Стоянка от остановки чем отличается

Остановка и стоянка в ПДД

Стоянка от остановки чем отличается

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о различиях понятий остановка и стоянка, а также о правилах дорожного движения, относящихся к выполнению остановки и стоянки. Кроме того, будут рассмотрены и возможные штрафы за неправильную парковку транспортных средств.

статьи:

Различия понятий остановка и стоянка

В первую очередь давайте разберем разницу между понятиями остановка и стоянка. Это позволит в дальнейшем рассматривать правила для каждого из маневров по отдельности.

Если говорить максимально просто, то эти понятия различаются по своей длительности. Остановка – короткий маневр, а стоянка – маневр длинный. Однако это не все их различия, поэтому обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Стоянка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

В первую очередь и остановка, и стоянка являются преднамеренным прекращением движения, то есть они осуществляются по желанию водителя. Не нужно путать их с прекращением движения в соответствии с ПДД (например, чтобы пропустить пешеходов на переходе) и с вынужденной остановкой:

Что такое вынужденная остановка?

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства является остановкой в двух случаях:

  • Если автомобиль не двигался менее 5 минут. При этом не имеет никакого значения, чем занимались в это время водитель и пассажиры.
  • Если транспортное средство остановилось для посадки или высадки пассажиров либо для погрузки или разгрузки грузов. При этом не имеет значения длительность маневра.

Все остальные преднамеренные прекращения движения (длительностью 5 минут и более и не связанные с посадкой пассажиров и выгрузкой грузов) являются стоянкой.

Длительность менее 5 минутДлительность более 5 минут
Происходит посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузовостановкаостановка
Отсутствует посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузовостановкастоянка

Еще раз про длительность маневра. 4 минуты 59 секунд – остановка. 5 минут 0 секунд – стоянка.

Еще раз про загрузку/разгрузку грузов. Если водитель вышел покурить на 10 минут, то имеет место стоянка. Если водитель вышел покурить на 10 минут и достал для удобства из багажника табуретку (груз), то имеет место остановка.

Правила выполнения остановки и стоянки в 2019 году

Правила дорожного движения, относящиеся к выполнению остановки и стоянки, располагаются в главе 12:

На правой стороне дороги

Рассмотрим пункт 12.1 ПДД:

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре.

1. Если справа от проезжей части есть обочина, то автомобили разрешается ставить только на обочине. Если обочина занята другими автомобилями или чем-то еще, то ставить автомобили на проезжей части не разрешается.

2. Ставить автомобили на проезжей части можно только в случае отсутствия обочины. При этом машина должна стоять у края проезжей части, то есть у бордюра.

В населенных пунктах паркуется огромное количество автомобилей и чтобы встать рядом с бордюром придется выполнить парковку задним ходом. Водитель, который не умеет выполнять параллельную парковку и оставляет машину в метре от края проезжей части, является нарушителем.

3. В исключительных случаях можно ставить автомобили и на тротуаре. Ниже данная ситуация будет рассмотрена более подробно.

На левой стороне дороги

Рассмотрим вторую часть пункта 12.1:

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

На левой стороне дороги можно останавливаться только в населенных пунктах и только в следующих случаях:

1.На двухполосных дорогах (по одной полосе в каждом направлении) без трамвайных путей посередине. Если трамвайные пути расположены слева или справа, то они не запрещают остановку на левой стороне дороги.

Примечание. На практике на дороге может быть нанесена сплошная линия разметки, которая не позволит выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.

2.На дорогах с односторонним движением также разрешена стоянка на левой стороне. В данном случае наличие или отсутствие трамвайных путей не играет абсолютно никакого значения.

Грузовые автомобили тяжелее 3,5 тонн (категория С) могут останавливаться на левой стороне дорог с односторонним движением только для загрузки или разгрузки. Т.е. на дороге с односторонним движением грузовик не может на левой стороне дороги:

  • выполнить стоянку;
  • остановиться на время менее 5 минут (без погрузки);
  • остановиться для посадки или высадки пассажиров.

Однако водитель грузовика может встать на стоянку на правой стороне дороги с односторонним движением.

Параллельно краю проезжей части

Ответ на вопрос как ставить транспортное средство дается в пункте 12.2 правил дорожного движения:

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Таким образом транспортные средства должны стоять параллельно краю проезжей части и при этом как можно ближе к этому самому краю.

Если водитель не умеет выполнять параллельную парковку и попытается припарковаться передом на небольшом расстоянии, то с большой долей вероятности он поставит автомобиль под углом. Такая парковка является нарушением правил дорожного движения, и за нее предусмотрен штраф, речь о котором пойдет ниже.

Отдельно стоит рассмотреть правила парковки двухколесных транспортных средств (мотоциклов, скутеров, мопедов, велосипедов). Их разрешается ставить в 2 ряда, т.е. один из мотоциклов может стоять и не у края проезжей части.

Под углом к краю проезжей части

Отдельный абзац пункта 12.2 регламентирует постановку транспортных средств под углом:

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Ставить транспортные средства под углом к проезжей части разрешается только в тех местах, где имеется местное уширение проезжей части, и только в том случае, если на это указывают одновременно дорожные знаки и дорожная разметка.

На тротуаре

Последний абзац пункта 12.2 посвящен остановке и стоянке транспортных средств на тротуарах:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

Речь идет о следующих знаке и табличках:

6.4 “Место стоянки”.

8.4.18.4.8 “Вид транспортного средства”. Указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака.

8.6.18.6.9 “Способ постановки транспортного средства на стоянку”. 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара; 8.6.2 – 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Обратите внимание на то, что на тротуаре могут стоять только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Причем только при наличии соответствующих знаков.

Кроме того, транспортные средства должны стоять именно так, как это изображено на табличке:

Обратите внимание, только на 6 из 9 табличек изображена постановка автомобиля на тротуаре. 3 таблички предусматривают остановку около тротуара. Однако на все транспортные средства распространяется только первая табличка.

Запрещается ставить на тротуар любые грузовые автомобили, причем не только категории C, но и категории B. При этом все грузовые автомобили должны останавливаться только параллельно краю проезжей части, а при наличии на дороге одной из табличек 8.6.2 – 8.6.9 не могут останавливаться вообще.

Также нарушением правил является и остановка легкового автомобиля или мотоцикла на тротуаре при отсутствии соответствующей таблички.

Перейдем к штрафам за нарушение правил остановки и стоянки.

Штрафы за неправильную парковку в 2019 году

Штрафы за нарушения правил парковки, рассмотренные в этой статье, могут быть наложены по статье 12.19 кодекса об административных правонарушениях:

Остановка или стоянкаВ Москве или Санкт-ПетербургеВ других регионах
на железнодорожном переезде1 000 рублей илилишение прав на 3-6 месяцев
на месте для инвалидов5 000 рублей
на пешеходном переходе3 000 рублей1 000 рублей
на тротуаре3 000 рублей1 000 рублей
на остановке общественного транспорта или такси3 000 рублей1 000 рублей
на трамвайных путях3 000 рублей1 500 рублей
далее первого ряда3 000 рублей1 500 рублей
в тоннеле3 000 рублей2 000 рублей
с созданием препятствийдля других ТС3 000 рублей2 000 рублей
в зоне действиязапрещающих знаков3 000 рублей1 500 рублей
в других случаях2 500 рублейпредупреждение или 500 рублей

В 2019 году наказания за неправильную остановку и стоянку являются не слишком высокими, поэтому многих водителей они не останавливают. Даже на “самых дорогих” местах для инвалидов нередко стоят автомобили нарушителей.

Также следует сказать и о том, что существует дополнилеьный перечень мест, в которых запрещаются остановка и стоянка. Они рассмотрены в отдельной статье:

Где запрещена остановка и стоянка?

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pdd-stoyanka.html

Чем отличается парковка от остановки. Интересные и полезные нюансы правил остановки и стоянки

Стоянка от остановки чем отличается

Самое частое нарушение ПДД, особенно в больших городах, мегаполисах – несоблюдение правил парковки. К счастью многих владельцев транспорта инспекторы службы ГАИ уже не имеют полномочий изымания номерных знаков, а вот административную ответственность никто не отменял.

Чтобы избежать штрафа и всевозможных недоразумений с инспекторами важно знать, понимать, придерживаться ПДД и правил в частности. Также важно четко видеть грань между этими двумя понятиями.

Некоторые нюансы правил остановки и стоянки

Конечно же, остановка и стоянка ПДД – понятия различные. Первое – пауза хода, не превышающая пяти минут, тогда когда стоянка – пауза хода свыше этого времени.

Согласно установленным правилам, время приостановки движения в первом варианте допустимо дольше в случае посадки/высадки людей, погрузки/выгрузки товара, выполнения сигналов светофора, регулировщика и других подобных ограничений.

Если таковые действия не имеют место быть, а время пятиминутной паузы истекло, такая остановка уже расценивается как парковка.

Проще говоря, любое пятиминутное прекращение движения – остановка. Когда пауза превысила это время, но имеет место быть высадка/посадка, либо погрузка/разгрузка – она же. В случае прекращения транспортным средством хода свыше пяти минут по совершенно иным причинам – это стоянка (парковка).

Другими словами, если водитель вышел на перекур с чашечкой кофе и покурил десять минутпарковка.

Если водитель вышел на перекур с чашечкой кофе и покурил десять минут, закинув при этом мешок картошки (или яблок) в багажник, – остановка

Тем не менее, указатель «остановка запрещена» означает, что запрещена и стоянка, а указатель «стоянка запрещена» не запрещает остановку. Поэтому за пятиминутный отдых вблизи знака «стоянка запрещена» штраф за нарушение правил парковки не предусматривается, за исключением определенных мест, которые являются исключением.

Существуют места, где категорически запрещено любое прекращение хода, а именно:

  • трамвайные пути;
  • пешеходные переходы;
  • проезжая часть возле крутых поворотов;
  • места в пятнадцати метрах от маршрутных остановок (за исключением высадки/посадки без создания помех);

В местах, где нельзя останавливаться категорически запрещена и парковка! И любое из этих действий наказывается штрафом!

ПДД: остановка и стоянка – как избежать штрафа

Во-первых, во избежание всевозможных нарушений, административной ответственности нужно знать, понимать и не нарушать ПДД. Это основное и главное правило.

Во-вторых, нужно четко понимать свои права, знать ПДД остановки и стоянки (видео в сети достаточно) и так же четко понимать разницу между этими понятиями.

В любом случае, при попытке наложения штрафа работником ГАИ за длительную стоянку (в глазах инспектора – парковку) там, где недопустима парковка, но допустима остановка, не спешите соглашаться, а попробуйте объяснить инспектору, что такая заминка произошла, например, из-за самостоятельной выгрузки товара, на что ушло больше чем ожидалось времени.

Как бы там ни было, а инспектор обязан предоставить весомые аргументы того, что имеет место именно парковка, а найти таковые не так уже и просто, за исключением моментов, когда ваше транспортное средство из-за позавчерашнего снегопада, например, превратился в сугроб.

Конечно же, водитель обязан знать правила остановки и стоянки и то, что в большом городе, мегаполисе, обычно, существуют некоторые ограничения. Инициативой введения таковых выступают местные власти. Такие места всегда обозначаются знаком «остановка и стоянка запрещена».

Владелец автомобиля должен отчетливо знать, что указатели запрета распространяются только на сторону дороги, где они установлены.

В случае претензий за прекращение хода по иную сторону, смело аргументируйте свою невиновность, так как таковых запрещающих знаков на данной стороне трассы нет.

На самом деле места, где недопустима ни парковка, ни приостановка – места исключительные и обязательно маркируются разметкой, определенными указателями запрета.

Согласно п.1.2 Правил дорожного движения (ПДД) РФ остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства. Стоянка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мину по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. Таким образом, остановка и стоянка автомобиля производится водителем с определенными намерениями: высадить пассажиров, разгрузить автомобиль, отдохнуть и т.п. Прекращение движения автомобиля в автомобильном заторе (пробке), либо для выполнения требований ПДД РФ не может считаться остановкой в том смысле, который придается этому термину в п.1.2 ПДД РФ. Например, согласно п.12.4 ПДД РФ остановка запрещена на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними. В тоже время при наличии на переходе движущихся пешеходов, водитель обязан уступить им дорогу, т.е. остановиться перед пешеходным переходом и возобновить движение лишь после того, как пешеходы покинут проезжую часть. Остановка в данном случае не будет нарушением требований п.12.4 ПДД РФ, т.к. имеет совсем другое значение и не является остановкой в том смысле, которое придается ей в п.1.2 ПДД РФ. Аналогичная ситуация возникает, например, при повороте налево на перекрестке. Согласно п.12.4 ПДД РФ остановка на пересечении проезжих частей запрещается. В тоже время, согласно п.13.11 ПДД РФ при повороте налево или развороте на перекрестке водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо. Т.е. водитель, должен выехать на перекресток, остановиться на перекрестке, подождать, когда проедут автомобили встречного направления, и лишь после этого продолжив движение, завершить маневр. Однако водитель не совершит нарушения требований п.12.4 ПДД РФ, т.к. и в этом случае прекращение движения не будет иметь смысл, который придается термину «остановка» в п.1.2 ПДД РФ.

Прекращение движение моего автомобиля также не может являться остановкой в том смысле, который придается этому термину в п.1.2 ПДД РФ.

Я прекратил движение из-за образовавшегося препятствия (вынужденная остановка) в виде впереди идущего автомобиля, который был остановлен службой охраны проходной для обеспечения беспрепятственного выезда с территории предприятия грузовика, в тот момент, когда мой автомобиль уже пересек ж/д пути.

Таким образом, мной не была совершена остановка (и стоянка) в том смысле, который придается этому термину п.1.2 Правил дорожного движения РФ, а суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значения для дела.

На форуме увидел рассуждения: «Проехал знак «Остановка запрещена», а дальше – красный сигнал светофора. Остановлюсь на светофоре – нарушу требования знака. Выполню требования знака – проеду на красный! Как быть?» Вопрос более чем странный и энтузиазма отвечать у меня не вызвал.

Однако, просмотрев «Первую передачу» по НТВ 25.05.2014 года (смотреть с 18-ой минуты), где господин Травин предлагает не останавливаться на требования регулировщика под знаком «Остановка запрещена», понял, что пришла пора систематизировать данные о типах остановок, упоминаемых в ПДД.

Тем более, что этот вопрос напрямую увязывается с понятием «управление автомобилем».

Например: «Я остановился на красном сигнале светофора. Поскольку управления нет, то водителем я уже не являюсь. Потому я имею право достать бутылку водки, выпить, оставить автомобиль как есть и уйти!» Попробуйте без подготовки ответить, в чем подвох?

Итак, по определению в п. 1.2 ПДД «Остановка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут. «Стоянка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут.

Вне зависимости от времени остановкой является преднамеренное прекращение движения для посадки или высадки пассажиров, загрузки или разгрузки транспортного средства.

Такое определение не раскрывает весь спектр остановок, упоминаемый в ПДД. А потому скрупулезно прочитаем ПДД и отметим, какие типы остановок в них различаются.

Преднамеренная остановка

Преднамеренная остановка. Слово «намерение» в Русском языке обозначает буквально «желание». «Преднамеренная остановка» – это остановка по вашему желанию. И в п. 1.

2 ПДД речь идет именно о такой остановке. Еду – солнце светит, пою – в горле пересохло, захотел – остановился, побежал в ларек за минералкой.

Вот это и называется «преднамеренной остановкой»: прекращение движения по желанию водителя.

Следует отдельно сказать о преднамеренной остановке для посадки и высадки пассажиров. Она отличается от простой преднамеренной остановки тем, что разрешается останавливаться на полосе маршрутных транспортных средств, а также на остановках автобусов и троллейбусов, не создавая им помех.

Техническая остановка

Это остановка по требованию регулировщика, ПДД, технических средств организации дорожного движения (знаков, разметки, светофоров и так далее), остановка, согласно должностным обязанностям.

В литературе ее называют «технической остановкой» по аналогии с технической остановкой на железной дороге.

Например остановка перед перекрестком на красный сигнал светофора, остановка за 10 метров до ближайшего рельса перед железнодорожным переездом для пропуска поезда.

Знак «Остановка запрещена» запрещает только преднамеренную остановку. Если водитель остановился на красный сигнал светофора под знаком «Остановка запрещена», то нарушения требований знака нет (Рисунок №1).

Если под знаком «Остановка запрещена» вас останавливает инспектор, то вы останавливаетесь не по своему желанию, и нарушения требований знака тоже не будет.

Различия между преднамеренной и технической остановками хорошо видно из примера остановки перед пешеходным переходом. ПДД требуют останавливаться непосредственно перед переходом для пропуска пешеходов – п. 14.1 ПДД, тогда как при преднамеренной остановке расстояние до перехода должно быть не менее пяти метров – п. 12.4 ПДД (Рисунок №2).

Пример остановки согласно должностным обязанностям – остановка водителем маршрутного автобуса на остановке. Водитель останавливается не по своему желанию,следовательно знак «Остановка запрещена», который запрещает преднамеренную остановку, на него не распространяется, о чем и сказано в описании знака в Приложении 1 к ПДД (Рисунок №3).

Водителю трамвая остановка на трамвайных путях разрешается, тогда как преднамеренная остановка всем другим водителям на них запрещена – п. 12.4 ПДД.

Другой пример – остановка эвакуатора с включенным желтым или оранжевым проблесковым маячком поперек проезжей части при погрузке поврежденного транспортного средства. Водитель эвакуатора выполняет свою работу на проезжей части, и в такой остановке нарушений требований ПДД нет.

Вынужденная остановка

Вынужденная остановка – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Там, где преднамеренная остановка запрещена, следует включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и по возможности убрать транспортное средство с проезжей части.

Если не запрещена, никаких действий не требуется.

Затор

Затор – остановка движения транспортного потока. В определении «препятствия» (п. 1.2 ПДД) указано, что затор препятствием не является. Поэтому такую остановку отнести к вынужденной нельзя.

Если бы затор был эквивалентен вынужденной остановке, то водители в заторе обязаны были бы включить аварийную сигнализацию и после каждой остановки бегать и выставлять позади автомобиля знак аварийной остановки.

На перекресток, пересечение проезжих частей, пешеходный переход или железнодорожный переезд въезжать запрещается, если за ними образовался затор, который вынудит водителя остановиться.

Остановка при ДТП

При ДТП, где бы оно ни произошло, следует остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и выполнить все обязанности, связанные с ДТП. Обязанности при вынужденной остановке и остановке при ДТП разные. Потому путать эти остановки между собой нельзя.

Здесь следует поднять вопрос, а что же такое «управление транспортным средством»? Вопрос очень важный. Согласно Толковому словарю Русского языка под редакцией Д. Н.

Ушакова: «Управлять – пользуясь какими-нибудь приборами, приемами, приводить в движение, направлять ход, движение кого-, чего-нибудь».

Но такое определение не дает ответа на вопрос, является ли управлением остановка на светофоре? Если мы еще раз проанализируем все вышесказанное, то увидим, что под управлением следует понимать период между двумя преднамеренными остановками.

При движении, а также при остановке на светофоре, в заторе, вынужденной остановке и остановке при ДТП обязанности, возложенные на водителя Правилами, не прекращаются. То есть ни водитель, ни транспортное средство не исключены из дорожного движения, так как сама потребность в перемещении не исчерпана.

Напоминаю, что перемещение людей и грузов – основной признак дорожного движения по определению – п. 1.2 ПДД. Например, вы в субботу утром поехали в магазин. Начало движения со стоянки – начало управления. Остановка на парковке перед магазином – окончание управления.

В заключение еще раз хочется сказать, что слово «остановка» в ПДД встречается очень часто, и определять, о какой именно остановке идет речь и какие обязанности на водителя накладывает та или иная остановка, необходимо из контекста того или иного пункта ПДД.

P.S. Не следует путать управление автомобилем по ПДД и гражданскому законодательству. Не следует путать управление автомобилем с его эксплуатацией. Но это тема отдельного разговора.

В статье использованы материалы и рисунки из «Конспекта лекций по ПДД».

Источник: https://nashipoezda.ru/utility/what-distinguishes-parking-from-a-stop-interesting-and-useful-nuances-of-stopping-and-parking-rules.html

Пдд остановка и стоянка в 2019 году: 2 основных момента в различии знаков

Стоянка от остановки чем отличается

ПДДОстановка и стоянка по правилам ПДД: в чём разница между двумя дорожными знаками?

Остановка транспортного средства – это такой манёвр, который займет не более пяти минут, с целью погрузки-разгрузки каких-либо предметов и (или) высадки-посадки  пассажиров.

Стоянка или парковка – это манёвр более длительного характера, свыше пяти минут, который предназначен для целей, отличных от целей остановки.

Чтобы любому шофёру понять, разрешено ли в данном конкретном месте остановить или припарковать свой автомобиль, нужно сделать две вещи:

  • чётко определить цель и время своего планируемого манёвра;
  • оценить наличие запрещающих дорожных знаков 3.28, 3.27, разметки на данном участке дороги, а также в целом оценить место расположения своего автомобиля относительно тех мест, где стоянка и остановка запрещена общими правилами дорожного движения. При этом нужно помнить о допустимых расстояниях между стоящей автомашиной и пешеходной зеброй, остановками общественного транспорта, железнодорожных переездов, поворотов и перекрёстков, края проезжей части.

Правила стоянки и остановки транспортных средств: помните, что самая правильная остановка будет в местах, обозначенных знаком «Р» — парковка:

Если вы планируете припарковать свой автомобиль вне знака парковки, то сделать это можно на обочине правой стороны дороги. А в том случае, если обочины просто нет, то можно оставить свой автомобиль на проезжей части, поместив его максимально близко к краю.

Автотранспорт на четырёх колёсах может разместиться только  в один ряд, а на двух колёсах — в один или два ряда параллельно краю проезжей части.

В пределах населенных пунктов, на дорогах с одной полосой движения в одну сторону (без трамвайных путей посередине) и односторонних дорогах, можно остановиться на левой стороне дороги.

А вне населённых пунктов можно сделать длительную остановку (стоянку) только за пределами дороги, а лучше всего на специальных охраняемых автостоянках (чтобы не стать жертвой грабителей).

Дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена»

Самое первое знакомство с дорожными знаками у каждого водителя начинается ещё в автошколе. И самое большое количество времени уделяется именно запрещающим знакам. Отчасти это связано с психологией человека: ему нужно точно знать, что запрещено, чтобы как можно меньше возникало вариаций на тему: что не запрещено, то разрешено!

Надо отметить, что знаков, которые запрещают парковку и остановку, согласно ПДД, всего 4 штуки:

  • 27, запрещающий остановку и стоянку (парковку) автомашин;
  • 28, запрещающий только стоянку (парковку) автомашин;
  • 29, запрещающий стоянку (парковку) автомашин по нечётным числам месяца;
  • 30, запрещающий стоянку (парковку) автомашин по чётным числам месяца;

Внешний вид знаков

Внешний вид всех запрещающих знаков объединяет круглая форма с красным ободком.  Однако для знаков, запрещающих остановку и стоянку, используется не белый фон, как для всех остальных, а ярко – синий (для привлечения внимания).

Знак «ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА» обозначается двумя перекрещенными полосками красного цвета на синем фоне. Такой внешний вид был разработан для ассоциации запрета, который человек может показать руками, перекрестив их и выставив перед собой. С психологической точки зрения этот жест означает запрет, категоричность, опасность.

Знак «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА» представляет собой круг, перечеркнутый одной красной полосой на синем фоне. Такая подача информации предупреждает о части запрета. Он запрещает лишь длительный манёвр стоянки (парковки). Этот знак не такой категоричный, как предыдущий.

Знак «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА ПО НЕЧЁТНЫМ ЧИСЛАМ МЕСЯЦА» выглядит как знак «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА», дополненный римской цифрой «I», что означает нечётные числа месяца.

Знак «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА ПО ЧЁТНЫМ ЧИСЛАМ МЕСЯЦА» выполнен аналогично, но дополнен римской двойкой «II», что означает чётные числа любого месяца.

Правила применения знаков

Знак 3.27 «ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА»  не разрешает останавливаться на данном участке дороги всему автотранспорту, кроме маршрутных транспортных средств, даже на такой краткий временной промежуток как 5 минут.

Соответственно, если нельзя останавливаться, значит и нельзя парковать машину на более длительное время. Поэтому этот знак запрещает остановку и стоянку. Данный знак действует только на той стороне дороги, где он установлен.

Он может дублироваться жёлтой сплошной линией разметки.

Знак 3.28 «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА» запрещает автотранспорту делать стоянку (парковку), но при этом не запрещает кратковременную остановку ТС для целей разгрузки-погрузки, высадки-посадки пассажиров (до 5 минут). Данный знак действует только на той стороне дороги, где он установлен.

Он может дублироваться жёлтой прерывистой линией разметки, нанесенной на бордюр  или край проезжей части. В качестве исключения почтовые машины, автомобили под управлением инвалидов (1-2 гр.

) или перевозящие инвалидов, в том числе и несовершеннолетних, а также лицензированное такси с включённым таксометром, могут осуществлять стоянку в пределах действия этого знака.

Знак 3.29 «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА ПО НЕЧЁТНЫМ ЧИСЛАМ МЕСЯЦА» и знак 3.30 «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА ПО ЧЁТНЫМ ЧИСЛАМ МЕСЯЦА» указывают на запрет стоянки автомобилей по нечётным и чётным числам месяца, соответственно. Однако при этом не запрещает производить кратковременные остановки, не более пяти минут.

Данные знаки действуют только на той стороне дороги, где они установлены. Исключениями при парковке в пределах действия данных знаков могут быть машины Почты РФ, автомашины со знаком инвалид (1-2 гр.

), которые могут управлять ими самостоятельно или предназначенные для их транспортировки, в том числе и детей-инвалидов, а также машины такси с включённым таксометром.

Если эти два знака установлены одновременно, это значит, что на обеих сторонах дороги можно делать остановку (парковку) всем ТС  с 19-00 до 21-00. А с 21-00 начинает действовать знак другого дня (чётного или нечётного).

Знаки с дополнительными табличками

Все четыре дорожных знака, которые регулируют выполнение требований парковки и остановки, могут быть установлены совместно с  табличками 8.2.3 и 8.2.4. Если вы видите табличку 8.2.

4 совместно с одним из запрещающих знаков, регулирующих остановку и стоянку, знайте, что вы и ваш автомобиль находитесь в зоне его действия. А табличка 8.2.

3 говорит о том, что наступил конец зоны действия запрета.

Кроме того, знаки «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА» и «ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА» могут стоять на отдельных участках дороги совместно с табличками 8.4.1 – 8.4.8, на которых указан вид транспорта, попадающего под действие данных знаков.

На черно-белых рисунках чётко видно, что речь идет о конкретном виде транспортных средств:

  • 4.1: грузовые автомобили с прицепом или без него, массой более 3,5 тонн;
  • 4.2: грузовые автомобили и трактора с прицепами и полуприцепами, и все автомобили, задействованные в процессе буксировки;
  • 4.3: весь автотранспорт категории «В», то есть легковые и грузовые авто массой до 3,5 тонн;
  • 4.4: только маршрутные ТС;
  • 4.5: сельскохозяйственная, дорожная техника и трактора;
  • 4.6: скутеры (скоростью до 50 км/ч или объёмом двигателя до 50 см3), трициклы, квадрациклы, мотоциклы с боковым прицепом и без него;
  • 4.7: все виды велосипедов, включая гибридные;
  • 4.8: все ТС с информативными табличками «Опасный груз».

Знак 3.27 «ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА», единственный из четырёх вышеуказанных знаков, может быть установлен с табличкой 8.

18 (она называется «Кроме инвалидов»), которая говорит, что в зоне действия знака могут останавливаться (парковаться) автомобили для инвалидов.

Речь идет об автотранспорте, которым может управлять сам инвалид, или предназначенном для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе и несовершеннолетних.

Зона действия знаков

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/ostanovka-i-stoyanka

ПДД: остановка и стоянка – в чем отличия?

Стоянка от остановки чем отличается

Удивительно, но даже опытные водители не всегда понимают разницу между остановкой и стоянкой.

И это при том, что в ПДД этот вопрос пристально рассмотрен.

Однако автолюбители зачастую вступают в диалог по этому поводу с инспекторами ГИБДД, пытаясь оспорить их претензии.

Первым страдает при таких прениях кошелек автолюбителя. Некоторые неопытные водители могут быть умышленно введены в заблуждение недобросовестными людьми в погонах.

Чтобы избежать таких ситуаций, следует хорошо знать ПДД: остановка и стоянка в правилах подробно описаны, указаны особенности, сходства и различия.

Чем отличается стоянка от остановки

Рассмотрим эти понятия согласно ПДД.

Остановка – это умышленное прекращение передвижения, не превышающее 5 минут (хотя в некоторых случаях ПДД допускает и более длительный промежуток времени).

Непременное условие, характеризующее остановку – необходимость произвести высадку (посадку) пассажиров или загрузить (разгрузить) ТС.

Стоянка – умышленное прекращение передвижения, длящееся более 5 минут.

Не имеет непременных условий, т.е. допустима с любыми целями. Если стоянка длится менее 5 минут, она считается остановкой.

Какова разница? Основное отличие – время: говоря о стоянке, имеют в виду длительный промежуток, тогда как остановка – действие краткосрочное.

Правила остановки и стоянки транспортных средств 2017

ПДД, освещающие вопросы остановки и стоянки, подробно описаны в гл. 12 ПДД.

В п. 12.1 говориться о том, что оставлять машину и совершать остановку можно справа, на обочине. Если таковой нет, разрешается оставление ТС на краю проезжей части. Ставить машину на тротуаре допустимо только в случаях, описанных в п. 12.2 ПДД.

Преимущественное место оставления ТС – обочина. Любые другие способы применяются только при отсутствии таковой.

Если обочина есть, но занята иными ТС, оставлять автомобиль на краю запрещено!

На дороге машины оставляют только тогда, когда обочина отсутствует. Следует понимать, что сделать это можно только на самом краю: «парковка» в метре от края, часто совершаемая неопытными водителями, недопустима и наказуема.

Вторая часть п. 12.1 говорит о возможности оставления машины на левой стороне при движении потока в одну сторону.

Согласно Правилам, в черте населенных пунктов оставлять машину слева допустимо при соблюдении определенных условий:

  • На двухполосной дороге со встречным движением при отсутствии трамвайной линии посередине. Если рельсы для трамвая проложены по правой или левой стороне, остановка слева допустима.

Стоит помнить о разметке: если нанесена сплошная, ее пересечение и остановка слева исключены.

  • На дороге с потоком в одну сторону. В этой ситуации наличие рельсовых дорог на разрешение не влияет.

Нельзя забывать о грузовых автомобилях: их остановка слева допустима только для помещения груза в машину или для разгрузки. Это значит, что стоянка грузовика на левой стороне запрещена.

Ставить ТС разрешено параллельно краю дорожного покрытия. ТС с двумя колесами, не имеющие прицепа сбоку, можно оставлять по два рядом.

Необходимо следить, чтобы автомобиль находился как можно ближе к краю.

Таким образом, если автовладелец не научился правильно совершать параллельную парковку, велика вероятность оставления машины под углом к краю дороги. Это положение считается нарушающим ПДД и за него будет выписан штраф.

Знак “Остановка запрещена” в городе

Стоянку двухколесных средств передвижения, к коим относятся мотоциклы, велосипеды, мопеды и скутеры, следует рассмотреть отдельно. Если в ПДД указано, что допускается оставление этого транспорта в два ряда, значит, один из ТС останется не у края проезжей части.

Ставить ТС под углом к краю разрешено только в том случае, если знак 6.4 расположен совместно с одним из указателей 8.6.4-8.6.9.

И если одновременно с этим нанесена соответствующая разметка на участках дороги, конфигурация которой дает возможность расположить ТС подобным образом.

Это значит, что в некоторых частях дороги может иметься расширение, на котором (при наличии знаков и разметки) допускается парковка под углом к краю.

Существует абзац пункта 12.2, в котором говориться об оставлении ТС на тротуарах. Тут можно поставить двухколесное средство передвижения или легковую машину, но только в том случае, если имеются разрешающие знаки.

Размещены ТС должны быть в точности так, как указано на разрешительных знаках. Это значит, что остановить на тротуаре грузовик нельзя, но проделать этот маневр на мопеде или легковом автомобиле – не запрещается.

Таким образом, остановка любого автомобиля на тротуаре незаконна, если нет указателей, разрешающих этот маневр. Для грузовиков она под запретом всегда.

Любые грузовые транспортные средства, должны останавливаться только параллельно краю дроги. Если же имеются знаки 8.6.2-8.6.9, то их остановка запрещена в любых ситуациях.

Остановка запрещена

Мест, где нельзя совершать остановку – достаточно много. Их необходимо просто запомнить и никогда не останавливаться.

  • Запрещено совершать остановку на трамвайных путях или поблизости от них, если это помешает движению электрического транспорта. Кажется, что тут все понятно, но остается неясность: запрещено останавливаться вообще или все же только тогда, когда можно помешать трамваям?

Такое отступление важно для тех случаев, когда в населенном пункте имеются заброшенные трамвайные пути. Остановка на них никак не повредит движению.

Однако не стоит проверять на собственном опыте действенность данной оговорки. Может статься, что именно в момент остановки ТС на заброшенных путях по ним вдруг решат пустить трамвай. И в этот момент рядом могут оказаться инспекторы ГИБДД.

  • Тоннели, мосты, эстакады и т.п. Запрещено останавливаться внутри тоннелей, под эстакадами и путепроводами. Отступать от этого правила нельзя ни при каких условиях!

Но вот с остановкой на мостах, эстакадах и путепроводах дело обстоит иначе. Если в одном направлении предусмотрено более, чем 2 полосы, делать это можно. Если 2 и менее – нельзя.

  • Железнодорожные переезды не предполагают остановок вообще.
  • Вблизи разметки. Если после остановки ТС – расстояние между ним и разметкой (разделительной полосой, или другим краем) дороги останется менее 3-х метров, делать остановку нельзя. Это говорит о том, что необходимо оставлять иным водителям достаточно места для передвижения и маневрирования.
  • Пешеходные переходы – не место для остановки ТС, как и расстояние менее 5 метров до них. Преодолев зебру, сделать остановку разрешено.
  • В зоне ограниченной видимости. Сюда входят участки поблизости от поворотов или подъемов. Видимость должна составлять более 100 метро в обе стороны. Этот пункт касается остановки на самой дороге – встать на обочине допустимо.
  • Перекрестки и по 5 метров в каждую сторону от них. Желательно держаться подальше не только от перекрестков, но и от мест выезда с территорий, прилегающих к дорогам, во избежание провоцирования ДТП.
  • Остановки средств общественного проезда являются зонами, на которых допустимо остановиться только для высадки (посадки) пассажиров или решения вопросом с грузом, если маневр водителя не мешает общественным ТС. Во всех иных случаях необходимо соблюдать дистанцию 15 метров от разметки или от знаков.
  • Знаки и светофоры. ТС нельзя останавливать в таком месте, где оно перекроет обзор иным автолюбителям, которые не смогут видеть смену сигналов светофора или заметить дорожные знаки (указатели).
  • Запрещено перекрывать выезды (въезды) на прилегающие территории и мешать пешеходам.
  • Дорожка для велосипедистов. Если дорога оборудована велосипедной полосой, ставить на ней иные ТС запрещено.

В местах установки знака «опасный поворот» не следует оставлять автомобиль даже на обочине, поскольку это увеличивает риск аварийной ситуации.

Стоянка запрещена

Разобраться с местами, где нельзя устраивать стоянку, гораздо проще.

  • Запрещена стоянка везде, где нельзя делать остановку. Это значит, что все пункты, перечисленные в предыдущем разделе, входят и в этот.
  • На главной дороге за чертой населенного пункта. В этом районе остановку совершить можно только на обочине.
  • Вблизи железнодорожных переездов. «Вблизи» в данном случае обозначает расстояние менее 50 метров.

На сегодняшний день штрафы за неправильную остановку или стоянку различны. В зависимости от конкретного нарушения, это может быть устное предупреждение или денежное наказание до 5000 рублей.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://lawyer-road.ru/gibdd/pdd-ostanovka-i-stoyanka.html

Разница между стоянкой и остановкой по ПДД

Стоянка от остановки чем отличается

Как ни странно, вопрос, чем отличается стоянка от остановки, на протяжении многих лет являлся существенной проблемой.

Различение этих понятий нередко ставили в затруднительное положение многих автолюбителей, хоть они и подробно описаны в правилах дорожного движения.

Тем не менее, водители часто вступают в конфликты с сотрудниками дорожной полиции.

Проблема существует и для ее решения каждому водителю следует четко понимать, чем отличается стоянка от остановки с позиции ПДД.

Определение понятий и их различия

Для того, чтобы выявить различия между этими понятиями, нужно знать, что такое остановка и что такое стоянка, определение каждого маневра по отдельности.

Если говорить простым языком, эти термины отличаются по своей длительности. Остановка – короткий маневр. Стоянка — длинный. Но существуют и другие различия.

Остановка представляет собой преднамеренное прекращение движения автомобильного средства, на время до 5 минут, но правила дорожного движения допускают и превышение этого срока.

Обязательным условием остановки является необходимость погрузки или выгрузки товаров, или посадки и высадки пассажиров.

Стоянка — это тоже намеренное прекращение движение автомашин, но на время больше 5 минут по причинам не связанным с обязательными для остановки условиями.

Если стоянка длилась не более 5 минут, то такое действие считается остановкой. В данном случае не имеет значения, чем занимаются в это время пассажиры и водитель.

Если движение было прекращено намеренно для посадки или высадки пассажиров, либо для разгрузки или загрузки транспортного средства — такой маневр считается остановкой. При этом длительность маневра значения не имеет.

Все остальное предумышленное прекращение движения длительностью 5 минут и более и не связанное с обязательным условием остановки, являются стоянкой.

Таким образом, разница между стоянкой и остановкой заключается в следующем:

  1. Стоянка подразумевает длительность, а остановка — краткосрочный маневр.
  2. Остановка не всегда запрещена там, где нельзя ставить машину на стоянку.
  3. Стоянка всегда будет нарушением в тех местах, где запрещена остановка.

Чтобы различать данные маневры, нужно понимать, чем отличаются знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».

При наличии знака «Остановка запрещена» — 3.27 (в старой версии ПДД 3.34), запрещается осуществлять и остановку, и стоянку.

Данный знак имеет форму круга синего цвета с двумя скрещенными красными полосами.

А знак «Стоянка запрещена» — 3.28, разрешает сделать остановку при потребности.

Знак круглой формы с одной красной полосой на синем фоне.

Правила выполнения стоянки и остановки

В главе 12 правил дорожного движения описываются правила остановки и стоянки транспорта. В соответствии с ними транспортное средство можно ставить в таких местах:

  1. Остановки и стоянка транспортных средств разрешена на правой стороне дороги на обочине.
  2. При ее отсутствии — у края проезжей части.
  3. В определенных случаях, установленных ПДД — на тротуаре.

Прежде всего, транспортное средство следует ставить на обочине. Другие варианты допускаются только в случае ее отсутствия.

При этом важно учитывать, что если обочина занята другими автомобилями или еще чем-то, то ставить машину на проезжей части не разрешается.

Ставить автомобильные средства на проезжей части у ее края можно лишь тогда, когда обочина отсутствует.

Довольно часто возникают ситуации, когда водитель, не умеющий выполнять парковку  задним ходом между автомобилями, ставит свою машину в метре от края проезжей части. Это считается нарушением правил дорожного движения, так делать не нужно.

На левой стороне дороги можно останавливаться только в населенных пунктах и только в таких случаях:

  1. На двухполосных дорогах по одной стороне в каждом направлении, но при отсутствии трамвайных путей посредине. Если трамвайные пути расположены справа или слева, то это не запрещает остановки на левой стороне дороги. Но в таких участках часто нанесена сплошная линия разметки, не позволяющая выполнить стоянку или остановку на левой стороне дороги.
  2. На участках с односторонним движением. В таком случае наличие или отсутствие трамвайных путей не играет никакой роли. Но грузовые автомобили могут останавливаться на левой стороне дорог с односторонним движением только для загрузки или разгрузки работ. Это значит, что в данной ситуации грузовой автомобиль не может выполнить стоянку, остановиться на время менее 5 минут, остановиться для посадки или высадки пассажиров.

В главе 12.2 ПДД описано, как нужно правильно ставить транспорт. Ставить автомобили разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части и максимально близко к этому краю.

Таким образом, если водитель не умеет выполнить параллельную парковку и пытается парковаться передом на маленьком расстоянии, то скорее всего, он поставит машину под углом. Такое действие считается нарушением ПДД и за него предусмотрен штраф.

Двухколесные автомобильные средства без бокового прицепа можно ставить в два ряда. Это значит, что один из мотоциклов может стоять не у края проезжей части.

Ставить автомобили под углом к проезжей части разрешается только там, где имеется местное уширение проезжей части. Кроме того, на это должны указывать дорожные знаки и разметка одновременно.

Остановка и стоянка транспорта на тротуаре

Стоянка на краю тротуара, что граничит с проезжей частью, разрешается только автомобилям легкового типа, мотоциклам, мопедам, велосипедам в тех местах, которые обозначены знаком 6.4 вместе с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Данные знаки и таблички обозначают следующее:

  1. «Место стоянки» — 6.4.
  2. «Вид транспортного средства» — 8.4.1 — 8.4.8, обозначают вид ТС, на которые распространяется действие знака.
  3. «Способ постановки машин на стоянку» — 8.6.1 — 8.6.9.

Следует учитывать, что на тротуаре имеют право стоять исключительно легковые авто, мотоциклы, мопеды и велосипеды. А грузовую газель поставить на тротуар уже нельзя.

В соответствии с правилами, при отсутствии определенной таблички, остановка легкового транспорта на тротуаре будет считаться нарушением. А остановка грузового автомобиля на тротуаре – в любом случае.

Штрафы за неправильную стоянку или остановку

За нарушение правил остановки и стоянки в 2019 году законом предусмотрены штрафные санкции:

  1. За несоблюдение правил остановки или стоянки, кроме предусмотренных случаев, грозит предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. А за такое нарушение в городах федерального значения — 2500 рублей.
  2. За нарушение правил стоянки и остановки в местах, предназначенных для стоянки и остановки ТС инвалидов, грозит штраф в размере 5000 рублей.
  3. Остановка или стоянка автотранспорта на переходе для пешеходов и ближе 5 метров перед ним, кроме случаев, которые предусмотрены ПДД — административный штраф составит 1000 рублей. В городах федерального значения — 3000 рублей.
  4. Несоблюдение правил остановки и стоянки на проезжей части, из-за которого создаются препятствия на дороге, так же, как и остановка или стоянка машин в тоннеле, за исключением предусмотренных случаев, наказывается административным штрафом в размере 2000 рублей. В таких городах, как Москва и Санкт-Петербург — 3000 рублей.

Понятие стоянки и остановки по ПДД, а также различия между ними, следует знать каждому водителю. Остановка — это короткий маневр, а стоянка подразумевает длительность намеренного прекращения движения.

Стоянка не обязывает водителя иметь конкретные причины. А остановка, как правило, длится не больше 5 минут и имеет обязательные условия.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/chem-otlichaetsya-stoyanka-ot-ostanovki/

СтражЗакона
Добавить комментарий