Отсутствие техосмотра

Могут ли выплатить страховку без ТО?

Отсутствие техосмотра

С тех пор, как страхование автомобиля стало обязательным условием для его эксплуатации, автолюбители расслабились, стали уверенней чувствовать себя на дорогах.

Ведь многие знают, что при ДТП виновный в аварии не будет нести материальных затрат на ремонт пострадавших машин. Но не все владельцы задумываются, нужен ли техосмотр при ДТП, и как может сказаться его отсутствие на виновнике аварии.

Чтобы не попасть в затруднительное положение, необходимо разобраться со всеми тонкостями автострахования на сегодняшний момент.

Порядок заключения страхового договора

Автовладелец обязан ежегодно заключать договор со страховой компанией, который гарантирует им погашение денежных затрат на ремонт автомобиля в случае ДТП, независимо от того, стал он виновником аварии или пострадал.

Но при заключении договора ОСАГО стоит обратить внимание, нужна ли диагностическая карта для его оформления.

Её выдают всем собственникам машин по итогам технического осмотра на исправность основных узлов транспортного средства.

Обследование транспортного средства обязательно стоит проходить в пункте ТО, внесенном в государственный реестр. Для этого достаточно иметь при себе паспорт и ПТС (или свидетельство о регистрации машины).

Документ о прохождении техосмотра выдается на бумажном носителе со специальными знаками, подтверждающими его подлинность, и является единственным доказательством того, что автомобиль полностью исправен.

Один экземпляр находится у владельца машины, другой – в пункте прохождения ТО.

В зависимости от возраста автомобиля и его назначения, сроки очередного прохождения ТО могут отличаться:

  • 6 месяцев – для такси, автобусов и других средств передвижения, перевозящих пассажиров, а также для автотранспорта, перевозящего опасные грузы, и спецтранспорта;
  • 1 год – для автомобилей (легковых и грузовых до 3,5 тонн), мотоциклов, прицепов и полуприцепов старше 7-ми лет;
  • 2 года – для автомобилей (легковых и грузовых до 3,5 тонн), мотоциклов, прицепов и полуприцепов возраст которых от 3 до 7 лет;
  • не требуют прохождения ТО транспортные средства возрастом до 3 лет. В этом случае все неисправности будут считаться заводским браком.

По закону, для предоставления услуг по страхованию транспортного средства агент обязан проверить наличие у владельца автомобиля доказательство прохождения ТО. В противном случае будет нарушен закон.

Если раньше время истечения диагностической карты должно было быть до окончания срока действия страхового полиса, то сейчас такое правило отменили. Поэтому стало возможным застраховать машину даже за день до истечения срока техосмотра.

Но нужно ли это владельцу автомобиля? Выплатят ли страховку, если на момент ДТП нет техосмотра, зависит от добросовестности страховой компании.

Важно! Согласно Федеральному закону от 25.04.2002 №40-ФЗ, для заключения договора ОСАГО страхователь обязан предъявить диагностическую карту, подтверждающую, что транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности.

Выплаты по страховке при отсутствии техосмотра

В соответствии с правилами дорожного движения, наличие документа о прохождении ТО у водителя на момент передвижения на машине не является обязательным. В случае проверки, сотрудник ГИБДД не может требовать его предъявления. Он может посмотреть лишь права, ПТС и полис страхования (в бумажном или электронном виде).

Исключение составляет транспорт, который должен проходить ТО раз в полгода. Предоставление диагностической карты при ДТП не является обязательным, но необходимо при оформлении страховых выплат для виновника аварии. Для пострадавших дорожно-транспортное происшествие не является поводом для предъявления доказательств прохождения техосмотра.

Виновника аварии могут обязать выплачивать все денежные средства, необходимые на восстановление автомобилей, пострадавших в ДТП, в следующих случаях:

  1. на момент оформления ОСАГО техосмотр был действителен, но во время происшествия срок его действия истек;
  2. страховка была оформлена без предъявления диагностической карты, то есть с нарушением закона. Такой договор суд признает недействительным;
  3. страховые выплаты были произведены, но в отношении виновника выдвинуто регрессное требование о возмещении страховой компании суммы, выплаченной пострадавшим. Оно может быть предъявлено к владельцам автотранспорта, который необходимо страховать каждые 6 месяцев.

Отсутствие диагностической карты не может стать причиной отказа в страховом возмещении ущерба. Но, согласно судебной практике, при отсутствии данных, подтверждающих исправность транспортного средства, страховые компании, скорее всего, или откажут в выплатах, или затем потребуют их возмещения.

Важно! Наличие действительного документа о прохождении техосмотра является доказательством того, что автомобиль исправен на момент ДТП. Если после проведения экспертизы доказано обратное, то возмещение ущерба пострадавшим переходит к сотруднику станции ТО, подписавшему диагностическую карту заведомо неисправного транспорта.

Таким образом, даже если есть страховка, но автомобиль не прошел своевременное ТО, рассчитывать на возмещение материального ущерба от страховой компании не имеет смысла. Страховщик в данном случае сам ответственен за исправность своего автомобиля. Гораздо проще и дешевле будет вовремя оформить диагностическую карту.

Тем более, сейчас это можно сделать, потратив минимальное количество времени, например, купив документ о прохождении ТО на сайте.

Экономия на таких важных моментах сейчас, в будущем может обернуться непосильными тратами.

Чтобы спокойно передвигаться и не задумываться об этом, желательно оформлять положенные документы, подтверждающие исправность машины, за несколько дней до истечения срока действия предыдущей проверки.

Источник: https://fast-to.online/articles/vyplatat-li-strahovku-esli-net-tehosmotra-v-rossii

Смотрите, какая тема — Новый штраф за отсутствие техосмотра в России – сколько и когда вступит в силу?

Отсутствие техосмотра

Штрафа за техосмотр до 2020 года не было от слова “совсем”. Обязательность его обуславливалась только возможность приобрести страховку ОСАГО на автомобиль – без ТО последний вам не продавали.

Вместе с тем, не так давно изменились правила прохождения процедуры – теперь купить диагностическую карту без заезда на проверку стало гораздо сложнее. Но совсем скоро появится и отдельный новый штраф ГИБДД за непройденный технический осмотр машины в России.

Каким образом он будет выписываться, по какой норме, сколько составит, когда вступит в законную силу и будет ли повторность нарушения, будем выяснять в этой статье.

Какие изменения в наказании за ТО 2020?

Соответствующее изменение вводит Федеральный закон №219-ФЗ от 26.07.2019 года. В частности, им вводится новый штраф за техосмотр не только для водителей, но и для операторов станций ТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой области, в частности, за продажу диагностических карт.

До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:

  • штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
  • наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.

Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.

Новый штраф действует с 1 января 2019 года – это правда?

Нет, неправда. Несмотря на то, что во многих новостях вы могли увидеть или услышать, что новое наказание в России за непрохождение технического осмотра действует уже с 1 января 2019 года, эта информация не соответствует правде.

За все нарушения в области дорожного движения отвечает глава 12 КоАП РФ. И вы не найдёте в её действующей редакции штрафа, кроме как за отсутствие техосмотра только у перечисленной выше категории транспортных средств, вы не найдёте.

Сколько?

Новый штраф за непройденный техосмотр составит 2 000 рублей.

Соответствующее изменение вводится в статью 12.5 Административного кодекса, содержащего перечень санкций за неисправности автомобиля. В частности, она дополняется новой частью 11, которая после вступления в силу буквально будет выглядеть таким образом:

11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Вместе с тем, исключается часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала до этого штраф 500-800 рублей за езду без техосмотра для водителей такси, грузовых авто и автобусов.

Сравнение изменений штрафа за техосмотр Старый штраф Новый штраф
500-800 рублей – выписывался по части 2 статьи 12.1 КоАП за отсутствие диагностической карты только у водителя такси, грузового автомобиля или автобуса с числом мест более 8. 2 000 рублей – будет выписываться для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за непрохождение техосмотра и отсутствие диагностической карты.
Официальная трактовка:2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Официальная трактовка: 11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Когда вступает в силу?

ФЗ №219, вводящий новый штраф, если нет технического осмотра автомобиля, разработан 26 июля 2019 года. Но это вовсе не значит, что он сразу вступает в силу.

Федеральные законы, вносящие поправки, начинают действовать по умолчанию через 10 дней, если в самом законе не указан иной срок. В нашем случае этот иной срок указан – ровно через год со дня официального опубликования.

Официальное опубликование произошло 31 июля 2019 года на сайте Российской Газеты.

Таким образом, новый штраф в размере 2 000 рублей вступает в силу 1 августа 2020 года.

Как будут наказывать?

Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.

Но обратите внимание, в пункте 2.1.1 ПДД приведён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо передавать для проверки сотруднику ГАИ. И диагностической карты здесь нет. Потому у водителя нет обязанности возить с собой диагностическую карту, и новый штраф будет выписываться не за её отсутствие, а за отсутствие именно пройденного технического осмотра.

То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.

Сколько раз можно выписать в сутки?

Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Например, если вас оштрафовали в первый раз в 12:00 12 Января 2020 года, то повторный штраф не смогут выписать до 12:00 следующего дня, а в 12:00:01 и далее уже имеют на это право.

Между тем, повторность по данному нарушению не будет предусматривать более жёсткой санкции, как, к примеру, таковая есть за повторное превышение скорости.

Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!

Многие автолюбители негодуют – новый штраф за непройденный техосмотр ввели, а соответствующих изменений в ПДД нет. Однако Правила – не единственный правовой акт, которым обязаны руководствоваться водители. В угоду исполнения новых правил контроля и прохождения технического осмотра введены обновления в ФЗ №170, которые и предусматривают обязательность ТО каждый период времени.

Будет ли штраф за просроченный техосмотр?

Да. Вообще, в законодательстве 2020 года почти не существует такого термина, как просроченность чего-либо. Например, действующий договор ОСАГО – он либо есть, либо нет. Если срок его действия истёк, то он заведомо отсутствует.

Аналогично и с техосмотром. Если вы не прошли очередной контроль, и диагностическая карта просрочилась, то действующей её у вас нет. А если нет техосмотра, то по новому закону положен штраф 2 тысячи рублей.

Периодичность прохождения ТО регламентирована тем же ФЗ №170 и составляет:

  • каждые полгода – для такси, грузовиков, автобусов и ТС, перевозящих опасные грузы,
  • один раз в год – для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн, прицепов, мотоциклов возрастом свыше 7 лет, а также если менее 7 лет для грузовиков свыше 3,5 тонн, автомобилей спецслужб, машин автошкол для обучения,
  • каждые 2 года – для легковых авто, грузовых до 3,5 тонн и мотоциклов возрастом от 3 до 7 лет.

Кроме того, в первые 3 года для легковых, грузовиков до 3,5 тонн и мотоциклов не требуется прохождение техосмотра, и штрафа за это не будет.

У нас есть отдельная статья о новых правилах прохождения технического осмотра в 2020 году.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/novyy-shtraf-za-otsutstvie-tehosmotra-v-rossii-skolko-i-kogda-vstupit

Штраф за езду без техосмотра в 2020 году

Отсутствие техосмотра

Нормы и правила, касающиеся технического осмотра ТС, меняются чуть ли не ежегодно, поэтому владельцу автомобиля нужно регулярно отслеживать изменения, чтобы не подвергаться взысканиям в виде штрафов.

В 2020 году произошли серьезные изменения, но скорее выгодные водителю, поэтому езда без техосмотра в 2020 году стала менее рискованной.

Рассмотрим подробнее коснувшиеся ТО изменения, и чем грозит несоблюдение сроков, и что нужно для прохождения техосмотра в 2020 году.

Для чего следует проходить техосмотр ТС

Плановый техосмотр транспортного средства – необходимая мера, обеспечивающая безопасную ситуацию на дорогах, безопасность самого водителя. Пренебрегать им в любом случае не стоит.

ТО состоит в проверке важнейших показателей автомобиля, его готовности к дальнейшей эксплуатации. Проверяется автосредство по 65 критериям, качество которых напрямую обеспечивает безопасное вождение, вот перечень:

  1. Проверяется работа фар, их цельность.
  2. Наличие аптечки, с установленным по правилам наполнением.
  3. Функционирование двигателя.
  4. Состояние колес, шин (водитель не ездит на «лысой» резине шин, подвергая себя и других опасности).
  5. Знак на случай аварии.
  6. Функционирование тормозной системы.
  7. Наличие огнетушителя на случай возгорания при аварии.

Наличие наказания за езду без техосмотра, то есть без подтверждения исполнения правил эксплуатации и техники безопасности, вполне естественно.

При удачном прохождении диагностической процедуры, водителю вручается диагностическая карта, подтверждающая, что водитель проверил свое ТС.

Если по каким-то показателям машина не проходит, в выдаче карты не отказывается сразу, дается срок в 20 дней на ликвидацию неполадок.

Если ремонт займет более длительный срок, к сожалению, за осмотр придется заплатить снова.

Какой штраф за езду без техосмотра в 2020 году с 1 января

Суммы штрафа новые правила никак не коснулись, наказание за отсутствие техосмотра или его проскрок составляет 500-800 рублей.

Штраф назначается лицу, находящемуся за рулем на момент обнаружения недействительности или отсутствия ТО, владелец автомобиля не получает никаких взысканий, если не находится за рулем.

Статья 12.1 КоАП РФ говорит о том, что если водитель неоднократно замечен в вождении транспортного средства без действительного ТО, то это не увеличивает размер взыскания – штраф фиксированный.

Наказание для физических лиц может быть оформлено только представителем ГИБДД, поскольку зафиксировать отсутствие ТО можно только при личном осмотре.

Кто может быть оштрафован?

Поскольку требования к водителям разных категорий, различных ТС, разные, разберемся, чем грозит отсутствие техосмотра той или иной группе владельцев автосредств.

Новые правила лояльны к управлению транспортом без техосмотра. Обязательному штрафу теперь подвергаются водители, чья ответственность за жизни и здоровье людей значительно выше. К ним относятся:

  • водители такси и автобусов (категория водителей, занимающихся перевозкой людей);
  • водители, перевозящие опасные или потенциально опасные грузы.

Остальных это от техосмотра не освобождает, не проходить его могут только владельцы совсем новых ТС (до 3 лет).

Можно ли оспорить штраф?

Иногда случается следующая ситуация – штраф выписывается владельцу нового автосредства, для которого прохождение обязательного ТО пока не нужно. В таком случае оспаривать взыскание действительно нужно, предоставив в ГИБДД документ, подтверждающий «возраст» машины.

Как и где проходят ТО?

Проходят ТО в пунктах технического осмотра, их в России несколько тысяч, поэтому не составит проблемы выбрать наиболее удобный вариант, находящийся поблизости от дома или места работы.

Проходить его не обязательно в регионе прописки, можно выбрать любой удобный населенный пункт.

Чтобы пройти техосмотр потребуются следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС;

В случае прохождения ТО не владельцем транспортного средства, потребуется доверенность.

Чтобы пройти процедуру с первого раза необходимо удостовериться, что машина в порядке,  нет серьезных механических повреждений (битых фар, трещин на лобовом стекле и т.д), проблем с работой двигателя и т.д.

Если осмотр успешно пройден и к владельцу нет никаких нареканий, водителю выдадут обыкновенный бумажный бланк с печатью, где все результаты оговорены. Этот лист называется диагностической картой и с ней можно водить автомобиль и оформлять обязательное страхование.

Как быть если просрочен техосмотр, но есть страховка

Последние нововведения делают лист с заключением о ТО не входящим в список документов, которые всегда носятся водителем. Обязуются постоянно иметь диагностическую карту только водители с высоким уровнем ответственности за перевозимые грузы, в частности, это перевозки людей и грузов, представляющих серьезную опасность в случае чрезвычайной ситуации на дороге (столкновения).

Если водитель управляет легковым ТС или ТС с не высокой грузоподъемностью (до трех с половиной тонн), постоянно иметь при себе свидетельство пройденного техосмотра ему не нужно.

Однако это не значит, что техосмотр нет необходимости проходить вовремя, ведь для оформления страховки заключение о состоянии автомобиля необходимо, без него страховку просто не оформят.

Может случиться так, что оформленная при предъявлении результатов ТО страховка еще действует, а срок действительности самого техосмотра уже истек.

Это не делает страховку недействительной, она будет котироваться до истечения срока. В такой ситуации своевременное прохождение ТО водителем легкового транспорта, транспорта невысокой грузоподъемности – личная ответственность водителя, дело сознательности.

по теме:

Источник: https://fin-monitor.com/shtraf-za-ezdu-bez-tehosmotra.html

Технический вопрос: почему техосмотр в России стал проблемой

Отсутствие техосмотра

Госдума России утвердила во втором чтении законопроект, предусматривающий повышение штрафа для водителей за отсутствие техосмотра и уголовную ответственность за его фальсификацию предпринимателями.

Для решения проблемы техосмотра в России необходимо кардинально обновить автопарк или запретить эксплуатацию более половины машин страны, поэтому существенных изменений новые законы не принесут, считают эксперты.

В то же время в Госдуме лежит законопроект, который может и вовсе отменить техосмотр. В том, какой путь короче к безопасности на дороге, разбирались «Известия».

Уголовка за ТО

Госдума во втором чтении одобрила законопроекты, которыми существенно усиливается ответственность за фальшивый либо отсутствующий техосмотр автомобилей. Так, для водителей штраф за езду без техосмотра повышается с 500 рублей до 2 тыс. рублей.

А получать такие штрафы водители смогут каждый день, поскольку для фиксации нарушения будут использованы камеры ГИБДД.

За оформление фальшивой карты без реального инструментального осмотра физлиц, а это в первую очередь касается страховых агентов, оштрафуют уже на 5–10 тыс. рублей.

Должностных лиц оштрафуют на 30–50 тыс. рублей, а саму фирму ждет штраф в диапазоне 200–300 тыс. рублей. Такую же сумму придется уплатить за недостоверные сведения, направленные в единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИС ТО).

Куда сильнее наказание ждет конторы, которые будут выдавать техосмотр, не имея при этом государственной аккредитации и статуса оператора технического осмотра.

Согласно законопроекту, в случае совершения подобного преступления группой лиц или при получении особо крупного дохода, виновных могут лишить свободы на срок до пяти лет.

Эти законопроекты по инициативе правительства были внесены в Госдуму еще год назад в рамках новой волны реформирования техосмотра.

Еще одним проектом закона предполагается, что все действия операторов ТО будут в режиме реального времени сниматься на видео.

Обычная видеофиксация и сейчас присутствует, но по новым правилам записи будут мгновенно передаваться в единую базу данных технического осмотра ЕАИС ТО, которую контролирует ГИБДД.

Проще разрубить, чем распутать

Впрочем, среди парламентариев нет единого мнения относительно будущего техосмотра. Думская фракция «Справедливая Россия» предложила кардинальное решение.

«Мы призываем раз и навсегда отменить техосмотр для легковых автомобилей за исключением такси, коммерческого и служебного транспорта, а вопрос состояния автомобиля урегулировать в Правилах дорожного движения.

Ответственность за безопасность транспортного средства ляжет на автовладельцев напрямую, а деньги и время, которые они тратили на прохождение ТО, можно будет вложить в техническое состояние автомобиля», — призвали на специально созданном для этой инициативы сайте справоросы.

По словам лидера партии Сергея Миронова, на пункте техосмотра водитель в любом случае получит диагностическую карту, даже если его машину посчитают непригодной к эксплуатации.

— Это только подтверждает, что техосмотр превратился в формальность, прикрывающую регулярный отъем денег у автовладельцев, — заявил Миронов.

Половина не пройдет

С позицией «Справедливой России» по техосмотру согласен почетный адвокат России и лидер движения «Антипроизвол» Леонид Ольшанский.

Юрист считает техосмотр избыточным бременем для водителей со стороны государства и приводит в пример пункт 2.3.

1 ПДД, где сказано, что водитель и так берет на себя ответственность за отсутствие проверки исправности ключевых узлов автомобиля до начала движения.

— Убежден, что технический осмотр уже давно себя изжил. В начале в СССР, когда было ГАИ, он работал, потом появилось ГИБДД, и пролоббировали нынешний инструментальный контроль, который, по сути, превратился в бизнес с многочисленными техцентрами.

А после того как ТО отдали страховщикам, он окончательно деградировал, превратившись в фикцию, которую автомобилистам нужно регулярно оплачивать.

И потом, кто сказал, что сразу после техосмотра с автомобилем что-нибудь не произойдет: проедет машина несколько километров, к примеру, по кочкам — что-то отвалится и снова станет непригодной для эксплуатации или попадет в ДТП. И что в этой ситуации дает технический осмотр? — рассказал «Известиям» Ольшанский.

По мнению собеседника, необходимо оставить техосмотр лишь для транспорта, занятого в пассажирских перевозках.

Проблема техосмотра отнюдь не в том, как его делают или подделывают, она куда фундаментальнее, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Он приводит статистику аналитического агентства «Автостат», согласно которой 58% автопарка страны (25,4 млн машин по ситуации на 1 января 2019 года) — это автомобили в возрасте более 10 лет.

Причем тенденция ухудшается, в 2018 году этот же показатель составлял 54%.

— В очередной битве за техосмотр власти совершенно забывают одну простую истину — практически каждый второй автомобиль страны, если не сказать больше, не сможет легально пройти техосмотр без существенного вложения средств. И это уже старая болезнь.

Нельзя взять лекала сытой Германии со столетней историей автомобилизации и примерить на Россию, где до сих пор ездят по дорогам автомобили 1980-х годов. И это отнюдь не раритеты, купленные для удовольствия, а старые «Жигули» и иномарки прошлого века, на которые россиянам хватило денег.

Сейчас ужесточение техосмотра ни к чему хорошему не приведет, потому что денег на кондиционный ремонт у 60% автомобилистов, очевидно, нет, — заключил правозащитник.

Источник: https://iz.ru/898387/timur-khasanov/tekhnicheskii-vopros-pochemu-tekhosmotr-v-rossii-stal-problemoi

Какой штраф за отсутствие техосмотра автомобиля, отсутствие диагностической карты

Отсутствие техосмотра

Нормативные акты о прохождении проверки технического состояния транспортных средств (ТС) и меры наказания за его отсутствие в последние годы менялись неоднократно. Обязательно ли сегодня проходить эту процедуру и есть ли штраф за езду без техосмотра (ТО), и будет рассказано дальше.

Условия техосмотра

Несмотря на новшества в законодательстве, техосмотр — необходимый процесс, который должен регулярно проходить практически каждый автомобиль.

Исключений в правилах не так много:

  1. Новая легковая машина (3 года с первоначальной продажи).
  2. Небольшие грузовые автомобили массой до 3,4 т.

Важно!Владельцам таких авто даже не нужно получать диагностическую карту — финансовые санкции на них не налагаются.

Как только техника достигла трёхлетнего возраста, техосмотр становится обязательной процедурой и должен проводиться раз в 2 года. После семи лет эксплуатации проведение осмотра должно быть ежегодным.

ТС, которые задействованы в пассажироперевозках, подвергаются осмотру каждые полгода. В перечень таких средств входят:

  • такси;
  • автобусы вместимостью 8 и больше человек.

Грузовые авто тяжелее 3,5 т, учебные машины независимо от времени эксплуатации и спецавтомобили проходят технический контроль чаще. Такой порядок введён для гарантии безопасности пассажиров и всех сторон движения.

Проверка может проводиться частными фирмами, которые имеют соответствующую аккредитацию. Это нововведение существенно сокращает время очереди осмотра, и водитель может проводить его в удобном для него месте. По окончании ТО выдаётся диагностическая карта (раньше выдавался талон).

Все процедуры выполняет специалист компании. Владелец авто только передаёт ему необходимые документы, чистое транспортное средство с обязательными приспособлениями:

  • аптечка;
  • огнетушитель;
  • треугольный знак экстренной остановки.

Процедура диагностики включает в себя диагностический анализ исправности основных узлов авто:

Важно!За выдачу дубликата придётся заплатить 1/10 от стоимости ТО.

Если после проведения техосмотра меняется автовладелец, то повторно проходить процедуру не потребуется. Диагностическая карта остаётся действительной до даты истечения срока ТО.

Если карта прохождения техосмотра утеряна, владелец может обратиться в компанию, аккредитованную на проведение диагностики, и сотрудник выдаст ему дубликат.

Обратиться можно к любому оператору, поскольку все сведения аккумулируются в единую автоматическую базу.

Вместе с тем без диагностической карты нереально получить договор ОСАГО, без которого езда категорически запрещена. Причём до 2012 года полис выдавали в случае, если до истечения действия такой карты остаётся минимум полгода. Сегодня же получить страховой договор можно даже в случае, когда срок ТО истекает на следующий день. Отказать страховщики не имеют права.

Размер штрафа

За нарушение правил прохождения диагностики, точнее, за отсутствие диагностического документа, работники ГИБДД могут привлечь к административной ответственности. За подобное правонарушение, совершённое в первый раз, водитель оплатит штрафную санкцию в размере 500–800 рублей. Регламентирует это ст. 12.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Однако, после оплаты санкции, просрочивать прохождение ТО и дальше не стоит. При вторичном нарушении статья будет уже строже, и штраф увеличится в 10 раз — 5000 рублей. Также наказание включает в себя лишение прав на управление авто на срок до 3 месяцев.

Кроме наказаний, которые предусматривает Административный кодекс, есть ещё и угроза наложения регрессного иска страховой компанией.

То есть если авто стало виновником аварии, после выплаты компенсации страховая компания подаёт соответствующий иск в случае, если диагностическое свидетельство окажется недействительным. Это должны предусматривать условия договора.

Стоит обратить внимание, что такое правило касается только категории машин, которые должны проходить проверку раз в полгода.

Наказание за передвижение без проведённого техосмотра многие считают не слишком строгим и предлагают внести поправки в КоАП, где рекомендуют штрафовать не только владельцев авто, но и компании, которые проводят диагностику — они также должны нести ответственность. К примеру, законопроект предлагает лишать лицензии экспертов, которые оформляют диагностическую карту без проведения диагностики.

Также проектом предусматривается увеличение штрафных санкций с 500 до 2000 рублей. Другой законопроект предлагает ввести в Уголовный кодекс ответственность за проведение диагностики операторами, которые не прошли аккредитацию, поэтому штраф за несоблюдение норм проведения ТО в ближайшем будущем может быть сильно увеличен.

Кто должен оплачивать штраф

Финансовые санкции за езду без диагностической карты будут грозить не всем автоводителям. Неизбежными они остаются для тех, кто управляет такими видами транспорта:

  • автобус;
  • такси;
  • авто, перевозящее небезопасные грузы.

Уровень ответственности таких водителей на порядок выше. Остальные автоводители могут просрочивать ТО, санкции за такое правонарушение не являются неукоснительными. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, штрафные санкции придётся платить водителю.

Где получить диагностическую карту

Сегодня проходить осмотр можно не только в месте, где зарегистрировано авто. Закон разрешает предоставлять транспорт для диагностики в любом регионе РФ.

Обязательно фиксируются такие данные:

  • регистрационные данные авто (госномер);
  • дата процедуры (от неё и будет отсчитываться срок);
  • место проведения диагностики (адрес организации, которая проводит осмотр, документ об аккредитации);
  • процесс диагностики.

Транспортный осмотр начинается с проверки документации. В первую очередь проверяют документ на транспорт. Это может быть паспорт ТС или свидетельство о регистрации ТС. В них прописаны основные характеристики автомобиля.

Скачать образец диагностической карты техосмотра

После того как информация о машине будет изучена, проверяют данные о водителе. При этом выясняются такие моменты:

  • является ли водитель собственником предоставляемого авто;
  • имеет ли он права на вождение;
  • действительно ли право на управление авто;
  • отвечает ли категория прав типу предоставленного авто;
  • если машина находится не в собственности водителя, есть ли у него доверенность на транспортирование машины до места диагностики и обратно.

Важно!Процесс диагностики сегодня фиксируют на цифровые носители (ведут видеозапись).

Исходя из этого, перечень предоставляемых в компанию документов выглядит таким образом:

  • паспорт ТС или свидетельство о его регистрации;
  • паспорт гражданина РФ, гражданина другого государства, временное удостоверение личности, выписанное федеральной миграционной службой (данное правило применяется ко всем физическим лицам);
  • доверенность, если автоводитель не является собственником.

Компании могут предусматривать предоставление и других документов, которые не нарушают норм законодательства. Исходя из категории ТС и региона проведения, стоимость техосмотра меняется и может колебаться от 500 рублей до нескольких тысяч.

Как видно, просроченная диагностика технического средства не для всех оканчивается строгим наказанием, ездить без диагностической карты можно. Но если наступит страховой случай, то это может грозить санкциями со стороны страховых организаций. При этом каждый водитель должен осознавать, что своевременная диагностика значительно снизит риск попадания в ДТП.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/15460-nakazanie-za-ezdu-bez-tehnicheskogo-osmotra-v-rf.html

Закончился техосмотр а страховка нет что делать

Отсутствие техосмотра

До 30 июля 2012 года вы не могли оформить договор ОСАГО, если до конца действия техосмотра оставалось меньше 6 мес. В 2013 году полис ОСАГО можно оформить даже, если до конца ТО остался 1 день. Главное, чтобы был действующий техосмотр.

Когда страховщик ОСАГО не может требовать техосмотр? Надо ли проходить техосмотр, если он закончился в середине действия полиса ОСАГО? Что делать, если нужно пройти техосмотр, а полиса ОСАГО нет?

Отказывают ли в страховой выплате пострадавшему, если у виновника нет техосмотра на момент ДТП? Что предъявлять страховщику в подтверждение действующего техосмотра?

Периодичность прохождения ТО установлена ст. 15 ФЗ 01.07.2011 N 170-ФЗ

«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Согласно указанной норме не нужно проходить техосмотр на новую машину в течение первых 3 лет, включая год выпуска.

Техосмотр закончился а страховка нет

Закончился техосмотр а страховка еще нет?

Автовладелец не обязан проходить техосмотр, если он закончился, а до конца договора ОСАГО осталось еще время.

Страховка в этом случае продолжает действовать.

Если произошло ДТП, где автовладелец будет виновником, то страховщик обязан выплатить страховое возмещение пострадавшему. Отсутствие действующего ТО не является основанием для отказа в выплате страховой суммы.

Сейчас техосмотр на автомобиль стоит в среднем 1500 рублей, вы можете его оформить за один день, в будущем если произойдет ДТП, вы сэкономите на потраченных нервах и времени Вы можете пройти диагностическую карту техосмотра в любом из пунктов технического осмотра.

Таким пунктом являемся и мы, по этому не тратьте время на поиски где можно купить диагностическую карту, стояние в многокилометровых московских пробках, что бы сделать диагностическую карту, а просто позвоните нам и получите пройденный техосмотр по вашему адресу в Москве с доставкой курьером!

Сколько можно ездить без техосмотра

В последнее время тема «» стала очень актуальной. Автовладельцев этот вопрос волнует всегда. Не менее актуальна другая тема:

«Закончился техосмотр что делать и делать ли вообще что-нибудь»

.

Это не удивительно. Изменения, принятые в законе, касающемся ГТО, посеяли как радость у автомобилистов, так и некоторое замешательство. Вроде бы и годовой мораторий в действии, но и это не является освобождением от штрафа.

Что тут сказать, одним словом – недоработки. И вот это первый шаг к упрощению такой процедуры, как технический осмотр.

Всем известно, что специализированные СТО всегда собирают длинные очереди, а выбора особого нет, приходится стоять.

Эту проблему впервые поднял на обсуждение Дмитрий Медведев. Именно он неоднократно настаивал на максимальном упрощении этой процедуры.

Автомобилисты, которым еще предстоит пройти техосмотр в нынешнем году, могут отказаться от этой идеи. Новое постановление правительства вводит мораторий на данную услугу.

Сразу надо оговориться, речь идет не о всех машинах. Согласно постановлению правительства, на 12 месяцев переносится срок прохождения техосмотра только легковых автомобилей, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны.

Причем эти машины не должны использоваться в коммерческих перевозках -не работать в качестве такси и не участвовать в другой предпринимательской деятельности.

Талон их владельцам станут выдавать при регистрации автомобиля.

А в качестве проверки будет достаточно того, что госинспектор, работающий на площадке, увидел при осмотре.

Что делать, если закончился техосмотр? Где купить техосмотр

Безопасность автомобиля находится в ваших руках, и само собой разумеется, что любые неполадки нужно вовремя исправлять.

От этого зависит не только удобство вождения, но и ваша здоровье, а в некоторых случаях и жизнь.

Но что делать, если процедура технического осмотра, которая еще совсем недавно была залогом исправности машины, теперь превратилась в утомительную бюрократическую обязанность? Выход один — купить техосмотр без автомобиля.

А поможет вам в этой задаче наша компания. Опытные автомобилисты еще не забыли те времена, когда прохождение техосмотра превращалось для каждого владельца транспортного средства в настоящее наказание.

Бесконечные очереди в Государственую Автоинспекцию, строгие проверки, страх не пройти диагностику — все это заставляло откладывать этот процесс до последнего момента, когда начинали угрожать штрафы и санкции.

Какие последствия езды без техосмотра

После ознакомления водителей с изменениями законодательства, имевших место в последние годы, у многих остаются вопросы. Один из этих вопросов вызван тем, что теперь сотрудники ГИБДД не имеют права проверять наличие диагностической карты.

Она, фактически, необходима лишь во время заключения договора о страховании и получении полиса ОСАГО. А так как теперь заключить этот договор разрешается даже в последний день действия документа, подтверждающего успешное прохождение техосмотра, возникает вопрос: «Можно ли ездить без техосмотра?». Во-первых, штраф за отсутствие техосмотра был отменен не для всех владельцев автомобилей.

Источник: https://avtoadvokat199.com/zakonchilsya-tehosmotr-a-strahovka-net-chto-delat/

СтражЗакона
Добавить комментарий