Спор об определении границ з/у между собственниками соседних участков

Споры о границах земельных участков

Спор об определении границ з/у между собственниками соседних участков

Журнал «Загородный дом», февраль 2009 г.
Константин Зернин, Заместитель Генерального директора по юридическому консалтингу.Собственники земельных участков нередко заблуждаются по поводу своих владений, а точнее обманываются в своих представлениях о месте прохождения границ их земельных участков.

Это вытекает в споры о границах земельных участков между соседями.

Статьей 6 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ) установлено, что земельный участок как объект земельных отношений это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке (этот порядок предполагает формирование земельного участка и постановку его на кадастровый учет). Сейчас у большинства земельных участков не проводилось точное измерение площади, уточнение конфигурации земельного участка, точное соотнесение его с соседними участками и определение географических координат поворотных точек.

До определенного момента времени такое положение может устраивать всех, в том числе и соседей, пока кто-нибудь из них не станет считать, что другой сосед захватил часть его территории.

В этом случае ни один из соседей не сможет доказать свою правоту, поскольку граница между ними четко не установлена.

Во многом избежать подобных споров можно с помощью установления точных границ в процессе межевания.

Рассмотрим две ситуации, когда существует конфликт по границам земельных участков:

1-я ситуация, когда границы земельного участка установлены в процессе межевания, но кто-либо из сторон считает, что по факту сосед захватил часть его территории.

В этом случае в кадастровом паспорте (ранее выдавались кадастровые планы) указано, что границы соответствуют результатам межевания. Следовательно, спор между соседями о границах связан с противоречием между документами на земельный участок (кадастровый паспорт, материалы межевания) и представлениями соседей о фактическом прохождении границы.

В этом случае, для разрешения конфликта необходимо осуществить следующие действия:

  1. Произвести «вынос точек на местности». Данная работа может быть выполнена только лицензированной землеустроительной компанией.

    Суть заключается в установлении на местности специалистами, осуществляющими геодезическую съемку, поворотных точек, которые зафиксированы в едином государственной реестре и официально являются границами земельного участка. Данные поворотные точки рекомендуется закрепить установлением специальных межевых знаков.

    Это позволит наглядно показать как проходит граница земельных участков.

  2. После получения фактических данных – закрепление границ на местности – наступает стадия переговоров с соседом.

    На этой стадии уже визуально определяется, где проходит граница, было ли ее нарушение и с чьей стороны и возможно разрешить спор путем устного соглашения об устранении нарушений границ.
    В случае если все же конфликт не исчерпан, спор необходимо решать в судебном порядке.

  3. Обращение в судебные органы за защитой своих интересов.

    В частности, это может быть иск об устранении нарушения третьими лицами права пользования земельным участком.

2-я ситуация, когда точные границы земельного участка не установлены, межевание земельного участка не проводилось, собственники соседних земельных участков имеют разное представление о месте прохождения границ.

В этом случае соседние земельные участки стоят на кадастровом учете условно и их границы определены декларативно или не стоят на кадастровом учете вовсе. Следовательно, спор между соседями связан с фактическим отсутствием установленных границ.

Для разрешения конфликта также необходимо осуществить следующие действия:

  1. Начать процесс межевания земельного участка. При этом в процессе межевания рекомендуем осуществить измерение площади земельных участков не только вашего земельного участка, но и всех земельных участков, окружающих спорные.

    Это даст возможность сравнить фактические площади земельных участков и площади, указанные в документах на землю. При сопоставлении полученных данных можно будет установить излишки фактически используемых участков и недостающие площади.

    Более того, путем сопоставления данных измерений площади окружающих земельных участков может быть выявлено, что захват территории произошел совершенно в другом месте. Границы земельного участка устанавливаются на основе геодезической съемки земельного участка и существующих документов на землю.

    При геодезической съемке важным аспектом является также определение местоположения зданий и их расположение относительно границ земельного участка. Эти данные могут быть использованы при защите своих интересов, если сосед построил здание на границе земельных участков в нарушение существующих строительных норм.

  2. На основании полученных объективных данных необходимо провести переговоры с соседями по установлению и согласованию границ земельного участка. Важным документом межевого дела является акт согласования границ земельного участка с собственниками смежных земельных участков, который подтверждает согласие соседей с установлением именно таких границ.

    Однако в случае не достижения соглашения по данному вопросу конфликт разрешается на следующей стадии.

  3. Передача спора о границах земельного участка в судебные органы.

    В этом случае судом будет рассматриваться комплекс факторов, в том числе, фактическое землепользование, результаты геодезической съемки, существующие документы на землю, сопоставление площадей земельных участков, экспертные заключения.

В настоящее время будущие спорные ситуации создаются ежедневно при оформлении прав на земельные участки по упрощенной процедуре («декларативно»), когда границы формируемых земельных участков не ставятся на кадастровый учет. Так что потенциально каждый владелец земельных участков может столкнуться с описываемыми ситуациями на практике в любое время.

Источник: //zemburo.ru/docs/0-1.html

Обзор судебной практики рассмотрения гражданских дел по спорам, возникающим из земельных правоотношений, рассмотренным судами Калининградской области за 2013 год

Спор об определении границ з/у между собственниками соседних участков

Обзор документа

Обзор судебной практики рассмотрения гражданских дел по спорам, возникающим из земельных правоотношений, рассмотренным судами Калининградской области за 2013 год

Конституция Российской Федерации гарантирует, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 9).

С развитием права частной собственности на землю вопрос о правах на нее приобрел особую значимость. В связи с этим земельные споры сохраняют свою актуальность, несмотря на небольшой удельный вес дел данной категории.

Так, по данным статистической отчетности за 2013 г. земельные споры составляют около 2,2% от общего числа оконченных судами области гражданских дел.

Кроме того, с учетом существенной публично-правовой специфики характера спорных правоотношений значительное число дел, связанных с применением земельного законодательства, учитывается в статистической отчетности по категории “жалобы на неправомерные действия (бездействие) должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, органов государственной власти и местного самоуправления”.

По результатам рассмотрения дел в апелляционном порядке стабильность судебных решений по земельным спорам составляет 88,4%.

Следует отметить, что если ранее большая часть споров была связана с межевыми конфликтами, порядком пользования земельными участками, оборотом земель сельскохозяйственного назначения, то в настоящее время значительным является число дел, связанных с ограничением прав на землю, проведением кадастрового учета земельных участков. Такое положение может быть обусловлено необходимостью легитимизации правообладания и объекта права и возникновением связанных с этим разногласий между субъектами этих правоотношений.

В изъятие из общих правил территориальной подсудности все иски, так или иначе затрагивающие права на земельные участки, предъявляются в суд по месту их нахождения по правилам исключительной подсудности (ст. 30 ГПК РФ).

Следует отметить, что суды по существу правильно подходят к вопросу об определении территориальной подсудности.

Например, определением судьи Центрального районного суда г. Калининграда возвращено в связи с неподсудностью данному суду исковое заявление Г.Н.В. и К.И.Я.

к администрации городского округа “Город Калининград” о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка и понуждении к предоставлению земельного участка в собственность за плату.

Данное исковое заявление подано в суд по месту нахождения ответчика – администрации городского округа, при этом предметом спора являлся расположенный на Московском проспекте г. Калининграда земельный участок под находящимися в собственности истцов нежилыми помещениями. Возвращая исковое заявление, судья Центрального районного суда г.

Калининграда правильно исходил из того, что истцами заявлено требование о праве на получение земельного участка по основаниям, предусмотренным ст. 36 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ), в связи с чем спор подлежит разрешению по месту нахождения спорного земельного участка – Ленинградским районным судом г. Калининграда.

Что касается родовой подсудности, то большинство дел по спорам, связанным с землей, разрешается районными судами.

В силу требований п. 7 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ к подсудности мировых судей относятся дела об определении порядка пользования земельными участками, за исключением случаев, когда такие споры сопряжены с требованиями иного характера, относящимися к подсудности районных судов.

Кроме того, мировым судьям подсудны дела о правах на земельные участки, если их стоимость не превышает 50 000 руб. (п. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ). При цене иска свыше этой суммы дело рассматривается районным судом.

1. Вопросы кадастрового учета земельных участков

Правовое определение понятия “земельный участок” установлено в ст. 11.1 ЗК РФ, согласно которой земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

По смыслу приведенной нормы, земельный участок может быть объектом земельных и гражданско-правовых отношений только при условии, что такой земельный участок имеет установленные границы.

Установление границ земельного участка является одним из правовых средств его индивидуализации. При этом такая индивидуализация (определение и закрепление на месте границ) означает, что земельный участок прошел кадастровый учет и ему присвоен соответствующий кадастровый номер.

Согласно Федеральному закону от 4 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (в ред. от 30 декабря 2008 г.

) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (п. 3 ст. 1).

В силу требований ст. 7 указанного Федерального закона к индивидуальным характеристикам земельного участка относятся кадастровый номер, месторасположение, площадь, границы, его целевое назначение.

Между тем, на практике нередко в кадастре такие сведения отсутствуют или указаны не в соответствии с нормами действующего законодательства. Как правило, это относится к ранее учтенным земельным участкам.

В соответствии с п. 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 4 февраля 2010 г.

N 42, решение о внесении в кадастр сведений о ранее учтенном земельном участке принимается на основании правоустанавливающих документов (свидетельства о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, и др.), которые не содержат информации о границах земельного участка.

При таких обстоятельствах перед правообладателями ранее учтенных земельных участков возникает необходимость внести в кадастр недостающие сведения о его границах.

В силу требований ст. 22 Федерального закона от 4 июля 2007 г.

N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” основанием для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об уникальных характеристиках земельного участка является межевой план, устанавливающий в том числе местоположение границ земельных участков и являющийся результатом проведения кадастровых работ. Указанная процедура проводится и в отношении вновь создаваемых земельных участков, и в отношении ранее учтенных земельных участков.

Согласно ст.

38 указанного Федерального закона при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (п. 9. ст. 38).

Особым действием в составе действий по формированию границ земельного участка является согласование местоположения его границ.

Этот порядок в основном определен в ст. 39 Федерального закона от 4 июля 2007 г.

N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”, согласно которой местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию заинтересованными лицами – правообладателями земельных участков, границы которых одновременно служат границами земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ.

При этом заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

В силу ст. 40 указанного Федерального закона результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования и является частью межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Установление процедуры согласования местоположения границ обусловлено необходимостью учета законных прав всех заинтересованных лиц при индивидуализации земельных участков и направлено на обеспечение защиты прав в первую очередь смежных землепользователей. Акт согласования границ является неотъемлемой частью межевого плана. Нарушения, допущенные при проведении согласования, могут являться основанием для признания всего межевого плана, а также его результатов, незаконными.

Источник: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/9682532/

Наложение обязывает — PRAVO.UA

Спор об определении границ з/у между собственниками соседних участков
Наложение границ земельных участков — следствие недобросовестной работы землеустроительной организации и регистратора

В соответствии со статьей 14 Конституции Украины земля является основным национальным богатством, которое пребывает под особой охраной государства. Дублируется это конституционное положение в Земельном кодексе Украины и имеет принципиальное значение для урегулирования земельных правоотношений.

Кроме того, не следует забывать и о положениях Гражданского кодекса (ГК) Украины, рассматривая землю как объект частной собственности. Так, в ГК Украины устанавливается в том числе, что право собственности является неприкасаемым.

К сожалению, на данный момент не существует идеального правового регулирования земельных правоотношений, что нередко приводит к нарушению права собственности на земельные участки.

Получить кадастровый номер

Одним из частых проявлений такого нарушения становится наложение границ земельных участков друг на друга. Такая проблема стала встречаться относительно недавно — с момента вступления в силу в 2013 году Закона Украины «О Государственном земельном кадастре» (Закон).

До вступления в силу Закона основным правоустанавливающим документом на земельные участки был государственный акт на право собственности на землю. Данный документ выдавался на основании землеустроительной документации, которая составлялась исключительно в бумажной форме и только с 2003 года начала копироваться также и на электронные носители.

Так, в силу того, что до 2003 года границы часто устанавливались без надлежащей точности, без определения их на местности и без согласования с собственниками соседних участков, в последующем оказалось, что во многих случаях земельные участки накладываются друг на друга.

Согласно Закону, с 1 января 2013 года акты на право собственности на земельные участки выдавать перестали, а единственным правоустанавливающим документом стало свидетельство на право собственности.

Кроме того, фактически была установлена обязанность собственников земли осуществлять государственную регистрацию и получать кадастровые номера на свои земельные участки, что в случае наложения границ земельных участков оказалось весьма затруднительным.

Сложности при получении кадастрового номера в первую очередь связаны с законодательным ограничением, которое запрещает государственную регистрацию земельных участков, находящихся в границах других земельных участков или их частей (накладываются на них).

Без кадастрового номера на земельный участок собственник не может распоряжаться своим правом собственности в полном объеме, ведь, к примеру, осуществить продажу или сдать в аренду земельный участок по соответствующему договору можно только при наличии кадастрового номера.

Следует отметить, что эта проблема достаточно распространена — по некоторым данным, на Украине друг на друга накладываются более трех миллионов земельных участков.

Разрешить спор

Безусловно, наложение границ земельных участков — это следствие недобросовестной работы землеустроительной организации и регистратора.

Возникает логичный вопрос: что же следует предпринять собственникам в случае наложения границ их земельных участков?

Здесь вариантов немного, и все зависит от того, какую позицию занимает собственник смежного земельного участка, на который произошло наложение. 

Если все собственники таких участков признают ошибку и готовы договариваться между собой, а также с органом, который передавал земельный участок, то можно обойтись без суда. Все эти собственники должны обратиться в соответствующий орган и переоформить земельные участки с учетом ошибок, которые были допущены при установлении границ.

В 2009 году Конституционный Суд Украины в своем решении установил, что органы местного самоуправления имеют право вносить изменения, а также отменять свои акты, что дает возможность во внесудебном порядке урегулировать проблему с наложением земельных участков путем соответствующего обращения в орган, выдавший государственный акт на землю. Такое обращение возможно только в случае, когда отсутствует спор и собственникам земли удалось достигнуть консенсуса.

Если один из собственников не согласен мирно урегулировать спор, возникший из-за наложения, следует обращаться в суд с иском о признании недействительным государственного акта на право собственности.

Ответчиками в этом споре будут выступать собственники земельных участков, на которые произошло наложение, а также орган местного самоуправления, выдавший акт, нарушающий права других собственников земли.

Очень важно правильно сформулировать исковые требования, чтобы в результате рассмотрения спора суд мог вынести решение, которое действительно восстановит нарушенное право.

Анализ судебной практики показывает, что споры относительно наложений границ земельных участков возникают достаточно часто. Суды придерживаются четкой позиции, что наложение границ земельных участков — исключительно вина органов, выделяющих эти земельные участки.

Таким образом, как правило, суды признают недействительными акты на земельные участки, если в ходе рассмотрения дела было установлено, что такие акты выданы без учета границ смежных земельных участков, акты на которые выдавались ранее.

Необходимо отметить, что на мирное урегулирование спора, возникшего из-за наложения границ земельных участков, потребуется значительно меньше времени и других затрат, поэтому обращение в суд следует считать запасным вариантом.

Более того, мирное решение проблемы создает больше опций для собственника земельного участка, акт на который выдавался позднее, так как в судебном порядке он, вероятно, может проиграть спор и в итоге акт на весь земельный участок вообще признают недействительным.

К сожалению, конфликты, связанные с наложением границ земельных участков, нередки, и на данный момент не существует правового регулирования, учитывающего особенности возникшей проблемы.

Возможно, законодателю следует внести изменения в Закон Украины «О Государственном земельном кадастре», дополнив его специальными положениями, устанавливающими четкий механизм решения проблемы, что в дальнейшем позволит исключить множество судебных разбирательств и будет способствовать защите прав и охраняемых законом интересов собственников земельных участков и значительно сэкономит их время и средства.

ПАВЛЕНКО Григорий — юрист Pavlenko Legal Group, г. Киев

Источник: //pravo.ua/articles/nalozhenie-objazyvaet/

Кто выигрывает споры о земле под МКД, когда проезды перегорожены или придомовой территорией распоряжается муниципалитет

Спор об определении границ з/у между собственниками соседних участков

ТЕКСТ: Сусана Киракосян, кандидат юридических наук, медиатор, партнер юридической фирмы «Эсток-Консалтинг»

Спор № 1. Кадастровая ошибка в местоположении границ

Первооснова любого спора о границах земельного участка – это кадастровая ошибка, т. е.

несовпадение юридических (закрепленных в государственном кадастре недвижимости) и фактических (реально существующих на местности) границ земельного участка.

Кадастровая ошибка влечет за собой определенные затруднения в пользовании земельным участком. Такую ошибку может допустить кадастровый инженер, органы власти, неправильно подготовившие схему расположения участка, или суд при вынесении решения.

Если выявлено несоответствие сведений, внесенных в кадастр недвижимости, с фактическими характеристиками земельного участка, то собственники помещений в МКД вправе требовать исправления ошибки во внесудебном порядке.

Внесудебный порядок возможен при отсутствии споров между заявителями, собственниками соседних участков и органом Росреестра либо при урегулировании этих споров до суда.

В Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельного участка, вплоть до их уточнения (ст. 43 Федерального закона от 13.07.

2015 № 218‑ФЗ, далее – Закон № 218‑ФЗ).

Если устранить разногласия относительно границ земельного участка не удалось, то собственники помещений в МКД или их уполномоченный представитель вправе подать в суд заявление об установлении местоположения границ земельного участка. Ответчиком по делу будет собственник смежного земельного участка, в качестве третьего лица выступит Росреестр.

Для выяснения правильного местоположения границ спорного земельного участка суд должен затребовать межевой план участка, а при необходимости и иную землеустроительную документацию.

Суд может назначить проведение землеустроительной экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

В таком случае перед экспертом будут поставлены вопросы о соответствии юридических и фактических границ земельного участка; о величине и характере отклонений фактически сложившихся границ и другие не менее важные вопросы.

Особое внимание суда следует обратить на те объекты (природные или искусственные, существующие на местности 15 и более лет), на основании которых определялось местоположение границ земельного участка.

Это могут быть деревья, заборы, столбы и др. Такая информация очень важна, поскольку при отсутствии документального подтверждения границ земельного участка его местоположение определяется по названным объектам (п. 10 ст.

22 Закона № 218‑ФЗ).

После вступления судебного решения в законную силу следует обратиться в Росреестр с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет или об осуществлении кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельного участка на основании решения суда.

Спор № 2. Техническая ошибка

Техническая ошибка – это описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка. Среди технических отдельно выделяют реестровые ошибки – это ошибки, содержащиеся в межевом, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, воспроизведенные при государственной регистрации прав на земельный участок.

Устранить техническую ошибку возможно:

Срок устранения технической ошибки – 3 рабочих дня, реестровой ошибки – 5 рабочих дней со дня обнаружения или получения заявления об исправлении ошибки;

  • на основании решения суда.

Судебный порядок обязателен в тех случаях, когда исправление технической или реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН.

Спор № 3. Формирование земельного участка без учета интересов собственников помещений

Местоположение границ и размер земельного участка в границах застроенных территорий, его площадь определяются в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков (п. 4 ст. 43 ГрК РФ).

При этом должны учитываться интересы собственников земельного участка, на котором расположен МКД.

В границы земельного участка под МКД должна входить часть, которая непосредственно занята МКД, и часть, которая необходима для его использования.

В случае несогласия с результатами формирования и постановки земельного участка на кадастровый учет собственники помещений в МКД или уполномоченное ими лицо вправе оспорить их в судебном порядке.

Предметом оспаривания будут:

  • действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен МКД, по разработке документации по планировке территории (ст. 45 и 46 ГрК РФ);
  • любые предшествующие распоряжению земельным участком действия (например, решение о предоставлении земельного участка для строительства).

Если в результате действий органа власти у третьих лиц возникло право на земельный участок, необходимый для эксплуатации МКД, собственники помещений в нем могут обратиться в суд с иском к третьим лицам, направленным на оспаривание соответствующего права.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для формирования земельного участка в оспариваемых границах и размере, возлагается на орган власти. Решение суда, которым установлены границы земельного участка, является основанием для изменения сведений о данном земельном участке в государственном кадастре недвижимости1.

Источник: //www.belgji.ru/publications/kto-vyigryvaet-spory-o-zemle-pod-mkd-kogda-proezdy/

Определение границ земельного участка

Спор об определении границ з/у между собственниками соседних участков

межевание земельного участка   дома   собственности   снт   территории   уточнение границ   вынос точек   межевой план   проект межевания

Определение границ участка – это мероприятие, которое включает точную фиксацию границ владения на местности и установку межевых знаков, которые их подтвердят. Это могут быть заборы по периметру территории или ограждения. Главное – знать границы своего участка. Ведь может случиться всякое.

Недобросовестные соседи могут захватить часть пустующей территории в личное пользование, изменив пределы своего владения. И если вам нужно будет продать участок, оформить дарственную или разделить землю на несколько территорий, то возникнет множество проблем.

Во избежание таких ситуаций рекомендуем вам заранее определить местоположение участка и зафиксировать его размеры, площадь. Для этого стоит обратиться в нашу компанию «АЛМАКС ГЕО». Опытные геодезисты и инженеры проведут все необходимые действия и обозначат на местности все значимые точки (границы) надела.

Проводить процедуру можно в любое время. В частности:

  • при покупке или продажи недвижимости с землей;
  • при возникновении споров с собственниками соседних наделов;
  • перед строительством дома для установления «межи»;
  • перед установкой забора по периметру или ограждения;
  • при аренде земельного участка у арендодателя;
  • перед изысканиями и исследованиями на местности;
  • для разделения или объединения наделов.

Проведение процедуры определения границ занимает от 2 до 4 недель. Срок процедуры зависит от местонахождения надела, наличия всех правоустанавливающих документов, особенностей местности и площади самого владения.

Расчет стоимости услуг (цена и срок)

Как определяют границы участка?

Чтобы определить точки границ участка, владелец надела должен подать соответствующее заявление и пакет документов. После их изучения начинается определение границ:

  • проводятся полевые работы с применением измерительных приборов;
  • делаются расчеты и замеры согласно действующим регламентам;
  • составляется акт о результатах проделанных работ;
  • выставляются постоянные (временные) межевые знаки.

Реальное определение границ земельного участка выполняется несколькими способами:

  • Самостоятельно. Достаточно проверить имеющиеся документы и определить границу участка вместе с соседями. Но этот процесс кропотливый и не является официальным, поэтому вынос границ «в натуру» может оспариваться.
  • По кадастровому номеру. В случае отсутствия кадастрового плана земли нужно обратиться в государственные структуры и заказать его по номеру земли. По этому документу можно проверить точки границы земельного участка.
  • По кадастровому паспорту. Используя кадастровые документы, можно определить пределы своего участка. Выполнить процедуру можно самостоятельно или, прибегнув к помощи инженера, который обозначит границы надела.
  • Без межевания границ. Определение границ участка таким способом включает измерение и уточнение координат земли, а также требует отправки запроса в госструктуры для выяснения границ земли соседей и исключения споров.
  • Путем проведения межевания. Процедура фиксируется в кадастровых документах. Если по ее окончанию определение координат характерных точек границ земельного участка не совпало с документами, тогда происходит их восстановление.

Как видите существует несколько способов определения размеров владения и как определить границы земельного участка решать вам. Но во избежание спорных ситуаций лучше пользоваться услугами инженеров-профессионалов.

Как мы работаем

Звонок/заявка
техническое задание

Составление сметы

Заключение договора

Предоплата

Выполнение работ

Результат

Окончательная оплата

Закрытие договора

Примеры выполненных работ

образец-1

образец-2

образец-3

образец-4

образец-5

Если возник спор с соседями при определении точек границ

До определенного времени собственники земли не закрепляли свои участки на местности. Все было по обоюдному согласию сторон. Сейчас все иначе. Нередкими стали споры между владельцами соседних наделов, которые считают, что границы их участка проходили не там, где нынче. Некоторые из них полагают, что сосед самостоятельно изменил положение межевых столбов, забрав себе несколько метров.

Поэтому, чтобы не возникло споров относительно определения граничных точек участка, стоит запросить информацию в государственном кадастре. На основании кадастровой выписки каждый собственник определит границы земли и установит ограждение, забор.

В других случаях необходимо:

  • уточнить минимальную погрешность определения границ владения, обратившись к профессионалам. Она зависит от целевого назначения и категории земли;
  • вынести точки надела «в натуру», прибегнув к услугам кадастрового инженера. Потребует дополнительных трат, но зато позволит установить на земле поворотные точки;
  • провести землеустроительную экспертизу, на основании которой изменить (сместить) границы и наказать виновника. Является дорогостоящим вариантом с возможностью получить заключение эксперта;
  • обратиться в суд для решения вопроса. Судебное разбирательство позволит поставить точку в спорной ситуации, но лучше решать земельные споры мирным путем, чтобы сэкономить свое время и деньги.

Стоимость определения характерных точек границ

Чтобы выполнить определение точек границы своего участка, обращайтесь в нашу компанию «АЛМАКС ГЕО». Специально подготовленные инженеры, используя современное оборудование и соблюдая требования законодательства, в самые короткие сроки проведут все замеры на участке.

Наименование услуги

цена (руб)

Подготовка межевого плана на земельный участок

от 10 000 рублей

Подготовка межевого плана  на земельный участок под многоквартирным домом

от 40 000 рублей

Подготовка межевого плана для юридических лиц

от 40 000 рублей

Вынос точек в натуру в Москве

от 10 000 рублей

Вынос точек в натуру в МО

от 8 000 рублей

Межевание земель общего пользования

от 35 000 рублей

Подготовка акта обследования

от 8 000 рублей

Топографическая съёмка земельного участка

от 15 000 рублей

*Если не нашли нужную Вам услугу – не огорчайтесь. Вы можете позвонить по номеру 8(495)640-22-17 и мы бесплатно проконсультируем и подскажем что делать!

Способы оплаты

Перевод на расчетный счет

Оплата наличными

Стоимость определения границ земли рассчитывается индивидуально и зависит от нескольких факторов:

  • сложности рельефа и наличия других строений на участке;
  • площади территории, где планируются работы;
  • удаленности надела от офиса компании;
  • наличия кадастрового паспорта или выписки.

Чтобы заказать работы по определению пределов своего земельного участка, вы можете позвонить нам или оставить заявку на сайте. В течение нескольких минут наши сотрудники свяжутся с вами для уточнения деталей и сообщат ориентировочную стоимость услуги. Более точно цену работ вы узнаете после выезда нашего инженера на место. Обращайтесь!

Источник: //almaks-geo.ru/mezhevanie/opredelenie-granic-uchastka.html

СтражЗакона
Добавить комментарий