Согласно административному Кодексу РФ, никто не может быть наказан за одно и то же административное правонарушение.
Но многие водители, поэтому считают, что этот пункт в КоАП РФ прямо указывает на то что, за одно и то же нарушение правил дорожного движения нельзя штрафовать несколько раз.
Например, по мнению многих водителей, нельзя в течение дня штрафовать за тонировку, отсутствие полиса ОСАГО, аптечки, а также за другие правонарушения в области безопасности дорожного движения. Но это не так. Это самое частое заблуждение водителей.
Откуда же взялся этот миф, о том, что инспекторы ГИБДД не имеют права повторно штрафовать водителей за одно и то же нарушение правил дорожного движения?
Виной всему пункт 5 статьи 4.1 КоАП РФ, в котором черном по белому написано, что никто не может быть привлечен к административной ответственности за одно и то же нарушение административного Кодекса РФ. То есть, этот же пункт относится и к водителям, которые нарушили ПДД.
И это действительно так. Вы не можете быть привлечены к административной ответственности повторно, например, за превышение установленной скорости движения на одном и том же участке дороге. К примеру, если нарушение было зафиксировано двумя камерами фотофиксации на одном и том же участке дороге, но установленные в разных местах (на разных столбах).
Также вас не могут привлечь повторно к ответственности за превышение скорости, зафиксированное фото и видео фиксацией, если за это же нарушение вы уже были привлечены к административной ответственности сотрудниками ДПС, которые составили за это же нарушение ПДД административный протокол.
Многие норму пункта 5 статьи 4.1 КоАП РФ понимают правильно. Но, к сожалению, многие наоборот распространяют миф между водителями, что за некоторые нарушения ПДД инспекторы ДПС не вправе привлекать водителей по несколько раз в день к административной ответственности.
Например, самым распространенным мифов о том, что нельзя по нескольку раз в день штрафовать за одно и то же нарушение ПДД (имеется в виду нарушение одинакового пунтка ПДД и статьи КоАП РФ), является штраф за отсутствие страхового полиса ОСАГО или же штраф за излишне тонированные передние стекла автомобиля.
Многие водители ошибочно полагают, что если инспекторы ГИБДД выписали штраф за отсутствие ОСАГО или за тонировку стекол, то в этот день их больше не могут привлечь к административной ответственности. Но это полный бред.
На самом деле, за отсутствие оформленного полиса ОСАГО, за тонировку стекол, которые не соответствуют по светопропусканию установленному ГОСТУ, и за большинство других правонарушений в области дорожного движения, водителя могут штрафовать неограниченное количество раз, сразу, как только он снова сел за руль и начал передвигаться по дорогам общего пользования. То есть, снова начал совершать административное правонарушение.
Так, согласно статье 19 Федерального закона №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, каждый водитель обязан при эксплуатации машины приобретать обязательный полис страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Соответственно, согласно действующему КОАП РФ, в случае отсутствия полиса ОСАГО, водитель должен быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 рублей.
Естественно, в случае выявления инспектором ГИБДД этого нарушения КоАП РФ в отношении водителя, управляющего транспортным средством без полиса ОСАГО, будет составлен административный протокол, в соответствии с которым, водитель будет привлечен к административной ответственности.
Далее, естественно, водителя должны отпустить. Но это не говорит о том, что водитель по закону может продолжить свой путь за рулем машины без оформленного страхового полиса ОСАГО.
Согласно букве закона, после того как водителя привлекли к ответственности за отсутствие полиса ОСАГО, он может снова быть оштрафован за управление ТС без страховки. То есть, получается, что любой водитель может быть оштрафован бесчисленное количество раз, за управление автомобилем без страхового полиса в любой период времени.
То же самое касается и штрафа за излишнюю тонировку передних стекол. Многие также ошибочно полагают, что получив штраф за тонировку, можно далее ездить с тонированными стеклами до конца дня без риска получить повторный штраф. Но это не так.
Напомним, что согласно пункту 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет привлечение к административной ответственности и к штрафу в размере 500 рублей.
Соответственно, даже если вас один раз оштрафуют за тонировку передних стекол, сотруднику ДПС ничего не мешает вас оштрафовать повторно сразу, как только вы снова тронетесь с места, за рулем автомобиля с затонированными пленкой стеклами, светопропускание которых не соответствует установленному ГОСТу.
Так что не рассчитывайте, что получив 500 рублей за тонировку, дает вам “безостановочный билет” до конца текущего дня на управление автомобилем с тонированными передними стеклами.
Помните, что для того чтобы не нарушать закон, в вышеописанных случаях, прежде чем начать движение за рулем автомобиля, вы должны устранить причины, препятствующие эксплуатации ТС, в соответствии с действующим законодательством. В нашем примере это означает, что нужно приобрести полис ОСАГО и снять излишнюю тонировку с передних стекол.
То же самое касается многих других штрафов ПДД, начиная от камер скорости и заканчивая отсутствием аптечки.
Ведь согласитесь, если бы в законе была норма, которая не разрешала бы водителей штрафовать более 1 раза в день, то тогда это привело бы к хаосу на дороге. Ведь сегодня, например, камеры фото и видео фиксации на дороге, контролирующие соблюдение скоростного режима участниками дорожного движения, сдерживают на дорогах массовое нарушение ПДД, тем самым влияя на дорожную безопасность.
Ведь если вы будете нарушать скоростной режим на большом участке дороге, где установлено несколько камер фото и видео фиксации, то со всех камер ГИБДД, в итоге придут штрафы. Это же вас не удивляет?
Все правильно. Штраф выписан за каждое нарушение. Почему же тогда за езду с тонировкой или без полиса не должны штрафовать по нескольку раз?
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/518993-mogut-li-voditeley-shtrafovat-za-odno-i-to-zhe-narushenie-pdd-neskolko-raz-v-den.html
Содержание
- 1 Водитель в суде: можно ли отбиться от штрафа за парковку
- 2 Что изменится для автомобилистов в 2019 году
- 2.1 Штрафы за неправильную парковку
- 2.2 Стоимость эвакуации
- 2.3 Увеличение количества дорожных камер
- 2.4 Штрафы за отсутствие ОСАГО
- 2.5 Новые тарифы ОСАГО
- 2.6 Новые цены на автомобили
- 2.7 Изменения в европротоколе
- 2.8 Электронные ПТС
- 2.9 Регистрация – у дилера
- 2.10 Рост цен на топливо
- 2.11 Штрафы – на ремонт дорог
- 2.12 Отмена льгот по “Платону”
- 3 Решили оспорить штраф за неправильную парковку? Проще выучить ПДД
- 4 Два штрафа за одно нарушение ПДД
- 4.1 4 штрафа за парковку за 2 часа?
- 4.2 Могут ли водителей штрафовать за одно и то же нарушение ПДД несколько раз в день
- 4.3 Консультация юриста онлайн
- 4.4 Двойной штраф за одно нарушение ГИБДД, как оспорить, куда обращаться
- 4.5 Административная ответственность как следствие нарушений ПДД
- 4.6 Почему приходит два штрафа за одно и то же нарушение?
- 5 Какой размер штрафа за стоянку и парковку в неположенном месте, ст. 12.19 КоАП РФ
Водитель в суде: можно ли отбиться от штрафа за парковку
Вот что рассказал нам автовладелец Александр:
«Много лет возле нашего дома на Большой Андроньевской улице в Москве была парковка, где местные жители и работники соседних офисов оставляли автомобили.
Около года назад площадку решили превратить в коммерческую стоянку: поставили шлагбаум и ограждение. Теперь, чтобы оставить здесь машину, необходимо платить по 60 руб./ч.
Само собой, территория почти всегда пустует — зачем тратиться, если вокруг много дворов. Народ паркуется кто как может. Припарковался как-то раз и я.
Получите — распишитесь
Та самая опалубка. Как видно на фото, место достаточно популярное у здешних водителей.Та самая опалубка. Как видно на фото, место достаточно популярное у здешних водителей.
Как порядочный гражданин я регулярно проверяю, есть ли у меня штрафы, через портал госуслуг.
В январе мне пришел штраф с фотографией. Согласно квитанции, я нарушил ч.6 ст. 12.19 КоАП РФ. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств предусматривает наложение административного штрафа в размере 3 тыс. руб.
Я посмотрел, в чем суть нарушения, и посчитал штраф необоснованным. И вот почему. 17 января около пяти часов вечера я, как обычно, подъехал к своему дому. Машин во дворе было очень много, так что свою я оставил на отмостке — небольшом выступе рядом с банком.
В полиции посчитали, что это место является частью тротуара, а, следовательно, я нарушил правила.
Понимая, что у меня есть десять дней на обжалование, я зашел на сайт ГИБДД. Там было написано, что в случае, если я несогласен со штрафом, то должен составить претензию на сайте Госавтоинспекции. Заполнил все необходимые реквизиты: ФИО, почту, телефон и т.д. — шаблон также есть на сайте.
В ответ мне пришло уведомление, что мое обращение зарегистрировали. После этого я прождал полтора месяца, но больше никаких сообщений из ГИБДД мне так и не пришло. Решил приехать к ним лично в главное управление на Садовой (УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве. — Прим. ред.
) и разобраться со штрафом.
Активный гражданин
Сотрудник полиции меня удивил: оказывается, мою машину сфотографировал некий активный гражданин. Мужчина этот регулярно снимает на телефон чужие нарушения и направляет их инспекторам.
Сначала он «терроризировал» район неподалеку от Ленинского проспекта — месяца три ходил по дворам, выявлял нарушителей и присылал их данные в ГИБДД, однако примерно в 40% случаев оказывалось, что штраф выписывать не за что. По словам инспектора, месяца два назад сознательный товарищ взялся за Таганский район. Теперь за месяц на одну и ту же машину с его подачи приходит по несколько штрафов.
На вопрос, как мне поступить дальше, получил совет оплатить для начала штраф, а там уже дальше якобы «все решится». Однако я делать этого не стал: какой смысл мне платить, ведь я считаю себя правым?
Интересен вот какой момент: я спросил сотрудника ГИБДД о претензии, которую написал у них на сайте. Проверили: моя заявка даже не рассматривается по одной простой причине — она не заверена электронной подписью, а следовательно, считается анонимкой.
При этом непонятно, как моя претензия может быть анонимкой, если в ней указаны мои контакты и мне на почту пришло уведомление из ГИБДД, что она зарегистрирована. Мне объясняют, что ответ по таким претензиям ведомство не дает. Тогда я написал очередное заявление на обжалование.
Еще через полтора месяца мне пришел в письменном виде ответ, что штраф является правомерным.
Сам себе адвокат
Я подал заявление в Таганский районный суд. На начальном этапе я обращался к адвокату, но только за консультацией. А так я представлял себя сам — не считал, что это сложное дело, раз у меня есть документы, доказывающие, что я не парковался на тротуаре. Не думал, что возникнут какие-либо проблемы.
Я запросил в управе Таганского района в отделе по вопросам ЖКХ, благоустройства и транспорта план местности, на котором четко видно, что припарковался я не на тротуаре, а, как они это называют, «отмостке».
Сами посудите: как может бордюр отделять один тротуар от другого? Эта опалубка (с одной стороны шириной примерно 120 см, с другой — 70 см) четко проходит по фасаду дома, а бордюр нужен просто для того, чтобы машины на нее не наезжали. Если зайти в Яндекс.
Карты и забить в поиске «Большая Андроньевская, дом 20», можно загрузить панораму этих домов, на которой ни бордюра, ни опалубки нет в принципе, потому что появилась она относительно недавно: когда на первом этаже открывали банк, таким образом решили укрепить фасад.
Помимо выписки из муниципалитета я подготовил заявление с просьбой отменить постановление по делу об административном правонарушении, приложил фото штрафа, а также сделал снимки места, где якобы было совершено нарушение.
Шутка ли, но именно эти материалы позднее стали одним из доказательств, что я нарушил правила.
Суд первой инстанции оставил в силе постановление инспектора ГИБДД, сославшись на мои фото и мною же сделанные скриншоты из сервиса Яндекс.Карты.
Нераскрытое дело
Сдаваться я не стал и подал апелляционную жалобу в Мосгорсуд. На заседании я обращал внимание судьи на тот факт, что его коллега, скорее всего, не до конца вникла в материалы дела — иначе бы увидела, что на снимках с Яндекс.
Карты вообще нет ни опалубки, ни тротуара. Но мои доводы не были приняты во внимание. Интересный момент: в ходе заседания стало понятно, что после того, как в дело были вложены необходимые материалы, его больше ни разу не открывали — оно было скреплено степлером. Когда судья попытался открыть папку, сделать он этого не смог.
Тем не менее Мосгорсуд оставил решение нижестоящей инстанции без изменения.
Еще до первого заседания я зашел в личный кабинет на портале госуслуг и увидел, что приставы, оказывается, уже составили на меня два исполнительных листа. То есть по одному и тому же штрафу, который на самом деле еще не вступил в силу, начато два разных исполнительных производства, и возбудили их приставы в один день — 20 апреля.
Как так получается, что суд у меня, согласно повестке, назначен на 7 июня, а у них уже в апреле возбуждены дела? В базе данных они до сих пор висят, но мне, если честно, не хочется даже спорить по этому поводу с ними — не вижу смысла. Конечно, если возникнут какие-либо вопросы, будем разбираться. Если, например, с меня попытаются списать деньги.
В теории, кстати, могут, причем два раза: два же дела открыто.
И вновь продолжается бой
После заседания Мосгорсуда я понял, что без специалиста нет никакого смысла в дальнейшей борьбе. Мой адвокат подготовил заявление, и я планирую по почте вновь отправить в Мосгорсуд.
Это делается для того, чтобы последующая надзорная инстанция рассмотрела решение судьи по итогам прошлого заседания.
По срокам мы успеваем, но шансов выиграть… Какие тут шансы, если судьи, насколько я убедился, перед вынесением вердикта даже не открывают план-схему местности и не смотрят документы, приложенные к делу?
Разговаривал со знакомыми сотрудниками ДПС, они мне говорят напрямую: «Саш, пойми, бордюр есть — значит, ты виноват. Опалубка это или не опалубка — неважно. Мы даже вникать не будем».
Понимаю, что и штраф-то копеечный, но для меня обратиться в данном случае к адвокату стало делом принципа.
Я всегда гашу штрафы, если понимаю, что нарушил, но какой в данном случае смысл платить, если я прав? А если завтра «активный гражданин» опять меня сфотографирует?»
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914037-advokatskie-istorii-otbitsya/
Что изменится для автомобилистов в 2019 году
Для московских автовладельцев новый год станет временем серьезных изменений. Первыми перемены заметят нарушители оплаты парковки и те, кто паркуется не по правилам. Также в 2019 году изменятся тарифы на ОСАГО, повысится стоимость бензина и дизтоплива и поменяются требования к европротоколу. Обо всем самом важном для автомобилистов в новом году – в материале портала Москва 24.
портал Москва 24/Александр Авилов
Штрафы за неправильную парковку
С 9 января повышается в два раза штраф за неоплату парковки в столице – с 2,5 до 5 тысяч рублей.
Ранее соответствующие поправки в Кодекс Москвы об административных правонарушениях одобрили депутаты Мосгордумы. Штраф решили увеличить вдвое, чтобы он стал соразмерен плате за парковку.
Новые тарифы в центре столицы изменились с 15 декабря. Максимальная стоимость часа парковки теперь составляет 380 рублей.
Кроме того, время оплаты парковки сократили с 15 до пяти минут. Также на 237 улицах в центре города отменена бесплатная парковка по воскресеньям. Бесплатным паркинг остался только по праздничным дням.
Сейчас оплатить парковку в Москве можно с помощью мобильного приложения “Парковки Москвы”, путем отправки SMS-сообщения на номер 7757, также можно позвонить на номер 3210 либо на городской номер +7 (495) 539-5454 или оплатить парковку, положив деньги с помощью паркомата.
Стоимость эвакуации
А с 1 января изменятся тарифы на эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей.
Эвакуация машин категорий А (мотоциклы) и В (легковые автомобили) с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил повысится с 3 до 3,2 тысячи рублей, с мощностью от 80 до 250 лошадиных сил – до 5,2 тысячи рублей, свыше 250 лошадиных сил (за исключением грузовиков) – до 7,4 тысячи рублей. Для грузовых и негабаритных автомобилей стоимость перемещения составит 49,2 тысячи рублей.
Стоимость суток хранения для транспортного средства категории А вырастет с 500 до 520 рублей, категории D (автобусы) массой более 3,5 тонны, категории C (грузовики) и E (автомобили с прицепом), а также негабаритных автомобилей – с 2 до 2,2 тысячи рублей. При этом стоимость суток хранения на спецстоянках транспорта категории В и D до 3,5 тонны останется на уровне 1 тысячи рублей. Причем скидка в 25% для водителей, которые оплачивают перемещение и хранение сразу, сохранится.
портал Москва 24/Александр Авилов
Увеличение количества дорожных камер
В Москве в 2019 году планируется усилить контроль за оплатой стоянки и нарушениями ПДД. В городе появится 140 новых мобильных комплексов фотовидеофиксации – парконов, которые администрируют оплату парковки и фиксируют нарушения правил стоянки и остановки.
Также в следующем году должны установить еще 200 новых камер, которые будут фиксировать, в основном, непропуск пешеходов на нерегулируемых переходах. Таким образом, в ближайшие полгода количество камер в городе увеличится до 1,8 тысячи единиц.
Штрафы за отсутствие ОСАГО
Дорожные камеры еще в 2018 году планировали “обучить” проверять наличие “автогражданки” на территории Москвы, но сроки запуска системы неоднократно откладывались из-за отсутствия взаимодействия баз данных Российского союза автостраховщиков (РСА) и МВД по автомобилям со страховкой. Скорее всего, процесс завершится в 2019 году.
Предполагается, что дорожные камеры фотовидеофиксации, которые сейчас штрафуют за некоторые нарушения ПДД, будут также передавать данные автомобилей для проверки наличия полиса ОСАГО.
Проверять страховку по базе Российского союза автостраховщиков (РСА) и ГИБДД будут дважды: первый раз в момент фиксации и второй раз – спустя 10 дней. Таким образом, можно будет удостовериться, приобрел ли за отведенное время автолюбитель новый полис.
Решение, кому отправлять “письма счастья”, будет принимать полиция. На данный момент штраф за просроченную страховку ОСАГО (как и за ее отсутствие) составляет 800 рублей.
портал Москва 24
Новые тарифы ОСАГО
Центробанк в декабре утвердил расширение коридора базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО на 20 процентов вверх и вниз, а также отменил коэффициент мощности двигателя. Таким образом, для среднестатистического автовладельца стоимость ОСАГО увеличится с нынешних 5,5 тысячи рублей на 2 тысячи. Данные нововведения планируется внедрить в 2019 году.
Сейчас стоимость полиса ОСАГО определяется умножением базового тарифа (коридор 3432–4118 рублей) на коэффициент стажа и возраста водителя, коэффициент бонус-малус (скидки за безаварийную езду и надбавки за аварии), региональный коэффициент (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и коэффициент, связанный с мощностью двигателя.
Новые цены на автомобили
Автодилеры предрекают резкое повышение цен на автомобили с начала нового года. Рост стоимости связывают, прежде всего, с повышением налога на добавочную стоимость (НДС) и началом продаж автомобилей 2019 года выпуска. В целом новые автомобили в зависимости от марки подорожают от 1 до 5 процентов.
В сентябре этого года производители уже подняли цены на новые автомобили. Многие компании повысили стоимость сразу всего модельного ряда.
Так, большинство автомобилей Mercedes-Benz стали дороже на 20-350 тысяч рублей, одиннадцать моделей Lexus прибавили в цене от 9 до 137 тысяч рублей, на 50-400 тысяч рублей выросла стоимость всего модельного ряда Cadillac.
Mazda подняла цены на 12-35 тысяч, Ford – на 9-40 тысяч, Subaru – на 19-70 тысяч, Toyota – на 22-148 тысяч рублей.
Изменения цен у других компаний были не такими масштабными, но все же ощутимыми: шесть моделей KIA подорожали на сумму от 10 до 30 тысяч рублей, два седана Hyundai подорожали на 3-55 тысяч рублей. От 10 до 100 тысяч рублей прибавила цена на два кроссовера Mitsubishi и две модели Chevrolet. Китайский Hawtai поднял цену на кроссоверы на 50-60 тысяч рублей, а японская Honda увеличила стоимость кроссоверов на 20-70 тысяч рублей.
depositphotos/saragolfart@gmail.com
Изменения в европротоколе
Вторая часть статьи 11 закона об обязательном страховании транспортных средств вступит в силу 1 октября 2019 года.
С этого момента оформить европротокол будет значительно легче, поскольку перечень условий станет короче: самостоятельно оформлять ДТП можно будет при участии не более двух автомобилей, при условии причинения ущерба только самим транспортным средствам и при наличии у обоих автовладельцев действующего полиса ОСАГО.
Согласно новым правилам, наличие разногласий у участников ДТП перестанет быть препятствием для составления европротокола, но все повреждения и обстоятельства аварии должны будут вноситься в документ.
Также обязательным условием останется наличие у участников системы Эра-ГЛОНАСС или мобильных приложений “ДТП. Европротокол”. ГЛОНАСС подтверждает сам факт совершения ДТП и устанавливает координаты места происшествия, а приложение собирает фотографическую информацию с места аварии.
Смартфон должен будет обладать камерой не менее трех мегапикселей, с доступом в Интернет и быть подключенным к системе ГЛОНАСС.
Электронные ПТС
С 1 ноября 2019 года паспорта транспортных средств (ПТС) будут оформляться только в электронном виде. Вся информация о машине будет также только в “электронке”, и сотрудники ГИБДД, а также страховщики при оформлении полиса ОСАГО будут пользоваться именно ей.
Такой документ будет у каждого нового автомобиля, а владельцы бумажных ПТС смогут их заменить и перейти на новые. Впрочем, обязательного обмена бумажного документа на электронный не предполагается.
Автовладельцы, имеющие бумажный ПТС, смогут продолжать им пользоваться. Хождение паспортов, выданных ранее, не будет ограничено сроками.
Кроме того, если автовладелец потерял свой бумажный ПТС, он сможет получить его бумажный дубликат в ГИБДД, если захочет.
ТАСС/Донат Сорокин
Регистрация – у дилера
С 4 августа 2019 года в силу вступит новый закон “О государственной регистрации”. Согласно изменениям, поставить автомобиль на учет можно будет сразу после его покупки – прямо у автомобильного дилера. Услуга явно будет небесплатной – по крайней мере придется оплатить стоимость изготовления госномера, но это будет все равно удобнее, чем ездить для этого в отделение ГИБДД.
Кроме того, водитель также получит возможность подать заявление и прекратить учет, если, к примеру, он не пользуется автомобилем и не желает платить за него налог. Сейчас водитель может прекратить регистрацию автомобиля лишь в случаях, оговоренных законом, к примеру, при хищении или уничтожении авто.
Рост цен на топливо
С 1 января ожидается повышение стоимости бензина и дизельного топлива. По оценке Центрального банка России, топливо может подорожать на 4,6%.
По мнению экспертов, в первую очередь на стоимость повлияет увеличение с нового года ставки НДС и налога на добычу полезных ископаемых.
Также вырастут акцизы на бензин – с 8 тысяч 213 рублей до 12 тысяч 374 рублей за тонну, на дизельное топливо – с 5 тысяч 665 рублей до 8 тысяч 541 рубля за тонну.
В течение 2018 года средние потребительские цены на топливо выросли более чем на 8%: бензин подорожал на 8,45%, дизельное топливо – на 11,7%, при этом в некоторых регионах рост превысил 30%. Но в ноябре правительству удалось договориться с нефтекомпаниями на заморозку цен на топливо до конца марта 2019 года.
depositphotos/blinow61
Штрафы – на ремонт дорог
Начиная с 1 января 2019 года все вырученные со штрафов ГИБДД денежные средства будут направлены на реставрацию дорог. Такие нормы приняли согласно поправкам в Бюджетный Кодекс РФ, утвержденным и согласованным на всех уровнях власти.
На данный момент деньги от штрафов ГИБДД направляются в бюджеты конкретных регионов России, однако региональные власти могут их тратить на любые статьи бюджета.
Отмена льгот по “Платону”
C 1 января прекращает действовать льгота на транспортный налог для грузовиков массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре системы “Платон”. Льгота позволяла вычитать из транспортного налога сумму, отданную в рамках системы взимания платы с грузовиков. Благодаря преференциям перевозчикам удавалось экономить около 10 процентов от суммы всех затрат на систему.
Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/02012019/154393
Решили оспорить штраф за неправильную парковку? Проще выучить ПДД
В ведомстве ЦОДД находятся стационарные видео- и фотокамеры (их адреса тоже есть на сайте учреждения). Есть у ведомства и десять (на первое время) черных “Фордов Фокусов” с желтой эмблемой “Мобильный контроль”, оснащенных специальным прибором “Паркон”. Они-то и колесят по Москве, фотографируя нарушителей.
“Аппаратура автоматически включается и осуществляет видеозапись в зоне действия запрещающего знака, по заранее занесенным в прибор GPS-координатам”, – хвастаются техническими достижениями на сайте ЦОДД.
Затем данные отправляются в ГИБДД, где – также в автоматическом режиме – оформляются постановления. Исправить, стереть или несанкционированно расшифровать данные с устройства невозможно.
“В квитанции об оплате за нарушение правил парковки и стоянки должно быть две фотографии вашего неправильно припаркованного авто: одна с общим планом, фиксирующим нарушение, а вторая приблизительно с того же ракурса, но с более четким акцентом на госномер автомобиля. И, конечно же, должен быть указан точный адрес, где было зафиксировано нарушение”, – указывают на сайте ЦОДД.
При всем уважении к организации, обладающей такой продвинутой техникой, это меня не убедило – как мне кажется, сделать две фотографии и написать адрес может любой.
“Надо посмотреть номер получателя счета”, – предложил Сергей Радько, адвокат, специализирующийся на автомобильных делах. Номер бюджетного счета отличается по цифрам от того, который открывают юрлицам. Для подстраховки стоит позвонить и по телефону, указанному в квитанции, и узнать, выносилось ли постановление.
В Госавтоинспекции тоже настоятельно советуют автовладельцу проверять реквизиты на бланках и сверить их с теми, которые опубликованы на официальном сайте.
Как узнать о штрафе
Председатель координационного совета общественной организации автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков рекомендует воспользоваться данными ГИБДД. По его словам, скоро на портале Государственной автоинспекции появится электронная база – наподобие той, какая действует сейчас в налоговой службе.
Введя номер своего водительского удостоверения, можно будет увидеть все штрафы, которые за вами числятся. Сейчас же такие сведения можно почерпнуть на портале “Госуслуги”.
Проблема в том, что информация попадает туда не слишком оперативно, а для того, чтобы обжаловать постановление о нарушении, у автовладельца есть всего 10 дней с момента подписания этого документа.
Если за это время штраф оспорить не удалось, в течение следующих 30 дней вы должны его оплатить. Если же вы этого не сделали (по разным причинам – не получили письмо, его прислали по месту прописки, а живете вы у жены, хулиганы взломали почтовый ящик и т.п.), то в течение следующих трех месяцев вас вызовут в суд. Там могут удвоить выписанный штраф, либо арестовать вас на срок до 15 суток.
“В регионах такие случаи не так уж и редки: люди сидят по несколько суток за неоплаченные 300 рублей”, – рассказывает Вячеслав Лысаков. Он считает, что с развитием системы видеорегистрации случаев, когда человек не специально проигнорировал штраф, а не знал о его существовании, станет больше. Просто по закону больших чисел.
Адвокат Радько не исключает, что вполне реально получить несколько штрафов за один день парковки в одном неположенном месте: “Если машина с “Парконом” за день проехала два раза мимо стоящего на одном месте автомобиля и два раза его сфотографировала, то совершенно на законных основаниях могут выписать два штрафа в день. И пять, и десять”.
На законных основаниях? В пресс-службе Управления ГИБДД г Москве пояснили, что все не совсем так.
Если машина простояла весь рабочий день или даже несколько на одном месте, то ее владелец получит только одно постановление о нарушении. Но если будет зафиксировано, что она передвинулась хотя бы на метр, это будет считаться уже другим нарушением и оплачиваться отдельно.
“Ну, например, водитель обычно паркуется, не доезжая до третьего столба, а в этот день остановился на метр после, – пояснили в ведомстве. – Решение принимается, исходя из данных “Паркона” – фотосъемки и GPS-координат”.
Платить или не платить?
Если вы считаете, что вас оштрафовали несправедливо, есть ли шанс избежать уплаты разорительной суммы? Адвокаты говорят, что можно обжаловать решение о штрафе в суде или вышестоящей автоинспекции, но шансов очень мало. “Такие случаи единичны”, – делится неутешительным для водителей наблюдением адвокат Радько.
“Если нарушение правил парковки официально зарегистрировано и зафиксировано, то оспорить это почти нереально. Единственный путь – искать ошибку в постановлении: неправильно указан пункт ПДД, время или место нарушения и т.д.”, – советует эксперт.
Надо понимать, что для такой борьбы за свои права нужно идеально ориентироваться в правилах и нюансах, а также уметь грамотно составить заявление и собрать документы. Сделать это может только специалист, и сумма его гонорара будет выше, чем большинство штрафов.
Однако если вы полностью уверены в своей правоте, возможно, стоит пойти на принцип. “Вынесенные нарушения могут негативно отразиться [на ситуации] в будущем – например, если когда-нибудь встанет вопрос о лишении вас водительских прав, то, вместо четырех месяцев, вас автоматически лишат на полгода”, – предупреждает Сергей Радько.
Он предполагает, что в ближайшем будущем количество автовладельцев, готовых бороться за свои права, будет расти – резко возросшие суммы штрафов не позволят безропотно соглашаться с тем, что наказание справедливо.
Впрочем, как обычно, хитрое на выдумки сообщество автомобилистов предлагает и свои варианты борьбы с большими штрафами. Вот, например, какое решение я нашла в обсуждении животрепещущей темы в интернете: “Как только получу штраф, пойду куплю электрорамки на номерные знаки. Выходишь из машины, нажимаешь кнопку, номера закрываются – пусть хоть уфотографируются”.
Однако в Госавтоинспекции нам пояснили, что, хоть по действующему законодательству стоять с прикрытыми номерными знаками или вовсе без них не запрещено, и в таком случае “Паркон” не сможет зафиксировать нарушителя, но надеяться на это мелкое мошенничество не стоит.
Есть ведь в распоряжении ГИБДД еще и эвакуаторы. Так что выхода нет – учите правила дорожного движения, не ставьте машину в неположенных местах. А лучше всего – пересаживайтесь на велосипед. Просто прикиньте: штраф за две стоянки в неположенном месте примерно равен стоимости вполне хорошего двухколесного друга.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Источник: https://ria.ru/20120815/724066752.html
Два штрафа за одно нарушение ПДД
нужно посмотреть. но ведь за превышение тебя могут постоянно штрафовать и ты согласен. ситуация очень спорная примо ничего неговорится.
в общем если есть время и желание можно нанять адвоката и долго и упорно спорить.
кто прав а кто нет, а так в общем, если и штрафуют раз в неделю то это мелочь.
спорить с ними нужно показывая распечатанные факты и постановления.
кто в курсе. за просроченный транзит меня приняли в фокино.
4 штрафа за парковку за 2 часа?
Пробуй слупить компенсацию,подавай в суд.
коап 4.1.ч.5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Если знак «Остановка запрещена» Гаи будут правы, бесполезно оспаривать.
Там пока технология такая: материалы отправляются при повторной фотофиксации после 10 мин. после первой фотки. Так что если успеваешь уехать после первого фото (до второго их приезда) то штраф не приходит.
Другой вопрос, насколько законно такое частое размещение аппаратуры.
В Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области этот случай прокомментировали так: — Нормативными актами РФ и эксплуатационно-технической документацией не установлено конкретное расстояние, на котором могут располагаться указанные комплексы друг от друга в одном направлении.
Но исходя из технических характеристик, минимальное расстояние между ИС «Арена» выбирается не менее 100 метров в одном направлении.
Не фиг ездить! Шлешь заказными письмами жалобы на каждое из оспариваемых постановлений с требованием отменить, так как по факту уже имеется вступившего в законную силу и даже исполненное постановление, с приложением копий.
«Паркон» фиксирует нарушение при каждом проезде мимо стоящего автомобиля, не различая при этом, выезжал автомобиль со стоянки или нет. Т.е. за одну стоянку автоматический комплекс может выписать несколько постановлений.
С проблемой столкнулись владельцы автомобилей, припаркованных в Сверчкове и Архангельском переулках в центре Москвы.
Так, владельцу седана Honda Civic были выписаны пять штрафов общей суммой 15 тысяч рублей.
Исходя из опубликованных сканов постановления, первый раз «Паркон » проехал мимо автомобиля с интервалом в 10 минут, а позже – еще 4 раза в течение 27 минут.
Могут ли водителей штрафовать за одно и то же нарушение ПДД несколько раз в день
Но это не так.
Это самое частое заблуждение водителей.
Виной всему пункт 5 статьи 4.1 КоАП РФ. в котором черном по белому написано, что никто не может быть привлечен к административной ответственности за одно и то же нарушение административного Кодекса РФ. То есть, этот же пункт относится и к водителям, которые нарушили ПДД.
И это действительно так. Вы не можете быть привлечены к административной ответственности повторно, например, за превышение установленной скорости движения на одном и том же участке дороге.
Но это не так. Это самое частое заблуждение водителей. Виной всему пункт 5 статьи 4.1 КоАП РФ.
в котором черном по белому написано, что никто не может быть привлечен к административной ответственности за одно и то же нарушение административного Кодекса РФ.
То есть, этот же пункт относится и к водителям, которые нарушили ПДД. И это действительно так.
Вы не можете быть привлечены к административной ответственности повторно, например, за превышение установленной скорости движения на одном и том же участке дороге.
Консультация юриста онлайн
30.2 КоАП РФ. ——————————————————————— Я вам больше скажу, Вас ждет ещё и третье законное наказание: постановка на учет к наркологу. В итоге 19 месяцев лишения прав превращаются, как минимум, в 36, и это при условии, что Вы каждый месяц будете ходить к наркологу отмечаться и сдавать анализы.
——————————————————————— Здравствуйте!
Судебным приставом было произведено списание определённой суммы с моей банковской карты.
За одно и то же нарушение может последовать только одно наказание. Но, здесь надо учитывать следующее: пример: Вас при выезде из города наказали за не пристегнутый ремень безопасности. Вы поехали дальше и не пристегнулись.
Вас вновь остановили за это же нарушение. В таких и подобных случаях наказание может быть не только одно или два, но может быть и пять и десять. Это не означает, что наказание имело место за одно нарушение.
Это означает, что наказания были за одинаковые нарушения.
Однако административное правонарушение может быть длительное.
Например, когда Ваш автомобиль был припаркован в месте, запрещенном для стоянки, и был дважды зафиксирован ПАРКОНом, на основание чего Вам выслали по почте два постановления как за два правонарушения. В таком случае Вы вправе обжаловать второе постановление начальнику ГИБДД либо в городской (районный) суд.
Источник: http://myeconomist.ru/neskolko-shtrafov-za-odno-narushenie-19287/
Двойной штраф за одно нарушение ГИБДД, как оспорить, куда обращаться
Для того, чтобы следить за порядком на дороге уже достаточно давно стали использовать камеры.
Благодаря специальным автофиксаторам инспекторам стало значительно легче, ведь такие простые штрафы, как превышение скорости, наезд на стоп-линию или проезд на красный сигнал светофора может выдавать и умная камера.
Но любая техника может давать сбой, поэтому водители столкнулись с тем, что могут прийти два штрафа за одно нарушение ПДД с разных камер или ракурсов.
Административная ответственность как следствие нарушений ПДД
За любое нарушение правил и законов подразумевается несение ответственности. В различных ситуациях она будет разная, но определяется она тоже законом.
Так, например, выделяют административную ответственность, которая следует за такие правонарушения, которые можно охарактеризовать, как противоправное действие или бездействие.
К таким нарушениям относят несоблюдение правил дорожного движения, незаконное заселение на земельный участок, распитие алкогольных напитков в общественных местах и другие подобные ситуации, когда не нанесен тяжкий ущерб здоровью или имуществу.
В таких случаях, обычно, дело не доходит до суда. За административное нарушение могут оштрафовать, направить на исправительные работы, то есть наказание происходит в воспитательных целях. Эта отрасль юриспруденции существует для того, чтобы поддерживать порядок в общественной и личной жизни граждан.
Установленная камера на перекрестке снимает правонарушителя
Обратите внимание! Правонарушение можно совершить умышленно или по неосторожности, но от ответственности это не освобождает.
Что касается водителей, то эта категория лиц привлекается к ответственности при нарушении безопасности движения на дороге. Производство по делу происходит в следующем порядке:
- устанавливается факт нарушения;
- меры по производству дела;
- сбор доказательств;
- фиксация нарушения;
- рассмотрение дела;
- вынесение решения;
- обжалование постановления.
В такие ситуации попадают любители превышать скорость, не пристегиваться во время движения, не обращать внимания на знаки, ездить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и т.д. Во всех этих ситуациях своя мера наказания, ответственность определяется кодексом.
Административное правонарушение
Почему приходит два штрафа за одно и то же нарушение?
Алименты на детей от разных браков
Источник: https://advocat-tech.com/dva-shtrafa-za-odno-narushenie-pdd/
Какой размер штрафа за стоянку и парковку в неположенном месте, ст. 12.19 КоАП РФ
С каждым годом количество автомобилей на дорогах растёт. В связи с этим в последнее время усугубилась ситуация с парковой, особенно в больших городах. Многие водители экономят, не хотят тратить деньги на платные автостоянки, так как их услуги могут стоить очень дорого. Но следует знать что за парковку в неположенном месте вы можете получить штраф.
Определение парковки, стоянки и остановки
В данной статье вы часто будете встречать вышеуказанные слова. Это разные понятия, которые имеют следующие определения:
- Парковка — заранее запланированное действие в пределах улично-дорожной сети, которое предусматривает размещение транспортного средства на длительный период.
- Остановка — действие, осуществлённое водителем транспортного средства, которое предусматривает прекращение движения на короткий период времени, для того чтобы выгрузить, погрузить багаж или дать возможность пассажирам сесть в автомобиль или покинуть его.
- Стоянка — действие длительного характера, которое предусматривает прекращение движения, чтобы дать возможность пассажирам осуществить посадку, высадку или загрузить, освободить транспортное средство от багажа.
Стоит отметить, что остановка предусматривает нахождение автомобиля в определённом месте не более пяти минут, а стоянка может превышать это время.
Парковка на тротуаре
Как показывает практика, именно на тротуаре водители чаще всего оставляют свои машины. Даже если вы одним колесом заехали на данный участок, то инспекторы ГИБДД имеют полное право считать это серьёзным нарушением и выписать вам штраф. В РФ за такие действия вам придётся заплатить от 1500–3000 рублей.
Сумма выплаты зависит от региона, где произошла парковка: по всей стране размер установлен в 1500 руб., кроме городов федерального значения, где за остановку на тротуаре вам нужно будет платить 3000 руб. (в два раза больше).
Норма об увеличении размера штрафа относится и к остальным видам санкций, которые предусматривают неправильное размещение транспортных средств.
Парковка на газоне
В ПДД отсутствует информация о таком понятии, как газон. Но это не говорит о том, что нахождение транспортных средств в подобном месте останется безнаказанным.
За данное нарушение вы также можете получить административное наказание, которое устанавливается и регулируется местным региональным правительством.
Размер штрафа в данном случае будет зависеть от юридической принадлежности лица, которое поставило неправильно свой автомобиль.
Например, в Санкт-Петербурге действуют такие размеры выплат за вышеуказанное административное нарушение:
- от 3000 до 5000 руб. могут заплатить физические лица;
- от 100000 до 200000 руб. — юридические субъекты;
- от 10000 до 30000 руб., если нарушение совершили должностные лица.
Парковка в два ряда
Как ни странно, но иногда водители умудряются парковаться во втором ряду рядом со стоящими автомобилями. Такое расположение припаркованных машин может создать опасную обстановку на проезжей части дороги и препятствие для других участников движения.
Подобная ситуация требует быстрого решения проблемы, поэтому автомобили-«нарушители» часто отправляют на штрафплощадку посредством эвакуации. Денежная сумма, которую вам необходимо будет заплатить за такое нарушение, составляет 2000 рублей.
Парковка на автобусной остановке
Оставлять свою машину в местах, предназначенных для остановки транспортных средств общественного пользования, запрещено. Из-за халатности многих водителей обычных автомобилей автобусам, маршрутным такси и т.д. часто закрывают доступ к остановке, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
Совершив данное правонарушение, вам придётся оплатить штраф в размере 3000 руб. Важно!Парковаться ближе чем на 15 м от остановочных пунктов общественного транспорта запрещено (штраф 1000 руб.).
Исключение действует для автомобилей, которые сделали остановку, чтобы пассажиры могли сесть в машину или покинуть её.
Парковка на месте для инвалидов
Оставлять машину в местах, предназначенных для данной категории людей можно водителям со специальным удостоверением, которое подтверждает оговоренный статус.
На автостоянке такие места выделены опознавательной разметкой или специальными знаками. Если обычный водитель оставил своё авто в парковочной зоне, предназначенной для инвалидов, то за такое правонарушение его могут оштрафовать.
Размер выплаты составляет 3000–5000 рублей.
Парковка во дворе
В Российской Федерации существует большая проблема с парковкой транспортных средств в жилой зоне. Жильцы домов часто жалуются, что во дворе всё пространство заполнено автомобилями, поэтому активно помогают в этом вопросе сотрудниками ГИБДД.
Для того, чтобы виновник был наказан необходимо правоохранительным органам предоставить фото или видео, с зафиксированным фактом нарушения.
После составления протокола нарушитель, который оставил свою машину в неположенном месте должен оплатить штраф в размере 1500 рублей.
Находится во дворе автомобилю в работающем режиме можно не более пяти минут. Данная норма закреплена в ПДД. Но не всегда получается быстро покинуть жилую зону.
Превысить это время на несколько минут можно, если остановку задерживает багаж, который нужно погрузить или выгрузить.
Запрещено стоять во дворах габаритным автомобилям, масса которых превышает 3,5 тонны, если для такого транспорта отсутствует специально отведённое место.
Стоит отметить, что если вы решили припарковать свою машину возле здания, то перед этим нужно убедиться, что ваше авто не создаёт препятствий для спецтранспорта. Игнорирование требований в этом случае повлечёт административную ответственность, «стоимость» которой будет составлять:
- для обычных водителей — 1500–2000 руб.;
- для юридических лиц — 120000–150000 руб.
Парковка на пешеходном переходе
Если вам нужно припарковаться, а впереди вас пешеходный переход, то в данной ситуации необходимо соблюдать следующие правила:
- остановка (наезд) на разметке вышеуказанного места запрещена;
- размещать автомобиль можно на обочине дороги, если до «зебры» осталось дистанция не менее 5 м (преимущество у знака, при его отсутствии считать расстояние нужно от начала разметки, характерной для данного участка проезжей части);
- осуществлять остановку за данным участком проезжей части можно на любом расстоянии от него, но при этом ширина односторонней полосы, по которой вы едите (при наличии сплошной разделительной полосы) должна быть не менее 3 м.
Важно!Оспорить наказание вы можете в течение 10 дней в суде или в ГИБДД. Если вы это не сделаете в данный срок, то оплату за штраф нужно будет провести в течение 60 дней.
Неисправность транспортного средства или ДТП — это те обстоятельства, которые допускают остановку на пешеходном переходе. Главное, чтобы в такой ситуации проезжающие автомобили видели аварийный сигнал на вашей машине.Штраф за вышеуказанное нарушение составляет 1000 руб. Оплатить его нужно после того, как на ваш адрес придёт постановление о происшествии. Главное сделать это вовремя.
Знаки, запрещающие парковку
К знакам запрещающим парковку относятся:
- Знак 3.27. Табличка круглая. Цвет рамки соответствует окрасу запрещающих элементов дорожного движения (красный). Внутри синий фон с красными линиями, которые повторяют Х-образную форму. Останавливать транспортное средство на любой промежуток времени в зоне его действия нельзя.
- Знак 3.28. Отличает данный знак от предыдущего изображение внутри рамки — диагональная линия красного цвета. Данный знак запрещает стоянку, но сделать остановку на короткий период времени в зоне его действия можно.
Распространяются вышеуказанные знаки на той полосе движения, на которой установлены. Их зона действия зависит от дополнительных табличек на дороге и разметки.
За последние годы количество штрафов за незаконные действия водителей относительно парковки существенно выросло. Правильно припаркованный автомобиль в положенном месте сможет уберечь вас от нежелательного денежного наказания, а в некоторых случаях убережёт от ДТП.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Источник: https://auto.today/bok/15955-razmer-shtrafa-za-parkovku-v-nepolozhennom-meste.html