Выплатят ли страховку по евро протоколу, если автомобиль, после оформления договора купли продажи, не был поставлен на учет и не был застрахован?

Европротокол: как оформить ДТП без полиции. Правила заполнения европротокола

Выплатят ли страховку по евро протоколу, если автомобиль, после оформления договора купли продажи, не был поставлен на учет и не был застрахован?

Вы попали в мелкую аварию? Все живы-здоровы, а автомобили лишь слегка повреждены? Не нужно ждать сотрудников полиции, чтобы оформить происшествие. Вы вместе со вторым водителем можете сами задокументировать ДТП, чтобы пострадавший получил страховую выплату. Такая упрощенная процедура называется системой европротокола.

Когда можно использовать европротокол?

Есть несколько обязательных условий:

  • В ДТП участвовали только два транспортных средства (ТС) и повреждены только они.
  • Ничья жизнь или здоровье не пострадали.
  • Участники происшествия имеют действующие страховые полисы ОСАГО. Полис должен содержать данные водителя, который был за рулем в момент аварии, или быть «без ограничений» (это значит, что транспортным средством может управлять любой обладатель водительских прав).
  • Размер ущерба транспортному средству визуально, по вашей оценке, не превышает 100 тыс. рублей — это максимальная страховая выплата по европротоколу в большинстве регионов. Размер возмещения для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей может достигать 400 тыс. рублей. Но чтобы получить выплату больше 100 тыс. рублей, нужно оформить происшествие через приложение «ДТП. Европротокол» ( iOS, Android). С 1 октября 2019 года лимит выплат в 400 тыс. рублей при тех же условиях будет действовать по всей стране.

Если хотя бы одно из условий нарушено, европротокол не сработает. Звоните в ГИБДД. Сотрудники автоинспекции или прибудут на место аварии (если случай сложный), или посоветуют вам подъехать к ближайшему посту ДПС.

Европротокол можно использовать, даже если участники ДТП не могут решить, кто из них виновник аварии, а кто — пострадавший. Предполагается, что страховщики могут определить степень вины каждого из водителей, но для этого хотя бы одна из машин должна быть оборудована системой мониторинга либо водители должны оформить происшествие с помощью мобильного приложения «ДТП. Европротокол».

На самом деле страховые компании зачастую не могут однозначно установить обстоятельства происшествия, а потому просто выплачивают каждому из водителей половину возмещения.

Поэтому, если вы уверены в своей правоте и хотите получить полное возмещение, но второй водитель не признает вину, стоит отказаться от европротокола и дождаться сотрудников ГИБДД. Если же вы дорожите своим временем и готовы довольствоваться половиной возмещения, то можете воспользоваться европротоколом.

Как оформить ДТП по европротоколу?

Возможны два варианта.

Первый вариант: разногласий нет и ущерб, по вашим оценкам, не превысит 100 тыс. рублей.

В этом случае можно ограничиться всего одним шагом:

  1. Заполните извещение о ДТП (бланк европротокола). Бланк извещения вам выдает страховая компания в момент покупки полиса ОСАГО (пример бланка). Если вы потеряли или использовали свой бланк, нужно обратиться в любой офис своего страховщика и взять новый бланк европротокола. Он бесплатный.
    Водители заполняют один бланк извещения на двоих, и чей это бланк — неважно. Он состоит из двух листов. Верхний из них — самокопирующийся. Проследите, чтобы информация с лицевой стороны четко отпечаталась на втором листе. Оборотную сторону каждый заполняет самостоятельно.
  2. Но лучше этот шаг дополнить еще двумя действиями:

  3. Сфотографируйте или сделайте видеосъемку места аварии до того, как убрать с дороги ТС. Это не обязательно, но желательно: так вы подстрахуете себя на случай, если второй водитель решит «творчески переосмыслить» произошедшее. Зафиксируйте положение ТС по отношению друг к другу, дорожной разметке и дорожным знакам, снимите повреждения ТС, следы от шин, отлетевшие запчасти или их детали (осколки). На кадрах должны быть видны номерные знаки обоих ТС.
  4. Если есть свидетели ДТП, попросите их дать письменные показания об обстоятельствах аварии и оставить свои контактные данные. Это тоже поможет вам, если у страховой компании возникнут сомнения в реальности аварии или второй водитель решит трактовать ситуацию в свою пользу.
  5. Второй вариант: вы оцениваете ущерб больше 100 тыс. рублей или у вас есть разногласия — кто виноват в аварии.

    В дополнение ко всем предыдущим пунктам нужно воспользоваться мобильным приложением «ДТП. Европротокол».

  6. Скачайте приложение в App Store или Google Play (если вы не сделали этого раньше). Это может сделать любой из участников аварии. В приложении нужно зарегистрироваться и указать данные своего транспортного средства и номер полиса ОСАГО.
  7. Зарегистрируйте аварию. Зайдите в раздел «Регистрация ДТП». Введите данные полисов ОСАГО обоих водителей. С помощью приложения сфотографируйте заполненный бланк европротокола, а также сделайте фотографии с места аварии. Вы увидите подсказки, какие снимки необходимо загрузить. Приложение также автоматически определит координаты места аварии и время заполнения формы.
  8. Дождитесь, пока приложение выдаст вам номер обращения. Этот номер вы должны будете сказать своему страховщику, когда привезете заполненный бланк европротокола.

Когда вы и второй водитель подпишете бланк европротокола и внесете данные в приложение, можете покинуть место аварии.

Первые восемь пунктов может заполнить любой из участников — это общая информация об аварии:

  1. Место ДТП. Укажите город, улицу и номер ближайшего к ДТП здания. Если авария произошла на перекрестке, напишите названия пересекающихся улиц. Если ДТП совершено не в населенном пункте, сообщите название трассы, километр и направление движения.
  2. Дата ДТП. Отметьте не только дату, но и примерное время ДТП.
  3. Количество поврежденных ТС.

    Для европротокола их должно быть только два.

  4. Количество раненых/погибших. В ДТП, по которому может быть оформлен европротокол, их быть не должно. В извещении в этой графе ставьте прочерки.
  5. Освидетельствование участников ДТП на состояние алкогольного опьянения. При оформлении европротокола не проводится. Ставьте галочку в графе «Нет».

  6. Материальный ущерб, нанесенный другим ТС (кроме А и В), может быть только нулевым. Иначе оформить европротокол нельзя.
  7. Свидетели ДТП. Если они есть, укажите их ФИО и адрес фактического проживания.
  8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД.

    Отметьте галочкой «Нет», так как европротокол не предполагает участия сотрудников автоинспекции.

  9. Данные ТС: марка, модель, госномер и другие. Возьмите их из свидетельства о регистрации вашего ТС.
  10. Собственник ТС. Впишите данные владельца, указанного в свидетельстве о регистрации, в том числе адрес.
  11. Водитель.

    Здесь вы должны внести данные того, кто управлял ТС в момент аварии. Это не обязательно собственник. Но этот человек должен быть вписан в полис ОСАГО (или полис должен быть без ограничений по количеству водителей). Иначе европротокол не действует.

  12. Страховщик. Полное название страховой компании написано в вашем полисе ОСАГО.

    Впишите также номер полиса и укажите, до какой даты он действует.

  13. Место первоначального удара. Даже если ТС повреждено в нескольких местах, нужно обозначить только точку первого удара.
  14. Характер и перечень видимых повреждений. Внимательно осмотрите и перечислите все видимые повреждения своего ТС.
  15. Замечания.

    Здесь каждый из водителей должен написать, кем он себя считает — потерпевшим или виновником аварии.

  16. Под этим пунктом нужно поставить свою подпись, подтверждающую верность всей предоставленной информации.

  17. Обстоятельства ДТП. Выберите их из предложенных, отметьте галочками и запишите общее количество заполненных клеток.
  18. Схема аварии также общая, ее может нарисовать любой из участников:

  19. Схема ДТП. Обозначьте контуры проезжей части с названием улиц, а также направление движения. Укажите расположение транспортных средств, дорожную разметку, дорожные знаки, светофоры — все, что имеет отношение к ДТП.
  20. Только после того, как заполните все предыдущие графы и внимательно прочтете, что написал второй водитель, ставьте подпись в последнем пункте:

  21. Подписи водителей. Сначала нужно отметить галочкой, есть ли у вас со вторым водителем разногласия относительно причин, обстоятельств и последствий аварии.

    Если разногласий нет, то поставьте галочку в клетке «Отсутствие», если вы не смогли прийти к единому мнению — в клетке «Наличие». После этого оба водителя должны поставить свою подпись.

    Это обязательное условие оформления ДТП по европротоколу.

Затем разделите бланк на два идентичных листа и заполните их оборотные стороны

На оборотной стороне своего экземпляра каждый из водителей указывает обстоятельства ДТП. Если у вас со вторым водителем есть разногласия, подробно опишите их в пункте 7.

Если места не хватает, продолжите описание на чистом листе бумаги и приложите его к бланку. При этом на бланке надо сделать отметку «С приложением». А на приложении укажите, к какому документу оно относится и кем составлено, а также заверьте его подписями обоих участников ДТП.

Что делать с заполненными бланками?

В течение 5 рабочих дней со дня происшествия вы должны передать в свою страховую компанию ваш экземпляр извещения о ДТП. Лучше прийти в офис страховой компании лично. Когда отдадите извещение, потребуйте себе копию с печатью компании и датой приема.

Если доехать до страховщика не получается, можно послать извещение по почте. Оставьте себе копию извещения, а оригинал отправьте страховой компании заказным письмом с уведомлением о вручении.

Сделайте опись вложения в двух экземплярах. На одном из них на почте поставят штамп — этот экземпляр нужно оставить себе.

Когда письмо будет доставлено, вам придет уведомление о вручении — его нужно будет забрать на почте.

Если вы застраховали свое транспортное средство от ущерба, можете передать европротокол страховщику, с которым вы заключили договор каско, а не ОСАГО. В этом случае тоже возьмите копию извещения с печатью и датой.

Обязательно сохраните все документы. Они понадобятся, если возникнут проблемы с выплатами. Ведь если пострадавший не направит документ вовремя, ему могут отказать в возмещении. А если виновник ДТП не сообщит о происшествии своей страховой компании, она имеет право взыскать с него убытки в размере произведенной страховой выплаты.

Как получить страховое возмещение по европротоколу?

Обычно этот процесс занимает один-два месяца.

  1. В течение 5 дней вы должны предоставить в страховую компанию комплект документов:
    • заполненное извещение о ДТП;
    • полис ОСАГО;
    • паспорт и водительское удостоверение;
    • документы, подтверждающие право собственности на ТС;
    • если есть — электронный носитель с фото- или видеосъемкой с места аварии: например, флешку с записью, сделанной на смартфон;
    • если есть — письменные показания свидетелей ДТП;
    • заявление о прямом возмещении убытков;
    • доверенность от собственника ТС на получение возмещения, если в страховую компанию обращается не собственник;
    • банковские реквизиты на случай, если страховая компания возместит вам ущерб не в натуральном виде, отремонтировав ваше ТС, а деньгами и вы хотите получить их не наличными, а переводом на счет.
  2. С документами, которые оформлены в рамках европротокола, также можно обращаться в страховую компанию за получением страховых выплат по полису добровольного страхования — каско.

  3. В течение 20 дней страховая компания рассмотрит ваши документы и определит размер возмещения. В большинстве случаев вам нужно будет представить свое ТС на осмотр. Страховщик или независимый эксперт проведут оценку ущерба. Виновник ДТП не может ремонтировать или утилизировать свое транспортное средство без согласия страховой компании в течение 15 дней со дня происшествия. Возможно, эксперты захотят осмотреть его. Если виновник в этот период проведет какие-то манипуляции с ТС, страховщик имеет право предъявить ему иск на сумму выплаченного возмещения. Когда размер компенсации будет определен, страховая компания направит ваше ТС на ремонт в одну из партнерских станций техобслуживания (СТО) или выплатит вам деньги — наличными либо переводом на счет.

    Возмещение по европротоколу не может превышать 100 тыс. рублей (или в некоторых регионах — 400 тыс. рублей). Если ущерб будет оценен в большую сумму, вы можете доплатить за ремонт на СТО страховщика или получить деньги и поискать другой автосервис.

  4. В течение 30 дней с момента поступления вашего транспортного средства на СТО страховой компании оно должно быть отремонтировано.

Подробнее о возмещении ущерба можно прочитать в статье об ОСАГО.

Что делать, если я не согласен с размером выплаты?

Если страховая компания занижает страховую сумму, не выплачивает вам деньги вовремя, вообще отказывает вам в возмещении, хотя вы предоставили все необходимые документы, для начала подайте письменную претензию в страховую компанию. Страховщик должен рассмотреть ее и дать вам ответ в течение 10 календарных дней с момента получения.

Если компания не ответит вовремя или ответ вас не устроит, еще один вариант — обратиться к финансовому омбудсмену. С 1 июня 2019 года все страховые компании, которые занимаются ОСАГО, обязаны с ним сотрудничать и выполнять его решения.

Если вам кажется, что страховщик нарушает ваши права, направьте письменное обращение в Банк России, который контролирует работу всех страховых компаний.

Последняя инстанция — суд. Вы можете подать иск на страховую компанию с требованием выплатить возмещение. Главное — сохранить и затем представить на суде все документы, включая копию извещения со штампом компании (или с уведомлением о вручении от почты) и отказ страховой компании (если она ответила).

Дополнительную информацию о европротоколе можно получить на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Источник: https://fincult.info/article/evroprotokol/

Доверил по доверенности. «Продал автомобиль, через пять лет получил иски за чужое ДТП, требуют более 400 миллионов рублей»

Выплатят ли страховку по евро протоколу, если автомобиль, после оформления договора купли продажи, не был поставлен на учет и не был застрахован?

В весьма неприятную историю попал минчанин Александр Пинязик. Он продал по генеральной доверенности старенький Ford Sierra. Покупатель уверял, мол, переоформит машину на себя. Но через пять лет оказалось, что де-юре Александр по-прежнему является собственником автомобиля.

И только потому, что он считается владельцем источника повышенной опасности, теперь должен оплатить ущерб, нанесенный в результате чужого ДТП. «Общая сумма по трем предъявленным искам составляет более 400 миллионов рублей! Я получил жизненный нокаут: из-за обыкновенной формальности теперь должен огромную сумму.

Уже наложены аресты на мой дом в деревне и автомобиль. Что делать?» — в отчаянии спрашивает мужчина.

— В 2007 году я решил продать Ford Sierra, который нуждался в ремонте и был не на ходу, — рассказывает Александр Анатольевич. — Покупатель предложил оформить генеральную доверенность, пообещав потом поставить автомобиль на учет на свое имя. В общем, я поверил. Через некоторое время мы созвонились и он заверил меня, что машину перерегистрировал. На этом я и успокоился.

Надо сказать, что в то время еще не было камер скорости и сделки по «продаже автомобилей по доверенности» (намеренно берем фразу в кавычки, поскольку такой процедуры по закону не существует) были довольно распространены.

Однако при этом формальные владельцы транспортного средства, которым они реально уже не обладали, не учитывали важную особенность законодательства. Иначе они бы все же потратили день-другой для оформления купли-продажи.

Последствия незнания законов редко афишируются, но получаются не менее показательными. История Александра Пинязика — одна из таких. В 2012 году минчанин совершенно случайно узнал, что Ford Sierra по-прежнему зарегистрирован на его имя: «Меня остановил сотрудник ГАИ. Стал что-то проверять по базам и сообщил, что автомобиль до сих пор зарегистрирован на мое имя. Я уже совсем забыл о нем!»

Мужчина забеспокоился и стал узнавать, где «его» машина. Впоследствии выяснилось, что она находится у молодого жителя Климовичей. «Причем автомобиль он тоже купил.

Но только не у мужчины-покупателя, а у неких его родственников. Молодой человек передал деньги, а взамен получил расписку от руки. Я пошел в милицию, хотел найти контакты.

Далее планировал все-таки переоформить машину по закону», — подчеркивает минчанин.

Но эти действия уже были запоздалыми. Через несколько недель Александра Пинязика вызвали в суд Климовичского района. Иск? Компенсация? За что? Сначала мужчина решил, что это недоразумение. Однако чем больше он погружался в ситуацию, тем больше понимал — все очень и очень серьезно.

— Оказалось, что новый владелец автомобиля, тот самый молодой человек из Климовичей, ездил на машине без техосмотра и даже обязательной страховки, — продолжает Александр Анатольевич. — Одним осенним днем 2010 года он совершил наезд на пешехода, что стало отправной точкой судебного процесса.

Авария случилась 23 ноября 2010 года на ул. 50 лет СССР в Климовичах. Молодой водитель Ford Sierra сбил женщину. У той были диагностированы переломы обеих костей голени.

Впоследствии эти травмы признали тяжкими. А медицинская комиссия назначила потерпевшей вторую группу инвалидности.

Возбудили уголовное дело по части 2 статьи 317 «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств».

Не будем вдаваться в нюансы расследования аварии. То, что дело дошло до суда, говорит само за себя. Отметим также, что водитель во время заседания вину не признал. Однако его приговорили к исправительным работам и лишению водительских прав.

Про компенсацию нужно рассказать отдельно. Во время заседания Климовичского районного суда представители истицы попросили взыскать средства за поврежденное пальто (2,6 млн рублей), транспортные расходы потерпевшей к месту лечения и обратно (6,1 млн), лекарства (5,4 млн), юридическую помощь (85 млн), а также в счет возмещения вреда здоровью (241 млн).

При чем тут бывший владелец Ford, спросите вы. Дело в том, что юридически на момент аварии именно он являлся собственником автомобиля.

А по статье 948 Гражданского кодекса граждане, «деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (в том числе использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности либо на ином законном основании».

Только не нужно думать, что это некая уловка! Напротив, во время подобных заседаний всегда выясняется, кому по документам принадлежит автомобиль. Даже если уголовное дело возбуждено не было, у потерпевшего всегда есть возможность подать гражданский иск, апеллируя к этой норме.

Оба ответчика иск не признали. Водитель, в частности, объяснил, что не считает себя виновным в ДТП. А Александр Пинязик — что в реальности не являлся владельцем источника повышенной опасности (того самого злополучного Ford Sierra).

Однако суд постановил взыскать с водителя 91,7 млн рублей (сюда вошли стоимость поврежденного имущества потерпевшей, лекарств, расходы по оказанию юридической помощи и оплата проезда), а также госпошлину и расходы по оплате услуг представителя в суде. Для сравнения: Александру Пинязику, кроме оплаты госпошлины и услуг представителя, нужно выплатить 241 млн рублей за вред, причиненный здоровью потерпевшей.

Другой иск поступил от Белорусского бюро по транспортному страхованию. Эта организация после ДТП выплатила потерпевшей компенсацию (в 109 млн рублей) и выставила регрессный иск, что является стандартной процедурой в таких случаях (ведь машина не была застрахована по «автогражданке»). Выплата данной суммы также ложится на плечи собственника автомобиля.

По словам Александра Пинязика, был еще третий иск, по которому предстоит выплатить около 40 млн рублей. То есть в итоге мужчина должен более 400 млн.

— Очень интересно получается: водитель признан виновником ДТП, реально машина принадлежит ему, а выплачивать бóльшую часть компенсации женщине, которую я никогда не видел (в суде ее интересы представляли дочь и адвокат), должен я! — возмущается экс-владелец Ford.

— И расскажите, в чем я виновен? Что продал машину, не оформив документы? Но меня нагло обманули! Это был не автомобиль, а корыто, не на ходу. Чтобы снять его с учета, потребовалось бы везти в ГАИ, нанимать эвакуатор.

А покупатель умолял обойтись без этого, обещал все оформить самостоятельно.

По сути, дело в простой формальности. Смысл введения нормы об ответственности владельца транспортного средства в Гражданский кодекс очевиден: раз доверяешь кому-то потенциально опасный объект, то постарайся контролировать обращение с ним.

Это своеобразное перекладывание ответственности, не лишенное смысла в условиях, когда автомобиль стал массовым явлением. Другой вопрос, что этот механизм не работает эффективно.

Часто за рулем машин оказываются люди случайные, а отвечает за их действия мало причастный (или совсем не причастный) к произошедшему человек.

— Не представляю, как смогу выплатить хотя бы часть долга! — минчанин объясняет, что числится в одном из банковских отделений обычным рабочим. — Моя ежемесячная зарплата — всего 5 млн рублей, у жены и того меньше — 4 млн.

К Александру Пинязику уже приходили судебные исполнители, наложен арест на дом и земельный участок в Стародорожском районе, которые достались ему по наследству от родителей, а также на автомобиль Renault Megane (2008 г. в.).

— Говорят, могут высчитывать 70% зарплаты, — рассказывает мужчина. — Так сколько у меня тогда останется? Миллион, два? А мне еще семью содержать, дочь с мужем живут с нами, у них недавно родился второй ребенок. Нужно помогать внукам! Мне 54 года, работать по ночам не могу, здоровье уже не позволяет.

Минчанин все же не сдается, пытается обжаловать решение суда, пишет апелляции, доказывает, что отношения к произошедшему не имеет. Однако по документам владельцем автомобиля является он, и ничего здесь не попишешь! Все его аргументы наталкиваются на этот железобетонный факт.

В статье 948 Гражданского кодекса есть оговорка: если источник повышенной опасности выбыл из обладания в результате противоправных действий других лиц, то владелец не отвечает за вред. Речь об угоне или краже (это разные понятия) автомобиля. Однако в данном случае говорить об этом неуместно, считают юристы: «Ведь изначально транспортное средство было передано добровольно».

Впрочем, у Александра Пинязика есть шанс отбиться от иска. Существует постановление пленума Верховного суда (от 01.10.2008 г.

) №7 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств», в котором сказано: «Судам надлежит принимать меры к разрешению гражданских исков, имея при этом в виду, что в качестве гражданских ответчиков должны привлекаться владельцы транспортных средств, поскольку в соответствии с законодательством обязанность по возмещению вреда, в том числе и морального, причиненного источником повышенной опасности, возлагается на владельца этого источника, то есть на организацию или гражданина, осуществляющих эксплуатацию источника повышенной опасности как в силу права собственности или оперативного управления, так и по другим основаниям (по доверенности, договору аренды и т. п.) (ст. 948 ГК)».

…Это не единичный случай, когда основную финансовую нагрузку иска несут владельцы автомобилей, потерявшие машину из виду. Нежелание погрузиться в бюрократический процесс спустя время оборачивается большими проблемами.

Источник: https://auto.onliner.by/2016/01/20/sud-287

ДТП. Европротокол. Печальный опыт

Выплатят ли страховку по евро протоколу, если автомобиль, после оформления договора купли продажи, не был поставлен на учет и не был застрахован?

Приветствую друзья!

Хочу поделиться опытом, хоть и негативным, но все-таки важным опытом, который поможет избежать сложностей, которые могут возникнуть в результате неправельных действий.

Однако, к делу.

Понедельник, пасмурное утро, дождь. Настроение так себе, состояние сонное, весь день распланирован: нужно заехать в поликлинику и потом ехать монтировать чистовую электрику к клиенту (занимаюсь электромонтажом).

Двигаюсь по горьковке в паре километров от МКАДа, впереди пробка, причем где ее никогда нет, начинаю притормаживать и БАХ удар в заднюю часть авто-понесло вперед…

В первые минуты ДТП, находишься в шоке и не на 100% адекватно оцениваешь что произошло, выхожу из авто, смотрю как замят багажник бампер и тд.

Догнала меня прекрасная дама на этом авто

Я сначала разозлился, так как авто куплено всего пару месяцев назад и немного вспылил. Девушка начала извиняться, начала реветь и я тут же успокоился, собрался с мыслями и думал что делать.

Конечно же в первую очередь я позвонил в ГИБДД ( ОТделение находится в 1км от места ДТП) где дежурный сказал чтобы мы оформляли сами и не дергали их, я не согласился, на что он мне ответил что придется ждать 3-4 часа, я сказал ОК и он сбросил трубку.

Время было часов 10-30, ждать еще долго, решил позвонить в свою страховую и обрисовать ситуацию (У меня ОСАГО Ингосстрах, у виновницы ОСАГО Согласие).

Девушка зарегистрировала обращение и факт ДТП, сказала что возможно применение Европротокола, в случае если будет зафиксировано на фотосъемке происшествие и к фото будет прилагаться точка геолокации. Хорошо что айфон это умеет. Без фоток и геолокации лимит выплаты 50 тр, с таковыми до 400 тр.

Однако решил отказаться от этой идеи и продолжил ждать сотрудников ГИБДД, попутно получив информацию от страховой куда мне потом надо ехать с документами (По горячей линии они все сообщают сразу, какие документы, куда в какие сроки (В течении 5 дней надо зарегистрировать ДТП)). Одному было скучно сидеть, по этому виновницу ДТП позвал к себе, да и жалко ее как-то стало. Не проходит и нескольких минут, как она села ко мне в авто, как в нее влетают:  

Повезло что не задело мою машину еще раз. Ее авто уже восстановлению не подлежит.

Из другого авто (забыл сфоткать, но там пол морды нет), парень выразите просто в шоке от произошедшего, говорит вот только авто восстановил после ДТП, ехал что-то подклеить. Теперь уже подклеивать нечего. Уже, так сказать двойное ДТП.

И тут на удивление подъезжают ДПС, выходит парень, рассказываем ситуацию, он говорит что давайте машины убирать, так как “генерал проезжал и сказал убрать”, ему парирую что не знаю сумму ущерба и она может превышать 50 тыс рублей, он парирует чем-то, чем я уже не помню. Плюс девушка сказала что до лимита 400 тыс нужно только фото.

Как же я ошибался, согласившись на европротокол…Забыл в какой стране живем… Убираем авто, оформляем бумаги. Сразу еду в страховую к “независимому эксперту”, который сходу заявляет:

По европротоколу выплата только до 50 тыс, лимит до 400 с фотками-в данный момент не работает!

Отлично думаю, хорошо хоть бумагу – извещение более-менее грамотно заполнил. Указал что возможны скрытые повреждения, а виновница написала что признает свою вину.

Далее говорит-сейчас будем делать экспертизу, взял палку свою и начал фоткать все.

Говорю есть еще скрытые повреждения, он отвечает что снимать ничего не будет, а если на сервисе найдут скрытые повреждения, надо будет вызвать его и они за них доплатят. В бумажках у себя написал:

1. Бампер замена и окраска

2. Крышка замена и окраска

3. Усилитель замена

4. Ремонт панели задка

Подписал и уехал. Ждать перечисление 20 дней.

Прошло пару дней, решил не ждать выплаты и начать ремонтировать. Написал виновнице, будет ли она в добровольном порядке мне возмещать УТС и разницу между выплатой от страховой и суммой, которая необходима для ремонта-она ответила НЕТ. Ну нет так нет.

Так как машина куплена пару месяцев назад, то надо делать у официалов.

Решил снять бампер сам и ехать ним (за снятие бампера хотели 1500), снял за 5 минут бампер и понял что приехал капитально, так как панель задняя смещена, суппорта фар сместились, крыло одно чутка уехало.

Праздник, поехал к официалам. Приезжаю, вот говорю, все демонтировано, можете оценить , мне мастер говорит: 2000 стоить будет!

То есть до этого стоило вместе с бампером снять/поставить 1500, теперь 2000. Говорю плачу только 1500 и только в том случае, если потом в счет ремонта эту сумму включите. Ок!

Забрали машину, оплатил, дают бумажку:

Вот тут уже становится поинтересней. Цены говорит все скажем только в понедельник, когда сметчик будет. Я говорю, на вскдку хоть, ну 100-110 все месте (работа+запчасти). Новость просто супер, настроение на ноль, да и еще сегодня день рождения. И так влететь с новой тачкой.

Поехал домой в размышлениях что делать. В первую очередь надо съездить повторно в страховую, дополнить обнаруженные скрытые повреждения. Очевидно что собственных знаний мне не хватит решить данную проблему.

Прозвонил несколько контор, которые делают экспертизу, пообщался, все говорят примерно одно и тоже:

1.Показать еще раз авто страховой

2.Дождаться выплаты

3.Сделать независимую экспертизу

4.Посчитать УТС

5.Подать в суд на виновника ДТП, так как лимит 50 тыс никак не обойти, даже с фотками.

И этот Геморой предстоит с учетом того, что мне разбили новое авто, разбили достаточно неплохо, придется доказывать свою правоту и бегать по судам, нельзя чинить авто до конца разбирательства и соответственно полноценно его использовать.

Теперь самое главное, что меня натолкнуло на написание данного поста:

Я очень пожалел, что в начале совершил несколько ошибок, которые сейчас приведут к сложностям и хочу поделиться с Вами своим мнением и взглядом, как вести себя в подобных ситуациях:

1.Всегда делайте полное КАСКО на новое авто. Да дорого, но зато никаких проблем при повреждениях, сразу починил у официалов и забыл.

2.Соблюдайте дистанцию при движении авто, особенно в мокрую погоду.

3.Соглашайтесь на европротокол только если уверены на 1000% что сумма ущерба не более чем на 50 тыс., не слушайте страховую/дпс/советчиков как вам поступать и не забывайте в какой стране живем.

4.Перед экспертизой съездите сначала на СТО, чтобы Вам дали калькуляцию стоимости ремонта, с ней проще описать повреждения в страховой.

5.Не идите по поводу ни у сотрудников ГИБДД, ни у сотрудников страховой, стойте на своем, не убирайте авто с проезжей части пока не оформят.

и последнее , повторюсь конечно: Делайте КАСКО на новое авто!

Что касаемо меня, то впереди предстоит еще несколько месяцев без авто, суд с виновником ДТП, взыскание и ремонт. Буду надеяться что кому-нибудь этот пост поможет не совершить ошибок как я и не тратить время на ненужную беготню. Всем удачи и пока!

[моё] ОСАГО ДТП ГИБДД Страховая компания Длиннопост

Источник: https://pikabu.ru/story/dtp_evroprotokol_pechalnyiy_opyit_5311315

Возмещение ущерба при дтп если у виновника нет осаго – судебная практика – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Выплатят ли страховку по евро протоколу, если автомобиль, после оформления договора купли продажи, не был поставлен на учет и не был застрахован?

Любой водитель может стать участником аварии и оказаться в ситуации, когда у виновника ДТП нет страховки. В статье раскроем суть страхования ОСАГО, выясним, что делать, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, куда обращаться и как взыскать ущерб.

Расскажем о последствиях ДТП без страховки ОСАГО у виновного водителя для потерпевшего и самого виновника ДТП без страховки, что делать в случаях, когда полис виновника оказался просроченным или поддельным.

Вы узнаете, как происходит взыскание ущерба с виновника ДТП без ОСАГО с примерами из судебной практики.

У виновника ДТП нет страховки: что будет виновнику?

Владелец автомобиля при его использовании обязан заключить договор страхования ОСАГО. Поэтому первое, что грозит виновнику ДТП без страховки, это привлечение его к административной ответственности путем наложения штрафа.

На данный момент наказание за езду водителю (неважно кто он: потерпевший или виновник) без ОСАГО составляет.800 руб. (п.2 ст. 12.37 КоАП РФ). Далее поговорим о других последствиях ДТП при отсутствии ОСАГО у виновника.

Если у виновника ДТП нет ОСАГО, можно ли обратиться в свою страховую?

Итак, произошло ДТП без ОСАГО у виновника, но у потерпевшего есть страховка, можно ли за выплатой обратиться к страховщику? Для того чтобы ответить на вопрос «выплатит ли страховая, если у виновника нет страховки» необходимо понимать суть страхования ОСАГО.

В соответствии с п.1 ст.6 Закона об ОСАГО «объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации».

То есть, по ОСАГО страхуется риск наступления ответственности водителя. Если у виновника ДТП есть ОСАГО и произошло ДТП (наступил страховой случай), возмещение ущерба потерпевшему (даже если сам потерпевший без страховки или не вписан в полис) производит страховая компания. Свой автомобиль, застрахованный по ОСАГО, виновник ДТП отремонтировать не сможет.

Но, как быть, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, т.е. он в нарушение закона не приобрел полис, в результате чего ответственность виновника ДТП не застрахована?

Если у виновника ДТП нет страховки, кто возместит ущерб?

Как было сказано выше, выплата по ОСАГО, если у виновника ДТП не было полиса ОСАГО, невозможна. Поэтому, если страховая отказала в выплате по ОСАГО (у виновника нет страховки), то страховая компания поступила правомерно, т.к. оснований для возмещения по ОСАГО нет (страховой случай не наступил).

Отметим, что в данной статье мы рассматриваем случай именно отсутствия у виновника ДТП полиса ОСАГО. Если виновный участник аварии не вписан в полис ОСАГО (но сам полис есть), то потерпевший может обратиться в страховую компанию и получить возмещение по страховке.

Согласно Гражданскому кодексу РФ (ст. 1064 ГК РФ) «вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».

Таким образом, можно ответить на вопрос «кто возмещает ущерб при ДТП, если у виновника отсутствует страховка». За причиненный аварией вред будет отвечать сам виновник ДТП без ОСАГО. Что делать, куда обращаться при наличии пострадавших, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО (кто должен возместить вред здоровью в этом случае), расскажем ниже.

Взыскивать ущерб, причиненный автомобилю (неважно, есть или нет страховка у потерпевшего, вписан ли невиновный водитель в страховку или не вписан в полис ОСАГО), придется с виновника аварии без страховки.

Вред здоровью: у виновника ДТП нет страховки, что делать пострадавшему?

Если в результате ДТП, совершенного по вине водителя без страховки, пострадали люди, то получивший травму участник аварии может рассчитывать на компенсационную выплату (ст. 18 Закона об ОСАГО).

Пострадавший обращается к профессиональному объединению страховщиков с заявлением, содержащим требование о компенсационной выплате, с приложенными к нему документами, перечень которых определяется правилами обязательного страхования.

Таким образом, ответ на вопрос «если есть пострадавшие при ДТП, у виновника нет страховки, кто возместит ущерб» следующий –  за возмещением вреда можно обратиться в РСА Выплаченная сумма компенсации впоследствии взыскивается в порядке регресса по иску профессионального объединения страховщиков с виновника ДТП без страховки. Отметим, что у пострадавшего есть право выбора: требовать возмещения вреда здоровью после ДТП без страховки ОСАГО у виновного с РСА или непосредственно с причинителя вреда.

У виновника ДТП нет ОСАГО, у потерпевшего есть КАСКО

Если Вы признаны потерпевшим в ДТП и у Вас есть полис КАСКО, то, оказавшись в ситуации «у виновника ДТП нет страховки — у меня КАСКО», Вам нет необходимости самому взыскивать ущерб с виновного водителя, тем более это может оказаться затруднительно.

В этом случае на вопрос «если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, кто должен возместить вред» можно ответить — страховая компания, с которой Вы заключили договор добровольного страхования автомобиля.

Для этого Вам необходимо, чтобы ДТП было правильно оформлено, после чего можно обратиться в свою страховую по КАСКО.

Таким образом, мы выяснили, что делать, если попал в ДТП, а у виновника нет страховки, но есть КАСКО у потерпевшего (даже, если он не вписан в полис добровольного страхования).

Водитель пострадавшей машины ремонтирует свой автомобиль по КАСКО. Но виновник ДТП без страховки не освобождается от ответственности.

После возмещения ущерба потерпевшему, страховая компания предъявляет требования в порядке суброгации к виновнику ДТП без ОСАГО возместить понесенные убытки.

Что делать, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО

Итак, если водитель попал в ДТП, необходимо выяснить, есть ли действующий полис ОСАГО у другого участника аварии. Он обязан предоставить эту информацию. Если выяснилось, что у виновника ДТП нет страховки, что делать, будет зависеть от конкретной ситуации в Вашем случае.

  • Порядок действий при ДТП, если у виновника нет ОСАГО:
  • Оформить ДТП в установленном законом порядке
  • Так необходимо поступить в целях облегчения взыскания ущерба с виновника ДТП без ОСАГО, а также для того, чтобы отсутствовали основания за привлечение к ответственности за оставление водителем места ДТП в нарушение ПДД.

Отметим, если у виновника ДТП нет ОСАГО, оформление документов о ДТП не может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. Если водитель попал в ДТП (у виновника нет страховки), оформлять европротокол нельзя и вызывать сотрудников ГИБДД по закону необходимо.

Выяснить, согласен ли виновник ДТП без страховки компенсировать ущерб. Необходимо убедиться, что виновный водитель понимает, что, если при ДТП нет страховки у виновника, именно ему придется возместить вред, причиненный аварией.

В случае, когда виновный участник аварии согласен на возмещение ущерба, он может оплатить убытки:

  • прямо на месте ДТП. Когда виновник ДТП не имеет страховки, но готов прямо на месте передать деньги в счет компенсации ущерба, и потерпевший согласен с размером выплаты, то после получения денежных средств водитель пострадавшей машины составляет расписку о получении денег;
  • после ДТП через некоторое время. Если виновник ДТП без полиса ОСАГО не может произвести выплату сразу же после аварии, но обещает передать деньги позже, то он для подтверждения своего обещания может написать расписку о возмещении ущерба, в которой он обязуется выплатить убытки. По желанию сторон можно составить соглашение о возмещении ущерба. После полной компенсации вреда, потерпевший составляет и передает виновнику ДТП без страховки расписку о получении денежных средств.

К сожалению, далеко не всегда виновный участник аварии, обещавший выплатить деньги, выполняет свои обещания. Поэтому, если виновник ДТП без страховки отказывается платить, можно предпринять нижеследующие действия.

У виновника ДТП нет страховки, как взыскать ущерб?

По закону компенсировать вред должен виновник ДТП без страховки. Что делать, если он отказывается платить, скрывается или просто не хочет платить под любыми предлогами?

Если виновник ДТП не застрахован и отказался выплачивать ущерб или изначально виновный водитель был согласен платить (написал расписку или соглашение, в которых обязался произвести выплату), но так и не заплатил, можно предпринять следующее:

  • направить досудебную претензию виновнику ДТП о возмещении ущерба. В претензии потерпевший сообщает виновнику ДТП без страховки о возможных последствиях отказа от выплаты убытков, в том числе об обращении в суд;
  • если ответ виновника ДТП без ОСАГО не устроит потерпевшего (или досудебная претензия останется без ответа), взыскать ущерб можно через суд, подав исковое заявление.

Обычно, для обоснования размера требуемой суммы проводится независимая экспертиза, результатом которой будет определение стоимости восстановительных ремонтных работ.

Потерпевший имеет право требовать от виновного в ДТП водителя возместить вред в полном объеме, т.е. оплатить стоимость ремонта без учета износа.

Перед проведением независимой экспертизы необходимо выслать виновнику ДТП, не имеющему страховки, уведомление о месте и времени ее проведения.

За возмещением ущерба, причиненного в результате ДТП, у виновника которого нет полиса ОСАГО, возможно, придется обращаться в суд

Виновник ДТП без страховки и не собственник машины

В том случае, если у виновника ДТП нет страховки и он не является собственником автомобиля (машина не его), требование о возмещении ущерба обычно предъявляется к виновнику аварии без ОСАГО.

Отметим, что в данном случае имеется в виду именно отсутствие страховки у виновника ДТП. Если полис ОСАГО есть, но виновник ДТП не вписан в него, то потерпевший может обратиться в страховую компанию за возмещением.

 Отметим, что в некоторых случаях возмещать ущерб, причиненный ДТП, придется собственнику автомобиля, а не непосредственному причинителю вреда.

Европротокол, если у виновника ДТП нет страховки

Как уже было сказано ранее, если у виновника нет ОСАГО, оформление документов о ДТП не может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, т.е. оформлять европротокол не имеет смысла.

Но, как быть, если виновник ДТП предъявил полис ОСАГО, а тот оказался поддельным или просроченным?

Если у виновника ДТП нет страховки: поддельный или просроченный полис виновника ДТП

Если у виновника ДТП просрочен полис ОСАГО (истек срок действия — а, как известно, после окончания страховки нельзя ездить ни дня) или у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО, то считается, что у виновника ДТП нет страховки. Что делать в этом случае, рассказано выше.

Следует различать понятия «срок страхования» и «период использования транспортного средства». Законом об ОСАГО предусмотрена возможность заключить договор обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортных средств (например, сезонное использование транспортных средств в течение трех и более месяцев в календарном году).

Если произошло ДТП в период, не предусмотренный полисом ОСАГО (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования), потерпевший сможет получить выплату из страховой компании, а виновника ДТП ждет регрессное требование страховщика возместить убытки.

Источник: https://abmrsk.ru/nalogi-fizicheskih-lits/vozmeshhenie-ushherba-pri-dtp-esli-u-vinovnika-net-osago-sudebnaya-praktika.html

СтражЗакона
Добавить комментарий