Обязан ли инспектор МФЦ возместить затраты, если в оформлении выписки отказали из за его ошибки?

Новости в сфере медицинского права за январь – октябрь 2019 года (подготовлено экспертами компании

Обязан ли инспектор МФЦ возместить затраты, если в оформлении выписки отказали из за его ошибки?

Пациент, требуя взыскания морального вреда за некачественное лечение, должен доказать лишь факт своих страданий

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 июня 2019 г. N 74-КГ19-5

По делам о взыскании морального вреда в связи с некачественным оказанием медпомощи истец (пациент) обязан доказать только факт наличия своих страданий, а ответчик (медорганизация) – правомерность своего поведения и отсутствие своей вины, причем дважды, – как в причинении вреда здоровью, так и в причинении морального вреда при оказании медицинской помощи. Иное распределение бремени доказывания – в корне неправильно.

На это указал Верховный Суд РФ, рассматривая кассационную жалобу пациентки на решение суда об отказе в компенсации морального вреда ввиду недоказанности истцом факта противоправного поведения больницы, причинения вреда здоровью, причинно-следственной связи между ними и вины ответчика.

Пациентка – пожилая женщина, инвалид 1 группы, – потребовала заплатить ей более миллиона рублей в счет компенсации перенесенных моральных страданий в связи с неустановлением правильного диагноза: положили её в больницу из-за боли в ноге, однако причину боли так и не нашли, с чем и выписали домой, – а сами ни “рентгена” ноги не сделали, ни хирурга, ни травматолога на осмотр не позвали. Через пару месяцев, уже в другом медучреждении, рентгеновский снимок больной ноги обнаружил застарелый несросшийся надвертельный перелом шейки бедра.

Значит, больница оказала медуслуги некачественно, и это причинило пациентке нравственные и физические страдания, выразившиеся в переживаниях, связанных с опасением за жизнь и здоровье, и привели к повышению давления, подавленному эмоциональному состоянию, стрессу, депрессии, плохому настроению, душевной боли из-за неправильного диагноза и назначенных препаратов.

В качестве доказательств виновности больницы пациентка представила следующие документы:

– акт внеплановой документальной проверки Росздравнадзора с указанием на нарушение больницей ряда положений Закона об основах охраны здоровья граждан (не проведён полный объём диагностических мероприятий для уточнения диагноза, не проведены консультации травматолога, хирурга, рентгенограмма тазобедренного сустава, не учтены жалобы пациентки на боли, ограничение движений, усиление боли при движении, не сделан снимок правого коленного сустава, завотделением не проконтролировал полноту диагностических мероприятий);

– материалы служебного расследования самой больницы, в ходе которого выявлены дефекты ведения первичной медицинской документации со стороны дежурных и лечащих врачей.

По существу лечения врачебная комиссия отметила, что рентген сделать было нельзя из-за технической невозможности уложить ногу для обследования из-за контрактуры правого коленного сустава.

А еще у пациентки не было клинических признаков перелома шейки бедра, и поэтому она не соответствовала критериям отбора для осмотра травматолога показаний для диагностирования перелома шейки бедра;

– акт целевой ЭКМП, проведенной СМО и “засиленной” ТФОМС. Акт также выявил ряд нарушений в работе сотрудников больницы при оказании медпомощи истице.

Во время рассмотрения дела суд по ходатайству больницы назначил судебно-медицинскую экспертизу. Но согласно заключению СМЭ:

– обследование пациентки соответствовало выставленному ей диагнозу;

– неустановление перелома шейки бедра связано с объективной сложностью диагностики, поскольку истинный анамнез заболевания был выявлен после её выписки из стационара;

– при поступлении в терапевтическое отделение больницы и при осмотре врачом-неврологом пациентке были запланированы консультации врача-хирурга, которые не были проведены;

– однако поскольку последствий этого дефекта медпомощи в настоящее время не имеется, то, по мнению эксперта, нет оснований считать, что действия врачей сами по себе причинили вред здоровью пациентки.

В итоге суд полностью отказал в иске, отметив, что пациентка:

1.

 сама должна была доказать факт оказания ответчиком ненадлежащей медицинской помощи, повлёкшей за собой причинение вреда здоровью истца: например, что после диагностирования ей перелома шейки бедра у нее возникли осложнения, либо что состояние её здоровья ухудшилось в результате действий ответчика, либо что объём оказанной ей медпомощи повлек негативные последствия для её здоровья, либо создал такую угрозу; и

2. сама должна была доказать вину ответчика в причинении этого вреда.

Пациентка же с этим не справилась. А заключение СМЭ не подтвердило ни противоправность поведения ответчика, ни наличие причинно-следственной связи между его противоправным поведением и наступлением вреда, ни его виновность.

Что же до актов проверки Росздравнадзора и целевой ЭКМП, то в этих документах четко не написано, кто именно их составлял, и какая у него квалификация. А значит, и доверять им суд не может.

Региональный суд согласился с этими выводами, дополнительно упрекнув истицу в том, что она не сообщила при своей госпитализации симптомы, характерные для перелома шейки бедра.

Потому диагноз “травма бедренной кости” врачами поставлен не был, лечение не назначалось, но данное обстоятельство не повлекло за собой причинение вреда больной.

Да и в больницу она поступила не в связи с травмой, а потому, что начался паводок-2014, в регионе введен режим ЧС, и ее положили “на всякий случай” ввиду многочисленных хронических заболеваний.

Верховный Суд РФ, ознакомившись с делом, обнаружил в нем существенные нарушения норм материального и процессуального права и вернул дело на пересмотр в первую инстанцию. При этом ВС РФ отметил следующие грубые ошибки нижестоящих судов:

– из содержания иска усматривается, что требования о компенсации морального вреда основаны на факте некачественной медпомощи (не были проведены необходимые обследования и не установлен диагноз, что повлекло ненадлежащее и несвоевременное лечение и привело к ухудшению состояния здоровья истца, причинило ей физические и нравственные страдания). Тем самым было нарушено её право на здоровье как нематериальное благо;

– следовательно, в данном деле юридически значимыми и подлежащими доказыванию являются факты переживания истицей физических или нравственных страданий в связи с посягательством причинителя вреда на принадлежащие ей нематериальные блага, при этом:

– причинитель вреда (больница) должен доказать правомерность своего поведения,

– причинитель вреда (больница) должен доказать отсутствие своей вины (ведь законом установлена презумпция вины причинителя вреда, и опровергнуть ее должен именно ответчик, самостоятельно). Важно, что ответчик должен доказать отсутствие своей вины в причинении как вреда здоровью пациентки, так и в причинении ей морального вреда при оказании медицинской помощи;

– потерпевший должен доказать факт наличия вреда – физических и/или нравственных страданий (если это вред моральный);

– а также потерпевший должен доказать, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред;

– в данном деле суды неправомерно обязали истца доказывать обстоятельства, касающиеся некачественного оказания ей ответчиком медицинской помощи, и неправомерно освободили ответчика от доказывания его невиновности в неустановлении правильного диагноза (что повлекло за собой ненадлежащее и несвоевременное лечение истицы) и в дефектах оказания ей медпомощи (что привело к ухудшению состояния её здоровья);

– кроме того, утверждая об отсутствии вины больницы, суды не применили к спорным отношениям положения закона о полномочиях лечащего врача при оказании медпомощи.

А ведь именно лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, приглашает для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созывает консилиум врачей.

В конце концов, именно лечащий врач устанавливает диагноз;

– в связи с этим суд не выяснил – предпринимал ли лечащий врач все необходимые и возможные меры для своевременного и квалифицированного обследования пациента? Правильно ли были организованы обследование пациента и лечебный процесс? Имелась ли у больницы возможность оказать пациенту необходимую и своевременную помощь (при том, что обязанность доказывания своей невиновности лежит на ответчике)?;

– утверждение суда о том, что истица не предъявляла симптомов, характерных именно для перелома шейки бедра, не имеет никакого значения. Ведь пациентка не обладает специальными познаниями в медицине и не может знать, какие жалобы в данном случае являются характерными;

– тот факт, что в больницу истицу положили в связи с ЧС в регионе, тоже не имеет значения: он никак не изменяет установленный законом порядок оказания медпомощи;

– нижестоящие суды обосновали свои выводы исключительно заключением СМЭ.

Однако заключение эксперта, равно как и другие доказательства по делу, не является исключительным средством доказывания и должно оцениваться не произвольно, а в совокупности со всеми имеющимися в деле доказательствами.

Другими словами, выводы эксперта не могут целиком предопределять исход спора. В таком случае нарушался бы смысл гражданского судопроизводства. Кроме того, и в имеющемся заключении СМЭ отмечены недостатки в оказании медпомощи.

Однако вопрос о том, была ли у сотрудников больницы возможность правильного определения диагноза в случае проведения всех необходимых исследований, предметом исследования в судебном заседании не являлся, и на обсуждение сторон спора, в том числе в целях назначения дополнительной экспертизы, не выносился;

– наконец, выводы суда относительно актов проверки Росздравнадзора и целевой ЭКМП страховой медорганизации явно не соответствуют содержанию этих документов. В акте проверки имеются сведения о лицах, проводивших проверку и составивших акт.

А требования к экспертам СМО и оформлению ЭКМП вообще установлены специальными актами, и в частности, предоставляют экспертам право указать в акте экспертизы не свои ФИО, а свой идентификационный код.

К тому же акт этой ЭКМП проверялся ТФОМСом, и результаты этой экспертизы были признаны обоснованными, о чем в деле тоже есть документы.

____________________________________________

Источник: http://base.garant.ru/57404657/

Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Обязан ли инспектор МФЦ возместить затраты, если в оформлении выписки отказали из за его ошибки?

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Единого портала);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба рассматривается органом регистрационного учета, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа регистрационного учета либо его должностного лица.

В случае, если обжалуется решение начальника или заместителя начальника органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.

Жалоба может быть направлена:

  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне;
  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России;
  • на решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в орган регистрационного учета либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

В территориальных органах МВД России и органах регистрационного учета определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.

В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Жалоба, поступившая в орган регистрационного учета, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа регистрационного учета либо должностного лица органа регистрационного учета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

  • об удовлетворении жалобы полностью или частично;
  • об отказе в удовлетворении жалобы.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного подпунктами 153.1‑153.2 пункта 153 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте МВД России, официальном сайте территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах органов регистрационного учета.

Источник: https://gu.spb.ru/188907/

Куда жаловаться на МФЦ? | Способы 2019

Обязан ли инспектор МФЦ возместить затраты, если в оформлении выписки отказали из за его ошибки?

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО –
  • Санкт-Петербург и Лен. область –
  • Бесплатный номер для регионов РФ –

Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников центра в ходе предоставления государственной услуги в досудебном или судебном порядке.

Основанием для подачи жалобы может послужить:

  • некомпетентность работников учреждения;
  • необоснованное требование с заявителя платы за оказание услуги;
  • отсутствие необходимых бланков;
  • нарушения срока регистрации заявления;
  • требование у гражданина документов, не предусмотренных действующим законодательством;
  • отказ в предоставлении госуслуги по основаниям, не предусмотренным нормативными актами;
  • нарушение сроков выдачи документов;
  • несоблюдение конфиденциальности (передача личных данных гражданина третьим лицам);
  • отказ в исправлении ошибок или опечаток, допущенных сотрудником при оформлении обращения;
  • нарушение сроков, предусмотренных для внесения исправлений в представленные сведения;
  • иные неправомерные действия должностных лиц МФЦ.

Куда жаловаться на МФЦ:

  1. Руководству самого Многофункционального центра.
  2. В прокуратуру (если предыдущий способ не привел к решению проблемы).
  3. В суд (если обращение в прокуратуру не принесло ожидаемого результата).

Рассмотрим каждый способ подробнее.

Жалоба руководству МФЦ

Обжаловать неправомерные действия сотрудников центра можно следующими методами:

1. Записать жалобу в Книгу обращений.

Согласно Закону «О защите прав потребителей» Книга обращений должна находиться в каждом отделении центра. Жалобу можно оформить анонимно, но такой подход значительно снизит ее эффективность, или указать свои контактные данные.

2. Обратиться через официальный сайт МФЦ или Госуслуги.

Оставить такую жалобу анонимно уже не удастся. Как правило, система требует заполнения контактных сведений заявителя (если обязательные поля не заполнены, форму отправить невозможно) в целях информирования о результатах обращения или доступна только зарегистрированным пользователям:

Электронная жалоба на МФЦ в Москве и МО

МФЦ Москвы принимает жалобы на сайте через электронную приемную:

Элект. приемная: https://md.mos.ru/reception/

И по электронной почте: md@social.mos.ru

Также москвичи могут подать жалобу через официальный сайт мэра Москвы (единый портал муниципальных и государственных услуг – https://www.mos.ru/feedback/):

Кроме того, для жителей столицы работает официальный портал «Наш город», который оперативно принимает жалобы горожан, в том числе и связанные с качеством оказания услуг центров «Мои документы» (https://gorod.mos.ru/?show=info):

Отлаженная процедура обработки обращений граждан позволяет получить мотивированный ответ от органов исполнительной власти за 8 рабочих дней.

Жители Московской области могут пожаловаться на работу МФЦ через портал государственных и муниципальных услуг МО (https://uslugi.mosreg.ru/):

3. Подача письменной жалобы на личном приеме в отделении МФЦ или отправка почтой России.

В данном случае следует написать жалобу на бумаге, указав следующую информацию:

  • наименование и адрес отделения Многофункционального центра;
  • ФИО руководителя учреждения;
  • контактные данные заявителя: ФИО, место жительства, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии);
  • сведения об обжалуемых действиях (бездействии) сотрудника учреждения;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с действиями и решениями специалиста МФЦ;
  • дату составления и подпись.

Письменная жалоба будет являться основанием для проведения должностной проверки с выявлением виновных лиц, при этом участие заявителя в данных мероприятиях обязательно.

Поэтому причины для такого обращения должны быть действительно серьезными. Например: мошенничество или вымогательство со стороны сотрудников центра, фальсификация или утеря документов.

Жалобы, поданные по внутриведомственным каналам, должны быть рассмотрены должностным лицом учреждения, наделенным соответствующими полномочиями, в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации.

Если жалоба связана:

  • с отказом в приеме документов;
  • с нарушением сроков, установленных для внесения исправлений в представленные сведения;
  • с отказом в исправлении ошибок и опечаток при оформлении обращения заявителя,

срок рассмотрения сокращается до 5 рабочих дней.

Не позднее следующего дня за днем вынесения решения гражданину должен быть направлен ответ, содержащий результат рассмотрения жалобы.

Если в ходе проверки обнаружены признаки состава административного правонарушения или преступления, руководство МФЦ обязано передать материалы в прокуратуру.

Жалоба в прокуратуру

Более серьезным методом воздействия в случае грубых нарушений прав гражданина (вымогательство, мошенничество) является обращение в прокуратуру. В данном случае проверку будет проводить прокурор-инспектор.

Жалоба на МФЦ в прокуратуру должна содержать следующие обязательные сведения:

  1. наименование органа прокуратуры;
  2. ФИО, место проживания и контактные данные заявителя;
  3. полное наименование отделения МФЦ, его адрес, ФИО руководителя;
  4. факты нарушения и обстоятельства, при которых оно произошло, а также другие значимые детали: даты, ФИО и должности сотрудников МФЦ и пр.;
  5. требование о проведение проверки в целях привлечения к ответственности сотрудников центра;
  6. перечень документов, которые могут выступить в качестве доказательства, с приложением копий этих документов;
  7. дата составления и подпись.

Жалобу можно представить:

  • лично (через представителя);
  • по почте;
  • через сайт органа прокуратуры вашего региона.

Например: интернет-приемная прокуратуры г. Москвы выглядит следующим образом:

Обращение в суд

Если все досудебные меры не принесли результата, остается только обращение в судебные органы. Для составления искового заявления лучше обратиться в юридическую консультацию.

Исковое заявление подается в районный суд по месту проживания истца. Срок рассмотрения иска составляет от 30 до 90 дней.

Возмещение вреда, причиненного заявителю

В соответствии с ч. 6 ст. 16 закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ гражданин имеет право на возмещение вреда, причиненного в результате ненадлежащего исполнения работниками МФЦ своих обязанностей.

Заявитель вправе потребовать компенсации убытков, под которыми подразумеваются затраты на восстановление нарушенного права, на возмещение ущерба в связи с утратой или повреждением имущества.

Кроме того, гражданин вправе включить в состав убытков неполученные доходы, которые он мог бы получить в обычных условиях гражданского оборота (упущенная выгода).

Если физическому лицу нанесен моральный вред, нарушены неимущественные права (неприкосновенность частной жизни, достоинство личности и пр.), суд может возложить на ответчика обязанность по выплате денежной компенсации.

При этом за вред, причиненный сотрудниками МФЦ, находящимися на рабочем месте при исполнении служебных обязанностей, несет ответственность Многофункциональный центр.

Источник: https://mfc-spravka.ru/zhaloba-na-mfc.html

Как зарегистрировать ИП в 2020 году: подробная пошаговая инструкция

Обязан ли инспектор МФЦ возместить затраты, если в оформлении выписки отказали из за его ошибки?

Для формирования документов на регистрацию ИП вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом непосредственно на нашем сайте. С его помощью вы сможете оформить пакет документов, соответствующий всем требованиям по заполнению и законодательству РФ.

Данная пошаговая инструкция подробно описывает процедуру государственной регистрации ИП. С ее помощью вы получите наиболее полное представление о том, как открыть ИП в 2020 году, сэкономите свое время на поиск необходимой информации, а также узнаете о бесплатных онлайн-сервисах, значительно упрощающих процесс регистрации ИП.

1. Выбираем способ регистрации ИП

Существует два способа, чтобы открыть ИП:

  1. Самостоятельная регистрация ИП. Достаточно легкая процедура, которая заключается в подготовке нескольких простых документов. Кроме этого, начинающим предпринимателям даст ценный опыт взаимодействия с работниками налоговой службы.
  2. Платная регистрация ИП через специализированную компанию. Подходит тем, кто хочет сэкономить свое время и не желает самостоятельно вникать в процесс государственного оформления ИП.
За что платим Стоимость Итоговая стоимость
Государственная пошлина за регистрацию ИП800 руб.от 800 до 5000 руб.
Открытие расчетного счета (необязательно)0–2000 руб.
Изготовление печати (необязательно)500–1000 руб.
Нотариальная доверенность для представителя (необязательно)1000–1500 руб.

Примечание: часть из вышеперечисленных расходов можно вернуть, если вы состоите на учете в центре занятости как безработный.

Платно открыть ИП через специализированную фирму

Стоимость платного оформления ИП зависит от региона, но обычно составляет от 1 000 до 5 000 рублей. Государственная пошлина за регистрацию ИП в данную сумму не входит. Услуги по изготовлению печати и открытию расчетного счета иногда могут не предоставляться или осуществляться за дополнительную плату.

Способ регистрации Преимущества Недостатки
Самостоятельная регистрация ИП

Полезный опыт в подготовке документов и общении с государственными инстанциями.

Экономия денежных средств на платных услугах юридических компаний.

Возможный отказ в регистрации из-за ошибок в подготовленных документах. Как следствие – потеря времени и денег (800 рублей).

НО, при соблюдении данной инструкции и внимательной подготовке документов риск отказа сводится к 0.

Платная регистрация ИП через юридическую фирму

Риск отказа в регистрации фирма-регистратор берет на себя.

Подготовка, подача и прием документов из налоговой службы возможны без вашего участия.

Дополнительные расходы.

Передача личных данных посторонним лицам.

Вы будете плохо разбираться в процедуре регистрации ИП.

2. Подбираем коды деятельности ОКВЭД

Перед подготовкой документов необходимо подобрать из справочника ОКВЭД коды видов деятельности, которыми вы предположительно займетесь после регистрации ИП.

На практике коды ОКВЭД принято выбирать с запасом. Даже если вы точно не уверены, будете ли заниматься данной деятельностью или нет, то её все же следует внести в список.

По ним вам не придется дополнительно платить налоги и сдавать отчетность, так как эти факторы напрямую зависят только от выбранный системы налогообложения.

Тем не менее, при необходимости вы всегда можете добавить коды ОКВЭД уже после открытия ИП.

Хотя законом не установлено никаких ограничений по максимальному количеству кодов ОКВЭД, не рекомендуется указывать их более 57 штук в заявлении на регистрацию ИП (столько помещается на одном его листе). При этом в нем можно указывать только коды ОКВЭД состоящие минимум из 4-х цифр.

Один из выбранных кодов необходимо выбрать в качестве основного. Фактически от него зависит только право на применение пониженных ставок при уплате страховых взносов за работников (при условии, что у ИП официально будут сотрудники и данный вид деятельности будет приносить не менее 70% дохода).

Обратите внимание, нельзя вести деятельность без указания кода ОКВЭД, так как её могут приравнять к незаконному предпринимательству.

Бесплатная консультация по регистрации ИП

Заявление на регистрацию ИП

Заявление по форме Р21001 является основным документом, необходимым для регистрации индивидуального предпринимателя (скачать бланк). Подробную инструкцию по заполнению, а также образцы заявления 2020 года вы можете посмотреть на этой странице.

Будьте внимательны, на этапе подготовки документов заявление подписывать не нужно. Это потребуется сделать при подаче документов в присутствии налогового инспектора (нотариуса – если будете регистрировать ИП через представителя).

Чаще всего отказывают в регистрации ИП именно из-за ошибок, допущенных при заполнении заявления. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, мы рекомендуем заполнять заявление через специализированные бесплатные сервисы.

Квитанция на оплату госпошлины

В 2020 году госпошлина за регистрацию ИП, как и в 2018 году, составляет 800 рублей. Сформировать квитанцию, а также оплатить её через Интернет, можно при помощи этого сервиса на официальном сайте ФНС. Там же вы сможете распечатать её в бумажном виде и оплатить в любом удобном отделении Сбербанка.

Сохраните квитанцию, подтверждающую оплату. Она вам понадобится при проверке документов в налоговой инспекции. Вообще хранить её вы не обязаны, но не все инспекторы ИФНС об этом знают, поэтому лучше в такой ситуации перестраховаться и взять квитанцию с собой.

Более подробно про оплату госпошлины.

Заявление о переходе на УСН

Очень важно выбрать правильную систему налогообложения, так как от неё будет зависеть размер уплачиваемых налогов и количество сдаваемой отчетности.

Большинству начинающих предпринимателей рекомендуется применять упрощенную систему налогообложения (УСН), так на ней можно заниматься практически всеми видами деятельности, и она является наиболее простой в понимании и выгодной в применении.

Заявление о переходе на УСН можно подать сразу вместе с другими бумагами на регистрацию ИП или сделать это в течение 30 календарных дней уже после создания ИП. Оформить заявление о переходе на УСН вы можете также при помощи нашего сервиса.

Номер ИНН

Чтобы открыть ИП у вас должен быть ИНН. Если его нет, то дополнительно потребуется заполнить заявление на его получение и отдать в ИФНС одновременно с другими документами на регистрацию.

Примечание: во многих налоговых инспекциях заявление на получение ИНН подавать не нужно, а номер присваивают автоматически на основании данных, указанных в документах на регистрацию ИП. Поэтому лучше уточните этот момент в вашей ИФНС.

4. Проверяем собранные документы для регистрации ИП

Итоговый комплект должен включать в себя:

  1. Заявление на регистрацию ИП (форма Р21001) – 1 экз.
  2. Оригинал квитанции госпошлины с отметкой об оплате.
  3. Заявление о переходе на УСН (если планируете применять УСН) – 2 экз. (для Москвы – 3 экз.).
  4. Оригинал паспорта + ксерокопии всех страниц (даже пустых).
  5. Копия свидетельства ИНН (необязательно, но в некоторых ИФНС могут попросить).

Более подробно про документы для открытия ИП.

5. Подаем документы в налоговую инспекцию

Собранные документы необходимо подать в регистрирующую ИФНС по месту жительства ИП или по адресу временной регистрации, если у предпринимателя нет постоянной прописки. Адрес и контактные данные вашей налоговой инспекции, вы можете узнать при помощи этого сервиса.

Если будущий ИП подает бумаги лично, ему необходимо:

  1. Передать комплект документов сотруднику ИФНС.
  2. В присутствии сотрудника расписаться в заявлении на регистрацию ИП.
  3. Получить расписку, подтверждающую сдачу документов (с подписью, печатью и датой, когда нужно будет прийти за готовыми документами ИП).
  4. Взять один экземпляр уведомления о переходе на УСН с датой, подписью и печатью сотрудника ИФНС (он может потребоваться для подтверждения вашего перехода на УСН).

Для подачи бумаг через представителя или отправки по почте необходимо заверить и прошить у нотариуса заявление по форме Р21001 и копию всех страниц паспорта. Дополнительно представителю необходимо сделать нотариальную доверенность. При отправлении документов по почте их нужно посылать ценным письмом с описью вложения и уведомлением по адресу ИФНС.

6. Получаем документы зарегистрированного ИП

В указанную инспектором дату вам необходимо самостоятельно прийти в налоговую инспекцию за готовыми документами (в 2020 году срок регистрации ИП не должен превышать 3 рабочих дней). При себе необходимо иметь паспорт и расписку. Представителю дополнительно потребуется доверенность.

Примечание: если вы не сможете прийти за документами в указанный день, то их отправят по почте.

В случае успешной регистрации инспектор должен вам выдать:

В некоторых ИФНС дополнительно могут сразу выдать:

Обязательно проверьте информацию в полученных документах. При обнаружении ошибок сразу обратитесь к сотруднику, который выдал вам бумаги для составления протокола разногласий. Если ошибки были допущены по вине регистрирующей налоговой, они должны их оперативно и бесплатно исправить.

Обратите внимание, с 1 января 2017 года ФНС прекратила выдачу свидетельства регистрации ИП в бумажной форме. Вместо этого теперь налоговая оформляет Лист записи ЕГРИП по форме №Р60009, который имеет такую же юридическую силу, как и ранее выдаваемое свидетельство о госрегистрации.

Примечание: выписку из ЕГРИП, начиная с 30 июня 2015 года, выдают только в электронном виде на основании письменного запроса в ИФНС.

7. Постановка на учет в фондах

Налоговая инспекция самостоятельно отправляет сведения о вновь зарегистрированных ИП в Пенсионный фонд и Росстат. Свидетельства о постановке на учет в фондах вам должны выдать вместе с документами ИП или отправить по почте.

Если этого не произошло вы можете лично посетить соответствующий фонд и получить необходимые бумаги. Подробнее об этом читайте на страницах – постановка на учет в ПФР и Роспотребнадзор (регистрация в Роспотребнадзор необходима только для некоторых видов деятельности) и получение кодов статистики в Росстате.

Примечание: если вы планируете официально нанимать сотрудников, то больше не нужно регистрироваться в ПФР как работодатель.

С 1 января 2017 года для работодателей-ИП отменен заявительный порядок постановки на учет.

Регистрация и снятие с учета в ПФР может осуществляться на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН и вовсе необязательно подавать дополнительные документы (письмо от 31 января 2017 г. № БС-4-11/1628@ ).

Для постановки на учет в ФСС ИП должен подать заявление о регистрации в качестве работодателя не позднее 30 календарных дней с момента найма первого сотрудника.

Другая полезная информация

Также вам может пригодиться подробная информация об:

Возможные причины отказа в регистрации ИП

Отказать в оформлении ИП в 2020 году могут по следующим причинам:

  • Подготовлен неполный комплект документов.
  • Указаны неверные данные, есть ошибки или опечатки.
  • Пакет бумаг подан в ошибочную ИФНС.
  • ИП был признан банкротом меньше года назад.
  • Не истек запрет на ведение предпринимательской деятельности.

В случае получения отказа в регистрации по вине заявителя, оплаченная госпошлина не возвращается. Если отказ необоснованный или случился из-за ошибки инспекторов ИФНС, то его можно обжаловать в вышестоящий налоговой орган или через суд. Как правило, подобные дела выигрывают ИП, но не каждый готов этим заниматься из-за 800 рублей.

Источник: https://www.malyi-biznes.ru/registraciya-ip/

СтражЗакона
Добавить комментарий