Незаконное владение землёй

Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) информирует, что наиболее частым нарушением, которое совершают правообладатели земельных участков, является самовольное занятие земельного участка.

Самовольное занятие земельного участка – это незаконное завладение территорией чужого земельного участка или его части без согласия правообладателя.

Завладение чужой землей без законных оснований не только повлечет комплекс мер по защите нарушенного права, но и приведет к наложению административного штрафа.

Владение земельными участками может осуществляться гражданами и юридическими лицами на постоянной и временной основе, за плату или безвозмездно.

Среди правовых и законных оснований для получения прав на землю можно выделить: выделение земельных участков во временное арендное пользование; приобретение земельного участка в собственность по договору купли-продажи; получение земельного участка по наследству; выкуп земельного участка у государства или муниципалитета по итогам аукциона; иные основания, перечисленные в Земельном кодексе РФ (далее – ЗК РФ) и Гражданском кодексе РФ (далее – ГК РФ). В каждом из перечисленных случаев постоянный или временный владелец земельного участка приобретает право на защиту своего права от противоправных действий третьих лиц. Эта защита может осуществляться и от самовольного занятия земельного участка.

Под самовольным занятием земли понимаются следующие ситуации:

– противозаконные действия владельца земли, направленные на расширение площади своего участка путем вынесения элементов ограждения на границу своего земельного участка;

– перенос межевых знаков на чужую территорию;

– вынесение части здания или строения на чужую территорию, либо незаконное строительство на чужой земле;

– размещение имущества на чужом земельном участке без согласия надлежащего собственника;

– эксплуатация участка без наличия правоустанавливающих документов;

Правообладателями земельных участков (гражданами, юридическими лицами, публичными образованиями) при установлении самовольного занятия земельного участка могут предъявляться требования об устранении указанного нарушения.

Если этого не происходит, к нарушителю можно применить различные варианты защиты прав. Правообладатель земли обладает исключительными полномочиями по защите и восстановлению своих нарушенных прав, в том числе от самовольного занятия земельного участка. Среди вариантов защиты, которые предусматривают законодательные акты, можно выделить:

– самозащита нарушенных прав (например, перенос незаконных ограждений временного характера за пределы межевой черты);

– направление нарушителю письменного требования о прекращении противоправных действий;

– обращение в орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия муниципального земельного контроля, либо в Управление Росреестра по Костромской области, наделенное полномочиями государственного земельного надзора, с целью проведения проверки законности занятия земельного участка и привлечения к административной ответственности;

– направление искового заявления в суд о привлечении нарушителя к гражданской ответственности.

Для предъявления претензий необходимо иметь надлежащие правоустанавливающие документы.

Необходимо учитывать, что все несформированные земельные участки принадлежат государству, которое делегировало свои полномочия муниципальным образованиям. По этой причине на территории РФ нет бесхозных земель.

Даже если на участок официально не оформлено право собственности, самовольное занятие земли будет являться нарушением государственных или муниципальных интересов.

За самовольное занятие земельного участка или части земельного участка законодательством предусмотрена гражданская и административная ответственность.

Меры ответственности по ГК РФ включают в себя:

– предъявление требования об освобождении чужой земли (целесообразно сразу подготовить и вручить письменное требование, так как это потребуется на стадии судебного обращения);

– направление претензии о компенсации убытков и упущенной выгоды от незаконного использования чужой земли;

– предъявление искового заявления в суды общей юрисдикции о принудительном освобождении земли, взыскании расходов на устранение нарушения (например, возмещение затрат на снос самовольно построенных объектов на чужой территории), взыскании убытков и упущенной выгоды.

Статья 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает санкционные меры за самовольное занятие земельного участка или его части. Административные санкции за самовольное занятие земельного участка по статье 7.

1 КоАП РФ различаются в зависимости от утвержденной кадастровой стоимости земельного участка. Кадастровая стоимость определяется по итогам государственной оценки земли и служит для целей налогового учета и взыскания штрафов.

Если участок имеет определенную кадастровую стоимость, штраф будет взыскан в следующих пределах:

– для физических лиц – от 1 до 1.5% от кадастровой стоимости земельного участка, сумма штрафа не может быть менее 5000 рублей;

– для должностных лиц – от 1.5 до 2% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей;

– для юридических лиц – от 2 до 3% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 рублей (необходимо учитывать, что в рамках данной статьи индивидуальные предприниматели приравнены к юридическим лицам).

Основаниями для составления протоколов по ст. 7.1 КоАП РФ являются плановые и внеплановые проверки органов муниципального земельного контроля или государственного земельного надзора, либо обращения лиц о фактах самовольного занятия земельных участков.

Взыскание сумм штрафов не устраняет иные меры ответственности. Даже после взыскания и уплаты штрафа самовольный захватчик обязан освободить чужой земельный участок, снести незаконные постройки и возместить причиненный ущерб. При отказе добровольно устранить нарушение и выплатить суммы наложенных штрафов, принудительное исполнение судебных актов будет осуществляться судебными приставами.

Источник: http://www.gradkostroma.ru/i/u/power/new_acts/2018_rr_02_28-zanzem.html

Регистрация незаконных сделок с землей. Квалификация преступления. адвоката по уголовным делам

Незаконное владение землёй

Конец ХХ века для России оказался началом демонополизации государственной собственности на землю. У граждан появилось право на приватизацию земли и проведение с ней сделок. Это привело к изменениям в общественном сознании по вопросу землепользования.

На сегодняшний день проблема регистрации незаконных сделок с землей состоит в отсутствии опыта противодействия данным деяниям и сложности в доказательстве рассматриваемого преступления.

Организованная преступность, теневая экономика, недостаточность правового обеспечения – основные проблемы данного вопроса.

Чем же так опасны деяния, подпадающие под действие статьи 170 УК РФ?

Незаконные сделки с землей могут привести к концентрации ее в одних руках, превратив землю в объект неправомерной спекуляции. Так же такие действия могу вывести земли из сельскохозяйственного оборота, что грозит значительными потерями для государства в сельской отрасли.

Государство заинтересовано в искоренении преступлений, которые относятся к ст. 170 УК РФ, потому, как общественная опасность данного преступления состоит в нарушении равенства граждан и экономических интересов федерации. Несмотря на принимаемые государством меры по усовершенствованию законодательной базы вопрос регистрации незаконных сделок с землей все еще остается открытым.

Согласно российскому законодательству регистрация незаконных сделок с землей квалифицируется по статье 170.

Исходя из данной статьи обвиняемым по статье 170 УК РФ может быть только должностное лицо, которое имея личную заинтересованность или преследуя иные корыстные цели, зарегистрировало незаконную сделку с землей, внесло искаженные сведенья в государственный кадастр недвижимости, или умышленно занизило размер платежей за землю.

Наказание за преступление по статье 170 УК РФ:

  • обязательные работы на срок от 120 до 180 часов;
  • штраф – до 80 тыс. руб.;
  • штраф в размере заработной платы осужденного за период до 6 месяцев;
  • лишение права занимать должности определенного ранга или заниматься определенной деятельность.

Обязательным условием для квалификации преступления по статье 170 УК РФ является использование для совершения преступления своих служебных полномочий.

Регистрация незаконных сделок с землей – это нарушение правовых оснований заключения сделок, определенных ГК РФ и Конституцией РФ, в которых закреплены положения о праве собственности на землю и другие вещные права.

Преступление считается оконченным в момент своего совершения. То есть, согласно закону не требуется наступление последствий по данному преступлению. Наличие большого количества возможных сделок с землей, дает основание предположить большое количество нарушений связанных с данным вопросом.

Юридические и физические лица могут приобретать право на землю, и вещные права среди которых: сервивут, право постоянного пользования земельным участком, право пожизненного наследования земельного участка, все эти права подлежат регистрации.

Другие обязательные права на землю, такие как: аренда, договор ренты, дарения, мены, доверительное управление имуществом, так же должны быть зарегистрированы в комитете РФ по земельным ресурсам или его органам на местах.

Регистрация сделок с землей происходит в соответствии с Положением «О порядке ведения государственного земельного кадастра в РФ», утвержденного Правительством РФ 05.09.92 г. Соответственно сделки с землей не имеющие на то никаких оснований не могут быть зарегистрированы.

Искажение учетных данных государственного земельного кадастра – это внесение неверных оценочных или фактических данных в документы учета, правила, заполнения которых регламентируются нормативными актами и Положением « О порядке ведения государственного земельного кадастра в РФ».

Чаще всего искажаются размеры участка, правовой режим совершения сделок с ним, качество земли. Это делается для принятия неправомерных решений по земельному участку.

Уменьшив размер земельного участка, должностное лицо уменьшает обязательные налоги, и другие платежи предусмотрены законодательством РФ при оформлении сделок с землей.

Занижением размеров платежей за землю является уменьшение арендной платы, или снижение нормативной цены земли при ее продаже.

Заниженная нормативная цена за землю – это продажа земли по цене значительно ниже средней рыночной цены.

Личная или корыстная заинтересованность должностного лица при совершении, такого преступления как регистрация незаконных сделок с землей не может выражаться в форме взятки, которая является самостоятельным преступлением.

Что бы обвинить должностное лицо в данном преступлении необходимо доказать сам факт совершения преступления, а именно признать сделки не действительными по вине обвиняемого и отменить действие незаконно возникших прав. Решение суда по отношению должностного лица совершившего преступление по статье 170 УК РФ всегда выносится исходя из всех фактов и обстоятельств рассматриваемого дела.

Незначительные меры наказания, предусмотренные по статье 170 УК РФ, скорее всего не остановят лавину данных преступлений, а жажда наживы движущая человечеством, со времен питекантропов, навсегда останется тем движущим рычагом, который заставляет человека совершать преступления.

Преступления в сфере экономики относятся к области знаний адвокатов по гражданским делам, но это не мешает адвокатам по уголовным делам, так же принимать участие в них.

То есть потерпевший по делу о регистрации незаконной сделки с землей может получить помощь от адвоката по гражданским делам, в свою очередь обвиняемое должностное лицо вынуждено будет рассчитывать только на помощь адвоката по уголовным делам.

Потерпевший по делу о регистрации незаконной сделки с землей с помощью адвоката может добиться признания в суде не действительной сделки, оспорить стоимость земли, добиться пересмотра размеров участка, качества земли и т.д.

Иногда очень сложно доказать отсутствие корыстного или иного мотива у обвиняемого в совершении преступления такого характера поэтому, помощь адвоката будет как нельзя кстати. Ведь отсутствующий мотив переквалифицирует уголовно наказуемое преступление в должностное, за которое может быть вынесен выговор и осуществлено взыскание.

С уважением,

Адвокат по уголовным делам Виктория Демидова

Источник: http://www.legalneed.ru/info/criminallaw/nezakonnaya_registraciya_zemli/

Чем грозит самовольный захват земельного участка и как регулируется вопрос – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Незаконное владение землёй

Все принадлежащие государству земли, в пределах его границ, состоят на учёте в ГКН и определяются в качестве важнейшего экономического ресурса.

Но многие граждане не понимают, что система учёта и контроля земель – важнейшее звено экономической политики государства и осуществляют самостоятельное незаконное распоряжение государственными (муниципальными) наделами. Некоторые идут и того дальше – захватывают части участков от своих соседей или используют государственную территорию для получения прибыли.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-85. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Общая информация

Итак, что это такое — самовольное занятие земельного участка? Оно определяется в составе административного правонарушения и характеризуется покушением на земельную собственность:

  • государства;
  • муниципалитета;
  • правообладателя земельного участка;
  • организации или предприятия,

со стороны лица, не имеющего законного (и иного) права на пользование или распоряжение захваченным участком.

Незаконность обозначенных действий характеризуется тем, что в отношении них правонарушителям вменяется административная ответственность в соответствии со статьей 7.1. КоАП РФ.

  • Оно исходит из понимания того что нет ничейной земли, которую каждый желающий может использовать по своему усмотрению.
  • Права собственности на ЗУ гарантируют его владельцу защиту от посягательств извне.
  • ЗУ, не оформленные в собственность граждан, принадлежат государству (муниципалитету) и являются его собственностью.

КоАП РФ Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечания:

  1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
  2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Самым грубым нарушением самовольного захвата участка является возведение капитального строения на не принадлежащей владельцу незаконного строения земле.

Подобные случаи далеко не редкость. Совершенно не понятен расчёт граждан, допускающих в свой адрес такие финансовые риски, ведь у них не так много шансов узаконить постройку, гораздо больше вариантов заплатить штраф и лишиться строения.

  1. Снос самовольной постройки и приведение земельного участка в изначальное состояние осуществляется за счёт граждан, возведших указанное строение.
  2. Более распространёнными являются ситуации с гаражами, особенно теми из них, строительство которых было произведено до принятия нового законодательства.
  3. До введения Закона о собственности, прилегающие к жилым домам муниципальные земли, активно застраивались неузаконенными объектами в основном гаражами и хозяйственными постройками.
  4. Впоследствии некоторые из них были устранены, путём сноса, иные удалось приватизировать, а некоторые из них по сей день остаются в статусе самовольных построек.
  5. Если вы имеете неузаконенное строение на муниципальной земле, то после оформления прав на строение вы сможете получить законное право пользования ЗУ под его основанием.
  1. На прилегающих к ЗУ собственника землях путём их обработки и использования.
  2. Несоблюдение норм отступа от линейных объектов.
  3. Складирование материала за пределами собственной территории.
  4. Нарушение межевых границ в отношении к соседям.
  5. Утеря документов старого образца на используемый участок.

Претензия

  • До момента подачи претензии каждый гражданин имеет право проявить инициативу по оформлению собственности на неузаконенное пользование частью муниципальной земли.
  • Как правило, если оформление земли не противоречит градостроительному регламенту, администрация может пойти навстречу обратившимся к ней гражданам.
  • После поступления претензии о самовольном занятии земельного участка, направленной главе местной администрации или в специализированный землеустроительный отдел исполкома, претензия подлежит рассмотрению.

На основании фактов изложенных в претензии осуществляется административная проверка по факту нарушения.

Для этого собирается специальная комиссия из числа компетентных лиц, назначенная специальным приказом.

По результатам обследования составляется акт и подписывается всеми членами комиссии. На основании акта обследования может быть выдано заключение о правонарушении или дело будет передано в суд.

Скачать образец претензии о самовольном занятии земельного участка.

Оформление прирезок

Как оформить прирезку к участку, чтобы не произошел самовольный захват земли?

В первую очередь необходимо:

  • чтобы прирезаемая земля была заброшенной;
  • чтобы основной участок находился у лица в собственности;
  • внести изменения о площади участка в кадастровые записи;
  • оповестить об изменении участка налоговую инспекцию.

Дело в том, что земли находящиеся в собственности у муниципалитета (государства), нельзя использовать незаконно и без установленной за пользование оплаты. При возможности администрация оформит все необходимые документы и позволит установить право законного пользования участком в ваш адрес.

Если вы пользуетесь дополнительной площадью земли, вам нужно обратиться к главе районной администрации с заявлением о предоставлении вам данной части участка.

Как правило, при возведении новостроек предусмотрены парковочные места, которыми вправе пользоваться жильцы этого дома. Остальным лицам пользование этой территорией запрещено. Однако современная ситуация насыщена случаями споров о парковочных территориях.

  1. Естественно, они имеют право припарковаться на общей парковочной территории, на основании наличия права у лиц, к которым они прибыли, но это пользование не может носить систематического характера.
  2. Рассмотрим другой пример: пользование участком, прилегающим к дому находящемуся в долевой собственности у двух семей.
  3. Одна из них имеет в собственности два автомобиля, которые припаркованы в общем дворе, а вторая семья транспортного средства не имеет, но не имеет реальной возможности воспользоваться территорией по своему усмотрению.
  4. В этом случае она имеет право подать претензию по факту самовольного захвата, если собственники второй половины дома используют под парковку более 50% прилегающей земли.

Административное наказание и ответственность

Ответственность за самовольный захват земельного участка или его части в РФ вменяется в соответствии со статьей 7.1 КоАП и предусматривает наказание в виде штрафов:

  1. Для граждан – в размере от 500 рублей до 1 000 рублей.
  2. Для должностных лиц – от 1 000 рублей до 2 000 рублей.
  3. Для юридических лиц – от 10 000 рублей до 20 000 рублей.

Кроме этого самовольно захваченный участок или его часть придётся возвратить собственнику в том виде, который существовал до начала возникновения нарушений. То есть, все строения и привнесённые изменения придётся аннулировать.

Если вы не согласны с решением административной комиссии, вы имеете право оспорить административное решение в суде, в срок 10 дней от даты получения акта.

После вынесения в его адрес административного (со стороны ГКН) признания незаконного использования территории, оно опротестовало решение администрации в суде.

Представитель ЧОП утверждал, что их предприятие не вносило каких-либо изменений в контекст участка, соответственно его пользование не носит незаконного характера. Однако суд признал вину ЧОП и вменил ему исполнение административного наказания.

Очень актуальны случаи обращения граждан о нарушении границ со стороны соседей. При условии определения захвата части участка со стороны межевых границ или нарушения норм строительства, суды обязуют устранить нарушения и вменяют к выплате штраф.

Ситуация с самовольным захватом ЗУ или его части является правонарушением, за которое вменяется ответственность. Если незаконно пользующееся таким участком лицо, до предъявления ему претензии попытается устранить нарушение путём оформления незаконно пользуемых земель или их освобождения, наказания можно избежать.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 288-16-85 (Москва)

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Источник:

Что такое захват земли и что грозит за самовольный захват земельного участка?

Право собственности на землю закреплено законодательно. Любой участок находится либо в частной, либо в государственной или муниципальной собственности. Но нередко может возникнуть ситуация, когда физическое или юридическое лицо самовольно занимает чужую территорию. Таким действия нарушают положения Земельного, Гражданского кодексов, КоАП, а порой и Уголовного кодексов.

Что это такое?

Захват земли – это использование земельного участка самовольно, без получения разрешения и оформления надлежащих документов. Вариантов у такого действия много.

В частном домостроительстве это может быть, например, возведение дома на границе участка и дальнейшая пристройка к нему веранды уже на чужой территории.

Если же рассматривать случай многоквартирного дома, где земля находится в общей собственности, то здесь под захватом понимается несанкционированное возведение постройки на придомовой территории.

Самозахватом также считается использование никому не принадлежащей территории или заброшенного участка, у которого формально есть хозяин, но на деле он давно здесь не появлялся.

ВАЖНО! “Ничьей” земли не существует. Если земля не принадлежит никому на праве собственности, то она является государственной или муниципальной.

Определение самовольного захвата участка земли приведено в Конституции РФ (ст. 35). Земельный кодекс РФ (ст. 60, 76) определяют критерии, по которым соответствующие действия признаются противоправными. Административная ответственность за самозахват наступает согласно ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Что говорит о самозахвате УК РФ?

  • Уголовная ответственность за самовольный захват земли также существует.
  • Она может наступать, если несанкционированное использование участка началось в результате мошеннических действий либо результатом стало нарушение правил оборота недвижимого имущества.
  • В таком случае Уголовный кодекс предполагает наказание вплоть до лишения свободы на срок до 6 лет.

Использование земли под домом

Такая ситуация возникает, когда строение возводится на незаконно захваченном земельном участке. В этом случае лицо, осуществившее незаконную постройку, должно снести ее за свой счет, а сам участок привести в тот вид, в котором он был изначально.

К нарушителю будут применены меры административного характера, а именно штраф в размерах согласно КоАП. Если завладение произошло мошенническим путем, то за это уже предусмотрена уголовная ответственность.

Источник: https://abmrsk.ru/dolgi-i-kredity/chem-grozit-samovolnyj-zahvat-zemelnogo-uchastka-i-kak-reguliruetsya-vopros.html

Земельное право

Незаконное владение землёй

Земельное право – это комплекс норм, которые призваны регулировать отношения общественного характера в сфере пользования землей и ее охраны.

Земля – важная составляющая окружающей среды. От ее состояния напрямую зависит и состояние иных природных объектов. Такая особенность земли заключается в её невосполнимости, в сравнении с прочими природными ресурсами.

Земля является особенным объектом правовых отношений и экономического оборота, в связи со своими природными качествами, свойствами, функциями и ролью в жизни общества.

В ходе взаимодействия людей с землей, она, осуществляет различные функции: социальные, экологические, экономические и др.

Правовое регулирование отношений, которые связанны с выполнением землей вышеуказанных функций, производится с помощью норм их разных сфер законодательства.

Главный источником земельного права в нашей стране считается Земельный кодекс РБ.

О действиях местного исполнительного комитета в случае выявления на территории садоводческих товариществ садовых домиков, расположенных на неиспользуемых земельных участках, предоставленных для коллективного садоводства, в том числе, в отношении которых отсутствуют сведения о месте нахождения их владельцев.
Земельный адвокатАдвокат по земельным вопросамАдвокат по вопросам в садоводческих товариществах
О возможности отчуждения капитального строения (за исключением одноквартирного, блокированного или многоквартирного жилого дома) после принятия решения о предстоящем изъятии земельного участка для государственных нужд и сносе расположенных на нем объектов недвижимого имущества.

Могут ли собственники долей в праве общей собственности на жилое помещение при изъятии земельных участков для государственных нужд и сносе расположенных на них объектов недвижимого имущества выбрать разные виды компенсации в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 2 февраля 2009 г. № 58 ”О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд“? На что могут рассчитывать собственники?

Земельный адвокат, 

адвокат по земельному праву, 

адвокат по земельным вопросам

Об изъятии земельного участка для государственных нужд. Признание УП “ПИ Гипрозем” отчета об оценке не соответствующим требованиям законодательства об оценочной деятельности, Указу № 58 «О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд».

Земельный адвокат, 

адвокат по земельному праву, 

адвокат по земельным вопросам

Статьи 1 – 5 из 31
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Здравствуйте. Пользуюсь участком с 70х годов, он включен в мой техпаспорт на жилой дом, плачу налоги за землю. Может ли участок перейти мне в собственность по сроку давности и куда обращаться? Земельный участок передан в частную собственность,есть квитанция об уплате.я являюсь наследником по завещанию.надо ли теперь платить за гос.акт на земельный участок? Или от судить судом?или оформлять в наследуемое пожизненное владение? Хочу продать участок с фундаментом.надо оформить с наименьшими затратами,т.к.дом на снос и покупатель предлагает маленькую сумму,которая может вся уйти на переоформление.участок в минской области.Весь участок=41сотка.кадастровая стоимость 68 коп.за кв.м. На земельном участке,принадлежащем моей супруге постоен дом (готовность95%).Можно ли составить брачный договор таким образом,чтобы в случае развода половина дома принадлежала мне(жена не хочет регистрировать дом) Мой дедушка имел в личном пользовании хозяйства землю в размере 0,30га.В 1981г он умер.Наследника были его сын (мой папа) и дочь.По месту нахождения этого земельного участка никто не прописан.В 1994г дочь умирает.В 1999г мой папа оформляет землю в частную собственность. Ему разрешают только 0.1671га.Почему умешился участок,если с нашей стороны отказа в письменном виде не было? А в 2007г участок,который не дали папе,оформляет в частную собственность соседка.Законно ли было решение с/исполкома?И можно ли опротестовать его? Здравствуйте. После смерти отца 2015 году, дачный участок был разделен поровну между мной и детьми покойного брата они граждане РФ. В течение года они в права наследования не вступили.Подскажите пожалуйста,если они потеряли права на земельный участок, могу ли я его выкупить такой порядок действий?

Статьи 1 – 5 из 1627
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Источник: http://www.rka.by/zemelnoe-pravo/

Разъясняем законодательство

Незаконное владение землёй

Разъясняет: заместитель прокурора Центрального административного округа г.Курска Дудина Ирина Генриховна

Самовольное занятие земельного участка — одно из правонарушений в сфере земельных отношений, за которое наступает административная и имущественная ответственность. Административная ответственность за такое правонарушение предусмотрена, как известно, статьей 7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статьи 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа на:

граждан в размере — от 500 до 1000 рублей;

должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей;

юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей.

Текст указанной статьи, помимо самовольного занятия земельного участка, содержит в себе дополнительно ещё два состава административного правонарушения:  использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю и использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

Собственно, «самовольное занятие» земельного участка заключается в том, что лицо использует земельный участок, не имея на это правовых оснований и против воли собственника.

Если законом не установлена обязанность лица оформить правоустанавливающие документы на землю, пользование земельным участком без оформления таких документов не образует указанный состав правонарушения.

Самовольное занятие земельного участка может выражаться в противоправной застройке земельного участка, временном или постоянном складировании и других противоправных действиях.

Лицам, самовольно занимающим пустующие земельные участки, следует знать, что в соответствии со статьёй 16 Земельного кодекса РФ земельные участки не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований являются государственной собственностью. Иными словами, у любого земельного участка есть собственник. Собственниками могут быть: граждане, юридические лица, муниципальные образования, субъекты Российской Федерации или Российская Федерация.

Также к самовольному занятию земельного участка относятся действия собственника (арендатора) направленные на расширение границ своего земельного участка путём самовольного (необоснованного) вынесения ограждения земельного участка за его фактические границы, а также размещение строений или осуществление складирования за границами предоставленного ему участка.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не может приобретать на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

В соответствии со статьёй 76 Земельного кодекса РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю:

В соответствии со статьёй 131 Гражданского кодекса РФ права, сделки и ограничения на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации.

Таким образом, имея на руках постановление о предоставлении земельного участка в собственность, договор аренды или иной документ, необходимо обязательно обратится в органы Росреестра для регистрации своего права на земельный участок, поскольку правоустанавливающие документы на земельный участок должны быть оформлены установленном порядке, т.е. зарегистрированы.

Использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, охватывает целый ряд норм действующего законодательства Российской Федерации.

Это может быть ведение строительства без разрешения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ведающего вопросами строительства и архитектуры; ведение мелкорозничной торговли без разрешения органов местного самоуправления, проведение земельных работ без согласования Государственного архитектурно-сроительного надзора и т.д.

Источник: http://prockurskobl.ru/legislation/298.html

Закон о рынке земли уже в Раде. Что в нем?

Незаконное владение землёй

Анастасия Зануда ВВС News Украина

Копірайт зображення UNIAN Image caption Уже через год земля в Украине может стать настоящим товаром

Правительство подало на рассмотрение парламента законопроект, который должен запустить продажу земли сельскохозяйственного назначения в Украине.

Это чуть ли не первый случай, когда проект закона разместили изначально не на сайте Верховной Рады, а на сайте министерства, занимающегося его разработкой, – развития экономики, торговли и сельского хозяйства. Кроме того, главные тезисы проекта также обнародовал в своем министр экономики Тимофей Милованов.

Проект, который впоследствии был опубликон на сайте парламента, несколько отличается от обнародованного министерством.

Параллельно с этим в парламент свой законопроект подали и депутаты во главе с лидером “Батькивщины” Юлией Тимошенко. Но текст этого проекта пока отсутствует.

Авторы правительственного проекта считают, что документ должен сформировать “законодательное поле для введения рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения”, а также обеспечить конституционное право граждан свободно распоряжаться своей собственностью.

В результате, как рассчитывают авторы земельной реформы, аграрная отрасль будет развиваться, инвестиции возрастут, вырастет и стоимость земли, поскольку сделки купли-продажи выйдут из тени.

Ранее ожидалось, что запуск рынка земли состоится после принятия отдельного закона “Об обращении земли”. Собственно, такой вариант предлагали и во Всемирном банке, который пытался спрогнозировать последствия введения рынка земли.

Однако новое правительство решило пойти по пути внесения изменений в уже существующие законы, в том числе и в Земельный кодекс. Сам проект закона, который должен кардинально решить земельный вопрос, содержит 4 страницы. Сравнительная таблица к нему – 9 страниц.

Земельный кодекс, закрепивший гарантии права собственности на землю, был принят в 2001 году. Одновременно с этим был введен временный запрет на отчуждение земель сельхозназначения.

Тогда объясняли, что через некоторое время будет подготовлена вся законодательная база для успешного внедрения рынка земли. С тех пор Верховная Рада только регулярно продлевала мораторий на продажу земли. Последнее такое продление состоялось в конце 2018 года и действует до конца этого года.

За время действия моратория, считают в правительстве, в Украине сложился теневой рынок земли, на котором активно используются коррупционные схемы, а отсутствие конкуренции привело к падению арендной платы.

Кроме того, за это время, как заявил президент Зеленский, умерло около 1 млн владельцев участков, которые так и не смогли воспользоваться своим правом распоряжаться землей.

То, что владельцы земли де-факто не могут ею распоряжаться, подтвердил и Европейский суд по правам человека, который в мае 2018 года вынес решение в пользу двух украинских граждан, подавших жалобу на земельный мораторий.

Когда отменят мораторий?

Согласно тексту проекта, запрет на продажу земли сельскохозяйственного назначения отменят 1 октября 2020 года.

Кто сможет купить землю?

  • Граждане Украины;
  • юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Украины
  • территориальные общины;
  • государство.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут получать землю в собственность, если они унаследовали ее. Однако они будут обязаны продать земельный участок в течение года.

Без инопланетян, но с иностранцами?

Этот вопрос, как и в предыдущие годы, вызвал наибольшее количество замечаний, критики и возражений.

На аграрной конференции, где было представлено правительственное видение земельной реформы, президент Зеленский сразу заявил: “Первое и главное: земля принадлежит украинцам”. Он также заверил, что “страшилки о китайцах, арабах или инопланетянах, которые вывезут нашу землю вагонами, – это бред”.

Однако впоследствии, отвечая на вопросы участников конференции, премьер-министр Алексей Гончарук признал, что конечными бенефициарами украинских юридических лиц могут быть и иностранцы:

“В существующей модели могут быть иностранцы. В той модели, по которой мы сейчас дискутируем, это возможно”.

По словам Гончарука, сейчас в Украине насчитывается более тысячи случаев, когда граждане других государств обрабатывают украинскую землю, хоть и не на правах собственности, а на правах аренды, и они заслужили право так или иначе принять участие в открытии рынка:

“Если сейчас ограничить и не предоставить никакого юридического инструмента для защиты подобных людей, это будет выглядеть так, словно Украина выгоняет иностранных инвесторов. Лично для меня это неприемлемая история”.

По словам премьера, иностранцы также приносят современные технологии и инвестиции в украинское сельское хозяйство, создают рабочие места.

“Бояться нужно не юридических лиц. Не иностранцев или украинцев. Нужно бояться “черных “денег”, – также прокомментировал “фобии”, связанные с рынком земли министр экономики Тимофей Милованов.

Есть ли какие-то ограничения?

  • Совокупная площадь участков “в одних руках” (включая связанных лиц или юридических лиц, имеющих общего конечного бенефициарного владельца) не может быть больше 15% в одной области и 0,5% в Украине.
  • Арендатор будет иметь “преимущественное право” на покупку земельного участка.
  • Владельцы фермерских хозяйств на земле, принадлежащей им по праву постоянного пользования или наследования, будут иметь право выкупить землю с рассрочкой в ​​5 лет по цене нормативной денежной оценки такой земли без торгов.
  • Землю не смогут покупать физические или юридические лица, в отношении которых действуют санкции и список которых вводится решением СНБО, согласно закону “О санкциях”. Прямого запрета на покупку земли российскими гражданами или компаниями нет.

Без “совка” и “схематоза”?

По словам президента Зеленского, очень важно, чтобы право на владение землей было настоящим, а не “гибридным”.

“Очень важно: “полноценное” – это право владеть, пользоваться и распоряжаться своей землей, – заявил Владимир Зеленский. – Иначе у нас начинается Советский Союз, “совок”. Когда граждане получали якобы свои квартиры, но не могли их продавать легально. И это – неправильно. Что появилось в результате? Незаконные “серые” схемы и махинации. То же сейчас происходит у нас с землей”.

О том, что определенное “обращение” земли в Украине уже существует, заявил и министр экономики.

“Я хочу подчеркнуть – мы не запускаем оборот земли, ведь он уже есть. Мы хотим вывести его из тени, сделать его прозрачным и обеспечить одинаковые правила игры для всех украинцев”, – заявил Милованов.

Копірайт зображення UNIAN Image caption Чиновники утверждают, что на рынке земли хотят поддержать фермеров. Однако на удешевление кредитов в проекте бюджета пока что заложено 4,4 млрд грн

Вместе с тем, чиновники отмечали и то, что главная “целевая аудитория” свободного рынка земли – не большие, а средние и малые фермерские хозяйства, которых нужно поддержать финансово при открытии рынка.

“Рынок земли может быть открыт только при условии, что у украинского гражданина, украинского бизнеса и фермера есть доступ к финансовым ресурсам, который позволят ему принять активное участие в этом рынке, с одной стороны, а с другой – если такой гражданин и фермер будут защищены , если не будет рейдерства, коррупции и прочего “схематоза”, – заявил премьер-министр Алексей Гончарук.

На сегодня в бюджете заложено 4,4 млрд грн на удешевление кредитов для фермеров.

“Это будет сделано в двух формах. Форма номер один – прямое дотирование ставки. Форма номер два – создание фонда, в который будут вносить средства, в том числе и наши международные партнеры, чтобы гарантировать часть кредита, чтобы банки выдавали кредиты с большей готовностью”, – заявила министр финансов Оксана Маркарова.

По данным, приведенным в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время тремя четвертями сельскохозяйственных угодий владеют частные лица – это более 30 млн га.

В Украине в общей сложности 42 млн га земли сельскохозяйственного назначения.

Что говорят люди?

Копірайт зображення UNIAN Image caption Украинцы традиционно негативно относятся к рынку земли

Согласно результатам опроса, проведенного Фондом “Демократические инициативы” и социологической службой Центра Разумкова в сентябре 2019 года, 49% украинцев не поддерживают закон о рынке земли. Поддерживают – лишь 31%.

Но, как отметила директор Фонда Ирина Бекешкина в интервью ЛигаБизнесИнформ, если спросить респондентов “должен ли человек, владелец земли, иметь право ее продать?”, то та же половина отвечает, что владелец имеет такое право.

По словам Ирины Бекешкиной, опрос также свидетельствуют, что почти половина владельцев земли сдают ее в аренду, а не обрабатывают. “Обрабатывают только 48% владельцев. Причем 38% ведут на ней фактически натуральное хозяйство, для себя выращивают продукты, а не на продажу”, – заявила ученый.

Другой опрос, также проведенный в сентябре Киевским международным институтом социологии, показал, что 52% опрошенных не поддерживают отмену моратория на продажу земли, а 64% опрошенных считают, что этот вопрос должен решаться на референдуме.

Положительно относятся к отмене моратория на продажу земли 35% опрошенных.

Следите за нашими новостями в и Telegram

Источник: https://www.bbc.com/ukrainian/features-russian-49869157

СтражЗакона
Добавить комментарий