Последствия неявки в суд по правонарушению за несвоевременную уплату штрафа

Штраф и ответственность за неявку в суд в 2020 году – чем грозит? – Сайт о

Последствия неявки в суд по правонарушению за несвоевременную уплату штрафа

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Законодатель установил чёткие сроки, в течение которых штраф ГИБДД должен быть оплачен в государственную казну. В 2019 году такой период равен шестидесяти дням. По его истечении к лицу, не исполнившему наказание, применяются дополнительные санкции в соответствии с нормами КоАП РФ.

Сроки оплаты штрафа ГИБДД в 2019 году

Обязанность оплатить административный штраф за нарушение ПДД установлена в статье 32.2 КоАП РФ. В данной норме, а именно в пункте 1, определён период в 60 дней с момента вступления постановления в силу. Постановление о штрафе ГИБДД вступает в законную силу после 10 дней с момента получения, если не было обжаловано.

Пункт 1 в статье 32.2 КоАП РФ  указывает, что законодатель предусмотрел и некоторые исключения по срокам неуплаты штрафов ГИБДД:

  • Если наказание применяется к иностранцу одновременно с выдворением, то оплата производится не позднее следующих суток после вступления акта в силу. Это необходимо для того, чтобы лицо исполнило установленное наказание до того, как будет выдворено за пределы Российской Федерации, так как получить с него денежные средства после этого будет проблематично.
  • Когда речь идёт о нарушениях по статье 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости движения), пунктам 6 и 7 статьи 12.16 КоАП РФ (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги), статье 12.21.3 КоАП РФ (Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн), максимальный срок составляет общие 60 дней, но должен быть оплачен до выезда транспорта за пределы РФ.

Срок оплаты штрафа ГИБДД может быть увеличен, если лицу была предоставлена отсрочка, которая выносится по его ходатайству.

Установлено такое послабление может быть на основании судебного решения, то есть водителю необходимо будет обратиться с заявлением и указать на причины, по котором это необходимо.

На практике, чаще всего, в качестве обоснования используется затруднительное финансовое положение или, например, длительное заболевание.

Шансы получить рассрочку на неуплату штрафа ГИБДД, если сумма штрафной санкции небольшая, будут невелики. Суд вряд ли сочтёт необходимость смещения сроков, если сумма штрафа составляет 500 рублей или немного более, особенно, если лицо имеет официальный доход, со средств которого может быть взыскан долг.

Сроки давности привлечения к ответственности

Не стоит путать период, установленный для оплаты штрафа ГИБДД и срок давности, в течение которого лицо может привлекаться к административной ответственности (статья 4.5 КоАП РФ).

Так, постановление о привлечении водителя к ответственности выносится в двухмесячный срок с момента совершения противоправного действия, а если речь идёт о нарушении, по которому акт может быть вынесен только судом, то период увеличивается ещё на месяц.

Исключение составляют лишь несколько статей из Главы 12 КоАП. По указанным нормам санкции применяются в течение трёхлетнего периода:

  1. Управление автомобилем водителем, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, передача управления машиной лицу в состоянии опьянения ст. 12.8.
  2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего ст. 12.24.
  3. Невыполнение лицом управляющим автомобилем требования о проведении мед. освидетельствования ст. 12.26.
  4.  Употребление  алкоголя, наркотиков или психотропных средств после ДТП, к которому причастен водитель, либо после того, как автомобиль был остановлен по требованию инспектора ГИБДД ч. 3 ст. 12.27.
  5. Нарушение ПДД пешеходом, пассажиром машины или иным участником дорожного движения (за исключением водителя автомобиля), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего ч. 2 ст. 12.30.

Отдельно стоит уточнить срок давности по оплате штрафа ГИБДД, то есть период, в течение которого лицо может быть подвергнуто дополнительной ответственности за неоплату и вовсе обязано исполнять наложенное наказание. Статья 31.

9 КоАП РФ определяет давность исполнения постановления.

В пункте 1 указано, что лицо может не выполнять своё обязательство по оплате штрафа ГИБДД, если постановление не приводилось в действие в двухлетний период с момента его вступления в силу.

Если гражданин, привлечённый к ответственности, уклоняется от своей обязанности, то течение периода приостанавливается. Получается, что неисполнение не должно зависеть от лица, в отношении которого была применена санкция.

Назначение отсрочки или рассрочки также прерывает течение установленного срока. Об этом говорят пункты 3 и 4 статьи 31.9.

Нормативная база

Процесс привлечения к дополнительной ответственности за неоплату штрафа ГИБДД регулируется на основании нескольких норм КоАП РФ:

  • статья 32.2 КоАП РФ устанавливает срок, в течение которого взыскание должно быть оплачено;
  • срок давности привлечения устанавливается на основании статьи 4.5 КоАП РФ;
  • срок давности по оплате устанавливается по статье 31.9 КоАП РФ;
  • ответственность за неоплату взыскания ГИБДД в установленный срок наступает на основании статьи 20.25 КоАП РФ.

Отдельные моменты регулируются судебной практикой. Так, постановление Конституционного Суда РФ от 23.05.2017 N 14-П определило законность статьи 31.9 КоАП РФ и установило ряд особенностей её практического применения.

Решение судов общей юрисдикции не может использоваться в качестве обоснования позиции сторон или суда, так как прецедент не имеет юридической силы в России. Однако, в реальности, многие юристы указывают суду на такие материалы, но лишь в ознакомительных целях.

Ответственность за неуплату штрафов ГИБДД для физического лица в 2019 году

КоАП РФ предусматривает дополнительные последствия за неоплату санкции за нарушение ПДД. Так, в пункте 1 статьи 20.25 КоАП РФ установлено, что в случае неоплаты штрафа ГИБДД в указанный срок, в 2019 году могут применяться следующие типы последствий:

  • штраф оплачивается в двойном размере от первоначально вынесенной суммы, но сумма не должна быть менее 1000 рублей;
  • арест на срок до 15 суток;
  • обязательные работы сроком до 50 часов.

Чаще всего на практике за неуплату штрафа ГИБДД применяется дополнительный штраф. Однако, окончательное решение принимается судом, на основании ряда факторов. Получается, что статья предоставляет альтернативную санкцию и должностным лицом используется один из вариантов.

Сотрудники ГИБДД часто проводят так называемые «рейды» по выявлению лиц, имеющих неоплаченные штрафы. Некоторые указывают водителям, что их машина может быть арестована из-за того, что они имеют задолженность перед государством.

Это не так.

Единственное, что такие сотрудники могут сделать – выписать постановление о привлечении к дополнительной ответственности и доставить в судебную инстанцию (в нерабочие часы суда, водителя могут поместить под арест, до начала разбирательства).

Пеня за неуплату

Дополнительная санкция в виде пени за неисполнение административного наказания законом в 2019 году не предусматривается. Дополнительные расходы могут быть связаны лишь с принудительным взысканием после двух месяцев с даты постановления, когда дело реализуется службой судебных приставов.

Так, в статье 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», в пункте 3 указано, что размер дополнительного принудительного взыскания составит 7 процентов от суммы штрафа ГИБДД, но не менее 1000 рублей для физических лиц.

Суд за неоплату штрафа ГИБДД

Привлекать за неоплату штрафа ГИБДД может только суд. Даже если данное обстоятельство будет выяснено сотрудником во время остановки на дороге и проверке документов, инспектор ДПС вынесет постановление и передаст дело на рассмотрение в суд.

Лицо будет вызвано в заседание повесткой. Ему будут направлены все документы, касающиеся привлечения к дополнительной ответственности. Чаще всего пакет бумаг содержит только постановление и повестку, так как дополнительные сведения будут выясняться уже в процессе судебного заседания.

Суд должен будет исследовать все обстоятельства и решить, к какой именно ответственности привлекать гражданина: к штрафу, аресту или работам.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Дополнительная санкция не освобождает от первоначальной, например, если гражданин привлекался к аресту, то он всё равно должен будет выплатить сумму штрафа ГИБДД, установленную изначально.

Гражданин имеет возможность доказать свою невиновность. Например, у него имеются квитанции, подтверждающие факт погашения имеющейся задолженности по штрафам, в таком случае необходимо предоставить их в заседание. Суд непременно откажет в удовлетворении требований.

Если долг будет оплачен после того, как вынесено постановление, но до судебного процесса, то суд всё равно не будет применять мер дополнительной ответственности и прекратит разбирательство по делу.

Что делать, если вызвали в суд за неуплату штрафа ГИБДД в 2019 году?

В ситуации, когда пришло уведомление о назначении судебного заседания, нужно действовать максимально быстро и эффективно. В 2019 году рекомендуются следующие действия:

  • По возможности оплатить имеющуюся задолженность по штрафу. Если в заседании предоставить доказательства исполнения своей обязанности, даже если она была исполнена уже после обращения ГИБДД в суд, в применении дополнительной меры ответственности будет отказано. В качестве подтверждения оплаты долга можно использовать квитанции. Если сумма переводилась онлайн, то можно распечатать их электронные версии.
  • Подготовить возражение. В нём можно указать на своё несогласие с применением дополнительной ответственности, например, если имелся уважительный срок для пропуска оплаты.
  • Подготовить документы, подтверждающие позицию, например, больничный лист или командировочные документы. В качестве обоснования можно использоваться и другие бумаги, если они подтверждают позицию лица.

Также водитель может просить о применении определённого вида последствий на основании статьи 20.25 КоАП РФ. Например, если лицо находится в сложном материальном положении и предоставит бумаги, подтверждающие этот факт, суд может выбрать нефинансовое взыскание, а например, обязательные работы, которые гражданин сможет исполнить.

Ситуация может быть противоположной, когда штраф является более предпочтительным вариантом. Например, гражданин, привлекаемый к ответственности, болеет и не имеет возможности работать или находиться во временном изоляторе. В таком случае он вправе просить суд о назначении дополнительной финансовой санкции.

Применение ареста

Арест применяется на практике не всегда, но в последнее время подобные случаи участились. По сути, выбор административного наказания за неуплату штрафа лежит на суде, который и принимает окончательное решение.

Однако, в некоторых случаях арест и вовсе не может быть применён. На основании примечания (части 3) статьи 20.25 КоАП РФ, такое наказание не используется, если санкция была выписана на основании средств автоматической фиксации.

Источник: https://cpd-pskov.ru/vymogatelstvo/shtraf-i-otvetstvennost-za-neyavku-v-sud-v-2020-godu-chem-grozit.html

Несвоевременная уплата штрафа влечет за собой дополнительные административные санкции

Последствия неявки в суд по правонарушению за несвоевременную уплату штрафа

Административный штраф является самой распространенной административной санкцией и выполняет сразу несколько функций: карательную, превентивную и компенсационную.

Однако обязанные лица зачастую злостно уклоняются от уплаты штрафа.

Законодателем созданы предпосылки, призванные обеспечить своевременное и добровольное выполнение гражданами и должностными лицами обязанности по уплате административного штрафа, но указанные возможности не всегда используются.

В этом случае цели административного наказания не достигаются, правомерное поведение граждан и должностных лиц не обеспечиваются, а бюджет несет потери.

В настоящее время, используется правоприменительная практика привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей более суровое наказание за неуплату административного штрафа, вплоть до 15 суток административного ареста.

У службы судебных приставов-исполнителей появился механизм взаимодействия с другими государственными органами и службами, позволяющий эффективно использовать предусмотренные законодательством меры, в отношении лиц, уклоняющихся от уплаты административных штрафов и других решений судов.

В соответствии с требованиями  КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

За неуплату штрафа в указанный срок ч. 1 ст. 20.

25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Какое бы суд не принял решение о назначении административного наказания в пределах санкции ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, первоначальный штраф, назначенный постановлением о привлечении к административной ответственности, также должен быть оплачен.

Неуплата административного штрафа не относится к длящимся правонарушениям, в связи с чем, деяние считается совершенным и оконченным на следующий же день по истечении установленного срока (в обычных случаях на 61 день).

После этого суд или надзорный орган, вынесший постановление за 1-е правонарушение направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол уже об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия этого протокола направляется судье в течение 3 дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен и в отсутствие правонарушителя (должника), если виновному лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности. Решение по данному делу принимает только суд.

Таким образом, должник, не уплативший в установленный срок административный штраф, попадает под юрисдикцию судебного пристава-исполнителя.

Процедура взыскания административных штрафов не имеет существенных отличий от других исполнительных производств и осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона “Об исполнительном производстве”.

Приставом-исполнителем проводится весь комплекс предусмотренных законом мер по принудительному взысканию задолженности.

Одним из неприятных моментов для должника (неплательщика штрафа) является право судебного пристава-исполнителя временно ограничивать должнику выезд за пределы Российской Федерации.

Как указывалось выше, в случае привлечения лица к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, судом может быть принято решение о назначении наказания в виде административного ареста. Порядок исполнения постановления об административном аресте следующий:

Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица.

Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста. Административный арест не может превышать 15 суток.

Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В законе существуют определенные нюансы и ограничения, позволяющие правозащитникам обжаловать привлечение граждан к подобной ответственности, а также добиваться прекращения административного преследования.

За прошедший период 2013 года судами по материалам Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай  вынесено 21 постановление о привлечении к ответственности по ч.1 ст.20.25. Сумма штрафов составила 142,0

Уважаемые юридические лица и индивидуальные предприниматели, помните, своевременно оплаченный штраф позволит вам избежать более сурового наказания.

Источник: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/org-otel/org/8990-2018-04-11-04-14-31.html

Ответственность за нарушение правил военного учета

Последствия неявки в суд по правонарушению за несвоевременную уплату штрафа

Акценты этой статьи:

  • наиболее частые ошибки по учету призывников и военнообязанных;
  • ответственность за нарушение правил военного учета.

Нормативно-правовая база

Обязанность по обеспечению ведения военного учета работодателями прямо предусмотрена нормами:

Соответствующие нормы содержит также Порядок организации и ведения военного учета призывников и военнообязанных, утвержденный постановлением КМУ от 07.12.16 г. № 921.

Законодательство должны соблюдать и физические лица, по которым ведется военный учет, то есть призывники и военнообязанные.

Заметим: если раньше руководители учреждений, заведений, а также граждане не уделяли надлежащего внимания таким нарушениям (вопрос «закрывался» после уплаты незначительного штрафа), то в последнее время в кодексы, устанавливающие административную или уголовную ответственность, внесены существенные изменения, согласно которым сейчас применяются более жесткие санкции.

Полномочия по рассмотрению административных правонарушений

В соответствии со ст. 235 КУоАП военные комиссариаты наделены полномочиями по рассмотрению админнарушений в сфере военного учета. Этими структурами рассматриваются дела по таким правонарушениям:

нарушение военнообязанными или призывниками законодательства о воинской обязанности и военной службе;

  • нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации;
  • преднамеренная порча учетно-военных документов или утеря их по неосторожности;
  • неявка на вызов в военкомат;
  • непредставление в военкоматы списков юношей, подлежащих приписке к призывным участкам;
  • необеспечение извещения военнообязанных об их вызове в военкоматы, препятствие их своевременной явке на сборные пункты или призывные участки;
  • несвоевременная подача документов, необходимых для ведения военного учета;
  • неизвещение граждан об их вызове в комиссариаты;
  • непредставление сведений о военнообязанных.

Важным представляется и то, что рассмотрение дел и наложение соответствующих взысканий имеют право осуществлять военные комиссары в районах, районах в городах, городах, а также горрайонные военные комиссары.

Административные взыскания

Рассмотрим (см. табл. 1), к каким последствиям приведут нарушения согласно нормам КУоАП (по состоянию на 25.04.18 г.).

Таблица 1

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/42165-0

Состав правонарушенияСанкцияСанкция за повторное правонарушение (в течение года)Норма КУоАП
1234
Нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизацииШтраф: – на граждан – от 10 до 30 НМДГ;– на должностных лиц – от 30 до 100 НМДГШтраф: – на граждан – от 30 до 100 НМДГ;– на должностных лиц – от 100 до 300 НМДГСт. 210
Преднамеренная порча или небрежное хранение лицами учетно-военных документов (речь идет о военных билетах, удостоверении о приписке к призывным участкам), повлекшее за собой их потерюШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 211
Неявка граждан на вызов в военкомат без уважительных причин для приписки к призывному участкуШтраф до 1 НМДГНе предусмотренСт. 2111
Непредставление руководителями или ответственными за военный учет лицами ежегодно в сроки, установленные МО, в комиссариаты списков граждан, которые подлежат приписке к призывным участкам (речь идет о ЖЭО, которые ведут военный учет, кадровых подразделениях учреждений, заведений)Штраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2112
Прием руководителями или другими должностными лицами учреждений, заведений на работу (учебу) лиц, не состоящих на военном учете по месту жительстваШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2113
Необеспечение руководителями или ответственными за учет лицами по требованию военкоматов извещения о вызове или препятствие своевременной явке граждан на сборные пункты или призывные участкиШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2114
Несвоевременное представление руководителями или ответственными за учет лицами домовых карточек, карточек регистрации, военно-учетных документов на жильцов для взятия или снятия их с военного учета, а также неизвещение об их вызове в военкоматыШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2115
Непредставление должностными лицами МСЭК сведений обо всех военнообязанных, признанных инвалидамиШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2116

Напомним, что согласно нормам Налогового кодекса НМДГ составляет 17 грн.

Уголовная ответственность

За нарушения законодательства призывники и военнообязанные согласно Уголовному кодексу (далее – УК) несут такую ответственность (по состоянию на 25.04.18 г., см. табл. 2):

Таблица 2

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/42165-1

Уголовный проступокСанкцияНорма УК
Уклонение от призыва на срочную военную службу, военную службу по призыву лиц офицерского составаОграничение свободы сроком до 3 летСт. 335
Уклонение от призыва по мобилизацииЛишение свободы сроком от 2 до 5 летСт. 336
Уклонение от прохождения службы гражданской защиты в особый период (кроме восстановительного периода) или в случае проведения целевой мобилизацииЛишение свободы на срок от 2 до 5 летСт. 3361
Уклонение военнообязанного от военного учета после предупреждения, сделанного военкоматомШтраф до 50 НМДГ или исправительные работы сроком до 2 лет, илиарест до 6 месяцевСт. 337

Источник: https://uteka.ua/publication/budget-13-byudzhet-oplata-truda-i-kadrovaya-rabota-50-otvetstvennost-za-narushenie-pravil-voennogo-ucheta

Вызвали в суд за неуплату штрафа ГИБДД

Последствия неявки в суд по правонарушению за несвоевременную уплату штрафа

При этом подобные льготы водителю может предоставить не только судья, но и ГИБДД, однако для этого должны быть серьезные основания. Водитель должен доказать неспособность выплатить штраф одномоментно (таким доказательством может послужить справка о доходах).

Кроме того, неуплата взыскания ГИБДД имеет и целый ряд других неприятностей.

В первую очередь следует упомянуть, что вне зависимости от статьи, по которой вы были наказаны, по истечении последнего дня, отведенного для погашения квитанции, дело рассматривается уже по статье 20.

25 Кодекса административных правонарушений РФ. Таким образом, согласно действующему законодательству, в 2019 году злостным неплательщикам грозят следующие нормы наказаний:

Чем грозит неуплата штрафа ГИБДД

Андрей (29.03.2012 21:21:40)
Штраф уплачен , но квитанция утеряна.Сейчас вызывают по повестке суд.приставы по вопросу якобы неуплаты штрафа . Почему я обязан доказывать , что «я не осёл». Господа бюрократы , зачем тратить огромные средства на компьютеризацию гос.учреждений , если это оборудование не использовать по назначению .

Николай (31.10.2011 17:21:37)
Квитанции об оплате штрафов призывать хранить правонарушителей , это тоже не выход.При этом еще встает большой вопрос о эффективности этого призыва о хранении на практике. И тем более , почему я, к примеру в качестве правонарушителя должен доказывать факт уплаты штрафа.

Неуплата штрафа ГИБДД

Патрулируя дорожную обстановку, инспекторы ГИБДД вправе останавливать транспортные средства с целью проверки документов. Иногда полицейские знают номер и марку машины злостных уклонистов от оплаты.

Но чаще всего о текущих задолженностях узнаётся по удалённой базе, которая доступна всем инспекторам ГИБДД.

Обнаружив неоплаченный штраф, срок действия которого не превысил предусмотренную норму, ДПС-ник выписывает протокол об административном правонарушении.

Не менее важно разобраться, могут ли лишить водительских прав за просрочку? На этот счёт в законе нет никаких объяснений, а значит такая мера водителям не грозит. Впрочем, специалисты советуют брать с собой в поездку квитанции об уплате долгов. Это убережёт водителя от таскания по судам инспекторами и эвакуации машины на спец стоянку.

Сроки оплаты штрафа ГИБДД, санкции за неуплату и просрочку

Для того чтобы воспользоваться льготой при оплате большой суммы штрафа, необходимо оформить заявление в адрес судьи или того должностного лица, которое наложило штраф. К заявлению обязательно приложить справку с работы, которая подтвердит несостоятельность оплаты всей суммы штрафа сразу.

Кодекс об административных правонарушениях гласит, если штраф не погашен через два года с момента оформления постановления, то он не подлежит исполнению. Однако этот вариант возможен, когда судебные приставы по разным причинам не работают с неплательщиками.

Последствия неуплаты штрафа ГИБДД в 2019 году вовремя, в течении 60 дней

Временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае: 1) если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию; 2) если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания; 3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом; 4) если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей;

5) если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

Во-первых, любой инспектор ГИБДД при остановке автомобиля и проверке документов может установить наличие у водителя неоплаченных штрафов по единой базе данных, к которой сейчас имеется быстрый удаленный доступ. Если на текущую дату не прошли два года с момента истечения срока уплаты штрафа за нарушение ПДД, инспектор вправе составить протокол за неисполнение обязанности по уплате ранее выписанного штрафа.

Вызвали в суд за неуплату штрафа

Если пристав сидит рядом с инспектором ГИБДД, то часть вопросов о неуплате штрафа снимается. А если пристава нет, то следует написать заявление с требованием проведения, например, тех осмотра, и незаконности отказа ГИБДД в его проведении из-за неоплаченного штрафа.

На самом деле, инспектор ДПС имеет право только составить в отношении вас протокол. А уже подразделение ГИБДД, возбудив в отношении вас дело, передаст материалы дела в суд. А суд вызовет вас и решит, как вас наказать: арестом на срок до 15 суток, в двукратном размере от суммы неуплаченного или принудительными работами на срок до 50 часов.

Что будет если не оплатить штраф ГИБДД: разбираемся вместе

Некоторые злоумышленники специально тянут с оплатой, ведь административный штраф имеет свой срок действия – 2 года. По его истечению никто не имеет права требовать погасить задолженность. Наказание автоматически переходит в просроченную категорию и ликвидируется. Отсчет срока начинается через 10 суток после выдачи копии протокола нарушителю.

С января 2019 года в законную силу вступило и другое наказание для уклонистов – лишение прав и ограничение их действия во времени, если сумма задолженности более 10 тысяч рублей.

Этим также занимаются судебные приставы на основании вынесенного судебного решения.

Если водитель продолжит ездить с ограниченными правами, то его ждет более суровое наказание – лишение удостоверения на год или принудительные работы (50 часов).

Еще почитать:  Молодая Семья Черкесск Список 2019

Какие могут быть последствия за неуплату штрафа ГИБДД

По закону любой административный штраф уплачивается в течение 60 дней с момента, когда постановление о штрафе вступило в силу.

Следует помнить, что эти дни ни в коем случае нельзя отсчитывать с момента вынесения постановления: виновному сначала даётся 10 дней на подачу жалобы, затем ещё 10 — на рассмотрение её (в случае обжалования в суде — 2 месяца). Лишь после этого постановление, если оно не отменено, должно быть исполнено.

Кроме того, если штраф не уплачен вовремя, то постановление по административному делу вместе с прилагающимися документами может быть передано на принудительное исполнение в подразделение судебных приставов-исполнителей по месту жительства виновника.

В этом случае придётся оплатить ещё и исполнительский сбор. Кроме того, приставы по закону имеют право изымать ваше имущество и продавать его с торгов для погашения задолженности.

На исполнение приставам документы передаются в течение 10 дней с момента, когда истёк срок и обнаружена неуплата штрафа ГИБДД.

Источник: https://avtoadvokat199.com/vyzvali-v-sud-za-neuplatu-shtrafa-gibdd/

Аналитика

Последствия неявки в суд по правонарушению за несвоевременную уплату штрафа

Составление акта проверки плательщика налога и начисление налогов, как правило, сопровождается составлением протокола об административном правонарушении по ст. 163-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее — «КУоАП»), которым установлено:

«Отсутствие налогового учета, нарушение руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений, организаций установленного законом порядка ведения налогового учета, в том числе непредоставление или несвоевременное предоставление аудиторских заключений, предоставление которых предусмотрено законами Украины,-

влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за то же нарушение, — 

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан…».

На практике протоколы по указанной статье КУоАП составляются в отношении руководителя и (или) главного бухгалтера предприятия.

Учитывая то, что санкция по статье предусматривает штраф от 85 грн до 255 грн, то и директор, и бухгалтер предприятия часто не уделяют внимания таким протоколам, занимаясь при этом более важными делами, например, обжалованием самого начисления налогов.

И казалось бы, действительно, зачем тратить свои усилия, если можно просто заплатить 85-255 грн и забыть об этой ответственности? Но не все так просто в этом вопросе, которому все же рекомендуется уделять должное внимание. Вот чем это вызвано:

  1. Как государство взимает 85 гривен (формальный штраф – формальное отношение)

Даже не прибегая к юридическому анализу административной ответственности по ст. 163-1 КУоАП, проблемы у бухгалтера/директора появляются только по техническим недостаткам рассмотрения таких дел.

В частности, составленные протоколы об административном правонарушении направляются контролирующим органом в местный общий суд.

С учетом нагрузки на украинские суды, получив десятки типичных протоколов с санкциями всего лишь на 85 гривен, судья не станет уделять их рассмотрению столько же внимания, как, например, рассмотрению уголовных дел.

На практике суды иногда даже не сообщают лицу, которое привлекается к ответственности, о рассмотрении его дела. Директор/бухгалтер не получают ни решений об открытии производства, ни повесток о вызове в суд, ни даже окончательных решений суда по делу. Или получают, однако, например, через месяц после рассмотрения дела.

Такая ситуация подкрепляется и вопросом адреса, на который суды направляют повестки (действительность которого никто не проверяет должным образом, а устанавливает на основе данных, предоставляемых фискальным органом вместе с протоколом).

Итак, за-за неявки лица, суды, на практике, формально подходят к рассмотрению дела, решают его на основании данных из протокола и привлекают директора/бухгалтера к ответственности (о чем также не сообщают лицу).

Далее начинается исполнительное производство, в рамках которого исполнитель также вовремя не уведомляет лицо об открытии производства и о дальнейшем его движении.

Таким образом, уже были отдельные случаи, когда лицо узнало о наложенном взыскании уже на этапе, когда исполнитель наложил арест на все имущество лица (и запрет на его отчуждение) и о таком аресте лицу была направлена выдержка из Государственного реестра обременений.

Казалось бы, узнав об аресте, хотя и с опозданием, лицо может оплатить 85-255 грн + исполнительный сбор и окончательно забыть об этом вопросе. Однако и здесь не все так просто.

Были случаи, когда исполнители также формально подходили к рассмотрению дел (опять-таки, из-за загруженности + малозначительности вопроса), делали вид, что вроде бы невозможно взыскать средства и найти должника и выносили постановление о возвращении исполнительного документа. При этом наложенный в деле арест никто отдельно не отменял.

Если же лицо узнает об аресте и возвращении исполнительного документа уже в момент, когда исполнительный документ фактически возвращен органу, который его выдал, то даже исполнитель уже почти не будет иметь процедурной возможности отменить такой арест (поскольку у него отсутствуют материалы дела).

То есть для снятия ареста придется обращаться в суд. И каким будет решение суда и будет ли оно своевременным – никто не возьмется точно прогнозировать.

  1. Юридические последствия постановления по делу об административном правонарушении

Если вышеприведенные проблемы являются лишь вопросами времени и нервов, то раскроем более интересную проблематику.

Итак, только формально рассматривая дело (то есть без детального анализа налоговых вопросов, как описано выше), суд выносит постановление о признании бухгалтера/директора виновным и о применении административного взыскания. Этим постановлением суд устанавливает, что бухгалтер/директор нарушил требования налогового законодательства и допустил занижение налогов в бюджет, а выводы акта проверки являются обоснованными.

Теперь включаем ст. 72 Кодекса административного судопроизводства Украины:

1.Обстоятельства, установленные судебным решением в административном, гражданском или хозяйственном деле, вступившим в законную силу, не доказываются при рассмотрении других дел, в которых участвуют те же лица или лицо, относительно которого установлены эти обстоятельства.

4.

Приговор суда по уголовному производству или постановление суда по делу об административном проступке, вступившие в законную силу, являются обязательными для административного суда, который рассматривает дело о правовых последствиях действий или бездействия лица, в отношении которого вынесен приговор или постановление суда, лишь в вопросах, имело ли место деяние или совершено ли оно этим лицом.»

То есть в рамках налогового спора о начислении налогов фискальные органы могут ссылаться на постановления по делам по ст. 163-1 КУоАП как такие, что уже установили факт нарушения налогового законодательства, а, соответственно, такой факт больше не требует отдельного доказывания.

Слава Богу, еще в конце 2012 года Высший административный суд Украины (далее — «ВАСУ») разъяснил в письме от 14.11.2012 г. № 2379/12/13-12, что постановления об административных правонарушениях не могут быть преюдицией в налоговых спорах. В частности, ВАСУ указал:

«Следовательно, обязательными для учета административным судом являются факты, приведенные в приговоре по уголовному делу или постановлении по делу об административном проступке, относительно времени, места и объективного характера соответствующего деяния того лица, правовые последствия, действия или бездеятельность которого являются предметом рассмотрения по административному делу.

В тоже время правовая квалификация деяния лица, приведенная в приговоре по уголовному делу или постановлении об административном проступке (т.е. применение тех или иных правовых норм в соответствующем поведении), не является обязательным для административного суда.

Например, установка по делу об административном проступке вины бухгалтера юридического лица в неправильном ведении бухгалтерского учета определенных активов не означает, что административный суд на только этом основании должен признать совершенным налоговое правонарушение относительно правильности исчисления и уплаты налога на прибыль по операциям со спорными активами. В этом случае суд должен учитывать, что предметом рассмотрения по делу об административном проступке является правильность ведения бухгалтерского, а не налогового учета, и самостоятельно анализировать все обстоятельства соответствующего дела о наличии нарушений налогового законодательства.

Также судам следует учитывать, что норма части четвертой статьи 72 КАС Украины распространяется только на лицо, в отношении которого вынесен соответствующий приговор или принято постановление.

Поэтому обязательны только обстоятельства относительно непосредственно этого лица (осужденного (оправданного) или привлеченного (не привлеченного) к административной ответственности), а не в отношении других лиц.

Например, нельзя считать обязательными обстоятельства относительно действия физического лица, установленные при рассмотрении дела об административном проступке, при оценке правомерности поведения юридического лица, работником (представителем) которого было это физическое лицо, если речь идет об ответственности за нарушение юридическим лицом законодательства, соблюдение которого контролируется налоговыми органами.»

На этом вроде вопрос опасности постановлений об административных правонарушениях стал закрытым.

Но напомним, что это всего лишь разъяснение ВАСУ, которое не имеет обязательной силы в отличие от постановлений Верховного Суда Украины (далее – «ВСУ»).

Еще, например, до недавнего времени в налоговых спорах о так называемых «бестоварных сделках» суды, с учетом вышеизложенной позиции ВАСУ, почти не обращали внимания на существование приговоров в отношении должностного лица контрагента-плательщика налогов по ст. 205 Уголовного кодекса Украины (далее — «УКУ»).

То есть наличие приговора не означало для судей автоматически бестоварность поставок.

Источник: http://kmp.ua/ru/analytics/infoletters/practical-effects-of-liability-under-article-163-1-violation-of-the-procedure-of-tax-accounting/

СтражЗакона
Добавить комментарий