Поход в школу может быть опасен для ученика. Там его подстерегают опасности: риск получить по голове отвалившейся штукатуркой, подхватить инфекцию от непривитого учителя либо отравиться из-за антисанитарии.
В школе он может даже надышаться тяжелыми металлами и получить хронический меркуриализм. А если вдруг вспыхнет пожар в стенах родной школы, огнеборцы тоже не сразу приедут на тушение — не везде есть или работает сигнализация.
Такая картина сложилась по итогам проверок, которые в 2016 году провели Роспотребнадзор, МЧС и Ростехнадзор в трёхстах московских школах.
Содержание
Тяжёлый металл
В центре Москвы, на Малой Бронной, стоит школа № 2123 имени Мигеля Эрнандеса — был в Испании такой поэт.
Когда родители водили туда своих детей, то вряд ли они могли даже подумать, что в элитной школе их подстерегает опасность отравления ртутью.
Однако, это оказалось суровой правдой, что подтвердила лично замглавы Роспотребнадзора по Центральному округу Москвы Ирина Алексеева. Она вместе с подчинёнными приходила в школу с проверкой.
В какой-то момент один из родителей, видимо, что-то заподозрив, написал жалобу в Роспотребнадзор, и по его просьбе в школе провели замеры.
Исследования проводили эксперты ФГУП “Радон” — эта компания специализируется на обращении с радиоактивными отходами.
Когда специалисты “Радона” получили результаты замеров, они ахнули: в некоторых помещениях концентрация паров ртути оказалась почти вдвое выше нормы.
— В лаборантской комнате школы № 2123 имени Мигеля Эрнандеса предельно допустимые концентрации ртути превышены в 1,7 раза, а в кабинете физики в 1,2 раза, — написали в актах проверяющие.
Школа сама даже не пыталась сообщить в Роспотребнадзор или Санэпиднадзор об опасности. А ведь отравление ртутью может иметь серьёзные, вплоть до смертельных, последствия. Такая концентрация ртути никого не убьёт, но может привести к хроническому отравлению — меркуриализму. Это заболевание проявляется уже при концентрациях 0,001 мг/м3 и вызывает нарушения работы сердца и нервной системы.
В материалах проверки ничего не говорится о возможных причинах повышения концентрация ртути. По словам главы лаборатории “Экология жизненного пространства” Антона Ястребцева, это могли быть разбитые измерительные приборы.
— В кабинетах физики раньше держали много физических приборов. В том числе ртутные термометры, барометры. Достаточно разбить один барометр и не очень тщательно убрать ртуть, — объяснил Лайфу Ястребцев.
— В старых школах на полу паркет, деревянная доска с широкими щелями, куда ртуть могла закатиться. И она может фонить довольно длительное время, вплоть до нескольких лет, а бывает, даже десятилетиями.
Тяжёлый металл надо убрать, а учеников до уборки пускать в класс нельзя.
По телефону школы Лайфу сообщили, что ртуть уже убрана из помещений, но от дальнейших комментариев воздержались.
В итоге проверяющие привлекли 2123-ю школу по административной статье за “нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения детей”. Максимальное наказание по этой статье — 70 тысяч рублей.
Опасные занятия
Пары ртути — лишь одно из сотен нарушений, которые нашли в московских школах ревизоры Роспотребнадзора. Самые распространённые “косяки” связаны с антисанитарией и аварийным состоянием помещений.
Взять, казалось бы, образцовую школу № 494 имени Героя России А.Н. Рожкова. Школа расположена на Автозаводском проезде. В мае 2016-го туда нагрянула целая делегация в составе трёх ведущих специалистов московского Роспотребнадзора и врача из Центра гигиены и эпидемиологии. По коридорам школы их водили директор Алексей Миняев и три методиста.
Методисты и директор выглядели присмиревшими, видимо, в ожидании результатов проверок и возможного наказания. Как выяснилось, не зря — школа № 494 и объединённые с ней детсад и школы № 852 и 502 оказались рекордсменами по числу нарушений. По итогам только одной проверки ревизоры выписали 16 административных штрафов на сумму почти 200 тыс.
рублей, которые придётся выплачивать методистам и директору.
Как рассказал Лайфу источник, знакомый с результатами проверки, проблемы в этой школе обнаружились уже на входе, в столовой. Фрукты для школьников не мыли, мытьём посуды тоже порой пренебрегали.
Плюс к этому персонал экономил на моющих средствах. В помещении для хранения продуктов сотрудники скидывали свою одежду. Да и еда, которой кормили детей, лежала в холодильниках с нарушением температурного режима, а значит, могла испортиться.
Возникли претензии к качеству воды в кулерах.
Вообще вопросы гигиены в 494-й школе на момент проверки оказались очень болезненными. Например, туалеты мыли через раз, и обычной водой, без использования порошков или, на худой конец, хлорки.
Уборкой некоторых помещений вообще не занимались, а швабр и тряпок не хватало. В бассейне этой школы не контролировали качество воды.
Да ещё и по территории школы бегали крысы — проверяющие нашли следы жизнедеятельности грызунов у подвала.
Всё это шло вкупе с нарушениями помельче. На одного ученика не соблюдались нормативы площади, расписание уроков бесконтрольно менялось, а у 43 сотрудников подведомственного детсада не оказалось прививок от дизентерии.
На другом конце Москвы, в школе № 2001, история похожая до зеркальности. Вообще, 2001-я — одна из крупнейших в ЮАО, она состоит из 6 зданий.
Её нарушения очень похожи на те, что нашлись в 494-й, но с примесью своих, уникальных. Так, в зданиях школы были оборудованы сушилки для обуви, но почему-то не использовались.
В результате дети уходили домой с мокрыми ногами. Плюс там неправильно хранили продукты и нарушали режим питания.
— Сушилки для одежды и обуви детей не используются, часть детской обуви хранилась в шкафчиках непросушенной, мокрой, — сообщил Лайфу источник.
Проверяющие приходили и в школу № 1164, расположенную близ Савёловского вокзала.
Её сотрудники не были привиты от дифтерии и кори, а на чердаке обнаружились трупы голубей, которые пролежали там неизвестно сколько.
Проверяющие обязали провести обеззараживание чердака (мало ли чем могли болеть птицы), а сотрудников заставили привиться. В результате директор школы Сергей Радюн получил административный штраф.
В городской школе № 854 обнаружились проблемы с бассейном: как следует из документов проверки, дети купались в не до конца отремонтированном бассейне, причём пробы воды никто не делал. И это не считая таких мелочей, найденных в этой школе, как отсутствие нормального освещения в классах. За это школа получила две “административки”.
В школе № 1429, что близ Бауманки, детей не прививали от гриппа в необходимом объёме, а в туалетах не клали бумажные полотенца и мыло.
А в зеленоградской школе № 1912 Роспотребнадзору пришлось поработать аж 20 дней — именно столько шла проверка в марте 2016-го.
По итогам обнаружилось, что в школе есть риск распространения инфекций и отравления детей — там плохо обеззараживали помещения и плохо мыли посуду.
Плюс проверяющие обследовали состояние здания, и оно оказалось плачевным: в спортзале, кабинете химии, душевых, туалетах и ещё паре кабинетов стены пошли трещинами и неровностями. Школа получила четыре штрафа на 87 тысяч рублей.
Пожарный риск и технические косяки
Чаще всего столичные школы навещали инспекторы пожарного надзора столичного МЧС. Они провели в шести десятках учебных заведений 78 проверок. В разных школах обнаружились примерно одинаковые “симптомы” наплевательского отношения к противопожарной безопасности.
Чаще всего руководители учебных заведений пренебрегали правилами эксплуатации электрооборудования, захламляли эвакуационные выходы и не устанавливали там, где это необходимо, сигнализацию и системы автоматического тушения огня.
Некоторые противопожарные сигнализации были либо установлены с нарушениями, либо вовсе не установлены.
И если некоторые школы по недосмотру допускали два-три нарушения правил борьбы с огнём, то другие становились антирекордсменами. Бутовская школа № 1883, куда входит ещё несколько общеобразовательных учреждений, допустила 30 серьёзных провинностей.
Лестничные клетки там частично были отделаны легковоспламеняющимися материалами, автоматическая сигнализация установлена не по правилам, а над дверьми не было табличек “Выход”, которые подсвечиваются во время пожара для удобства эвакуации. Кто-то скажет, мол, подумаешь, какая мелочь.
А ведь в суматохе и дыму не будет видно, куда бежать, а яркая табличка способна сориентировать перепуганного подростка и помочь спастись. За каждое нарушение школа получила по административному штрафу.
Реже всего школы навещал Ростехнадзор.
Он проверял в основном инженерные коммуникации здания: как проложены трубы, не протекает ли где-нибудь вода, все ли крепления есть, все ли болты прикручены так, как должно.
В 2016-м году 8 его проверок выявили около 30 нарушений в школах из разных уголков Москвы. “Косяки” в основном были связаны с прокладкой и эксплуатацией труб отопления и подачи воды.
Школы довели бюрократы
Руководитель Общества защиты потребителей образовательных услуг Виктор Панин говорит, что нарушения в школах процветают по нескольким причинам: избыточные и бюрократизированные нормы, которые сложно не нарушить, плохая работа самого Роспотребнадзора по контролю, а также нежелание руководства школ исправлять ситуацию.
— Это всё верхушка айсберга, реальное количество нарушений в школах может быть в разы больше. Я предлагал сотрудникам Роспотребнадзора провести такой эксперимент: нам вместе с ними пройти ещё раз по той же школе, где они уже были. Категорически отказались, — рассказал Лайфу Панин.
По его словам, руководителям школ, по идее, должно быть выгодно, чтобы была безопасность, чтобы соблюдались нормы, потому что любое нарушение, любое отравление, все, что случилось с ребенком — это ответственность директора.
– Однако многие полагаются на авось, многие полагаются на связи в проверяющих структурах, кто-то думает, что пронесет, — объясняет Панин.
Огромное количество нарушений находят ещё и потому, что санитарные нормы, говорит Панин, избыточны и их сложно соблюдать.
— Например, трава растёт на 20 метров от забора — 20 тысяч штраф. А за отравление школьников могут выписать 2 тысячи, — перечисляет эксперт.
По его словам, на нарушениях кормятся проверяющие.
— Выполнить эти требования нереально в полном объёме, — сетует эксперт. — Проверяющие говорят директору, мол, ты же понимаешь, что ты эти нормативы никогда не выполнишь, поэтому давай сразу мне деньги.
Есть типовые школы, построенные в тридцатом году, а СанПиНы это не учитывают, то есть там поточность нарушена, то нарушено, это нарушено.
И любой проверяющий, который приходит, видит всё это и с удовольствием, глядя в глаза директору, говорит: “Ну что, как будем решать вопрос?” И это продолжается длительное время, то есть он на кормлении там находится.
Юристы говорят, что если в какой-то школе Роспотребнадзор нашёл нарушения, родители могут смело идти в суд и требовать компенсации.
— После того как Роспотребнадзор нашёл нарушения, родители могут подавать в суд на администрацию школы.
Ведь у нас по гражданскому законодательству необходимость доказывания возлагается на стороны, — рассказал Лайфу юрист союза потребителей “Росконтроль” Александр Борисов.
— А здесь сам факт установления нарушения — это уже основание для подачи в суд, причём родителям уже не нужно будет много чего доказывать.
Источник: https://life.ru/p/946101
школьный сайт – мероприятия по безопасности
Источник: http://school13-osin.ucoz.ru/index/meroprijatija_po_bezopasnosti/0-32
Все школы Пскова успешно прошли приемку к новому учебному году
17 августа глава Пскова Иван Цецерский проконтролировал готовность школ города к началу нового учебного года. Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, в рамках рабочего выезда он в сопровождении заместителя главы городской администрации Александра Коновалова посетил пять образовательных учреждений и высоко оценил уровень их готовности к 1 сентября.
О том, что выполнено в рамках подготовки к новому учебному году в школе №5 имени Героя РФ М.Н.
Евтюхина, расположенной на избирательном округе Ивана Цецерского, рассказала и наглядно продемонстрировала директор учреждения Наталья Веселкова, а по совместительству еще и «внештатный ландшафтный дизайнер» – она лично разработала дизайн клумбы, которая встречает посетителей школы при входе на территорию.
Глава города смог убедиться, что с иголочки выглядит и основной корпус, и дошкольное отделение. Так, в школьном корпусе выполнен косметический ремонт всех классов и лестничных пролетов. Заметно свежее стал выглядеть холл на первом этаже, кроме того здесь появились новые вешалки для верхней одежды учеников.
Произведена перепланировка помещения бывшей библиотеки под классную комнату, в которой теперь будут учиться первоклассники. Иван Цецерский напомнил, как это помещение выглядело раньше, и даже показал журналистам его фотографию до ремонта.
Вместо обшарпанных стен и полумрака здесь теперь свет, простор, новые парты с компьютерным оборудованием. Осталось поставить два шкафа — и все, класс к приему первоклашек готов. Изначально на переоборудование этого помещения было запланировано потратить 741 тыс.
рублей, однако за счет образовавшейся после проведения конкурса экономии эту сумму удалось сбить до 379 тысяч рублей. Ремонт остальных классов обошелся городскому бюджету в 99 тыс. рублей.
Помимо этого в коридорах школьного корпуса восстановлены потолки и отремонтированы санузлы для мальчиков, девочек и сотрудников. Теперь, за счет со вкусом подобранной плитки, они напоминают в большей степени домашние туалеты, чем казенные. Кроме того, выполнен ремонт путей эвакуации на 434 тыс рублей.
Глава города заметил, как снаружи преобразилось здание школы, благодаря замене старых окон на современные стеклопакеты. В здании осталось заменить еще несколько окон – на эти цели в городском бюджете предусмотрено 200 тыс. рублей. Кроме того, до конца августа школа ожидает поставку мебели и оборудования на общую сумму 180 тыс. рублей.
Наталья Веселкова также провела Иван Цецерского по дошкольному корпусу: продемонстрировала косметический ремонт музыкального класса, игровые комнаты и спальни, отремонтированный медицинский кабинет.
«Все здесь хорошо, только медработника не хватает. Эта должность сейчас вакантна», – пояснила директор школы. Глава города поручил этот вопрос решить в кратчайшие сроки при содействии администрации Пскова.
В целом же он остался доволен уровнем подготовки корпусов школы к 1 сентября.
Лицей экономики и основ предпринимательства №10, куда Иван Цецерский отправился далее, теперь может похвастаться красивым и прочным ограждением (оно обошлось городскому бюджету в 700 тыс рублей). Правда, часть забора будет доустановлена в следующем году – на выполнение всего объема работ в этом году не хватило денег.
«Мы хотим максимально ограничить доступ жителей микрорайона на территорию школы, чтобы здесь не было народных троп. Когда территория лицея будет полностью закрыта, установим здесь скамейки», – рассказала директор лицея, депутат гордумы Пскова Ольга Федорова.
На территории спортплощадки завершается укладка искусственного покрытия, которым с лицеем поделился стадион «747 – Псков». Его уже облюбовала местная ребятня.
В перспективе, как пояснил заместитель главы городской администрации Александр Коновалов, на пришкольной территории планируется установить многофункциональную спортплощадку.
В рамках подготовки лицея к новому учебному году в здании выполнен ремонт санузлов на 235 тыс. рублей (они приспособлены для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) и ремонт путей эвакуации на 395 тыс. рублей. В коридорах учреждения появилось современное освещение. Кроме того, 350 тыс.
рублей предусмотрено на замену окон в рекреациях. В целом объем затрат на подготовку лицея к 1 сентября приблизился к 1 млн рублей. Правда, Александр Коновалов заметил, что учреждению не помешало бы выделить деньги на сети и канализацию.
«С этим большие проблемы, надо делать ремонт теплоузла», – пояснил он.
Продолжился выезд посещением Псковского педагогического комплекса. Как отметила его директор, депутат гордумы Любовь Николаева, комиссия приняла учреждение к новому учебному году без предписаний.
В двух корпусах ППК (школы №25 и 26) заменено 46 окон (объем затрат составил порядка 700 тыс. рублей), приобретена мебель на 250 тыс. рублей и холодильная камера на 119,4 тыс. рублей, выполнен ремонт помещений на 469 тыс.
рублей.
Кроме того, Любовь Николаева с гордостью сообщила, что, наконец-то удалось решить застарелую проблему наружного освещения территории ППК. Его здесь не было с момента основания учреждения, что вызывало массу жалоб.
На неосвещенной пешеходной дорожке неоднократно происходили грабежи – неизвестные нападали на женщин и отбирали у них сумки. Теперь вопрос решен: на выделенные из бюджета 398 тыс.
рублей на территории ППК установили фонари.
В то же время Любовь Николаева обратила внимание Ивана Цецерского на опасный участок между двумя корпусами ППК, рядом с детским садом №55. Дети и учителя, которые часто ходят из одного корпуса в другой, вынуждены выходить на проезжую часть, чтобы обойти многочисленные лужи и ямы.
А это небезопасно с учетом того, что утром здесь скапливается много машин – родители привозят своих детей в детский сад. Чтобы решить эту проблему, Любовь Николаева в рамках своей депутатской деятельности включила в проект плана благоустройства Пскова оборудование пешеходной дорожки.
Глава города поблагодарил директора ППК за неравнодушную позицию, после чего посетил ДЮСШ по футболу «Стрела», которая располагается неподалеку.
Ее директор Андрей Аленичев попросил Ивана Цецерского рассмотреть вопрос о финансовом участии города в обновлении футбольного поля, на котором тренируются юные футболисты. Есть шанс вписаться в федеральную программу, но на условиях софинансирования.
Общий объем затрат, включая обустройство футбольного поля и установку ограждения – 2 млн рублей. Иван Цецерский взял просьбу Андрея Аленичева «на карандаш».
Следующая точка объезда – средняя общеобразовательная школа №9 им. А.С.Пушкина.
По словам Александра Коновалова, до сих пор этому учреждению уделялось не так много внимания, прежде всего финансового, зато в этом году удалось отремонтировать чуть ли не всю школу. Здесь в рамках подготовки к 1 сентября заменены окна на 200 тыс. рублей, выполнен ремонт классов на 105 тыс.
рублей, установлены противопожарные двери, отремонтированы полы в коридорах на сумму 270 тыс. рублей и туалет для мальчиков. Школьный спортзал был обновлен еще в прошлом году. Кроме того, сейчас завершаются аукционные процедуры на строительство забора вокруг школы (работы предполагается выполнить до конца сентября). На эти цели изначально было заложено 999 тыс.
999 рублей, наименьшая цена по конкурсу составила 884 990 рублей. Образовавшуюся экономию Иван Цецерский предложил направить на замену мебели – в некоторых классах ее состояние оставляет желать лучшего. Сетуют на эту проблему и представители родительской общественности, которые пришли сегодня в школу.
«Класс должен выглядеть хорошо, а дети не должны портить о мебель свою одежду», – отметила одна из мам, намекая на старые ученические стулья.
В заключение выезда по образовательным учреждениям глава Пскова посетил школу №13, расположенную в окраинном микрорайоне города, на улице Пригородной. Здесь установлен забор (на эти цели потрачено 846 тыс. 975 рублей при плане в 1 млн 100 тыс. рублей), полностью заменено освещение, заменено пять окон.
Установлены противопожарные двери и осветительные системы, выполнен ремонт классных помещений, заменены радиаторы отопительной системы. В моечном цехе столовой обновлены потолки. Помимо этого приобретена мягкая мебель на 44 тыс. рублей и автоматическая пожарная сигнализация.
Подводя итоги сегодняшнего выезда, Иван Цецерский сообщил, что в этом году на подготовку образовательных учреждений Пскова к новому учебному году выделен беспрецедентный объем финансовых средств – около 50 млн рублей.
Хотя в идеале, с учетом выполнения всех предписаний контролирующих органов, на эти цели требуется 200 млн рублей, заметил глава Пскова.
Несмотря на то, что в городском бюджете таких денег нет, власти города и коллективы школ провели колоссальную работу в рамках сумм, которые были выделены, и все школы города успешно прошли приемку к 1 сентября, заключил Иван Цецерский.
Фото Владимира Забияко и Олега Александрова
Источник: http://pln-pskov.ru/society/320708.html
МАОУ-СОШ №168
ОТЧЕТ
о проведении месячника гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Главной задачей месячника предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуации, в целях дальнейшего развития и совершенствования форм обучения учащихся, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, налаживания четкого взаимодействия сил гражданской обороны, пропаганды знаний в области гражданской обороны и привлечения к этой работе всех работников школы, родителей.
Проведены следующие мероприятия:
на уроках по ОБЖ (изучение способов защиты от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты); вырабатывали умения и навыки по выполнению нормативов ГО (одевание противогаза, действия в условиях пожара); эвакуация из здания школы; провели среди учащихся конкурс детских рисунков по теме: «Мы за безопасный мир»; провели викторину в 5-8 классах по вопросам ГО; демонстрация видеофильмов и мультимедийных пособий по ГО.
С 4 сентября в ОУ 168 проходит месячник по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера.
Главной задачей месячника предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуации, в целях дальнейшего развития и совершенствования форм обучения учащихся, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, налаживания четкого взаимодействия сил гражданской обороны, пропаганды знаний в области гражданской обороны и привлечения к этой работе всех работников школы, родителей.
В целях повышения безопасности детей в начале учебного года, восстановления у них после школьных каникул навыков безопасного поведения на дорогах, в целях дальнейшего совершенствования форм и методов обучения по вопросам ГО и ЧС, адекватных действий при угрозе и возникновении опасных ЧС, воспитания у обучающихся ответственности за личную и общественную безопасность, формирования у подрастающего поколения навыков само- и взаимопомощи в ЧС природного и техногенного характера в школе 168, 5сентябряпрошли следующие мероприятия:
- Обучающиеся просмотрели фильмы: «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера». «Эвакуация», «Стихийные бедствия», «Безопасность на воде». В каждом классе классными руководителями проведены инструктажи по пожарной безопасности и правилам дорожного движения, « Ваши действия при обнаружении подозрительного предмета», « Террористический акт», «Памятки населению по предотвращению терактов», «Поведение человека в чрезвычайной ситуации». Проведены викторины в 5-х классах по вопросам ГО; демонстрация видеофильмов и мультимедийных пособий по ГО. Учащиеся 10-11 кл. ушли в однодневный поход.
- эвакуационная тренировка по схеме « взрыв и задымленность на втором этаже помещения школы». Во время эвакуации нарушений не было. Учащиеся организованно покинули ОУ и прибыли в безопасное место. Мероприятие показало, что ранее проделанная работа по проблеме тренировки дала свои положительные результаты. Все учащиеся вели себя спокойно, покидали учебные классы и помещение школы без паники ,не зависимо от того, в каком кабинете учащихся застал сигнал тревоги. Дети знают место перед школой, отведенное для построения в случае эвакуации. Проверка помещения школы выявила грамотность действий персонала: окна закрыты, двери кабинетов плотно закрыты, но не заперты на замок. При сборе информации на месте построения отмечено, что учителя построили детей, провели перекличку, взяли с собой классные журналы. Для проведения учебной эвакуации были привлечены сотрудники пожарной части № 2 Отряда № 60 Управления государственной противопожарной службы МЧС России со спецтехникой .
- в 1-5кл прошли спортивные мероприятия, 6-9 кл выезд на спортивную базу Биатлон.
- Во всех классах оформлены уголки безопасности «Это должен знать каждый».
-
В коридоре школы оформлены стенды безопасности: «Пожарная безопасность»; «Дорожная безопасность».
В начальной школе прошли беседы сотрудниками МЧС.
Вывод: План мероприятий реализован полностью.
Проведенную работу можно считать достаточной и отвечающей задачам месячника.
Отчет по Месячнику обучению населения мерам пожарной безопасности
- Паспорт родителя (законного представителя) (подлинник).
- Свидетельство о рождении ребенка (подлинник).
- Документ, подтверждающий право на получение мест в образовательных организациях в первоочередном порядке (справка) (при наличии права). Справка оформляется на официальном бланке выдающей организации, подписывается руководителем, заверяется печатью организации, указывается дата выдачи справки. Срок действия справки – 20 дней со дня выдачи.
Документы о регистрации ребенка по месту жительства или пребывания (в том числе для категории детей, имеющих право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в образовательных учреждениях):
– свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства по форме № 3 (предоставляется Управлением по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области),
– свидетельство о регистрации по месту пребывания по форме № 8 (предоставляется Управлением по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области),
Источник: http://xn--168-5cd3cgu2f.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/info/item/32
4 октября 2019 года в нашей школе прошло занятие по противопожарной безопасности, приуроченное ко Дню гражданской обороны МЧС России. В ходе занятия сотрудник пожарной охраны Келлер Константин Александрович напомнил ребятам о правилах пожарной безопасности в осенний период, эвакуации людей из здания в случае пожара, порядке пользования первичными средствами пожаротушения и порошковым огнетушителем. Учебная эвакуация. Учебная эвакуация – это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении. 26 июня 2019г. в нашей школе прошла плановая учебная пожарная эвакуация на тему: «Пожар на центральном лестничном марше. Заблокирован центральный вход». Учителем ОБЖ В.Е. Дудовым перед тренировочной эвакуацией был проведен инструктаж по быстрой и безопасной эвакуации. Началом практической учебной эвакуации послужил полученный сигнал, сработала автоматическая пожарная сигнализация. Была организована эвакуация детей находящихся в школьном лагере дневного пребывания и персонала школы из здания, все воспитанники и педагоги по сигналу тревоги быстро покинули здание школы по эвакуационным выходам. Педагоги провели перекличку и доложили о численности детей. В ходе переклички выяснилось, что в здании никто не остался, все эвакуировались за положенное нормативное время. Самым важным было объяснить детям, что паника – это самый страшный враг, и подчас она мешает реально оценивать обстановку и действовать правильно. Безопасное колесо.
В программе конкурса были ситуационные задачи на проезд перекрестков, знание основ оказания ПМП, разбор дорожных ситуаций, индивидуальное вождение велосипеда в автогородке, знание дорожных знаков и др. Наша команда в составе: Бекренева Никиты, Буткеева Романа, Чикаевой Веры, Акуловой Анастасии, достойно отстояли честь школы, заняв III место. Поздравляем! Областной семинар-практикум по безопасности дорожного движения 17 апреля 2019 года в МБОУ «Тальжинская основная общеобразовательная школа» прошел семинар практикум «Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению несовершеннолетних навыкам безопасного поведения на дорогах». В семинаре приняли участие учителя ОБЖ, заместители директоров по безопасности образовательного процесса, учителя дополнительного образования со всего Кузбасса. В ходе семинара было проведено занятие с воспитанниками МБДОУ «Тальжинский детский сад» по теме «Детское удерживающее устройство», урок физики в 9 классе «Физика и дорожная безопасность», была проведена квест-игра для детей и родителей «Лабиринты дорог» и мастер-класс по изготовлению световозвращателей «Светлячки». От нашей школы в семинаре принял участие учитель ОБЖ Дудов Вячеслав Евгеньевич. Летний пожароопасный сезон Летний сезон – это не только каникулы, речка, поездки на дачу и другие приятные виды времяпрепровождения. В это время очень часто горят леса и поля из-за обилия сухой травы и человеческого фактора. В связи с наступлением пожароопасного сезона на территории Кемеровской области с 15 апреля 2019 года в целях предотвращения лесных и травяных пожаров проводится ряд мероприятий, в которых наша школа принимает активное участие.
Он рассказал о текущей ситуации в городе, дал ребятам рекомендации по безопасному поведению и усилению противопожарного режима Так же классными руководителями был проведен показ видеороликов «Останови огонь!» в ходе проведения классных часов, а учителем ИЗО и музыки Рогалевой Еленой Александровной проведен конкурс рисунков «Огонь – друг и враг». Акция «Засветись!» С 14 по 31 января 2019 года на территории Кемеровской области проведено профилактическое мероприятие «Засветись!», направленное на популяризацию использования световозвращательных элементов. Ребята нашей школы совместно с учителем технологии Вящевой Людмилой Николаевной подготовили разные варианты значков со световозвращающими элементами, располагающимися на портфелях учеников, а так же оформили выставку своих работ. «Мероприятия, направленные на снижение гибели детей от внешних причин»
1. На уроках ОБЖ с 5 по 9 класс был включен материал по соблюдению правил пожарной безопасности, а также по формированию навыков поведения в экстремальной ситуации, оказанию первой помощи пострадавшим. 2. Ю. Р. Попыловской, заведующей хозяйством, были проведены беседы с сотрудниками по соблюдению правил пожарной безопасности в зимний период. 3.Учителя русского языка и литературы Н. Н. Забражнова, А. В. Бетенькова, Н. В. Катникова, провели на уроках русского языка диктанты, изложения, сочинения на темы по пожарной безопасности: «Огонь – опасный хищник», «Пожар – наш злейший враг».
5. 24.01.2019г. учащиеся 6-х классов посетили экскурсию в НСЧ 1 ФГКУ № 12 ОФПС по Кемеровской области. 6. Е. Ю. Бухинской, заместителем директора по ВР, В. В. Вайсгайм, социальным педагогом, были организованы рейды по семьям учащихся, проживающих в частном секторе, где используется печное отопление, были распространены памятки по правилам эксплуатации печей. 7. Проведен для сотрудников школы внеочередной инструктаж по правилам пожарной безопасности. Итоги участия в конкурсах за I полугодие 2018-2019 учебный год
Благодаря активной работе педагогов в конкурсное движение по вопросам безопасности вовлечено более 80 учащихся. Лучшими результатами является Победа в Международном конкурсе рисунков по охране труда ученицы 5а класса Елизаветы Бочкарёвой. Регулярно во всех видах конкурсов по безопасности принимает участие отряд ЮИД. Конкурсное движение мотивирует учащихся к использованию Правил безопасного поведения в повседневной жизни. «Открытый урок по ОБЖ» 4 октября 2018 года в МБОУ «ООШ №13» прошел открытый урок основ безопасности жизнедеятельности «Готов к спасению жизни». В ходе занятия учитель ОБЖ Дудов Вячеслав Евгеньевич рассказал ребятам о новом комплексе нормативов «Готов к спасению жизни», а так же провел практическую тренировку по использованию средств индивидуальной защиты. «О пожарной безопасности»
06.09.2018 г. – беседы сотрудников 12 отряда ФПС Кемеровской области по противопожарной безопасности с учащимися 1-9 классов (320 учащихся); |