работам такого рода. статьи отражает суть проведенного исследования.Автор проводит сравнительно-правовой анализ полномочий и порядка работы органов власти РФ. Им отмечено, что законодательство России содержит должный механизм регулирования микрофинансовой деятельности. Библиография содержит ссылки на соответствующие НПА и работы других ученых. Хотя существует большой массив научных статей, опубликованных, в т.ч. в журналах издательства NB, с авторами которых можно было бы подискутировать. Апелляция к оппонентам присутствует, однако автор не полемизирует с ними. Выводы по работе: может быть опубликована с учетом замечаний. Интерес читательской аудитории будет присутствовать после небольшой доработки.

Аннотация.

Данная статья посвящена вопросам административно-правовой регламентации деятельности микрофинансовых организаций. Глобальные изменения в сфере микрофинансирования, прежде всего, наделение Банка России правомочиями по регулированию, контролю и надзору за деятельностью микрофинансовых и микрокредитных компаний, а также юрисдикционными полномочиями, учреждение института саморегулирования свидетельствуют о несомненной актуальности административно-правовых исследований в сфере микрофинансирования. В данной статье значительное внимание уделено особенностям нормативно-правового регулирования деятельности микрофинансовых организаций. Раскрыты основные полномочия Банка России, отнесенные к его ведению в сфере деятельности микрофинансовых организаций. Методологическую основу составляют общенаучные (анализ, синтез, сравнение, классификация, описание, аналогия, обобщение, индукция, дедукция) и частнонаучные (формально-догматический, сравнительно-правовой, системно-структурный, юридического толкования) методы познания. Научная новизна статьи обусловлена тем, что в ней осуществлено комплексное исследование особенностей административно-правовой регламентации деятельности микрофинансовых организаций. Раскрыты основные подходы правоприменительной практики и научных изысканий к определению понятия «микрофинансирование». Рассмотрены особенности нормативно-правового регулирования в сфере деятельности микрофинансовых организаций.

Ключевые слова: Саморегулируемые организации, Банк России, микрофинансовая деятельность, базовые стандарты, внутренние стандарты, микрофинансовые организации, микрофинансирование, публичная регламентация, нормативно-правовое регулирование, государственный реестр

DOI:

10.7256/2306-9945.2017.2.22839

Дата направления в редакцию:

Источник: http://author.nbpublish.com/al/article_22839.html

СтражЗакона
Добавить комментарий