С момента начала действия повышения санкций за нарушение ПДД прошел уже ровно месяц. За это время водители привыкали к новым штрафам — их собрали, по данным Госказначейства, уже более 30 млн. грн.
, а работники ГАИ — к работе по-новому: за это время они выписали админпостановлений на 100 млн. грн.
Такой высокий разрыв между количеством постановлений и объемом выплаченных штрафов свидетельствует о том, что в период экономического кризиса и массовой безработицы людям настолько высокие штрафы просто не по карману.
Между тем отдельные гаишники злоупотребляют властью и вымагают взятки.
Согласно “открытому письму от Департамента ГАИ МВД Украины”, за месяц действия нового законодательства, было выявлено 15 фактов злоупотреблений, а 13 сотрудников были уволены за “здирництво”.
Правда, количество постановлений, вынесенных освобожденными от своих должностей взяточников, не называется, но можно предположить, что таких было сотни.
Предпосылки для злоупотребений со стороны рядовых инспекторов создает низкая зарплата — по их словам, это 1500-1600 грн., а озвученные главным гаишником Сергеем Коломийцем 3-4 тыс. грн. простые гаишники называют “мечтой”. Второй фактор, который влияет на нарушения ПДД — дороги несответствующего уровня. В таких условиях рискует быть оштрафованным даже самый дисциплинированный водитель.
Однако решение инспектора — приговор еще не окончательный. По словам заместителя начальника ГАИ МВД Украины Сергея Левченка, “водитель имеет право оспорить постановление в течение 10 дней после вынесения”.
Мы попробовали выяснить, насколько реально это сделать на практике, если вы не согласны с инспектором, и обратились за помощью к киевским юристам: адвокату объединения “Кредо” Вадиму Володарскому, адвокату “Киевского правозащитного союза потребителей” Алексею Святогору и судье суда Подольского района города Киева Станиславу Ноздрякову.
КАК ДОКАЗАТЬ ПРАВОТУ
Правозащитники говорят о том, что обжаловать решение работника ГАИ, если вы с ним не согласны, нужно обязательно.
Дело в том, что за совершение ряда нарушений повторно в течение года предусмотрены ужесточенные взыскания — финансовое наказание по верхней черте штрафной вилки, лишение права управления, общественные работы, административный арест.
“Повторным” может оказаться каждое следующее нарушение.
Шаг 1. Откладывайте рассмотрение дела
По словам адвоката Вадима Володарского, “в ст. 268 КоАП, которая определяет права лица, привлекаемого к админответственности, сказано про право на юрпомощь, сбор и предоставление доказательств. А согласно ст.
33 КоАП, при выборе наказания по админнарушению должна учитываться личность правонарушителя, его финансовое положение”.
При “рассмотрении” дела об админнарушении сотрудником ГАИ на месте, соблюсти все эти права нереально — не возить же с собой адвоката постоянно.
Это значит, что водитель может указать в протоколе, что нуждается в помощи адвоката, хочет предоставить документы, характеризующие личность и материальное положение. Для этого и просит отложить дело.
“Игнорирование сотрудником милиции этих прав будет грубым нарушением, следовательно, обжалование постановления в суде повлечет его отмену”, — комментирует господин Володарский.
Судья Ноздряков подтвердил, что для вынесения решения по админделу характеристика личности человека значение имеет. “В законе не зря предусмотрена штрафная “вилка”, значит, наказание за одно и тоже нарушение в зависимости от ситуации может быть разным”.
Например, в зависимости от уровня дохода водителя и степени проступка наказание за нарушение скорости может быть 255, а может и 340 грн. За ДТП судья может назначить высокий денежный штраф “богатому” человеку, а временно безработному, для которого заплатить штраф является проблемой, — общественные работы.
Шаг 2. Указывайте замечания в протоколе
В соответствующей графе протокола по админнарушению водитель имеет право подать свои объяснения по сути нарушения. Здесь нужно написать все аргументы с несогласием по поводу штрафа. Обязательно следует указать свидетелей, в том числе и пассажиров своего автомобиля, которые могут подтвердить невиновность.
В обязательном порядке проследите, чтобы в незаполненных графах протокола стояли прочерки (можно в виде буквы Z) — во избежание дописок. Обязательно напишите в пояснении, что свою вину не признаете и согласно ст. 268 КоАП Украины просите отложить рассмотрение дела.
Шаг 3.
Проверьте протокол и постановление
Сотрудник ГАИ обязан выдать на месте копию протокола, а если на месте выносится постановление об административном правонарушении — копию постановления.
“Проследите, чтобы данные совпадали с оригиналом протокола, включая данные самого сотрудника, составившего протокол и/или постановление.
Соблюдение всех нюансов поможет успешно защищаться в суде, а также обжаловать постановление”, — отмечает адвокат Володарский.
Шаг 4. Жалуйтесь в срочном порядке
“Чтобы обжаловать несправедливый вердикт, лучше всего обратиться с соответствующей жалобой к начальнику управления ГАИ, работник которого вынес постановление в течение 10 дней (иначе жалобы не рассматривают, либо требуют оправдательные причины)”, — советуют в пресс-службе ГАИ МВД Украины, мотивируя тем, что это — простой и быстрый путь. Однако, согласно законодательству, сделать это можно и через подачу жалобы в районный суд по месту вынесения постановления.
В жалобе следует указать все аргументы относительно “неправоты” гаишника, подкрепив их ссылками на ПДД или другими законодательными актами (лучше попросить подготовить документы профессионала-юриста, стандартная цена за эту услугу в Киеве — 50-80 грн.
/документ), также следует обязательно подтвердить свое мнение доказательствами — показаниями свидетелей, фото- и видеоматериалами и пр. (на крайний случай, подойдут даже записи с мобильного телефона).
В прежнем законодательстве, если суд принимал решение, не устраивающее водителя, опротестовать его было большой проблемой. Дело в том, что в КоАП-е прошлой редакции была фраза о том, что по админделам решения районного суда являются окончательными. В нынешних изменениях ввели процедуру полноценной апелляции.
Но водителям нужно учесть, что аппеляцию необходимо подать в течение 10 дней после вынесения постановления судом первой инстанции по делу.
КАК ЗАПЛАТИТЬ ШТРАФ?
Заплатить штраф после вступления в силу нового законодательства — настоящая проблема. В постановлении инспектора ГАИ не указаны реквизиты, по которым водитель должен платить.
Для того чтобы их узнать, водитель должен зайти на сайт Казначества, найти в соответствующем разделе реквизиты районного Казначейства, вписать их в квитанцию, после чего идти в кассу.
Что будет, если сроки пропущены?Начальник Департамента ГАИ Сергей Коломиец говорит о том, что за неуплату штрафа водителей ждут санкции: увеличение штрафа в два раза в случае неоплаты в течение 15 дней и отказ в выдаче талона техосмотра при ТО.
Однако юристы говорят о том, что на практике взыскать с нарушителя штраф при неуплате очень сложно.
“Возможность увеличения штрафных санкций в два раза не прописана в законе “Об исполнительном производстве”, который с 1999 года не изменяли. Если в постановлении четко написано “взыскать 255 грн.
“, то, по закону, должны требовать именно эту сумму. Законодательная норма, по которой за неуплаченный штраф могут не выдать талон техосмотра также отсутствует, тем более, что водитель и владелец автомобиля часто являются разными людьми», — отмечает Алексей Святогор.
В Госказначайтве нам официально сообщили, что “порядок, который регламентировал бы обмен информацией между Госказначейством и Министерством внутренних дел, отсутствует”. Другими словами, если водитель штраф не уплатил, у ГАИ на сегодняшний день нет никакой возможности это проверить.
ТАКТИКА ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ
Мы приведем тактику защиты относительно нескольких «популярных» нарушений, вызывающих конфликты с инспекторами ГАИ.
АВАРИЙНАЯ ОБСТАНОВКА И ДТП.
Все водители прекрасно помнят о знаменитом месячнике ГАИ, в ходе которого права забирались массово под формулировкой “создание аварийной обстановки”. Согласно новому законодательству, факт создания аварийной обстановки инспектор ГАИ должен подтвердить доказательствами: пояснениями свидетелей и потерпевших, техническими средствами фиксации.
Если эти условия не выполнены — наказания быть не может.Однако, введены очень жесткие санкции за любое ДТП. Так, при вызове работника ГАИ даже для оформления мелкого ДТП (например, если нужна справка для страховой компании), водитель рискует заработать крупный штраф или, что еще хуже, остаться без прав, получить админарест или общественные работы.
Защита для водителя, если ДТП произошло по его вине, должна строиться на ст. 10, 11, 17, 18 и 34 КоАП.
Их суть заключается в том, что водителя подвергают наказанию по нижней отметке штрафной вилки КоАП — если ДТП произошло по неосторожности, либо водителя вообще могут освободить от наказания — если он действовал из соображений крайней необходимости (ущерб в случае других действий был бы значительно большим). Естественно, для этого нужны доказательства и свидетели.
ПЕШЕХОД НА “ЗЕБРЕ”.
Случаев наказания за то, что водитель не пропустил ступившего на зебру пешехода — масса. Но довольно часто выносятся они несправедливо, поскольку в ПДД сказано, что “при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость, а в случае необходимости, полностью остановиться”.
В реальности же водителей штрафуют даже в том случае, когда пешеход только ступил на зебру на противоположной стороне дороги.
По словам Вадима Володарского, “нельзя говорить о нарушении, если пешеходу не создавалось реальных помех. По сути, требования к оформлению этого нарушения в соответствии со ст.
256 КоАП должны включать фиксацию данных и объяснения “пострадавшего” пешехода”. Если пострадавшего нет, постановление является незаконным.
ШТРАФ “ЗАОЧНО”.
Система функционирования камер слежения на перекрестках столицы в нынешнем виде, когда постановления о штрафе за нарушения ПДД приходят именно собственнику ТС, вызывает очень большие сомнения. Дело в том, что согласно уже отмеченной выше ст. 33 КоАП, выбор наказания должен учитываться с учетом личности нарушителя.
А если за рулем был не собственник, а другое лицо, управляющее автомобилем на законных основаниях?Согласно ч.2 ст.
14-1 КоАП, при наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении правонарушения иным лицом, собственник в 10-дневный срок с момента вынесения постановления имеет право сообщить об этом органу или должностному лицу, который это постановление вынес.
При этом исполнение постановления приостанавливается, а ГАИ проводит мероприятия с целью установить действительного нарушителя. Причем сформулирована статья таким образом, что если этого нарушителя сотрудники ГАИ не найдут — это уже не будет проблемой собственника транспортного средства. И ранее вынесенные постановления против собственника исполнятся не будут.
Вадим Володарский: “Для того, чтобы избежать несправедливого штрафа, советует следовать следующей тактике”.
“Если данным автомобилем управляют несколько лиц — на основании доверенности или временного регистрационного талона, в орган ГАИ, откуда пришло письмо о нарушении ПДД, надо послать ответное письмо (заказное с уведомлением) следующего содержания: “Я автомобилем в момент нарушения не управлял, имеют право управления такие-то лица (вписанные в техпаспорт, или по временному регистрационному талону, или по доверенности)”. Либо написать, что “в момент нарушения я находился не за рулем, передал управление знакомому по имени Игорь, фамилию которого не знаю, водительское удостоверение у него видел, полис страхования гражданской ответственности, при наличии которого он имеет право управления всеми транспортными средствами, — тоже, а передать ему управление в своем присутствии я имел право на основании п.2.2. ПДД. Причины: находился в нетрезвом состоянии, плохо себя чувствовал — попросил отогнать машину”. В этом случае исполнение постановления приостанавливается, до опроса всех потенциальных нарушителей сотрудниками ГАИ.Интересно то, что если автомобиль принадлежит юридическому лицу, привлечь водителя к ответственности при помощи камеры вообще нельзя, ведь в КоАП речь идет только о физических лицах.
Доверенность и временный талон.
В последнее время работники ГАИ стали выносить постановления за управление автомобилем по доверенности, требуя вместо этого временный талон. Стоимость его оформления — около 700 грн., ответственность за управление без него — штраф от 425 до 850 грн.
Юристы считают такое требование незаконным, поскольку требования закона (а не подзаконного акта) регистрировать доверенности на управление или распоряжение транспортным средством не существует. Ст. 8 Конституции Украины устанавливает преимущественное действие закона при противоречиях, а ст.
19 Конституции — возможность обязывания гражданина к совершению каких-либо действий только на основании закона, а не подзаконного акта. Такое постановление также можно обжаловать в суде.
ЭВАКУАЦИЯ ТС.
В новом законодательстве есть норма, четко регламентирующая работу эвакуаторов. В ст.
265—2 КоАП Украины, во-первых, четко указано, что деятельность эвакуаторов бесплатная (с водителей запрещено брать и требовать деньги за возврат эвакуированного автомобиля), во-вторых, указано, что порядок эвакуации и хранения эвакуированных автомобилей определяется Кабмином.
Но в принятом 17 декабря постановении Кабмина сказано, что “возврат транспортного средства осуществляется по письменному обращению его владельца, водителя, при условии оплаты им расходов, связанных с транспортировкой и хранением”.
“При противоречии закона и подзаконного акта высшую юридическую силу имеет закон”, — говорит Вадим Володарский. Именно на основании соответствующей статьи КоАП водитель имеет право обжаловать законность взимания платы за возврат автомобиля после эвакуации транспортного средства.
Адвокат Алексей Святогор считает, что в таком случае, с юридической точки зрения, водитель имеет право реализовать свое право на самозащиту — оно предусмотрено ст. 36 Уголовного кодекса Украины.
Согласно закону, водитель должен действовать адекватно обстановке и имеет право защищать свое имущество от противоправных посягательств, то есть препятствовать эвакуации.
Кроме того, можно вызвать милицию и написать письменное заявление участковому.
Присоединяйтесь также к группе Авто.ТСН.ua на .
Следите за обновлениями раздела!
Присоединиться
Источник: //tsn.ua/ru/auto/news/kak-effektivno-osporit-shtraf-gai.html
Содержание
Каждому ООО грозит штраф в 500 тыс. руб. за нарушение порядка собраний
Каждое Общество с ограниченной ответственностью ежегодно в период с 1 марта по 30 апреляСтатья 34 Федерального закона от 08.02.1998 г.
№ 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» обязано провести очередное общее собрание своих участников, на котором утверждаются отчет и бухгалтерский баланс за предыдущий год.
В случае нарушения этой обязанности возникает риск привлечения к административной ответственности как для самого Общества (практически для каждого), так и его руководителя. При этом чем больше участников и чем сложнее отношения между ними – тем этот риск выше.
Речь идет о нарушении установленного ЗакономСтатьи 34 – 38 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и/или Уставом Общества порядка созыва и проведения общих собраний участников.
Размер штрафа для общества – от 500 до 700 тысяч рублей, для руководителя ООО – от 20 000 до 30 000 руб.
А, учитывая, что практически 99% Уставов ООО не соответствуют реальному порядку поведения собраний – шансы получить подобное наказание весьма велики.
Незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, а равно нарушение требований федеральных законов к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников обществ с ограниченной ответственностью – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. Пункт 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ
Первое основание. Нарушения, связанные с незаконным отказом в созыве или уклонением от созыва общего собрания участников.
В соответствии с Законом «Об ООО» в Уставе должен быть определен срок проведения очередного общего собрания участников, на котором утверждают результаты работы общества за предыдущий год. При нарушении этого срока компанию могут привлечь к ответственности на основании п. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ.
Все остальные собрания участников являются внеочередными, созываются исполнительным органом (директором) общества и инициировать их могут:
- директор (исполнительный орган) Общества;
- совет директоров (наблюдательный совет) Общества;
- ревизионная комиссия (ревизора) Общества;
- аудитор;
- участники Общества, обладающие в совокупности не менее чем 10 % от общего числа .
При получении такого требования руководитель ООО (по общему правилу) обязан его рассмотреть в течение 5 дней и принять решение о проведении внеочередного общего собрания участников общества или об отказе в его проведении. В случае если полученное требование безосновательно останется без внимание либо будет отклонено, это может служить основанием для привлечения общества и / или его руководителя к ответственности.
На практике часть ООО вообще не проводит общее собрание участников в даты, указанные в Законе и Уставе.
Вторая часть – ограничивается формальным составлением протокола с указанием на якобы рассмотренные вопросы: итоги года, планы на следующий и т.п.
В обоих случаях любой из участников (даже обладающий 1% доли в уставном капитале) может ссылаться на нарушение порядка проведения собраний. Чем не повод начать корпоративный спор?
Второе основание. Нарушения требований закона к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников обществ.
В действующем законодательстве содержится большое количество требований к процедуре созыва, подготовки и проведения общих собраний участников обществ, и за нарушение любого формального положения компания может быть привлечена к административной ответственности.
Порядок созыва общего собрания состоит из следующих этапов:Статья 36 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
- принятие решения о проведении общего собрания;
- уведомление участников Общества о проведении собрания;
- получение предложений о дополнительных вопросах повестки дня, их рассмотрение и включение в повестку дня, уведомление участников об изменении повестки дня;
- предоставление участникам информации и материалов по вопросам повестки дня для ознакомления.
Для всех этапов в Законе предусмотрены конкретные сроки, которые должны соблюдаться, иначе грозит административная ответственность.
По сути же общества сами загоняют себя в ловушку, не корректируя положения своих Уставов или локальных актов (например, Положение о порядке созыва и проведения общего собрания участников), копируя нормы Закона.
Бизнес-действительность же такова, что иногда не позволяет ждать месяц (требование Закона, которое можно изменить) для проведения собрания с даты уведомления участников.
Как правило, решение ОСУ может потребоваться здесь и сейчас, например, одобрение неожиданной выгодной крупной сделки. В таком случае без нарушения не обойтись.
А следовательно, возникает риск привлечения к административной ответственности.
Однако отметим, что если в общем собрании, которое созвано с нарушением порядка, установленного Законом, участвовали все участники Общества, то такое собрание признается правомочным, то есть может принимать решенияпункт 5 ст. 36 Федерального закона от 08.02.1998 г.
№ 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» Хотя это не освободит от административной ответственности, если собрание проведено с другими нарушениями, например срока его проведения. Как в деле компании «Горскинъ и партнеры»,Постановление от 16 февраля 2017 г.
по делу № 5-9/2017 мирового судьи судебного участка №12 г.
Калуга в котором директор в нарушение 5-ти дневного срока с даты получения требования от одного из участников, не направил всем участниками уведомления о проведении общего собрания, за что компанию оштрафовали на 250 000 рублей, несмотря на то, что само общее собрание было проведено несколько позднее.
Приведем ещё несколько реальных примеров из судебной практики:
- Общество оштрафовано на 250 000 руб. (за извещение участника о проведении собраний по телефону и не проведении общего собрания в установленный Законом срок).Постановление от 5 апреля 2017 г. по делу № 5-105/2017 мирового судьи 3 судебного участка Первомайского района г. Новосибирска Штраф в размере 250 000 руб. назначен с учетом возможности снижения его судом ниже низшего предела. По общему правилу штраф выше.
Источник: //www.taxcoach.ru/taxbook/Kagdomu_OOO_grozit_shtraf_v_500_tys._rub._za_narushenie_poryadka_sobraniy
Протокол об административном нарушении по результатам налоговой проверки: чем он может быть опасен? | ЮРЛІГА
Кодекс Украины об административных правонарушениях предусматривает штрафы:
за нарушение порядка ведения налогового учета (ст. 163-1 КоАП);
за нарушение порядка удержания и перечисления налога на доходы физических лиц и предоставления сведений о выплаченных доходах (ст. 163-4 КоАП).
Если в результате налоговой проверки обнаружены нарушения, руководитель и/или главный бухгалтер получат протокол о нарушении ими этих статей КоАП. Штраф составляет 85 гривен или 170 гривен (ст. 163-4 и ст. 163-1 КоАП соответственно).
Из-за незначительности штрафа руководители могут решить не тратить время на чтение протокола и доказывание своей невиновности.
Однако невнимательность в части формулировок нарушения в протоколе и постановлении суда по делу об административном правонарушении может иметь серьезные последствия, если компания намерена оспаривать доначисление налогов в судебном порядке. Ч. 4 ст.
72 Кодекса административного судопроизводства Украины может трактоваться таким образом, что факты нарушения налогового законодательства и виновности должностного лица, если они подтверждены постановлением суда по делу об административном правонарушении, не требуют повторного доказывания и подтверждают правоту налогового органа при рассмотрении спора между компанией и налоговым органом в административном суде.
Высший административный суд Украины (определение ВАСУ от 22.01.
2008 по делу № 2/17-2А) указал, что факты, установленные постановлением суда общей юрисдикции по делу об административном правонарушении в отношении бухгалтера компании, а именно – занижение налога и признание вины бухгалтером, должны учитываться административным судом при рассмотрении дела о недействительности налоговых уведомлений.
Таким образом, если компания оспаривает доначисление налогов в административном суде, правовая позиция компании будет ослаблена, если из постановления местного суда по делу об административном правонарушении следует, что руководитель или главный бухгалтер компании признаны виновными в нарушении тех же норм закона.
Рекомендуется использовать возможности защиты по делу об админправонарушении для того, чтобы избежать серьезных негативных последствий для компании |
Рекомендуется использовать возможности защиты по делу об административном правонарушении для того, чтобы избежать серьезных негативных последствий для компании. Ниже мы приводим ответы на часто возникающие вопросы в отношении протокола и рассмотрения дел об административных правонарушениях по статьям 163-1 и 163-4 КоАП.
1. Какое правовое значение протокола об административном правонарушении?
Протокол фиксирует обстоятельства совершения нарушения и является основным источником доказательств при принятии судом решения о виновности или невиновности лица в совершении административного правонарушения.
Протокол не устанавливает вину лица в совершении нарушения и не является основанием для уплаты штрафа. Решение по вопросу виновности выносит местный суд общей юрисдикции.
2. Действия должностного лица при получении протокола
Следует обратить внимание на формулировки протокола в части их соответствия фактическим обстоятельствам (например, убедиться, что в период вменяемого нарушения лицо действительно было ответственным за соблюдение соответствующих требований налогового законодательства) и наличия состава нарушения (указаны ли нарушения конкретных статей и пунктов законов о налогообложении). Также необходимо определиться будет ли компания обжаловать соответствующие решения налогового органа о доначислении налоговых обязательств. Если возникают сомнения, нужно проконсультироваться со специалистом.
Протокол составляется на специальном бланке, предусматривающем место для подписи и объяснений лица, в отношении которого составлен протокол. Рекомендуется подписать протокол и четко указать в нем несогласие с вменяемым нарушением. Если объяснения не помещаются на бланке протокола, они могут прилагаться в виде отдельных листов, о чем должно быть указано в протоколе.
В случае отказа от подписания протокола налоговый инспектор должен внести в протокол запись о таком отказе. Отказ не влечет негативных последствий для лица, в отношении которого составлен протокол.
3. Действия после составления протокола
Налоговый инспектор направляет протокол вместе с актом налоговой проверки в местный суд общей юрисдикции по месту регистрации компании (подразумевается, что адрес компании – это место совершения правонарушения).
Суд должен рассмотреть дело в течение 15 календарных дней после получения протокола, но не позже чем три месяца от даты составления протокола (срок давности). Если дело не рассмотрено в течение трех месяцев, должностное лицо не может быть привлечено к ответственности.
4. Дата и место судебного рассмотрения
Суд обязан уведомить должностное лицо повесткой минимум за три календарных дня до даты рассмотрения дела с указанием времени и места рассмотрения. Поскольку на практике повестка может не дойти до адресата или вовсе не отправляться, рекомендуется время от времени уточнять информацию в канцелярии суда.
Рассмотрение дела в отсутствие лица без его надлежащего уведомления может быть основанием для апелляции и отмены постановления суда.
5. Рассмотрение дела в суде. Решение суда
В зависимости от обстоятельств может быть целесообразным предоставить суду пояснения в письменном виде (пояснения подаются в канцелярию суда до даты судебного рассмотрения).
Участие “нарушителя” в судебном рассмотрении увеличивает шансы на справедливое рассмотрение. В противном случае суд может принять решение о виновности лица только на основании протокола, не вникая в обстоятельства дела.
Личное присутствие не обязательно, можно направить в суд представителя, выдав ему нотариально удостоверенную доверенность.
Суд выносит постановление, которым признает лицо виновным в совершении административного нарушения и налагает административное взыскание (штраф), или закрывает дело.
Суд обязан вручить или выслать копию постановления лицу, в отношении которого оно вынесено в течение трех календарных дней с момента вынесения.
6. Порядок и сроки подачи апелляции на постановление суда
Апелляция подается через суд, который вынес постановление, в течение 10 календарных дней с момента его вынесения. Если срок подачи пропущен по уважительной причине (например, суд не уведомил лицо о принятом постановлении), то можно заявить ходатайство о возобновлении срока на апелляцию.
7. Рассмотрение апелляции
Апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в течение 20 календарных дней после ее получения и выносит постановление, которое является окончательным и не подлежит дальнейшему обжалованию.
Апелляционный суд обязан вручить или выслать копию постановления лицу, в отношении которого оно вынесено в течение трех дней с момента вынесения.
8. Уплата штрафа
Штраф должен быть уплачен в течение 15 дней с момента получения копии постановления суда под роспись или по почте. Рекомендуется добровольно уплатить штраф в указанный срок, поскольку в противном случае штраф взыскивается исполнительной службой принудительно в двойном размере.
ПАМЯТКАОсновные сроки по делу об административном нарушении | |
Рассмотрение дела в суде | 15 календарных дней после получения судом протокола, но не позже 3 месяцев от даты составления протокола |
Повестка-уведомление о дате и месте судебного заседания | Минимум за 3 календарных дня |
Вручение (направление) копии постановления суда | 3 календарных дня с момента вынесения |
Подача апелляции на постановление суда | 10 календарных дней с момента вынесения постановления |
Рассмотрение апелляционной жалобы | 20 календарных дней после ее получения |
Подготовлено специально для Платформы ЛІГА:ЗАКОН Связаться с редактором
Источник: //jurliga.ligazakon.net/analitycs/19953_protokol-ob-administrativnom-narushenii-po-rezultatam-nalogovoy-proverki-chem-on-mozhet-byt-opasen
Миллион рублей – штраф за нарушение трудового законодательства
За последние годы существенно усилились меры административной ответственности за нарушение трудового законодательства и охраны труда. В частности с 2014 года введена новая статья в КоАП РФ 5.27.1, а в 2016 году расширили ст.5.27. В связи с этим при проведении контрольных мероприятий общая административная ответственность к работодателю может достигнуть миллиона рублей и больше.
В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) работодатели обязаны соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, однако часто нарушают требования трудового законодательства и не уделяют должного внимания правильности ведения кадрового учета.
За нарушение трудового законодательства предусматривается административная ответственность и штрафы согласно ст. ст. 5.27, 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Обратите внимание! В Постановлении Верховного Суда РФ от 15.08.2014 N 60-АД14-16 устанавливается, что каждый из выявленных фактов нарушения законодательства о труде образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 5.27 и 5.27.1 КоАП РФ. То есть нарушения разных статей ТК РФ образуют несколько самостоятельных составов правонарушений.
Таким образом, при нарушении трудового законодательства и законодательства об охране труда при проверке работодатель может быть привлечен к административной ответственности и штраф налагается по нескольким основаниям, то есть за каждое нарушение по отдельности.
Приведем самые распространенные нарушения трудового законодательства и размер административной ответственности за них.
Нарушение Норма трудового права Размер административной ответственности юридического лица Основание привлечения к ответственности
Отсутствие штатного расписания | Значение штатного расписания отмечает Роструд в Письме от 21.01.2014 № ПГ/13229-6- 1, в соответствии с которым штатное расписание является локальным нормативным актом организации, в котором фиксируется в сводном видесложившееся разделение труда между работниками. | 30 000 до 50 000 руб. | п.1 ст.5.27 КоАП РФ |
Разные оклады (тарифные ставки) по одноименным должностям. | Основываясь на положениях абз. 6 ч. 2 ст. 22 и ст. 132 ТК РФ, Роструд придерживается мнения, что в штатном расписании по одноименным должностям следует устанавливать одинаковые размеры окладов. Это следует из абз. 6 — 9 письмаРоструда от 27.04.2011 № 1111-6-1. | 30 000 до 50 000 руб. | п.1 ст.5.27 КоАП РФ |
Договор гражданско-правового характера вместо трудовых отношений | За уклонение от оформления, ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения, работодатель (организация, индивидуальный предприниматель) или должностное лицо могут бытьпривлечены к административной ответственности | 50 000 до 100 000 руб. | ч.3 ст.5.27 КоАП РФ |
Установление в трудовых договорах заработной платы в иностранной валюте. | Согласно части первой статьи 131 ТК РФ выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях). В связи с этим в трудовых договорах с работникамизаработная плата также должна быть установлена в рублях Письмо Роструда от 20.11.2015 № 2631-6-1 | 30 000 до 50 000 руб. | п.1 ст.5.27 КоАП РФ |
Заработная плата меньше минимального размера оплаты труда, установленного на уровне субъекта РФ | Согласно части восьмой статьи 133.1 ТК РФ если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представившие в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежитобязательному исполнению ими. | 30 000 до 50 000 руб. | п.1 ст.5.27 КоАП РФ |
Невыплата или несвоевременная выплата заработной платы и иных выплат в пользу работника | Ст.136 ТК РФ — заработная плата выплачивается в дни установленные правилами внутреннего распорядка не реже чем каждые полмесяца. Заработная плата должна быть выплачена не позднее 15 числа следующего месяца за которыйона начислена. | 30 000 до 50 000 руб. | ч.6 ст.5.27 КоАП РФ |
Размер заработной платы за первую половину месяца (аванса) менее тарифной ставки за отработанное время |
Источник: //pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/million-rubley-shtraf-za-narushenie-trudovogo-zakonodatelstva/
Прокуратура разъясняет
О привлечении к уголовной ответственности гражданина М.А.А.
за совершение незаконного сбыта наркотического средства и незаконного приобретения и хранения без цели сбыта наркотического средства в крупном размере.
Кировским городским судом Ленинградской области постановлен обвинительный приговор в отношении гр. М.А.А., который признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст.
228.1 УК РФ и ч.2 ст.228 УК РФ, а именно в совершении незаконного сбыта наркотического средства и незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотического средства в крупном размере.
Как установлено судом в ходе судебного следствия гр. М.А.А.
, имея умысел РЅР° незаконный сбыт наркотических средств, РІ С…РѕРґРµ проведения сотрудниками полиции РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРјСѓ району Ленинградской области оперативно-розыскного мероприятия «РїСЂРѕРІРµСЂРѕС‡РЅР°СЏ закупка», Р·Р° денежное вознаграждение РІ размере 1000 рублей, незаконно умышленно сбыл «РЎРјРёСЂРЅРѕРІСѓ РЎ.РЎ.», выступающему РІ качестве закупщика наркотического средства, пошкообразное вещество, являющегося смесью, содержащей наркотическое средство – метадон (фенадон, долофин), массой 0,09 грамма.
Он же, гр. М.А.А.
имея умысел РЅР° совершение преступления РІ сфере незаконного оборота наркотических веществ РІ РєСЂСѓРїРЅРѕРј размере, через сеть «Р�нтернет», Р·Р° денежное вознаграждение РІ размере 4000 рублей, незаконно умышленно приобрел, путем закладки Сѓ неустановленного лица, без цели сбыта, для личного употребления, РѕРґРёРЅ пакет СЃ пошкообразным веществом, являющееся смесью, содержащей наркотическое вещество метадон (фенадон, долофин), массой РЅРµ менее 9,08 грамма, что относится Рє РєСЂСѓРїРЅРѕРјСѓ размеру для данного РІРёРґР° наркотического средства. Данную смесь, содержащую наркотическое средство метадон (фенадол, долофин) РіСЂ.Рњ.Рђ.Рђ. незаконно хранил, без цели сбыта для личного употребления РїРѕ месту своего жительства РґРѕ проведения обыска сотрудниками полиции РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРјСѓ району Ленинградской области.
С учетом мнения государственного обвинителя гр. М.А.А.
по совокупности путем частичного сложения наказаний назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой поведена проверка исполнения РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» требований трудового законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Установлено, что 63 работникам РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» РІ нарушение СЃС‚. 84.1 Рё СЃС‚.
140 ТК РФ не произведен окончательный расчет при увольнении, а также 6 работникам организации не выплачена заработная плата за октябрь 2018 года.
РџРѕ результатам проверки РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой РїСЂРёРЅСЏС‚ необходимый комплекс мер направленных РЅР° понуждение РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» Рє выплате заработной платы.
Так, по постановлению прокурора юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму 40136 рублей, за несвоевременную выплату заработной платы (ч.6 ст.5.27 КоАП РФ).
Одновременно РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой РІ адрес генерального директора РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» направлено представление РѕР± устранении нарушений трудового законодательства, которое рассмотрено Рё удовлетворено.
Благодаря принятым мерам руководством РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» погашена задолженность РїРѕ окончательному расчету перед работниками РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 7,1 млн.СЂСѓР±, Р° также задолженность РїРѕ заработной плате РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 731 тыс.СЂСѓР±.
«РџРѕ представлению РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° наказаны должностные лица ГБУЗ ЛО «РљРёСЂРѕРІСЃРєР°СЏ межрайонная больница», допустившие самовольный СѓС…РѕРґ шестилетнего ребенка РёР· детского отделения больницы».
РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой проведена проверка ГБУЗ ЛО «РљРёСЂРѕРІСЃРєР°СЏ межрайонная больница» РїРѕ факту самовольного СѓС…РѕРґР° РёР· учреждения здравоохранения 6-тилетнего мальчика.
Так проведенной проверкой установлено, что ОМВД по Кировскому району Ленинградской области в ходе проверки поступившего сообщения доставлен несовершеннолетний М., 2012 года рождения, который изъят из семьи как находящийся в социально-опасном положении в связи с неблагополучной обстановкой в семье.
Р’ отношении ребенка органами полиции составлен акт Рѕ признании мальчика безнадзорным, ребёнок помещен РЅР° педиатрическое отделение ГБУЗ «РљРёСЂРѕРІСЃРєР°СЏ РњР‘».
Источник: //kirovsk-reg.ru/prok