Подскажите как лучше поступить в моей беде?

Что делать, если умер близкий вам человек

Подскажите как лучше поступить в моей беде?

В христианстве не часто употребляют слово «смерть». От него веет могильным холодом и безысходностью. Более употребимые слова – успение, преставление. Успение – это сон, засыпание. Заснуло смертным сном тело, а душа жива, душа бодрствует. Мы молимся о новопреставленном рабе Божием.

Для христиан смерть — лишь переход на иной уровень бытия, уход к Богу. И похороны для христиан — это не ужасное прощание с человеком, который был, и теперь его нет, а проводы в мир иной любимого человека, чья душа бессмертна.

Если у вас случилось горе ‑ умер близкий человек, придите в любой храм и обратитесь к священнослужителю. Батюшка поможет Вам разобраться с неясными вопросами, подскажет как нужно молиться о усопшем, объяснит, каким образом можно заказать поминание.

После смерти близкого человека родственникам придется позаботиться о многом. Если это возможно, сделайте все сами. Если же слишком трудно самим, пусть кто-нибудь из знакомых уберет и оденет умершего. А вы потом побудьте у тела, вспомните усопшего, вашу жизнь вместе. Подумайте, поплачьте. Смерть нужно принять. Почитайте Псалтырь о упокоении новопреставленного.

В церкви закажите отпевание умершего. Лучше чтобы гроб был простым. Дорогой гроб иногда служит как бы искуплением вины родных по отношению к умершему, что в корне не верно. Если есть такое чувство, лучше его успокоить участием в отпевании, погребении, милостынями с обязательными молитвами об упокоении.

В Русской Православной Церкви принято хоронить умерших в земле, а не подвергать кремации. Если почему-либо пришлось хоронить близкого человека без священника, придите в храм и поговорите со священнослужителем. Наверняка батюшка разрешит Ваш недоуменный вопрос. Как правило, в таких случаях служат панихиду.

После погребения чаще старайтесь посещать кладбище. Если Вы являетесь православным христианином и усопший был крещен, то на могиле нужно поставить крест, а не какой-нибудь языческий символ в виде памятника. На кладбище сами собой приходят мысли о бренности жизни, о смысле смерти и жизни будущего века. У могилы усопшего проще сосредоточиться на памяти о нем, помолиться о упокоении.

Не забывайте, что умершему особенно нужны наши молитвы и примирение с ним. Согласно православному преданию, первые три дня после смерти душа человека остается около земли, посещает привычные ей места, как бы вспоминая все, чем была для нее земля. В эти три дня нужно быть особенно внимательными.

Нужно более обычного молиться, быть сосредоточенным мыслью на всей многосложности отношений с усопшим.

Как говорит приснопамятный митрополит Антоний Сурожский, необходимо развязать все узелки в душе, нужно быть в состоянии сказать усопшему из самой глубины сердца и всего своего существа: «Прости меня!» и сказать также: «Я прощаю тебя, иди в мире».

Обязательно поминайте умерших родных во время утренних и вечерних молитв. Молясь за умерших, мы говорим: «Упокой, Господи, душу раба Твоего». Можно молиться и своими словами. Отцы Церкви советуют: «…Старайся молиться глубоко, искренне, своими словами… просто думай об умерших, это поможет и им и тебе…».

Особенно действенны молитвы за умерших, творимые во время Божественной литургии. Вы подаете записку о упокоении души с именами тех, за кого просите священника помолиться. Во время проскомидии священник вынимает частицы из просфор и молится об упокоении усопших. Это самое большое, что мы можем сделать для умерших дорогих нам людей.

Никогда не теряйте уверенности в том, что смерть, которая для нас – потеря и разлука, есть рождение в вечность, что она – начало, а не конец; что смерть – величественная, священная встреча между Богом и живой душой, обретающей полноту только в Боге.

Какие существуют виды молитв о умерших?

Самое первое поминовение усопшего, это чтение канона об исходе души сразу после смерти. Затем над телом умершего человека как можно дольше (в идеале до погребения) читают Псалтирь.

Следующая служба, это отпевание, которое совершается один раз, непосредственно перед погребением. Как правило, отпевание совершается или в церкви, или на кладбище над телом покойного. В случае, если тело усопшего по каким то причинам отсутствует, как исключение, может быть совершено заочное отпевание. Но этот вопрос, в любом случае, следует согласовать со священником.

Также существуют и другие молитвословия. К ним относится панихида — небольшая служба, во время которой мы просим Бога простить грехи покойного, принять его в Царство Небесное. (Именно панихиды служатся на кладбищах, когда приглашают священника посетить могилку.)

Главное же  моление об упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной Литургии, принося за них бескровную жертву Богу.

Для этого следует перед началом Литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных).

На проскомидии из просфор вынимаются частицы о  упокоении, которые в конце литургии опускаются в Святую Чашу с молитвой священнослужителя: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею, молитвами святых Твоих».

Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии — это наибольшее благо для тех, кто нам дорог.

Часто за усопшего заказывают сорокоуст. Это поминание умерших за Литургией, которое будет совершаться на протяжении 40 дней. Такое поминовение можно заказать на полгода, на год и даже… вечное. Вечное поминание — это поминание человека, которое будет совершаться в этом храме до тех пор, пока стоит храм.

Обязательно нужно молиться об усопших в особые для души, разлучившейся с телом, дни. Это 3-й, 9-й, 40-й дни после смерти. В эти дни, а также в годовщину смерти нужно обязательно прийти в храм и помолиться за усопшего (заказать поминовение за Литургией, заказать панихиду), исповедаться, причаститься во время Литургии.

Как молиться за человека, если он был не крещен?

О некрещеном человеке можно молиться только самим — дома или в храме. В записках, подаваемых на поминовение, не пишут имена некрещеных.

Это не значит, что такой человек проклят, как иногда приходится услышать от несведущих людей.

Просто Церковь молится за богослужением только за своих членов, крещеных людей, захотевших быть христианами, или тех, за кого это решение приняли родители (если человек был крещен во младенчестве)!

Длительность ношения траура?

В православной традиции молятся о усопшем как о новопреставленном в течение года. Это же время можно носить траур. Хотя бывают такие потери, что и по прошествии многих лет трудно смириться с утратой…

Свт. Феофан Затворник, наш соотечественник и подвижник XIX века, однажды сказал: «Давайте плакать о почившем… Но плакать по-христиански!» Это значит, что в наших слезах не должно быть безнадежности и отчаяния.

Это разлука не навсегда, но лишь на какое-то время. В свое время все мы встретимся за порогом этой жизни.

И когда мы молимся за покойного, этим самым мы устанавливаем связь с ним, как бы протягиваем ему руку поддержки.

что делать с вещами умершего?

Кроме молитвы полезно для души умершего подавать милостыню и раздать его одежду или другие вещи еще до сорокового дня. Именно в это время он нуждается в особой помощи.

Чем более мы будем милостивы к людям, тем более Господь будет милостив к нам и определит усопшего на благое место на сороковой день, когда совершается частный суд, и где душа человека пребывает до окончательного Судного дня. Сжигание вещей умершего Церковью отвергается, так как это противоречит заповеди о любви к ближнему и является чистым язычеством.

Исключение могут составить истлевшие ил испорченные вещи или другие предметы обихода, а так же случаи смерти от инфекционных заболеваний. Если возникают сомнения, всегда можно проконсультироваться со священнослужителем.

Все мы предстанем перед Богом. И дадим Ему ответ в том, как жили. Пока не поздно, пока еще можно что-то исправить, покаяться, измениться к лучшему, воспользуемся этой возможностью. Так как, когда умрем нам самим уже будет невозможно что-то исправить.

(206700)

Источник: http://soborkld.ru/chto-delat-esli-umer-blizkij-vam-chelovek/

Беда с мамой..

Подскажите как лучше поступить в моей беде?

Сегодня у меня в семье случилась беда. По дороге из магазина споткнулась на ступеньке и упала моя мама. Ей 73 года, после рентгена ей поставили диагноз “перелом шейки бедра”. Когда мама мне позвонила, я только ехала с работы.

Пока доехала, скорая еще стояла на месте происшествия и я отправилась вместе с ними в больницу.

В скорой врачи были абсолютно адекватные и общались как с нормальными людьми, все подробно объяснили, и предупредили что в больнице нас могут и “не принять”.

По приезду маме сделали рентген и поставили диагноз. После этого врач, мужчина лет 40, со снисходительным лицом сказал: В больницу мы вашу маму не положим, сделать тут ничего нельзя, если захочет ходить сама – со временем сможет ходить. Не захочет – будет лежать. Задаю вопрос: человек сможет вообще передвигаться? Ответ: нет. Забирайте и увозите домой, тут ей делать нечего.

Говорю: как же нечего, если у человека перелом. Может вы наложите гипс или хотя бы лангетки какие, может повязку (моей тете в Рязани после такого же диагноза сделали гипсовую повязку и подвесили ногу на стойку с грузом). Ответ: увозите ее домой и все, ничего делать не надо. Ну окей, увезем домой.

Спрашиваю: как это сделать? Ответ: мы можем вызвать “платную” (!) скорую и они отвезут. Ладно, фиг с вами, вызывайте. Звонят, сообщают: доставка до дома будет стоить 740 рублей и ищите тех, кто донесет больную от скорой до кровати в квартиру (!).

Что, простите? Спрашиваю: а 740 рублей за 10 минут поездки не включают в себя доставку? Ответ: нет. Только от больницы до подъезда, дальше вы сами. Говорю: у нас нет на этаже мужчин, а других соседей я не знаю.

Да и кто согласиться нести носилки до 7 этажа? Ответ: Это не наши проблемы.

Говорю: и что вы предлагаете? Человек неходячий на данный момент, принять вы его отказываетесь, помощь не оказываете и при этом еще и нет возможности довезти маму до дома?

Помощница врача делает попытку помочь, спрашивает: может санитаров отправим чтобы подняли? Врач категорически – нет. Задаю вопрос: и что нам делать? Ну некому у меня дома сейчас маму занести.

В ответ: не наши проблемы. В итоге психую и говорю: госпитализируйте больного с травмой и попробуйте отказать.

А я в дальнейшем выясню как должны оказывать помощь ветеранам труда 73-х лет и должны ли с переломом их выставлять на улицу.

Маму госпитализировали, причем в 6-местной палате она лежит одна. То есть больных у них там или вообще нет или минимум на данный момент. Просто видимо им не хотелось возиться, кому нужна безденежная старушка 73-х лет?

Вопрос к знающим пикабушникам: нужна ли госпитализация и может ли она помочь в таком случае? Добиваться ли полного медицинского обслуживания или лучше забрать маму домой вызвав хотя бы обычных грузчиков и платную “скорую”? И вообще законно ли это – отправлять лежачую больную после травмы домой не оказав никакой помощи?

На данный момент маме поставили обезбаливающий укол, раздели, укрыли одеялом и надели подгузник на случай надобности. Подскажите как действовать дальше. Просто забрать маму или добиваться медицинской помощи? Просто не сталкивалась с таким и не знаю как действовать. Заранее благодарна за советы.

Пока лежу в больнице и делать нечего, расскажу о случае из практики скорой помощи для моих 112 подписчиков ))

Вызов этот выпал на тёплый вечер примерно середины июня, когда я отрабатывал третью или четвертую смену в жизни и звучал примерно так: “мужчина на улице такой-то возле стройки истекает кровью”.

В ту пору я побаивался таких вызовов, думалось – вдруг реально истекает кровью, а мне не доводилось ещё спасать таких пациентов.

Вообще не доводилось за эти пару смен кого-то спасти, за всю самую сложную работу брались фельдшеры если таковая была, а я же в свою очередь набирался опыта помогая им.

По приезду на улицу я сразу понял о ком речь: вдалеке возле строительных лесов стоял пошатывающийся мужчина лет этак 55, на лицо и тело которого спускались с головы многочисленные красные струйки. Подъехав ближе, мы заметили что он стоит в луже крови – примерно полметра в диаметре. Я такую огромную видел впервые.

Взяв сумку я выпрыгнул из машины вместе с фельдшером, и в процессе осмотра и наложения повязки разговорился с ним (я – Я, к – Колян):

Я: – что случилось? Как вас угораздило?

К: – упал просто.

Я: – сколько выпили? – от крови сильно несло алкоголем, да и вцелом опрятным его не назовешь.

К: – да какая разница, я пойду лучше, – хоть он был пьян, язык не заплетался, да и ни одного ругательного слова не сказал. Не похож он был на обычного бомжа, хоть и выглядел так.

Я: – стойте, вам нужно проехать с нами, снимок сделать хотя бы.

К: – да не надо, спасибо – отмахивается и топает от меня в противоположную сторону.

Фельдшер мне уже из машины: давай, попробуй уговорить его. Опыт будет хоть. Я пошёл следом и говорю ему, перейдя на тон “по-братски”:

Я: – мужик, у тебя состояние опасное для жизни, поехали с нами, тебе помогут.

К: – мне не нужна помощь, я не хочу жить – он повернулся и я увидел что он плачет, что, признаться, сбило меня с толку. – Сынишка умер мой, током убило. Жена тоже жить не смогла с этим, повесилась. – И начинает ещё сильнее плакать. Из разряда обычного алкаша он мгновенно перешёл в человека с по истине ужасной историей. Я проникся, похлопал его по плечу:

Я: – они бы вряд ли хотели, чтоб ты так глупо умер. Поехали с нами, это быстро.

К: – дай мне помереть, у вас там без меня работы полно, езжайте. – На мою попытку возразить он твёрдо сказал: – я все равно не поеду.

Я расстроился и побрел в машину. Только мы было тронулись, он развернулся и пошёл к машине. Ничего не спрашивая я молча посадил его в салон и сел напротив.

К: – Меня Колян зовут, – он протягивает мне окровавленную руку, но я покачал головой. – А, работа не позволяет, я понял.

Пока мы ехали он успел рассказать как служил в ВДВ и почему начал пить. Снова поплакал, я кое-как его успокоил, и мы как раз приехали в больницу, благополучно сдав его в травму.

Спустя пару часов мы привезли очередного пациента, и в приемном покое нам рассказали, как Колян позвонил своей дочке и сообщил что с ним случилось, после чего в приемку влетает жена (воскресла?) вместе с дочкой, извиняются за него и не самыми цензурными способами упрекают его в том, как он по-свински отметил юбилей дочери. Сына, как выяснилось, у него даже не было.

Мораль? А никакой, алкаши они и в Африке алкаши, и верить им нельзя – такой я сделал вывод, мы с фельдшером поржали да и забыли.

История бы на этом закончилась, если бы не вызов в 5:30: “вдоль шоссе мимо деревни такой-то ползет мужчина с повязкой на голове”. Мы сонно посмеялись: “Колян наверное”, загрузились в машину и поехали.

Едем медленно на том участке шоссе который нам указали, и разглядывает обочину:

Я: глянь, реально Колян что ли?

Ф: блять, точно он!

На четвереньках подволакивая ногу и поднимая пыль, по обочине невозмутимо полз Колян в новой чистенькой повязке на голове, зато вся рука была по локоть в засохшей крови, источником которой оказался катетер, который он открыл, благополучно выкинув колпачок. Мы притормозили возле него.

Я: Здарова, Колян! Куда идёшь? – Смеюсь я.

К: А? – он только заметил нас, и тут же втопил быстрее, по всей видимости надеясь уползти от нашего УАЗика. – Так я к дочке в деревню. У неё юбилей сегодня, поздравить с утра хочу.

Я: Тебя же в травму положили, ты зачем ушел?

К: Дочку поздравить надо. А ещё медсестра мне хамила постоянно, ну её нафиг, не хочу лежать с такими, -продолжает ползти.

Дальше без всяких уговоров я завёл его в машину, закрыл дверь и мы снова отвезли его в приемку. Там как раз была эта медсестра из травмы, она, конечно же, язвительно обрадовалась находке: “мой красавчик вернулся! Я тебя напугала, да? Ты зачем в окно выпрыгнул, дебил!?”.

Он что-то невнятное промычал и отправился на рентген, где ему подтвердили перелом в голеностопном суставе.

По всей видимости заработал он его, когда в час ночи выпрыгнул из окна (1-й этаж) что, впрочем, не помешало ему проползти за ночь примерно пять километров по пересеченной местности.

Такие вот скоровские будни бывают)

Источник: https://pikabu.ru/story/beda_s_mamoy_5080209

Вопросы к батюшке

Подскажите как лучше поступить в моей беде?

Здравствуйте, Светлана! Трудно найти такие слова, которые могли бы Вас утешить. Нужно просто смириться и принять то, что есть. Мы не можем постичь всех тайн промысла Божия в сочетании со свободой каждого человека. Действительно, мы не знаем, от каких бед, несчастий, ошибок Господь уберег Вашего сына.

Мы должны сами стараться делать то, что положено, но при этом находить в себе силы принимать то, что от нас не зависит. Смирение — это не проявление слабости, безволия и бесхарактерности. Смирение — это сила, которая помогает выдержать любой удар.

Очевидно, что «автоледи» не злонамеренно совершила это, и для нее это страшное потрясение (хотя, как Вы говорите, она хотела всячески избежать наказания, что вполне естественно для большинства людей. Мало кто в такой ситуации не будет предпринимать подобных попыток). Не дай Бог никому оказаться на ее месте. Почему Господь ее раньше не забрал, мы не знаем.

И почему Вашего сына забрал, тоже не знаем. Это не в нашей власти все знать и понимать. Одного человека Бог забирает, не дав совершить что-то страшное, другому попускает совершить и дает время на покаяние.

Есть такая притча:

«Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой праведные и благочестивые люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время, как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил:

— Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. И не взыскуй тайного, потому что суды Божий — бездна. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймёшь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Познаешь тогда, что неисследимо и непостижимо окормление Божие во всём.

Услышав сие, старец спустился с предосторожностью в мир и пришёл к одному лугу, через который проходила проезжая дорога.

Неподалёку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелёк с сотней дукатов * и пересчитывал их. Закончив счёт, хотел положить его на своё место, однако не заметил, как кошелёк выпал в траву.

Он поел, отдохнул, поспал и затем, сев на лошадь, уехал, не зная ничего о дукатах.

Вскоре пришёл другой прохожий к источнику, нашёл кошелёк с дукатами, взял его и побежал полями.

Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился и он у источника, набрал водички, вынул и хлебушка из платка, и сел есть.

Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник, разъярённый, и с изменившимся от гнева лицом, и набросился на него. С яростью кричал он, чтобы тот отдал ему его дукаты. Бедняк, не имея понятия о дукатах, увсрял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном гневе, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскал всю одежду бедняка, ничего не нашёл, и ушёл огорчённый.

Старец же тот всё видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о неправедном убийстве и молился Господу, говорил:

— Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу тебя, как терпит благость Твоя такую неправду. Один потерял дукаты, другой их нашёл, а иной был убит неправедно.

https://www.youtube.com/watch?v=J7EFZyqcGzg

В то время, как старец молился со слезами, сошёл Ангел Господень и сказал ему:

— Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домостроительству. Итак, слушай:

Тот, кто потерял дукаты, — сосед того, кто их нашёл. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне.

Другой бедняк, утомлённый, который ничего не нашёл и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся, и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно.

Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: «Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!» Конечно, Господь наш простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Тем более что он не только заботился о хранении Его заповедей по любо-честию, но хотел даже заплатить за старую свою вину.

Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом — как тот Его просил — взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие!

Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и идёт стать монахом!

Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божий, ибо Тот творит их праведно и как знает, в то время как ты считаешь их за неправду. Знай также, что и многое другое совер_-шается в мире по воле Божией, по причине, которую люди не знают.

Итак, правильно говорить: «Праведен еси, Господи, и правы суды Твои» (Пс 118, 137)».А вот та же притча в поэтической обработке известной православной исполнительны авторской песни Светланы Копыловой:1. -Кругом — одна несправедливость, — так говорил один старик.И перед ним, взглянув пытливо, Господень ангел вдруг возник.

-Молил ты Господа, — сказал он, — открыть тебе Его дела:

Зачем одни живут в печали, другие же — не знают зла.

2. И вот, повёл посланник Бога его далёко за село:Там был источник у дороги и дерево с большим дуплом.-Сиди, мой друг, в дупле, покуда я не вернусь, и наблюдай:

Сюда приходит много люда, ты лишь себя не выдавай.

3. И ангел словно растворился… Старик залез в дупло и ждал.Вдруг видит он: остановился богатый путник на привал.Сел на ковёр, порезал сала, достал набитый кошелёк

И долго золото считал он, жуя просаленный кусок.

4. Когда богач, напившись чаю, собрал оставшийся паёк,То не заметил, как случайно он обронил свой кошелёк.Старик в дупле сидит и видит: ушёл богач, пришёл другой:

Одежда скромная по виду, в котомке — хлебушек с водой.

5. Платочек расстелил на травке, водичкой хлебушек запил…Увидев кошелёк, так рад был, что даже шёл куда — забыл.Домой отправился, довольный… Старик же всё в дупле сидит.

Глядит: идёт дорогой дольней бедняк в лохмотьях — жалкий вид.

6. Но не успел ещё бедняга омыть в источнике чело, —Вернулся тут богач и нагло стал требовать свой кошелёк.И находясь в порыве злости, его безжалостно он бил…

Упал бедняк на камень острый и тихо дух свой испустил.

7. Но не найдя своей пропажи, богач бежал — и был таков!Старик в дупле заплакал даже, как вдруг явился ангел вновь.Спросил его: «Ну, что ты видел?» — «Несправедливость лишь одну!

Невыносимо, ангел, видеть мне безнаказанной вину!»

8. — Теперь, старик, меня послушай, — сказал он, свой рассказ начав, —Нашедший кошелёк — был лучшим когда-то другом богача.Но тот богач был слишком жадным, он хитрым и коварным был,

И вот при помощи обмана он друга напрочь разорил.

9. А тот бедняк и сам когда-то ограбил брата и убил,Но всё, покаявшись, раздал он и смерть такую же просил.И внял Господь его молитвам: дал мученический венец.

И тут старик в слезах воскликнул: «Небесный справедлив Отец!»

Помоги Вам, Господи, перенести то горе, которое выпало на Вашу долю.

Источник: http://nikolskiy-hram.cerkov.ru/voprosy-k-batyushke/

9 сильных молитв Матроне Московской

Подскажите как лучше поступить в моей беде?
9 сильных молитв Матроне Московской4.3 (86.6%) 1402 голос.

Молитва Матроне Московской об исцелении от болезни

«О блаженная, мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи; да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетнем мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных: исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющаго, помози донести житейский свой Крест, снести вся тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним; помози нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небеснаго со всеми угодившими Богу, прославляюще милосердие и благость Отца Небеснаго, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь».

Молитва Матроне Московской о беременности, о зачатии ребенка

«О, блаженная мати Матрона, к твоему предстательству прибегаем и тебе слезно молим. Яко имущую велие дерзновение по Господу, пролей теплую молитву о рабех твоих, в скорбе дущевней пребывающих и помощи от тебе просящих.

Истинно бо слово Господне: просите и дается вам и паки: яко аще два от вас совещаете, на землю о всякой вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на Небесех. Услыши убовоздыхания наша и донеси ко престолу Владычню, и деже ты предстоиши всмы, яко много может пред Богом молитва праведника.

Да не до конца забудет нас Господь, но призрит с высоты небесныя на скорбь рабов Своих и плод чрева на полезное дарует. Воистину, Богидете хощет, тако сотвори Господь Аврааму и Сарре, Захарии и Елисавете, Иоакиму и Анне, с ним же моли.

Тако да сотворит Господь Бог и нам по милости своей и неизреченному человеколюбию. Буди имя Господнее благословенно от ныне и до века. Аминь.»

Молитва Матроне Московской о любви взаимной дочери

«Умоляю тебя, святая Матрона, о счастье любимой дочери. Помоги ей не ошибиться с выбором и отстрани от нее неверных людей. Ниспошли ей замужество светлое и брачную жизнь по Божьим Законам. Да будет воля твоя. Аминь».

Молитва Матроне Московской о замужестве дочери

«Блаженная Старица Матрона Московская, защити мою дочь от замужества пагубного и подари ей избранника верного. Не богатого, не женатого, не гулящего, не пьющего, на тяжелую руку не бьющего. Да будет воля твоя. Аминь».

Молитва Матроне Московской о помощи в работе

«Святая блаженная наша Мати Матрона, помози святыми твоими молитвами рабу Божиему (имя рек) обрести работу удобную ко спасению и возрастанию духовному, дабы богатеть ему в Бога и не расточать души своей на мирское – суетное и греховное.

Помози ему найти милостивого работодателя, не попирающего заповеди и не принуждающего труждающихся под началом его к работам во дни воскресные и святых праздников.

Да, оградит Господь Бог раба Божьего (имя рек) на месте трудов его от всякого зла и искушения, да будет труд сей ему во спасение, Церкви и Отечеству на пользу, родителям на радость Аминь»

Молитва Матроне Московской о помощи в деньгах

«Уповаю на тебя, о Матрона Московская, и молю о помощи в трудные дни. Ты заступаешься за праведных и наказываешь грешных. Ниспошли мне достатка денежного и очисти мою душу от злости и алчности. Пусть прибудут деньги на еду и покрытие расходов необходимой важности. Попроси у Господа Бога милосердия и не прогневайся на меня за скудность души. Да будет так. Аминь»

Молитва Матроне Московской о сохранении семьи

«О блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различныя чудеса источающи.

Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениих дни своя иждивающия, утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наши лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний, умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом, да твоими молитвами получивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Молитва Матроне Московской на удачу в делах

«Блаженная Старица Матрона, заступница и защитница всех живущих на Земле. Попроси у Господа Бога о милости и прости мне все негодные деяния. Слезно молю и обещаю не убивать свою душу саднящей греховностью. Помоги мне найти работу по силам и не лишай удачи в благом начинании. Заступись за меня пред всевидящим Господом и не дай погибнуть моей грешной душе. Аминь.»

Молитва Матроне Московской от пьянства мужа

«Блаженная старица Матрона, заступница наша и просительница перед Господом! Смотришь ты своим взором духовным и в прошлое и в будущее, все открыто тебе. Вразуми раба Божьего (имя), дай совет, покажи путь к решению проблемы от пьянства. Благодарю тебя за помощь твою святую. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Сохранить молитвы в социальных сетях:

Источник: https://pravoslavnye-molitvy.ru/matrone-moskovskoj/

Изучение немецкого языка в Германии

Подскажите как лучше поступить в моей беде?

Как получить языковую визу Sprachvisum для изучения немецкого языка в Германии.

Лучшего способа выучить немецкий, чем говорить с носителями языка, не существует. Начальный уровень достигается на курсах, словарный запас нарабатывается зубрёжкой, но произношение, интонацию, мелодию слов иностранец уловит лишь пожив в Германии месяц-другой.

Виза для изучения языка

Закон о пребывании иностранцев в Германии предусматривает две возможности получения долгосрочной визы с целью повышения уровня владения немецким:

  • Для последующей учёбы в ВУЗе или на подготовительных курсах к университету – AufenthG §16 (1) 1 и (6) 2.
  • Для изучения языка с другой целью – AufenthG §16b.

Учить немецкий для поступления в образовательное учреждение разрешается в течение года. Подтверждением намерений поступления станет письмо ВУЗа или Studienkolleg с обещанием зачисления при достижении необходимого уровня языка.

После завершения курсов виза позволяет поступить в ВУЗ и продолжить обучение, не выезжая из Германии.

Если цели поступать в немецкое образовательное учреждение нет, изучающему язык придётся покинуть страну после 12 месяцев пребывания. Остаться разрешают мигрантам, получившим право на ВНЖ в Германии по иным причинам, например, работа или создание семьи.

Условия получения визы

Желающему поехать в Германию учить немецкий придётся подтвердить наличие средств на проживание. Посольство требует открыть блокированный счёт в немецком банке – Sperrkonto. Владелец блокированного счёта может снять фиксированную сумму денег в месяц. Так гарантируется минимум финансового обеспечения поездки.

Для выезжающих с целью дальнейшего обучения в ВУЗе необходимо положить на счёт 8640€ исходя из суммы 720€ в месяц.

Если последующей цели получать образование в Германии нет, посольство требует покрытия 800€ в месяц. Но достаточно положить на счёт сумму покрывающую оплаченный срок посещения курсов – минимум 3 месяца.

Визу дадут на срок действия блокированного счёта. В Германии разрешается продлевать обучение и визу до суммарного срока пребывания 1 год.

Финансовые гарантии и прочие условия пребывания также придётся продлить.

Немецкое посольство рекомендует в качестве банка для открытия Sperrkonto в Германии сервис Fintiba. Счёт открывается удалённо по интернету за 5 рабочих дней.

Другой вариант подтверждения финансовых гарантий – получение официального приглашения жителя Германии, согласного нести расходы по содержанию.

Второе необходимое условие получения языковой визы – наличие медицинской страховки на время обучения. Fintiba также помогает решить вопрос медицинского страхования учащихся.

Третье требование предъявляется к курсам немецкого языка. Интенсивность занятий должна составлять минимум 18 часов в неделю.

Стоимость интенсивных курсов – 100-400€ за неделю занятий. Разница в цене определяет количество учащихся в группе. Меньше людей – выше стоимость. Зато каждому ученику уделяется больше времени преподавателя. Выбирайте курсы с учётом размера группы.

Размер группы для занятий немецким опеределяет стоимость курсов и качество обучения

Наконец, желающему заниматься языком в Германии требуется жильё. Подойдёт бронь в гостинице или краткосрочная аренда. Организаторы курсов обычно предлагают варианты проживания учащимся.

Подача документов в немецкое посольство

Выполнение условий позволяет получить языковую визу в Германию.

Для подачи документов на языковую визу в посольство потребуется

  • финансовые гарантии на время поездки – официальное приглашение или блокированный счёт;
  • подтверждение оплаты курсов;
  • полис медицинского страхования, действующий в Германии;
  • приглашение организатора занятий с указанием адреса проведения курсов, количества часов в неделю и уровня языка, получаемого учеником по завершению;
  • переводы на немецкий документов об образовании, трудовой книжки;
  • сертификат знания языка, подтверждающий минимальные требования для начала занятий;
  • мотивационное письмо и биографию на немецком.

Подробный список требований к получателю языковой визы следует узнавать на сайте немецкого посольства. Условия для планирующих продолжать обучение в Германии серьёзнее.

Мотивационное письмо для получения языковой визы

Особое внимание надо уделить составлению мотивационного письма. Работник посольства выдаст визу, если полностью уверен в логичности планов заявителя.

Хорошие примеры мотивации учить язык:

  • планируется дальнейшее обучение в немецком ВУЗе;
  • стремление найти работу в Германии;
  • немецкий требуется для работы, например, переводчиком, преподавателем, гидом.

Плохие варианты:

  • создание семьи;
  • стремление получить убежище;
  • посмотреть страну, расширить кругозор.

Важно показать стремление учить язык до поездки. Ехать в Германию за уровнем А1 нецелесообразно – начальные знания немецкого можно получить и дома. Общение с носителями языка помогает, если развиты базовые навыки – в наличии минимальный словарный запас, известны основные грамматические конструкции.

Курсы в Германии позволяют продолжать тренировать немецкий и после занятий

Другие варианты изучения языка в Германии

Курсы меньшей интенсивности и сроком до 90 дней можно посещать по шенгенской визе. Плюсы – отсутствие больших требований, поехать в Германию как турист может любой желающий. Минус – невозможно продлить пребывание в стране, даже если причины появятся, например, заключение брака или рабочий контракт. Придётся возвращаться домой и обращаться в посольство за национальной немецкой визой.

Молодёжь может учить немецкий язык в качестве волонтёра или помощника в немецкой семье – Au-Pair. Такие варианты, не требуя больших финансовых вложений, приносят великолепные возможности для обучения.

26-07-2018, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/immigratsiya/izuchenie-nemetskogo-jazyka-v-germanii.html

Доносчик или ребенок в беде? Что делать родителям, если их дети ябедничают

Подскажите как лучше поступить в моей беде?

Раньше ябеды зачастую становились изгоями. Но последнее время дети все чаще жалуются взрослым на свои проблемы с ровесниками. Что же делать родителям в таких случаях?

Иллюстрация: Марина Савицкая

Вот такое письмо пришло по почте недавно.

Пишет читательница Арина из Украины:

«…появился вопрос по взаимодействию с детьми. А именно — о том, как быть мне и ребенку, если он склонен ябедничать.Мой сын всегда предпочитает привлекать взрослых к решению конфликтов с детьми. Например, мы гуляем с подругой и детьми, у нас сыновья ровесники.

Сын подруги — парень активный и веселый, хулиган, в хорошем смысле этого слова.И он в шутку может сказать сыну какую-то глупость. Сын обижается. И вместо того, чтобы отшутиться в ответ или попросить прекратить, или еще как-нибудь решить конфликт напрямую с приятелем, сын бежит жаловаться его маме и мне.

Я всегда прошу его самого решать такие вопросы: объяснить “мне не нравится, не делай так, пожалуйста” или сказать “сам дурак”, или, на худой конец, “прекрати, а то стукну”. Но он не хочет решать такие вопросы сам.Написать вам меня сподвигла история, которая произошла вчера.

Детей попросили принести в класс сменную обувь. У нас сейчас все еще 25 градусов тепла, в классе жарковато.

Я дала сыну с собой легкие тканевые туфли на липучке (он ходил в подобных в сад 3 года подряд). Они объективно выглядели нормально, не были девчачьими, и вообще он сам их выбрал. Но оказалось, что всем остальным ребятам в классе дали с собой кроссовки, кеды и кожаные туфли. То есть более “крутую” обувь.

Поэтому один мальчик начал смеяться над обувью моего сына. Сын пошел жаловаться учительнице, учительница отчитала мальчика. И сын рассказал мне эту историю и сказал, что он больше в этих туфлях не пойдет. И я дала ему с собой другую “нормальную” обувь.

Простая история, но в ней мне непонятно, как относиться к тому, что ребенок ябедничает.

Я думаю, что дети не любят ябед, и решать вопрос напрямую с обидчиком более правильно с точки зрения уважения окружающих. Вместе с тем решать самому, вероятно, менее эффективно.

Подскажите, пожалуйста, как относиться к “доносам”, если для меня главная ценность школы — это отношения в коллективе?Насколько вероятно, что ябеда интегрируется в коллектив и над ним не станут смеяться еще больше?

Или как убедить ребенка, что такие небольшие проблемы он может и должен решать сам?»

Арина в своем письме также упомянула, что в моем многолетнем блоге про тему ябедничества, кажется, никогда ничего не было. Я повспоминала и поняла, что читательница, по всей видимости, права: действительно, никогда и ничего.

Почему же так? Ведь тема-то важная и наверняка так или иначе, в том или ином периоде развития ребенка волнует многих родителей, а сформировать и проговорить свое отношение к проблеме приходится и вовсе практически всем родителям, даже если их ребенок никогда не ябедничает.

Благодаря Арине я задумалась над этим вопросом и поняла, что причина моего «неписания», по всей видимости, очень проста: далеко не все в этой теме ясно для меня самой. Поэтому предлагаю: давайте сегодня попробуем разобраться вместе.

Полвека назад я росла в мире, где семейное и общественное отношение к доносам и ябедам было вполне однозначным.

Моя бабушка по этому поводу всегда говорила нечто по ощущению средневековое: «Доносчику — первый кнут!» Выражение ее лица при этом было таким сложным, что все было ясно.

Лишь много лет спустя я узнала, что приблизительным истоком этой народной пословицы было российское Соборное уложение XVII века.

Здесь надо понимать, какую эпоху только что пережили все взрослые люди, окружавшие мое взросление.

Моего собственного дедушку арестовывали два раза, оба раза по доносам: один раз в 1934-м (разобрались и выпустили), второй раз перед самой войной (он был видным геологоразведчиком — через два месяца опять выпустили и услали в долгую экспедицию).

После войны его уже не трогали — возможно, лишь потому, что в войну он горел в танке и остался неходячим инвалидом первой группы, хотя и продолжал удаленно работать в бухгалтерии родной геологоразведки. Так что отношение бабушки и ее сверстников к доносам, пусть даже к детским, никакого удивления не вызывало и не вызывает, не так ли?

Я и мои сверстники принимали все это как данность, хотя наша молоденькая первая учительница усиленно пыталась насаждать доносы. Уходя куда-нибудь из класса, она прямо говорила: вот ты и ты будете следить, чтобы детки вели себя хорошо, а кто будет баловаться, тех запишете и потом мне скажете.

Надо сказать, что особого успеха ее тактика не имела, и, возвращаясь, она неизменно слышала от назначенных:

— Все дети вели себя хорошо!

Уважение коллектива казалось потенциальным ябедам важнее.

Однако потихоньку и не на глазах у всех некоторые девочки у нас в классе той же учительнице «стучали», нам это было доподлинно известно и всегда вызывало презрение.

Как ни странно, в этом вопросе у нас существовал половой диморфизм. Если ябедничала девочка, говорили: дура-ябеда! Если мальчик, градус презрения был выше и говорили: подлец! В результате мальчики ябедничали намного реже девочек.

По мере нашего взросления тема вообще закрылась, так как «неуставные» контакты между миром взрослеющих детей и миром взрослых практически стремились к нулю. Все свои проблемы и конфликты мы решали сами, вмешивать в это взрослых казалось просто странным.

Изменилось ли что-то в этой области теперь, по прошествии всех этих лет?

Разумеется, да, и, на мой личный взгляд, изменения очень большие.

Сейчас я попробую для начала просто перечислить все факторы, которые, по-моему, «сыграли» на этом поле.

  1. Родители в целом стали уделять намного больше времени и внимания взрослению собственных детей, а также их социальным проблемам и психоэмоциональному состоянию.
  2. Сгладилась, в какой-то степени ушла в прошлое общественная травма, связанная с политическими репрессиями 30-х и 50-х годов.
  3. Со времен перестройки так или иначе нарастает европеизация значительной части российского общества (по крайней мере городского). В общем потоке перенимаемого — идеи личной ответственности за происходящее вокруг: если ты видишь какой-нибудь непорядок — не игнорируй, но и не бросайся сам махать кулаками, а немедленно позвони или сообщи в соответствующую инстанцию. Они обязаны разобраться.

Как последний пункт касается нашей темы? Да очень просто и прямо. Он фактически диктует: если твоего ребенка обидели в школе и он тебе об этом рассказал, не советуй ему промолчать, «попробовать договориться» или «дать в морду» обидчику, сразу иди к учительнице, к директору или в районо.

Добавьте сюда интернет-возможности, которые на порядок упростили коммуникацию всех со всеми.

Буквально вчера был пример, который меня поразил.

Мальчик-пятиклассник на переменке словесно оскорбил одноклассницу.

Вечером того же дня девочка как-то раздобыла электронный адрес и прислала матери мальчика на телефон подробную письменную претензию с требованием разобраться и принять меры, оформленную так литературно и структурно грамотно (мать мальчика мне ее на приеме вслух зачитала), что хоть сейчас без всякой правки подавай заявление куда угодно. Вполне допускаю, что девочке помогали с оформлением ее родители, но совершенно не удивлюсь, если девочка проделала все это сама.

Мир изменился. Но условное «подсознание» нашего постсоветского общества по-прежнему требует осуждать тех детей, кто в любой форме ябедничает и доносит, и решать большинство текущих социальных проблем самому или уж с помощью друзей.

Однако новые ценности вроде бы требуют привлекать всех: родителей, учителей, «инстанции», общество в целом (см. несколько недавних шумных интернет-кампаний по поводу «ребенка оскорбили в школе»).

А как же в этих обстоятельствах вести себя конкретным родителям? Если их собственный ребенок ябеда? Или если он, наоборот, рассказывает о ябеде-однокласснике и запрашивает отношение к этому явлению своего родителя?

Мое мнение на сегодняшний день такое.

  1. Родителю следует самому определиться. Если сообщать обо всех школьных нарушениях и обидах учителю кажется вам вполне приемлемым и современным — ок. Если вы не хотите знать о происходящем, как не знали о вашей школьной жизни ваши родители и прародители, тоже ок. 
  2. Далее вы в понятной ребенку форме сообщаете ему свое отношение, уточняя, что это отношение именно ваше личное. Вот такой ему достался родитель, который именно так к этому относится. На конкретном текущем примере это будет проделано или теоретически — тут без разницы, главное, чтоб было понятно и не допускало разночтений. Ребенку обязательно нужно знать отношение к вопросу значимых взрослых, а также к чему готовиться ему самому и на что он здесь может рассчитывать: на «доносчику первый кнут» или на то, что если тебя кто-то обидел, то мама всегда выслушает, поддержит, а потом пойдет и разберется с обидчиком.
  3. Если ваше отношение к проблеме дифференцированное, то следует четко и понятно (для ребенка понятно) вслух дифференцировать. Например, если то, что ты видишь или о чем узнала, угрожает жизни и здоровью человека или людей, может привести к травмам или разрушениям, надо немедленно сообщить всем, кто может помочь и предотвратить: учителям, родителям, первому встречному милиционеру. Это я считаю долгом каждого порядочного и ответственного человека. Если речь идет о школьных девчачьих разборках, не сопровождающихся прямым членовредительством, я не люблю ябед, не хочу ничего об этом знать, разбирайся сама и на меня не рассчитывай.

Здесь, конечно, надо понимать (и я понимаю), что любое дифференцирование условно.

Например: приятели и приятельницы девочки-подростка тайком собрались в городской поход — идти на весь день исследовать опасную многоэтажную «заброшку», а девочку с собой не взяли, потому что она трусиха и с ней много возни. Девочка обиделась и настучала на них учительнице, а та позвонила родителям, поход подростков сорвался, и в результате их пропесочили и наказали все, кому не лень.

Была ли угроза жизни и здоровью подростков в этом походе? В общем-то, была. Было ли поведение девочки ябедничеством из ее личной обиды и в конечном счете «девчачьими разборками»? Да, было.

В общем, вопросов здесь явно больше, чем ответов.

Я призываю всех заинтересованных читателей высказаться по теме, может быть, из палитры разных мнений родится какая-нибудь общая современная картина. Мне самой интересно.

Спасибо Арине за поднятую тему.

Источник: https://snob.ru/entry/183513/

СтражЗакона
Добавить комментарий