Перечень транспортных средств подлежащих категорированию

Категорирование автобусов и других транспортных средств

Перечень транспортных средств подлежащих категорированию

Добрый день, уважаемый читатель.

Федеральный закон №16 “О транспортной безопасности” от 9 февраля 2007 года говорит о том, что объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию.

В связи с этим у организаций и индивидуальных предпринимателей возникают вопросы по поводу того, нужно ли категорировать те или иные автомобили или автобусы. В этой статье будут рассмотрены нормативные документы, дающие ответ на данный вопрос.

Какие ТС подлежат категорированию?

В первую очередь обратимся к статье 1 закона “О транспортной безопасности”, в которой расшифровываются основные понятия. В том числе и понятие транспортное средство:

11) транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

Таким образом, категорированию подлежат 3 группы транспортных средств:

  • используемые для регулярных перевозок (общественный транспорт);
  • используемые для перевозок по заказу;
  • используемые для перевозки опасных грузов.

Причем в данном пункте транспортные средства не делятся на легковые автомобили, грузовики и автобусы. То есть из закона следует, что категорирование нужно в том числе и на легковые автомобили. На самом деле это не так и уточняющий нормативный документ будет рассмотрен ниже.

Обратите внимание, в приведенный выше список не попадают перевозки для собственных нужд организации. То есть если автобус возит пассажиров для собственных нужд, то на него нужно получить лицензию, но категорирование не требуется.

Перечень исключений, не подлежащих категорированию

Обратимся к Приказу Минтранса №196 “Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта” от 23.07.2014.

II. Транспортные средства

Автомобильный транспорт

Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу

Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов

Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе

В перечень исключений входят следующие транспортные средства:

  • Легковые автомобили, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (такси).
  • Транспортные средства для ритуальных услуг.
  • Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
  • Школьные автобусы.

Примечание. Грузовые автомобили категории В, которые также могут использоваться в качестве такси, в перечень исключений не попадают, т.к. они относятся к категории N1.

Нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии?

С 1 марта 2019 года действует новое Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которое подробно рассмотрено в отдельной статье:

Как получить лицензию на автобус?

Если говорить коротко, то лицензию теперь должны получать все организации, эксплуатирующие автобусы.

После введения данного документа у водителей и организаций стали возникать вопросы по поводу того, нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии. Вопрос возникает из-за того, что в старом Положении о лицензировании, которое утратило силу 1 марта, подобное требование, действительно, было.

Однако в новом Положении такого требования нет. То есть получение лицензии и категорирование – это не связанные процедуры.

Тем не менее, если в организации есть автобус для регулярных перевозок или перевозок по заказам, который не попадает в приведенный выше список исключений, то такой автобус должен быть включен в реестр категорированных объектов.

Источник: https://pddmaster.ru/rabota/kategorirovanie.html

Какие транспортные средства подлежат категорирование

Перечень транспортных средств подлежащих категорированию

Какие транспортные средства подлежат категорирование

Обзорные радиолокаторы аэродромные 5. Автономные вторичные радиолокаторы 6. Посадочные радиолокаторы 7. Радиолокаторы обзорного поля

Объекты радионавигации:

1. Автоматические радиопеленгаторы 2. Курсовые радиомаяки 3. Глиссадные радиомаяки

4. Наземные всенаправленные радиомаяки азимутальные

5. Наземные всенаправленные радиомаяки дальномерные

6. Радиотехнические системы ближней навигации

7. Отдельные приводные радиостанции

8. Отдельные маркерные радиомаяки

9. Ближние приводные радиостанции с маркерными радиомаяками

10. Дальние приводные радиостанции с маркерными радиомаяками

11.

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров

С 2016 года для получения лицензии на перевозку пассажиров необходимо провести категорирование транспортных средств. Для перевозки пассажиров такую процедуру осуществляет Росавтодор.
Именно туда и нужно обратиться.

Категорирование транспортных средств

Порядок осуществление этой процедуры установлен Минтрансом в 62-м приказе от 21.02.11 в соответствии с законом о транспортной безопасности.

Суть категорирования заключается в том, что транспортному средству (далее — ТС) присваевается определенная категория от 1 до 4 в зависимости от риска акта незаконного вмешательства в его деятельность.

Какие транспортные средства не подлежат категорированию

Виды таких ТС также установлены на законодательном уровне.

Так не подлежат категорированию следующие виды ТС:

Автомобильные прицепы и полуприцепы Которые используются для перевозки опасных грузов Транспортные средства автомобильного транспорта категории М1 Которые применяют для перевозки пассажиров по заказу Транспортные средства автомобильного транспорта Используемые для перевозок по заказу с целью оказания ритуальных услуг Транспортные средства категории М2 и М3 Применяемые для перевозки учащихся на безвозмездной основе от места проживания к месту обучения и обратно

Однако стоит учитывать, что транспортное законодательство постоянно меняется, в него вносятся различные коррективы и изменения.

Потому список не подлежащих категорированию ТС периодически пополняется.

Перечень определен на законодательном уровне и в него включены:

  • автобусы;
  • автомобильный транспорт;
  • наземный электрический транспорт;
  • железнодорожный транспорт.

Но надлежит знать, что для каждого отдельного вида транспорта предусмотрены специальные формы документов. При этом обязательно учитывается тип ТС.

Обязанность по категорированию пассажирского транспорта действительна для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, занимающихся перевозкой пассажиров.

Какие не подлежат процедуре

Существует перечень транспортных средств, которые не подлежат категорированию.

Потребуется собрать такие бумаги:

  • документ, идентифицирующий перевозчика – юрлицо или ИП;
  • паспорт технического средства;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • бумаги, подтверждающие сведения о балансовой стоимости;
  • документы, удостоверяющие вместимость пассажиров, класс опасности ТС;
  • документы, указывающие на основание владения транспортом – право собственности или аренда.

Все бумаги подаются в виде копий при личном обращении. Оригиналы предъявляются для сверки и возвращаются заявителю.

В случае отправки документации заказным письмом потребуется нотариально заверить ксерокопии.

К перечисленным документам прилагается:Форма представления сведений для проведения категорирования ТС (автобус) автомобильного транспорта Образец Сопроводительное письмо по ТС Образец

В некоторых ситуациях могут потребоваться дополнительные бумаги. Например, это касается электрического транспорта.

До подачи документов желательно уточнить подробный перечень нужных бумаг, обратившись к специалисту или непосредственно в Росавтодор.

Отсутствие хотя бы одного необходимого документа станет основанием отказа в поведении категорирования.

Важно! В 2018 году проводить категорирование вправе только государственные учреждения, а именно отделения Росавтодора.

О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности» — с апреля 2011 г.

Данная ситуация с категорированием ТС сложились в виду вступления в законную юридическую силу с 4 февраля 2014 г. Федерального закона от 3 февраля 2014 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности».

Внесенные изменения привели к поступлению в Росавтодор от субъектов транспортной инфраструктуры Российской Федерации, своевременно не выполнивших требования Федерального закона от 9 февраля 2007 г.

Автомобильный транспорт

Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.

Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов

Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места

проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе

Воздушный транспорт

Воздушные суда авиации общего назначения:

1. Вертолеты, максимальный взлетный вес которых составляет менее 3100 килограмм включительно 2.

В ней указываются сведения о транспорте.

Дополнительно к форме прилагают заверенные копии документов и прочие необходимые бумаги.

Но хотя с первого взгляда процедура выглядит довольно простой, она сопряжена с некоторыми нюансами и узнать о них желательно заранее.

Что это такое

Категорирование пассажирских транспортных средств – это процесс подачи документации в уполномоченную организацию с целью присвоения обусловленного класса определенным видам транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров.

Результатом становится выдача документа, удостоверяющего категорию. На основе данной процедуры транспорт можно использовать для пассажирских перевозок на законных основаниях.

На 2018 год транспорту могут присваивать категории от первой до четвертой.

Сегодня транспорт разделен на отдельные категории по самым разным параметрам. Это грузоподъемность, количество пассажирских мест и многое другое.

Категорирование автобусов и транспортных средств в 2019 году – 5500 рублей

Перечень транспортных средств подлежащих категорированию
/ РАЗРЕШЕНИЯ / КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТС

 Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) – особая процедура получения разрешительной документации, направленной на соблюдение требований ФЗ от 09.02.2007 г.

№16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях обеспечения от актов незаконного вмешательства, а также безопасности жизни и здоровья граждан.

ОТИ и ТС подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы противоправных деяний и их возможных последствий.

Под транспортной безопасностью понимается состояние (степень) защищенности объектов автомобильной инфраструктуры и ТС от противоправных действий, в том числе террористических актов, угрожающих деятельности транспортного комплекса, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Обеспечение транспортной безопасности в сфере автотранспорта возлагается на Федеральное дорожное агентство – Росавтодор.

К объектам транспортной инфраструктуры относятся автомобильные вокзалы и станции, таксопарки, участки автомобильных дорог, а также иные объекты, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудования.

Процедуру категорирования в обязательном порядке проходят следующее транспортные средства:

  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования;
  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования по заказу (в коммерческих целя);
  • Используемые для перевозки опасных и особо опасных грузов.

Список ТС, не подлежащих обязательному категорированию согласно Приказу Минтранса от 23.07.2014 г. №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (т.е. до 8 пассажиров);
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;
  • Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

Пример заполнения таблицы для подачи документов:

Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной безопасности устанавливаются и определяются Приказом Минтранса от 21.02.2011 г. №62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности».

Законодательство выделяет 4 категории объектов транспортной безопасности, которые определяются по следующим признакам:

  • В зависимости от статистических данных, количественных показателей и сведений о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (противоправных действий/бездействий) за период последнего года (12 календарных месяцев) до момента обращения за категорированиемприсваиваются следующие категории:

В отношении ОТИ и дорожного хозяйства:

Значение категории ОТИКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
ПерваяШесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
ВтораяОт трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
ТретьяНе более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
ЧетвертаяНе зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ

В отношении автомобильных транспортных средств:

Значение категории ТСКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств
ПерваяПять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от пяти и более на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
ВтораяНе более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от одного до четырех на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
ТретьяНе зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС.

По результату категорирования, субъекту ОТИ и ТС (юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели), присваивается категория с наивысшим показателем любого из приведенных критериев, вместе с этим, соответствующая информация вносится в реестр категорированных транспортных средств.

Результатом успешного прохождения процедуры категорирования ТС будет являться:

  • Решение о внесении в реестр категорированных ОТИ и ТС (Согласно Приказу Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»);
  • Решение об изменении категории ОТИ и ТС (Субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать Росавтодор за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ или ТС, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС).

Пример готового категорирования автобуса:

Оценка уязвимости ОТИ и ТС – определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Оценку уязвимости вправе проводить организации, имеющие соответствующие лицензии.

Стоит обязательно учитывать, что Росавтодор проверяет всю информацию в отношении категорируемого ОТИ и ТС в течение 45 календарных дней.

Если в документах, представленных для осуществления процедуры, будет отражена искаженная, недостоверная, либо не полная информация, заявитель получит отказ, а после устранения недостатков будет ждать такой же срок, и далеко не факт, что устранение недостатков послужит успешному получению уведомления о категорировании объекта автомобильной транспортной безопасности.

Документы, необходимые для прохождения категорирования ТС:

  1. Уставные документы юридического лица, ИП, либо паспорт физического лица – собственника транспортного средства;
  2. Информация о пассажировместимости, классе опасности и балансовой стоимости ТС;
  3. Документы, подтверждающие право собственности на ТС, либо иное право законного владения и пользования (аренда, лизинг и т.д.

    );

  4. Документы на ТС: ПТС, СТС, ОСАГО.

 

В связи с тем, что законодатель обозначает только общий перечень необходимых документов для получения уведомления о категорировании транспортного средства, рекомендуем заранее проконсультироваться со специалистами, либо придти лично на прием к инспектору Росавтодора по адресу: г. Москва, ул.

Бочкова, д 4.

«За безопасность нужно платить, а за ее отсутствие – расплачиваться» © Уинстон Черчилль, британский политический деятель.

Отсутствие уведомления о категорировании транспорта сулит владельцу административный штраф в размере от 3 до 100 тыс рублей; согласно ст. 11.15.1. КоАП РФ;

За повторное нарушение  от 30 до 200 тыс рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность за нарушение указанной статьи как юридические лица – т. е. им грозит максимально-возможный штраф.

КАТЕГОРИРОВАНИЕ – ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ!

Источник: https://gostehnadzor78.ru/kategorirovanie-transportnyh-sredstv-po-rossii

Категорирование автобусов и транспорта в ФДА

Перечень транспортных средств подлежащих категорированию

Для обеспечения безопасности пассажиров, участников дорожного движения, воздушных, железнодорожных перевозок существует распределение средств передвижения по определённым критериям в соответствии с риск-ориентированным подходом.

Категорирование транспорта призвано обеспечить отсутствие ЧС при перевозке людей, присвоить им особый статус возможной опасности. Таким образом, формируется понимание угрозы при пользовании транспортных средств.

Зачастую владельцу ТС осуществить самостоятельно всенеобходимые процедуры в Федеральном Дорожном Агенстве (ФДА) довольно сложно, ввиду чего нужна помощь квалифицированного специалиста, который поможет оформить все бумаги в соответствии с требованиями законодательства.  

Стоимость услуги по проведению категорирования автобусов и других транспортных средств – 5500 рублей (далее по 1000 руб.)

ЧТО ТАКОЕ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТС

Согласно ФЗ от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», под категорированием объектов транспортной инфраструктуры, к которым относятся транспортные средства, понимается отнесение их к определенным критериям с учетом степени угрозы совершения противоправных действий и всевозможных последствий против жизни и здоровья людей.

Категорирование ТС является основной из задач, возлагаемых Законом на собственников и владельцев транспортных средств, в целях обеспечения транспортной безопасности.

За неисполнение обязательств по обеспечению соответствующего уровня безопасности и несоблюдение порядка и правил осуществления коммерческих и некоммерческих перевозок грузов и пассажиров, административный кодекс (ст. 11.15.1.-11.

15.2 КоАПа) предусматривает ряд существенных санкций: от штрафа и ареста транспортного средства, вплоть до приостановления деятельности предприятия (при условии отсутствия обстоятельств, характерных уголовному законодательству).

КОМУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Субъекты транспортной инфраструктуры: юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками ТС, т.

е перевозчики, принявшие на себя обязанность доставить пассажиров ТС категории М2 и М3, или  опасный груз, из точки А в точку Б, должны внести каждое ТС в реестр категорируемых.

Все объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 16 «О транспортной безопасности).

Контролирующим органом в области транспортной безопасности является Федеральное дорожное агентство – Росавтодор; именно там необходимо получить уведомление о внесении транспортного средства в список категорируемых, что позволит осуществлять свою деятельность в соответствии с требованием закона.

КАКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НЕ ПОДЛЕЖАТ КАТЕГОРИРОВАНИЮ

  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов
  • Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе
  • Перевозки пассажиров для собственных нужд ИП или юридического лица

Таким образом, все автобусы и тягачи, осуществляющие перевозку пассажиров и опасных грузов на коммерческой основе, по заказам или по установленным маршрутам, подлежат обязательному категорированию.

Министерство транспорта Российской Федерации уточняет

На транспортные средства, осуществляющие перевозку лиц, не являющихся пассажирами, для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, требования ФЗ «О транспортной безопасности» не распространяются.

Однако в связи с недавними изменениями в правила автомобильных перевозок пассажиров, согласно п. 2 ст. 4 ФЗ от 30.10.2018 г.

№386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», любая деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, подлежит обязательному лицензированию, т. е. необходимо оформлять лицензию на перевозку пассажиров и иных лиц автомобильным транспортом.

Подводя итог, делаем следующие выводы

  • Для беспрепятственной организации и функционирования деятельности транспортной инфраструктуры в 2019 году, субъектам (собственникам ТС и перевозчикам) осуществляющим перевозку пассажиров в коммерческих целях, по заказу, по маршруту, необходимо оформить лицензию, и внести каждое ТС в список категорируемых.
  • Субъектам, осуществляющим перевозку пассажиров и иных лиц для собственных нужд, исключающие коммерческую составляющую (получение прибыли), требуется только получение лицензии.
  • Категорирование транспорта, а также лицензирование пассажирских перевозок, требует проведения определённых процессов, в которых владелец подобного имущества не может обойтись без правовых услуг специалиста. Это обусловлено достаточно высокой сложностью процедуры, необходимостью предоставления правильно составленных документов. 
  • Категорирование транспортных средств после передачи бумаги занимает около 45 дней, после чего податель уведомляется по почте о принятии решения. Добиться срочности позволяет только квалифицированная помощь профессионала.

Наша компания предоставляет полный комплекс услуг для эффективной работы в этом направлении.

Специалисты организации обеспечивают качественное категорирование транспортных средств любого типа, благодаря собственному опыту, профессионализму гарантируют проведение всех процессов в максимально короткие сроки. В этом уже убедились многочисленные клиенты, но мы всегда рады новым партнёрам.

Источник: https://kategorirovanie-ts.ru/

О лицензировании, категорировании транспортных средств

Перечень транспортных средств подлежащих категорированию

В статье рассмотрены изменения, которые вносятся в Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” и в Федеральный закон “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” с 1 марта 2019 года.

На какие автобусы распространяется новое требование

Срок получения лицензии

Вышеназванный Федеральный закон от 30.10.2018 N 386-ФЗ предусматривает переходный период. Получить лицензию нужно до 29 июня 2019 года. Это требование закона распространяется на компании, которые сейчас перевозят людей автобусами (как профессионально, так и по заказам или для собственных нужд); а также на компании, которые только начнут такие перевозки до 1 марта.

Включение в реестр лицензий

В федеральный закон “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”, добавлена новая статья 3.2, в которой указано «Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается».

Штрафы за отсутствие лицензии на автобусе

Штрафы за отсутствие лицензии при перевозке людей в автобусе предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП и составляют:

Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, Приказ Минтранса России от 23 июля 2014 года №196

Перечень транспортных средств подлежащих категорированию

В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ “О транспортной безопасности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.837; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 29, ст.3634; 2010, N 27, ст.

3415; 2011, N 7, ст.901; N 30, ст.4569, 4590; 2013, N 30, ст.4041, 4058; 2014, N 6, ст.

566)
приказываю:
Установить Перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, согласно приложению к настоящему приказу.

МинистрМ.Соколов

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации14 августа 2014 года,регистрационный N 33589

I. Объекты транспортной инфраструктуры

Искусственные дорожные сооружения длиной до 25 м включительно (мосты, путепроводы, тоннели), надземные и подземные пешеходные переходы, противкамнепадные, противолавинные и селепроводные сооружения, скотопрогоны, а также деревянные, наплавные и временные мосты (путепроводы)

Автомобильные вокзалы и станции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в работе которых в течение двух лет подряд не совершено и/или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства) и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки

Акватории морских портов

Участки внутренних водных путей в границах Южного федерального округа Российской Федерации, пункты отстоя судов

Вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов

Посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов

Объекты радиолокации:

1. Трассовые радиолокационные комплексы

2. Обзорные радиолокаторы трассовые

3. Аэродромные радиолокационные комплексы

4. Обзорные радиолокаторы аэродромные

5. Автономные вторичные радиолокаторы

6. Посадочные радиолокаторы

7. Радиолокаторы обзорного поля

Объекты радионавигации:

1. Автоматические радиопеленгаторы

2. Курсовые радиомаяки

3. Глиссадные радиомаяки

4. Наземные всенаправленные радиомаяки азимутальные

5. Наземные всенаправленные радиомаяки дальномерные

6. Радиотехнические системы ближней навигации

7. Отдельные приводные радиостанции

8. Отдельные маркерные радиомаяки

9. Ближние приводные радиостанции с маркерными радиомаяками

10. Дальние приводные радиостанции с маркерными радиомаяками

11. Авиационные локальные контрольно-корректирующие станции

Объекты авиационной электросвязи:

1. Передающие радиоцентры

2. Приемные радиоцентры

3. Центры коммутации сообщений федерального и регионального уровней

4. Автономные ретрансляторы авиационной воздушной связи

II. Транспортные средства

Железнодорожный подвижной состав, эксплуатирующийся исключительно на железнодорожных путях необщего пользования

Вагоны, использующиеся исключительно для перевозок технологическим железнодорожным транспортом для собственных нужд промышленных предприятий

Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.

Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов

Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе

Воздушные суда авиации общего назначения:

1. Вертолеты, максимальный взлетный вес которых составляет менее 3100 килограмм включительно

2. Самолеты, максимальный взлетный вес которых составляет менее 5700 килограммов включительно

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:

Российская газета,
N 199, 03.09.2014

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420214640

Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта

Перечень транспортных средств подлежащих категорированию

В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ “О транспортной безопасности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N7, ст. 837; 2008, N30, ст. 3616; 2009, N29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901; N 30, ст. 4569, 4590; 2013, N 30, ст. 4041, 4058; 2014, N 6, ст. 566) приказываю:

Установить Перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М. Соколов

Дорожное хозяйство

Искусственные дорожные сооружения длиной до 25 м включительно (мосты, путепроводы, тоннели), надземные и подземные пешеходные переходы, противкамнепадные, противолавинные и селепроводные сооружения, скотопрогоны, а также деревянные, наплавные и временные мосты (путепроводы)

Автомобильный транспорт

Автомобильные вокзалы и станции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в работе которых в течение двух лет подряд не совершено и/или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства) и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки

Речной транспорт

Участки внутренних водных путей в границах Южного федерального округа Российской Федерации, пункты отстоя судов

Воздушный транспорт

Вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов

Посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов

Объекты радиолокации:

1. Трассовые радиолокационные комплексы

2. Обзорные радиолокаторы трассовые

3. Аэродромные радиолокационные комплексы

4. Обзорные радиолокаторы аэродромные

5. Автономные вторичные радиолокаторы

6. Посадочные радиолокаторы

7. Радиолокаторы обзорного поля

Объекты радионавигации:

1. Автоматические радиопеленгаторы

2. Курсовые радиомаяки

3. Глиссадные радиомаяки

4. Наземные всенаправленные радиомаяки азимутальные

5. Наземные всенаправленные радиомаяки дальномерные

6. Радиотехнические системы ближней навигации

7. Отдельные приводные радиостанции

8. Отдельные маркерные радиомаяки

9. Ближние приводные радиостанции с маркерными радиомаяками

10. Дальние приводные радиостанции с маркерными радиомаяками

11. Авиационные локальные контрольно-корректирующие станции

Объекты авиационной электросвязи:

1. Передающие радиоцентры

2. Приемные радиоцентры

3. Центры коммутации сообщений федерального и регионального уровней

4. Автономные ретрансляторы авиационной воздушной связи

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный подвижной состав, эксплуатирующийся исключительно на железнодорожных путях необщего пользования

Вагоны, использующиеся исключительно для перевозок технологическим железнодорожным транспортом для собственных нужд промышленных предприятий

СтражЗакона
Добавить комментарий