Права жены военного, который не предоставляет средства на проживание

Какие льготы есть для жен военнослужащих по контракту

Права жены военного, который не предоставляет средства на проживание

Согласно законодательству, установлены льготы для жен военнослужащих по контракту, которые включают в себя целый комплекс мер социальной помощи, предоставляемой государством.

Для разных групп войск и в зависимости от других факторов форма поддержки может отличаться.

Чтобы получить полную информацию по возможным социальным гарантиям, семье военного нужно внимательно ознакомиться с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», которые определяет документальную базу страхового, медицинского и пенсионного обеспечения.

Права супруг военнослужащего

Закон устанавливает, что жена военнослужащего имеет право на получение государственной поддержки, не находясь на военной службе.

Основой для этого является необходимость супругов следовать за своими мужьями в разные точки страны, что лишает их возможности трудоустроиться с последующим оформлением пенсионного пособия. Поэтому для них предусмотрен ряд пособий и льгот:

  • на работу;
  • на жилье;
  • на медицинское обслуживание;
  • на отдых.

Кроме пособия, привилегии женам военнослужащих контракту также предусмотрены. Они могут начисляться в зависимости от выслуги лет супруга, звания, рода войск и прочего.

Категории льгот

Основными формами государственной помощи является предоставление льгот и пособий. Первые представляют собой особое право гражданина на получение разного рода услуг.

Это может быть скидка на коммунальные, транспортные и другие услуги, которые семья военнослужащего РФ может получить при предоставлении необходимого пакета документов.

Предусмотрены льготы женам военных пенсионеров, беременным женщинам и инвалидам.

Пособие — это всегда денежная форма обеспечения, ключевой задачей которой является компенсация неудобств, производственных травм, лишений и других негативных последствий прохождения службы, например, в северных регионах.

Размер и регулярность выплаты пособия определяется индивидуально для каждой семьи, с учетом ее потребностей. Она может иметь разовый или временный характер, а также выплачиваться пожизненно из расчета на одного человека.

Порядок выплаты льгот и основные их виды прописаны в Федеральном законе № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». В нем также указывается основания государственных гарантий для семей военных. Льготы в сфере трудоустройства для жен прописаны в Трудовом кодексе.

Трудовые

Необходимость постоянно переезжать в разные города России лишает жен военнослужащих иметь долгосрочное место работы, что автоматически лишает их возможности получать пенсию. Поэтому супруге военного предусмотрены льготы, которые должны помочь ей с трудоустройством. К ним относятся:

  • поступление на службу;
  • повышение квалификации за государственный счет;
  • получение внеочередного отпуска одновременно с отпуском супруга.

Кроме этого, жена контрактника имеет возможность продлевать время отпуска по личным причинам, связанным с уходом за ребенком до 14 лет, обустройством жилья и другим.

При выходе на пенсию

Практика показывает, что часто меняющим место жительства женщинам военнослужащих не хватает рабочего стажа для получения повышенной пенсии. Поэтому им считается совместный с мужем стаж на срок до 5 лет.

Привилегией является то, что к этому сроку прибавляется время декретного отпуска, но не более 4,5 за всех детей. Комплексно можно рассчитывать на 9,5 лет стажа, тогда как для получения пенсионного пособия нужно минимум 15 лет.

Беременность и роды

В случае беременности супруги и необходимости прохождения обследований или иных процедур по медицинским показаниям, она может рассчитывать на льготы и пособия, предоставляемые государством.

После рождения ребенка ей полагается ежемесячная денежная помощь, но это касается только семей, имеющих официальную регистрацию брака.

На социальную помощь не могут рассчитывать те, кто состоит в гражданском браке.

Если женщины остаются безработными, пособие полагается только в следующих случаях:

  • если предприятие было ликвидировано;
  • если супруга является студенткой вуза очной формы;
  • если увольнение было вызвано переездом мужа на новое место службы.

Выплаты и пособия

Материальная государственная помощь необходима женщинам для решения текущих финансовых проблем, связанных с временной потерей трудоспособности и другими причинами.

Она выплачивается только после обращения в Центр занятости по месту жительства и подачи письменного заявления.

В случае гибели супруга при исполнении должностных обязательств размер денежной компенсации составляет 3 миллиона руб.

Кроме пособий, для жен военнослужащих в случае гибели последних предусмотрены льготы жилищно-бытового характера, среди которых:

  • предоставление обустроенного жилья;
  • разрешение на безвременное проживание в служебной квартире;
  • ремонт дома за счет государства;
  • предоставление средств для приобретения собственного жилья;
  • помощь в погашении задолженности по коммунальным платежам.

Пособия беременным супругам военнослужащих

Получать финансовую помощь на время беременности и после рождения ребенка может жена контрактника, которая соберет и предоставит в службы социальной защиты полный пакет необходимых документов.

Время оформления необходимых бумаг и открытия лицевого счета на перевод денежных средств может составлять до 14 дней.

Перечисленными средствами можно распоряжаться по собственному усмотрению, но в рамках заявленных целей получения.

Жилищно-бытовые

Главной проблемой обеспечения семей военных является предоставление жилья для долгосрочного проживания. Городки закрытого типа представляют собой место для временного расположения, тогда как большинство служащих нуждается в жилье, расположенном в крупных городах страны.

Если супругам условия труда, пенсии не позволяют приобрести квартиру, государство занимается субсидированием этого процесса или предоставляет семье новое жилье, приобретенное за счет бюджета.

Условиями для предоставления государственной квартиры являются такие факторы, как:

  • смерть супруга;
  • малолетние дети;
  • выслуга лет;
  • воинские награды и звания.

Получить жилье можно только 1 раз, при этом заявление на оформление может быть подано и рассмотрено даже после смерти мужа.

Медицинские

Вопрос лечения и реабилитации для военных, находящихся службе по контракту, особенно важен. Позволить себе лечение в санаториях может офицерский состав, тогда как другим получение таких услуг за собственный счет невозможно.

Поэтому предусмотрен комплекс льгот, действующий в ряде клиник и госпиталей военных городков по всей России. Семья имеет право получать лекарство бесплатно или по скидке в аптеках, путевки в санатории для лечения хронических заболеваний или увечий, полученных во время исполнения профессиональных обязательств.

Супруга контрактника может рассчитывать на бесплатную стоматологическую, хирургическую, общую медицинскую помощь, отдых в государственных санаториях с оплатой дороги до места назначения или обязательной компенсацией затрат на поездку.

Льготы вдовам

Для вдов военнослужащих предусмотрено пожизненное материальное обеспечение, если кормилец семьи погиб при исполнении воинского долга. Для получения финансовой помощи им нужно обратиться в отделение Социальной помощи, собрать весь комплект документов, подтверждающих ее статус, и подать их на рассмотрение. Могут быть присвоены льготы:

  • на оплату коммунальных услуг;
  • аренды жилья;
  • медицинского обслуживания;
  • образования;
  • нефинансового материального обеспечения.

Перерасчет происходит ежемесячно в середине месяца, поэтому если документы были поданы после 15 числа, получение социальной помощи начнется со следующего месяца. Средства могут поступать на расчетный счет на имя вдовы.

Льготы для жен военнослужащих по контракту

В сравнении с видами материальной и иной государственной помощи женам контрактников и тех, кто проходит срочную службы, практически ничем не отличается.

Ключевое отличие только в том, что первые имеют право на получение денежных выплат и льгот продолжительное время, а в некоторых случаях пожизненно, тогда как вторые получают разовую денежную выплату, когда мужа забирают в армию и ежемесячное пособие на малолетнего ребенка на все время службы супруга.

Льготы супругам военнослужащих при выходе на пенсию

Обслуживание жен военных после завершения ими трудовой деятельность происходит через пенсионный фонд РФ, который осуществляет выплаты и для других категорий граждан. Если трудовой стаж составляет более 15 лет, коэффициент выплат устанавливается в размер 1.6 или 2, но может меняться в зависимости от разных факторов и причин. Чтобы оформить пособие по выходу на пенсию, потребуются:

  • бумаги для начисления;
  • паспорт, код ИНН и другие документы;
  • форма расчет рабочего стажа;
  • справка о смерти супруга.

Для получения социальной пенсии важным этапом является величина стажа, недостаток которого может привести к отказу.

При начислении пенсии

Финансовая помощь женщинам, состоящим в браке с военными может иметь разную форму и предоставляться единовременно или на протяжении длительного срока. При этом учитывается не только наличие официального свидетельства о браке, но и профессии супруги, ее образования и заслуг, отмеченных любыми государственными наградами.

Льготы женам военнослужащих при начислении пенсии могут зависеть от этих факторов. Поэтому находясь в трудовом возрасте, они получают привилегию получения рабочего места в военной части, государственном учреждении, могут претендовать на льготы и пособия в случае утраты рабочего места в связи с переездом супруга. Все это является основой формирования пособия по выходу на отдых.

Льготы в случае гибели мужа

Жены военных сильно зависят от своих супругов, поэтому после смерти последних государство обязуется оказывать им финансовую помощь. В соответствии с законодательством, они имеют право:

  • на получение двойной пенсии, если достигнут возраст выхода на отдых, и есть потеря кормильца;
  • на получение регулярного пособия при наличии малолетних детей независимо от постановки на учет в службе занятости;
  • на сохранение очереди за жильем без сокращения площади квадратных метров.

Для оформления пособий и льгот нужно собрать необходимые документы, включая свидетельство о смерти супруга.

Особенности получения льгот

Супруги военнослужащих имеют право пользоваться льготами, пособиями и могут встать на очередь для получения государственного жилья.

Для получения части привилегий им не нужно иметь трудового стажа, тогда как другие (например, начисление пенсионного пособия) требуют стаж не менее 15 лет с учетом срока декрета и стажа супруга.

Список документов

Чтобы супруге военного получить полагающиеся льготы и социальные выплаты, нужно собрать пакет документов, который включает в себя:

  • паспорт гражданина, код ИНН;
  • 6 фотографий;
  • свидетельство о браке;
  • свидетельство о смерти супруга;
  • документы на детей, если они не достигли совершеннолетия;
  • бумаги на получение дополнительных льгот или социальных пособий.

Куда обращаться?

Приемом заявок граждан на получение государственной помощи занимается центр Социальной защиты и Пенсионный фонд России, отделения которого есть во всех городах страны.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/kakie-lgoty-est-dlia-jen-voennoslujascih-po-kontraktu-5c35441f871d9300abf8d3e5

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Права жены военного, который не предоставляет средства на проживание

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее — учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа.

Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба должна содержать:

  • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
  • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Источник: https://gu.spb.ru/187921/mfcservice/

Кс рф постановил, что военнослужащие вправе выбирать обеспечение жильем вместо участия их супругов в накопительно-ипотечной системе

Права жены военного, который не предоставляет средства на проживание

Новости и аналитика Новости Кс рф постановил, что военнослужащие вправе выбирать обеспечение жильем вместо участия их супругов в накопительно-ипотечной системе

Военнослужащим, которые проходят военную службу по контракту и являются участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилья. При этом на таких военнослужащих и членов их семей не распространяется действие иных видов жилищных гарантий, предусмотренных для этих категорий граждан (жилищных субсидий, права на предоставление жилья в собственность или по договору соцнайма либо получение государственных жилищных сертификатов) (п. 15 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, далее – Закон № 76-ФЗ).

Стоит напомнить, что с 1 января 2005 года в стране одновременно действуют две основные модели обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, жильем – по Закону № 76-ФЗ и по Федеральному закону от 20 августа 2004 г.

№ 117-ФЗ “О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих”, далее – Закон № 117-ФЗ.

Военнослужащие, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, независимо от даты их увольнения со службы, по общему правилу обеспечиваются жильем по первому из упомянутых законов.

При этом отдельные категории таких военнослужащих вправе стать участниками системы по своему желанию. На остальных военнослужащих (в том числе заключивших контракт после 1 января 2005 года) распространяется действие Закона № 117-ФЗ, причем для большинства из них участие в накопительно-ипотечной системе обязательно (ч. 1 ст. 9 Закона № 117-ФЗ).

Таким образом, вне зависимости от волеизъявления военнослужащего или его супруга(и), граждане, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, продолжающие прохождение службы или уволенные с нее после указанной даты, если их супруг или супруга являются участниками накопительно-ипотечной системы, не могут воспользоваться возникшим у них согласно критериям Закона № 76-ФЗ правом на обеспечение жильем вместо участия супруга(и) в этой системе.

Именно с такой проблемой столкнулся гражданин У. Он проходил военную службу по контракту во внутренних войсках МВД России с 3 августа 1993 года, а в мае 2014 года был уволен со службы по состоянию здоровья. Общая продолжительность его службы на момент увольнения составила более 20 лет. До этого гражданин У.

и члены его семьи (супруга и несовершеннолетний ребенок) решением жилищной комиссии воинской части от 30 апреля 2014 года были признаны нуждающимися в жилом помещении для постоянного проживания. Однако в августе 2015 года они были исключены из списков нуждающихся из-за того, что супруга гражданина У.

, сама проходящая военную службу по контракту в звании прапорщика, была участником накопительно-ипотечной системы согласно п. 3 ч.1 ст. 9 Закона № 117-ФЗ. Оспорить такое решение жилищной комиссии гражданину У.

не удалось – районный суд Санкт-Петербурга отказал ему в удовлетворении требований об оспаривании этого решения и обязании комиссии включить семью в список нуждающихся в жилье, предоставляемому по договорам соцнайма, и о предоставлении такого жилья. Апелляционная инстанция оставила решение без изменения. При этом суды со ссылкой на п. 15 ст.

15 Закона № 76-ФЗ указали, что гражданин У., являясь членом семьи лица, проходящего военную службу по контракту и включенного в реестр участников накопительно-ипотечной системы, не может быть обеспечен жильем иным способом, нежели путем приобретения или строительства жилья по программе этой системы для военнослужащих.

Посчитав нарушенными свои права, гражданин У. обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на неконституционность п. 15 ст. 15 Закона № 76-ФЗ.

КС РФ по итогам рассмотрения жалобы (без проведения слушания) вынес Постановление от 20 июля 2018 г. № 34-П, в котором пришел к выводу о несоответствии Конституции РФ оспариваемых законоположений.

Нормы признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они не дают возможности реализовать военнослужащим ранее возникшее у них право на обеспечение жильем согласно Закону № 76-ФЗ, если их супруг или супруга, также проходящие военную службу, становятся участниками накопительно-ипотечной системы, вне зависимости от желания таких граждан выбрать вместо участия их супругов в системе возможность обеспечения семьи жильем.

КС РФ отметил в своем постановлении следующее:

  • государство обязано создавать условия для реализации права граждан на жилище (ст. 40 Конституции РФ). Отдельным категориям граждан жилье предоставляется бесплатно или за доступную плату из жилищных фондов. Военнослужащие относятся к таким категориям, поскольку выполняют конституционно значимые функции, связанные с обеспечением обороны страны и безопасности государства (Постановление КС РФ от 22 ноября 2013 г. № 25-П, Постановление КС РФ от 16 ноября 2017 г. № 29-П и др.);
  • само по себе правило о нераспространении на участников накопительно-ипотечной системы иных видов жилищных гарантий не противоречит Конституции РФ (Определение КС РФ от 23 декабря 2014 г. № 2893-О, Определение КС РФ от 29 января 2015 г. № 117-О);
  • нормы Закона № 76-ФЗ в оспариваемой части ставят военнослужащих, заключивших первый контракт на прохождение службы до 1 января 2005 года, продолжающих проходить службу или уволенных с нее после этой даты и имеющих супругов – участников накопительно-ипотечной, в неравное положение с военнослужащими этой же категории, не состоящими в супружеских отношениях с военнослужащими – участниками системы;
  • оспариваемое правовое регулирование нарушает принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который, помимо прочего, предполагает, что приобретенное гражданами на основе ранее действовавшего регулирования право будет уважаться властями и будет реализовано.

Суд указал также, что судебные решения, принятые в отношении гражданина У. подлежат пересмотру. Федеральному законодателю надлежит теперь внести в закон соответствующие изменения.

Напомним, что граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности службы от 10 лет, не обеспеченные на момент увольнения жилищной субсидией или жильем, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся по последнему перед увольнением месту службы (п. 13 статьи 15 Закона № 76-ФЗ).

Документы по теме:

Источник: http://www.garant.ru/news/1208699/

Льготы женам военных

Права жены военного, который не предоставляет средства на проживание

Женам военнослужащих от государства предоставляется целый спектр различных социальных льгот. Конкретный комплекс мер поддержки напрямую зависит от самого военнослужащего и группы войск, где он проходит службу.

Чтобы узнать полный перечень полагающихся привилегий, супруга военнослужащего должна ознакомиться с соответствующим правовым актом.

Правовой аспект вопроса

Основной перечень льгот, предоставляемых женам служащих, оговорен в Федеральном законе № 76. В этом нормативном акте представлена основная информация о статусе военнослужащего, предоставляемых ему и членам его семьи мерах социальной поддержки.

После прочтения этого акта появляется понимание, каким именно образом государство может гарантировать обеспечение защиты военных и их семей.

Перечень льгот, предоставляемых в рамках трудовых правоотношений, оговаривается в Трудовом кодексе. В частности, именно в этом акте прописывается процедура увольнения и поиска работы женами военнослужащих. В этом же кодексе прописано, что при отсутствии по новому месту жительства вакантных мест с нужной женщине квалификацией, она вправе не работать.

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

Льготы, предусмотренные для жен военнослужащих

Рассмотрим более подробно.

Служащие по контракту

Жены служащих по контракту вправе воспользоваться целым рядом привилегий от государства:

  1. Возможность преимущественного получения рабочего места, с соблюдением особых условий, при которых у женщины будет возможность совмещать и работу, и свою семейную жизнь.
  2. Возможность пользоваться дополнительными льготами в области трудовых правоотношений.
  3. Процедура выхода на пенсию носит индивидуальный характер, также женщине полагается увеличенный размер пенсионного обеспечение.
  4. Время, которое супруга провела в браке с военнослужащим, входит в ее трудовой стаж.
  5. Наличие возможности существенно улучшить условия проживания всех членов семьи военнослужащего.
  6. Право на получение дополнительных мер поддержки в области здравоохранения.
  7. Предоставление поддержки в случае гибели супруга или его увольнения из рядов армии.Чем отличается служба по контракту и призыву

Призывники

Супруги мужчин, которые проходят службу по призыву, вправе пользоваться только одной льготой — получение пособия. Выплата предоставляется в течение всего срока службы или до момента, пока ребенок не достигнет трехлетнего возраста. В течение этого промежутка времени матери будет предоставляться повышенная выплата по уходу за ребенком, индексируемая за счет государства.

Получение повышенного пособия производится при обращении в одно из следующих госучреждений, расположенных по месту жительства или прописки заявительницы:

Размер предоставляемой выплаты составляет около 11 000 рублей.

Чтобы оформить такое дополнительное пособие, матери потребуется собрать несколько документов:

  1. Составить заявление.
  2. Свидетельство на ребенка.
  3. Документ, которым можно подтвердить, что заявитель является опекуном ребенка (если за оформлением пособия обращается не мать малыша).
  4. Справка о том, что отец ребенка проходит срочную службу (с обязательным указанием окончания срока службы).
  5. Прочие документы, которые могут потребоваться соцзащите.

Изменение уровня жизни военнослужащих и пенсионеров

Срочная служба

Так как служащий по призыву в течение некоторого промежутка времени не может оказывать материальную поддержку своей супруги и их новорожденному ребенку, женам таких военных предоставляется несколько видов дополнительных выплат:

  1. Выплата дополнительного единовременного пособия при выходе на больничный по беременности и родам в размере чуть более 26 500 рублей.
  2. Предоставление ежемесячного пособия на ребенка в размере чуть более 11 000 рублей за каждый месяц нахождения супруга в армии.

Читать так же:  Льготы участникам боевых действий в Афганистане

Чтобы оформить полагающиеся выплаты, супруге военнослужащего требуется обратиться в соцзащиту по месту своего проживания.

Выход на пенсию

Социальный пакет, который предоставляется супругам служащих при выходе на пенсию, необходим для улучшения благосостояния этой категории граждан.

В законе оговорено, что супруге засчитывается в трудовой стаж период, когда ее супруг проходил службу в армии, но не более 5 лет. Чтобы воспользоваться таким правом, женщина обязательно должна была состоять на учете в Центре занятости в качестве безработной.

Если на момент оформления пенсионного обеспечения, муж погиб, его супруга вправе рассчитывать сразу на два вида выплат:

  1. По утрате кормильца.
  2. По старости и инвалидности.

Предусмотренные льготы

Рассмотрим более подробно.

В области трудового законодательства

Брак с военнослужащим предполагает необходимость постоянных переездов, из-за чего жена служащего не может устроиться на долгосрочное место работы. Это автоматически лишает таких женщин возможности получать нормальную пенсию.

Чтобы пресечь это, в законодательстве предусматривается сразу несколько трудовых льгот, которые должны помочь жене военнослужащего устроиться на работу по новому месту жительства:

  • поступить на службу;
  • пройти обучение по повышению квалификации за счет государства;
  • получить внеочередной отпуск в одно время со своим супругом;
  • продлить продолжительность отпуска по своим причинам, если они связаны с уходом за ребенком в возрасте до 14 лет или обустройством своего жилья.

Перемена места жительства

Если женщине необходимо сменить свое место жительство из-за перевода супруга в другую часть, у нее есть право уволиться со своего рабочего места по собственному желанию. В заявлении в качестве основания для расторжения трудовых правоотношений можно указать, вынужденную смену места проживания.

Дополнительно женщине будет выплачена компенсация в виде двух окладов. Если работодатель не сделает этого, супруге военнослужащего потребуется обратиться в Министерство обороны, и тогда денежные средства будут перечислены ей из средств госбюджета.

Образец рапорта на выплату компенсации

Законодательством предусмотрена и еще одна привилегия — бесплатный проезд к месту службы мужа, равно как и транспортировка вещей.

Все, что требуется, чтобы воспользоваться такой льготой — предоставить воинские перевозочные документы.

При их отсутствии на момент переезда перевозка вещей осуществляется за личные средства семьи, но потом деньги возвращаются уже в новой воинской части.

Читать так же:  Субсидии на ребенка в 2020 году

Во время беременности и родов

При беременности женщина может рассчитывать на получение целого ряда льгот и привилегий со стороны государства. После появления малыша на свет супруга военнослужащего вправе оформить дополнительную ежемесячную выплату. Но такое пособие предоставляется только при условии официальной регистрации отношений между супругами.

Предусмотренные выплаты и пособия

Предоставление материальной поддержки со стороны государства может потребоваться женщинам, чтобы решить их текущие финансовые проблемы при расторжении трудового договора или по иным причинам.

Оформить такую выплату можно только при условии обращения в Центр занятости, расположенный по месту жительства женщины, и при подаче заявления и сопутствующих документов.

Если причиной обращения стала гибель супруга при исполнении им должностных обязанностей, то размер денежной компенсации его жене составит 3 миллиона рублей.

Жилищно-бытовые льготы

Основной проблемой обеспечения семей военнослужащих является предоставление им жилого помещения для длительного проживания. Обычно это специальные городки закрытого типа, в которых квартиры предусматриваются только для временного проживания. Поэтому проблемой является обеспечение военнослужащих жильем, которое располагается в крупных городах.

Если из-за условий труда или небольшого размера пенсии, супругам не удается самостоятельно приобрести себе жилье, государство может предоставить субсидию на покупку новой квартиры.

В отдельных случаях супруге военнослужащего может быть предоставлено государственное жилье для постоянного проживания:

  1. Смерть военнослужащего.
  2. Наличие малолетних детей.
  3. Наличие достаточной выслуги лет.
  4. Наличие определенных воинских наград и званий.

В области здравоохранения

Воспользоваться правом на лечение в санаториях может только офицерский состав. Прочие военнослужащие не могут воспользоваться такими услугами даже за свой счет.

Именно поэтому в законодательстве предусматривается целый ряд льгот, направленных на возможность получения льготного лечения в нескольких клиниках страны. Согласно закону, у семьи военнослужащего есть следующие права:

  1. Получение лекарств в аптеках по скидке или бесплатно.
  2. Возможность получения путевки в санаторий для лечения хронических заболеваний и увечий, которые были получены во время несения службы.

Льготы, предусмотренные для вдов

Вдовы военнослужащих имеют право на получение пожизненного материального обеспечения, если супруг погиб при исполнении своих воинских обязанностей. Чтобы оформить поддержку, женщине требуется обратиться в соцзащиту и подать документы, которые подтверждают ее статус. По результатам рассмотрения бумаг, ей могут оформить:

  1. Скидку при оплате коммунальных услуг.
  2. Бесплатную аренду жилья.
  3. Привилегии при получении медицинского обслуживания.
  4. Льготы при получении образования.
  5. Нефинансовое материальное обеспечение.

Читать так же:  При каких заболеваниях дают инвалидность

При выплате денежных сумм средства перечисляются до 15 числа ежемесячно.

Дополнительные компенсационные льготы при потере кормильца

Супруги военнослужащего сильно от них зависят, поэтому после их смерти, женщинам предоставляются дополнительные финансовые меры поддержки. В частности, такая категория имеет право:

  1. Оформление пенсии в двойном размере, если на момент гибели супруга женщина достигла пенсионного возраста.
  2. Предоставление дополнительной выплаты при наличии малолетнего ребенка.
  3. Сохранение очереди на получение жилья.

Государственная поддержка супруги военного пенсионера

Принимая во внимание тот факт, что служба в армии это не только почетно, но и сложно, бывшие военнослужащие вправе воспользоваться целым рядом льгот, часть из которых распространяется и на членов их семей.

Соответственно, супруги военных пенсионеров вправе рассчитывать на получение следующих государственных привилегий:

  1. Улучшение условий проживания.
  2. Скидка на оплату коммунальных услуг.
  3. Льготная пенсия.
  4. Льготы в области медицинского обслуживания.

Чтобы воспользоваться вышеперечисленными правами, женщине достаточно обратиться в управление соцзащиты и предоставить документы, подтверждающие факт службы ее супруга в рядах армии.

Особенности оформления

У супруг военнослужащих есть право пользоваться различными государственными льготами и пособиями, а также встать в очередь на получение жилья.

Чтобы воспользоваться большей частью предоставляемых привилегий, женщинам не требуется иметь достаточный трудовой стаж, при том что для многих категорий граждан обязательно выполнение требования о наличии стажа работы минимум 15 лет.

Источник: https://zakonoved.su/lgoty-zhenam-voennyh-kak-poluchit.html

СтражЗакона
Добавить комментарий