За какую административную ответственность могут уволить военнослужащего по контракту?

Путь войны

За какую административную ответственность могут уволить военнослужащего по контракту?

Войну взвешивают семью расчетами и таким путем определяют положение.

Кто из государей обладает Путем? У кого из полководцев есть таланты? Кто использовал Небо и Землю? У кого выполняются правила и приказы? У кого войско сильнее? У кого офицеры и солдаты лучше обучены? У кого правильно награждают и наказывают? По этому всему я узнаю, кто одержит победу, и кто потерпит поражение”.

Сунь-Цзы, “Искусство войны”, 5-й век до нашей эры

Оценка обстановки

Россия в 2020 г. будет принуждать Украину признать существование оккупированных территорий по сценарию Приднестровья.

РФ захватила Крым и Донбасс не для того, чтобы в Украине наступил мир, а чтобы откусить кусок и пойти дальше. Пример Молдовы показывает — формальный мир не принес сам по себе в страну процветания и реформы, РФ использует оккупированное Приднестровье для подрыва изнутри.

Война будет продолжаться, пока одна из сторон не пойдет на уступки. Для Украины поражение — это отказ от борьбы за оккупированные территории. Для России поражение — это уход с оккупированных территорий.

Других вариантов нет.

Санкции Запада для режима Путина не смертельны, главным фактором давления на РФ является сопротивление Украины и эффективность наших сил обороны — Вооруженных сил, Нацгвардии, Госпогранслужбы.

Руководство страны рассматривает любые проблемы исключительно в информационной плоскости, а то, что не вызывает скандалы и не находится в фокусе СМИ, не получает адекватной реакции. А в это время тихо, с каждым новым увольнением опытных воинов, с каждым ветераном, который уезжает из страны, с каждым новым потерянным днем продолжается деградация армии и сил обороны в целом.

Как удержать воинов на службе, готовить новые кадры, и что делать в 2020-м?

1. Управление

Президент Владимир Зеленский должен стать Верховным Главнокомандующим.

На данный момент Владимир Зеленский систему управления обороной страны не построил, полномочия рассеяны среди большой группы приближенных руководителей, выработка и направленность политики отсутствует, они борются за влияние на любой вопрос, и по сути в аппарате идет война всех против всех.

На решения по войне и развитию армии сейчас уполномочены оказывать влияние в своих сегментах как минимум 12 человек: 1.1. Владимир Зеленский. 1.2. Глава ОП Андрей Богдан. 1.3. Глава фракции “Слуга народа” Давид Арахамия. 1.4. Замглавы ОП Анна Коваленко. 1.5. Министр обороны Андрей Загороднюк. 1.6. Начальник Генштаба Руслан Хомчак. 1.

7. Глава комитета по обороне ВР Александр Завитневич. 1.8. Замглавы комитета Марьяна Безуглая. 1.9. Секретарь СНБО Алексей Данилов. 1.10. Гендиректор “Укроборонпрома” Айварас Абромавичюс. 1.11. Замминистра экономики Светлана Панаиотиди. 1.12. Гендиректор по вопросам безопасности и обороны ОП Иван Апаршин.

Неконструктивная и заполитизированная разработка законопроекта об оборонных закупках, которая является сейчас одним из главных скандалов в президентском окружении, показывает, что функция планирования и анализа в работе Главкома отсутствуют, и Зеленский не определяет вектор и задачи, а пытается интуитивно угадать. Никто кроме самого Зеленского такой “порядок” не изменит. Вопросы, что хочет Запад, что будет популярно в Фейсбуке, кто больше пытается надуть, и кому лучше верить, что скажут друзья, президент должен обдумывать после того, как осмыслит экспертные оценки и сформирует свое мнение и свои вопросы. Управлять войной должна система, которую выстроил Главнокомандующий, пора прекратить бесконечно балансировать между группами влияния. Лидерство нельзя делегировать, — оно либо реализовывается самим Главкомом, либо его нет.

2. Планирование

Решение Зеленского о принятии до 20 ноября Стратегии национальной безопасности не выполнено. Отсутствует базовый документ планирования, на шестом году войны это показатель безответственности.

Не менее проблемно, что нет и других ключевых стратегий, которые требуют глубокого изменения подходов и принципов — а это доктрина боевых действий, программа развития ВСУ, программа развития НГУ и ГПСУ, программа развития вооружений, разведывательная программа. Новое качество обороны должно быть отражено прежде всего здесь.

Секретарь СНБО Данилюк в июле собрал большую группу экспертов, анонсировал системную работу — да только первое заседание стало и последним.

3. Люди

Президент часто говорит, что “надо изменить отношение к людям”. Но изменить отношение к людям на государственной службе можно только путем изменения организации службы. Иначе хорошие слова превращаются в фикцию, теряют свой смысл.

Зеленский уже семь месяцев руководит армией и войной — а что за это время изменил для подчиненных Главнокомандующий? Структурных изменений нет. Все та же служба, те же порядки, те же правила. Это и есть реальное отношение к людям.

Наша структура обороны неподъемна для государства ни по деньгам, ни по людям, но самое главное — она мало дееспособна для современной войны. Какие реформы необходимы прямо сейчас?

3.1. Главными целями изменений в армии должны стать боеспособность и боеготовность. Все, что на это работает, требует развития и поощрения, все, что этому противоречит, требует ликвидации и пересмотра.

3.2. Провести анализ боевых действий, проблем строительства сил обороны, которые проявились за годы войны — привлечь лучших офицеров, провести экспертные обсуждения, составить полный перечень потребностей, рекомендаций и выводов.

3.3. Создать историю войны, чтобы сделать выводы о реальном характере боевых действий, сложить объективную характеристику всем командирам, отметить всех достойных бойцов, кто рисковал собой и по-настоящему нанес урон врагу. Это позволит наградить по заслугам всех достойных.

3.4. Разработать доктрину боевых действий и уставы на основе реального облика войны. Нынешняя военная доктрина, под которую организованы наши силы обороны и написаны наши уставы, была разработана в СССР в 70-х гг. Это требует пересмотра.

3.5. Внедрить новые правила оценки и порядка проверки боеспособности и боеготовности воинских частей и их командиров на основе боевого опыта. Действующая советская система оценивает не боевые качества командного состава, а число бирок и журналов учета.

3.6. На прохождение карьеры прежде всего должны влиять командирские качества, проявленные в бою и на маневрах, инициатива, критическое мышление, самостоятельность, способность брать на себя ответственность, решительность.

3.7. Разработать бюджет каждого министерства и ведомства сил обороны, который будет составлен, исходя из требования постоянной боевой подготовки и боевых действий солдата, офицера, подразделения части. Планирование определяется из интересов прежде всего действующей на фронте армии.

3.8.

Обеспечить по представлению исключительно командиров рот и батальонов премии и дополнительные отпуска для военнослужащих, которые отправляются на повторные ротации на передовую в составе их подразделений, — надо приложить усилия, чтобы в действующей армии находилось как можно больше опытных воинов. Мы тратим миллионы на подготовку специалистов и быстро их теряем, тратя копейки на их содержание.

3.9. Сократить число контролеров и проверок воинских частей до разумного минимума, т.е. всего до одной однодневной в месяц, потому что нынешнее засилье контролеров парализует управление войсками, мы воспитываем в штабах офицеров, которые не умеют командовать и принимать решения.

3.10. Ограничить приказом объем документооборота в главном оперативном звене, ведущем боевые действия — рота-батальон-бригада как минимум в 10 раз, и увеличить штат деловодов, чтобы разгрузить командиров от административных функций, ограничить число журналов учета, заполняемых непосредственно командиром звена рота-батальон не более чем до трех.

3.11. Сократить количество органов управления, штабов, командований, которые не являются жизненно необходимыми для выполнения задач обороны на трех стратегических направлениях. Громоздкая управленческая структура размножилась почкованием для производства генеральских должностей без всякой доктрины и логики.

3.12. Сократить число воинских частей согласно штатной численности, определенной законом, чтобы обеспечить комплектность частей не менее 80–90%. Десятки тысяч военных и гражданских служащих сосредоточены в лишних хозяйственных, учебных, административных структурах.

3.13. Сократить все предприятия, которые не нужны для обеспечения боеспособности и боеготовности сил обороны, запретить непрофильную хозяйственную деятельность. Создать открытый перечень избыточной земли и имущества сил обороны для передачи под управление Фонда госимущества Украины.

3.14. Передать в собственность сил обороны государственное имущество, которым в настоящее время управляет бесполезное для обороны Общество содействия обороне Украины.

3.15.

Изменить структуру мобилизации, комплектования и территориальной обороны — сосредоточить административные функции в вертикали областных и районных администраций на базе единого реестра избирателей, ликвидировать областные и районные военкоматы, сосредоточить функции рекрутинга, работы с призывниками и территориальной обороной непосредственно в боевых бригадах в каждом регионе, которые наиболее мотивированы для качественной работы с людьми.

3.16. Разрешить по представлению командиров частей действующим военнослужащим и резервистам, регулярно проходящим сборы, приобретение и ношение короткоствольного оружия.

3.17. Разрешить командирам боевых частей привлекать резервистов для службы на фронте по добровольному согласию резервиста на период сборов.

3.18. Предоставить командирам боевых частей права и ресурсы для набора на гражданский контракт инструкторов по боевой подготовке, с правом принятия участия в боевых действиях в составе своей части по добровольному согласию.

3.19. Насильственный привод в военкоматы уклонистов запретить прямо сейчас — это позор.

Сократить сроки службы по призыву до 6 месяцев вместо 18 месяцев и проводить программу интенсивной подготовки призывников на базе боевых бригад по единому стандарту только в качестве пехотинцев и пограничников, без привлечения к хозяйственной и административной деятельности.

Срочная служба должна стать этапом профилирования и воспитания, отбором для службы в силовых структурах государства, и начинаться в 18 лет, а не с 20, как сейчас. Определить преференции и права для прошедших призыв, санкции и ограничения — для уклонистов.

3.20. Ликвидировать военные кафедры в учебных заведениях. Даже при поступлении на учебу в правоохранительных вузах и в полицию срочную службу должны проходить все военнообязанные.

3.21. Для выполнения хозяйственных задач в воинских частях набирать гражданских служащих.

3.22. На порядок повысить качество питания во всех боевых частях. Эксперимент с питанием в МО показал очень хорошие результаты, но он охватил небольшое число частей, и на это важно выделять дополнительные ресурсы.

3.23. Реализовать программу служебного жилья для офицеров и сержантов либо выделить больше фондов на поднаем и проезд.

3.24. Прекратить практику круглосуточного задействования воинов на базах, обеспечить людям личное время, выходные, свободные вечера.

3.25. Провести реальный аудит боеготовности боевой техники. Официальные цифры намного занижены, технику воины по-прежнему во многом ремонтируют за свой счет и за счет волонтеров.

3.26. Прекратить закупки военной техники без комплекта запасных частей в самих частях, без гарантийного и постгарантийного обслуживания. Очень значительная часть как старой, так и новой боевой техники фактически не боеготовы.

Есть батальоны даже на БТР-3 не боеготовые по факту, потому что плачевное состояние техники умалчивается. Пора прекратить врать, надо считать стоимость техники по количеству часов, сколько она фактически отрабатывает без ремонта.

На фронте острая нехватка транспорта, мобильность наших войск совершенно недостаточна.

3.27. Определить линейку продукции, которая требуется прежде всего для фронтовых частей. В техническом плане приоритетом является оснащение сил обороны военным транспортом, системами управления войсками и управления огнем, ударными беспилотниками, высокоточным оружием, средствами оптической и электронной разведки и средствами ночного боя.

Любая дипломатия имеет какую-то силу, когда есть те, кто ради соблюдения договоров готов идти в бой. Законы ничего не стоят, если не выстроены институты, которые обеспечивают правоприменение.

А в плане боеспособности армия продолжает слабеть в результате массового оттока опытных кадров. Только в ВСУ увольняются до 30 тыс. человек в год, которые устали ждать изменений при Порошенко и не собираются верить в чудеса при Зеленском.

Верить в государство люди будут только благодаря делам.

Источник: https://zn.ua/zepovit/put-voyny-340547_.html

Определение Конституционного Суда РФ от 24 июня 2014 г. № 1550-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Маркелова Эдуарда Сергеевича на нарушение его конституционных прав положениями подпункта «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и пункта 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

За какую административную ответственность могут уволить военнослужащего по контракту?

Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя О.С. Хохряковой, судей К.В. Арановского, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Э.С. Маркелова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Э.С. Маркелов оспаривает конституционность следующих законоположений:

подпункта «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с которым военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта;

положения пункта 2 статьи 28.

5 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», предусматривающего, что к грубым дисциплинарным проступкам относится административное правонарушение, за которое военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях несет дисциплинарную ответственность (абзац двадцатый).

Как следует из представленных материалов, приказом Министра обороны Российской Федерации Э.С. Маркелов был досрочно уволен с военной службы в запас в связи с невыполнением им условий контракта. Основанием для принятия такого решения послужило совершение им грубого дисциплинарного проступка в виде административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.

9 «Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача» КоАП Российской Федерации. Вступившим в силу решением гарнизонного военного суда подтверждено соблюдение установленной процедуры досрочного увольнения заявителя с военной службы. При этом суд указал, что факт потребления Э.С. Маркеловым наркотических средств подтверждается материалами дела.

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения, как допускающие привлечение военнослужащего к дисциплинарной ответственности за совершение административного правонарушения без вынесения постановления о привлечении его к административной ответственности, противоречат статьям 17, 18, 19 (части 1 и 2), 37 (часть 1), 45, 50 (часть 1), 55 (часть 3) и 59 Конституции Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

2.1.

Осуществляя в соответствии со статьей 71 (пункты «м», «т») Конституции Российской Федерации правовое регулирование отношений, связанных с поступлением на военную службу по контракту, ее прохождением и прекращением, в том числе устанавливая требования к военнослужащим, обусловленные возложением на них обязанностей военной службы, и последствия невыполнения этих требований, федеральный законодатель обязан обеспечивать баланс между конституционно защищаемыми ценностями, публичными и частными интересами, соблюдая вытекающие из Конституции Российской Федерации принципы справедливости, равенства и соразмерности, а вводимые им нормы должны отвечать критериям определенности, ясности, недвусмысленности и согласованности с системой действующего правового регулирования (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П, от 27 мая 2003 года № 9-П, от 27 мая 2008 года № 8-П и др.).

В частности, последствия невыполнения военнослужащим требований, предъявляемых к лицам, проходящим военную службу по контракту, должны определяться таким образом, чтобы обеспечивалась возможность учета характера нарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, причин и условий совершения, а также личности военнослужащего и степени его вины и тем самым гарантировалась соразмерность неблагоприятных для военнослужащего правовых последствий степени тяжести допущенного им нарушения.

Особенность привлечения к ответственности военнослужащих состоит в том, что согласно части 1 статьи 2.

5 КоАП Российской Федерации за совершение административных правонарушений (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 данной статьи) они несут не административную, а дисциплинарную ответственность.

Такое регулирование не предполагает обязательного вынесения в отношении военнослужащего, совершившего административное правонарушение, постановления о привлечении его к административной ответственности.

2.2. В силу оспариваемого заявителем положения пункта 2 статьи 28.

5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» административное правонарушение, за которое военнослужащие в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях несут дисциплинарную ответственность, является грубым дисциплинарным проступком.

За совершение данного проступка к военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, может быть применен такой вид дисциплинарного взыскания, как досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта (пункты 2 и 3 статьи 28.4).

Данные нормативные положения согласуются с оспариваемым заявителем подпунктом «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», предусматривающим досрочное увольнение военнослужащего, который не выполнил условия контракта, а значит, перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе. При этом Конституционный Суд Российской Федерации, признавая названное законоположение не противоречащим Конституции Российской Федерации, указал, что досрочное увольнение военнослужащего с военной службы в связи с совершением дисциплинарного проступка должно осуществляться с соблюдением общих принципов юридической ответственности и процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности (Постановление от 21 марта 2013 года № 6-П).

Таким образом, оспариваемые заявителем нормы с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права в аспекте, указанном в жалобе, поскольку дисциплинарному взысканию в любом случае должно предшествовать проведение разбирательства по факту совершения дисциплинарного проступка, позволяющее избежать принятия произвольного решения о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы.

Проверка же законности и обоснованности судебных решений по делу заявителя к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», не относится.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Маркелова Эдуарда Сергеевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Заместитель ПредседателяКонституционного Суда

Российской Федерации

О.С. Хохрякова

Оспаривались нормы, касающиеся ответственности военнослужащих за совершение административных правонарушений.

По мнению заявителя, положения неконституционны.

Положения позволяют привлекать военнослужащего к дисциплинарной ответственности за совершение административного правонарушения.

Причем такое допускается без вынесения постановления о привлечении военнослужащего к административной ответственности.

КС РФ отклонил такие доводы и разъяснил следующее.

Особенность привлечения к ответственности военнослужащих состоит в том, что по КоАП РФ за совершение административных правонарушений (за исключением некоторых) они несут не административную, а дисциплинарную ответственность.

Такое регулирование не предполагает обязательного вынесения в отношении военнослужащего постановления о привлечении его к административной ответственности.

Административное правонарушение, за которое военнослужащие по КоАП РФ несут дисциплинарную ответственность, является грубым дисциплинарным проступком.

За совершение данного проступка к военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, может быть применен такой вид дисциплинарного взыскания, как досрочное увольнение в связи с невыполнением им условий контракта.

Данные нормативные положения согласуются с нормами Закона о воинской обязанности и военной службе, предусматривающими досрочное увольнение военнослужащего, который не выполнил условия контракта, а значит, перестал удовлетворять установленным требованиям.

С учетом этого положения не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70613134/

СтражЗакона
Добавить комментарий