Последствия несоблюдения сотрудником полиции ст 28,2 ч 2 КоАП РФ

В 2018 году российские суды вынесли 130 тысяч решений об административном выдворении иностранных граждан.

Это число уменьшается пятый год подряд, но по-прежнему остается гораздо выше, чем до 2013 года, когда был принят целый ряд законов, ужесточающих миграционное законодательство.

Для сравнения: в 2011 году было принято 40 тысяч решений о выдворении, то есть более чем в три раза меньше. 

Иллюстрация Эзры Смит

Трудовая миграция в Россию

Прошло уже три года с момента публикации Комитетом «Гражданское содействие» доклада «Административные выдворения из России – судебное разбирательство или массовое изгнание?» о системных нарушениях прав иностранных граждан в московских судах по итогам мониторинга, проведенного в 2015 году.

С тех пор в России были внесены многочисленные изменения в миграционное законодательство, а тема трудовых мигрантов и их прав продолжала обсуждаться как в обществе, так и в государственных ведомствах.

К сожалению, печальная судебная практика, как зафиксировал наш мониторинг в 2018 году, не изменилась, так как многие иностранные граждане, привлекаемые к административной ответственности в Москве, по-прежнему сталкивались с произволом в судах, где их случаи рассматривались коллективно, в потоке, а итогом нередко было судебное решение о выдворение из России.

Как проходят некоторые такие заседания и как ведут себя судьи можно представить, прочитав заметку «Как заставить судью бегать, или “коллективные суды” продолжаются» волонтера Комитета «Гражданское содействие» Ивана Геронимуса, проводившего мониторинг. Отношение к трудовым мигрантам в целом также существенно не поменялось.

По-прежнему в обществе распространены ксенофобские настроения, местные жители нередко, что очень печально, относятся к иностранным гражданам из некоторых стран как к опасным и нежелательным чужакам. Серьезных и масштабных программ, направленных на интеграцию и адаптацию трудовых мигрантов в России, как не было, так и нет.

Упразднение Федеральной миграционной службы в апреле 2016 года привело к тому, что государственное взаимодействие с трудовыми мигрантами вновь вошло в компетенцию МВД, даже в идее которого отсутствует разработка и внедрение серьезных интеграционных и адаптационных программ. Для того чтобы убедиться в этом достаточно взглянуть на Положение о Главном управлении по вопросам миграции при МВД России, в котором нет даже намека на какую-то систематическую работу в этом направлении.

Изменение в миграционном законодательстве

Самым важным законодательным новшеством, напрямую касающимся практики выдворений, в 2018 году стало принятие Федерального закона № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”» от 27.06.2018, который внес уточнения о том, что считается местом пребывания.

Так, если раньше иностранный гражданин мог встать на миграционный учет по месту работы или учебы, даже если это место работы или учебы не обладало жилищным фондом, где бы по факту проживал иностранный гражданин, то после внесенного изменения такая возможность пропала.

Все последствия этой меры пока не ясны, но в целом ее суть заключается в дальнейшем усложнении миграционного учета, который по идее должен быть уведомительным, то есть независимым от собственника жилья, простым в исполнении и не влияющим на права иностранных граждан в России, а на практике постановка на миграционный учет полностью зависит от воли собственника жилья, не прост в реализации, а люди, не сумевшие встать на миграционный учет, часто сталкиваются с ограничением их прав.

Обзор ситуации в Российской Федерации

Число решений о выдворении первой судебной инстанции по всей России уменьшается пятый год подряд, но остается, увы, по-прежнему гораздо  выше, чем до 2013 года, когда был принят целый ряд законов, ужесточающих миграционное законодательство. Так, в 2011 году было принято 40 тысяч решений о выдворении, а в 2018 году таких решений было 130 тысяч, или более чем в три раза больше.

График 1. Общее число судебных решений об административном выдворении, вынесенных первой судебной инстанцией (согласно данным Судебного департамента Верховного суда РФ)

Большинство решений об административном выдворении принимается судьями на основании двух статей КоАП РФ: Статья 18.8 (Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ) и Статья 18.

10 (Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ).  Доля решений о выдворении по этим двум статьям в 2018 году была более 96% (125 тыс. 415 решений) от всех решений о выдворении.

График 2. Число судебных решений об административном выдворении, вынесенных первой судебной инстанцией по статьям 18.8 и 18.10 КоАП РФ (Согласно данным Судебного департамента Верховного суда РФ)

Если анализировать, какую долю среди рассмотренных первой судебной инстанцией дел по статьям 18.8 и 18.10 КоАП РФ занимают решения о выдворении, то в 2018 году она уменьшилась на 1,1%.

По сравнению с 2017 годом процент тех решений, которые не повлекли административного наказания в виде выдворения, в 2018 году уменьшился на 1,1%, хотя доля решений о  назначении административного наказания увеличилась и составила в 2018 году 93,3 % от общего числа рассмотренных дел.

Диаграмма 1. Распределение судебных решений, вынесенных первой судебной инстанцией по статьям 18.8 и 18.10 КоАП РФ (Согласно данным Судебного департамента Верховного суда РФ)

Обзор ситуации в Москве

Почти каждое четвертое судебное решение первой инстанции о выдворении приходится на Москву. Хотя число решений о выдворении в 2018 году снизилось, оно по-прежнему почти в два раза выше, чем в 2012 году, и в два с половиной раза выше, чем до принятой властями серии  ужесточающих миграционное законодательство мер.

График 3. Число судебных решений об административном выдворении, вынесенных первой судебной инстанцией в Москве (согласно данным Управлению Судебного департамента Верховного Суда РФ в Москве)

Из этого числа доля судебных решений о выдворении на основании упомянутых статей 18.8 и 18.10 КоАП РФ от общего числа выдворений в 2018 году была даже выше в Москве, чем по всей России, и составила в 2018 году 97,5 процента (28 тыс. 344 решения)

График 4. Число судебных решений об административном выдворении районных судов в Москве, вынесенных первой судебной инстанцией по статьям 18.8 и 18.10 КоАП РФ (согласно данным Управления Судебного департамента Верховного Суда РФ в Москве)

Что касается пропорции, то, несмотря на некоторое сокращение разрыва, в московских районных судах по-прежнему большую часть всех административных дел (61%) в 2018 году занимало рассмотрение все тех же статей 18.8 ч.3 и 18.10 ч.2 КоАП РФ.

Диаграмма 2. Соотношение количества рассмотренных в районных судах Москвы дел по статьям 18.8 ч.3 и 18.10 ч.2 КоАП РФ и по остальным статьям КоАП РФ (данные Управления Судебного департамента Верховного Суда РФ в Москве)

При этом надо отметить, что привлечение к административному наказанию в Москве по статьям 18.8 и 18.

10 КоАП РФ значительно выше в среднем, чем по другим административным статьям, рассматриваемых в районных судах.

В 2018 году 92% из всех рассмотренных дел по этим двум статьям закончились вынесением решения о привлечении к административному наказанию, в сравнении с 72%и по другим делам КоАП РФ.

Диаграмма 3. Сравнение долей  вынесенных решений об административном наказании по статьям 18.8 и 18.10 КоАП РФ и по остальным статьям КоАП РФ, рассматриваемых в районных судах Москвы (данные Управления Судебного департамента Верховного Суда РФ в Москве)

Если же сравнивать доли распределения по решениям, принимаемых по статьям 18.8 и 18.10 КоАП РФ в Москве, то доля решений, когда назначается выдворение, выросла. В 2018 году доля таких решений составляла 80,2%, а в 2017 году – 76,7%.

Наоборот, решения, когда дело было возвращено, передано или прекращено снизилось с 10,1% до 8,5%.

При этом, доля дел, когда судебное дело заканчивалось штрафом без выдворения, уменьшилась с 13,% до 11%, что в два раза меньше, чем в среднем по России (24%).

Диаграмма 4. Распределение решений в районных судах города Москвы по статьям 18.8 ч.3. и 18.10 ч.2 КоАП РФ с 2011 по 2018 годы (согласно данным Управлению Судебного департамента Верховного Суда РФ в Москве)

История гражданина Таджикистана

Чтобы проиллюстрировать то бесправие, с которым часто сталкиваются граждане, привлекаемые к административной ответственности по статьям 18.8 и 18.

10 КоАП РФ, в московских судах, приведем историю выходца из Таджикистана (назовем его гражданином Х).

Мы защищали его право на справедливое разбирательство в судах первой и апелляционной инстанций, а сейчас ждем рассмотрение в Верховном суде РФ кассационной жалобы по его делу.

Итак, в ноябре 2018 года полицейские остановили на улице гражданина Х для проверки документов. По-русски Х почти не говорит, приехал в Москву к отцу, который уже давно работает в столице по патенту.

Полицейские обвинили гражданина Х в том, что он не встал на миграционный учет, а тот талон постановки на миграционный учет, который у него был, они изъяли, объявив не настоящим.

Полицейские настойчиво попросили Х подписать некие бумаги, среди которых оказался и протокол об административном правонарушении, где Х отказывался от переводчика.

В Мещанском районном суде с гражданином Х познакомился наблюдатель от Комитета «Гражданское содействие» — Иван Геронимус. Приводим стенограмму прошедшего действа, которое почему-то называется в вышестоящими инстанциями «судебным разбирательством»:

Судья (В.А. Дьячкова): Здравствуйте. Вызываем по имени, проходите к стойке, отвечаете на вопросы. Гражданин Х, назовите ваши фамилию, имя, отчество.

Гражданин Х. Называет свою фамилию, имя, отчество.

Судья: Дата рождения. Когда вы родились? По цифрам назовите.

Пауза.

Сотрудник полиции (другому подсудимому): Переводи. Нужно не написать а сказать. День рождения когда у него?  Он говорит по-русски?

Судья другому подсудимому: Переводите.

Пауза.

Сотрудник полиции другому подсудимому: Вы чего, на его языке не разговариваете?

Слушатель (наблюдатель Комитета «Гражданское содействие»): Можно я отца его позову? Он по-русски нормально говорит. В коридоре.

Судья: Позовите.Пауза.

Судья: Вы цифры знаете? Один, два, три, четыре. Вот давайте по цифрам. День — какие цифры?

Пауза.

Судья: Хорошо, в школе вы учились?

Гражданин Х.: нрзбр.

Судья: Жена у вас есть?

Гражданин Х.: нрзбр.

Судья: Дети у вас есть?

Гражданин Х.: Нет.

Судья: Вы работаете? Да?

Гражданин Х. нрзбр.

Судья: Вы когда приехали в Москву, в Россию, почему вы не зарегистрировались? Регистрацию почему вы не сделали?

Гражданин Х.: Я регистрацию сделал.

Судья: Угу, через посредников?

Гражданин Х.: Да.

Судья: Через посредников. Вот видите, все вы понимаете.

Пауза. НРЗБ

Судья (другому подсудимому): Полностью фамилию, имя, отчество.

Гражданин С.: нрзб.

Судья: Дата рождения. Цифры. Говорите. По цифрам говорите. Так, что у меня ходим туда-сюда?

Слушатель: Это отец его.

Судья:

Источник: //refugee.ru/ru/dokladyi/kratkij-obzor-statistiki-sudebnyh-reshenij-o-vydvorenii-iz-rf/

Прокуратура разъясняет

О привлечении к уголовной ответственности гражданина М.А.А.

за совершение незаконного сбыта наркотического средства и незаконного приобретения и хранения без цели сбыта наркотического средства в крупном размере.

Кировским городским судом Ленинградской области постановлен обвинительный приговор в отношении гр. М.А.А., который признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст.

228.1 УК РФ и ч.2 ст.228 УК РФ, а именно в совершении незаконного сбыта наркотического средства и незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотического средства в крупном размере.

Как установлено СЃСѓРґРѕРј РІ С…РѕРґРµ судебного следствия        РіСЂ. Рњ.Рђ.Рђ.

, имея умысел РЅР° незаконный сбыт наркотических средств, РІ С…РѕРґРµ проведения сотрудниками полиции РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРјСѓ району Ленинградской области оперативно-розыскного мероприятия «РїСЂРѕРІРµСЂРѕС‡РЅР°СЏ закупка», Р·Р° денежное вознаграждение РІ размере 1000 рублей, незаконно умышленно сбыл              «РЎРјРёСЂРЅРѕРІСѓ РЎ.РЎ.», выступающему РІ качестве закупщика наркотического средства, пошкообразное вещество, являющегося смесью, содержащей наркотическое средство – метадон (фенадон, долофин), массой 0,09 грамма.

Он же, гр. М.А.А.

имея умысел РЅР° совершение преступления РІ сфере незаконного оборота наркотических веществ РІ РєСЂСѓРїРЅРѕРј размере, через сеть «Р�нтернет», Р·Р° денежное вознаграждение РІ размере 4000 рублей, незаконно умышленно приобрел, путем закладки Сѓ неустановленного лица, без цели сбыта, для личного употребления, РѕРґРёРЅ пакет СЃ пошкообразным веществом, являющееся смесью, содержащей наркотическое вещество метадон (фенадон, долофин), массой РЅРµ менее 9,08 грамма, что относится Рє РєСЂСѓРїРЅРѕРјСѓ размеру для данного РІРёРґР° наркотического средства. Данную смесь, содержащую наркотическое средство метадон (фенадол, долофин) РіСЂ.Рњ.Рђ.Рђ. незаконно хранил, без цели сбыта для личного употребления РїРѕ месту своего жительства РґРѕ проведения обыска сотрудниками полиции РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРјСѓ району Ленинградской области.

С учетом мнения государственного обвинителя гр. М.А.А.

по совокупности путем частичного сложения наказаний назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой поведена проверка исполнения РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» требований трудового законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

Установлено, что 63 работникам РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» РІ нарушение СЃС‚. 84.1 Рё СЃС‚.

140 ТК РФ не произведен окончательный расчет при увольнении, а также 6 работникам организации не выплачена заработная плата за октябрь 2018 года.

         РџРѕ результатам проверки РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой РїСЂРёРЅСЏС‚ необходимый комплекс мер направленных РЅР° понуждение РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» Рє выплате заработной платы.

Так, по постановлению прокурора юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму 40136 рублей, за несвоевременную выплату заработной платы (ч.6 ст.5.27 КоАП РФ).

         Одновременно РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой РІ адрес генерального директора РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» направлено представление РѕР± устранении нарушений трудового законодательства, которое рассмотрено Рё удовлетворено.

Благодаря принятым мерам руководством РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» погашена задолженность РїРѕ окончательному расчету перед работниками РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 7,1 млн.СЂСѓР±, Р° также задолженность РїРѕ заработной плате РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 731 тыс.СЂСѓР±.

«РџРѕ представлению РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° наказаны должностные лица  ГБУЗ ЛО «РљРёСЂРѕРІСЃРєР°СЏ межрайонная больница», допустившие самовольный СѓС…РѕРґ шестилетнего ребенка РёР· детского отделения больницы».

РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой проведена проверка ГБУЗ ЛО «РљРёСЂРѕРІСЃРєР°СЏ межрайонная больница» РїРѕ факту самовольного СѓС…РѕРґР° РёР· учреждения здравоохранения 6-тилетнего мальчика.

Так проведенной проверкой установлено, что ОМВД по Кировскому району Ленинградской области в ходе проверки поступившего сообщения доставлен несовершеннолетний М., 2012 года рождения, который изъят из семьи как находящийся в социально-опасном положении в связи с неблагополучной обстановкой в семье.

Р’ отношении ребенка органами полиции составлен акт Рѕ признании мальчика безнадзорным, ребёнок помещен РЅР° педиатрическое отделение ГБУЗ «РљРёСЂРѕРІСЃРєР°СЏ РњР‘».

Источник: //kirovsk-reg.ru/prok

В мвд предлагают за три нарушения лишать водительского удостоверения на 1 год и брать штраф 10 тыс рублей

20.11.2015  |  13:06

Подготовлен новый проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства»

МВД России подготовило проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства»

Данный проект федерального закона подготовлен во исполнение Плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.08.2015 № 5063п-П9.

Разработчики приводят статистику, что неоднократные правонарушения, как правило, совершает узкая категория граждан. В 2014 году 4,2 тыс. физических и юридических лиц совершили 100 и более нарушений ПДД. 781 водитель совершил 5 и более нарушений, связанных с управлением транспортными средствами с признаками опьянения (ст. 12.8 и ст. 12.26 КоАП РФ).

По опыту ряда зарубежных стран к водителям, систематически допускающим административные правонарушения и злоупотребляющим правом на управление транспортными средствами, применяется повышенная административная ответственность.

Кроме того, учитывая усиление в последние время административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения в т.ч.

и за управление транспортными средствами с признаками опьянения ежегодно увеличивается количество правонарушений, связанных с невыполнением законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства (ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ). По сравнению с 2012 годом рост составил 28%.

В этой связи в МВД России полагают, что усиление ответственности за невыполнение законного требования сотрудника полиции, об остановке транспортного средства, а также установление ответственности за систематическое совершение лицом административных правонарушений в области дорожного движения будет способствовать дисциплинированию водителей транспортных средств и снижению аварийности на дорогах Российской Федерации, а также тяжести их последствий.

Что же конкретно прописано в проекте?

Проектом федерального закона, разработанным МВД России, в КоАП РФ вводится новая статья 12.38 “Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством”.

В соответствии с данной статьей нарушение физическим лицом, 3 и более раза подвергнутым административному наказанию за совершение отдельных административных правонарушений (за исключением случаев их видеофиксации), повлечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год или наложение штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере 10 тысяч рублей.

К административным правонарушениям, о которых идет речь, предлагается отнести в том числе:

  • управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем 8 (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли техосмотр;
  • управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда);
  • нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов;
  • управление ТС водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), и водителем, лишенным права управления транспортными средствами;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, нарушение правил маневрирования;
  • непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения и т.д. www.consultant.ru

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства»

Источник: //www.securitymedia.ru/news_one_3351.html