Заявление методиста до на первую категорию

Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения

Заявление методиста до на первую категорию

В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов.

В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен.

И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование».

Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится.

Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2019 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2014 году.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

В случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  5. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2019 году, портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу.

Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.

Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

Скачать

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации.

К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка.

По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2019 состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец по ФГОС) содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя.

Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2019 по ФГОС, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • беременные. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. Если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории.

Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации.

Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.

Источник: https://clubtk.ru/osobennosti-attestatsii-vospitateley

Аттестация на первую категорию: важные моменты и советы

Заявление методиста до на первую категорию

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь, у кого на носу аттестация, и вы мечетесь, зарабатывая баллы, в чем только не принимая участие ради высоких результатов.

Вполне знакомая ситуация, тоже когда-то опомнилась, когда уже петух клюнул.

Но теперь стала умнее, и вас научу, как сделать так, чтобы аттестация на первую категорию прошла в удовольствие, а не вытянула из вас последние силы.

Готовим сани летом

Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ.

Портфолио педагога — это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу.

А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно. Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне.

Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.

Требования к аттестации я озвучу несколько позже, а сейчас хочу остановить свое внимание на том, что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще время до момента «Х».

Важные моменты подготовки

  1.  Как я уже упоминала, как можно больше участий в разных конкурсах, которые вам под силу, как в качестве воспитателя, так и со своими воспитанниками. Однако если конкурсы — это не ваш конек, тогда выберите несколько самых достойных (всероссийского или областного уровня) и вложитесь в них по максимуму, чтобы был хороший результат (1,2 или 3 место).
  2. Постарайтесь опубликовать свои методические разработки занятий, сценарии мероприятий, какие-то свои мысли и выводы по поводу работы с детьми и их воспитанию. Где это можно сделать, я уже писала здесь. Также можете попробовать опубликоваться в педагогических периодических изданиях своей области.
  3. Если есть возможность, возьмите наставничество над молодым педагогом, войдите в число членов жюри какого-либо конкурса или применяйте в своей работе современные технологии обучения и воспитания.
  4. Также можно поработать над своей программой, пока есть время. Переработать старые пункты, дополнить и расширить в соответствии с требованиями по ФГОС.

    Тема самообразования также должна быть актуальной.

  5. Если пришло время, нужно пройти курсы повышения квалификации. Вы это можете сделать как онлайн, так и в вашей организации, сделав заказ в соответствующие инстанции. Как правило, если таких педагогов несколько в учреждении, то Институт повышения квалификации может прислать к вам лекторов за соответствующую плату.

    А можно набрать необходимое количество часов путем просмотра вебинаров, если вам такой вариант нравится больше.

Интернет вам в помощь

Вот как раз участие в офлайн-вебинарах я и могу вам предложить и посоветовать. Пожалуй, представленные ниже темы будут очень полезны и актуальны, поэтому советую приобрести материалы как можно скорее, а прослушать вы их сможете в любое удобное для вас время.

В Интернет-магазине «УчМаг» можно купить офлайн-вебинары на следующие темы:

  • « и структура профессионального стандарта педагога. Квалификационные характеристики педагога» (объем 4 ч.)
  • «Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности» (объем 2 ч.)
  • Карта результативности педагога ДО: требования и содержание» (объем 2 ч.)
  • Участие в офлайн-семинаре «Процедура аттестации педагогических работников: новый подход» (объем 2 ч.)

Пособия:

  • Афонькина Ю.А. Как воспитателю выстроить эффективную подготовку к аттестации: изучение и оценка компетенций воспитателя ДОО».

Это пособие поможет воспитателю лучшим образом подготовиться к аттестации.

Из него вы узнаете, как провести профессиональный самоанализ при составлении портфолио, познакомитесь с дорожными картами по разным направлениям работы воспитателя, да и в целом будете готовиться к этому важному событию с учетом современной компетентностной модели аттестации, что будет свидетельствовать о вашем высоком профессиональном уровне.

Аттестация уже на носу

Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации.

Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

Возможно, вам придется самостоятельно сделать несколько справок, например, об использовании современных образовательных технологий в своей работе или что-то другое. А может, вам повезет, и методист составит их сам.

Вот, впрочем и все, распечатываете дипломы, свидетельства, справки, складываете их в папку, и первая категория практически в ваших руках. Конечно, если после заполнения таблицы экспертного заключения у вас будет недостаточно баллов, нужно будет

  1. или пройти тест-мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности осуществляемого вида деятельности
  2. или провести учебное занятие или мероприятие

В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы получить недостающие баллы.

Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.

Этот пункт актуален для критерия, где подводится результат участия детей в конкурсах, а также при повышении квалификации в аспирантуре. В остальных случаях, как уже отмечалось выше, вы можете набрать 0 баллов или от 2 до 5 баллов.

Так, например, если взять такой критерий, как уровень ИКТ сформированности педагога, то он получает 0 баллов, если не владеет ИКТ и не используется в работе, 2 балла — при использовании ИКТ для подготовки к занятиям и ведения документации, 3 балла — то же, что и в прошлом пункте + использование ИКТ для обобщения, 4 балла — использование кроме всего прочего в аналитической и методической работе, а также наличие курсов ППК, 5 баллов — участие в работе Интернет-сообществ или наличие собственного блога (сайта).

Критерии в соответствии с ФГОС

Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет зависеть ваш общий результат:

  1. У вас должна быть авторская образовательная программа, которая желательно чтобы была утверждена хотя бы на муниципальном уровне, либо на уровне региона, что еще лучше. Наличие адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ приветствуется и поощряется дополнительными баллами, а если она реализуется от 1 до 3 лет, то баллы повышаются за каждый год.
  2. Ваши воспитанники должны участвовать в различных конкурсах, фестивалях, выставках, турнирах и соревнованиях. Баллы даются за победы и призовые места, а также за участие в зависимости от статуса мероприятия. Чем выше статус — тем выше баллы. За призовые места применяется дополнительный коэффициент.
  3. Наличие хотя бы 5-летнего стажа работы в коллективе со званием «Образцовый детский коллектив» позволяет получить дополнительные 4 балла.
  4. Что касается повышения квалификации, то курсы продолжительностью 16 ч и более дают вам 3 балла (сюда же относятся и рекомендуемые мной вебинары, часы которых суммируются), при курсах от 48 часов и более — 4 балла, а курсы по профилю выше 108 ч — 5 баллов.
  5. Использование современных образовательных технологий и методов также очень важно. При использовании отдельных элементов в зависимости от уровня, вы получаете 2 или 3 балла, используя в системе и эффективно применяя — 4 балла, при наличии собственной системы приемов и методов — 5 баллов.
  6. Наличие целостного обобщенного опыта и его обобщение на уровне учреждения дает 2 балла, на муниципальном уровне — 3 балла, на региональном уровне — 4 балла, на всероссийском уровне — 5 баллов. Я думаю, что у каждого из вас есть свои наработки даже при небольшом стаже работы. Осталось это лишь грамотно оформить и защитить, либо провести мастер-класс, открытое занятие и т.д.
  7. Очень важна публикация методических материалов, как в онлайн ресурсах, так и в печатных изданиях, но об этом я уже говорила выше, не буду повторяться.
  8. Поощряется баллами и общественная деятельность педагога, в том числе профсоюзная и депутатская.
  9. Благодарности, грамоты, удостоверения, врученные педагогу за профессиональные достижения в межаттестационный период, также учитываются.
  10. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, авторских программ, методических разработок оцениваются в зависимости от уровня конкурса.
  11. Дополнительные 20 баллов можно получить за наличие ученой степени или ученого звания по профилю работы, а также за наличие государственных наград, почетных званий СССР, РФ или бывших республик СССР.
  12. И если баллов не хватает, тогда можно получить 4 или 5 баллов за проведение занятия или прохождение теста.

Вот так выглядит образец части оценочного листа.

Это важно знать

Ожидается, что уже в 2017 году педагоги, учителя и воспитатели будут проходить аттестационный процесс несколько иначе, будут введены новые правила и положения.

И не факт, что они будут проще или легче имеющегося варианта. Поэтому, если у вас есть возможность и желание, не затягивайте с аттестацией.

Даже если у вас есть первая категория, и уже прошло 2 года с момента ее получения, вполне можно пробовать себя на высшую, а не ждать еще 3 года.

В 2017 году обязательная аттестация ждет всех, кто проходил ее 5 лет назад, а также тех, кто преждевременно изволит желание ее повысить. Работодатель не имеет права привлекать к переаттестации следующих работников (только по их желанию):

  • беременных женщин;
  • педагогов, имеющих квалификационную категорию менее 5 лет;
  • работники, которые трудятся с области образования не более 2 лет;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
  • не работающих более 4 месяцев в связи с болезнью.

Источник: https://metodbv.ru/attestatsiya-na-pervuyu-kategoriyu/

Заявление на аттестацию воспитателя ДОУ: скачать примеры и шаблоны

Заявление методиста до на первую категорию

Порядок аттестации педработников, вступивший в силу с 15 апреля 2014 года, вызвал у руководителей дошкольных организаций ряд сложностей, связанных с аттестацией воспитателей ДОУ.

Организация административно-хозяйственной деятельности

Подготовка к аттестации воспитателей ДОУ на квалификационную категорию

Ответственность за формирование комиссии налагается на государственные органы, в подчинении которых находятся данные ДОО, в индивидуальном порядке по территориальному или иному принципу, поскольку аттестационные комиссии, принимающие заявления на аттестацию воспитателей ДОУ, работающие в частных и муниципальных ДОО, формируются с участием органов государственной власти субъектов РФ, список которых не представлен ни в новом Порядке аттестации, ни в Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В конце статьи Вы можете скачать памятку:

  • Соблюдение прав педагогических работников при проведении аттестации

Органы государственной власти субъектов РФ уполномочены не только формировать комиссии, но и принятием локальных актов определять их состав, устанавливать регламент работы по аттестации воспитателей ДОУ на 1 категорию (либо иную), привлекать профильных специалистов с целью обеспечения условий комплексного анализа деятельности педагогов, издавать акты о присвоении категорий (пп. 25-26 Порядка аттестации).

Приказ о создании аттестационной комиссии
Скачать шаблон в .docx

По установленным правилам, в состав аттестационной комиссии должны входить представители профсоюза, на сайте органов государственной власти должна размещаться информация о составе комисии и времени ее работы.

Для обеспечения комплексного анализа педагогической деятельности допускается привлечение профильных экспертов, специалисты привлекаются на условиях, определенных на этапе формирования комиссии, без права взыскания платы с аттестуемых или работодателей.

Изменение порядка принятия заявлений на аттестацию воспитателя ДОУ, предусмотренного п. 27 Порядка аттестации, считается неправомерным.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.

После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Знаете ли вы?

Члены аттестационной комиссии обязаны принимать заявления от педагогов ДОУ в любое время, назначать дату проведения аттестации не позднее, чем за 30 календарных дней после подачи, в персональном порядке для всех сотрудников. О дате мероприятия, о времени и месте явки сообщается заранее, по электронной или обычной почте.

Аттестация воспитателей ДОУ на первую категорию и высшую категорию

Основанием для начала работы комиссии является заявление на аттестацию воспитателя ДОУ, составленное с указанием желаемой категории.

В круг компетенций комиссии не входит присвоение категорий, на которые сотрудник не претендует, как и присвоение высшей квалификационной категории ранее истечения двухлетнего срока после получения работником по данному направлению профессиональной деятельности первой категории.

Педагог детского сада, который получил высшую квалификационнную категорию, по ее истечении имеет право обратиться к комиссии с просьбой присвоения высшей категории.

Особые условия устанавливаются в случае аттестации воспитателя ДОУ с высшей квалификационной категорией аттестоваться по другой должности, не имея первой категории: отказ комиссии в удовлетворении просьбы педработника в таком случае будет считаться нецелесообразным, поскольку все равно будет проведена комплексная оценка профессиональной деятельности сотрудника. Подобные ситуации, во избежании спорных моментов, следует закреплять во внутренних договорах дошкольной организации.

В новом Порядке аттестации воспитателей доу на 1 категорию (или иную) нет правил, которые бы регламентировали ограничение на срок обращения в комиссию сотрудника, имевшего высшую категорию и желающего вновь подтвердить ее по той же должности.

Представление для аттестации в целях установления соответствия занимаемой должности
Скачать шаблон в .docx

Советуем прочитать:

Заявление на аттестацию воспитателя ДОУ: права аттестуемого

Для прохождения квалификационной комиссии основанием является желание самого педагогического работника, что подтверждается подачей заявления на аттестацию воспитателя ДОУ. В заявлении допустимо указать результаты педагога и приоритетные направления его работы, профессиональные достижения.

Педагог в одном заявлении имеет право указать несколько должностей, если комиссия уполномочена оценивать квалификацию по этим направлениям.

Выбор редакции:Сборник лучших материалов по теме«Нормы трудового права»

Согласие заведующего ДОУ в данном случае не требуется, этот факт подтверждается п. 24 Порядка аттестации.

Наличие у педагога высшего образования или соответствие текущего образования выбранному направлению подготовки не является гарантией благополучного прохождения квалификационной аттестации воспитателя детского сада на 1 категорию.

Комиссия, перед тем, как принять решение о присвоении категории конкретному педработнику, в первую очередь, обращает внимание на комплексную оценку профессиональной деятельности педагога , которая должна быть сопоставима выбранному направлению работы (пп.

37-38 Порядка аттестации).

При установлении категории принимается во внимание наличие у педработника наград и знаков отличий за профессиональные заслуги, наличие ученых степеней.

Знаете ли вы?

Педагогический работник имеет полное право присутствовать при аттестации его на первую категорию, без необходимости оповещения членов комиссии. Если сотрудник, по уважительным причинам, отсутствует на ответственном заседании, о вынесенном решении его оповещает секретарь комиссии.

Смотрите видео на тему “О проведении аттестации педагогических организаций”

Сергей Хмельков

, зам. зав. правовым отделом, главный правовой инспектор труда Центрального совета Общероссийского профсоюза образования, рассказывает о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Причины, по которым могут отказать в аттестации воспитателей ДОУ

Комиссия не имеет права отказать в приёме заявления на аттестацию от воспитателя ДОУ, но после того, как его рассмотрит, правомочна дать отказ, если претенденту на получение высшей категории не присвоена первая категория по данному направлению, если от даты получения отказа прошло меньше года или если подавший завяление не работает в дошкольной организации на момент обращения.

Запретом не может быть:

  • несоответствие образования педработника указанному направлению подготовки;
  • окончание срока действия присвоенной квалификации;
  • незначительный трудовой стаж;
  • отказ от получения ДПО.

Причина, по которой воспитателю ДОУ было отказано в аттестации, фиксируется в протоколе, выписка из которого может являться основанием для обжалования решения комиссии в суде.

Результаты аттестации воспитателей ДОУ на присвоение квалификационной категории

После того, как аттестация воспитателя дошкольного учреждения на 1 категорию (либо другую) успешно завершилась, следует внести соответствующую запись в трудовую книжку, без указания направления работы, запись вносится на основании актов государственных органов.

Рассмотрим пример

Педагог дошкольного учреждения аттестован на первую квалификационную категорию по должностям «Музыкальный руководитель» и «Педагог дополнительного образования». Какую запись следует внести в трудовую книжку?

В том случае, если квалификационная категория присвоена сразу по двум должностям, то и записи в трудовой книжке педагога ДОУ делаются о присвоении категории по обеим указанным должностям.

https://www.youtube.com/watch?v=KmuntzO3aNw

При смене педагогическим работником места работы, срок действия присвоенной квалификации подтверждается соответствующей записью в трудовой книжке.

После того, как аттестация успешно пройдена, воспитатель дошкольного учреждения может претендовать на повышение заработной платы, на пересмотр оплаты труда в соответствии с окладом полученной категории, по договоренности с работодателем трудовой договор может быть переоформлен.

Заявление на аттестацию воспитателя ДОУ: аттестация старшего воспитателя

Присвоение квалификационной категории старшим педагогическим работникам детских садов проводится на общих основаниях с предварительной подачей им заявления на аттестацию воспитателя ДОУ, что соответствует данным из классификатора должностей.

Уточнение должности «старший» соответствует базовому должностному названию и применяется для сотрудников, имеющих в подчинении нескольких исполнителей или курирующих отдельные направления деятельности, но никак не влияет на ход оценки квалификации.

Процедура оценивания профессионального уровня работников организаций, не входящих в сферу образования, осуществляется комиссиями, сформированными органами государственной власти.

Если сотрудник находится в отпуске по уходу за ребенком

Сотрудники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, могут также принимать участие в аттестации воспитателей дошкольного учреждения на первую или высшую категорию, если результаты их профессиональной деятельности до ухода в длительный отпуск, будут всесторонне представлены перед комиссией.

Срок действия полученной квалификации не продляется на период отпуска по беременности и родам, на период отпуска по уходу за ребенком.

Однако в рамках некоторых социальных программ предусматривается возможность сохранения уровня заработной платы по полученной квалификационной категории для женщин, заключивших трудовой договор с дошкольным учреждением после выхода из отпуска по уходу за ребенком.

Документы для скачивания:

Источник: https://www.resobr.ru/attestatsiya-vospitateley-dou

Заявление методиста до на первую категорию

Заявление методиста до на первую категорию

Дети и взрослые озеленяют территорию детского сада саженцами молодых деревьев и кустарников.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование — высшее педагогическое, Уральский государственный педагогический университет, квалификация «социальный работник», 2005 год.

Стаж педагогической работы 9 лет, в должности старшего воспитателя 4 года.

Сведения о повышении квалификации:

— ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет» по программе «Экономика и управление», 2012 год (506 часов)

— Информационно-консультационный центр «ИР-бис» «Современные подходы к организации непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста», 2012 год (20 часов)

— Информационно-консультационный центр «ИР-бис» «Поектирование и организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования», «Комплексно-тематическое планирование в ДОУ», «Организация режимных моментов в ДОУ», «Организация НОД детей дошкольного возраста» «ФГОС дошкольного образования», 2014г.

Внимание

За период с 2014 по 2016 учебный год 96% родителей удовлетворены воспитательно – образовательной услугой.

В то же время, 68% из опрошенных родителей отмечают, что в дошкольном учреждении работают квалифицированные специалисты, способные оказать постоянную психологическую помощь ребенку и родителям, и скорректировать отклонения в развитии воспитанника на ранних стадиях проявления.

При анализе «работа с родителями», могу представить следующие результаты:

С сентября 2013 года и до конца 2015 – 2016 учебного года количество родителей принимающих участие в жизни детского сада, увеличилось на 38%, (с 40% до 78%).

Родители стали активными участниками в конкурсных мероприятий на разных уровнях: участие на городском уровне выросло на 65%, на уровне детского сада выросло на 85%. Считаю, что «наши» родители являются полноправными участниками образовательного процесса.

В условиях детского сада проводится системная работа по преемственности с начальной школой.

Мной был разработан перспективный план работы «Школа – детский сад».

С данной группой педагогов проводиться следующее:

— Смотры- конкурсы педагогического мастерства на уровне ДОУ;

— теоретические и практические семинары;

— Открытые мероприятия с детьми;

— мастер – классы, семинары практикумы на различные темы;

— выступление на методических часах, педсоветах.

На сегодняшний день, в нашем детском саду — 77% сотрудников имеют первую и высшую квалификационную категорию. Разработанная мною рабочая тетрадь «Успешное прохождение процедуры аттестации» помогла безболезненно проходить процедуру аттестации многим педагогам.

А разработанные мною таблицы «Анализ участия педагогов в воспитательно – образовательном процессе и участие в педагогических конкурсах на разном уровне» позволили мне отследить работу каждого педагога, а педагогам спланировать свою творческую и профессиональную деятельность в межаттестационный период.

Большое внимание мною было уделено повышению культуры речи педагога, как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.

Заявление методиста до на первую категорию 2018 год образец

Всероссийский конкурс «Птицы поднебесья» 2013 г.- участие; Всероссийский конкурс «7-я» 2013г.

– участие; Городской конкурс «Юннат-2012» — I место в номинации «Природная кладовая»; Городской конкурс «Зеркало природы 2011» — II место; Городской конкурс «Зелёная планета 2011» — I место; Городская спартакиада дошкольников по шашечному турниру , 2012 г.

— III место; Городская спартакиада «Весёлые старты», 2012 г. — участие; Городская спартакиада дошкольников «Папа, мама, я — спортивная семья», 2011 г.- II место; Городская спартакиада дошкольников «Легкоатлетическая эстафета»2012 г.

— III место; Городской конкурс «Самый, самый дуэт- 2010» — I место; Городской конкурс детских рисунков: «Пусть всегда будет солнце!» 2012 г. – 2 место; 4.

Вношу личный вклад в повышение качества образования: Являлась руководителем творческой группы по разработке образовательной программы МБДОУ «Детский сад №18 « Ладушки».
С апреля 2010 года и по настоящее время участвую в методической работе города в качестве руководителя методического объединения «Вариативность образовательного процесса». Осуществляю мониторинг профессионального роста педагогов, так же организует педагогический мониторинг развития дошкольников.

Важно

Важным подтверждением результативности моей работы являются творческие достижения моих воспитанников, которые ежегодно становятся участниками и призерами районных, республиканских, всероссийских конкурсов. Республиканский конкурс «UNI — Чадо» к VXXII Всемирной летней универсиаде — сертификат участника (2013г.).

Районный конкурс «Парад профессий» — Грамота 1 место (2013г.). Всероссийский конкурс творческих работ «Зимнее вдохновение» — Диплом победителя (2014г).

Районный конкурс: «Смотр строя и песни» — Грамота 1 место (2014г). Районная выставка детского технического творчества «Дети.

Техника. Творчество» — Грамота 1 место (2015 г.). 5 Спартакиаде «Красота движении — здоровье с детства!», 2013г. первое место. Районный конкурс «Парад профессий», первое место в 2013г.
; V Всероссийский конкурс детских рисунков «Мой питомец» 2016г;

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания через разработку авторского плана по патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай».

Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самим педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

Образец заявления на аттестацию педагога организатора

В сети интернет довольно много полезных шаблонов и образцов. Мы попытались подобрать для Вашей необходимости самые полезные как нам показалось.
Каждый из шаблонов применялся в жизни. Все шаблоны отличаются в зависимости от учреждения, куда они направляются.

Все понимают, что документ президенту отличается от документа направляемого в домком.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную

категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым первой квалификационной категории:

владею современными образовательными технологиями и методиками (музыкатерапия, теория решения изобретательных задач, логоритмику Марины Юрьевны Картушиной). Активно использую данные методики и технологии в своей работе с детьми в ходе непосредственной музыкально образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.

Строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей использую пособие Куревиной Ольги Александровны.

Начало уч. года Конец уч. года высокий средний низкий высокий средний низкий 63% 34% 3% 84% 14.7% 1.3% Имею следующие достижения педагогов и воспитанников: Всероссийский конкурс «Лучший урок года» — диплом 3-й степени (музыкальный руководитель Зайцева Н.

В) Участие в конкурсном отборе педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии, претендующих на получение гранта Губернатора Оренбургской области в 2012 году (воспитатель Ганина Н.А.

) Муниципальный конкурс профессионального мастерства работников системы образования города Гая «Педагог года — 2010» — диплом 2-й степени (воспитатель Соловьева Е.В.); «Педагог года — 2012» — участие (воспитатели: Еремеева В.С., Неклеса Н.В.

) Участие в городском конкурсе методических работ по теме «Обеспечение программного сопровождения воспитанников в ДОУ-2010» (воспитатель Чигарькова И.Н.) Участие в городском конкурсе «Методический вестник-2011» (инструктор по физической культуре Кичигина Н.А.

) Международный конкурс детского творчества «Сохраним пчелу — сохраним планету» 2012 г-участие Всероссийский конкурс детских рисунков «Вода, вода» 2011 г.
Одним из важных условий реализации образовательной программы детского сада является сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса — дети, воспитатели и родители — главные участники педагогического процесса. Благодаря включению родителей в образовательный процесс, качество и доступность дошкольного образования повышается.

Ежегодно среди родителей (и законных представителей) воспитанников проводится анкетирование, позволяющее изучить удовлетворенность родителей и дошкольников образовательной услугой.

На областном уровне:

  • Участвовала в областном конкурсе «Лучшая разработка серии обучающих занятий по ПДД для детей», победитель 1 тура, 2014 год.

  • Участвовала во всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России» в Свердловской области, участник первого (заочного) тура, 2015год.

  • Участвовала в Областном конкурсе «премии Губернатора Свердловской области педагогическим работникам», 2016 год.

  • В областном конкурсе «На лучшее пособие по правовому, патриотическому воспитанию», 2016 год.

В интернет пространстве:

  • Являюсь активным участником интернет сайтов, таких как: МааааМ.ru, «Открытый класс», «Социальная сеть работников образовательных учреждений», на данных сайтах создан свой педагогический блок, где размещаю свои педагогические разработки, делюсь педагогическим опытом работы, участвую в профессиональных конкурсах.

  • Являюсь руководителем сайта детского сада.

Тотал Тест Сентябрь 2016» «Методика физического воспитания дошкольников», 2016г.

Приняла участие в муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года Республики Татарстан-2012 год»; участие в лыжных гонках, посвященных Всероссийским соревнованиям «Лыжня России» 2012г., третье место;

Являлась участником методической группы детского сада по подготовке к муниципальному этапу республиканского конкурса по учреждению гранта «Лучший биллингвальный детский сад 2015». Принимала активное участие в разработке дидактических игр к УМК «Говорим по – татарский», овладела татарским языком в объеме, предусмотренном УМК «Говорим по -татарский», пройдя курс онлайн — школы «АНА ТЕЛЕ».

В работе по развитию танцевального творчества использую программу по ритмической пластике Анны Ивановны Бурениной «Ритмическая мозаика», образовательную программу Татьяны Николаевны Девятовой «Звук Волшебник» для воспитания детей старшего дошкольного возраста, практические ситуации, а также личностно – ориентированный подход.

При внедрении в работу данных методик были выявлены итоги освоения детьми содержания образовательных областей: высокий уровень составил 23%, средний – 62%, низкий – 15%.

В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать непосредственную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной. В ходе режимных моментов включаю: музыкально — речевые, музыкально-словесные, пальчиковые игры, проблемные ситуации, музыкально- дидактические игры и упражнения.

В последнее время отмечается увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.

Набережные Челны по теме: «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»- 15мая 2015. участие во Всероссийском семинаре «Итоги деятельности базовой площадки ФЦПРО в 2014 году»; участие выступление на региональном семинаре «Технология продвижения инновационных и лучших образовательных практик» при АНО Центр развития и образования.

Принимала участие в вебинаре «Государственный контроль в сфере образования», 8 октября 2015г. ; участие в вебинаре «Электронная система «Образование»: работа с материалами и электронными сервисами системы»., 19 августа 2015г. ; в вебинаре: «Коррекционные ФГОС», 27 мая 2015г. ; в Всероссийском конкурсе мероприятии на сайте Всероссийская викторина «Я – педагог».2 место, 2016 г.

Оформляется «аллея памяти», где рассказывают воспитанники о героях своих прадедов. Накануне праздника ездим в гости в семью участников Великой отечественной войны Бориса Михайловича и Галины Филипповны Кулаковых.

В благодарность ветераны напечатали статью в газете «Асбестовский рабочий».

Мы постоянно и с удовольствием принимаем участие во всероссийском лыжном массовом забеге «Лыжня России», «Кросс нации», «пробег Памяти»,

Проводим такие праздники как День знаний, календарные праздники, выпускные балы, День Защиты детей, День театра.

Мы с уважением и почтением относимся к людям старшего поколения, и проводим для них праздничные концерты ко Дню пожилого человека. Особое внимание уделяем нашим ветеранам – Труженикам тыла.

Хорошей традицией стало создавать Аллею Выпускников.

Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России

Источник: https://zakoncoop.ru/zayavlenie-metodista-do-na-pervuyu-kategoriyu

СтражЗакона
Добавить комментарий