Кто должен содержать и ремонтировать детскую площадку?


Полезная информация

В последнее время на территории населенных пунктов округа появилось много детских игровых площадок, большая часть которых расположена по прилегающей к жилому сектору территории.

С течением времени их конструкции изнашиваются и ломаются, что может создавать угрозу причинения вреда жизни и здоровью для детей.

В связи с этим возникает вопрос, кто же должен следить за исправным состоянием этих игровых площадок?

На данный вопрос нередко можно услышать ответ разного рода «специалистов», что за безопасное состояние детских игровых площадок отвечает управляющая организация того многоквартирного дома, на придомовой территории которого эта площадка расположена. Такое утверждение чаще всего является ошибочным.

Дело в том, что задачи управляющей организации многоквартирного дома вытекают из формулировки части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, где сказано, что по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Иными словами собственники помещений многоквартирного дома нанимают управляющую организацию для того, чтобы она занималась управлением их домом, предоставлением коммунальных услуг, содержанием и ремонтом общедомового имущества. Все это делается не бесплатно, а за счет средств собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме по установленным в соответствующем договоре расценкам.

Исходя из этого, управляющая организация отвечает за безопасное состояние детской игровой площадки только в том случае, если такая площадка является общедомовым имуществом. Определить, является ли детская площадка общедомовым имуществом или нет, можно исходя из Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

В частности в указанных Правилах оговорено, что в состав общего имущества в многоквартирном доме входит земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Таким образом, детская игровая площадка относится к общему имуществу собственников многоквартирного дома только в том случае, если она расположена на земельном участке многоквартирного дома, границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета.

В этом случае она должна быть указана в заключаемом договоре управления многоквартирным домом в перечне обслуживаемого управляющей организацией имущества, а расходы на ее содержание должны быть заложены в структуру платы за содержание, которая отражается в получаемых жильцами дома квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Если же границы земельного участка многоквартирного дома не установлены, либо если детская игровая площадка не попадает в границы общедомового земельного участка, вопросы содержания и ремонта такой площадки должен решать соответствующий муниципалитет. Этот же муниципалитет должен осуществлять контроль технического состояния данных площадок.

Государственной инспекцией строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа проведен анализ исполнения жилищного законодательства в части содержания тех детских игровых площадок, которые входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

По официальным данным органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа на государственном кадастровом учете состоит более 600 многоквартирных домов, в том числе 372 из 418 многоквартирных домов г.

Нарьян-Мара. Таким образом, расположенные в границах земельных участков данных многоквартирных домов детские игровые площадки являются общим имуществом собственников помещений в этих многоквартирных домах.

Как и любые другие элементы общего имущества в многоквартирном доме (такие как крыши, фундаменты, лифты или системы тепловодоснабжения) детские игровые площадки должны содержаться в состоянии, обеспечивающем благоприятные и безопасные условия проживания граждан, как это определено частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

На основании сведений, запрошенных в управляющих организациях и органах местного самоуправления, Госстройжилнадзором НАО составлен сводный перечень детских игровых площадок, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах.

Необходимо отметить, что Администрация МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» на запрос Инспекции сведения относительно детских игровых площадок не представила, о причинах невозможности предоставления данных сведений не сообщила, в связи с чем данные по городу Нарьян-Мару основаны только на полученных сведениях из управляющих организаций.

Сводный перечень общедомовых детских игровых площадок в г. Нарьян-Маре и п. Искателей выглядит следующим образом:

№п/п Адрес многоквартирного дома,имеющего в своем составе детскую игровую площадку Сведения о лицах, отвечающих за надлежащее содержание детской площадки Примечание
1 г. Нарьян-Мар, ул. 60 лет СССР, дом 9 ООО «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой»
2 г. Нарьян-Мар, ул. Авиаторов, дом 22 ООО «Наш дом»
3 г. Нарьян-Мар, ул. Авиаторов, дом 26 ООО «Наш дом»
4 г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, дом 5 ООО «Коми-Сервис»
5 г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, дом 19 ООО «Базис» По данным УК запланирован ремонт с 1 по 20 июня 2015 г.
6 г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, дом 21-А ООО «Базис» По данным УК запланирован ремонт с 1 по 20 июня 2015 г.
7 г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, дом 33-Б ООО «Коми-Сервис»
8 г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, дом 35-Б ООО «Коми-Сервис»
9 г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, дом 37 ООО «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой»
10 г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, дом 41-А ООО «Коми-Сервис»
11 г. Нарьян-Мар, ул. Меньшикова, дом 18 ООО «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой»
12 г. Нарьян-Мар, ул. Оленная, дом 8 ООО «Базис» По данным УК запланирован ремонт с 1 по 20 июня 2015 г.
13 г. Нарьян-Мар, ул. Оленная, дом 10 ООО «Коми-Сервис»
14 г. Нарьян-Мар, ул. Рабочая, дом 17-Б ООО «Ненецкая управляющая компания» По данным УК запланирован ремонт с 1 по 20 июня 2015 г.
15 г. Нарьян-Мар, ул. Рыбников, дом 3-А ООО «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой»
16 г. Нарьян-Мар, ул. Пырерко, дом 7 ООО «Базис» По данным УК запланирован ремонт с 1 по 20 июня 2015 г.
17 г. Нарьян-Мар, пр. Торговый, дом 21, корп. 1, 2, 3 ООО «Коми-Сервис»
18 г. Нарьян-Мар, ул. Чернова, дом 7 ООО «Коми-Сервис»
19 п. Искателей, пер. Ленинградский, дом 1 МУП «Служба заказчика по ЖКУ п. Искателей»
20 п. Искателей, ул. Монтажников, дом 3-А МУП «Служба заказчика по ЖКУ п. Искателей»
21 п. Искателей, ул. Озерная, дом 18 МУП «Служба заказчика по ЖКУ п. Искателей»
22 п. Искателей, ул. Россихина, дом 12 МУП «Служба заказчика по ЖКУ п. Искателей»
23 п. Искателей, ул. Россихина, дом 14 МУП «Служба заказчика по ЖКУ п. Искателей»
24 п. Искателей, ул. Угольная, дом 11 МУП «Служба заказчика по ЖКУ п. Искателей»

Таким образом, в отношении перечисленных 24 детских игровых площадок действия по надлежащему содержанию и ремонту обязаны производить вышеуказанные управляющие организации. В случае бездействия управляющих организаций по надлежащему содержанию этих площадок граждане могут обратиться в Госстройжилнадзор НАО.

В отношении иных детских игровых площадок решение вопросов по надлежащему содержанию и ремонту находится в ведении соответствующих органов местного самоуправления. Поэтому при наличии вопросов о необходимости ремонта таких детских площадок для их решения необходимо обращаться в местные администрации.

Источник: //old.stroy.adm-nao.ru/informatsiya-dlya-grazhdan-i-organizatsij/36-poleznaya-informatsiya/1197-kto-otvechaet-za-nadlezhashchee-sostoyanie-detskikh-igrovykh-ploshchadok-2

Кто должен отвечать за детскую площадку?


С этим вопросом ко мне на очередной прием в регионе пришел Виталий Т., проживающий в Магнитогорске по Маркса. Вопрос возник не на пустом месте – этой зимой у Виталия на детской площадке дочь четырех лет разбила нос. Пришлось даже в травму обращаться. С себя вины молодой отец не снимает: не доглядел за ребенком, сам отпустил играть на ветхую карусель.

Но что возмущает Виталия до предела, так это позиция коммунальщиков. В домоуправлении ему дали отповедь за халатность. Вместо того, чтобы объяснить, почему за накренившейся старой каруселью никто не следит (речь ведь идет о безопасности всех детей на районе), в ЖЭУ сунули под нос протокол заочного ания. Мол, в обязанности управляющей компании – следить за территорией по отмосткам дома.

Возьмут жильцы на себя содержание двора, значит, будет УК красить и латать ржавые конструкции. В управлении ЖКХ города Виталию подтвердили: в городе 900 с лишним площадок, недавно провели их инвентаризацию, но все они бесхозные, хоть и стоят на муниципальной земле. В такой расклад Виталий не поверил и пошел искать, как говорится, правду дальше… Итак, что говорит нам законодательство.

Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме определяет 36 статья Жилищного кодекса РФ и относит к нему в том числе . Границы и размер земельного участка, на котором расположен дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

А согласно статьям 209, 210 Гражданского кодекса РФ, бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник. Статьей 7.

22 КоАП РФ даже установлена административная ответственность, в том числе лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, куда входят и обязанности по содержанию придомовой территории, и находящихся на ней объектов, в том числе детских площадок со всем их оборудованием.

Так кто же этот нерадивый собственник, по вине которого пострадал ребенок? Получается, что в каждом случае нужно смотреть отдельно. Большая часть детских площадок в нашем городе установлена на муниципальной земле. С этим не поспоришь.

В случае если во дворе была установлена новая площадка, или давно стоит старая, но управление и той и другой не было передано муниципалитетом иным управляющим организациям по акту приема-передачи, то объект, возведенный на придомовой территории жилых домов – это муниципальная собственность. И разговор про бесхозные объекты здесь неуместен.

Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, закон о местном самоуправлении в РФ относит именно к вопросам местного значения. Судя по поведению управляющей компании Виталия, такого акта не было. А значит, площадка не взята на содержание организацией (читаем – жильцами), и уже тем более не включена в состав общего имущества.

В этом случае ответственность за состояние детской площадки должна понести местная администрация. Есть государственный стандарт, который определяет не только правила монтажа и эксплуатации игрового оборудования, но также его контроля и технического обслуживания.

Признаться, я даже удивился, когда увидел, сколько требований к установленной площадке: паспорт на оборудование, график и акт осмотра оборудования, журнал, информационные таблички или доски, содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования… Но больше удивляет, что исполнительный орган не предпринимает попыток к наведению порядка в этой сфере! А взрослые и дети, неизбалованные доступными и комфортными местами отдыха в городе, ежедневно используют эти площадки. Наверное, сейчас модно и удобно ругать законодательство, которое якобы декларирует обязанности чиновников, но не дает инструменты для их выполнения. Однако это не тот случай. И опыт городов тому подтверждение. В соседнем Челябинске создано отдельное муниципальное предприятие для содержания спортивных дворовых объектов. Заглянул на сайт госзакупок, посмотреть, на что муниципалитеты тратят деньги. Читаю: – МКУ размещает заказ на выполнение работ по содержанию детских площадок г. Нарьян-Мара в 2013 году

zakupki.gov.ru/pgz/public/ac…ationId=5254524;

– местная администрация г. Пушкина выполняет работы по завозу песка и заполнению песочниц песком (вручную) на дворовых территориях МО город Пушкин (детские площадки) zakupki.gov.ru/pgz/public/ac…ationId=5726108; – МБУ Фрязино заказало в прошлом году ремонт, обслуживание и покраску малых архитектурных форм (детские площадки)

zakupki.gov.ru/pgz/public/ac…ionId=2920147…

Этот список можно продолжать. Очевидно, что содержание площадок – большая нагрузка для муниципальной казны любого города в любом регионе страны. Но работа в этом направлении ведется. И кажется мне, что иначе попросту нельзя. Нельзя взять и повсеместно заставить жильцов содержать горки, карусели, песочницы (хотя знаю жильцов, которые давно сами их наполняют во дворе), поскольку даже непонятно, к каким домам детскую площадку. Жильцы какого дома будут оплачивать содержание в каждом конкретном случае? Ведь на одной площадке собираются дети не только из соседних дворов, но и со всего района. Если детские площадки будут к конкретным домам, это вполне может спровоцировать настоящую дворов. И затем, разве смогут участковые службы полиции обеспечить сохранность каждой придомовой площадки, то и дело привлекающей к себе асоциальных личностей.

Не хотел приводить пример Москвы (уж велика разница столицы с регионами), но лучшего не нашел. Так вот, в Москве коммунальщикам истово следить за качеством площадок объединение административно-технических инспекций ( oati.mos.ru ).

Этот орган при исполнительной власти осуществляет ежедневные обследования городских площадок, проводит рейды по обращениям, поступающим на .

Инспекторы выдают предписания по незамедлительному устранению нарушений, а должностные лица привлекаются к административной ответственности.

Подводя черту: на вопрос Виталия из заголовка можно ответить двояко. Жилец скажет про ответственность мэрии по закону. И будет прав. Перефразировав классика, коммунальщики скажут: . И в этом тоже есть доля правды. Но полагаю, что мера ответственности за жизнь и здоровье детей и обязанности должностных лиц должны быть выше желания свалить бремя содержания детских площадок на плечи родителей-жильцов домов.

Апрель 2013г. Блог Алексея Бобракова

Источник: //m.nn.ru/t/31935382

детских площадок

Вопрос содержания детских площадок волнует  практически всех собственников МКД.  И в случаях, когда ломаются качели  или загрязняется песочница, заботливые родители, бабушки и дедушки закидывают жалобами на управляющую организацию ГЖИ, прокуратуру и Роспотребнадзор.

При этом  собственники, зачастую не понимают, что управляющая организация обслуживает только общедомовое имущество. И детская площадка  относится к общему имуществу собственников только в случае, если расположена на официально оформленной придомовой территории и указана в договоре управления.

В силу подп. 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.

2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением и  организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

  Следовательно, если детская площадка не предусмотрена проектом дома, расположена на  муниципальной земле и отсутствует решение собственников о ее включении в состав общего имущества , то она является муниципальной собственностью и ответственность за ее содержание несет орган местного самоуправления.

В случаях, когда детская игровая площадка относится к общему имуществу многоквартирного дома, обязанность надлежащего содержания которого возлагается на управляющую компанию.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

  • соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
  • безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
  • доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
  • соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

В силу п.

42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее – Правила 491),управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Подпунктом «Ж» п.2 Правил 491 установлено, что  в состав общего имущества включаются  иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Основные требования к организации детских площадок определены рядом национальных стандартов, соблюдение которых должна обеспечить управляющая организация:

  • ГОСТ Р 52167–2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования».
  • ГОСТ Р 52168–2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования».
  • ГОСТ Р 52169–2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».
  • ГОСТ Р 52299-2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования».
  • ГОСТ Р 52300-2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования».
  • ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации».
  • ГОСТ Р ЕН 1177-2013 «Ударопоглащающие покрытия детских игровых площадок. Требования безопасности и методы испытаний».
  • ГОСТ Р 54847-2011 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний канатных дорог. Общие требования».
  • ГОСТ 33602-2015 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Термины и определения».
  • ГОСТ Р 55678-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования».
  • ГОСТ Р 55677-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».
  • ГОСТ Р 55679-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации».

В перечисленных стандартах  разработаны основные требования безопасности детского игрового оборудования.  Понятно, что, соблюдать национальные стандарты обязаны в первую очередь изготовители оборудования. Но если детская площадка не отвечает требованиям к качеству и безопасности, то ответственность за это несоответствие несёт уже её владелец (управляющая организация).

Главными документами, определяющими требования к монтажу и эксплуатации оборудования детских площадок, являются ГОСТ Р 52301-2013 и ГОСТ Р 55679-2013.

В целях надлежащего обслуживания детских площадок, управляющая организация обязана осуществлять следующие мероприятия:

  • Регулярный визуальный осмотр, проводящийся с целью проверки оборудования, позволяющий обнаружить очевидные опасные дефекты. Периодичность регулярного осмотра устанавливает владелец исходя из условий эксплуатации. Оборудование детских игровых площадок, подвергающееся интенсивному использованию или актам вандализма, требует ежедневного визуального осмотра;
  • Функциональный осмотр представляет собой детальный осмотр с целью проверки исправности и устойчивости оборудования, выявления износа элементов конструкции оборудования. Осмотр проводят с периодичностью один раз в 1-3 месяца в соответствии с инструкцией изготовителя. При функциональном осмотре проверяют устойчивость конструкции, а также степень износа поверхности скольжения (горки), прочность узлов крепления;
  • Ежегодный основной осмотр – проверка, выполняемая с периодичностью один раз в 12 месяцев с целью оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности.

В ходе ежегодного основного осмотра определяют: наличие гниения деревянных элементов; наличие коррозии металлических элементов; влияние выполненных ремонтных работ на безопасность оборудования. Особое внимание при данном осмотре должно уделяться скрытым и труднодоступным элементам оборудования.;

Результаты осмотров отражаются в актах по формам, утверждённым ГОСТ.

Следует помнить, что при наличии на детской игровой площадке оборудования, требующего ремонта, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности. Кроме того, существует риск  детских травм (в таких случаях – риск привлечения к уголовной ответственности).

Пунктом 2 Приложения 4 к Постановлению Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее Постановление Госстроя №170), утвержден Перечень работ по содержанию жилых домов.

Разделом Б Приложения №4 «Перечень работ по содержанию жилых домов» в числе работ при подготовке жилых домов к эксплуатации в весенне-летний период предусмотрен, в том числе ремонт оборудования детских и спортивных площадок.

Как следует из анализа судебной практики, суды придерживаются следующей позиции: управляющая организация обязана приводить игровое оборудование ( входящее в состав общего имущества) в соответствие с требованиями действующего законодательства.  В случае поломки  элементов детской игровой площадки, необходимо демонтировать их до проведения ремонтных работ

Источник: //www.burmistr.ru/blog/obshchee-imushchestvo-mkd/soderzhanie-detskikh-ploshchadok/

Контроль над благоустройством и обслуживанием детских площадок – Фотоальбомы. Официальный портал Администрации города Омска

Детские площадки нередко становятся предметом обсуждения в связи с нарушением норм безопасности при их эксплуатации, которые зачастую могут стать причиной получения детьми травм различной тяжести.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества.

Обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение (часть 5 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В Решении Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска» под детской площадкой понимается участок территории, предназначенный для игр и активного отдыха детей, на котором размещены элементы игрового и спортивного оборудования.

Контроль над благоустройством и обслуживанием площадок, расположенных на отдельно сформированных земельных участках общего пользования, осуществляет Администрация города Омска.

Однако наибольшее количество детских площадок содержится не за счет муниципального бюджета, а граждан, поскольку детские площадки расположены в границах земельных участков, сформированных под многоквартирными домами. Как правило, площадки располагают на придомовой территории, относящейся к общей долевой собственности жильцов.

Решение о создании детской площадки принимается на общем собрании собственников дома.

Следить за исправностью объектов, расположенных на детской площадке, и их своевременным обслуживанием обязаны владельцы помещений многоквартирного дома либо лично, либо через управляющую организацию.

При этом счета на ремонт детской площадки предъявляются собственникам жилья как затраты на содержание общего имущества.

Встречаются случаи, когда земельный участок находится в общей долевой собственности жильцов, а оборудование детской площадки было куплено и установлено другим лицом (к примеру, управляющей организацией), в этом случае отвечать за их неисправности, а также производить обслуживание и ремонт оборудования будет лицо, являющееся владельцем данных объектов.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, а также детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором находится многоквартирный дом. Границы земельного участка определяются на основании данных государственного кадастрового учета. Иными словами, общее имущество представляет собой совокупность объектов, использовать которые вправе все лица, проживающие в данном доме. В качестве примера, по аналогии, можно привести использование подъезда (лестничных проемов, лифта и т.д.).

Конечно, зачастую детской площадкой пользуются только те семьи, где имеются дети. Однако с юридической точки зрения данный факт не имеет значения, поскольку, как уже отмечалось, детские площадки расположены в границах земельного участка, входящего в состав общего имущества.

К тому же придомовая территория может быть не благоустроена под детскую площадку, в связи с тем, что границы земельного участка не позволяют разместить на нем спортивный или игровой инвентарь.

В любом случае ответственность за содержание придомовой территории возложена на всех собственников многоквартирного дома.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснил, что под содержанием следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.

Обязанность по содержанию и уборке земельных участков, границы и размер которых определены в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, принадлежащих на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, включая расположенные на таких участках пешеходные дорожки, тротуары, въезды (выезды) во дворы, парковки, детские, спортивные и иные площадки, элементы благоустройства, малые архитектурные формы, возлагаются на лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Действующим законодательством установлена административная ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, содержание придомовой территории, и находящихся на ней объектов, в том числе детских площадок со всем их оборудованием.

Относительно вопроса о том, возможно ли ограничить доступ на придомовую территорию лиц, не проживающих в многоквартирном доме, необходимо отметить следующее: согласно пункту 2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации жители многоквартирного дома на общем собрании жильцов вправе принять решение о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе ввести ограничения пользования им. При этом оградить участок придомовой территории можно только от посторонних лиц, то есть тех, кто не проживает в данном доме. Жильцам многоквартирного дома должен быть обеспечен свободный доступ к местам общего пользования. В настоящее время собственники все чаще прибегают к таким средствам ограничения, так как хотят защитить свое имущество от повреждений и скорого износа. Закону это не противоречит, так как придомовая территория фактически должна использоваться собственниками помещений в многоквартирном доме, несущими бремя содержания принадлежащего им имущества.

Исходя из выше изложенного, можно сделать следующие выводы:

  • во-первых, детские площадки должны находиться под бдительным контролем жильцов и управляющих организаций, которыми должен быть обеспечен эффективный мониторинг за безопасной эксплуатацией объектов;
  • во-вторых, бремя содержания детских площадок, расположенных на земельном участке, сформированном под многоквартирным домом, возлагается на жильцов.

Специалист I категории экспертно-правового отдела правового управления департамента имущественных отношений Администрации города Омска Маргарита Конинян.

Источник: //www.admomsk.ru/web/guest/news/gallery/-/asset_publisher/rZ0y/content/691909

Недетские вопросы детских площадок – ilex

С наступлением долгожданного тепла хочется больше времени проводить во дворе. Родители ведут детей играть на детскую площадку. А там: сломанные поржавевшие качели, песочницы без песка, мусор… Все это не вызывает желания оставаться на такой площадке, а вызывает много вопросов.

Кто отвечает за состояние детской площадки?

Имеет значение, в чьи обязанности входит обслуживание придомовой территории, на которой находится площадка. Так, если эта территория относится к землям общего пользования, то следить за состоянием детской площадки должно ближайшее ЖЭУ. Если площадка принадлежит организации застройщиков, товариществу собственников (далее — ТС) — поддерживать ее санитарное и техническое состояние обязано ТС .

При этом ТС может содержать детскую площадку своими силами (например, нанять дворника, слесаря). А может заключить договор на оказание соответствующей жилищно-коммунальной услуги (ЖКУ) со специализированной организацией . Например, с тем же ЖЭУ. Тогда за надлежащее состояние детской площадки будет отвечать организация, оказывающая ЖКУ.

Какие есть правила по контролю безопасности и уборке детских площадок?

Для того чтобы горки, качели, карусели не стали причиной травм, необходимо систематически проводить осмотры оборудования детских площадок .

В Беларуси действует единый стандарт, согласно которому безопасность оборудования детских площадок должна контролироваться следующим образом
(ГОСТ СТБ ЕН 1176-7-2006 «Оборудование детских игровых площадок.Часть 7. Руководство по установке, контролю, техническому обслуживанию

и эксплуатации»):

1) ежедневный визуальный контроль — необходим, чтобы обнаружить очевидные опасные дефекты. Обычно мастер участка ЖЭУ (дворник) при утреннем обходе своего участка осматривает детскую площадку, чтобы не было битого стекла, острых кромок, оборванных конструкций и т.п.

Территория детской площадки должна ежедневно убираться , абз. 6 подп. 4.3 п. 4 Правил благоустройства и содержания города Минска, утв. решением Мингорсовета
от 16.11.2016 N 252 (далее — Правила N 252));

2) контроль функционирования — более детальная проверка, которая проводится обслуживающей организацией раз в 1 — 3 месяца. Проверяется прочность оборудования (насколько устойчиво закреплены конструкции, нет ли трещин);

3) ежегодный контроль — проводится в рамках обследования придомовых территорий при плановых весеннем и осеннем осмотрах жилищного фонда .

Состояние оборудования детских площадок проверяет комиссия, в которую входят специалисты соответствующей квалификации, представители ТС, общественных формирований по месту жительства .

Комиссия проверяет общий уровень безопасности оборудования, включая фундаменты и поверхности.

На заметку
Если в стране на детской площадке произошло ЧП, будут проведены массовые внеплановые осмотры.

По результатам контроля составляются акты осмотров, в которых подробно фиксируются обнаруженные дефекты . На основании актов определяется объем ремонтных работ.

На заметку
Неисправности, влияющие на безопасность детского оборудования, должны быть немедленно устранены. Если это невозможно, то нужно оперативно принять меры — огородить сломанное оборудование или демонтировать его, закрыв (огородив) опасный участок .

За чей счет ремонтируется оборудование детской площадки?

Если детская площадка находится на землях общего пользования, то жильцы могут рассчитывать на ее бесплатное содержание коммунальными службами,
в частности :— ремонт, включая укрепление, покраску, замену ограждений и оборудования детской площадки, скамеек и других малых архитектурных форм (беседок, опор светильников наружного освещения и др.);— установку детского оборудования (малых архитектурных форм);

— подвоз, замену и подсыпку песка в песочницы.

На заметку
Поскольку работы по содержанию детских площадок выполняются за счет бюджетных средств, их заказчикам необходимо проводить процедуры закупок
в строгом соответствии с законодательством . Это влияет на сроки ремонта, особенно если требуется замена деталей, конструктивных элементов.

(ремонт) детской площадки, переданной для обслуживания ТС, осуществляется им за счет собственных средств . Например, общее собрание ТС может принять решение огородить детскую площадку и определить размер целевых взносов, которые для этого необходимы.

Новые качели — за деньги жильцов?

На практике ЖЭУ обслуживает только то оборудование, которое было установлено при строительстве жилого дома. Если что-то выйдет из строя, его демонтируют.
Новое оборудование может быть установлено только при наличии на это денег.

У инициативных жильцов есть два варианта решения вопроса: добиваться установки нового оборудования или приобрести его за свой счет.

Если вы решили действовать по первому варианту, то обращайтесь в обслуживающее ЖЭУ или исполком (администрацию) вашего города (района) . Шансы увеличатся, если установку нового оборудования на вашей детской площадке внесут в ежегодный план мероприятий по благоустройству и содержанию (эксплуатации) территории .

Если желание и финансовые возможности жильцов позволяют приобрести детское оборудование за собственные средства — ЖЭУ может в этом помочь.
Там сориентируют по ценам, предложат конкретные варианты и свои услуги по закупке выбранного оборудования .

На заметку
Оборудование для детской площадки можно приобрести и самостоятельно. Главное, чтобы оно было произведено в соответствии с государственными стандартами.

Оборудование, купленное за средства жильцов, ЖЭС установит и будет обслуживать (ремонтировать, красить) бесплатно .

Куда обращаться, если на детской площадке нужно устранить неисправность?

Сообщить о неполадках на детской площадке можно:— диспетчеру обслуживающего ЖЭУ;

— в единую диспетчерскую службу ЖКХ по телефону 115 (звонок по номеру платный).

Источник: //ilex.by/news/nedetskie-voprosy-detskih-ploshhadok/

Что должен содержать паспорт детской площадки

Паспорт детской игровой площадки – это основной документ, который определяет правила эксплуатации и содержит сведения об основных параметрах, свойствах и характеристиках площадки и её элементов.

Согласно требований Технического Регламента «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017)»(PDF), основного нормативного документа, который регламентирует правила разработки, изготовления, установки и содержания детских комплексов, паспорт подготавливается изготовителем, уже на этапе проектирования.

Именно на основании паспорта осуществляется техническое обслуживание и эксплуатация детских игровых зон. Там прописаны регламенты осмотров, ремонтов и многое другое.

Вот почему так важно, чтобы на этапе приёмки игровой зоны и ввода её в эксплуатацию, изготовителем был передан собственнику правильно заполненный и содержащий всё необходимое паспорт.

Это документ, из которого вы сможете узнать всю необходимую вам в процессе содержания площадки информацию, от параметров ограничений по возрасту, весу или росту посетителей, до перечня и типа используемых гаек и болтов.

Паспорт, после передачи детской игровой площадки, должен постоянно хранится у эксплуатанта.

При приёмке оборудования и документации к нему, обязательно проверьте заполнение этого документа.

Требования к обязательному содержанию паспорта ( по Техническому Регламенту ЕАЭС 042/2017)

Мы их сейчас рассмотрим:

— основные технические данные оборудования;

Это совокупность свойств конструкции и его характеристик, которые позволяют отличить её от других, идентифицировать. К ним относятся материалы изготовления, размеры, цвет и многое другое.

— комплектность;

Состав элементов, из которых состоит заявленная в паспорте игровая площадка

— сведения о приемке;

Раздел содержит сведения о подтверждении соответствия изделия действующей технической документации, которые подписаны ответственными лицами предприятия изготовителя или поставщика.

— сведения об упаковке;

Информация о том, кто, где и как упаковал груз. Подтверждаемая подписями соответствующих ответственных лиц.

— гарантийные обязательства изготовителя;

Продолжительность гарантийного периода, условия предоставления гарантии, порядок обращения по гарантии.

— сведения о хранении;

Условия хранения, способы, характеристики мест хранения, возможные ограничения.

— сведения о перевозке;

Способы и правила перевозки, перемещения.

— сведения о консервации и расконсервации оборудования при эксплуатации;

Информация о том, как должна происходить консервация (проводится при закрытии площадки на долгое время), какие при этом выполняются процедуры и обеспечиваются условия, пример таблицы для заполнения. Тоже касается и расконсервации.

— рекомендуемый тип покрытия;

Перечисляются рекомендованные типы напольного покрытия для площадки

— сведения об учете неисправностей, которые возникли при эксплуатации;

Правила учета неисправностей, которые возникают в процессе эксплуатации площадки, в работе элементов. Форма заполняемой таблицы.

— сведения об учете технического обслуживания;

Форма журнала технического обслуживания. В него вносятся все проводимые при содержании работы в согласно регламентов, указанных в паспорте в т.ч. и внеплановые.

— сведения о ремонте, включая перечень деталей и частей оборудования, которые подвержены большим нагрузкам в процессе эксплуатации, а также срок и случаи их замены;

форма журнала, в которой отражаются случаи ремонта оборудования, замены деталей, узлов или механизмов.

— инструкция по монтажу;

Порядок действий при сборке и установке.

— правила безопасной эксплуатации;

Основные правила содержания и использования детской площадки. Порядок проведения ППР, инструкции по уходу, чистке, перечень обязательных регламентных работ.

— инструкция по осмотру и проверке оборудования перед началом использования;

Порядок действий при проведении обследования конструкций перед началом использования при вводе в эксплуатации или расконсервации. Способы проверки оборудования, с указанием показателей и характеристик измеряемых и проверяемых величин.

— инструкция по осмотру, обслуживанию и ремонту;

Порядок действий и указание характеристик и проверяемых величин, при проведении всех видов предписанных паспортом и нормативной документацией осмотров, технического обслуживания и ремонта. С указанием способов и технологий проведения этих работ с оборудованием детских площадок.

— сведения об утилизации;

Информация о утилизации площадки, либо её элементов при выходе из строя или при завершении срока службы. Какие узлы и детали возможно отправить на переработку, кто может заниматься утилизацией, какие нужны документы. Ссылки на основные нормативные документы, которыми необходимо руководствоваться при утилизации.

— месяц и год производства;

Дата производства комплекса.

— сведения о возрастных группах (включая ограничения по весу и росту);

Информация об ограничениях по возрасту, росту или весу посетителей детской площадки. Именно эта информация указывается на информационных табличках площадки.

— назначенный срок службы;

Срок службы оборудования, после завершения которого, даже если оно находится в удовлетворительном техническом состоянии, площадка должна быть утилизирована.

— особые отметки (при необходимости);

В этот раздел заносится важная эксплуатационная или другая информация не вошедшая в остальные пункты паспорта.

— фото или графический рисунок (при необходимости цветные);

Изображения комплекса и его элементов, необходимое для его идентификации.

— чертеж общего вида оборудования с указанием основных размеров;

Схема площадки, с указанием общих габаритных размеров и размеров элементов конструкций.

— схема сборки;

Уточненные схемы сборки сложных составных узлов и механизмов

— схема (план) зоны падения;

План площадки с отмеченными вокруг зонами падения/приземления с поверхностей оборудования. Обычно составляет 1.5 метра от края. У разного вида детских игровых площадок размер зон падения отличается, так, например, у качелей она будет больше, чем у горки.

Как видите, правильно заполненный паспорт детской игровой площадки, который сделан согласно требований ТР ЕАЭС 042/2017, содержит практически всю информацию, которую вы должны знать при ее содержании.

Для наглядности, по ссылке ниже, доступен образец такого паспорта, который полностью соответствует регламенту. Его вы можете взять за основу при составлении своего – если вы производитель, или при проверке документации, представляемой вам как собственнику, эксплуатанту комплекса при передаче оборудования.

ССЫЛКА НА ПАСПОРТ ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ ПО ТР ЕАЭС 042/2017

Для данной игровой площадки была также разработана программа технического обслуживания для специалистов эксплуатирующей организации. Она не только соответствует рекомендациям представленного паспорта, а также требованиям актуального в настоящее время ТР ЕАЭС 042/2017.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ

Источник: //tehotdel.info/tekhnicheskaya-ekspluataciya/pasport-detskoj-ploshchadki/