О контрактных управляющих по Федеральному закону №44 ФЗ

Содержание
  1. Контрактный управляющий по 44-ФЗ: цели и задачи
  2. «Контрактный управляющий в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ» (г. Москва)
  3. Вопрос: Какие требования предъявляются к работникам контрактной службы и контрактному управляющему в связи с принятием Закона о контрактной системе? Должны ли лица, претендующие на указанные должности, проходить курсы повышения квалификации? Если да, то к
  4. Обязанности контрактного управляющего
  5. Администрация Алешниковского сельского поселения | О назначении контрактного управляющего и утверждении Положения о контрактном управляющем администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
  6. Обзор нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выявленных управлением финансов администрации тонкинского муниципального района по результатам проведенных в 2017 году контрольных мероприятий – администрация тонкинского района
  7. Требования к образованию слушателей для зачисления на программы ДПО

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: цели и задачи

О контрактных управляющих по Федеральному закону №44 ФЗ

Есть такая профессия – закупки проводить. Называется она контрактный управляющий. Важно понимать, какие задачи перед профессией ставит законодательство, а вместе с ним – руководство. Давайте разберемся в этом вместе.

Контрактный управляющий  – это должностное лицо, которое назначается заказчиком в качестве ответственного за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (ст. 38 Закона 44-ФЗ).

Назначается контрактный управляющий при выполнении двух условий:

  1. Совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 10 млн. рублей;
  2. У заказчика отсутствует контрактная служба.

Функции и полномочия контрактного управляющего

Контрактная служба и контрактный управляющий в равной степени наделяются следующими функциями и полномочиями:

1. Подготавливают и размещают в ЕИС:

  • план закупок и изменения в него;
  • план-график и изменения в него;
  • извещения об осуществлении закупок;
  • документацию о закупках;
  • проекты контрактов;
  • приглашения принять участие в определении поставщиков закрытыми способами.

2.  На стадии планирования закупок организуют консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в них. Определяют лучшую цену товаров, работ, услуг, лучшие технологии и другие параметры.

3. Обеспечивают закупки, в том числе заключение контрактов.

4. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготавливают материалы для претензионно-исковой работы.

5. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.

Контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий (ч. 5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Задачи контрактного управляющего

Помимо Закона № 44-ФЗ, существует документ «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее — Положение). Он утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Это Положение может использоваться и для контрактного управляющего. Ведь по смыслу ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий назначается вместо контрактной службы.

Следовательно, их функции должны быть совершенно идентичны.

В Положении более подробное, нежели в законе, перечислены функции и полномочия контрактного управляющего. Задачи, стоящие перед контрактным управляющим прописаны в п. 4, 5 и 15 данного Положения.

Выделим следующие задачи контрактного управляющего:

1 задача — организовать и вести процесс закупок

Делать это нужно «от и до»: начиная с планирования, и заканчивая разрешением споров с поставщиками и госорганами. Причем начать нужно с себя, так как так как назначить контрактным управляющим можно гражданина, имеющего высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и состоявшимся специалистам.

2 задача — работать в соответствии с законодательством

Контрактный управляющий обязан руководствоваться:

  • Конституцией РФ;
  • Законом № 44-ФЗ
  • Гражданским кодексом;
  • Бюджетным кодексом;
  • нормативными правовыми актами о контрактной системе;
  • иными нормативными правовыми актами РФ;
  • положением о контрактном управляющем.

3 задача — заключать выгодные заказчику контракты

Выполнение первых двух задач контрактным управляющим должно приводить к реализации третьей задачи – контракты должны заключаться на наиболее выгодных условиях. То есть, контрактный управляющий должен позаботиться о том, чтобы были закуплены по максимально выгодной цене именно те товары, работы и услуги, которые действительно необходимы  заказчику.

Цель всей деятельности контрактного управляющего в обобщении трех задач: экономия бюджетных средств при закупке нужных товаров, работ и услуг, организованной по правилам, определенными нормативными правовыми актами.

Обязанности заказчика перед контрактным управляющим

Заказчик обязан:

  • не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допустить возникновения оснований, по которым заключенный контракт может быть признан судом недействительным, в том числе, по такому основанию, как личная заинтересованность контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта;
  • не допускать в своей работе нарушений законодательства о контрактной системе, которые могут привести не только к наложению штрафа на самого контрактного управляющего, как на должностное лицо, но и на заказчика, как на юридическое лицо. Например, за неразмещение плана-графика на официальном сайте может быть оштрафован не только контрактный управляющий на 50 00 рублей, но и заказчик, причем на сумму в 10 раз больше — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Онлайн — курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Знания и документ о повышении квалификации или профпереподготовке от 40 до 256 часов. 

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1541

«Контрактный управляющий в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ» (г. Москва)

О контрактных управляющих по Федеральному закону №44 ФЗ

Целевая аудитория. Курс предназначен для повышения квалификации контрактных управляющих и сотрудников контрактных служб, заказчиков государственных и муниципальных учреждений, а также представителей специализированных организаций, работающих с государственными и муниципальными закупками.

Цель курса – обеспечить качественную подготовку слушателей к работе по управлению закупками для государственных и муниципальных нужд с использованием внешних информационно-технических средств.

Длительность: 120 академических часов (1 академический час равен 45 астрономическим минутам).

Форма проведения:

  • лекционные занятия;
  • семинарские занятия;
  • практические занятия;
  • контроль знаний.

Характеристика программы учебного модуля.

Основу обучающей программы составляет модульная организация учебного процесса. Освоение отдельного модуля образовательной программы завершается промежуточной аттестацией. Слушатель, аттестованный по всем модулям, допускается к выполнению итоговой аттестации.

В рамках программы проводится обучение следующим модулям:

Модуль 1. «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с Федеральным законом РФ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Цель модуля – обеспечить качественную подготовку слушателей к работе по управлению закупками для государственных и муниципальных нужд.

Длительность: 72 академических часов (1 академический час равен 45 астрономическим минутам).

Форма проведения:

  • лекционные занятия;
  • практические занятия;
  • самостоятельное обучение;
  • контроль знаний.

Освоение программы профессионального модуля завершается промежуточной аттестацией по результатам заполнения рабочей тетради.

модуля:

  • Нормативно-правовая база, регламентирующая осуществление государственных и муниципальных закупок.
  • Основные принципы и положения контрактной системы.
  • Планирование в сфере закупок.
  • Общие положения осуществления закупок.
  • Порядок определения поставщика различными способами, особенности.
  • Исполнение, изменение, расторжение контракта.
  • Мониторинг закупки, контроль и аудит в сфере закупок.

Консультации      Абонентское сопровождение

Модуль 2. «Теория и практика осуществления государственных закупок средствами автоматизированной информационной системы ЕАИСТ (44-ФЗ)».

Цель модуля – научить слушателей применять подсистемы АИС ЕАИСТ (в соответствии с 44-ФЗ) для подготовки и размещения сведений о закупочных процедурах.

Длительность: 40 академических часа (1 академический час равен 45 астрономическим минутам).

Цель модуля – научить слушателей применять разделы АИС ЕАИСТ (в соответствии с 44-ФЗ) для планирования,  подготовки и размещения сведений о конкурентных процедурах и работы с контрактами.

Форма проведения:

  • лекционные занятия;
  • семинарские занятия;
  • практические занятия;
  • контроль знаний.

Освоение программы профессионального подмодуля завершается промежуточной аттестацией, которая проводится в виде самостоятельной работы.

модуля:

  • Краткий обзор нормативно-правовой базы, регламентирующей осуществление закупок на федеральном уровне и в городе Москве.
  • Принципы осуществления закупок в городе Москве.
  • Состав и структура АИС ЕАИСТ (44-ФЗ).
  • Практические особенности подготовки плана закупок в г. Москве.
  • Практические особенности подготовки плана-графика в г. Москве.
  • Теоретические основы проведения конкурентных процедур.
  • Практические особенности подготовки конкурентных процедур в г. Москве.
  • Особенности работы с государственными контрактами в г. Москве.
  • Осуществление закупок «малого объема» на территории г. Москвы

Модуль 3. «Теория и практика работы на электронной торговой площадке (на примере ЭТП ЗАО «Сбербанк – АСТ» или ООО «РТС-тендер» – на выбор)».

Цель модуля – научить слушателя работать на электронной торговой площадке при проведении процедур определения поставщика в электронной форме.

Длительность: 8 академических часов (1 академический час равен 45 астрономическим минутам).

Форма проведения:

  • семинарские занятия;
  • практические занятия;
  • контроль знаний.

Освоение программы профессионального модуля завершается промежуточной аттестацией, которая проводится в виде тестирования.

Работа на ЭТП ООО «РТС-тендер»

модуля:

  • Порядок проведения электронного аукциона.
  • Обзор общероссийского сайта zakupki.gov.ru.
  • Работа с сертификатом электронной подписи. Настройки корректной работы в Личном кабинете электронной площадке ООО «РТС-тендер».
  • Работа на электронной площадке ООО «РТС-тендер».

По окончании курса выдается документ установленного образца –

Удостоверение о повышении квалификации и сертификат ООО «РТС-тендер».

Отзывы

Источник: http://artaleks.ru/kurs/kontraktnyj-upravlyayushhij-v-sfere-zakupok-tovarov-rabot-uslug-v-sootvetstvii-s-federalnym-zakonom-44-fz-g-moskva/

Вопрос: Какие требования предъявляются к работникам контрактной службы и контрактному управляющему в связи с принятием Закона о контрактной системе? Должны ли лица, претендующие на указанные должности, проходить курсы повышения квалификации? Если да, то к

О контрактных управляющих по Федеральному закону №44 ФЗ

  • Методологическое сопровождение
  • В помощь заказчикам
  • Вопрос: Какие требования предъявляются к работникам контрактной службы и контрактному управляющему в связи с принятием Закона о контрактной системе? Должны ли лица, претендующие на указанные должности, проходить курсы повышения квалификации? Если да, то к

   Ответ 6

  Федеральный закон от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступающий в силу 1 января 2014 года (далее – Федеральный закон № 44 -ФЗ) не содержит норму, напрямую устанавливающую обязательное прохождение указанными лицами курсов повышения квалификации. Сказано лишь, что заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную подготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупок (ч. 5 ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ). При этом следует отметить, что используемая в ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ терминология на сегодняшний день не соответствует положениям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (вступил в силу 1 сентября 2013 года) (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), который исключил понятия “профессиональная подготовка”, “переподготовка” и “повышение квалификации”. Вместо них используются понятия “профессиональное обучение” и “дополнительное профессиональное образование”. Последнее, в свою очередь, осуществляться в рамках программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки.

   Между тем, в ч. 6 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Таким образом, в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, лицо, претендующее на указные должности, либо должно иметь высшее образование в сфере закупок, либо пройти так называемые курсы “повышения квалификации”, а точнее, получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.

   Что касается продолжительности обучения по указанным программам, то законодательством она не установлена. В соответствии с ч. 9 ст.

73 Федерального закона № 273-ФЗ продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

   Так или иначе, прохождение обучения должно подтверждаться соответствующими документами. К таким документам в настоящее время, согласно постановлению Правительства РФ от 26.06.

1995 № 610 “Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов” (положения данного нормативного акта также должны быть приведены в соответствие с Федеральным законом № 273-ФЗ), относятся:

– удостоверение о повышении квалификации – для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;

– свидетельство о повышении квалификации – для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;

– диплом о профессиональной переподготовке – для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов;

– диплом о присвоении квалификации – для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов.

   Следует также отметить, что Федеральный закон  № 44-ФЗ содержит, так называемые переходные положения, в части требований, предъявляемых к образованию работников контрактной службы и контрактным управляющим. Так, согласно ч. 23 ст.

112 данного закона, до 1 января 2016 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Дата последнего изменения 23-03-2018

Источник: https://goszakaz.admin-smolensk.ru/metodologicheskoe-i-informacionnoe-soprovozhdenie/v-pomosch-municipalnym-zakazchikam/4/

Обязанности контрактного управляющего

О контрактных управляющих по Федеральному закону №44 ФЗ

Должностные обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ — это перечень трудовых функций сотрудника, управляющего всем циклом государственных закупок.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Федеральный закон 44-ФЗ регулирует деятельность госзакупок и устанавливает, что такое контрактный управляющий — это трудовая функция и должность в штатном расписании организации.

44-ФЗ определяет также перечень обязанностей, которые возлагаются на сотрудника, такую должность занимающего.

В соответствии с этим нормативным актом, заказчики обязаны выделить в штате специальное лицо, уполномоченное на обработку таких закупок, а в определенных случаях создать контрактную службу.

Эти случаи прописаны в п. 1 ст. 38 ФЗ-44, по которому заказчики обязаны формировать специальные контрактные службы, если совокупный доход за год превышает 100 000 000 рублей. Создавать при этом специальное подразделение нет необходимости, но назначить руководителя нужно. Образец должностной инструкции приложен в конце статьи.

Контрактный управляющий: дополнительные обязанности или отдельная должность

Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ? Это должностное лицо, которое сопровождает деятельность предприятия в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд государства или муниципального образования. Он контролирует весь процесс от заключения договора до его исполнения, включая оплату.

Термин введен законом в целях регулирования сферы госзаказов. При этом надо отметить, что контрактный управляющий как должность не включен в тарифно-квалификационный справочник и профессиональные квалификационные группы. Соответственно, не утверждена типовая должностная инструкция, нет и унифицированной формы приказа о создании службы.

Типовое положение о госконтрактной службе утверждено Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, однако необходимость его разработки не установлена. Положение о контрактном управляющем на 2019 год, таким образом, не является обязательным локальным нормативным актом на предприятии.

Если объем работы небольшой, то дополнительные должностные обязанности, связанные с осуществлением госзакупок, могут быть возложены на любого специалиста с высшим образованием или специальным профильным образованием в сфере закупок. Если закупок много, целесообразно создать отдельную должность.

Как прописать должностные обязанности

Функции и полномочия контрактного управляющего по 44-ФЗ:

  • планирование: разработка плановой документации и внесение при необходимости изменений в нее, размещение планов в Единой информационной системе, подготовка обоснований, проведение консультаций с поставщиками, в том числе на предмет исследования конкурентной среды и выбора оптимальных путей решений;
  • организация: разработка документации, размещение информации в Единой информационной системе, оформление и рассылка приглашений о принятии участия в выборе поставщиков закрытыми способами, обеспечение работы закупочной комиссии, привлечение экспертов, организация общественного обсуждения;
  • осуществление госзакупок: обеспечение заключения контрактов и проведение самих закупок, принятие участия в рассмотрении дел об обжаловании выбора поставщиков, проведение претензионно-исковой работы.

Работа управляющего по заключению и исполнению контрактов заключается в следующем:

  • подготовка и разработка, согласование условий;
  • приемка товаров и подготовка документов по ней, в том числе на отдельных этапах создание комиссии по приемке;
  • организация и санкционирование экспертизы;
  • организация оплаты.

При изменении и расторжении контракта управляющему предоставляются дополнительные полномочия:

  • по связи с исполнителем;
  • включению сведений в реестр недобросовестных поставщиков;
  • направлению требований об исполнении штрафных санкций;
  • сбору документов для дальнейшей работы по формированию претензий и исков, выплате банковской гарантии.

Перечень не является закрытым и может быть дополнен в соответствии с интересами заказчика.

Как составить должностную инструкцию

Организация, которая занимается госзаказами, вправе внести в штатное расписание должность контрактного управляющего; должностная инструкция по 44-ФЗ контрактного управляющего формируется организацией самостоятельно, с учетом функций, перечисленных в ст. 38 44-ФЗ. На практике закупками занимаются юристы, договорники, экономисты. Их работа приобретает официальный статус после издания приказа о создании службы и разработки положения.

Должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения учитывает специфику самого предприятия. В своей работе специалист должен руководствоваться действующим законодательством и локальными актами компании.

Администрация Алешниковского сельского поселения | О назначении контрактного управляющего и утверждении Положения о контрактном управляющем администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

О контрактных управляющих по Федеральному закону №44 ФЗ
106.7 Кб

скачать

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЖИРНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

АЛЕШНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

403774, Октябрьская ул.39А, с. Алешники, Жирновский район, Волгоградской области, тел.60-2-89,факс 60-2-23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.05.2019 г. № 16

О назначении контрактного управляющего и утверждении Положения о контрактном управляющем администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», администрация Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области

постановляю:

1. Назначить контрактным управляющим администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области главу Алешниковского сельского поселения- Сикидину Светлану Евгеньевну.

2.Утвердить Положение о контрактном управляющем администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.

3. Постановление от 20.03.2017 года №10 «О назначении контрактного управляющего и утверждении Положения о контрактном управляющем администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» считать утратившим силу.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Алешниковского сельского поселения С.Е.Сикидина

Приложение

к Постановлению администрации

Алешниковского сельского поселения

Жирновского муниципального района

Волгоградской области

от 15.05.2019 №16

Положение
о контрактном управляющем администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

1. Общие положения

1.1.

Настоящее положение о контрактном управляющем (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 №44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) и устанавливает правила организации деятельности контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1.2. Контрактный управляющий назначается в целях обеспечения планирования и осуществления администрацией Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее – Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – закупка).

1.3.

Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.4. Основными принципами назначения и функционирования контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок являются:

1.4.1. привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

1.4.2. свободный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

1.4.3. заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;

1.4.4. достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.

1.5. Контрактный управляющий назначается Заказчиком как ответственное лицо за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта.

1.6. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2. Функциональные обязанности контрактного управляющего

2.1. Функциональными обязанностями контрактного управляющего являются:

2.1.1. Планирование закупок.

2.1.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.

2.1.3. Обоснование закупок.

2.1.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

2.1.5. Обязательное общественное обсуждение закупок.

2.1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.

2.1.7. Привлечение экспертов, экспертных организаций.

2.1.8. Подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

2.1.9. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

2.1.10. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.

Источник: http://al-adm.ru/documents/640.html

Обзор нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выявленных управлением финансов администрации тонкинского муниципального района по результатам проведенных в 2017 году контрольных мероприятий – администрация тонкинского района

О контрактных управляющих по Федеральному закону №44 ФЗ

ОБЗОР

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выявленных Управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района  по результатам проведенных в 2017 году контрольных мероприятий

 В целях совершенствования муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями (далее – заказчики) закупочной деятельности Управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области  обобщены результаты контрольной деятельности по осуществлению муниципального  контроля за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в 2017 году, по итогам которых подготовлен обзор типовых нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В 2017 году проведено 20 контрольных мероприятий в сфере закупок:

– 10 проверок  соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок  в соответствии с  частью 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

-10 проверок соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок  в соответствии в  части 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По итогам анализа контрольных мероприятий в действиях заказчиков в 2017 году выявлены следующие нарушения:

Нарушения, связанные с организацией закупок товаров, работ, услуг:

самостоятельное заключение контракта без согласования с контрольным органом в сфере закупок по итогам несостоявшихся закупочных процедур (пункт 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ);

– несоблюдение требований по осуществлению закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в установленном законом объеме не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок (часть 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ);

– нарушение правил формирования контрактной службы или назначения контрактного управляющего (отсутствие у членов контрактной службы высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок, назначение контрактным управляющим лицо, не состоящее в штате учреждения, отсутствие должностных инструкций контрактных управляющих) (статья 38 Федерального закона № 44-ФЗ);

 – несоблюдение  требований к ведению реестра закупок, осуществленных   без заключения  государственных  или муниципальных контрактов (договоров); (нарушение ст .73 Бюджетного кодекса РФ);

Нарушения, связанные с планированием, обоснованием и нормированием закупок:

– утверждение планов закупок с нарушением срока (часть 8 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ);

– нарушение требований плана закупок  (части 2, 4 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ);

– нарушение требований к форме и содержанию планов-графиков (статья 21 Федерального закона № 44-ФЗ, постановление Правительства Нижегородской области от 20.12.2013 № 980).

– утверждение планов-графиков закупок с нарушением срока (часть 10 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ);

Нарушения при приемке товаров, работ, услуг и оформлении результатов исполнения контракта.

– в нарушение федерального закона № 44-ФЗ (часть 3 статьи 94) в учреждениях  эксперт из числа работников не назначался, экспертиза поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг  проводилась визуально лицом, подпись которого  указана в приемочных документах, актах выполненных работ (оказанных услуг)..

 Нарушения, связанные с информационным обеспечением закупочной деятельности:

– неразмещение или нарушение сроков размещения в единой информационной системе планов закупок и планов-графиков (часть 9 статьи 17, часть 15 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ, пункт 2.8 постановления Правительства Нижегородской области от 30.12.2013 № 1030);

– невнесение или нарушение сроков внесения изменений в планы-графики закупок при изменении потребности в товарах, работах, услугах (часть 15 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ);

– неразмещение или нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении контракта, отчетов об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, иных документов, относящихся к закупке, размещение которых является обязательным в соответствии с законодательством о контрактной системе (часть 4 статьи 30, часть 2 статьи 63, часть 1 статьи 74, часть 8 статьи 78, часть 2 статьи 79, часть 2 статьи 93, часть 9 статьи 94, часть 12 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ);

 Нарушения, связанные с направлением информации и документов в уполномоченные органы:

– несоблюдение требований части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ о направлении для включения в реестр контрактов информации и документов в течение 3-х рабочих дней о заключении, изменении, исполнении или о расторжении контрактов;

– ненаправление в контрольный орган в сфере закупок обращения для согласования,  для заключения контракта в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), когда такое согласование является обязательным. (пункт 25  статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ).

Заказчикам выдано,  в  соответствии  с  п.5.1. Порядка осуществления управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг 10 (десять), обязательных для исполнения, предписаний  для принятия мер по устранению отмеченных в актах проверок нарушений и замечаний  и недопущению их впредь.

Источник: http://www.tonkino.ru/obzor-narushenij-zakonodatelstva-o-kontraktnoj-sisteme-v-sfere-zakupok-vyyavlennykh-upravleniem-finansov-administracii-tonkinskogo-municipalnogo-rajona-po-rezultatam-provedennykh-v-2017-godu-kontrolnykh-meropriyatij/

Требования к образованию слушателей для зачисления на программы ДПО

О контрактных управляющих по Федеральному закону №44 ФЗ

В соответствии с нормами Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”(статья 76. п.3)

к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

  1. лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  2. лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального и (или) высшего образования УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации и (или) ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации. (273-ФЗ, ст.76, п. 16)

Разъяснение по требованиям к образованию в сфере закупок должностных лиц Заказчиков

Согласно части 6 статьи 38 и части 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ более 50% всех членов комиссии по осуществлению закупок, а также все контрактные управляющие, работники контрактных служб (100%) должны иметь дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование осуществляется образовательными организациями посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Следовательно, должностное лицо заказчика может пройти обучение как по программе повышения квалификации, так и по программе профессиональной переподготовки.

Для целей соблюдения требований Закона № 44-ФЗ указанные программы являются равнозначными.

Законодательство о контрактной системе и иные нормативные акты не предусматривают случаев, при которых прохождение обучения в сфере закупок должно осуществляться работником заказчика только в рамках программ профессиональной переподготовки. 

Дополнительно следует отметить, что в соответствии с п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499, минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации составляет 16 часов, а программ профессиональной переподготовки – 250 часов.

При этом, согласно методическим рекомендациям, утвержденным письмом Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-553/06 от 12 марта 2015 г.

, реализация программ повышения квалификации именно в сфере закупок должна осуществляться объемом не менее 108 часов. Исключение предусмотрено только для программ, по которым проходят обучение руководители заказчиков.

Минимальный срок освоения таких программ составляет 40 часов.

Требования к образованию контрактных управляющих, работников контрактных служб:

Из Разъяснений МЭР от 2 октября 2015 г. N Д28и-2939 О лицах, которые могут являться работниками контрактной службы; от 11 декабря 2015 г. N ОГ-Д28-15401 О повышении квалификации работников контрактной службы, контрактных управляющих:

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о повышении квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сообщает.

Согласно части 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

До 1 января 2017 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 23 статьи 112 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, до 1 января 2017 года работник контрактной службы или контрактный управляющий могут иметь профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а с 1 января 2017 года должны иметь любое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Соответственно, включение в состав контрактной службы работников, не имеющих указанного образования, неправомерно.

При этом отсутствие у работника контрактной службы соответствующего образования в сфере закупок не является основанием для его освобождения от административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В свою очередь, пунктом 12 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г.

N 499, установлено, что формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2.3 Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (письмо от 12 марта 2015 г.

Минэкономразвития России N 5593-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России N АК-552/06) (далее – Методические рекомендации) предлагается устанавливать минимальный срок освоения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (далее – Программа) вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов, за исключением случаев, установленных пунктом 2.4 Методических рекомендаций.

При этом согласно пункту 2.4 Методических рекомендаций в случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

Согласно пункта 2.8 Методических рекомендаций обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся.

Отмечаем, что Методические рекомендации, направленные в адрес образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования для оказания методической помощи, не являются обязательными для применения, а носят рекомендательный характер.

Учитывая изложенное, работником контрактной службы или контрактным управляющим может являться и специалист, имеющий диплом о высшем образовании по любой специальности, за исключением сферы закупок, и специалист, имеющий только среднее профессиональное образование (не в сфере закупок) и прошедший дополнительную профессиональную переподготовку в сфере закупок, а также государственный (муниципальный) служащий, имеющий диплом о высшем образовании (по любой специальности, за исключением сферы закупок) и прошедший 16-часовую программу повышения квалификации в сфере закупок.

При этом работниками контрактной службы могут быть только работники заказчика.

СтражЗакона
Добавить комментарий