Рамзия Валеевна
Какой хороший вопрос. Я свои детям за такие «нарушения» оценку не ставлю, пишу в дневники предупреждение, в крайнем случаи вызываю родителей. Но в журнале это никак не отражается, оценки ставят за знание или незнание.
Владимир Львович
Думаю, что надо ставить двойки за поведение и отражать их в журнале. Ученик тоже должен соблюдать определенные правила.
Сусанна Григорян
Нет, ни двойки, ни какие-то другие оценки не ставлю 🙂 но когда-то у накс в школе была такая практика: в конце четверти ставить оценку “за прилежание”. Она, конечно, не шла в аттестат, но просто чтобы поощрить прилежных детей и стимулировать “отстающих” в этом плане – средство хорошее.
Филиппский Алексей Леонидович
За поведение нельзя ставить двойки по предмету, но опытный учитель “шалуну” задаст вопрос по уроку, на который тот не ответит, так как был “не в теме”. Вот вам и двойка со спокойной совестью!
Фания Хисамовна
Нет. Двойки за поведение в журнале не ставлю. Стараюсь дать задание учащемуся в письменной форме, за которую ставлю оценку. Очень сильно действует на ученика. И моя совесть чиста. Так как ничего противоправного не сделала.
Александр Я выставляю в журнал оценки “двойки”, за то, что не выполнил(а) д/з, не выучил (а) правило, не смог(гла) решить задание у доски, поведение на уроке. Как правило и в журнал поставлю, и в дневник напишу.
Знаете, если мы ставить не будем, они будут над нами ещё пуще издеваться, скажут, а поругал меня и все… пусть два будет им, а другие посмотрят на этих… и подумают стоит ли им так себя вести или нет.
Так что смело ставьте им двойки!!!
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
Такие оценки я ставлю только в дневники, при повторении – в электронный журнал, чтобы родители видели работу ребёнка на уроке, туда же пишу замечания. При выставлении четвертных эти двойки я убираю, оставляю только за невыполненное дом.задание.
bhbyf
Учителям физической культуры проще. Плохое поведение-это не соблюдение техники безопасности, а за это мы имеем право ставить оценку, т.к. в теоретической части мы детям все это рассказываем и обязательно спрашиваем и оцениваем.
Елена ВладимировнаНет,не ставлю…Иногда родителей нужно воспитывать…Записываю в дневнике,вызываю к доске отвечать ДЗ…Иногда получаю ответ от родителей: “Простите,проспали…Иногда обстоятельства сильней нас….Не сработал будильник,у сына батарейки в телефоне сели…”Это воспитательный момент: если у мамы “обстоятельства сильнее” неё,то и у сына будет то же! Помогает юмор…Подростку страшнее всего быть смешным в глазах одноклассников)Ухаткина Валентина Петровна
Думаю для ребенка “2”, поставленная учителем в журнал за поведение, не исправит его. Это точно! Больше появится злобы и ненависти к педагогу. Существуют разные педагогические приемы при этом. Например, взгляд педагога и любовь к детям!
Матросова Галина НиколаевнаНу что греха таить, бывает срываюсь, уж когда совсем достают::smile21:: А так , нам учителям, у которых есть лаборантские проще, изолировал, дал задание, не выполнил – два. Бывают, согласитесь, ужасные классы, как на подбор, иногда боюсь к ним даже идти…
несмотря на весь педагогический опыт. ::smile3:: Да и отдельные гаденыши бывают. Нельзя таким потакать, иначе будут считать, что все им дозволеноАвхадеева Раиса Ивановна
За плохое поведение двойки ставить нельзя. А если очень хочется::smile6::, то вызываю к доске.
Если опоздавший далеко живет, то просто проходит на свое место, чтобы не сбивать класс с ритма. Для “забывчивых” среднего звена в кабинете есть чистые листы бумаги, и можно сделать ксерокопию печатной тетради.
Если же причина забывчивости в том, что нет ДЗ, то ученики обязаны сдать ее завтра в устной форме с полным пояснением, иначе будет двойка. Для старших классов по обоюдному согласию мы завели электронные тетради (в Google). Сейчас у всех телефоны, так что фото ДЗ прикрепить не составляет труда.
Так и проверить легче и до начала урока я курсе, какую тему плохо усвоили. И учителя не обманешь, т.к. легко проследить время загрузки работ. Лет 5 уже применяю этот метод – отлично работает
Мантула Инна Григорьевна
Ставлю, если “забыта” тетрадь с домашним заданием, о проверке которого предупреждала накануне. Сначала в дневник, если работа не сдается на следующий день, то в журнал.
Новожилова Анна Михайловна
Я не ставлю, пишу замечание в дневник.
Цибульская Елена Васильевна
За поведение и опоздание – нет, а вот за забытую тетрадь можно и поставить: если на уроке была проверка домашнего задания, что может ответить этот ученик? Иногда ведь специально “забывают” тетрадь.
Екатерина
Я как учитель физкультуры за “неспортивное поведение” ставлю сначала 1 предупреждение.Я всегда говорю своим ученикам,что все мы люди и можем, что то забыть,но это раз.Поэтому на первый раз прощаю,но на второй уже пишу в дневник
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
С поведением проблем практически нет. а если случается, что-то серьезное – приглашаю родителей на беседу.
Причем тут “двойка”? Опоздания, если систематические – звоню родителям или делаю в дневник соответствующую запись.
Забытые тетради – проблема частая (недогляд родителей – 1 класс, позже – безответственность обучающегося) – за невыполненную работу (принес тетрадь на следующий день) ставлю 2 в тетрадь.
Фирстова Екатерина Семеновна
Здравствуйте. За такие нарушения, мы с детьми договорились, если они не принесли что-то на урок или не подготовились к уроку, то выполняют двойное домашнее задание, т.е. дополнительный материал к изучаемой теме. Ко второму месяцу такого договора, все всегда готовы.
Каюкова Жанна Юрьевна
Правильно пишут коллеги – нужно оценивать знания и умения обучающегося. А такие мелочи, как забытая тетрадь – всегда можно решить и помочь.
Нарушение дисциплины, опоздание – все это нужно рассматривать во вне урока (личная беседа с нарушителем, его родителями и т. п.).
Я считаю, что опускаясь до двоек за опоздание, учитель не только портит отношения со своими подопечными, но и свой имидж.
елена Лили
Вызываем и созваниваемся с родителями и решаем вопрос! У меня ИЗо творчество! Мне важно чтобы ребёнок ходил с увлечением а не по указке родителей!
Белова Владислава Николаевна
За плохое поведение никогда не снижаю оценку – есть масса других способов улучшить поведение учеников.
Но вот за забытую тетрадь или невыполненное домашнее задание после 3 предупреждений, без зазрения совести ставлю 2 в журнал. Мы не только должны оценивать знания, но и прививать дисциплину и ответственность.
Схлопотав один раз двойку в следующий раз готовятся к уроку тщательнее и дома учебники с тетрадями не забывают.
Орехова Наталья Сергеевна
Ни в коем случае не ставлю! Причем, если дети что-то забыли к уроку, они сами себе в дневник записывают или мне дают по желанию. И эту запись мы называем “напоминалочка”
Бибиева Зоя Мавтаевна
А я решила проблему с тетрадями очень просто.Сделала из цветной бумаги А4 обложки. Они подписаны на компьютере. К каждому предмету свой цвет. И смотрятся очень красиво. И обязывает детей к аккуратности.
И забывать дома не решаются, так как знают, что другой тетради ни в коем случае не начнет и не получит.Двоек за оставленные дома тетради практически нет. А вот поведение…Редко, но замечания пишу. Двойки ставить нельзя. НЕ ПОЛОЖЕНО.
Ботнева Мария Юрьевна
Двойки за поведение ставлю, в дневник. Так и пишу: Поведение 2! В журнале, конечно, таких нет. Но чтобы я так сделала меня надо довести, что случается крайне редко.И за забытое домашнее задание ставлю 2 в дневник. Три двойки в дневнике – следующая в журнал.
Олейник Александра Наиловна
Нет, за “неспортивное поведение” оценки в журнал не ставлю. Но…. объясняю, что , видимо, мне надо спросить этого ученика, потому что у него почему-то образовалось очень много времени. Иногда говорю, что хочу пообщаться именно с этим учеником, потому что, ну, ОООООООчень давно не слышала, как он отвечает.
Видимо, он всё знает и может объяснить следующее задание классу. Практически всегда действует, хотя такие случаи встречаются редко. В этой ситуации, мне кажется, очень важны интонация, мимика и жесты – как мы обращаемся к ученику, как интонируем свою речь, какая у нас поза и какие жесты.
На бессознательном уровне учеником улавливается предупреждение.
Логвина Анна Николаевна
В 2002 году я получила два на уроке физкультуры за пение песни “Чунга чанга” в слегка переделанном виде, хотя я делала это тихо, но одноклассники так смеялись. На учителя я не обиделась, сама виновата, повеселила одноклассников, а они рассказали в чём причина их смеха. В наши дни, бывает что дочь приносит двойки, за забытые печатные тетради.
Баженова Ольга Александровна
Всё зависит от взаимопонимания между педагогом и детьми. У меня на уроках и дисциплину иногда нарушают, и тетради порой забывают, но к каждому конкретному случаю нужен свой подход. Если ставить двойки, отправлять домой, ругать половину урока – это всё ситуацию только усугубит.
Раиса
Доброе время суток! Плохое поведение ученика это сигнал для учителя. Есть много причин которые вызывают “неспортивное поведение”. Возможно проблемы в семье, нестабильности психического и физического здоровья,ответная реакция на окружающую среду.
в первую очередь необходимо поговорить с таким учеником,узнать приоритеты в жизни ученика, помочь найти причину “неспортивного интереса”. “2” ставить за поведение в журнал считаю неправильным. Записываю замечание в журнал, стараюсь поговорить с учеником.
Последнее время даю прочитать правила поведения в школе или прошу записать в тетраде правила поведения. Многие ученики правил не знают, есть ребята с семейными проблемами, есть такие, которые плохо видят или слышат и для них урок не интересен.
Если учитель научится слышать ученика, тогда поведение в классе будет хорошим.
Фокин Владимир Константинович
Оценку можно поставить в дневник с замечанием классного руководителя. Но нежелатьно ставить эту оценку в журнал, так как она может испортить четвертную оценку.
ДискуссииСвежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Дидактические инструменты педагога: образовательная инфографика» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Работа ПМПК при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по теме теста.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение профтеста «Внедрение дистанционных образовательных технологий в обучении» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Коррекционная работа со «сложными детьми» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Смешанное обучение в практике цифрового учителя» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Сингапурская технология обучения в школе» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Тестирование – 99 руб. В свете внедрения ФГОС нового поколения школьная программа ОДНКНР и ОРКСЭ предусматривает особые условия реализации. Тест направлен на систематизацию знаний по вопросам духовно-нравственного воспитания в современной школе.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Формирующее оценивание результатов обучения» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Личные границы педагога: как их устанавливать и отстаивать» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение профтеста «Использование цифровых технологий и сервисов в образовательном процессе» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Современные образовательные технологии в школе» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Профилактика буллинга в школе» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Интерактивный рабочий лист (ИРЛ) педагога» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.
Пройти тест15 вопросов
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/10525
Содержание
Положение о неудовлетворительной оценке за четверть
Девиз: «Оценку «2» не имеет права ставить учитель, который не умеет учить и не любит детей»
1. Общие положения.
1.1. Положение о неудовлетворительной оценке – документ, разработанный образовательным учреждением и внесенный в Устав школы.
1.2. Положение о неудовлетворительной оценке проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете, общешкольном родительском комитете.
2. Цели и задачи положения о неудовлетворительной оценке.
Положение о неудовлетворительной оценке принимается:
2.1. С целью повышения качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом.
2.2. С целью защиты прав учащихся.
2.3. С целью создания благоприятного микроклимата школы.
3. Основные направления и виды деятельности.
3.1. Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.
3.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества ЗУН учащихся.
4. Программа деятельности учителя.
4.1. Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывать тип темперамента ребенка.
4.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата.
4.3. Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
4.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем).
4.5. Учитель-предметник после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль ЗУН.
4.6. Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).
4.7. Учитель-предметник должен определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультацию.
4.8. Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
4.9. Учитель-предметник должен дать возможность учащемуся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.
4.10. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося.
4.11. Учитель-предметник не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика.
4.12.При выполнении п.п. 4.1. – 4.11. учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.
5. Программа деятельности классного руководителя.
5.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося, при необходимости обращаясь к психологу или социальному педагогу (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование).
Возможные причины неуспеваемости:
- пропуск уроков;
- недостаточная работа дома;
- слабые способности;
- нежелание учить предмет;
- недостаточная работа на уроке;
- необъективность выставления оценок на уроке;
- предвзятое отношение учителя на уроке;
- большой объем домашнего задания;
- недостаточное внимание учителя;
- высокий уровень сложности материала;
- другие причины.
5.2. В случае пропуска учеником уроков (п. 1) классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выяснению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.
5.3. В случае выявления недобросовестного выполнения учащимся домашнего задания (п. 2) или недостаточной работы на уроке (п. 5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями, обратиться за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
5.4. В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания (п. 8) классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем-предметником или обратиться к директору, заместителю директора, курирующему предмет, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.
6. Программа деятельности ученика.
6.1. Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.
6.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
6.3. Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.
7. Программа деятельности родителей.
7.1. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.
7.2. Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.
7.3. Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.
7.4. Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социологу, администрации школы.
Источник: http://30-chulpan.edusite.ru/p11aa1.html
Напрыгала на двойку
На днях у меня был большой и содержательный спор с нашим учителем физкультуры. Маргарита на днях принесла “двойку” по физкультуре. Больше не напрыгала, как ей сказали. Буквально. Через скакалку.
Я уже не говорю о том, что у нее есть справка от педиатра, в которой указано, что у нее не общая группа по физ-ре в связи с ее заболеванием.
И об этом мы с учителем говорили, еще в прошлом году обсуждали, что нагрузку ей давать по самочувствию. И вот – двойка.
Как, скажите мне, как можно наказывать человека за то, что он физически не может? Я понимаю, забыла сделать домашку по французскому, ей поставили в тетради “двойку” карандашом.
(Родители у нас домашку не проверяют, делают дети все в школе, и это “косяк” в том числе классного руководителя, который как раз обязан ее проверять).
Маргарита на следующий день домашку быстро написала, в дневник пошла – с учетом забывчивости, не “пятерка” (за уровень исполнения), а “четверка” – нечего, мол, тормозить. Согласна. Но “двойка” за то, что не напрыгала?!
Учитель со мной согласился, что девочка не лентяйка, что труженица, что просто больше сейчас напрыгать не может. И объяснил, что “двойку” он поставил для стимула. Для какого стимула? В чем стимуляция? Если ребенок знает, учитель знает и другие дети знают, что Маргарита больше напрыгать не может!
Говорит, что, мол, стимуляция и для других. На “пятерку”, кстати, надо напрыгать во втором классе 80 раз. Ни я, ни моя мама в детстве прыгучестью не отличались. Я легко плавала и на коньках бегала на золотой значок ГТО.
Ни разу в жизни не перепрыгнула нормально через коня и ни сантиметра не подтянулась по канату. Я хорошо бегала на лыжах, но обычный кросс добегала, когда все уже отдыхали. Помню, как спасали меня с этим мальчишки в классе.
Когда я добегала и взять высоту уже не могла, они отвлекали учителя своими криками, а потом хлопали, будто я перепрыгнула, хотя я оббегала препятствие. Кстати, я рассказала об этом Маргарите. Она сказала, что это нечестно, сразу, без раздумий.
Я немного растерялась, но ответила, что, с одной стороны, да. С другой стороны, это история о дружбе и взаимовыручке и о том, что невозможно делать все идеально.
Разговор учитель физкультуры закончил выводом: для вас двойка – это болезненно. Вывод не совсем правильный. Болезненно не потому, что двойка, а потому что несправедливо.
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Да убоится ученик учителя своего
Александр Милкус, редактор отдела образования «КП»:
В девятом классе к нам пришел новый учитель русского языка и литературы. Скуластый, решительный. По привычке — а учился я не в самом образцово-показательном классе с литерой В, были у нас ребятишки разные — класс решил проверить учителя на слабо.
Когда он впервые зашел в класс и подошел к своему столу, по аудитории, выписывая пируэты, полетели бумажные самолетики, кто-то на последней парте устроил небольшую потасовку. Гам стоял неимоверный. Юрий Константинович, казалось, на шум и беспорядки не обращал внимания.
Он спокойно открыл журнал и стал по очереди по алфавиту поднимать учеников и задавать вопросы по пройденному в 8 классе материалу. Двух сказанных в замешательстве слов хватало на то, чтобы в журнал уходила жирная двойка или — удача — тройка.
За двадцать минут был «обилечен» весь строптивый класс. Мы прижали уши.
На следующем уроке в классе стояла тишина с того самого момента, как в коридоре утих звонок.
Некоторые отрабатывали двойки с первого урока до конца четверти.
Потом мы узнали: до прихода в школу Юрий Константинович преподавал в колонии для малолетних преступников.
Столько лет прошло — а я иногда вспоминаю этот эпизод и размышляю, насколько педагогично поступил учитель? Ставить поголовно двойки, да еще в журнал в первый день своей работы — это подставить и самого себя, и учителя, который работал в классе до тебя. С другой стороны, как утихомирить незнакомый коллектив подростков, находяйщихся в самом расцвете гормонального всплеска?
Потом класс с учителем подружился. Его эмоциональные, яркие уроки запоминались. Его рассказы слушали, открыв рот.
Значит, все-таки иногда оценки могут быть способом воспитания и поддержания дисциплины?
СПРАВКА “КП”
Можно ли поставить оценку «просто так»?
Вообще-то критерии выставления оценок очень жестко прописаны. Поставить двойку просто так или за поведение учитель не может. Для каждого предмета критерии свои, так что в контрольной по математике и сочинении по литературе оценки будут выставляться по-разному.
В целом, “пятерка” ставится, если ребенок не сделал ни одной ошибки и максимум, допустил один недочет. “Четверку” ставят за 2-3 ошибки или 4-6 недочетов, ну или если ученик использовал нерациональное решение или немного нарушил логику изложения материала.
“Тройку” можно получить за 4-6 ошибок или 10 недочетов, а также за неполный ответ на вопрос. “Двойку” учитель ставит, если ребенок сделал более 6 ошибок или 10 недочетов, не раскрыл вопрос или не привел верные аргументы. Что считается ошибкой, а что недочетом, также прописано отдельно.
Такая система оценивания была введена еще в советских школах в 40-е годы. Сейчас школы могут сами решать, какую систему использовать — пяти- или десятибалльную. Но, понятно, почти все по-привычке используют пятибалльную, от которой, если уж положить руку на сердце, осталось всего четыре балла.
Подготовила Ксения КОНЮХОВА.
Источник: https://www.kp.by/daily/26629.4/3647971/
Выставление оценок
Источник: http://zakon-o-tebe.narod.ru/scool/scool_ss_ocenki.htm
«Единицы» в дневники чаще всего ставят учителя математики, а неуды – «англичанки»
Родителей больше не вызывают в школу, ученики не курят на переменах, а «историки» и «географы» с удовольствием ставят «десятки». Ко дню учителя компания «Офистон» «проверила» дневники почти пятисот минских школьников и разобралась в особенностях взаимоотношений учеников и их наставников.
Каждый отдельно взятый дневник – это зеркало ученика, в котором отображается практически вся его жизнь с несделанными уроками, «двойками» и «десятками», забытой спортивной формой и благодарностями за сданную макулатуру.
А несколько сотен позволяют перейти от частных случаев к анализу общего. После акции «Обмен дневников», проведенной магазином канцтоваров «Офистон», в руках организаторов оказалось 511 дневников учеников 2-11 классов 51 минской школы и 14 гимназий.
Отличный плацдарм для исследования!
«На перемене организовала игры в туалете»
Как известно, в первом-втором классах не ставят отметок. А вот «Дневнички» у второклассников уже есть. И отсутствие «восьмерок» и «десяток» не означает, что детей не оценивают. Правда, каждый учитель это делает по-своему. Чаще всего встречаются различные наклейки-смайлики.
Но есть и варианты. Например, в одном из дневников стоят красные «плюсики». В другом – нарисованы разноцветные звездочки, рядом с которыми – роспись учителя. Все по-взрослому. Также популярны различные характеристики, такие, как «молодец», «малайчынка», «умница» и «умничка».
Записей о несделанных домашних заданиях практически не встречается. Зато «поведение неуд.» и «бегал на перемене» – очень даже часто. Встречаются и уникальные записи, вроде «на перемене организовала игры в туалете».
«Играл в телефон, до столовой так и не дошел»
Похоже, самая жесть творится в классах с 3-го по 6-й. Дневники буквально пестрят оценками, записями, выговорами и благодарностями.
Ну, с благодарностями все ясно: самые популярные «за активное участие в жизни класса», «активное участие в сборе макулатуры» и «активное участие в концерте, посвященном….».
Среди учеников есть победители (причем неоднократные) конкурсов «Умелые ручки» и обладатели благодарностей «за активное участие в походе в музей».
Но замечаний все равно на порядок больше. Самое популярное «поведение на уроке неуд.». Подсчет «неудов» показал: хуже всего дети ведут себя на уроках английского языка. На втором месте внезапно оказалась физкультура, на третьем – математика.
С третьего класса в дневниках массово начинают появляться записи «нет ДЗ!» и «забыл тетрадь». Пика эти записи достигают в пятом классе, дальше идут на убыль.
А вот ожидавшегося «на уроке играл в телефон» – практически нет, всего три подобных замечания на пятьсот дневников! Хотя запись «играл в телефон, до столовой так и не дошел» попадает в топ лучших замечаний.
То ли учителя уже не обращают на это внимания, то ли ученики хорошо маскируются. Версия, что школьники не играют в телефон в школе, выглядит вообще фантастически.
Матом школьники тоже ругаются редко – всего два замечания о том, что кто-то «нецензурно выражался в присутствии учителя и одноклассников». И совсем нет замечаний о курении. ЗОЖ в школах побеждает!
И да, мы обнаружили самого главного хулигана.
Вы ведь знаете, что в конце дневника есть страница для замечаний учителя? У большинства учеников она девственно чиста («легкие» замечания учителя предпочитают писать вместо оценки напротив своего урока), у некоторых по два-три замечания. А вот учителям третьеклассника Андрея этой страницы не хватило – пришлось вклеивать в дневник дополнительный лист в клеточку. Он тоже заполнен «неудами» наполовину.
«Кол» – не самая страшная оценка в школе
Самой часто встречающейся оценкой в дневниках начальной и средней школы является… «десятка». Десяток очень много и их с удовольствием ставят все учителя – от «трудовика» до «математички».
Даже у закоренелых двоечников с дюжину десяток за год наскребется. А у отличников их – по 7-8 в неделю. Лидером стал третьеклассник Алексей – 269 «десяток» за год! А еще у него 106 девяток и 44 восьмерки.
Ниже оценок нет.
Реже всего встречаются 0 – «нули». Удивительно, что они вообще встречаются. Однако в пяти сотнях дневников мы обнаружили их целых 47! Чаще других такую оценку ставят учителя белорусского языка и литературы – на их совести почти половина «нулей».
А вот «нулей» по математике не оказалось. Но только потому, что учителя математики предпочитают ставить «единицы». Из 105 «колов», выставленных в дневниках, более трети – именно по их предмету. И если уж продолжать в этом духе, то пресловутые «двойки» чаще других учителей ставят преподаватели английского языка.
Главным «коллекционером» не самых лучших отметок стал пятиклассник Влад: в его дневнике – 2 «нуля» (оба – по истории), 9 единиц и 12 двоек. А еще в комплекте – 10 неудов за поведение и 21 запись о том, что «нет дз.» Да, десятки у Влада тоже есть – три!
И еще немного статистики. Как оказалось, наибольшие шансы получить плохую оценку у ученика – в среду. Именно в этот день отличники чаще всего получают «семерки» и «шестерки». Да и из «нулей» почти половина почти половина была получена именно в среду.
Топ-7 необычных записей в дневниках минских школьников
«На перемене организует игры в туалете». Это запись в дневнике второклассницы одной из минских гимназий. Надеемся, что организаторский талант не пропадет!
«Бьется линейкой на уроке». Уважаемые родители! Объясните сыну, что учителя бить нельзя.
Противостояние длиною в год. И, похоже, ученик побеждает систему. Если судить по почерку, как минимум трех физруков он выжил из школы…
Бить Диму – просто! А вот Лешу – тяжело… Нет, лучше Диму.
«Ка-ку-ни-лы». Начинающего дизайнера уже в школе видно!
Не у каждого олимпийского чемпиона в дневнике есть такая запись!
Когда вся учительская против тебя
Источник: https://www.interfax.by/article/1248689
Может ли учитель поставить 2 за поведение
Часто родители младших школьников сталкиваются с тем, что учитель поставил ребенку 2 за поведение. Можно ли ставить двойку за поведение в школе в дневник и в журнал? Однозначный ответ – нет! Учитель не имеет права выставлять оценку за поведение ученика. Это должны знать родители и учителя школ.
Почему нельзя ставить оценку за поведение
По закону оценки в школе должны выставляться только за знания. Учитель не имеет права ставить оценки за поведение, тем более двойки в журнал. В дневник учитель может написать только замечание, касающееся норм поведения на уроке.
Однако, есть несколько тонких моментов. Например, если ребенок отвлекался, разговаривал на уроке, играл в телефон, а его спросил учитель и он ничего не ответил – тут уж двойка законна. В этом случае педагог оценил знания ребенка.
Но часто учителя не могут справиться с дисциплиной в классе и выставляют двойки за поведение, а не за знания и умения. Поэтому, мы поговорим именно о таких моментах – незаслуженных двойках за поведение.
Неправомерность выставления оценок за поведение подтверждена следующим документом:
Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15
“…Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя:
– качество усвоения предметных знаний-умений-навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; – степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной); – степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др.); – уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности: степень прилежания и старания.
Первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные – словесными суждениями (характеристиками ученика).
Следует обратить особое внимание на необходимость усиления роли постоянных наблюдений за уровнем познавательных интересов и самостоятельностью обучающегося.”
Итак, мы выяснили, что учитель не должен ставить оценки за поведение. Что же делать родителям, если ребенку ставят двойки именно за поведение на уроках или переменах?
Самое первое, что можно посоветовать – это поговорить с учителем и объяснить, что вы, как родитель или законный представитель (бабушка, тетя, дядя и пр.), такие действия учителя считаете неправильными. Вы не согласны с выставлением этих оценок.
В большинстве случаев учитель соглашается с родителями и конфликт бывает исчерпан. Но если учитель стоит на своем и не признает ошибочность действий, можно пойти другим путем.
Во-первых, написать заявление на имя директора о действиях учителя. Конкретно описать за что и в какой ситуации была выставлена оценка за поведение. Как часто учитель ставит оценки за поведение, не переусердствует ли в замечаниях. Обсуждение ученика, его поведения, стараний и прочих личностных характеристик перед всем классом и перед другими учителями – является нарушением!
Также родители должны знать, что за выставление оценок по поведению учитель может быть даже уволен. Это прописано в Трудовом Кодексе:
Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником
“…Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются: (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см.
текст в предыдущей редакции) 1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника. “
Выставление ученику в журнал оценки за поведение, а не за реальные знания, как раз попадают под метод воспитания, связанный с психическим насилием.
Ребенку, особенно младшему школьнику, приходится довольно трудно, ведь ему нужно “высидеть” 45 минут на уроке, а потом еще, по мнению учителей, также тихо себя вести на перемене.
Но отдых для детей (особенно начальной школы) заключается в активном движении. Поэтому малыши прыгают, бегают и играют на переменках.
А окрики учителей, их гневные взгляды, замечания и двойки за поведение как раз и “ломают” – травмируют психику нормальных детей.
Адекватный учитель, зная психофизические особенности младшеклассников, не только разнообразит урок физкультминутками, но и организует подвижные и другие активные игры детей на перемене. Все это способствует не только правильному развитию учеников, но и значительно облегчает учебный процесс для самого учителя.
Кроме письменного заявления на имя директора, можно продублировать заявление в региональное Управление Образования и даже в прокуратуру. Но, я все же советую попытаться уладить конфликт мирным путем.
Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!
Источник: https://gamejulia.ru/mozhet-li-uchitel-postavit-2-za-povedenie.html
Нет, неправильно. Расписание контрольных работ должно составляться в соответствии с санитарными нормами. Не рекомендуется проводить контрольные работы на первом и на последнем уроках, в понедельник и в пятницу (если урок только в этот день, то можно), а также устраивать несколько контрольных в один день. Если вы узнаете, что на один день запланировано проведение двух и более контрольных, можете идти к классному руководителю или завучу и просить перенести одну из контрольных на другое число.
Если вы убеждены, что учитель необъективен на уроках (занижает отметки, придирается к вашим устным ответам, не дает возможности ответить и так далее), то, при грамотном поведении вы сможете успешно решить эту проблему. Какие шаги Вам следует предпринять?
Разумеется, все вышесказанное годится только в том случае, если вы хорошо знаете учебный материал и готовы отстаивать свою позицию.
Учитель прав. У каждого учителя есть своя система выставления в том числе четвертных и годовых. С этой системой он должен познакомить вас и ваших родителей в начале года. Постарайтесь учесть этот подход в следующей четверти.
Ставить оценку за поведение на уроке в журнал, как за знания, нельзя. Но если вы отвлекались, учитель задал вам вопрос, а вы не можете ответить, то учитель имеет право поставить вам отметку именно за плохой ответ. Если вы не услышали вопроса, вежливо переспросите. Иногда учитель может поставить двойку за поведение в дневник, но не ставит ее в журнал. Это сигнал для родителей (как замечание), что вы плохо себя ведете.
Ни в одном законе не описано, как должен действовать учитель в этой ситуации. Но есть общее правило: нельзя требовать от ученика знания того, чего ему не объяснил преподаватель. Кроме того, учитель обязан в своей работе учитывать индивидуальные особенности ребенка, в том числе и состояние его здоровья. Имел ли право учитель ставить двойки, зависит от нескольких обстоятельств: Во-первых, от того, сколько уроков вы пропустили: если пропущена полностью новая учебная тема, то нельзя требовать ее самостоятельного изучения. Во-вторых, от характера заболевания: разрешалось ли вам читать, писать, сидеть за столом и т. д. В-третьих, если вы проболели несколько недель, то очень важно, проследил ли учитель (классный руководитель) за тем, чтобы вам сообщали задания, предложил ли вам позаниматься дополнительно, когда вы пришли на занятия.
В крайнем случае обращайтесь к завучу.
Учитель, безусловно, не прав. Существуют особые правила оценки учеников специальной медицинской группы. Конечно, им можно поставить «пятерку», если они хорошо занимаются.
Что ждет ученика, если среди его годовых оценок будет одна двойка? Должны ли его оставить на второй год? Нет, его могут перевести в следующий класс условно. В течение следующего года он должен выучить все, что нужно знать по данному предмету и за этот, и за предыдущий год, то есть «ликвидировать академическую задолженность».
Конкретные сроки ликвидации задолженности должны быть оговорены в локальном акте – например в приказе директора.
Вам и вашим родителям предложат на выбор несколько вариантов:
Эти классы создаются специально для помощи здоровым ученикам с трудностями в обучении, в том числе для тех, кто получил две и больше двоек в году. Решение о направлении туда ученика принимает школьный психолого-педагогический консилиум. В таком классе бывает меньше учеников (в среднем 9-12 человек, не больше 20), каждому ученику уделяется больше времени. Учащиеся занимаются только в первую смену, но программа в таком классе, как в обычной школе, а необлегченная. Родители обязательно должны дать свое согласие на ваш перевод в класс компенсирующего обучения. Без согласия родителей и заключения психолого-педагогического консилиума никого перевести в класс компенсирующего обучения нельзя. |