Отношение к собственности консерваторов

понятие, представители, идеи

Отношение к собственности консерваторов

План

  1. Понятие консерватизма, принципиальные отличия от других течений
  2. Основные идеи
  3. Представители

Консерватизм – современное политическое течение, наряду с либерализмом и социализмом, зародившееся в эпоху Просвещения и развивающиеся до наших дней.

Само понятие консерватизм возникает позже, чем его явление. Слово консерватизм стало известно благодаря Шатобриану с 1818 г. (в газете «Conservator»). 

Консерватизм – «реактивная идеология». Её реактивность  проявляется в том, что свои основные ценностные установки и мировоззренческие доминанты она развивала в полемике со своим главным оппонентом – рационализмом и универсализмом Просвещения. А в первой половине 19 века консерватизм развивается как ответ на вызовы Великой Французской революции.

Отличие от традиционализма: Современность консерватизма в том, что он не против изменений вообще, как например, в традиционализме.

Отличие от фундаментализма: в том, что консерватизм не рисует «идеального прошлого» к которому необходимо вернуться любой ценой, и отвергнуть современное положение вещей, как например, в фундаментализме.

Девиз консерватизма – «сохранять, изменяя» (Эдмунд Берк). Консерватизм выступает за изменения, за развитие, за современность, но обдуманно и постепенно, стараясь сохранить лучшее из старого.

Отличие от либерализма и социализма (в глобальном плане): консерватизм не является миссионерским учением.

Если в либерализме и социализме есть основная идея – миссия, во имя которой их последователи готовы изменять реальность, то в консерватизме такой идеи нет, соответственно и нет того логического универсализма, как в теориях либерализма и социализма.

Консерваторы выступают за развитие экспериментальным методом, путем «проб и ошибок», в отличие от доктринальных идей либералов и социалистов, стремящихся реализовать теоретические модели и построения.

Консерваторы ориентируются на «благоразумие», в отличие от приверженности «верному учению» остальных. Консерваторы пытаются мыслить в категориях «сегодняшнего дня», а не «светлого завтра».

Представители.

В первой половине 19 века, различался английский, немецкий и французский консерватизм. Различия между ними следующие (в общем): Английские консерваторы – прагматизм, исходили из того, что все должно приносить пользу, в стиле, зачем ломать старое, если оно может приносить пользу и сейчас.

Немецкие консерваторы смотрят иначе: они были близки с немецкими романтиками нач.19 века, их объединял поиск некой природной гармонии во окружающем мире. Помимо этого, красной нитью в их рассуждениях проходит проблема объединения и возрожения немецкой нации.

Французские консерваторы – недовольны Французской революцией, считают её национальной трагедией, их мысли посвящены тому, что делать и как обустроить правильно Францию.

Французский консерватизм:

Жозеф де Местр (1754 – 1821), «Рассуждения о Франции», основные мысли:

1) Монархия – самый сильный политический строй

2) Свобода в делах политических – порядок и иерархия

3) Политика должна опаираться не на разум, а на опыт

4) Опыт черпается в истории

5) Критика всех писанных конституций: конституцию могут писать только безумцы, т.к. она должна прорастать постепенно, естественно, а не писать за один день

6) «Всякий народ имеет такое правление, которое заслуживает»

Луи де Бональд (1748 -1840)

1) Французская революция – величайшая катастрофа

2) Власть эффективна тогда, когда предстает в форме высшей инстанции, т.е. носит трансцендентный характер

3) Человек должен употреблять на благо общества все то, что оно ему дало – философия МЫ

4) Современное разлагающееся общество (философия либерализма) – философия Я

5) Задача – восстановить единство общества

6) Государство должно быть монархическим, но допустимы демократические элементы и местные институты

Немецкий консерватизм:

Фридрих Шлегель (1772-1829), «Путешествие во Францию», «Лекции по философии», стихотворение «К немцам», «Работы по всеобщей истории». Основные мысли:

1) Германия должна отказаться от своих притязаний на роль политической державы, но должна возродиться как культурная нация

2) Делается упор на духе немецкой нации, немецкий народ не утратил своей связи с национальными корнями

3) Идея восстановления религиозного единства Западного мира – идея целостности Европы

4) Государство должно быть сословным, т.к. именно сословное государство может гарантировать свободу, государство должно обладать внутренним единством, иерархией.

5) Государство должно быть монархическим. Только монархия – основа гражданского мира, может поддерживать согласие в умах

6) Государство должно быть основано на вере, на союзе с церковью; Папе тоже нужно подчиниться монарху, но должна быть сильная национальная церковь

7) Опора на аристократию, немецкая аристократия, как носитель моральных идеалов

Людвиг Ахим фон Арним (1781 – 1831)автор романов, новелл («Хранители короны»1817) Основные мысли:

1)     Народ – это класс малообразованный, но обладающий внутренним светом, который отразился в средневековом гении

2)     Народ может образоваться в нацию, когда будут уничтожены социальные перегородки

3)     Все классы должны быть связаны национальным духом – только такая нация устоит протии чужеродных влияний

Иозеф Гёррес, «О падении Германии и условиях ее возрождения», «Германия и революция». Основные мысли:

1)     интерпретировал идеи Арнима – говорит о национальном пробужении, самосознании немцев, о политическом Возрождении Германии

2)     Государство – живой организм, государь – выражение эманации народной воли

3)     Политика – искусство удержания элементов в гармонии

4)     Каждая нация – закрытое целое, общность крови, что объединяет её в одно целое

5)     Никаких ассимиляций, за чистоту крови

6)     Отвергает попытки написать Конституцию – она должна вырастать из традиций

7)     Германия должна быть сильным федеративным государством, где во главе стоит император

Адам Генрих Мюллер (1779 – 1829), «Элементы политического искусства» (1809). Основные мысли:

1)        Развивает идею формирования немецкой нации – потребность в пробуждении в Германии национального чувства

2)        Государство – живой организм, в который интегрированы различные национальные силы, объединенные общностью языка и традиции

3)        Политика – особая деятельность, сродни прекрасному искусству, т.к. тоже устанавливает свою гармонию

4)        Цель государства – чтобы между частями государства установилась живая связь, чтобы они пребывали в гармонии

5)        Государь – специфический посредник, который устанавливает соотношение между частями, временный блюститель живого закона

6)        Государство не может иметь определение, а может иметь только идею, находиться в постоянном развитии и становлении, имеет естественное происхождение, и его нет без веры, любви и жертвенности

7)        Свобода гражданина в том, чтобы служить государству

8)        За монархический принцип, но и за сочетание республиканских моментов

Английский консерватизм.

Эдмунд Берк (1729—1797). «Размышления о революции во Франции» (1790)

1)     Одним из первых открыто выступил с обвинениями в адрес французских революци­онеров Будучи членом партии вигов, занимавшей достаточно либеральные позиции в борьбе против попыток реставрации единоличной власти короля Георга III, Берк прославился своими пламенными речами в защиту политических и гражданских прав американских колони¬стов, борьбой против коррупции и деспотизма, яркими обличениями генерал-губернатора Индии.

2)     Теория естественного права и общественного договора всего лишь мнимое умозаключение

3)     Софистичность политической теории Просвещения заключается в ее абстрактности и априоризме

4)     Чувства, страсти, желания господствуют в человеческой природе и всегда сопутствуют рационально организованным интересам

5)     Человеческая природа сложна и запутанна, – пишет Берк, – общественные интересы тоже сложны чрезвычайно, и, значит, нет такого политического направления, нет такой власти, которая устраивала бы каждого.

Сэмюэла Тейлор Колридж (1772-1834), последователь Берка, поэт-романтик. «Устройство Церкви и Государства в соответствии с идеей каждого из них» (1830).

1)     Люди, полагает он, могут жить только сообща, и только сообща они создают гражданское общество. В обществе человек – нечто гораздо большее, чем просто индивид, так как он живет согласно определенным принципам и стандартам, установленным государством.

Но человек, по Колриджу, существо не только общественное, но еще и моральное, связанное с определенной ценностной системой. Поэтому общество – и это центральный пункт политической философии мыслителя.

– он понимает как «моральное единство, органическую целостность»

2)     Государство – это также моральная целостность, выходящая за пределы чувственного опыта составляющих его индивидов; при этом благо государства является благом для всех его подданных.

3)     Место индивида в обществе определяется не его равными с другими правами и свободами, но его ценностью для государства. А эта ценность, в свою очередь, как и любое моральное установление, детерминирована опытом.

Поэтому то, что мы называем правами и обязанностями, – а они неразделимы, – есть лишь внешние знаки, благодаря которым мы можем знать, обладает ли индивид своим местом в обществе и государстве. Поэтому неправильно говорить: все люди имеют равные права и обязанности.

Правильнее было бы сказать: все в равной степени обладают правами и обязанностями.

От Андреаса: 

Морфология консервативного стиля мышления (согласно К. Манхейму) (в первую очередь в отличие от либерального рационалистического мышления):

1) Придерживается того, что непосредственно дано и действует. Конкретно.

2) Замена одних единичных фактов другими (за улучшение). Консервативный реформизм – это изменение не системы в целом, а отдельных ее деталей.

3) Консервативная идея свободы: люди неравны по талантам и способностям, но каждый должен обладать возможностью их развивать без препятствий извне.

4) Акцент делается не на субъекта и оптимизированное гражданское общество, а на народ и сословие как органическое сообщество.

5) Стремится завершить уже формирующееся (метод ), а не технико-рационалистичокругленияески изобрести, как должно быть.

6) Мышление интуитивное, а не структурное.

7) Настоящее – это последующийпункт прошлого, а не начало будущего.

8) Понятие “разума” вторично по отношению к понятиям “история”, “жизнь”, “нация”

9) Дедукционализму естественного права противостоит иррационализм действительности.

10) Вводится понятие организма, который уникален и для него не его улучшения нет универсальных абстрактных решений.

11) Целое не сумма частей (народ – это не сумма Я, есть еще народный дух).

12) Динамическая концепция разума (разум не трансцендентален истории и миру).

Литература

Федорова М.М. “Западноевропейский консерватизм первой половины 19 века”

Ответ предыдущего курса:

1. Общее понятие.

Консерватизм содержит в себе широкий спектр идейно-политических течений, черт консерваторов – вера в высший порядок на основе религии: пессимистический взгляд на природу человека и скептицизм в отношений возможностей разума; органицистская и иерархическая концепция общества, имперские амбиции во внешней политике; почтение к политической и духовной власти; подчеркивание значения традиций, преимуществ крайне медленных, осторожных изменений; обращение к нации и народу.

-Формирующаяся на рубеже XVIII -XIX вв. консервативная идеология основные ценностные установки развивала в полемике со своим главным оппонентом -рационализмом и универсализмом Просвещения.

2. Английский консерватизм

Эдмунд Бёрк – «Размышление о революции во Франции» критика идей Просвещения: нельзя абстрактно рассуждать о правах и свободе, против рассуждения о полит, процессе вне исторических рамок, идея суверенитета народа неприемлема, абстрактные идеи бесполезны, т.к. в каждом обществе есть свое понимание этих идей. Традиция играет роль общественного договора.

Семюэль Тейлор Колридж – основная тема исследований – каким образом своевольные и непокорные люди могут жить сообща, не истребляя при этом друг друга.

Томас Калейль -Против либеральных ценностей и просвещенческих ценностей. Осуждает разлагающее влияние реформации- разрабатывает тему героя, вносит социальную ориентацию в консерватизм.

3.Французский   консерватизм   (еще   более консервативен, чем английский) Жозеф де Местр. Осн. идеи – человек есть существо общественное, религиозное. Критикует принятие французской конституции,т.к. К.- дело естественное,

Источник: http://poligugn2005.pbworks.com/19-%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC%3A-%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%2C-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%2C-%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B8

Тема: Отношение к собственности при консерватизме

Отношение к собственности консерваторов

В споре с французским рационализмом Берк не только защищает институты и ценности своей страны, но отмечает и необходимость предрассудков, которые рождаютя в обществе и играют важную роль в жизни народов.

Вследствие этого создаются крупные единообразные культуры, которые сначала осознают свою культурную идентичность, а затем стремятся и к политической идентичности.

Складывающаяся таким образом в процессе индустриализации культурная идентичность требует собственной ‘национальной’ истории: великого и славного прошлого, сказочных героев, совершающих необыкновенные подвиги.

На самом деле этого прошлого не было и не могло быть; это прошлое — чужое, потому что тогда, в прошедшие времена просто не существовало культурного, а тем более политического единства.

Такого рода национализм с исторической подкладкой Геллнер именует мифом, то есть, попросту говоря, красивой и опасной ложью, хотя, может быть, и ненамеренной. Одной из влиятельных политических течений вот уже два столетия выступает консерватизм, — определяющий характер и направление общественного развития в странах Запада и Востока.

Исторический консерватизм в разных странах

Индивид должен рассчитывать на свои собственные силы, а также на солидарную поддержку сограждан. Современное госу­дарство, по мнению неоконсерваторов, должно создавать равенство возможностей, но не равенство результатов).

Социальные права:granting увеличить интеграцию иерархического общества, подделать связь между рабочими и государством, чтобы усилить последнего, чтобы поддержать традиционные отношения власти между социальным и группами статуса, и обеспечить власть компенсации против модернистских сил либерализма и социализма. Бёрк понял, что парламент обладает большей информацией по сравнению с назначенными исполнительной властью комитетами, а это ведёт к ограниченности власти короны. Оказывая поддержку государственной церкви, он учитывал степень веротерпимости. Бёрк оправдывает социальный порядок на основе традиций.

Особенности консерватизма во Франции, России, Великобритании и США

У каждого народа должны быть свои обычаи и нравы, и чтобы жители относились с любовью к своей стране, страна эта сама должна выглядеть достаточно привлекательно.

Она насчитывает 200 лет и сформи­ровалась как реакция на политическую мысль и события Великой французской революции, как антиреволюцион­ная идеология, отстаивающая идею незыблемости уста­новленных божественным разумом порядков.

Оба автора — и Геллнер, и Греверус — безусловно правы в том, что традиционная национальная культура в современных государствах, особенно достаточно крупных,- фикция.

На территории каждого государства существовало множество локальных и региональных культур, и конструирование национального культурного идеала всегда происходило и происходит на основе какой-то одной из этих культур, тогда как все остальные предаются забвению.

Да уже один этот факт заставляет задуматься о том, насколько обоснованы бывают призывы к возрождению национальной культуры, которые везде — и в новых, и в старых государствах -рассматриваются как conditio sine qua поп национальной государственности.

Модель «равновесия сил» Бисмарка поддерживала мир в Европе в течение многих десятилетий в конце 19-го века.

Его «революционный консерватизм» был консервативной стратегией построения государства, разработанной, чтобы сделать обычных немцев — не только элиту прусского юнкера — более лояльными к государству и императору, он создал современное государство всеобщего благосостояния в Германии в 1880-х.

На самом же деле данная форма не столько высшая, сколько ‘верхняя’, которая завершает формирование национальной идентичности.

Это тот этап строительства национального дома, когда фундамент, стены и все прочее готово, осталось подвести его под политическую крышу.

Часто именно завершающий этап оказывается самым бурным и привлекает к себе всеобщее внимание, потому что он связан с политическими и геополитическими расчетами, разделом территорий, промышленности, флотов и т.д. Но, повторяю, этот этап — лишь завершающий.

Бисмарк также предписал универсальное мужское избирательное право в новой немецкой Империи в 1871. Он стал великим героем немецким консерваторам, которые установили много памятников его памяти после того, как он покинул офис в 1890.

Некоторые консерваторы сокрушались о том, что время земледельцев, когда положение низших сословий обязывало уважать высшие, прошло. Они рассматривали англиканскую церковь и аристократию в качестве залога экономического здоровья нации. Они работали над законопроектом об улучшении городских жилищных условий и условий труда. Позже он будет назван «Демократия Тори».

В неоконсер­ватизме сочетаются приверженность прогрессу, свободе и экономическому росту с подчеркива­нием старых, традиционных ценностей — семьи, культу­ры, морали, порядка, чувства долга и т.д.

Равенства людей от природы быть не может, а потому абсурдом представляется теория естественного права. В определении прав индивида необходимо исходить из сложившихся устоев государства.

Ее основная идея, с точки зрения ее сторонников, заключается в том, что, приумножена опытом и мудростью многих поколений людей, «данность» более правильная, чем новации и преобразования, выступают модным увлечением современности.

Консерваторы отдают предпочтение порядка политической системы, который сложился.

Однако Берк писал, что государство, не способное к изменениям, не способно и к хранению. Берк настаивал на том, что дальнейшие изменения будут скорее органическими, чем революционными.

Попытка изменить сложную сеть человеческих взаимоотношений, которые составляют канву человеческого общества, ради доктрины или теории рискует наткнуться на железный закон «невольных последствий».

Для консерватизма характерны приверженность к существующим и установленных социальных систем и норм, «скептическое» восприятие идей равенства людей, неприятие революций и радикальных реформ, отстаивание эволюционного органического, максимально медленного развития.

Реализация таких идей приведет к обесцениванию унаследованных от потомков традиций и неразумного разрушения моральных и материальных ценностей общества.

Для его взглядов характерно негативное отношение к Великой Французской революции, о революционерах он говорит как о “созидателях руин”.

Революция, по его мнению, нанесла непоправимый ущерб правительственным институтам, промышленности, сельскому хозяйству, законодательству и церкви. Просветители же сыграли роль разжигателей революции.

“Во многих случаях самые прекрасные идеи претворяютя в жизнь самыми абсурдными и возмутительными средствами,” — пишет он.

Профессор морали Адам Смит видел функции аристократии только в строительстве фабрик, заводов, транспортных артерий, мелиорации земель для создания массового рабочего класса, при этом без его угнетения прежними алчными капиталистами из низов, и эти воспитанные традиционной аристократией трудящиеся смогут сами управлять государством благодаря демократии и необходимому в промышленности образованию. Бёрк, наоборот, настойчиво утверждал, что раз нормы морали произошли из аристократических традиций средних веков, то аристократия и в новом капиталистическом обществе должна быть прирождённым лидером не только в сфере экономики, но и в управлении государством.
Более фундаментальная, более широкая и более прочная форма — культурный национализм. Э.Геллнер вообще считает национализм культурным феноменом. По его изящному определению, национализм в конечном счете — это ‘течение, стремящееся соединить культуру и государство, обеспечить культуру своей собственной политической крышей, и при этом не более чем одной’ [21, с. 104].

Дополнительные материалы для чтения

Для Бёрка Французская революция представлялась максимумом зла, которое способны причинить себе люди, лишённые правильного понимания своей природы и законов человеческого общежития.

Большинство европейских консервативных писателей не принимает американский консерватизм как подлинный; они полагают, что он множество либерализма.

Толчком к формированию консервативных убеждений в XVI столетии стал вызов, брошенный идеями Реформации и ее религиозно-конфессиональными конфликтами и войнами. Мыслители Роберт Хукер, Томас Гоббс и др.

отстаивали идею суверенности и абсолютности существующего государства в споре с первыми политическими диссидентами — религиозными радикалами, которые считали возможными политические потрясения с целью распространения и установления новой религии.

Фундаментальные основы консерватизма как политической идеологии сформулированы английским мыслителем Эдмундом Берком. Само понятие консерватизм введено после основания французским писателем Фрэнсисом Шатоб-ріаном журнала «Консерватор» (1815 г.).
Взгляды консервативных партий в мире очень разные.

Основными консервативными политическими силами в своих странах считаются либерально-демократическая партия Японии, Республиканская партия США, Консервативная партия Великобритании, Либеральная партия Австралии. Мировоззрение и политика всех этих партий сильно отличаются.

Основные ценности идеологии консерватизма и неоконсерватизма

Консерватизм — общественно-политическое течение, характеризующееся приверженностью к устойчивым общественных порядков, социальной и политической общности, определенным отношением к традициям и обычаям, системы духовных и политических ценностей, рациональностью, сдержанностью осуществления социальных изменений, противостоянием, постоянной реализацией и радикальностью преобразований, утверждением поступательного развития.

Берк говорил, что у некоторых людей больше ума, чем у других, поэтому некоторые люди образуют лучшее правительство, чем другие.

Правильное формирование правительства зависит не от абстракций, таких как рациональный ум, а от исторически обусловленного развития государства, развития на основе опыта и сохранения других важных общественных институтов, таких как семья и церковь.

Он доказывал, что традиция базируется на мудрости многих поколений и прошла испытание временем, тогда как рациональный ум может быть маской, за которой скрываются предпочтения одного человека, а в лучшем случае представляет только неиспытанную мудрость одного поколения.

Народ имеет право голоса, но он обязан считаться с тем, что верховная власть находится в руках лучших, наи­более способных граждан).

Роялисты поддерживали абсолютную монархию, развивая теорию божественного происхождения королевской власти.

Они, хотя и признавали британские вольности и традиции парламентаризма, отвергали теорию, что суверенитет исходит от власти парламента, который, в отличие от короля, представлял не весь народ, и свободы вероисповедания.

Впрочем, существуют и концепции, отдающие пальму первенства политическому национализму. Здесь основополагающая схема принципиально иная. Согласно таким концепциям, политический национализм представляет собой продукт стремления национальной элиты.

В большинстве государств национальная элита не является подлинно национальной в культурном смысле, скорее ее следует назвать космополитической. Для массовой мобилизации сторонников конструируется, по словам И. Греверус, ‘национальный культурный идеал’, распространяется ‘политический фольклоризм’ [127, S. 174-175].

Результат тот же: подстройка истории и культурной традиции под политические требования.

Термин «консерватизм» впервые был употреблен в 1818 г. французским писателем Ф.Шатобрианом. Консерватизм базируется на приорите­те преемственности перед нововведениями, на признании незыблемости порядка вещей, сложившегося естествен­ным образом, на иерархичности человеческого сообщес­тва, на примате в жизни общества морали семьи, религии и собственности.

В конечном счете консерваторы добавили патриотизм и национализм к списку традиционных ценностей, которые они поддерживают. Немецкие консерваторы были первыми, чтобы охватить национализм, который был ранее связан с либерализмом и Революцией во Франции.

Признавая также необходимость осуществления государством социальной политики, неоконсерваторы считали, что она должна строиться на таком оказании помощи слабым слоям общества, когда она повышает их экономическую активность. Если же индивиды не реагируют на эту помощь, не стремятся повысить свою квалификацию, получить новую профессию, найти работу, то эта помощь должна быть прекращена.

Источник: https://gudvinfoto.ru/grazhdanskoe-pravo/4686-tema-otnoshenie-k-sobstvennosti-pri-konservatizme.html

Кратко и понятно — консерватизм, что это: понятие, определение

Отношение к собственности консерваторов

Каждый человек имеет свои собственные взгляды на жизнь, на увлечения, на различные процессы, происходящие вокруг. У каждого есть своё видение проблемы или ситуации. Разные люди — разные мнения.

Люди по-разному относятся к изменениям, которые происходят вокруг них. Некоторые только рады любым нововведениям или новым событиям, идущим после них. Это может касаться и изменений жизненных ценностей, политической обстановки или же банального изменения распорядка дня. Такие люди охотно подстраиваются под новые веяния времени и общества.

Но есть люди, которые придерживаются уже привычных всем устоев и традиций. Нововведения они принимают неохотно, во всяком случае склоняются к их принятию в рамках существующей общественной системы, имеющей свои сложившиеся традиции и устои. Позиция такого плана именуется консерватизмом. Что это такое, будет подробно рассказано далее в статье.

Что такое консерватизм — определение

Для начала стоит раскрыть само определение консерватизма. Это не является сложным в понятии термином. Всё довольно просто и понятно.

  • Консерватизмом называют приверженность традиционным устоям и порядкам. Приверженцы такой идеологической позиции склоняются к сохранению традиций в обществе, а также устоявшихся религиозных или социальных доктрин в зависимости от взглядов и рода деятельности индивида. Консерватизм провозглашает общественную традиционность, сохранение её и последующее принятие.

Консервативная идеология допускает введение некоторых изменений в общественной жизни и политической ситуации в государстве, но при этом весьма негативно относится к введению слишком радикальных реформ, способных резко изменить общество и государство в целом. Такие резкие реформы воспринимаются консерваторами как экстремизмом и не имеют права на существование.

Если рассматривать консерватизм не в общем понятии, а с точки зрения политической идеологии, то можно отметить некоторые тенденции, к которым стремятся прийти консерваторы.

Приверженцы этой идеологии выступают за укрепление безопасности, стараются рассматривать только традиционных союзников государства и поддерживать их.

Также следует отметить поддержку протекционизма в области внешнеэкономических отношений государства и допущение применения военной силы в случае наличия в этом прямой потребности. То есть, можно отметить приверженность традиционной активности на международном политическом пространстве.

Причина появления консерватизма

Появление консервативной идеологии связано с определёнными событиями, повлёкшими потребность в принятии новой идеи, которая смогла бы явиться реакцией на существующий порядок и происходящие процессы в обществе. Причиной возникновения новой идеологической парадигмы стала Французская революция.

Как писал в своём знаменитой памфлете Эдмунд Бёрк, происходившее в то время можно было назвать не иначе как «ужасами Французской революции». Далеко не все представители французского общества смогли принять новые революционные идеалы.

Результатом стало появление новой идеологической концепции, провозглашавшей новые настроения в обществе.

Консерватизм стал не просто идеологией. Идеи этого толка противопоставлялись другим двум идеологиям: либерализму и социализму. Либерализм требовал наличие и соблюдение экономических свобод, а социализм — социального равенства.

Свой вклад, помимо Эдмунда Бёрка, внесли и другие видные деятели: австрийский канцлер Клемент Меттерних, французский иезуит Жозеф де Местр, а также английский философ Томас Гоббс.

Участие столь серьёзных персон в упрочении позиций консерватизма сыграло свою роль, и эта идеология начала становиться всё популярнее.

  • В современном обществе консерватизм является одной из трёх базовых идеологий, наряду с социализмом и либерализмом. Следует учитывать тот факт, что консерватизм иногда путают с традиционализмом или обскурантизмом. Путаница может произойти из-за того, что в общем у этих идеологических взглядов есть определённые сходства. Но обскурантизм и традиционализм являются чуть более радикальными, чем консерватизм.

Современный консерватизм является даже более гибким и склонным к нововведениям политическим течением, чем другие. Появившиеся позже вариации консервативной идеологии лишнее тому подтверждение.

На данный момент в разных государствах мира ещё имеются консервативные партии, появившиеся ещё очень давно и до сих пор сохраняющие своё существование. Их позиции, программы и предвыборные лозунги основываются на консервативных положениях, но с учётом современных реалий.

Следует также отметить, что многие консервативные партии остались консервативными лишь на бумаге, по сути растворившись в группе других «демократических», «либеральных» и «социалистических» партий. Иногда позиции консерваторов заостряются только на отношениях с либералами и социалистами.

Также можно отметить тот факт, что нередко политический консерватизм перетекает в своеобразный национализм, призванные упрочить права коренных жителей государства и ограничить права многочисленных мигрантов, прибывающих в страну. В этом есть своя идея, благоприятная для общества.

На данный момент во многих государствах до сих пор есть консервативные партии, имеющие вес на политической арене страны, а также претендующие на непосредственное участие в принятии решений как внутри, так и вне государства.

Психологический тип консерватор

Всем известно, что каждый человек имеет свои особенные черты характера, формирующие его личность в целом. Разделить людей, учитывая их психологические особенности можно по-разному. Следует только выбрать условный критерий для последующего выделения групп из людей с одинаковыми характерными чертами.

Людей можно разделить на два типа. Можно взять два крайних психотипа человека: радикал и консерватор.

Радикал — это человек, который склонен к постоянным изменениям, его не устраивают существующие нормы и правила, а также окружающая обстановка.

Его целью является изменение имеющегося порядка для достижения комфорта и собственного удовлетворения. В хаосе постоянных изменений и есть его удовлетворение.

Консерватор — человек совершенно другой формации. Его идиллия заключается в сохранении оптимальных кондиций для существования и удовлетворения своих потребностей. Консерваторы не любят многое менять в своей жизни. Улучшение существующих условий консерваторам свойственно, но радикальные изменения их не привлекают.

Если говорить начистоту, то довольно редко можно встретить чисто консерватора или чисто радикала. В каждом человеке сочетаются черты и радикала, и консерватора. Образуется «золотая середина», которая и является оптимальным вариантом.

Источник: https://psiho.guru/terminy/konservatizm-chto-eto-kratko-i-ponyatno.html

СтражЗакона
Добавить комментарий