Земельный участок с/х назначения

VoxUkraine

Земельный участок с/х назначения

Мораторий – без преувеличения самый нашумевший и проблемный вопрос, сопровождающий земельную реформу в Украине. За 15 лет своей истории мораторий стал предметом многих политических манипуляций, породивших стойкие мифы, однако, отодвинувших далеко на задний план сам предмет дискуссий.

В результате такие простые вопросы, что именно является предметом моратория, какого количества земель и граждан он касается, какие транзакции происходят с сельскохозяйственными землями при условиях моратория, – вызывают неоднозначные ответы даже среди экспертов.

В этой статье мы предоставляем исчерпывающий обзор нынешней ситуации: кого и чего касается мораторий, а также какие формальные транзакции происходят с землями во время действия моратория.

Что такое мораторий

Принятый 18 января 2001 года Закон Украины «О соглашениях относительно отчуждения земельной доли (пая)» № 2242-III установил, что до урегулирования порядка реализации прав граждан и юридических лиц на земельную долю (пай) Земельным кодексом Украины собственники земельных долей (паев) временно не могут заключать сделки по купле-продаже, дарении земельной доли (пая) или другим способом отчуждать эти доли (паи), –  кроме передачи их по наследству и при выкупе земельных участков для государственных и общественных нужд. Но принятый 25 октября того же 2001 года Земельный кодекс (№ 2768-III) не только определил срок такого запрета отчуждения до 1 января 2005 года, но и распространил его как на земельные доли (паи), так и на земельные участки для ведения сельского (фермерского) хозяйства и другого товарного сельскохозяйственного производства независимо от формы собственности. Это и стало называться «мораторием на покупку и продажу земель сельскохозяйственного назначения».

Введенный как временная мера в 2001 году, мораторий продлевался уже 7 раз (в 2004, 2006, 2008, 2010, 2011, 2012 и 2015 годах), и в настоящее время действует до вступления в силу закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, который должен был бы урегулировать анонсированный еще 18 января 2001 года «порядок реализации прав граждан и юридических лиц на земельную долю (пай)», но даже при этих условиях – не ранее 1 января 2017 года. Итак, законодательство предусматривает не отмену моратория, как обычно говорят, а принятие решения о его продлении или непродлении, а также принятие отдельного Закона Украины об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Сейчас проект закона опубликован на сайте Государственной службы Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра.

Мораторий – это отсрочка (до наступления 1 января 2017 г. и вступления в силу закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения) реализации права на куплю-продажу или иным образом отчуждение земельных участков сельскохозяйственного назначения и изменения их целевого назначения, а также внесение их в уставные капиталы предприятий.

Сколько земель попадает под действие моратория

Для того, чтобы понять, насколько масштабным является мораторий, давайте разберемся, сколько земли подпадает под его действие и какого количества граждан это касается. Согласно законодательству, под мораторий подпадают такие категории земель:

  • сельскохозяйственные угодья в государственной и коммунальной собственности – всего 10,5 млн. га;
  • несельскохозяйственные угодья в государственной и коммунальной собственности – 1,3 млн. га;
  • невостребованные паи – 16 тыс. га;
  • земельные доли (паи): 27,7 млн. га;
  • сельскохозяйственные земли ведения товарного сельскохозяйственного производства в собственности: в собственности юридических лиц приблизительно 1 млн. га, в собственности граждан оценочно 500 тыс. га.

На Графике 1 показано распределение сельскохозяйственных земель в Украине. Диаграмма слева показывает, что всего под мораторий подпадает приблизительно 41 млн. га, что составляет 96% всех с/х земель в Украине. Диаграмма справа уточняет, каким является распределение земель под мораторием по категориям.

Как видим, 68% подмораторных земель – это земельные паи, которые находятся в частной собственности. Что же до землевладельцев, которых касается мораторий, то только владельцев паев – 6,9 млн., а это 16,2% постоянного населения Украины. Подавляющее большинство таких владельцев проживают в сельской местности.

График 1. Распределение сельскохозяйственных земель в Украине

Следует отметить, что не все с/х земли подпадают под мораторий; на Графике 1 мы видим, что таких сельхозземель – 1,7 млн. га; это земли в частной собственности, которые находятся в свободном обращении.

Под мораторий, например, не подпадают такие категории сельскохозяйственных земель, как для ведения личного сельского хозяйства (кроме «паев»), для ведения подсобного сельского хозяйства, для индивидуального садоводства и др.

Что позволено и что не позволено делать с подмораторными землями

Законодательство позволяет пайщикам сдавать паи в аренду, обменивать на другой земельный участок, а также оставлять пай потомкам в наследство. В то же время им запрещается продавать свои участки, изменять их целевое назначение, вносить права на земельную долю (пай) в уставные капиталы хозяйственных обществ и передавать в залог.

Такие ограничения нарушают конституционные права землевладельцев (а именно статьи 14, 21, 22 и 41 Конституции Украины) и не позволяют им распоряжаться собственностью по своему усмотрению.

График 2 показывает динамику транзакций с сельскохозяйственными землями за 2013–2015 годы. Мы можем видеть, что больше всего среди них транзакций аренды; всего за этот период их было проведено 829,7 тыс.

и касались они земель общей площадью 3,5 млн. га.

С годами динамика меняется. Так, например, в 2014 году было проведено 565,9 тыс. транзакций аренды площадью 2,9 млн. га. Следует также отметить, что часть земель находится в неформальной аренде.

Есть также наблюдение, что после установления минимального срока аренды продолжительностью в 7 лет и повышения земельного налога, регистрации права аренды резко упали – по данным Министерства юстиции, на 80% во 2 квартале 2015 года по сравнению с 1 кварталом того же года (с 179,5 тыс. до 36,3 тыс.

); более подробная информация в отчете «Мониторинг земельных отношений в Украине: 2014-2015 гг.». Следует отметить, что в 2013 и 2014 годах количество таких транзакций во 2 квартале было большим, чем в первом квартале, и дело не в сезонности.

По информации Госгеокадастра, по состоянию на 01.07.2015 в Украине было заключено 4,7 млн. договоров аренды сельскохозяйственных земель частной формы собственности (паев) общей площадью 16,6 млн.

га (средний размер участка в аренде составлял 3,6 га), т.е. около 54% всех сельскохозяйственных земель частной формы собственности. Кроме того, было заключено 56 тыс. договоров аренды земель государственной формы собственности.

Площадь этих земель оценочно составляет 2,5 млн. га.

В наследство за период с 1 квартала 2013 по 3 квартал 2015 года перешло 17,4 тыс. участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 69,3 тыс. га (0,2% частных сельхозземель). Путем транзакций обмена и дарения в этот период сменил владельцев 1041 участок сельхозназначения площадью 1069 га.

Что касается продаж, то в 2014 году общее количество сделок купли-продажи составило 0,03% от всех транзакций. За рассмотренный на Графике 1 период было зарегистрировано 494 транзакции купли-продажи сельскохозяйственных земель площадью 139,6 га, то есть менее чем 0,01% от всех с/х земель частной собственности, не подпадающих под действие моратория.

Под залог сельскохозяйственные земли почти не передавались, кроме редких случаев в 3 квартале 2014 и 2 квартале 2015 года.

График 2. Количество транзакций с сельскохозяйственными землями за 2013 – 3 кварталы 2015 года со сменой владельца/пользователя

Выводы

В Украине более 96% сельскохозяйственных земель подпадают под действие моратория; ситуация непосредственно касается по меньшей мере 16% граждан. Наибольшее количество подмораторных земель находится в собственности пайщиков – около 68%. Этими землями люди не могут распоряжаться по своему усмотрению.

Мораторий сдерживает развитие сельской местности и сельского хозяйства, поскольку препятствует перераспределению земельных ресурсов к более эффективному собственнику и производителю, снижает цену аренды и доходы собственников (подробнее см. статью «Экономическая отдача сельскохозяйственных земель в Украине и ее распределение»), а также ограничивает доступ к кредитным ресурсам, и поэтому должен быть устранен как можно быстрее.

Для этого разными экспертами сегодня предлагается несколько стратегий: как полная отмена моратория на всей территории Украины, так и разновидности постепенного введения рынка (снятие моратория сначала с земель государственной собственности – около 10,5 млн.

га, или снятие его со всех с/х земель, но в пилотных районах – для апробации возможных проблем и особенностей).

Еще одной альтернативой является передача вопроса открытия рынка и установления ограничений на рынке земли в полномочия местных (районных) органов власти, как это было предложено в статье «Ограничения на рынке продажи земель сельскохозяйственного назначения: Международный опыт».

Для того, чтобы поставить точку в истории с мораторием, Правительство в соответствии с Законом № 767-VIII от 10 ноября 2015 года должно было до 1 марта 2016 г.

внести на рассмотрение Верховной Рады Украины проект закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Будем надеяться, что новое правительство успеет определиться со стратегией и внести соответствующий законопроект в сроки, позволяющие депутатам проать его до 1 января 2017 года.

TAGS земля мораторий Реформы рынок земли Экономика

Внимание

Авторы не работают, не консультируют, не владеют акциями и не получают финансирования от компании или организации, которая бы имела пользу от этой статьи, а также никоим образом с ними не связаны

Источник: //voxukraine.org/ru/moratoria-na-zemli-ru/

Земельные участки с/х назначения от собственника

Земельный участок с/х назначения

Участки
с/х назначения

площадью от 2 до 5 000 га

Земли
от собственника

Участки различных назначений

Плодородная земля

Скидки при единовременной оплате

Рассрочка 0% годовых

Возможность аренды

Решили купить сельхоз землю, а стоимость участков в Московской области слишком высока? Компания «Инвест-недвижимость» предлагает отличное решение – купить с/х участок в экологически чистом и перспективном Заокском районе Тульской области. Территории располагаются в часе езды от Москвы, в непосредственной близости к южному Подмосковью, а в нашем обширном каталоге найдется вариант для покупки сельхоз земли подходящей площади по оптимальной цене.

Федеральный закон №101 “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” (N 101-ФЗ в редакции от 06.06.2019) относит к землям сельскохозяйственного назначения все территории, находящиеся за пределами населённых пунктов и по своим параметрам подходящие для ведения следующих видов деятельности:

  • организация личного фермерского или охотничьего хозяйства;
  • животноводство;
  • возделывание огородов и садов;
  • хранение и переработка с/х продукции;
  • рыболовство;
  • выпас скота;
  • дачное или жилищное строительство.

Обычно кадастровая цена сельхоз земли в Тульской области существенно ниже, чем в Москве и Подмосковье, поэтому земельный налог начисляется более низкий. Это тем более важно для покупателей потому, что участки под сельское хозяйство обычно чрезвычайно обширные: от нескольких гектаров до 100-150 Га.

Собираясь купить участок земли сельскохозяйственного назначения, особое внимание необходимо уделить ряду важных нюансов:

  • плодородность и состав почвы;
  • стоимость и местоположение участка;
  • назначение и статус сельхоз земли;
  • размер земельного налога;
  • наличие необходимой документации.

Мы являемся собственниками исключительно высокопродуктивных и плодородных земель сельскохозяйственного назначения. Их покупка куда выгодней, чем приобретение аналогичных участков в Московской области по более высокой ввиду территориальной принадлежности цене. Индекс чистого дохода предлагаемых наделов составляет не менее +0,05, а балл бонитета – свыше 1,2 от средних значений по культурам.

Ещё видео Скрыть

Если вы затрудняетесь в выборе сельскохозяйственного участка или не нашли интересующих характеристик на сайте, наши эксперты готовы дать развернутый ответ на все вопросы, проконсультировать вас по нюансам купли-продажи с/х земли и подобрать лучший вариант.

Из чего складывается цена с/х земли в Подмосковье

Стоимость земли сельскохозяйственного назначения зависит от плодородности и ряда факторов, влияющих на ее возможное использование.

В этом случае проводится бонитировка почв – процедура, позволяющая определить пригодность участка для выращивания культур или выпаса скота с учетом всего спектра имеющихся климатических и агрономических параметров.

Если вы решили купить землю сельскохозяйственного назначения в Тульской области для возделывания культурных растений, наша компания готова предложить наиболее плодородные участки с подходящим составом и уровнем влажности почв.

Федеральный закон №101 “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” определяет, что продавец такого земельного участка обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. У нас подготовленный пакет документов, которые наши юристы готовы оформить в любой день по согласованию с покупателем.

Чтобы купить с/х земельный участок у собственника, потребуются следующие документы:

  • паспорта участников сделки;
  • выписка из ЕГРН;
  • кадастровый паспорт земельного участка (не выдается с 2017 года);
  • свидетельство о праве собственности на землю;
  • правоустанавливающая документация, относящая землю к категории сельскохозяйственного назначения;
  • отказ муниципальных властей от права на преимущественное приобретение земли;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Почему выгодно приобрести сельхоз землю у «Инвест-недвижимость»?

Покупка земельного участка с/х назначения в нашей компании имеет ряд бесспорных плюсов:

1. Сжатые сроки.

Наша компания является собственником с/х земель, поэтому процедура купли-продажи займет минимум времени. Если приобретать участок у государства или местного муниципалитета, процедура может растянуться на 2 года!

2. Минимум документации.

Мы реализуем участки вместе с пакетом подготовленных документов. Сделка займет 2-3 дня! Если покупать у государства, вам придется писать заявление в муниципалитет, тратить несколько месяцев на получение согласования о продаже участка в местной архитектуре, в Роспотребнадзоре, в структурах, отвечающих за пожарную безопасность и охрану природы.

3. Отсутствие дополнительных затрат.

Обращаясь к собственнику, вы по доступной цене получаете участок с уже выделенными границами. Вам не придется как при купле-продаже земель сельскохозяйственного назначения у государства, проводить дорогую процедуру межевания участка, определять его границы и оформлять на него кадастровый паспорт в БТИ.

4. Гарантия сделки.

Мы занимаемся продажей участков земли, расположенных рядом с Московской областью, на которые получены отказы муниципалитета от преимущественного права на их приобретение. Это гарантирует успешность сделки! Если земельные наделы приобретаются у госструктур, право на их приобретение предоставляется в первую очередь местному муниципалитету, а затем частному лицу.

Ищете, где недорого приобрести с/х землю? Компания «Инвест-недвижимость» предлагает по доступной цене купить сельхоз землю в Тульской области, расположенную в 2 часах езды от Москвы. Позвоните нашим специалистам по телефонам, указанным на сайте, и получите подробную информацию о любом интересующем вас объекте. Также мы предоставляем услуги оформления и полное юридическое сопровождение.

Источник: //www.invest-n.ru/zemli-pod-biznes/selhoz-zemli/

Мораторий на сельхозземли в России: как и когда это было

Земельный участок с/х назначения
Источник фото: из личного архива Олега Нивьевского

В Российской Федерации рыночный оборот земель с/х назначения был введен в 2003 году с принятием одноименного федерального закона.

Однако до сих пор лишь совсем незначительная часть с/х земель находится в обороте.

Несмотря на определенные ограничения, открытие рынка земли стимулирует увеличение эффективности в секторе, рост цен на землю и развитие с/х кредитования.

В 2013 году в рамках проекта «Барометр земельной реформы» и совместно с коллегами из CASE Украина была разработана и издана коротенькая памятная записка об опыте России в земельной реформе и в отмене моратория. Мне кажется, что эта записка актуальна и сегодня, когда ведутся оживленные дискуссии о будущем дизайне рынка с/х земель в Украине. Поэтому подаю эту записку в своей колонке в несколько дополненном виде.

Как проходила земельная реформа?

Земли с/х назначения в России составляют около 400 млн га, или 23,4% всей территории. Пакет законов и нормативных актов 1990-1993 гг. начал приватизацию с/х земель с одновременным 10-летним мораторием на ее продажу и покупку.

Около 12 млн колхозников и крестьян получили земельные паи на 114,8 млн га. Оформление государственных актов на землю с физическим выделением земельных участков происходило крайне медленно и по состоянию на 2010 г.

в общей долевой собственности находилось 107,9 млн га, а в государственной и муниципальной — около 68% всех с/х земель.

Осенью 2001 г. был принят Земельный кодекс. В 2002 и 2003 гг. — приняты и вступили в действие законы «О разграничении государственной собственности на землю» и «Об обороте земель с/х назначения», соответственно, которые и ввели с/х земли в рыночный оборот.

Какие особенности рыночного оборота и использования земель в России?

Земли с/х назначения разрешено покупать любому физическому лицу — гражданину России и юридическому лицу, которым владеют граждане России.

Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%, могут лишь арендовать с/х земельные участки.

В то же время иностранцы могут фактически неограниченно приобретать землю через приобретение в собственность долей (паев) в праве общей собственности на земельные участки, состоящие из земель с/х назначения. Иностранцы могут владеть любым количеством долей в праве общей собственности на с/х участок, кроме последней части.

В различных регионах количество с/х земель во владении одного лица устанавливается отдельно в зависимости от местных особенностей земельного фонда и структуры производства, но не может превышать 10% общей площади с/х угодий на территории одного муниципального района. Количество с/х земель в аренде для российских и иностранных физических и юридических лиц не ограничено, однако срок аренды ограничен 49 годами с правом продления.

Жизнь после введения рынка земли

Как показывают исследования, в России благодаря введению с/х земель в рыночный оборот заметно ускорился переход земли от менее к более эффективному ее использованию. Однако массовой скупки земель после «открытия» рынка не произошло. Доля сделок купли-продажи незначительная, большинство договоров в обращении (99%) составляют сделки аренды (см. табл. 1).

Наблюдается положительная динамика цен на с/х землю и стоимости аренды (см. рис.1). Также эксперты отмечают довольно четкие сигналы медленного, но положительного влияния на кредитование с/х производителей под залог с/х земли.

Рис. 1. Стоимость с/х земель и аренды, $/га

Источник: данные группы «Разгуляй»; большие столбики — стоимость земли, маленькие — стоимость аренды

Таблица 1. Транзакции с земельными участками с/х назначения в России

20042008
Площадь, га%Площадь, га%
С государственными землями с/х назначения50 463 52099,70%89 939 72399,31%
Аренда земель с/х назначения50 392 60099,56%89 518 30098,84%
Продажа фермерским хозяйствам и с/х предприятиям43 1880,09%391 1840,43%
Продажа гражданам27 7330,05%30 2390,03%
С частными землями152 4520,30%625 8020,69%
Купля-продажи между гражданами18 0780,04%19 8340,02%
Купля-продажи между организациями134 3730,27%605 9680,67%
Всего с участками для с/х производства50 615 972100,00%90 565 524100,00%

Источник: Шагайда Н. (2010): Оборот с/х земель в России: трансформация институтов и практика. Научные труды № 142Р. Институт экономической политики им. Гайдара

Олег Нивьевский, старший экономист проекта «Поддержка реформ в сельском хозяйстве и земельных отношениях в Украине» Киевской школы экономики, член Экспертного совета УКАБ

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.

Олег Нивьевский,земельная реформа,Россия,мораторий

Источник: //agroportal.ua/views/blogs/moratorii-na-selkhozzemli-v-rossii-kak-i-kogda-eto-bylo/

Письмо Министерства сельского хозяйства РФ от 26 марта 2018 г. N АТ-15-07/3107 О возможности взимания платы при изменении целевого назначения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, а также осуществления контроля за использованием земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению в отношении конкретного объекта недвижимости без привязки к собственнику такого земельного участка

Земельный участок с/х назначения

Во исполнение пункта 3 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 17 января 2018 г.

N ДМ-П11-2пр Минсельхоз России, Минэкономразвития России совместно с ФАС России и Россельхознадзором проработал вопросы о возможности взимания платы при изменении целевого назначения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, а также осуществления контроля за использованием земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению в отношении конкретного объекта недвижимости без привязки к собственнику такого земельного участка и докладывает.

1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 г.

N 172-ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” (далее – Закон о переводе земель), иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статьей 7 Закона о переводе земель установлены исключительные случаи перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий.

В случаях, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов, со строительством линейных объектов, с добычей полезных ископаемых, с выполнением международных обязательств и обеспечением обороны страны и безопасности государства, к переводу допускаются в том числе особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья.

При этом в указанных случаях в переводе земель или земельных участков в земли других категорий будет отказано при установлении несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

С учетом того, что перевод земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию является по существу исполнением утвержденной документации по планировке территории, основанной на документах территориального планирования, и зачастую осуществляется в целях размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов местного значения, взимание платы за перевод земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий при размещении таких объектов будет осложнять согласованное развитие территорий.

При введении возможности взимания платы за изменение целевого назначения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения принцип единства кассы, установленный статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не позволит использовать указанные средства исключительно на вовлечение в сельскохозяйственное производство неиспользуемых земель или поддержание плодородия таких земель.

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона N 465407-6 “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию”, внесенный Правительством Российской Федерации (далее – законопроект).

Законопроектом предусматривается совершенствование и упрощение действующего порядка определения правового режима использования земель путем проведения территориального зонирования, а также исключения института категории земель как способа определения разрешенного использования земельных участков.

Минсельхоз России поддерживает позицию Минэкономразвития России о том, что в условиях предусматриваемых изменений существующего порядка установления правового режима земель введение платы за изменение целевого назначения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения является нецелесообразным.

При этом следует отметить, что потери продуктивных и высокопродуктивных земель сельскохозяйственного назначения, являющихся основным средством производства в сельском хозяйстве, в результате изменения их целевого назначения возмещаются, как правило, за счет бюджетных средств, направляемых на вовлечение неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот с проведением комплекса культуртехнических, агромелиоративных, агрохимических и агротехнических мероприятий.

Только в 2016 году на основании решений уполномоченных органов в земли других категорий было переведено около 1016 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения, из которых более половины переведены в целях строительства и реконструкции объектов промышленности, транспорта, связи, добычи полезных ископаемых.

В целях защиты особо ценных продуктивных земель сельскохозяйственного назначения от выбытия из сельскохозяйственного производства в законопроекте следует установить жесткие ограничения по изменению видов разрешенного использования таких земель, возможности размещения на особо ценных сельскохозяйственных землях объектов, не связанных с сельскохозяйственным производством, по изменению границ зон особо ценных сельскохозяйственных земель, а также установить запрет на проведение на таких землях работ, связанных с пользованием недр открытым способом.

Вместе с тем ФАС России информирует, что изменение целевого назначения и вида разрешенного использования соответственно изменяют не только порядок и условия использования конкретного земельного участка, а также порядок и условия предоставления такого земельного участка на каком-либо праве.

Так, в частности, может сложиться ситуация, при которой до изменения вида разрешенного использования договор в отношении земельного участка был заключен без проведения торгов, а после изменения вида разрешенного использования указанный договор подлежал бы заключению только по результатам торгов.

Из содержания ходатайства о переводе земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию часто следует, что испрашиваемый к переводу земельный участок уже предоставлен заинтересованному лицу на определенном праве для заявленного использования.

Пунктом 17 статьи 39.

8 Земельного кодекса Российской Федерации установлен запрет на внесение изменений в заключенный по результатам аукциона или в случае признания аукциона несостоявшимся с лицами, указанными в пунктах 13, 14 или 20 статьи 39.

12 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка.

Согласно части 8 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора, заключенного по результатам торгов в случае, когда его заключение допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами, если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом.

Таким образом, по мнению ФАС России, предоставление уполномоченным органом власти земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов с последующим изменением его целевого назначения может иметь признаки ограничения или недопущения конкуренции, поскольку может быть направлено на обход порядка заключения соответствующего договора конкурентным способом путем проведения торгов.

Указанная ситуация, по мнению Минсельхоза России, приводит к недополучению бюджетом соответствующего уровня средств, вырученных по результатам торгов по предоставлению земельного участка, целевое назначение которого приведено в соответствие с испрашиваемым переводом.

2. По вопросу о возможности осуществления контроля за использованием земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению в отношении конкретного объекта недвижимости без привязки к собственнику такого земельного участка Минсельхоз России сообщает следующее.

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” регламентировано проведение плановых рейдовых осмотров (обследований), в том числе земельных участков.

Земельным кодексом Российской Федерации регламентировано проведение в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, административного обследования объектов земельных отношений (статья 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

Под административным обследованием объекта земельных отношений в соответствии со статьей 71.

2 Земельного кодекса Российской Федерации понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами.

В соответствии с Правилами проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г.

N 251 (далее – Правила), проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.

Административное обследование объектов земельных отношений сельскохозяйственного назначения осуществляется в приоритетном порядке в отношении сельскохозяйственных угодий, земель, используемых для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (в частности, земельные участки, используемые для селекции, семеноводства, сортоиспытаний, разведения племенных животных и использования племенной продукции (материала), размещения коллекций генетических ресурсов растений, научно-исследовательских, опытно-учебных целей), а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Согласно пункту 10 Правил результаты административного обследования объектов земельных отношений используются при составлении ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.

Исходя из изложенного, механизм осуществления контроля за использованием земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению в отношении конкретного объекта недвижимости без привязки к собственнику такого земельного участка законодательством Российской Федерации предусмотрен и осуществляется посредством проведения административного обследования объектов земельных отношений.

Рассмотрен вопрос о возможности взимания платы при изменении целевого назначения земельного участка из земель с/х назначения, а также осуществления контроля за использованием участка по целевому назначению в отношении конкретного объекта недвижимости без привязки к собственнику такого участка.

Перевод земельного участка из состава земель с/х назначения в другую категорию является по существу исполнением утвержденной документации по планировке территории, основанной на документах территориального планирования. Зачастую процедура совершается в целях размещения объектов федерального, регионального и местного значения. Взимание платы будет осложнять согласованное развитие территорий.

В Госдуме на рассмотрении находится законопроект, которым предусматривается совершенствование и упрощение действующего порядка определения правового режима использования земель путем территориального зонирования, а также исключения института категории земель как способа определения разрешенного использования земельных участков.

Минсельхоз России поддерживает позицию Минэкономразвития России о том, что в условиях предусматриваемых изменений существующего порядка установления правового режима земель введение платы за изменение целевого назначения земельного участка из земель с/х назначения является нецелесообразным.

ФАС России указывал, что изменение целевого назначения и вида разрешенного использования соответственно изменяют не только порядок и условия использования конкретного земельного участка, но и порядок и условия предоставления такого участка на каком-либо праве.

Предоставление уполномоченным органом власти земельного участка из земель с/х назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов с последующим изменением его целевого назначения может иметь признаки ограничения или недопущения конкуренции.

Указанная ситуация приводит к недополучению бюджетом соответствующего уровня средств, вырученных по результатам торгов.

Контроль за использованием земельного участка из земель с/х назначения по целевому назначению в отношении конкретного объекта недвижимости без привязки к собственнику осуществляется посредством проведения административного обследования объектов земельных отношений.

Источник: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71818348/

Что можно строить на землях сельскохозяйственного назначения

Земельный участок с/х назначения

Земля сельхозназначения относится к угодьям, которые расположены вне населенных пунктов. Они далеки от территории лесного или водного фонда, не представляют собой промышленной ценности, а также не являются землями запаса и особо охраняемыми территориями. В частности, они подразделяются на категории.

На какие категории делятся земли сельхозназначения?

Категории земель сельскохозяйственного назначения:   

  • Земли, распоряжение которыми регулируется Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Строительство архитектурных сооружений на таких участках не предусмотрено. Либо необходимо получить разрешительные документы. Также важно вести строительные работы с соблюдением всех требований к нормам градостроительного законодательства.
  • Земельные участки, на которых разрешено возведение гаражных строений, ведение приусадебного хозяйства. Сюда же относятся участки, занятые под здания и сооружения. Все отношения в данном случае регулируются Земельным и Градостроительным кодексами, а также законом об отдельном целевом использовании, в зависимости от категории использования. Земли относятся к категории участков, на которых можно возвести архитектурные строения.

Далее выясним, какие виды земель сельхозназначения существуют? Что можно на них строить? Какая категория строений допускается при различных целевых применениях сельскохозяйственных площадей?

Какие виды земель сельскохозяйственного назначения существуют?

Благоприятная экологическая обстановка на территориях сельхозугодий манит многих горожан. Желание обладать собственным клочком земли стимулирует покупку такого участка. Основное назначение этих угодий – ведение личного подсобного хозяйства, но, тем не менее, их можно использовать под строительство здания с учетом государственных норм. Эти земли представлены:

  • Пастбищами и сенокосами;
  • Лесополосами и пашнями;
  • Залежами;
  • Плодово-ягодными насаждениями или постройками, необходимыми для ведения сельскохозяйственных работ;
  • Дорогами и прогонами;
  • Защитными сооружениями, используемыми с различной целью.

Данные земли государство предоставляет для ведения учебной, исследовательской, хозяйственной или научной деятельности, направленной на развитие сельского хозяйства. Вся информация о разрешенном использовании регламентирована кадастровым паспортом земельного участка.

Какие типы строений, разрешенных к расположению на сельскохозяйственных территориях имеются?

Если Вы – владелец земельных просторов, но не знаете, что можно построить на этих площадях, то при подготовке необходимого пакета документов для разрешения строительства на земельных участках, вы должны учитывать, что там возможно возведение следующих архитектурных сооружений:

  • Дома для личного пользования и ведение приусадебного хозяйства;
  • Коттеджа;
  • Внутрихозяйственной постройки;
  • Здания, которое будет использоваться для хранения собственного урожая или домашних заготовок. Это может быть погреб или складское помещение с обеспечением температурного режима внутри помещения.
  • Садового или дачного домика. Его ставят на территориях садоводческих земель или дачного назначения.
  • Производства продукции сельскохозяйственной области, в том числе растительного сырья. На этих территориях разрешено возведение: складских помещений, ангаров, а также других построек некапитального строительства, необходимых при осуществлении сельскохозяйственной деятельности.
  • Фермерских хозяйств;
  • Обустройства искусственных водоемов для разведения пресноводных рыб.

Как видим, о строительстве домов, как таковых, речи не идет. Тем не менее, в рамках развития инфраструктуры, допускается возводить дома на землях личного пользования.

Перед началом строительства на землях, имеющих сельскохозяйственное назначение важно оформить земельный участок в собственность, получить разрешение на строительство и составить проект будущего строения.

Только после этого можно приступать к самому строительному процессу. По его завершению, постройку нужно будет зарегистрировать.

При необходимости возведения капитального сооружения категорию земель переводят в жилой фонд.

Без разрешительных документов можно строить на землях сельхозназначения технические постройки: птичники, навесы, теплицы, сараи.

Категорически запрещено на этих землях ведение коммерческой деятельности.

Фермерское хозяйство, что можно построить на таких угодьях?

Фермерские хозяйства относятся к отдельной категории сельхозугодий. Они могут использоваться для:

  • Разведения диких животных, обеспечивающих удовлетворение охотничьих потребностей;
  • Выращивания агрокультур на землях пахотного или плодородного назначения;
  • Устройства пастбищ для разведения домашнего скота или птиц;
  • Обустройства складских помещений для хранения продукции сельского хозяйства, овощных и фруктовых консерваций;
  • Также допустимо строительство капитального жилого строения, не превышающего 3-х этажей. При регистрации здания, ему присваивается адрес. Можно оформлять регистрацию по месту жительства.
  • Для обеспечения развития инфраструктуры требуются дороги и подъездные пути. Регламентом не определено, какого уровня дороги можно сделать в рамках фермерского хозяйства. Разрешение на обустройство дорог не требуется.

Обычно, для развития фермерского хозяйства выделяют участки площадью от 3 га земли. В качестве доказательств о целевом использовании участка выступает наличие живности на территории фермы: кроликов, кур, домашнего скота и других. Присутствие человека для ухода за ними необходимо ежедневно, что выступает в пользу постройки дома на землях сельхозугодий.

Определенных сроков, обязывающих к ведению фермерского хозяйства нет. Однако, для организации жилых строений, нужно ведение фермерской деятельности. Требований к объему сельскохозяйственных работ нет.

Отсутствие статуса фермера, а также сельскохозяйственной продукции для обеспечения торговой деятельности не является поводом для отчуждения права собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения.

Земельные участки для дачного строительства

Наиболее оптимальным вариантом для строительства жилого дома является приобретение земельного участка в садоводческом или дачном сообществе. Можно ли строить на землях дачного хозяйства капитальные строения? Перед тем как строить на землях сельхозугодий, нужно изучить устав СНТ или ДНТ. В нем имеется информация о расстоянии между соседними строениями.

Регламент законодательства определяет, что возможно возведение дачного домика или строения, не предназначенного для круглогодичного проживания. Но на этой жилой площади нельзя оформить регистрацию. По желанию можно построить капитальный жилой дом, но по документам это будет дачный дом для сезонного проживания.

Также ограничением служит то, что постройки целевого назначения (дом, баня, сарай) должны быть в единственном экземпляре.

Исходя из всего выше перечисленного, остается подвести итог: земли сельхозназначения можно использовать только по прямому назначению, т. е. для ведения разных видов сельского хозяйства.

 Что можно построить на этой территории? Строения, предназначенные для сезонного пользования, либо технические постройки, необходимые при ведении хозяйственной деятельности.

Капитальные сооружения возможны лишь при ведении фермерской деятельности.

Поставь ей оценку – кликай на звезды!

статьи / 5.

Источник: //nedvizhimost-advice.ru/zemelnyj_uchastok/granicy_i_territoriya/chto-mozhno-stroit-na-zemlyah-selskohozyaystvennogo-naznacheniya/

Продажа земли сельхозназначения

Земельный участок с/х назначения

Фото Название Направление Расстояние Цена за сотку, рублей Удобства
Симферопольское шоссе (М2)от 45 000 рублей за сотку
от 12 000 рублей за сотку
от 25 000 рублей за сотку
Симферопольское шоссе (М2)от 45 000 рублей за сотку
Симферопольское шоссе (М2)от 30 000 рублей за сотку
Симферопольское шоссе (М2)от 19 000 рублей за сотку
Симферопольское шоссе (М2)от 25 000 рублей за сотку
Симферопольское шоссе (М2)от 12 000 рублей за сотку
Симферопольское шоссе (М2)от 28 000 рублей за сотку
Симферопольское шоссе (М2)от 100 000 рублей за сотку
Симферопольское шоссе (М2)от 6 000 рублей за сотку
от 18 000 рублей за сотку
от 5 000 рублей за сотку
от 1500 рублей за сотку
от 5 000 рублей за сотку
Симферопольское шоссе (М2)от 20 000 рублей за сотку
Симферопольское шоссе (М2)от 12 000 рублей за сотку
от 18 000 рублей за сотку
Симферопольское шоссе (М2)от 9 000 рублей за сотку
Симферопольское шоссе (М2)от 60 000 рублей за сотку
от 10 000 рублей за сотку
от 6 000 рублей за сотку
От 3 000 рублей за сотку
Симферопольское шоссе (М2)От 45 000 рублей за сотку
Симферопольское шоссе (М2)От 21 000 рублей за сотку
Симферопольское шоссе (М2)От 15 000 рублей за сотку
Симферопольское шоссе (М2)От: 6 000 рублей за сотку
от 6 000 рублей за сотку
от 155 000 рублей за сотку
Симферопольское шоссе (М2)От 6 000 рублей за сотку
от 10 000 рублей за сотку
от 6 000 рублей за сотку
От 6 000 рублей за сотку
От 12 000 рублей за сотку

2003 год в нашей компании был началом в продаже земли сельхозназначения. За этот срок более 10 лет было продано порядка 7350 Га земли сельскохозяйственного назначения не только в Московской области, но так же и в 40 регионе (Калужская область). Напоминаем, что согласно действующему земельному кодексу РФ площадь продажа земли сельхозназначения в Московской области составляет минимум 2 Га. В других областях и регионах от 1 Га и больше. Для покупки участка меньшей площади земельному участку с категорией земель сельскохозяйственного назначения нужно присвоить «Вид разрешенного использования».
В продаже у «Земельного эксперта» свыше 20 000 Га земли сельскохозяйственного назначения и земельные участки сельхозназначения с уже присвоенным «Видом разрешенного использования».Часть этих земельных участков продаются в «Усадебных» проектах где площадь участков составляет от 2 до 5 Га. Например: «Высоково», «Плешкино», «Горелово» и т.д. Но большая часть активов земель сельскохозназначения назначения продаются целыми полями площадью от 12 до 480 Га. – например, для сельхозпроизводства. Цены на такие участки начинаются от 150 рублей за сотку, в зависимости от расположения сельхоз участка.Помимо продаж земель сельскохозяйственного назначения наша компания так же и осваивает земли под организованные «Дачные поселки», «Коттеджные поселки» или занимается прямым сельскохозяйственным производством по выращиванию различных сельскохозяйственных культур.

Цена земли сельхозназначения в Московской области стартует от 1000 рублей за сотку и находятся эта земля как правило за 100 км от МКАД. Наличие коммуникаций по границе участка резко повышает стоимость на несколько порядков. Большая часть наших земельных участков сельхозназначения граничат с круглогодичным подъездом и электролиний.

Есть несохраненные изменения. Если вы покинете страницу, они могут быть утеряны.

Источник: //www.zemexpert.ru/selhoz-zemlya

СтражЗакона
Добавить комментарий