Порядок лицензирования на утилизацию оргтехники с организаций

Лицензия на утилизацию отходов

Порядок лицензирования на утилизацию оргтехники с организаций

Получить лицензию на утилизацию отходов в сжатые сроки с ГК АП-Риал. Получение лицензии на утилизацию отходов: обучение, аренда, полигон и документы.

Лицензирующий орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Срок действия лицензии: БЕССРОЧНО Территория действия: Вся территория Российской Федерации Срок выдачи лицензии: 45 рабочих дней Цена получения лицензии на отходы: от 250000 руб.

Получить лицензию на утилизацию отходов обязаны все предприятия, деятельность которых связана с вторсырьем, переработкой вещей и отходов, которые ещё могут принести пользу в качестве сырья.

В первую очередь речь идёт про строительный мусор, старую одежду, обувь, металлический лом и так далее.

Такая деятельность позволяет производственным предприятиям существенно снизить затраты на изготовление новой продукции.

Лицензия на отходы в данной сфере деятельности необходима всем организациям, занимающимся следующими направлениями:

  • повторное использование сырья по первоначальному назначению (рециклинг);
  • восстановление отходов до состояния вторсырья (регенерация);
  • обработка отходов с целью извлечения полезных материалов или веществ, которые можно повторно использовать (рекуперация).

ГК «АП-Риал» предоставляет профессиональную юридическую помощь в оформлении лицензии на утилизацию мусора как для индивидуальных предпринимателей, так и для юридических лиц.

Мы не гарантируем моментальное решение всех задач, но мы готовы обеспечить комплексную подготовку организации и ее документов в соответствии со всеми требованиями и нормами. Мы отлично знакомы со спецификой получения лицензии на вывоз отходов, их обработку или хранение.

Специалисты нашей компании возьмут на себя все обязательства по подготовке необходимого пакета документов, а также представят ваши интересы в государственных инстанциях.

Выбрав нашу компанию, вы сможете пройти процедуру лицензирования по утилизации отходов без каких-либо рисков и лишних финансовых расходов.

Заказать обратный звонок для консультации со специалистом

Нужна ли лицензия на утилизацию медицинских отходов

Лицензирование утилизации биологических отходов, в частности медицинских, на сегодняшний день также имеет некоторые важные моменты, так как многие специалисты и предприниматели не ознакомлены с положениями действующего Федерального законодательства.

В первую очередь необходимо разобраться в том, что собой представляют биологические отходы. К данной категории относятся остатки хирургических операций, мясные субпродукты, а также сырье биологического происхождения, которые в свою очередь могут быть представителями следующих классов в плане возможной опасности:

  • радиационные;
  • эпидемиологические;
  • токсикологические.

Каждый из этих отходов не является безопасным, поэтому в данном случае лицензия на утилизацию отходов является обязательной составляющей для легитимной деятельности такой организации.

Процесс оформления лицензии на утилизацию опасных отходов

Этот процесс можно условно разделить на следующие этапы:

  • Гос. экологическая экспертиза всех проектных документов на сооружения и помещения, где будет осуществляться утилизация. Выдается представительством РОСПРИРОДНАДЗОРА в Москве и МО.
  • Проверка используемого оборудования и зданий на соответствие санитарным нормам и правилам (заключение СЭС);
  • Непосредственный процесс оформления необходимых документов для получения лицензии на утилизацию ТБО и других категорий отходов.

Заказать обратный звонок для консультации со специалистом

Документация, необходимая для получения разрешения

Помимо основного пакета документов (учредительная документация, копии удостоверений об успешно законченном обучении по отходам, паспорта на отходы, СЭЗ и так далее), организация-соискатель обязана предоставить следующие документы:

  • план расположения организации-соискателя и близлежащих жилых зданий, торгово-развлекательных центров, образовательных учреждений и других мест большого скопления людей;
  • документальное подтверждение проведенных тестов и испытаний оборудования по утилизации;
  • документальное подтверждение подключения к коммунальным системам водоснабжения, электрообеспечения и так далее;
  • документальное подтверждение наличия проектов ПНОЛРО, ПДВ и т.д.;
  • копии договоров с организациями, имеющими лицензии на транспортировку отходов, их сбор и.т.п.

Содействие в получении лицензии на утилизацию отходов

Если вы не хотите нарушать законы и платить значительные административные штрафы, вам необходимо в установленном порядке получить лицензию на утилизацию мусора. Специалисты группы компания «АП-Риал» готовы предоставить полный комплекс необходимых услуг:

  • консультации по всем интересующим вопросам, связанным с процедурой лицензирования;
  • экспертиза и доработка необходимого пакета документов;
  • представление интересов клиента в государственных инстанциях;
  • помощь в подготовке персонала организации (курсы обучения и переподготовки) и ее технической оснащенности (продажа и аренда оборудования).

Заказать обратный звонок для консультации со специалистом

Лицензии на отходы, полученные с помощью ГК АП-Риал

Источник: http://www.apreal.ru/othodi/utilizaciya.html

Отходы производства: вопросы лицензирования и порядка проведения экологической экспертизы

Порядок лицензирования на утилизацию оргтехники с организаций

Организации, использующие в предпринимательских целях отходы 1–3-го классов опасности, должны иметь лицензию

Лицензирование деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду, осуществляет Минприроды.

К составляющим работам и услугам этой деятельности относят использование отходов 1–3-го классов опасности, обезвреживание, захоронение отходов (п.

 14 приложения 1 к Положению о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденному Указом Президента РБ от 01.09.2010 № 450 (далее – Положение № 450)).

Возникают ситуации, когда организации, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, неправильно определяют лицензируемый вид деятельности. А это влечет достаточно значимую административную ответственность.

Справочно: предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), если в этих деяниях нет состава преступления, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 50 базовых величин (БВ), на юридическое лицо – до 500 БВ с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации либо лишение права заниматься определенной деятельностью (часть первая ст. 12.7 Кодекса РБ об административных правонарушениях (далее – КоАП)).

Рассмотрим, какие виды деятельности с отходами подпадают под лицензирование.

Для этого обратимся к нормам Закона РБ от 20.07.2007 № 271-З “Об обращении с отходами” (далее – Закон) и определим, что следует понимать под захоронением отходов и их обезвреживанием.

Так, захоронение отходов – это изоляция отходов на объектах захоронения отходов в целях предотвращения вредного воздействия отходов, продуктов их взаимодействия и (или) разложения на окружающую среду, здоровье граждан, имущество, находящееся в собственности государства, имущество юридических и физических лиц, не предусматривающая возможности их дальнейшего использования (ст. 1 Закона).

То есть данный вид деятельности предполагает наличие специализированного объекта захоронения отходов (например, полигон твердых коммунальных отходов и т.п.), технологии захоронения, т.е. порядка вывоза и изоляции отходов на данном объекте.

Обезвреживание отходов – это деятельность, направленная на обработку, сжигание или уничтожение отходов иным способом, в т.ч.

приводящая к уменьшению объема отходов и (или) ликвидации их опасных свойств (за исключением деятельности по захоронению отходов), не связанная с их использованием (ст. 1 Закона).

Типичным примером обезвреживания отходов является их термическая обработка (сжигание) на специальном оборудовании, происходящая с затратами тепловой энергии и образованием несгораемого остатка (золы).

Одним из признаков, по которому тот или иной вид деятельности можно отнести к обезвреживанию отходов, является уменьшение степени или класса опасности отходов.

Например, если в результате осуществления определенных технологических операций из отхода 3-го класса опасности образуется отход 4-го класса опасности либо неопасный отход, то данный процесс является обезвреживанием отходов.

В данном случае важно то, что классы опасности исходного и конечного отхода установлены.

Иногда субъекты хозяйствования ошибочно расценивают как обезвреживание виды деятельности, связанные с разделением отходов по видам, когда фактические отходы не уничтожаются, а лишь разделяются по тем или иным критериям (свойствам).

Использование отходов – это применение отходов для производства продукции, энергии, выполнения работ, оказания услуг.

1. Применение отходов для производства продукции.

Например, если отходы являются компонентом получаемой в результате осуществления технологического процесса продукции, то данный процесс является использованием отходов.

Распространенным примером такого типа использования отходов является процесс дробления с последующей агломерацией отходов полиэтилена с дальнейшим применением их в производстве, например, изделий из полиэтилена технического назначения. В данном случае требуется подтверждение факта производства продукции, т.е.

вещества или предмета, соответствующего установленным для него требованиям того или иного технического нормативного правового акта. В противном случае факт использования отходов не подтверждается;

2. Применение отходов для производства энергии, т.е. если в результате технологического процесса воздействия на отходы выделяется энергия, используемая для тех или иных нужд, то данный процесс является использованием отходов.

Примером в данном случае может служить сжигание различных видов углеводородсодержащих отходов на котельном оборудовании для получения энергии (важно не путать с обезвреживанием отходов, где сжигание осуществляется с затратами энергии). Требования к отходам как виду топлива устанавливаются в соответствующем техническом нормативном правовом акте;

3. Применение отходов для выполнения работ, оказания услуг.

В качестве примера можно привести применение отходов неорганических кислот в технологическом процессе коагуляции – связывания и осаждения примесей из какоголибо исходного раствора.

В данном случае при помощи (с применением) отходов неорганических кислот выполняется работа (или оказывается услуга) по очистке.

Требования к оказываемым услугам, выполняемым работам также устанавливаются в техническом нормативном правовом акте.

Получение лицензии не требуется:

– для использования отходов 1–3-го классов опасности в процессе научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, а также образовавшихся в результате проведения таких работ;

– использования отходов 1–3-го классов опасности юридическим лицом, иностранной организацией, индивидуальным предпринимателем, если такие отходы образовались в результате деятельности этого юридического лица, иностранной организации, индивидуального предпринимателя;

– обезвреживания отходов в процессе научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, а также образовавшихся в результате проведения таких работ (п. 214 Положения № 450).

В иных случаях при осуществлении рассматриваемых видов деятельности получение лицензии необходимо.

Организации, осуществляющие деятельность, связанную с воздействием на окружающую среду, должны также выполнять установленные в отношении такой деятельности лицензионные требования и условия. Они определены в гл. 22 Положения № 450.

Так, особым лицензионным требованием (условием) является соблюдение установленных Минприроды при выдаче лицензии и указанных в ней перечня разрешенных к использованию отходов 1–3-го классов опасности, перечня обезвреживаемых отходов, технологии использования отходов 1–3-го классов опасности, обезвреживания, захоронения отходов. Таким образом, недопустимо отклонение от указанных перечней отходов, нарушение технологии (технологических регламентов и технических нормативных правовых актов) осуществления лицензируемых видов деятельности (п. 218 гл. 22 Положения № 450).

Также не следует забывать об установленных лицензионных требованиях и условиях, предъявляемых к организации-лицензиату.

Они предусматривают:– наличие специальной профессиональной подготовки у работников, допущенных к работам, связанным с использованием отходов 1–3-го классов опасности, обезвреживанием, захоронением отходов;

– наличие регистрации объектов по использованию отходов 1–3-го классов опасности в реестре объектов по использованию отходов, а объектов обезвреживания, захоронения отходов – в реестре объектов хранения, обезвреживания и захоронения отходов.

Справочно: процедуру регистрации осуществляет РУП “БелНИЦ “Экология” в соответствии с Положением о порядке регистрации введенных в эксплуатацию объектов по использованию отходов в реестре объектов по использованию отходов и введенных в эксплуатацию объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов в реестре объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 23.07.2010 № 1104;

– наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании и использование оборудования и инструментов, обеспечивающих выполнение работ по использованию отходов 1–3-го классов опасности, обезвреживанию, захоронению отходов, в т.ч. весового оборудования при осуществлении захоронения отходов;
– проведение в порядке, установленном законодательством, локального мониторинга окружающей среды при выполнении работ по обезвреживанию, захоронению отходов.

Справочно: порядок проведения локального мониторинга окружающей среды установлен Инструкцией о порядке проведения локального мониторинга окружающей среды юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, в том числе экологически опасную деятельность, утвержденной постановлением Минприроды РБ от 01.02.2007 № 9.

При разработке проектной документации для объектов обезвреживания, захоронения, хранения отходов необходимо провести государственную экологическую экспертизу
Объектами государственной экологической экспертизы являются в т.ч.:

– проекты технических нормативных правовых актов, в которых устанавливаются требования в области охраны окружающей среды и (или) рационального использования природных ресурсов к продукции, процессам ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказанию услуг;

– обоснования инвестирования в строительство, архитектурные и строительные проекты для объектов, указанных в части первой ст. 13 Закона РБ от 09.11.2009 № 54-З
“О государственной экологической экспертизе” (далее – Закон № 54-З).

Таким образом, при разработке проектной документации для объектов обезвреживания, хранения, захоронения отходов производства, объектов по использованию отходов производства 1–3-го классов опасности требуется проведение:

– оценки воздействия на окружающую среду.

Оценка воздействия на окружающую среду – это определение при разработке проектной документации возможного воздействия на окружающую среду при реализации проектных решений, предполагаемых изменений окружающей среды, а также прогнозирование ее состояния в будущем в целях принятия решения о возможности или невозможности реализации проектных решений (ст. 1 Закона № 54-З);

– государственной экологической экспертизы.

Государственная экологическая экспертиза – это установление соответствия или несоответствия проектной или иной документации по планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов (ст. 1 Закона № 54-З).

Такую экспертизу (оценку) проводят уполномоченные должностные лица Минприроды, областных (Минского городского) комитетов природных ресурсов и охраны окружающей среды в порядке, определенном постановлением Совета Министров РБ от 19.05.2010 № 755 “О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 9 ноября 2009 года “О государственной экологической экспертизе”.

Справочно: указанным постановлением № 755 утверждены Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы и Положение о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду.

Отметим, что реализация проектных решений планируемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственной экологической экспертизе, без положительного заключения государственной экологической экспертизы либо невыполнение требований заключения государственной экологической экспертизы влекут наложение штрафа в размере от 10 до 50 БВ, а на юридическое лицо – до 500 БВ (ст. 15.3 КоАП).

Источник: https://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/otkhody-proizvodstva-voprosy-litsenzirov

Лицензия на транспортирование отходов

Порядок лицензирования на утилизацию оргтехники с организаций

  • Лицензия на отходы I-IV класса опасностиОформление лицензии на отходы как под ключ, так и отдельными услугами по доступным ценам во всех регионах!Вышлем коммерческое предложение в течение 5 минут!
  • Лицензия на сбор отходовПолучить лицензию на сбор отходов в любом регионе Российской ФедерацииПомощь в получении на всех стадиях лицензирования.
  • Лицензия на транспортирование отходовПолучить лицензию на транспортирование отходов в любом регионе Российской ФедерацииПомощь в получении на всех стадиях лицензирования.

Лицензия на транспортирование опасных отходов – помощь в получении от надежных специалистов. Лицензия на транспортировку ТБО и мусора – получить в короткие сроки.

Лицензирующий орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Срок действия лицензии: БЕССРОЧНО Территория действия: Вся территория Российской Федерации Срок выдачи лицензии 45 рабочих дней Цена получения лицензии на отходы: от 250000 руб.

На сегодняшний день лицензия на транспортировку опасных отходов является необходимой для всех организаций, деятельность которых связана с перемещением веществ данной категории за границы территории, принадлежащей конкретному юридическому субъекту или индивидуальному предпринимателю (подтверждение права собственности или аренды). Это требование является обязательным с января 2016 года, когда вступил в действие Федеральный закон №458 от 29.12.2014.

Лицензирование отходов находится под ведомством РОСПРИРОДНАДЗОРА, представительства которого находятся во всех регионах страны. В Москве расположен Центральный аппарат данного государственного контролирующего органа.

Процедура получения лицензии на транспортировку мусора может занимать до 180 дней. Документ выдается на бессрочной основе, т.е. отсутствуют временные ограничения по его действию.

Для проверки соответствия лицензионным требованиям организация может подвергаться плановым или внеплановым инспекциям от РОСПРИРОДНАДЗОРА.

Важность получения лицензии на транспортировку отходов 1-4 класса в первую очередь связана с опасностью данных веществ для человеческого здоровья и окружающей среды.

Действительно, промышленные или бытовые отходы могут быть переносчиками различных заболеваний или опасных токсических веществ.

Учитывая это, каждая организация, осуществляющая их перемещение, должна полностью соответствовать всем установленным требованиям, что минимизирует возможность нанесения вреда экологии или населению.

Заказать обратный звонок для консультации со специалистом

Как получить лицензию на транспортировку отходов

Процесс получения данной разрешительной документации является достаточно трудоемким процессом, в ходе которого организация-соискатель должна подтвердить абсолютное соответствие следующим требованиям:

  • специализированный транспорт, оборудованный для перевозки опасных отходов с соответствующими отличительными знаками;
  • наличие оборудованных помещений для очистки и обслуживания специализированного транспорта или копии договоров с организациями, которые предоставляют соответствующие услуги;
  • наличие специального образования и квалификации у персонала (удостоверение или сертификат), работающего с мусором (водители, должностные лица);
  • наличие действующей системы экологического и производственного контроля, включающей в себя инструкция для всех работников по обращению с тем или иным видом вторсырья или другого опасного вещества;
  • паспорта на все виды отходов, с которыми связана деятельность организации-соискателя;
  • документальное подтверждение соответствия организации всем санитарным требованиям (заключение РОСПОТРЕБНАДЗОРА).

Если же вы захотите получить лицензию на сбор отходов, также будет необходимо документально подтвердить наличие специально оборудованной площадки для хранения мусора (асфальтированное или бетонное покрытие).

Обязательные документы для лицензии на транспортировку отходов

Список обязательных документов состоит из:

  • правоустанавливающей и учредительной документации юридического субъекта или индивидуального предпринимателя;
  • список классов отходов с указанием наименований и кода, соответствующего классификационному каталогу;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • документальное подтверждение права собственности на специализированные транспортные средства;
  • документальное подтверждение успешно законченного обучения по отходам для сотрудников организации-соискателя;
  • наличие в организационной структуре предприятия должностного лица, контролирующего допуск сотрудников к работе с опасными отходами;
  • документальное подтверждение наличия специального места для хранения и обслуживания (мойка, дезинфекция) транспортных средств или же копии договоров со специализированными компаниями, предоставляющими данный вид услуг;
  • копии документов о своевременном прохождении медицинских осмотров для сотрудников организации;
  • копии договоров с предприятиями, которые имеют лицензии для утилизации или обезвреживания опасных отходов.

Содействие в получении лицензии на транспортировку ТБО и других отходов

Выбрав ГК «АП-Риал», вы можете рассчитывать на полный комплекс необходимых услуг, которые могут включать:

  • подробные консультации от опытных специалистов компании по всем вопросам, которые касаются получения необходимого разрешения;
  • юридическая экспертиза текущего состояния дел и готовности организации-соискателя к получению необходимой лицензии;
  • оформление заявления и сдача полного пакета необходимых документов в Центральный аппарат РОСПРИРОДНАДЗОРА в Москве;
  • представление интересов заказчика во всех государственных контролирующих инстанциях;
  • получение лицензии по транспортировке отходов при наличии соответствующей доверенности.

Заказать обратный звонок для консультации со специалистом

Лицензия на обращение с отходами

Порядок лицензирования на утилизацию оргтехники с организаций

Лицензия на отходы необходима, чтобы владеть, пользоваться или распоряжаться отходами 1-4 класса опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»). 

Последние изменения 2017 года в законе вновь вернули обширный список видов деятельности, подлежащих лицензированию: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов 1-4 классов опасности.

Штрафы для юридических лиц за несоблюдение закона –  100 000 – 250 000 рублей.

Лицензия нужна срочно? Узнайте, как можно продолжать работу предприятия на законных основаниях пока готовится лицензия на отходы.

Получить лицензию на обращение с отходами

Лицензия на отходы 1-4 класса опасности с июля 2015

С 1 июля 2015 вступил в силу закон №458-ФЗ о лицензировании, который обязывает юридические лица иметь лицензию на отходы по всем шести видам деятельности, прописанным для отходов 1-4 класса опасности. Если ранее лицензия требовалась только для обезвреживания и размещения отходов, то с 01.07.2015 лицензируемыми стали: сбор, транспортирование, обработка и утилизация.

Примечательно, что новый закон это возврат к нормам, действовавшим 2, 5 года назад, которые, в свою очередь, были упразднены в пользу упрощенных процедур для бизнеса. Нынешнее решение властей – шаг обратно к ужесточению контроля.

На какие виды деятельности вам нужна лицензия по отходам?

Если кратко, то на все виды деятельности с отходами. На одно предприятие выдается одна лицензия с перечнем всех или интересуемых действий с отходами.

Лицензия выдается и переоформляется на перечень конкретных видов отходов I – IV классов опасности согласно ФККО. Выдача и переоформление лицензии на группы отходов, содержащие в одиннадцатом знаке 11-значного кода ноль, недопустимо.

  1. Лицензия на сбор отходов. Сбор отходов – первый этап обращения отходов. Например, сбором является поступление отходов от арендаторов (юр. и физ. лиц) в бизнес-центре. При этом накопление (т.е. временное складирование до 6 месяцев) не лицензируется. Нужно лишь следовать требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  2. Лицензия на транспортировку отходов. Транспортировка отходов – перемещение отходов за границы участка земли, находящегося в собственности юр. лица или ИП или предоставленного ему на иных правах. Перемещение внутри земельного участка не является лицензируемой деятельностью.
  3. Лицензия на обработку отходов. Обработка отходов – любая подготовительная деятельность с отходами перед утилизацией: сортировка, разборка, очистка.
  4. Лицензия на утилизацию отходов. Утилизация отходов – использование отходов для производства продукции, выполнения работ/ услуг. Например, утилизация некоторых бумажных отходов подразумевает повторное изготовление из нее упаковки (рециклинг).
  5. Лицензия на обезвреживание отходов. Обезвреживание отходов – как правило, сжигание или обеззараживание отходов в целях уменьшения негативного влияния на окружающую среду. Сжигание отходов в целях отопления к обезвреживанию не относится.
  6. Лицензия на размещение отходов. Размещение отходов – разделяют хранение и захоронение отходов. Хранение происходит на подготовленных местах сроком от 11 месяцев с целью последующей утилизации, обезвреживания или захоронения. Захоронение – финал «жизни» отходов в хранилищах, где они изолируются от окружающей среды.

Лицензия на транспортировку отходов

Лицензия на деятельность по транспортированию отходов – это самый распространенный вид лицензирования, так как он обязателен для перевозчиков отходов на территории Российской Федерации. Фактически, все кто собирает и вывозит опасные отходы 1-4 класса, нуждаются в лицензировании.

Что НЕ подлежит лицензированию с 1 июля 2015?

  • Деятельность по образованию и накоплению отходов 1-4 класса на территории меньше 11 месяцев
  • Вся деятельность по обращению с отходами 5 класса опасности (наименее опасный для окружающей среды вид отходов)

Кто подлежит лицензированию по отходам 1-4 класса?

Вам нужна лицензия, если вы юридическое лицо или ИП, а также:

  • собираете отходы у сторонних организаций;
  • транспортируете отходы (свои или сторонних организаций);
  • занимаетесь обработкой отходов (своих или сторонних организаций);
  • утилизируете отходы (свои или сторонних организаций);
  • обезвреживаете отходы (свои или сторонних организаций);
  • размещаете, то есть храните или захораниваете отходы.

Требования к лицензиату при получении лицензии даны в Постановлении Правительства РФ от 03.10.

2015 N 1062 “О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности” (вместе с “Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности”).

Ответственность за отсутствие лицензии по отходам

КОАП России, статья 8.2, предусматривает следующие виды наказаний:

  • Физлица – штраф 1000 до 2000 рублей
  • Должностные лица – штраф от 10 000 до 30 000 рублей
  • ИП – штраф от 30 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток
  • Юридические лица – от 100 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток

КОАП России, статья 247 о нарушении правил обращения с экологически-опасными веществами и отходами предусматривает:

  • Угроза вреда здоровью или окружающей среде – штраф до 200 000 рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода за 18 месяцев, либо ограничение/лишение свободы до 2 лет, либо принудительные работы до 2 лет
  • Те же деяния, плюс загрязнение окружающей среды, массовую гибель животных и пр. – штраф от 100 000 до 300 000 рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода от 1 до 2 лет, либо ограничение/лишение свободы до 5 лет, либо принудительные работы до 5 лет
  • Те же деяния, повлекшие смерть человека или массовые заболевания – лишение свободы до 8 лет

Отсутствие лицензии при осуществлении деятельности – это, кроме того, незаконное предпринимательство, что влечет за собой уголовную ответственность (ст. 171 УК РФ).

Требования для оформления лицензии

Предприятия должны удовлетворять лицензионным требованиям:

  • Наличие помещений, специально оборудованных объектов для размещения отходов, знаков на транспортных средствах по вывозу отходов.
  • Наличие сертификатов в области работы с отходами 1-4 класса, подтверждающими профподготовку в данной области.
  • Производственный контроль соблюдения установленных процедур по обращению с отходами
  • Санэпид-заключения (выдаются в Роспотребнадзоре) о соответствии правилам объектов и имущества, которое лицензиат собирается использовать под деятельность, связанную с отходами
  • Наличие паспортов отходов
  • Положительное заключение Госэкспертизы по проектной документации вышеупомянутых объектов

Более подробная информация обо всех требованиях к лицензиату читайте в статье про получение лицензии.

Этапы получения лицензии

  1. Разработать необходимую документацию, собрать документацию согласно требованиям Положения;
  2. Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на здания и сооружения в Роспотребнадзоре;
  3. Получить заключение государственной экологической экспертизы (ГЭЭ), если планируется использовать объекты по обезвреживанию и/или размещению отходов;
  4. Подать документы в Росприроднадзор с заявлением и оплаченной госпошлиной для получения бланка лицензии на отходы.

Сроки получения и действия лицензии

Срок действия лицензии не ограничен при условии неизменности процесса обращения с отходами, юридических реквизитов организации, адресов осуществления деятельности.

Сроки получения лицензии колеблются в зависимости от сложности деятельности, номенклатуры отходов и количества документации, которую необходимо разработать дополнительно. В целом, получение лицензии на обезвреживание и (или) захоронение занимает от полугода до года, на транспортирование – значительно меньше.

Список требуемых документов для лицензии

Вот примерный список документов, которые вам потребуются для оформления лицензии по отходам 1-4 класса опасности (применим для любой сферы деятельности):

  1. Свидетельство ЕГРЮЛ/ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), копия Устава организации, Выписка из ЕГРЮЛ;
  2. Правоустанавливающие документы на здания, сооружения, транспортные средства, земельные участки, на которых предполагается осуществлять лицензируемую деятельность;
  3. Для предприятий, производящих продукцию, – перечень товаров, работ, услуг, в ходе производства которых образуются отходы, с которыми планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности;
  4. Краткое описание производственной деятельности и полная схема деятельности по обращению с отходами от образования до удаления (материалы обоснования деятельности по обращению с отходами);
  5. Паспорта, СЭЗ и сертификаты на сырье, продукцию, оборудование;
  6. Если планируется транспортирование отходов: паспорта транспортных средств, договоры на временное хранение (стоянку), договоры на мойку, техническое обслуживание и ремонт транспорта, свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, наличие спецзнаков и соответствие требованиям, предъявляемым к транспорту по перевозке опасных грузов;
  7. Для водителей – обязательный медицинский осмотр, инструктаж, наличие стажа вождения не менее 3 лет, свидетельство на право сопровождения опасных грузов, сведения о наличии санитарно-бытовых помещений для водителей;
  8. Список должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, согласованный с Роспотребнадзором, договоры на медицинский осмотр и его последние результаты;
  9. Копии свидетельств на право работы с опасными отходами лиц, допущенных к обращению с отходами
  10. Сведения о выдаче спецодежды, СИЗ, договор на стирку одежды;
  11. Договор на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию зданий и помещений;
  12. Договоры на теплоснабжение, энергоснабжение,  водоснабжение;
  13. Сведения о местах накопления отходов – расположение, вместимость, соответствие санитарным и экологическим нормам, ответственные лица;
  14. Экологическая документация:
    • Инструкции по обращению с отходами;
    • Программа производственного экологического контроля и ее результаты;
    • Наличие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документа об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
    • Паспорта отходов I-IV классов опасности;
    • Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, СЭЗ на проект нормативов ПДВ;
  15. Санитарная документация:
    • Наличие проекта расчетной СЗЗ, проекта окончательной СЗЗ, результаты замеров на границе СЗЗ согласно плану-графику контроля, либо расчет рассеивания выбросов загрязняющих веществ – если требуется для данного предприятия согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
    • Протоколы замеров качества состояния атмосферного воздуха, воды, сточных вод, воздуха рабочей зоны, сточных вод, уровней физического воздействия и т.д.

Источник: https://ecopromcentr.ru/litsenziya-na-otkhody/

Порядок получения лицензии на работу с отходами

Порядок лицензирования на утилизацию оргтехники с организаций

Хозяйственная деятельность производственно-заготовительных предприятий и перерабатывающих предприятий вторичных ресурсов, так или иначе, связана с использованием или образованием отходов.

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности (далее по тексту – “опасные отходы”) осуществляется на основании Федеральных законов “Об отходах производства и потребления” (статья 9), “О лицензировании отдельных видов деятельности” (статья 12, п.1, п.п.30), “Об охране окружающей природной среды” (статья 30).

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I – IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года.

После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года.

Кому необходимо получить лицензию на отходы

Согласно действующему законодательству лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности. Т.е. с одной стороны должны иметь место отходы I – IV класса опасности, а с другой стороны над ними должны производиться упомянутые действия.

Одним из важных этапов при подготовке к лицензированию является инвентаризация отходов. Без полных сведений о том, с какими отходами приходиться иметь дело и какие отходы образуются (могут образовываться) в процессе этой деятельности, невозможно двигаться дальше.

Поэтому инвентаризации отходов придается столь важное значение.

Исходные сведения об отходах берутся из документов первичного учета отходов, проектной документации, технологических схем или из готового Проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов (ПНООЛР).

Особенностью деятельности предприятий вторичных ресурсов является то, что отходы используются в качестве сырья, а также образуются в процессе производственного процесса. При этом следует отдельно рассматривать входящий поток отходов и выходящий.

Несмотря на кажущееся разнообразие видов отходов, с точки зрения управления окружающей средой, виды отходов следует определять на основании Федерального классификационного каталога отходов (ФККО) и не стремиться к излишне широкой номенклатуре. Так, например, различные сорта макулатуры не всегда означают разные виды по ФККО. Стальной лом, при всем разнообразии его марок, также составляет один вид отходов по ФККО.

Излишне широкая номенклатура отходов не просто усложнит дальнейшую разработку документации, но и может привести к ненужным затратам при проведении экспертиз и оформлении лицензии. Это особенно важно при разработке Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, т.к. в большинстве случаев ПНОЛРО является основой при определении необходимости лицензирования.

Лицензируемые виды отходов

Согласно нынешней формулировке в законе “Об отходах производства и потребления”:
отходы производства и потребления (далее – отходы) – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Такая формулировка оставляет пространство для маневра. Т.е., если в технологическом процессе не образуются “вещества или предметы”, подлежащие удалению, то и отходов соответственно не образуется. Следовательно, производство, в котором отходы используются, может считаться “безотходным”.

А так как “производство” подразумевает совокупность различных технологических процессов, то отходами считаются остатки не от отдельного технологического процесса, а от деятельности целого “производства”. Никто же не считает керосин отходом производства бензина.

Действующее законодательство исключило термин “опасные отходы”, поэтому под лицензирование однозначно не попадает деятельность по обращению с отходами V класса опасности.

Код каждого вида отходов имеет 11-значную структуру. Первые восемь знаков кода вида отходов используются для кодирования происхождения видов отходов и их состава.

Девятый и десятый знаки кода используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы отхода, а одиннадцатый знак кода – для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

Если в одиннадцатом знаке кода стоит “0”, то это значит, что мы имеем дело с блоком, типом, подтипом, группой, подгруппой отходов.

К предустановленному в ФККО классу опасности следует относиться с достаточной осторожностью и иронией.

С осторожностью – потому что, это не “истина в последней инстанции”, а с иронией – потому что, в определении классов опасности есть очевидные противоречия.

Например, как может одно и тоже вещество, но из разных источников иметь разный класс опасности? Кроме этого, один и тот же отход органично может быть отнесен к разным кодам ФККО.

Источник: https://www.waste.ru/modules/section/item.php?itemid=23

Нужна ли лицензия на утилизацию оргтехники?

Порядок лицензирования на утилизацию оргтехники с организаций

Утилизация оргтехники – это процесс изъятия из нее полезных компонентов и металлов, которые можно повторно использовать. Поэтому вышедшая из строя оргтехника охотно принимается в утилизирующих компаниях. Тем более, в этом оборудовании присутствуют цветные и даже драгоценные металлы. Но вот вопрос: нужна ли лицензия на утилизацию оргтехники? Или можно без нее обойтись?

Смотрите также статьи:

  • Лицензия на металлолом;
  • Нужна ли лицензия для работы с АКБ.

Когда для утилизации оргтехники не требуется лицензия

Потребности в лицензии на утилизацию оргтехники нет, когда предприятие разбирает или продает собственное оборудование. Иными словами, технику, которая ранее стояла у него на учете, но впоследствии была списана из-за морального или физического износа, неисправимой поломки, и т.д.

Для разбора такой техники на составляющие для последующего их внутреннего использования или для ее сдачи в утиль лицензия не нужна. На это прямо указывает пункт 1 правительственного Постановления от 12.12.2012г. № 1287, в котором говорится об отсутствии обязанности в получении разрешения для продажи металлолома, образованного в ходе собственного (!) производства.

Под «производством» здесь понимается «деятельность» в целом (пункт 1 Постановления).

Однако если предприятие приобретет старую оргтехнику с целью ее последующей перепродажи в качестве металлолома, тогда ему будет нужна лицензия на утилизацию, сбор, транспортировку и т.д. Почему? Потому что утилизация такой оргтехники относится к виду деятельности, связанному с обращением металлолома, не возникшего в процессе собственного производства и потребления.

Но, если компания купит старую оргтехнику в качестве запчастей для внутреннего пользования, то на такую операцию лицензия уже не нужна.

Нужно только, чтобы в документах – в накладных, торгово-закупочных актах, в договоре и в иных бумагах, — был указан перечень приобретаемых запчастей, а не сам, например, компьютер или принтер. Это обезопасит сделку. Кроме того, данные запчасти можно будет поставить сразу на учет через счет 10 «Материалы» (или счет 15).

Далее их можно списать в процессе ремонта техники, либо можно продать на сторону, как невостребованные. Продажа неликвидных запчастей в этом случае не будет являться лицензируемой деятельностью.

Когда при работе с оргтехникой лицензия все-таки нужна

Старые мобильные телефоны тоже относятся к оргтехнике

Лицензия на утилизацию оргтехники необходима в случае, когда процессы по ее заготовке, переработке и (или) продаже являются основной или дополнительной деятельностью предприятия.

Причем, приемка этой оргтехники производится не с целью внутреннего использования ее запчастей, а для продажи на сторону содержащихся в ней цветных металлов, драгметаллов и иных компонентов.

Об этом говорит всё то же правительственное Постановление №1287 (п.1).

Кроме того, в пользу необходимости получения для утилизации такой оргтехники соответствующего разрешения говорит и закон №89-ФЗ: в своей статье 9 закон указывает на обязанность иметь лицензию для работы с отходами I-IV класса опасности. Так, в частности, старые компьютеры, цифровые устройства, электронная аппаратуры, относятся к 4-му классу опасности. А значит, лицензия на их сбор, перевозку, и т.д., необходима.

Посмотреть к какому классу опасности относится тот или иной вид отходов можно в Федеральном классификационном каталоге (ФККО). Если в его перечне нет искомого вида отходов, то его класс опасности можно выяснить через территориальное отделение Росприроднадзора  (приказ Минприроды от 05.12.2014г. № 541).

Как получить лицензию и какие нужны документы

Оргтехника – это металлолом. И для ее приемки и утилизации потребуется лицензия, порядок получения которой полностью прописан в Постановлении Правительства РФ №1287 от 12 декабря 2012 года. В этом документе, в частности:

  • в пункте 7 дан подробный перечень необходимых для получения лицензии документов; описано содержание заявления на лицензирование деятельности;
  • в пункте 5 отражены требования, которым должно соответствовать лицо, получающее лицензию на утилизацию оргтехники.

При оформлении заявления на получение разрешения для ведения лицензионной деятельности нужно учесть, что если в лицензии указать только сбор и перевозку металлолома, то его утилизацией, переработкой и т.д.

заниматься будет уже нельзя.

Кроме того, очень важно обратить внимание на класс опасности отходов: если разрешение будет выдано на работу только с 4-м классом опасности, то с отходами остальных классов работать будет нельзя.

Так как почти любая оргтехника содержит в себе немного драгметаллов, необходимо встать на спецучет в Инспекции пробирного надзора Государственной пробирной палаты РФ по месту регистрации организации или предпринимателя (п.2 Инструкции к приказу Минфина РФ №51н от 16.06.03г.). Постановке на учет подлежат даже те предприятия, которые только попутно извлекают драгметаллы (п.3 Инструкции).

Смотрите также статью — Учет лома драгметаллов, получаемых при демонтаже оборудования и прочих активов.

Какие еще документы нужны для утилизации оргтехники? Прежде всего:

Источник: http://xlom.ru/biznes/nuzhna-li-licenziya-na-utilizaciyu-orgtexniki/

СтражЗакона
Добавить комментарий